Администрация города Льгова
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04 февраля 2020 года №127
Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования «Город Льгов» Курской области
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года №796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Администрация города Льгова Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Глава города Льгова
Курской области В.В.Воробьев
Приложение № 1
к постановлению Администрации
города Льгова Курской области
от 04.02.2020 г. №127
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов
муниципального образования «Город Льгов» Курской области
налоговые расходы муниципального образования – выпадающие доходы бюджета муниципального образования, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования (далее – муниципальным программам);
куратор налоговых расходов муниципального образования – ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы), структурные подразделения администрации города Льгова Курской области, ответственные в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами муниципального образования за достижение соответствующих налоговым расходам муниципального образования целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.
В случае если замечания и предложения по проекту Перечня не направлены в установленный настоящим пунктом срок, проект Перечня считается согласованным в соответствующей части.
Если замечания и предложения по проекту Перечня не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам (подпрограммам муниципальных программ), проект Перечня считается согласованным в соответствующей части.
Согласование проекта Перечня в части позиций, изложенных идентично позициям Перечня на текущий год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ и (или) случаев изменения полномочий кураторов.
В случае несогласия кураторов с проектом Перечня и предложениями по определению кураторов управление финансов до 25 декабря обеспечивает проведение согласительных процедур путем обсуждения проекта Перечня с кураторами. По результатам обсуждения составляется протокол согласительного совещания, в котором должно быть указано решение с обоснованием возможности утверждения Перечня.
Согласованный кураторами Перечень размещается управлением финансов на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 30 декабря.
Принадлежность налоговых расходов к муниципальным программам определяется исходя из соответствия целей указанных расходов приоритетам и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, определенным в соответствующих муниципальных программах муниципального образования.
Если отдельные налоговые расходы соответствуют нескольким целям социально-экономического развития, отнесенным к разным муниципальным программам муниципального образования, они относятся к нераспределенным налоговым расходам.
Налоговые расходы, которые не соответствуют указанным требованиям, относятся к непрограммным налоговым расходам.
до 1 февраля направляет Перечень в Межрайонную Инспекцию федеральной налоговой службы № 2 по Курской области (далее - Межрайонная ИФНС России № 2 по Курской области);
до 15 апреля доводит Перечень с указанием фискальных характеристик налоговых расходов, полученных от Межрайонной ИФНС России №2 по Курской области до кураторов, включая показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
оценку целесообразности налоговых расходов;
оценку результативности налоговых расходов.
Налоговые расходы в зависимости от целевой категории разделяются на 3 типа:
социальный - налоговые расходы, обусловленные необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
технический - налоговые расходы, предполагающие уменьшение расходов налогоплательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета муниципального образования;
стимулирующий - налоговые расходы, предполагающие стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета муниципального образования.
соответствие налоговых расходов (в том числе нераспределенных) целям муниципальных программ муниципального образования, их структурным элементам или иным целям социально-экономической политики муниципального образования (в отношении непрограммных налоговых расходов);
востребованность налогоплательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности налогоплательщиков, за 5-летний период.
Невыполнение одного из критериев свидетельствует о недостаточной эффективности налоговых расходов. В этом случае куратору надлежит представить в управление финансов совместно с паспортом налогового расхода в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка предложения о сохранении (отмене) налогового расхода либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма его действия.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для налогоплательщиков налоговых расходов в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
В целях настоящего пункта в качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:
субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков за счет средств бюджета муниципального образования;
предоставление государственных гарантий по обязательствам соответствующих категорий налогоплательщиков;
совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности соответствующих категорий налогоплательщиков.
Для оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов муниципального образования наряду со сравнительным анализом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, производится расчет оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов муниципального образования.
В случае если для отдельных категорий налогоплательщиков установлены налоговые расходы по нескольким налогам, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется в целом по данной категории налогоплательщиков.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для налогоплательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки налогового расхода (E) по следующей формуле:
,
где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество налогоплательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер налогоплательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м налогоплательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования налогоплательщиками, учитываются начисления по налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество физических лиц, используемое в предпринимательской деятельности, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу;
Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м налогоплательщиком в базовом году;
gi - номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года.
Номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации определяется Министерством финансов Российской Федерации и доводится до субъектов Российской Федерации не позднее 1 мая текущего года.
Муниципальное образование использует в расчете номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований бюджета муниципального образования, определяется финансовым управлением и рассчитывается по формуле:
r = iинф + p + c,
где:
iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);
p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января текущего года к доходам бюджета муниципального образования (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
в случае если указанное отношение составляет менее 50 процентов, то кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
в случае если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, то кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
в случае если указанное отношение составляет более 100 процентов, то кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
Boj = Noj + Loj,
где:
Noj - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м налогоплательщиком в базовом году;
Loj - объем льгот, предоставленных j-му налогоплательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м налогоплательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется налогоплательщику более 6 лет.
Приложение к Порядку
формирования перечня налоговых расходов
и осуществления оценки налоговых расходов
муниципального образования
«Город Льгов» Курской области
ПАСПОРТ
НАЛОГОВОГО РАСХОДА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Наименование налогового расхода муниципального образования
N п/п |
Информация |
Источник данных |
1 |
2 |
3 |
Нормативные характеристики налогового расхода муниципального образования |
||
1. |
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
Управление финансов |
2. |
Нормативные правовые акты муниципального образования, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Управление финансов |
3. |
Категории налогоплательщиков, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
Управление финансов |
4. |
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для налогоплательщиков |
куратор |
5. |
Целевая категория налогоплательщиков, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
куратор |
6. |
Дата вступления в силу нормативных правовых актов муниципального образования, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для налогоплательщиков |
куратор |
7. |
Дата вступления в силу нормативных правовых актов муниципального образования, отменяющих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для налогоплательщиков / дата отмены налоговой льготы |
куратор |
Целевые характеристики налогового расхода муниципального образования |
||
8. |
Целевая категория налоговых расходов муниципального образования |
куратор |
9. |
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для налогоплательщиков |
куратор |
10. |
Наименования муниципальных программ муниципального образования, наименования нормативных правовых актов муниципального образования, определяющих цели социально-экономической политики муниципального образования, не относящиеся к муниципальным программам муниципального образования, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для налогоплательщиков |
куратор |
11. |
Наименования структурных элементов муниципальных программ муниципального образования, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для налогоплательщиков |
куратор |
12. |
Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для налогоплательщиков |
куратор |
13. |
Значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для налогоплательщиков |
куратор |
14. |
Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для налогоплательщиков |
куратор |
Фискальные характеристики налогового расхода муниципального образования |
||
15. |
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для налогоплательщиков за отчетный год (тыс. рублей) |
Межрайонная ИФНС России № 2 по Курской области |
16. |
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для налогоплательщиков на текущий год, очередной год и плановый период (тыс. рублей) |
куратор |
17. |
Общая численность налогоплательщиков в отчетном году (единиц) |
Межрайонная ИФНС России № 2 по Курской области |
18. |
Численность налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот, освобождений и иных преференций в отчетном году (единиц) |
Межрайонная ИФНС России № 2 по Курской области |
19. |
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального образования налогоплательщиками по видам налогов (тыс. рублей) |
Межрайонная ИФНС России № 2 по Курской области |
20. |
Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального образования налогоплательщиками, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному году (тыс. рублей) |
Межрайонная ИФНС России № 2 по Курской области |