Официальный сайт муниципального образования
"Город Льгов"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Администрация города Льгова Курской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 19.11.2013 № 1914 Об утверждении Муниципальной программы « Воспроизводство и использование природных ресурсов, охрана окружающей среды в муниципальном образовании «Город Льгов» Курской области»

 

Администрация города Льгова

Курской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От    19.11.2013         № 1914

 

Об утверждении Муниципальной  программы   

« Воспроизводство и использование природных ресурсов,

охрана окружающей среды в муниципальном образовании «Город Льгов»

Курской области»

 

В целях повышения эффективности использования бюджетных ресурсов, совершенствования  программно – целевого обеспечения процессов управления Администрация города Льгова

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить  муниципальную программу "Воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов,охрана окружающей средыв муниципальном образовании «Город Льгов» Курской области", согласно приложения. 
  2. Управлению финансов Администрации города Льгова Курской области при формировании бюджета муниципального образования «Город Льгов» на 2014 и плановый период 2015  и 2016 годы,  предусмотреть финансирование Программы.
  3. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом уточненных расходов местного бюджета.
  4. Считать утратившим силу постановление Администрации города Льгова Курской области от 11.09.2012 г. № 1224 «Об утверждении целевой программы «Экология и чистая вода в МО «Город Льгов» Курской области»  на 2013 – 2015  годы» 
  5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Льгова А.В. Гапеева.
  6. Постановление вступает в силу с 01.01.2014 года.

 

      Глава города                   Ю.В. Северинов

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к постановлению

Администрации города Льгова Курской областиот  19.11.2013  № 1914

 

 

 

 

Муниципальная  программа   

 

« Воспроизводство и использование     природных ресурсов, охрана окружающей среды в муниципальном образовании «Город Льгов» Курской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы  «Воспроизводство и использование

природных ресурсов, охрана окружающей среды в муниципальном образовании «Город Льгов»  Курской области»

Наименование

программы

 « Воспроизводство и использование природных ресурсов, охрана окружающей среды в муниципальном образовании «Город Льгов»  Курской области»(далее – Программа)

Ответственный

исполнитель

программы

  Администрация  города Льгова

Участники программы

  Администрация  города Льгова

Подпрограммы программы

«Экология и чистая вода  в МО « Город Льгов» 

Цель

программы

Реализация мер по созданию  благоприятной и стабильной экологической обстановки  на территории муниципального образования.

Задачи

программы 

Основными задачами Подпрограммы являются:                              -обеспечение населения города экологически чистой питьевой   водой;                                                                                                    -предотвращение вредного воздействия твердых бытовых  отходов на здоровье человека и окружающую среду;                   

Целевые

показатели

(индикаторы)

программы

Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:

-количество   построенных  (реконструированных)   и отремонтированных  объектов водоснабжения;

- численность населения,  обеспеченного  питьевой водой надлежащего качества;

-количество выполненных строительных работ на объектах размещения (хранения) твердых бытовых отходов;                           -количество выполненных работ на объектах очистки сточных вод;                                                                                                         - количество обустроенных родников- природных источников питьевой воды  

Сроки

реализации

программы

2014 - 2016 годы

Объемы

бюджетных

ассигнований

программы

Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств областного и местного бюджетов.

Объем финансирования  программных мероприятий содержится в приложениях к программе.

Ожидаемые

результаты

реализации

программы

За период с 2014 по 2016 годы планируется достижение       следующих результатов:                                     

-увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой,    отвечающей обязательным требованиям безопасности,  до100% 

-увеличение доли безопасной утилизации отходов, количества закрытых, ликвидируемых несанкционированных  свалок твердых бытовых отходов;

-рост количества населения района, принявшего участие в    мероприятиях экологической направленности;

-увеличение количества публикаций экологическойнаправленности в средствах массовой информации

 

1.     Общая характеристика сферы реализации муниципальной   программы

                Предметом особого внимания государства является регулирование   отношений в области охраны окружающей среды,  использования и охраны природных ресурсов, которые представляют собой не только основу для   развития экономики и социальной сферы, но и гарантию нормальной  жизнедеятельности для нынешних и будущих поколений.

Проблема безопасного обращения с отходами производства и  потребления, образующимися в процессе хозяйственной деятельности     предприятий, организаций, учреждений и населения, также является одной из основных экологических проблем города Льгова.

По результатам проведенной в 2012 году инвентаризации объектов размещения твердых бытовых отходов на территории города   выявлено наличие несанкционированных свалок.

В настоящий момент на территории города отсутствуют    эффективные модели обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами, включая систему действенного учета и управления потоками   отходов.

Отдельной проблемой является низкая эффективность организации сбора и вывоза отходов производства и потребления, отсутствие раздельного сбора и сортировки отходов на строящемся полигоне ТБО, отсутствие самого полигона.

Нерешенными остаются такие проблемы, как: недостаток контейнеров и мусороуборочных машин; недостаточное финансирование строительства  полигона ТБО; отсутствие        раздельного сбора бытовых отходов; недостаточное финансирование на     ликвидацию существующих несанкционированных свалок и т.д.

Формирование экологической культуры населения – это всеобщий, комплексный и непрерывный процесс воспитания, образования и  просвещения, который должен начинаться с дошкольного возраста и  действовать на протяжении всей жизни человека.

Не вызывает сомнений тот факт, что экологическая культура    населения, в том числе молодежи, остается на недостаточном высоком     уровне, об этом свидетельствуют наблюдаемые повсеместно свалки отходов, замусоренность рекреационных зон вокруг города и прочее.

Приведенные факты говорят о необходимости усиления работы в      направлении по развитию системы экологического образования и  просвещения населения города.С этой целью в городе Льгове ежегодно проводятся действенные практические мероприятия по охране окружающей среды, такие, например, как Дни защиты от экологической опасности, ориентированные на различные социальные группы, самые широкие слои населения.

Медленными  темпами   снижается   острота   проблемы  обеспеченности населения

водой, как главной составляющей жизнедеятельности человека и природной среды.

               В результате морального и физического износа происходит дальнейшее разрушение имеющихся объектов водоснабжения, возникает дефицит качественной питьевой воды, больше всего в летний период, когда потребность в ней значительно возрастает.

               Отсутствие в местном  бюджете в достаточном объеме средств не позволяет   администрации города в полной мере реализовать предоставленные ей полномочия  по  водоснабжению в границах муниципального образования, в том числе осуществлять  строительство новых  или  модернизировать существующие объекты.

               Изложенные в настоящей подпрограмме экологические проблемы и пути их                                                                           преодоления соответствуют основным положениям Водной стратегии Российской  Федерации на период до 2020года, Закону Курской области «Об охране окружающей среды  на территории Курской области и Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2020    года.

            Подпрограмма  призвана  обеспечить  проведение   последовательной  и  эффективной политики в области экологического развития на  территории  города.

            Выполнение поставленных задач предполагается осуществить  целевым  методом, который позволяет выявить наиболее важные проблемы и обеспечить их решение за счет мобилизации необходимых финансовых и организационных ресурсов,  в том числе  во взаимодействии с природоохранными органами.

 

2.  Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки реализации программ, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы,     описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной     программы

Одним из основных принципов деятельности органов  местного самоуправления города является ответственность за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности. 

Экологическая доктрина Российской Федерации, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 года N 1225-р, определяет в качестве стратегической цели государственной политики в области экологии сохранение природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, повышения качества жизни, улучшения здоровья населения и демографической ситуации, обеспечения экологической безопасности страны.

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537, рассматривает обеспечение экологической безопасности как важную составляющую национальной безопасности государства. При этом стратегическими целями обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования являются сохранение окружающей природной среды и обеспечение ее защиты, ликвидация экологических последствий хозяйственной деятельности.

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, устанавливает в качестве основной цели экологической политики значительное улучшение качества природной среды и экологических условий жизни человека, формирование сбалансированной экологически ориентированной модели развития экономики и экологически конкурентоспособных производств за счет снижения удельных уровней воздействия на окружающую среду в 3 - 7 раз в зависимости от отрасли, снижения уровня экологического воздействия в 2 - 2.5 раза, роста уровня экологических издержек (затрат на снижение вредных выбросов, утилизацию отходов и восстановление природной среды) до 1 - 1.5 процента валового внутреннего продукта в 2020 году.

Основная цель программы - обеспечение экологической безопасности граждан и сохранение природных систем.

Задачи программы:

-обеспечение населения города  качественной питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности;                   

-снижение уровня загрязнения водных объектов; 

-развитие инфраструктуры переработки, использования и безопасного размещения отходов;

- совершенствование системы экологического образования, просвещения информирования населения               

-обеспечение реализации программы                            

Реализация программы предусмотрена в период 2014 – 2016 годы.

Разработка муниципальной  программы обусловлена целесообразностью применения программно-целевого метода для решения указанных задач.

3.   Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы

Реализация муниципальной программы осуществляется посредством выполнения мероприятий муниципальной целевой программы « Воспроизводство и использование  природных ресурсов, охрана окружающей среды в муниципальном образовании «Город Льгов» Курской области» 

Мероприятия муниципальной целевой программы «Воспроизводство и использование  природных ресурсов, охрана окружающей среды в муниципальном образовании «Город Льгов» Курской области»   направлены на обеспечение охраны окружающей среды, экологической безопасности, обеспечение благоприятной среды  проживания населения, сокращение вредного воздействия отходов производства и  потребления на окружающую среду.

В рамках данной муниципальной программы предусматривается:

- увеличение доли  построенных  (реконструированных)   и отремонтированных  объектов водоснабжения;

-увеличение численности населения,  обеспеченного  питьевой водой надлежащего качества;

-выполнение  строительных работ на объектах размещения (хранения) твердых бытовых отходов;                                                       

-выполнение работ на объектах очистки сточных вод;                                                                           -обустройство  родников- природных источников питьевой воды;  

-снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду;

-повышение экологического сознания и уровня экологической  культуры населения;

 

4.  Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы

Для реализации муниципальной программы необходимо принятие нормативных правовых актов, направленных на достижение цели и  конечного результата муниципальной программы.

Разработка и утверждение дополнительных нормативных правовых актов муниципального образования «город  Льгов»  будут осуществлены в случае внесения изменений и (или) принятия на федеральном, областном  уровнях нормативных правовых актов, затрагивающих сферу реализации муниципальной  программы.

 

5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Расходы на реализацию программы формируются за счет средств местного бюджета и субвенции областного бюджета. Общий объем финансирования программы из местного  бюджета в 2014 - 2016 годах предусмотрен в приложениях к программе

Основанием для определения объемов средств, необходимых для реализации мероприятий программы, являются данные проектно-сметной документации на объекты реконструкции и строительства, смет расходов и расчетов объемов расходов тех или иных мероприятий программы.


6.Система программных мероприятий.

1.Мероприятия по рациональному использованию водных ресурсов:

Строительство сетей водоснабженияпо  ул. Лазо, Шевченко

Капитальный ремонт станции биологической очистки

Капитальный ремонт сетей водоснабжения

Ремонт и обустройство источников нецентрализованного водоснабжения

2. Мероприятия по предотвращению загрязнения окружающей среды  города отходами:

Ликвидация несанкционированных свалок

Строительство полигона ТБО 

 

3. Мероприятия по обеспечению экологической безопасности и рациональному природопользованию

Проведение экологических субботников, Дней защиты от экологической опасности

 

                7. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками

При реализации муниципальной программы могут возникнуть          следующие группы рисков:

Негативный фактор

Способы минимизации рисков

Изменение регионального                    законодательства в сфере реализации муниципальной программы

Проведение  регулярного    мониторинга планируемых  изменений в региональном      законодательстве и своевременная корректировка нормативных  правовых актов Администрации города Льгова

Существенные отклонения фактических параметров инфляции, в том числе цен на энергоресурсы, от параметров,  определенных прогнозом               социально-экономического развития  Российской Федерации

осуществление прогнозирования развития ситуации в сфере          дорожного хозяйства и транспорта с учетом возможного ухудшения экономической ситуации

 

Несоответствие (в сторону уменьшения) фактически достигнутых показателей эффективности реализации                    муниципальной программы                   

проведение ежегодного              мониторинга и оценки                 эффективности реализации         мероприятий муниципальной    программы;

анализ причин отклонения       фактически достигнутых            показателей эффективности       реализации муниципальной      программы от запланированных;

 

 

 

7.     Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет производиться ежегодно и обеспечит мониторинг динамики изменений в    жилищной сфере и строительном комплексе за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий муниципальной программы.

Оценка достижения показателей эффективности реализации                  муниципальной программы осуществляется путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений по каждому показателю эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период по формуле:

SUMPi

P=  -------------, где:

n

 

P - степень достижения показателей эффективности реализации            муниципальной программы (%);

Pi - степень достижения i-го показателя эффективности реализации      муниципальной программы (%);

n - количество показателей эффективности реализации муниципальной программы.

Степень достижения показателей эффективности реализации                 муниципальной программыPi рассчитывается по следующим формулам:

для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений или имеющих постоянное значение:

Pi = Piф / Piпл x 100%,

 

для показателей, желаемой тенденцией развития которых является      снижение значений:

Pi = Piпл / Piфx 100%, где:

 

Piф - фактическое значение показателя эффективности реализации        муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения);

Piпл - плановое значение показателя эффективности реализации             муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения).

Оценка сравнения фактических сроков реализации мероприятий           муниципальной программы с запланированными осуществляется по          формуле:

М = Мф / Мпл x 100%, где:

 

М - оценка выполнения мероприятий муниципальной программы (%);

Мф - количество мероприятий муниципальной программы, выполненных в срок за отчетный период, на основе ежегодных отчетов об исполнении    плана реализации муниципальной программы (единиц);

Мпл - количество мероприятий муниципальной программы,                    запланированных к выполнению в отчетном периоде в плане реализации    муниципальной программы (единиц).

Если мероприятие, включенное в план реализации муниципальной     программы, является переходящим, оценка его выполнения осуществляется по окончании срока его реализации, указанного в плане реализации             муниципальной программы.

Оценка объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы, осуществляется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом за счет всех источников финансирования за отчетный период по формуле:

F = Fф / Fпл , где:

 

F - оценка финансирования муниципальной программы в целом (доли единицы с двумя знаками после запятой);

Fф - фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленный в отчетном периоде на реализацию             мероприятий муниципальной программы;

Fпл - плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий муниципальной программы на соответствующий отчетный период, установленный муниципальной          программой (тыс. рублей).

Оценка эффективности реализации муниципальной программы            производится по формуле:

E = (P + М) x F, где:

E - оценка эффективности реализации муниципальной программы (%);

P - степень достижения показателей эффективности реализации            муниципальной программы (%);

М - оценка выполнения мероприятий муниципальной программы (%);

F - коэффициент финансирования муниципальной программы в целом (доли единицы с двумя знаками после запятой).

Если значение показателя E равно 80% и выше, то уровень   эффективности реализации муниципальной программы оценивается как   высокий.

Если значение показателя E выше 50%, но ниже 80%, то уровень   эффективности реализации муниципальной программы оценивается как удовлетворительный.

Если значение показателя E ниже 50%, то уровень эффективности       реализации муниципальной программы оценивается как   неудовлетворительный.

Ежегодно, в срок до первого марта, следующего за отчетным, ответственным исполнителем готовится годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы, согласовывается с заместителем главы администрации, курирующим работу исполнителя.

 

 

8.Подпрограммы муниципальной программы

 

            Подпрограмма 1. «Экология и  чистая вода в МО  «Город Льгов» Курской области

 

                                ПАСПОРТ

 подпрограммы  «Экология и  чистая вода в МО  «Город Льгов» Курской области»

Наименование Подпрограммы

Муниципальная  целевая  подпрограмма  «Экология и чистая вода  в МО « город Льгов»  Курской области»   (далее по тексту- Подпрограмма). 

Ответственный

исполнитель

программы

  Администрация  города Льгова

Цель и задачи Подпрограммы

Целью Подпрограммы является реализация мер, принимаемых администрацией города Льгова по созданию  благоприятной и стабильной экологической обстановки  на территории муниципального образования.

Основными задачами Подпрограммы являются:                              -обеспечение населения города экологически чистой питьевой   водой;                                                                                                    -предотвращение вредного воздействия твердых бытовых  отходов на здоровье человека и окружающую среду;                      -предупреждение чрезвычайных ситуаций, связанных  с подтоплением территорий, работой гидротехнических сооружений и объектов очистки сточных вод;                                  -получение своевременной и объективной информации о  состоянии окружающей среды на территории города;                    

Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы       

Целевыми индикаторами и показателями Подпрограммы являются:

-количество   построенных  (реконструированных)   и отремонтированных  объектов водоснабжения;

- численность населения,  обеспеченного  питьевой водой надлежащего качества (тыс.человек);

-количество выполненных строительных работ на объектах размещения (хранения) твердых бытовых отходов;                           -количество выполненных работ на объектах очистки сточных вод;                                                                                                         - количество обустроенных родников- природных источников питьевой воды;                                                                                       - количество публикаций в средствах печати материалов экологической направленности;                                                         - объем освоенных бюджетных средств, выделенных  на реализацию Подпрограммы ( тыс. рублей).

 

Перечень  основных  мероприятий  Подпрограммы        

 Перечень  основных    мероприятий     Подпрограммы предусмотрен  следующими разделами:

-улучшение качества   питьевого  водоснабжения  населения;

-регулирование качества питьевого водоснабжения населения;

-регулирование качества окружающей среды;

-решение проблем в сфере водных ресурсов и водных объектов.

Сроки реализации Подпрограммы

2014-2016 годы

Объемы и источники финансирования  Подпрограммы        

 

Финансирование   мероприятий  предусматривается за счет средств областного и местного бюджетов.

Объем финансирования  программных мероприятий содержится в приложениях к подпрограмме.

Ожидаемые     конечные результаты Подпрограммы        

За счет адресно-целевого расходования бюджетных средств в ходе реализации Подпрограммы   планируется  достичь следующих результатов:

-  улучшение качества питьевого водоснабжения населения:                                  

-улучшение  обеспеченности питьевой водой жителей города Льгова;

-повышение   работоспособности объектов  водоснабжения;

-улучшения работы с твердыми бытовыми отходами;

-повышения уровня экологической культуры населения;

- улучшения работы объектов очистки сточных вод;

-увеличение количества  восстановленных и обустроенных  родников, являющихся дополнительными  источникам питьевой воды для населения.

 

 1.Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Подпрограммы

            На  большей части территории муниципального образования «Город Льгов» экологическая обстановка удовлетворительная.

               В результате морального и физического износа происходит дальнейшее разрушение имеющихся объектов водоснабжения, возникает дефицит качественной питьевой воды, больше всего в летний период, когда потребность в ней значительно возрастает.

               Отсутствие в местном  бюджете в достаточном объеме средств не позволяет   администрации города в полной мере реализовать предоставленные ей полномочия  по  водоснабжению в границах муниципального образования, в том числе осуществлять  строительство новых  или  модернизировать существующие объекты.

               Отрицательно влияние на окружающую среду продолжают оказывать  промышленные, топливно-энергетические, транспортно-дорожные предприятия.

               Атмосферный воздух загрязняется вредными веществами и в основном при  эксплуатации передвижных источников.

               Не снижается острота проблемы обращения с твердыми бытовыми отходами. Недостаточный уровень экологической культуры населения является следствием увеличения количества несанкционированных свалок мусора, засоряются прибрежные зоны,  зоны отдыха, лесные массивы. Полигон твердых бытовых отходов города  не введен в эксплуатацию  и во многом не отвечает требованиям  действующего законодательства. Из-за  отсутствия средств в местном бюджете медленными  темпами ведется строительство  его объектов.

               Несанкционированные  свалки  отходов   осложняют         санитарно-эпидемио- логическую обстановку в поймах рек  и  водоохранных  зонах.  Источниками загрязнения водных объектов продолжают оставаться  недостаточно очищенные канализационные и сточные воды.

                Природные и техногенные факторы также влияют на  экологическую обстановку.  Они приводят к подъему подземных вод к земной поверхности, в результате хозяйственной деятельности человека  экологии  наносится ущерб.

                 Решение отмеченных проблем будет осуществляться  путем реализации   целевых природоохранных мероприятий, направленных на:

                 -строительство новых объектов водоснабжения, ремонт и реконструкцию водозаборных скважин, водопроводных сетей и шахтных колодцев на территории города;

                 -модернизацию существующих объектов водоснабжения;

                 -продолжение строительства полигона твердых бытовых отходов в г. Льгове;

                 -улучшение экологического образования и формирование экологической культуры населения;

               - улучшение функционирования объектов  очистки сточных вод ;

                -обеспечение потребности населения в водных ресурсах на основе эффективного

 использования  водно-ресурсного  потенциала.

                  Изложенные в настоящей подпрограмме экологические проблемы и пути их                                                                           преодоления соответствуют основным положениям Водной стратегии Российской  Федерации на период до 2020года, Закону Курской области «Об охране окружающей среды  на территории Курской области и Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2020    года.

            Подпрограмма  призвана  обеспечить  проведение   последовательной  и  эффективной политики в области экологического развития на  территории  города.

            Выполнение поставленных задач предполагается осуществить  целевым  методом, который позволяет выявить наиболее важные проблемы и обеспечить их решение за счет мобилизации необходимых финансовых и организационных ресурсов,  в том числе  во взаимодействии с природоохранными органами.

            2.Цель, задачи и прогнозируемые значения целевых  индикаторов  и показателей Подпрограммы

            Целью подпрограммы является реализация мер, принимаемых Администрацией города  Льгова Курской области по созданию благоприятной и стабильной экологической обстановки на территории   муниципального образования.

          Для достижения  поставленной цели предусматривается  решение  следующих задач:

          -обеспечение населения города экологически чистой питьевой водой;

          -предотвращение вредного воздействия твердых бытовых отходов на здоровье и окружающую среду;

         -предупреждение чрезвычайных ситуаций, связанных с подтоплением территории, работой гидротехнических сооружений и объектов  очистки сточных вод;

           -получение своевременной и объективной информации о состоянии окружающей среды на территории города;

           -развитие экологического образования и формирование экологической культуры населения.

           Целевыми показателями и индикаторами Подпрограммы будут являться:

             -количество построенных (реконструированных) и отремонтированных объектов водоснабжения;

            -численность населения, обеспеченного питьевой водой надлежащего качества (тыс.человек);

            - количество выполненных мероприятий по мониторингу антропогенного воздействия источников загрязнения на окружающую среду;

             -количество выполненных строительных работ на объектах размещения (хранения) твердых бытовых отходов;

             - количество осуществленных мероприятий по ликвидации подтопления территорий;

             - количество выполненных ремонтных работ на объектах очистки сточных вод;

              -количество обустроенных родников  - природных источников питьевой воды;

              -объем освоенных бюджетных средств, выделенных на реализацию  Программы  (тыс. рублей).

              Прогнозируемые значения целевых индикаторов Подпрограммы приведены  в    приложениях   к  Программе.

 

          3.Срок реализации Подпрограммы, перечень и описание  мероприятий

 

             Реализация Подпрограммы рассчитана на 2014-2016 годы в 3 этапа:

2014 год-1этап,

2015 год-2 этап,

2016 год-3 этап.

              Перечень   мероприятий сформирован с учетом задач  Подпрограммы,  выполнение   которых позволит достичь  поставленную цель. 

            Мероприятия Подпрограммы предусмотрены по следующим разделам:

 

Раздел 1.Улучшение качества питьевого  водоснабжения населения

 

В соответствии с Водной стратегией Российской Федерации  на период до 2020год одной  из стратегических целей установлено обеспечение населения качественной питьевой водой.

            Важным аспектом является устранение причин несоответствия качества  воды, подаваемой населению, гигиеническим нормативам,  а так же дифференциация подходов  к  выбору технологических схем водоснабжения населения.

            Учитывая высокую капиталоемкость сектора водоснабжения, а также длительные  сроки окупаемости инвестиционных проектов, развитие систем водоснабжения будет обеспечиваться через выделение средств из областного бюджета в виде субсидий бюджету  муниципального образования на условиях  софинансирования   мероприятий.

 Подпрограммой предусматриваются разные подходы к решению указанной  задачи,  исходя из численности жителей, уровня обеспеченности населения города водой. Планируется осуществить ремонт и модернизацию действующих объектов водоснабжения,  износ  которых составляет более 80 %,а так же строительство сетей на улицах, где ранее водопроводных сетей не было.

 

            Раздел 2. Регулирование качества окружающей среды

 

В рамках указанного раздела предполагается реализация следующих мероприятий:

 - строительство  полигона для размещения твердых бытовых отходов в  г. Льгове;

            -проведение мероприятий по развитию экологического образования и формированию экологической культуры населения во взаимодействии с природоохранными органами и  образовательными учреждениями.(проведение конкурсов, диспутов, семинаров-совещаний, публикации статей в средствах массовой информации).

            Участие в рамках Программы в проведении строительных работ на полигоне твердых бытовых отходов в городе окажет содействие в обеспечении безопасного хранения отходов, которые на современном уровне финансирования мероприятий по переработке отходов не могут быть  утилизированы, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами» Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию  отходов производства и потребления. СанПиН 2.1.7.1322-03»,что поможет снизить величину  неблагоприятного воздействия отходов производства и потребления на здоровье населения и  среду обитания человека на территории города.

            Проведение мероприятий по развитию экологического образования и формированию

экологической культуры населения позволит повысить у населения города экологической

ответственности,  которая напрямую связана с экологическим воспитанием ,и с такими  качествами личности, как самоконтроль, умение предвидеть ближайшие и отдаленные последствия своих действий в природной среде, критическое отношение к себе и другим повысит моральные требования людей, связанные с отношением к природе, как к  родному дому, а не страхом за возможное наказание и осуждение со стороны  окружающих. Основным итогом данных мероприятий является воспитание личности  с  высоким уровнем экологической культуры, готовой к соответствующей деятельности,   мотивом  которой является мировоззрение, основанное на экологической картине мира.

 

                Раздел 3.Решение проблем в сфере водных ресурсов и водных объектов

 

                Основным источником загрязнения сточных вод являются предприятия жилищно- коммунального  хозяйства ,на  долю которых приходится около 80%общего объема сброса загрязненных сточных вод. В рамках подпрограммы планируется осуществить строительство  новых сетей водоснабжения, водоотведения,  канализационно  - насосной   станции и водозабора   в микрорайоне ОАО «Сахарный комбинат  «Льговский»  с целью снижения количества сбрасываемых сточных вод в водные объекты и наиболее полного  удовлетворения потребностей жителей  услугам по водоснабжению и водоотведению.

                  Планируется так же новое строительство сетей водоснабжения   2-ой очереди  по  ул.Лазо, Шевченко.

        Обустройство родников -  природных источников питьевой воды позволит  снизить степень загрязнения данных водных объектов и, тем самым, сократить степень  антропогенного  воздействия на  крупные  водные  объекты.

            В2014году  на территории города будут начаты работы по  реконструкции существующей станции биологической очистки сточных вод в микрорайоне железнодорожной больницы.

            За период действия Программы  будет  обустроено  3 природных источника питьевой воды, произведена очистка 6 шахтных колодцев.

           Все это повлечет за собой сохранение действующих водных экосистем, сокращение

объемов сброса  загрязненных  сточных вод стационарными источниками, снижения уровня негативного воздействия вод.

             Улучшение качества воды в водных объектах и снижения негативного воздействия

вод является важнейшим условием обеспечения санитарно-эпидемиологической  безопасности населения, а также сохранения естественной среды обитания водных  биологических ресурсов.

                В течение всего периода реализации Программы планируется осуществить адресно- целевое финансированиеприродоохранных мероприятий в сфере водных ресурсов и водных объектов.

            Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации,  источников и объемов финансирования приведен в приложениях к настоящей

Программе.

 

4.Оценка социально-экономической и экологической эффективности

Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы,также как и перечень программных мероприятий,  сформирована с учетом задач   Программы, выполнение  которых позволит достичь поставленную цель.

Реализация мероприятий подпрограммы  приведет к улучшению обеспеченности питьевой водой жителей города,  повышению  работоспособности  объектов  водоснабжения, водоотведения, находящихся в муниципальной собственности.

           За весь период реализации Программы планируется  полностью  довести  уровень обеспеченности  экологически чистой питьевой водой  90,0 %  всех жителей города.

          Кроме того, применение современных технологий и материалов отечественного производства позволит уменьшить  энергозатраты  и расходы потребителей при добыче и 

использовании  подземных вод, увеличить сроки эксплуатации объектов водоснабжения,

повысить устойчивость их функционирования.

 Методика оценки реализации Подпрограммы приведена в Программе.

 

                  5.Ресурсное обеспечение Подпрограммы.

             Финансирование природоохранных мероприятий Подпрограммы осуществляется  за счет средств областного бюджета, путем предоставления субсидий бюджету муниципального образования «Город Льгов», и средств местного бюджета.

             Общий объем финансирования настоящей Программы составитприведен в приложениях к Программе.

            При изменении объемов бюджетного финансирования Программы главный  распорядитель средств местного бюджета уточняет объемы финансирования программных  мероприятий с учетом средств бюджета, а так же уточняет целевые показатели и индикаторы  Программы в установленном порядке.

 

 6.Система управления, контроль за ходом реализации Подпрограммы.

 

            Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Администрацией города Льгова.

            Администрация города Льгова проводит мониторинг индикаторов оценки  результативности Программы в течение всего срока ее реализации.

Администрация города Льгова представляет установленную отчетность о  реализации Программы  по финансированию природоохранных мероприятий и  освоении выделенных средств.

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                        Приложение №1

                                                                                                                                                                                                         К Программе

                                                           Прогнозируемые значения  целевых индикаторов и показателей 

№ п/п

 

Наименование индикаторов и показателей

           целей и задач Программы

 

Единица измерения

 Значения

индикаторов и показателей Программы

    До начала

  реализации

Программы

 

2014г.

 

2015г.

 

2016г.

За период

Реализации

Программы

Цель: Реализация мер, принимаемых Администрацией города Льгова, по созданию благоприятной и стабильной экологической обстановки на территории муниципального образования город Льгов

Раздел1.Улучшение качества питьевого водоснабжения населения                                                                                                     

Задача- Обеспечение населения экологически чистой питьевой водой

1.

Количество построенных (реконструированных)    и отремонтированных объектов водоснабжения

   единиц

 

1

1

1

+3

2.

Численность   населения,  обеспеченного питьевой   водой

тыс. чел.

17,2

17,6

17,9

18,1

          +0,9

Раздел 2. Регулирование качества окружающей среды                                        

Задача- Предотвращение вредного воздействия твердых бытовых отходов на здоровье человека и окружающую среду

3.

Количество выполненных строительных работ на объектах размещения (хранения) твердых бытовых отходов

единиц

 

1

1

1

+3

Раздел3.Решение проблем в сфере водных ресурсов и водных объектов                    

6.

Количество выполненных ремонтных работ на объектах очистки сточных вод

единиц

 

1

1

1

+3

8.

Объем средств, выделенных на реализацию Программы из бюджета МО г. Льгов

Тыс. руб.

 

2095,0

1295,0

1295,0

4685,0

 

 

  Приложение № 2

                                                                                                                        к  Программе

Список природоохранных мероприятий

по объектам города Льгова на 2014-2016г.г.    

№№

П.п.

Проводимые мероприятия с указанием объектов

Сумма всего:

(тыс. руб.)

В том числе по годам

2014

2015

2016

Раздел 1.Улучшение качества питьевого водоснабжения населения  города

1.

Строительство сетей водопровода  по  ул. Лазо, Шевченко,

780,0

 

780,0

 

 

 

2.

Строительство сетей   водопровода Льгов-1

560,0

 

280,0

280,0

3.

Капитальный ремонт водопроводных сетей( содержание муниципального имущества)

1245,0

615,0

315,0

315,0

 

                                 Итого по разделу:

2585,0

1395,0

595,0

595,0

Раздел2.Регулирование качества  окружающей среды

1.

Строительство Полигона Твердых бытовых отходов

900,0

300,0

300,0

300,0

2.

Устройство контейнерных площадок

300,0

100,0

 100,0

   100,0

 

                                  Итого по разделу:

1200,0

400,0

400,0

400,0

 

Раздел 3. Решение проблем водных ресурсов и водных объектов.

1.

Ремонт Станции биологической очистки сточных вод

 

900,0

300,0

300,0

300,0

 

                                 Итого по разделу:

900,0

300,0

300,0

300,0

 

Всего по программе:

4685,0

2095,0

1295,0

1295,0

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

                                                                                                                                                                                             к   Программе

                                                                               Перечень мероприятий

 

 

№ п/п

 

   Наименование мероприятий

 

 

 Сроки

выполнения

 

Объем

 

финансирования      (тыс. рублей)

 

         Ожидаемый

результат за     период   реализации

      Программы

Всего

             В  том  числе:

2014г.

2015г.

2016г.









                            Раздел 1.Улучшение качества питьевого водоснабжения населения  города

  Задача. Обеспечение населения экологически чистой питьевой водой

1.

Строительство (реконструкция)

объектов водоснабжения

2014- 2016 г.

 

 

 

 

Улучшение обеспеченности питьевой  водой жителей города, повышение работоспособности объектов водоснабжения

1340,0

780,0

280,0

280,0

2.

Капитальный ремонт объектов  водоснабжения

2014- 2016 г.

1245,0

615,0

315,0

315,0

                      Итого по разделу:

2014- 2016 г.

2585,0

1395,0

595,0

595,0

 

 

 

 











 

                                      Раздел 2.  Регулирование качества окружающей среды                                        

Задача1.Предотвращение вредного воздействия твердых бытовых отходов на здоровье человека и окружающую среду

 

№ п/п

 

   Наименование мероприятий

 

 

 Сроки

выполнения

 

Объем

 

финансирования      (тыс.рублей)

 

Ожидаемый результат        за период

 

Всего

В  том  числе:

 реализации Программы

2013г.

2014г.

2015г.

1.

Строительство Полигона Твердых бытовых отходов

2014- 2016 г.

900,0

300,0

300,,0

300,0

Улучшение работы с твердыми бытовыми отходами, озеленение территории города, повышение культуры содержания мест захоронения.

2.

Устройство контейнерных площадок

2014- 2016 г.

300,0

100,0

 100,0

   100,0

 

Итого по разделу

2014- 2016 г.

1200,0

400,0

400,0

400,0

 











 

Раздел 3.Решение проблем в сфере водных ресурсов и водных объектов

Задача. Предупреждение возникновения  чрезвычайных  ситуаций, связанных с  работой  объектов  очистки сточных вод

 

1.

 

Ремонт Станции биологической очистки сточных вод

2014- 2016 г.

900,0

300,0

300,0

300,0

Улучшение  работы объектов сточных вод

 

 

 

Итого по разделу:

2014- 2016 г.

900,0

300,0

300,0

300,0

Всего по программ

 

2014- 2016 г.

4685,0

2095,0

1295,0

1295,0

 











 

 


Прикреплённый файл: Администрация города Льгова Курской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 19.11.2013 № 1914 Об утверждении Муниципальной программы « Воспроизводство и использование природных ресурсов, охрана окружающей среды в муниципальном образовании «Город Льгов [85.36 Kb]
Создан: 27.12.2013 11:07. Последнее изменение: 27.12.2013 11:07.
Количество просмотров: 3041