Официальный сайт муниципального образования
"Город Льгов"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Администрация города Льгова Курской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 07.07.2023 г. №1012 Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных общеразвивающих программ» в муниципальном образовании «Город Льгов» Курской областив соответствии с социальным сертификатом

 

Администрация города Льгова

Курской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 07.07.2023 г. №1012

 

Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных                          общеразвивающих программ»                                                                в муниципальном образовании                                              «Город Льгов» Курской областив соответствии                           с социальным сертификатом

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 13.07.2020 г. № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере», Постановлениями Администрации города Льгова № 295 от 27.02.2023 г.   «Об организации оказания муниципальных услуг в социальной сфере при формировании муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере на территории муниципального образования «Город Льгов» и№ 863 от 06.06.2023 г.«О некоторых мерах правового регулирования вопросов, связанных с оказанием муниципальной услуги «Реализация дополнительных общеразвивающих программ» в соответствии с социальными сертификатами»,  Администрация города Льгова Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить прилагаемые Требования к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных общеразвивающих программ» в муниципальном образовании «Город Льгов»в соответствии   с социальным сертификатом (далее – Требования).
  2. Обеспечить оказание муниципальной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных общеразвивающих программ» в муниципальном образовании «Город Льгов»в соответствии   с социальным сертификатом (далее – муниципальная услуга) на условиях и в порядке, установленном Требованиями.
  3. В целях проведения отбора исполнителей муниципальной услуги организовать процедуру включения сведений о дополнительных общеразвивающих программах в соответствующий раздел реестра исполнителей муниципальной услуги в соответствии с Порядком формирования реестра исполнителей муниципальной услуги «Реализация дополнительных общеразвивающих программ» в соответствии с социальным сертификатом, утвержденным постановлением Администрации города Льгова Курской области № 863 от 06.06.2023г  «О некоторых мерах правового регулирования вопросов, связанных с оказанием муниципальной услуги «Реализация дополнительных общеразвивающих программ» в соответствии с социальными сертификатами» 
  4. Настоящее постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

 

 

Глава  города Льгова                                                   А.С. Клемешов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

Постановлением администрации города Льгова Курской области

от 07.07.2023 № 1012

ТРЕБОВАНИЯ

к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных общеразвивающих программ» в муниципальном образовании «Город Льгов»в соответствии   с социальным сертификатом

 

1. Настоящие Требования к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных общеразвивающих программ»в муниципальном образовании «Город Льгов»в соответствии   с социальным сертификатом (далее - муниципальная услуга, Требования) определяет организацию реализации дополнительных общеразвивающих программ детям в возрасте от 5 до 18 лет, проживающим на территории Курской области, в соответствии с социальными сертификатами.

2. Уполномоченным органом, утверждающим муниципальный социальный заказ на оказание муниципальной услуги и обеспечивающим его исполнение, является Администрация города Льгова Курской области (далее – уполномоченный орган).

3. Исполнителем муниципальной услуги является организация, осуществляющая образовательную деятельность или индивидуальный предприниматель,имеющие лицензию на подвид «дополнительное образование детей и взрослых», а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность непосредственно, включенные в реестр исполнителей муниципальной услуги в соответствии с Порядком формирования реестра исполнителей муниципальной услуги «Реализация дополнительных общеразвивающих программ» в соответствии с социальным сертификатом, утвержденным постановлениемАдминистрации города Льгова Курской области № 863 от 06.06.2023г  «О некоторых мерах правового регулирования вопросов, связанных с оказанием муниципальной услуги «Реализация дополнительных общеразвивающих программ» в соответствии с социальными сертификатами» (далее соответственно – Исполнитель, Порядок формирования реестра исполнителей).

4. Потребителями муниципальной услуги являются дети в возрасте от 5 до 18 лет, проживающие на территории муниципального образования «Город Льгов» и имеющие право на получение муниципальных услуг в соответствии с социальным сертификатом (далее - Потребитель).

5. Подтверждение соответствия настоящим Требованиям дополнительной общеразвивающей программы, сведения о которой включаются уполномоченным органом по заявлению Исполнителя в соответствующий раздел реестра исполнителей муниципальной услуги «Реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства)» (далее – реестр исполнителей услуги) в соответствии с социальным сертификатом по правилам, определенным Порядком формирования реестра исполнителей, обеспечивается путем проведения процедуры общественной экспертизы в форме независимой оценки качества в соответствии с Регламентом проведения независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Комитета образования и науки Курской области «Об организации и проведения независимой оценки качества общеобразовательных программ» от 12.02.2021г № 1-114 (далее – Регламент НОК) (далее – Регламент НОК).

6. При организации проведения общественной экспертизы в форме независимой оценки качества в соответствии с пунктом 5 настоящих Требований уполномоченный орган руководствуется Минимальным требованиям к оказанию муниципальной услуги в социальной сфере «Реализации дополнительных общеразвивающих  программ» согласно приложению № 1 к настоящим Требованиям (далее – Минимальные требования), а также Критериями оценки соответствия дополнительной общеразвивающей программы Минимальным требованиям, установленными согласно приложению № 2 к настоящим Требованиям.

7. Качество оказания муниципальной услуги характеризуется соответствием Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденному приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629.

8. Мероприятия по оказанию муниципальной услуги включают в себя проведение занятий в формате, определенном в разделе III «Сведения о государственной (муниципальной) услуге в социальной сфере и условиях ее оказания» реестра исполнителей услуги, согласно Порядку формирования реестра исполнителей.

9. Проведение занятий в рамках оказания муниципальной услуги осуществляется согласно установленному локальным актом Исполнителя расписанию занятий.

10. В объеме муниципального заказа, установленном Исполнителю оказания муниципальной услуги по результатам отбора, учитываются человеко-часы реализации дополнительной общеразвивающей программы.

11. Значение нормативных затрат на оказание муниципальной услуги ежегодно устанавливается актом Уполномоченного органа.

13. Контроль за реализацией мероприятий по оказанию муниципальной услуги осуществляется Министерством в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Требованиям

 

 

Минимальные требования

к оказанию государственной услуги в социальной сфере по реализации дополнительных общеразвивающих программ

 

№ п/п

Требования к оказанию государственной услуги

 

1

2

3

  1. 1.      Требования к оказанию государственной услуги, обусловленные лицензированием образовательной деятельности

1.1.

Требования к законности и безопасности оказания

государственной услуги

 

 

Государственная услуги оказывается в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон об образовании), обязательным условием является наличие у  исполнителя государственной услуги лицензии на осуществление образовательной деятельности по подвиду «дополнительное образование детей и взрослых».

Лицензионные требования, установленные Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 1490, в том числе требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги и к помещениям при оказании государственной услуги, не требуют повторного подтверждения при оказании государственной услуги.

Информационное обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии со статьей 29 Закона об образовании.

Государственная услуга оказывается потребителю в соответствии   с ГОСТ Р 58485-2019 «Обеспечение безопасности образовательных организаций. Оказание охранных услуг на объектах дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций», Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2019 г. N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)", приказом Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», ГОСТ 19301.2-2016. «Мебель детская дошкольная», ГОСТ 22046-2016 «Мебель для учебных заведений. Общие технические условия», СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

1.2.

Требования к персоналу, непосредственно обеспечивающему предоставление государственной услуги

Предоставление государственной услуги должно осуществляться квалифицированными специалистами в сфере образования, имеющими необходимый для выполнения должностных обязанностей уровень профессиональной подготовки, удостоверяемый документами об образовании и соответствующий требования к стажу работы.

Персонал должен иметь профессиональную квалификацию, необходимый для выполнения трудовых функций уровень подготовки, соответствующий:

- Профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования», утвержденному приказом Министерства труда и социального развития от 22.09.2021г.№652;

 - Профессиональному стандарту «Педагог-психолог», утвержденному приказом Минтруда России от 24.07.2015г. №514н, квалификационной характеристики по должности в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих» утвержденного приказом Минздравсоцразвития от 26.08.2010г. №761н.

- Персонал, задействованный в оказании государственной услуги, должен обладать знаниями и специальными навыками по действиям в чрезвычайных ситуациях, оказанию первой доврачебной помощи потребителям государственной услуги, в том числе: знать и учитывать в процессе оказания государственной услуги индивидуальные особенности детей и подростков, возрастные особенности развития, физического и психологического состояния, владеть методиками адаптации и реабилитации, знать анимационные технологии при организации досуга и отдыха, создавать атмосферу благожелательности и гостеприимства, уметь разрешать конфликтные ситуации.

Порядок комплектования учреждения работниками регламентируется Трудовым кодексом Российской Федерации, уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, и должно быть обеспечено необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. В случае их отсутствия соответствующие специалисты привлекаются на основе внешнего и внутреннего совместительства и (или) на основании гражданско-правовых договоров.

Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием.

2. Требования к дополнительной образовательной программе (далее – ДОП), реализуемой в соответствии с социальным сертификатом

2.1

Соответствие нормативным требованиям к разработке и утверждению ДОП

Дополнительная образовательная программа должна быть составлена в соответствии с:

 - Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

 -  Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р;

 -приказом Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 N 09-3242 "О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)")

- Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 N ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей)

- СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";

- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

 - Уставом и локальными актами учреждения.

2.2

Соответствие ДОП целям и задачам дополнительного образования детей

Цели и задачи ДОП должны соответствовать требованиям статьи 75 Закона об образовании.

Реализация образовательной программы не должна быть нацелена на достижение предметных результатов освоения программы дошкольного образования и (или) основной образовательной программы начального и(или) основного и(или) среднего общего образования, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования.

2.3.

Соответствие ДОП нормативным требованиям к ее структуре. 

В соответствии со п.9. ст.2 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ в ДОП должны присутствовать обязательные структурные компоненты:

1. Титульный лист

2. Комплекс основных характеристик ДОП

3. Комплекс организационно-педагогических условий ДОП 

2.4

Требования к оформлению титульного листа ДОП 

На титульном листе обязательно указываются:

наименование органа управления образованием, осуществляющего полномочия учредителя (при наличии);

наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность;

реквизиты утверждения ДОП, включающие дату утверждения, номера приказа и протокола (при наличии), подпись директора, печать;

наименование вида программы (дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа;

название ДОП;

направленность;

уровень ДОП;

адресат (возраст обучающихся, на которых рассчитана ДОП);

срок реализации; количество часов по ДОП;

ФИО и должность автора(ов)-составителя(ей) ДОП;

наименование населенного пункта, в котором реализуется программа и год разработки

2.5

Требования к содержанию комплекса основных характеристик ДОП 

 Комплекс основных характеристик ДОП должен включать в себя следующие элементы:

- пояснительная записка, в которой указывается нормативно-правовая основа ДОП, направленность, актуальность; педагогическая целесообразность,отличительная особенность ДОП (как построена, модульная, разноуровневая, традиционная, возможность реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося по индивидуальному плану); адресат (возраст, категория обучающихся, которые могут обучаться по ДОП);

уровень ДОП (разноуровневая программа – стартовый, базовый или продвинутый уровень; многоуровневая программа – стартовый и базовый уровни; стартовый, базовый и продвинутый уровни); базовый и продвинутый уровни).

объем и срок освоения ДОП (общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения), режим занятий (количество часов и занятий в неделю; периодичность и продолжительность занятий); особенности реализации ДОП, особенности организации образовательного процесса (в сетевой  или дистанционной форме; при помощи электронного обучения; в рамках заочных и(или) сезонных школ); формы обучения: (очная, очно-заочная, заочная; перечень видов занятий; перечень форм подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы.

- цели, задачи и планируемые результаты ДОП;

- содержание ДОП:

Учебный план должен содержать следующие обязательные элементы: перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), тем, практики, иных видов учебной деятельности и формы аттестации обучающихся;

Содержание учебного плана — это описание разделов (модулей) и тем ДОП в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретических и практических частей и форм контроля по каждой теме для каждого периода (года) обучения.

2.6

Требования к целям, задачам и планируемому результату

Цель и задачи ДОП должны верифицироваться планируемым результатом.

Задачи:

- обучающие,

- развивающие,

- воспитательные.

Планируемые результаты:

− личностные результаты,

− метапредметные результаты,

− предметные результаты.

2.7

Требования к комплексу организационно-педагогических условий ДОП

Обязательными организационно-педагогическими условиями   ДОП являются:

- календарный учебный график, который определяет последовательность тем, количество учебных часов, сроки проведения аттестации, а также режим занятий;

- формы аттестации (контроля);

- оценочные материалы- перечень диагностических методик, технологических, информационных карт, позволяющих определить достижение обучающимися планируемых результатов;

- методическое обеспечение ДОП – обеспечение программы методическими видами продукции, необходимыми для ее реализации – указание тематики и формы методических материалов по программе (пособия, дидактические материалы); краткое описание общей методики работы в соответствии с направленностью содержания и индивидуальными особенностями обучающихся; описание используемых методик и технологий, в том числе информационных.

- материально-техническое обеспечение ДОП – перечень материально-технического оборудования и условий для реализации ДОП;

- список литературы, содержащий в том числе:

− нормативные правовые акты,

− основную и дополнительную литературу,

− список литературы для обучающихся, родителей, в том числе интернет-источники.

Список литературыоформляется в соответствиис современными требованиям к оформлению библиографических ссылок (ГОСТ Р 7.0.100 – 2018 и ГОСТ Р 7.0.108 – 2022)

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Требованиям

 

 

Критерии

оценки соответствия дополнительной общеразвивающей программы Минимальным требованиям к оказанию государственной услуги в социальной сфере по реализации дополнительных общеразвивающих программ

 

№ п/п

Критерии оценки

 

1. Титульный лист

 

Соответствие оформления требованиям к программам (наименование образовательной организации; дата и № протокола заседания коллегиального органа, рекомендовавшего программу к реализации; дата утверждения программы руководителем (подпись и печать организации); название программы с указанием её направленности; целевая группа программы; сроки реализации программы; ФИО, должность автора(ов)-составителя(ей) программы; место (населенный пункт) реализации программы, год.

 

2.Пояснительная записка

2.1.

Наличие необходимых элементов: направленность программы, актуальность, режим занятий, общий объем программы, срок освоения программы, особенности организации образовательного процесса, перечень форм обучения, перечень видов занятий, перечень форм подведения итогов; логичность, последовательность изложения.

2.2.

Нормативно-правовая база для проектирования актуальна на дату разработки программы.

2.3.

Обоснованность цели, задач, сроков и этапов реализации, форм организации образовательного процесса, методов и технологий обучения.

Цель отражает направленность программы и планируемый образовательный результат (личностные, метапредметные, предметные), цель конкретизирована через задачи, формулировки задач отображают шаги по достижению образовательного результата. (образовательные результаты сформулированы с учетом социально-экономической специфики региона как полезные, устойчивые, внутренние изменения человека, которые могут быть достигнуты в результате освоения программы).

2.4.

Соответствие планируемых результатов (предметных, метапредметных, личностных) целям и задачам программы.

2.5.

Воспитательный потенциал (цель, задачи воспитательной работы, ожидаемые результаты, формы проведения воспитательных мероприятий, методы воспитательного воздействия).

 

3.Учебный план

3.1.

Наличие обязательных элементов – перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), тем, практики, иных видов учебной деятельности и формы аттестации обучающихся).

3.2.

Логичность последовательности, системность разделов и тем.

 

4.Содержание учебного плана

4.1.

Педагогическая целесообразность подбора содержания (учет возрастных особенностей, уровня обучающихся, отражение основных дидактических принципов).

4.2.

Соответствие содержания Учебному плану (представлено описание разделов и тем программы в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретических и практических частей, соблюдён баланс между заявленной трудоёмкостью темы и объемом представляемого содержания).

 

5.Условия реализации программы

5.1.

Наличие календарный учебный график, который отражает содержание соответствующей дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, составлен с учетом учебных часов, определенных учебным планом и содержанием программы, определяет последовательность изучения тем предполагаемой программы, количество часов на каждую из них и позволяет рассчитывать количество часов на изучение тем курса на полугодие, год; формы контроля.

5.2.

Наличие необходимых (реальных) материально-техническихусловий и кадрового обеспечения для реализации программы.

5.3.

Наличие информационно-методических условий реализации программы, обеспечивающих достижение планируемых результатов (электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, методических материалов к темам и разделам программы, учебно-методического комплекса).

5.4.

Наличие оценочных материалов (пакета диагностических методик), позволяющих определить достижение обучающимися планируемых результатов.

 

6.Список литературы

6.1.

Наличие списков литературы для педагога, обучающихся (родителей).

6.2.

Соответствие оформления списков использованной и рекомендуемой литературы правилам составления библиографического списка(ГОСТ Р 7.0.100 – 2018 и ГОСТ Р 7.0.108 – 2022).

 

7. Оформление программы

7.1.

Соответствие оформления программы общим требованиям к созданию документов (ГОСТ Р 7.0.97-2016)

7.2.

Соответствие и обоснованность используемой терминологии, отсутствие грамматических, стилистических и пунктуационных ошибок.

 

 


Прикреплённый файл: Администрация города Льгова Курской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 07.07.2023 г. №1012 Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных общеразвивающих програм [58.95 Kb]
Создан: 11.07.2023 14:48. Последнее изменение: 11.07.2023 14:48.
Количество просмотров: 140