Официальный сайт муниципального образования
"Город Льгов"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Администрация города Льгова Курской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 20.11.2017 г. № 1414 О создании сил гражданской обороны и поддержании их в готовности к действиям

 

 

Администрация города Льгова

 Курской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 20.11.2017 г.   № 1414

 

О создании сил гражданской обороны и поддержании их в готовности к действиям

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Рос­сийской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждений По­ложения о гражданской обороне в Российской Федерации», постановлени­ем Губернатора Курской области от 22.10.2008 № 474 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Курской об­ласти» и в целях осуществления мер по поддержанию в постоянной готов­ности к применению по предназначению сил и средств гражданской обо­роны, обеспечению мероприятий и действий по защите населения от опас­ностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих кон­фликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Администрация города Льгова ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Положение о силах гражданской обороны города Льгова Курской области (далее - Положение).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Льгова – председателя КЧС и ОПБ Администрации города Льгова Курской области Газинского И.П.

3.Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

Глава города                                                           В.В. Воробьёв  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановление Администрации города Льгова

Курской области

От «20» ноября  2017 г.

№1414

Положение

о силах гражданской обороны города Льгова Курской области

 

  1. Общие положения

 

Настоящее Положение о силах гражданской обороны города Льгова Курской обла­сти (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным зако­ном от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», поста­новлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», постановлением Губернатора Курской области от 22.10.2008 № 474 «Об утверждении Положения об организации и ведении граждан­ской обороны в Курской области» и определяет основы создания, поддер­жания в готовности и применения сил гражданской обороны на террито­рии города Льгова Курской области.

1.1.Силы гражданской обороны города Льгова Курской области.

К силам гражданской обороны города Льгова Курской области относятся:

подразделения Государственной противопожарной службы;

аварийно-спасательные службы (формирования);

спасательные службы;

нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

1.1.1.     Подразделения Государственной противопожарной службы.

Государственная противопожарная служба является составной ча­стью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства.

К подразделениям Государственной противопожарной службы Кур­ской области относятся:

подразделения федеральной противопожарной службы Курской об­ласти;

подразделения противопожарной службы Курской области.

1.1.1.1.   Подразделения федеральной противопожарной службы Кур­ской области включают в себя структурные подразделения ФГКУ «1 ОФПС по Курской области» и ФКУ «15 ПЧ ФПС ГПС по Курской обла­сти» (договорная).

1.1.1.2.   Подразделения противопожарной службы Курской области включают в себя структурные подразделения ОКУ «Противопожарная служба Курской области».

1.1.2.         Аварийно-спасательные службы (формирования).

Аварийно-спасательная служба - это совокупность органов управле­ния, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупрежде­нию и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.

Аварийно-спасательное формирование — это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназна­ченная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой со­ставляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

Аварийно-спасательные службы (формирования) в Курской области создаются:

на постоянной штатной основе (профессиональные аварийно- спасательные службы (формирования);

на нештатной основе (нештатные аварийно-спасательные формиро­вания).

1.1.2.1. Профессиональные аварийно-спасательные службы (форми­рования).

К профессиональным аварийно-спасательным службам (формирова­ниям) относятся:

ОКУ «Аварийно-спасательная служба Курской области»;

профессиональные аварийно-спасательные службы (формирования) органов местного самоуправления (АСФ МКУ «Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска»; АСФ МКУ «АСС города Курча­това»; АСФ МКУ «Управление по делам ГО и ЧС города Железногорска»);

профессиональные аварийно-спасательные формирования организа­ций, занимающиеся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации преду­смотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно- спасательных служб (формирований).

Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формиро­вания привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.1.2.2. Нештатные аварийно-спасательные формирования.

Нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ) представляют собой самостоятельные структуры, созданные организация­ми на нештатной основе из числа своих работников, оснащенные специ­альными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и мате­риалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.

НАСФ в Курской области создают организации, осуществляющие свою деятельность на территории Курской области, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехниче­ские сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Курской области могут создавать, содержать и организовывать деятель­ность НАСФ для выполнения мероприятий на своих территориях в соот­ветствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

НАСФ привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в со­ответствии с установленным порядком действий при возникновении и раз­витии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области граж­данской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защи­ты населения по решению должностного лица, осуществляющего руковод­ство гражданской обороной на соответствующей территории.

1.1.3.   Спасательные службы.

Спасательные службы - это самостоятельные, созданные на нештат­ной основе организационно-технические объединения органов управления, сил и средств гражданской обороны, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением и материалами, обладающие сходным про­филем деятельности, подготовленные и способные, независимо от формы их собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности), к совместному проведению конкретного вида специальных мероприятий гражданской обороны, как в мирное, так и в военное время.

В городе Льгове Курской области созданы:

спасательная автодорожная служба;

спасательная коммунально-техническая служба;

спасательная инженерная служба;

спасательная служба транспортного обеспечения;

спасательная медицинская служба;

спасательная служба торговли и питания;

спасательная служба оповещения и связи.

Спасательные службы создаются для выполнения инженерно- технических, медицинских, транспортных, других спасательных меропри­ятий гражданской обороны, подготовки для этого сил и средств службы, а также для обеспечения действий НАСФ в ходе проведения аварийно- спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.1.4.    Нештатные формирования по обеспечению выполнения меро­приятий по гражданской обороне.

Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприя­тий по гражданской обороне (далее - НФГО) - это формирования, создава­емые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспе­чении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не­отложных работ, не связанных с угрозой жизни и здоровью людей, при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

НФГО создаются организациями, осуществляющими свою деятель­ность на территории города Льгова Курской области, отнесенными в установленном по­рядке к категориям по гражданской обороне.

НФГО привлекаются для решения задач в области гражданской обо­роны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство граждан­ской обороной на соответствующей территории.

 

  1. Основные задачи сил гражданской обороны

 

2.1.   Основными задачами сил гражданской обороны города Льгова Курской обла­сти являются:

2.1.1.    Для подразделений Государственной противопожарной служ­бы Курской области:

организация и осуществление профилактики пожаров;

спасение людей и имущества при пожарах;

оказание первой помощи пострадавшим на пожарах;

организация и осуществление тушения пожаров;

организация и проведение аварийно-спасательных работ;

тушение пожаров в районах проведения АСДНР в военное время;

тушение пожаров на объектах организаций, отнесенных в установ­ленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.

2.1.2.     Для аварийно-спасательных служб (формирований):

2.1.2.1.  Для профессиональных аварийно-спасательных служб (фор­мирований):

проведение АСДНР в случае возникновения опасностей для населе­ния при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

поддержание органов управления, сил и средств аварийно- спасательных служб (формирований) в постоянной готовности к выдвиже­нию в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.

Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Феде­рации, на профессиональные аварийно-спасательные службы (формирова­ния) могут возлагаться задачи по:

участию в разработке планов действий по предупреждению и ликви­дации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

участию в подготовке решений по созданию, размещению, опреде­лению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресур­сов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;

участию в разработке нормативных документов по вопросам органи­зации и проведения АСДНР;

выработке предложений соответствующим органам исполнительной власти Курской области по вопросам правового и технического обеспече­ния деятельности аварийно-спасательных служб (формирований), соци­альной защиты спасателей и других работников аварийно-спасательных служб (формирований).

2.1.2.2.                    Для НАСФ:

проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизне­обеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техно­генного характера, а также в борьбе с пожарами;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению);

санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;

участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобес­печения населения;

обеспечение мероприятий по гражданской обороне по вопросам охраны общественного порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.

2.1.3. Для спасательных служб:

выполнение специальных мероприятий в области гражданской обо­роны, а также специальных мероприятий по предупреждению и ликвида­ции чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соот­ветствии с профилем службы;

оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты; обслуживание защитных сооружений;

проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

обеспечение проведения АСДНР в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрез­вычайных ситуациях природного и техногенного характера;

борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;

санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и соору­жений, специальная обработка техники и территорий;

восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

срочное восстановление функционирования необходимых комму­нальных служб в военное время;

срочное захоронение трупов в военное время;

иные специальные мероприятия в целях выполнения основных задач в области гражданской обороны в соответствии с положениями о спаса­тельных службах, утвержденными постановлением Губернатора Курской области от 30.03.2009 № 91 «Об утверждении Положений о спасательных службах Курской области».

2.1.4.Для НФГО:

участие в эвакуации населения, материальных и культурных ценно­стей в безопасные районы;

участие в проведении мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобес­печения населения;

оказание первой помощи пораженным гражданам и подготовка их к эвакуации в лечебные учреждения;

санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;

участие в локализации аварий на газовых, энергетических, водопро­водных, канализационных, тепловых и технологических сетях в целях со­здания безопасных условий для проведения аварийно-спасательных работ;

обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне по вопросам восстановления и поддержания общественного порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского и автотранс­портного обеспечения;

поддержание в готовности, ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений.

 

3.Порядок создания сил гражданской обороны

 

3.1.Силы гражданской обороны города Льгова Курской области создаются в соответ­ствии с законодательством Российской Федерации.

Оснащение формирований осуществляется в соответствии с нормами оснащения (табелизации) формирований специальной техникой, оборудо­ванием, снаряжением, инструментами и материалами, утверждаемыми ру­ководителями, их создающими, в соответствии с Порядком создания не­штатных аварийно-спасательных формирований, утвержденным приказом МЧС России от 23.12.2005 № 999, Типовым порядком создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденным приказом МЧС России от 18.12.2014 № 701, и с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны.

Функции, полномочия и порядок функционирования сил граждан­ской обороны Курской области определяются положениями (уставами) о них.

3.2.МО «Город Льгов» может создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно- спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне для выполнения меро­приятий на соответствующих территориях в соответствии с планами граж­данской обороны и защиты населения, планами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

4.Применение сил гражданской обороны

 

4.1. Применение сил гражданской обороны заключается в их привле­чении к проведению АСДНР при ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе возникших вследствие вооруженных конфликтов, и проведению мероприятий по гражданской обороне.

4.1.1.Проведение АСДНР в зоне чрезвычайной ситуации (зоне по­ражения) осуществляется в три этапа:

первый этап - проведение экстренных мероприятий по защите насе­ления, спасению пострадавших и подготовка группировки сил и средств к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;

второй этап - проведение АСДНР группировкой сил и средств ава­рийно-спасательных формирований и спасательных служб;

третий этап - завершение АСДНР, вывод группировки сил аварийно- спасательных формирований и спасательных служб, проведение меропри­ятий по первоочередному жизнеобеспечению населения.

4.1.2.Содержание аварийно-спасательных работ включает в себя: ведение разведки маршрутов выдвижения формирований и участков (объектов) работ;

локализация и тушение пожаров на участках (объектах) работ и пу­тях выдвижения к ним;

розыск пораженных, извлечение их из поврежденных и горящих зда­ний, завалов, загазованных, затопленных и задымленных помещений;

вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных защитных со­оружений и спасение находящихся в них людей;

подача воздуха в заваленные защитные сооружения; оказание первой помощи пораженным и эвакуация их в медицинские учреждения;

вывод (вывоз) населения из опасных мест в безопасные районы; санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и соору­жений, специальная обработка техники и территорий.

4.1.3.Другими неотложными работами при ликвидации чрезвычай­ных ситуаций является деятельность по всестороннему обеспечению ава­рийно- спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрез­вычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья лю­дей, поддержания их работоспособности.

Содержание других неотложных работ включает в себя:

прокладку колонных путей и устройство проездов (проходов) в зава­лах и зонах заражения;

локализацию аварий на газовых, энергетических водопроводных, ка­нализационных и технологических сетях в целях создания условий для проведения спасательных работ;

укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному проведению ава­рийно-спасательных работ;

ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения спасательных работ;

обнаружение, обезвреживание и уничтожение невзорвавшихся бое­припасов в обычном снаряжении и других взрывоопасных предметов;

ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений гражданской обороны.

4.2.Планирование применения сил гражданской обороны осуществ­ляется заблаговременно, на этапе их создания. Результаты планирования применения сил гражданской обороны отражаются в планах гражданской обороны и защиты населения.

4.3.Привлечение сил гражданской обороны города Льгова Курской области к вы­полнению задач в области гражданской обороны и ликвидации чрезвычай­ной ситуации регионального и межмуниципального характера осуществля­ется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Курской области по решению руководителя гражданской обороны Кур­ской области в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

 

5.Поддержание в готовности сил гражданской обороны

 

5.1.Подготовка и обучение личного состава сил гражданской оборо­ны города Льгова Курской области осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, органи­зационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по подго­товке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, документами организаций, со­здающих силы гражданской обороны.

5.2.Поддержание в постоянной готовности сил гражданской оборо­ны города Льгова Курской области обеспечивается:

поддержанием профессиональной подготовки личного состава под­разделений (формирований) на уровне, обеспечивающем выполнение за­дач, установленных разделом 2 настоящего Положения.

поддержанием в исправном состоянии специальных техники, обору­дования, снаряжения, инструментов и материалов;

планированием и проведением занятий и мероприятий оперативной подготовки (тренировок, учений).

5.3.Контроль за уровнем готовности сил гражданской обороны города Льгова Курской области осуществляется органом, специально уполномоченным ре­шать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликви­дации чрезвычайных ситуаций в городе Льгове Курской области в ходе плановых меро­приятий по проверке готовности и мероприятий оперативной подготовки в соответствии с планом основных мероприятий города Льгова Курской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситу­аций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на вод­ных объектах, а также организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвы­чайных ситуаций.

6.Обеспечение деятельности сил гражданской обороны

 

6.1.Финансирование мероприятий по созданию, подготовке, осна­щению и применению сил гражданской обороны субъекта Российской Фе­дерации осуществляется за счет финансовых средств организаций, их со­здающих, с учетом положений статьи 18 Федерального закона от 12 фев­раля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

6.2.Накопление, хранение и использование материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предна­значенных для оснащения сил гражданской обороны города Льгова Курской области, а также материально-техническое обеспечение мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны города Льгова Курской области осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановле­ниями Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 года №1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ре­сурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенно­го характера» и от 27 апреля 2000 года № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств», поста­новлениями Администрации Курской области от 15.04.2014 № 254-па «Об определении номенклатуры складов материальных ресурсов Курской об­ласти для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и ре­гионального характера, а также в целях гражданской обороны и организа­ции их хранения» и от 19.05.2011 № 192-па «О создании и использовании  резерва материальных ресурсов Курской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера».

 

 


Прикреплённый файл: Администрация города Льгова Курской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 20.11.2017 г. № 1414 О создании сил гражданской обороны и поддержании их в готовности к действиям [124 Kb]
Создан: 21.11.2017 15:12. Последнее изменение: 21.11.2017 15:12.
Количество просмотров: 2372