Официальный сайт муниципального образования
"Город Льгов"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Льговский Городской Совет депутатов Р Е Ш Е Н И Е от 12.03.2014 № 18 г. Льгов Об утверждении Положения о порядке принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений

 

 

Льговский Городской Совет депутатов

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

от 12.03.2014     № 18                                                                           

                           г. Льгов

 

 

Об утверждении Положения о порядке принятия решения

о создании, реорганизации и ликвидации

муниципальных предприятий и учреждений

 

 

 

            В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 №7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 14.11.2002 №161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом муниципального образования «Город Льгов» Курской области, Льговский Городской Совет депутатов РЕШИЛ:

 

 

1.Утвердить Положение о порядке принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, согласно приложению.

 

2. Решение вступает в силу с момента его опубликования  в газете «Льговские новости».

 

 

 

 

Глава города                                                                   Ю.В. Северинов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Решению Льговского Городского Совета депутатов

от 12.03.2014  №18

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

 

                1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом муниципального образования "Город Льгов", Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности  муниципального образования «Город Льгов» Курской области, утвержденным решением Льговского Городского Совета депутатов от 27 апре6ля 2010 года №40 (в ред. Решения Льговского Городского Совета депутатов от 28.03.2011 №26), и иными нормативными правовыми актами.

                1.2. Настоящее Положение определяет порядок и условия создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений на территории муниципального образования "Город Льгов", определяет полномочия органов местного самоуправления муниципального образования "Город Льгов" при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

                1.3. Настоящее Положение не применяется при создании, реорганизации и ликвидации учреждений, являющихся органами местного самоуправления муниципального образования "Город Льгов", а также при ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Город Льгов" в порядке процедуры банкротства.

                1.4. Муниципальным унитарным предприятием (далее по тексту - Предприятие) признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество Предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия.

                Муниципальным учреждением (далее по тексту - Учреждение) признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично собственником.

                1.5. Имущество Предприятия находится в муниципальной собственности муниципального образования "Город Льгов" и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения.

                Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности муниципального образования "Город Льгов" и принадлежит ему на праве оперативного управления.

                Имущество всех Предприятий и Учреждений является собственностью муниципального образования "Город Льгов".

                От имени муниципального образования "Город Льгов" права собственника в отношении имущества Предприятия и Учреждения осуществляют органы местного самоуправления города Льгова: администрация города Льгова и Льговский Городской Совет депутатов в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

                1.6. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по обязательствам собственника имущества - муниципального образования "Город Льгов".

                Муниципальное образование "Город Льгов" не несет ответственности по обязательствам Предприятия, за исключением тех случаев, когда несостоятельность такого Предприятия вызвана собственником его имущества. В этом случае при недостаточности имущества Предприятия субсидиарную ответственность по его обязательствам несет муниципальное образование "Город Льгов".

                1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник его имущества - муниципальное образование "Город Льгов".

                1.8. Учредителем Предприятия от имени муниципального образования "Город Льгов" выступает администрации муниципального образования "Город Льгов".

                1.9. Предприятие может быть создано в случаях, определенных законом, в том числе:

- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;

- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);

- необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для муниципальных унитарных предприятий;

- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.

1.10. Учреждение может быть создано в целях осуществления управленческих, социально-культурных, образовательных, охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта или иных функций некоммерческого характера.

 

2. Создание муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений

на территории муниципального образования "Город Льгов"

 

                2.1 Инициатор создания Предприятия или Учреждения вносит предложения Главе города Льгова о создании Предприятия или Учреждения с обоснованием необходимости и целесообразности.

                2.2. Инициатор создания Предприятия или Учреждения подготавливает проект постановления Главы города Льгова с обязательным приложением проекта устава и пояснительной записки, которая должна включать: обоснование необходимости и целесообразности создания данного Предприятия или Учреждения, цели создания и основные виды деятельности, а также технико-экономическое обоснование.

                Технико-экономическое обоснование создания Предприятия должно содержать следующие показатели:

- смета затрат на создание и содержание Предприятия,

- планируемые объемы производства продукции (работ, услуг),

- планируемые затраты на производство продукции (работ, услуг),

- размер ожидаемой прибыли,

- проект штатного расписания.

                В случае планирования платных услуг, оказываемых Учреждением, указываются их ориентировочная стоимость и объем.

                Все положения технико-экономического обоснования создания Предприятия или Учреждения должны быть объяснены и доказательно обоснованы.

                2.3. Уставы Предприятий разрабатываются на основании примерного устава Предприятия, утвержденного администрацией города Льгова.

                2.4. Уполномоченный орган администрации города Льгова подготавливает, визирует в установленном порядке проект постановления Главы города Льгова о создании Предприятия или Учреждения. Проект постановления Главы города Льгова о создании Предприятия и Учреждения до его принятия (подписания) подлежит обязательному согласованию с Льговским Городским Советом депутатов.

                2.5. Постановление Главы города Льгова о создании Предприятия и Учреждения должно содержать:

- предмет и цели деятельности;

- нормы об утверждении устава или положения (для Учреждений);

- поручения, связанные с формированием уставного фонда Предприятия или имущества Учреждения;

- информацию о лице, на которое возлагаются обязанности по подготовке и представлению в регистрирующий орган учредительных документов;

- сведения о финансировании создаваемого Учреждения.

Вопрос о создании Предприятия или Учреждения рассматривается правовой комиссией Льговского Городского Совета депутатов и утверждается решением Льговского Городского Совета депутатов в форме согласования. Принятое Льговским Городским Советом депутатов решение о согласовании (или отказ в согласовании) направляется Главе города Льгова для принятия дальнейшего решения в соответствии с настоящим Положением.

                2.6. К постановлению Главы города Льгова о создании Предприятия или Учреждения прилагаются: устав создаваемого Предприятия или устав (положение) Учреждения, пояснительная записка с приложением технико-экономического обоснования. При создании Учреждения, кроме того, в обязательном порядке прилагается смета затрат на содержание Учреждения.

                2.7. Предприятие и Учреждение подлежат государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

                2.8. После окончания процедуры государственной регистрации Предприятия или Учреждения в трехдневный срок предоставляют в отдел имущественных и земельных отношений города Льгова и отраслевое подразделение администрации города Льгова, курирующее сферы деятельности и вопросы местного значения, для решения которых создавалось Предприятие или Учреждение, копию устава предприятия с отметкой регистрирующего органа и копию Свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

                2.9. После государственной регистрации Предприятия или Учреждения отдел имущественных и земельных отношений города Льгова закрепляет имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за Предприятием или Учреждением соответственно.

                2.10. Предприятия и Учреждения приобретают правоспособность с момента государственной регистрации.

 

3. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений

на территории муниципального образования "Город Льгов"

 

                3.1. Реорганизация Предприятия, Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования. Реорганизация Предприятий и Учреждений производится на основании постановления Главы города Льгова. Процедура проведения реорганизации определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

                Реорганизация Предприятия в форме преобразования в юридическое лицо иной организационно-правовой формы, кроме учреждения, проводится в соответствии с законодательством о приватизации.

                3.2. Причинами реорганизации являются:

а) Предприятия:

- убыточность предприятия по итогам финансового года;

- постоянный рост кредиторской задолженности;

- принятие решения о приватизации Предприятия;

- принятие закона или иного нормативного акта, в соответствии с которым Предприятие должно быть реорганизовано;

- иные причины;

б) Учреждения:

- принятие закона или нормативного акта, в соответствии с которым Учреждение должно быть реорганизовано;

- иные причины.

                3.3. Инициатор реорганизации предприятия или учреждения вносит предложения Главе города Льгова о реорганизации Предприятия или Учреждения с обоснованием необходимости или целесообразности.

                3.4. Инициатор реорганизации подготавливает проект постановления Главы города Льгова о реорганизации Предприятия или Учреждения с обязательным приложением проектов уставов вновь создаваемых Предприятий (Учреждений) и пояснительной записки, которая должна включать в себя обоснование необходимости и целесообразности проведения данной реорганизации, а также технико-экономическое обоснование.

                3.5. Уполномоченный орган администрации города Льгова подготавливает, визирует в установленном порядке проект постановления Главы города Льгова о реорганизации, оказывает помощь Предприятиям и Учреждениям в разработке учредительных документов, о внесении изменений в устав (положение), подготовке передаточного акта и разделительного баланса.

                Проект постановления Главы города Льгова о реорганизации Предприятия или Учреждения до его принятия (подписания) подлежит обязательному согласованию с Льговским Городским Советом депутатов.

                3.6. В постановлении Главы города Льгова о реорганизации Предприятия и Учреждения в обязательном порядке указываются:

- состав комиссии по реорганизации;

- председатель комиссии по реорганизации;

- срок проведения реорганизации;

- лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры реорганизации.

                3.7. Вопрос о реорганизации Предприятия или Учреждения рассматривается постоянной правовой комиссией Льговского Городского Совета депутатов и утверждается решением Льговского Городского Совета депутатов в форме согласования. Принятое Льговским Городским Советом депутатов решение о согласовании (или отказ в согласовании) направляется Главе города Льгова для принятия дальнейшего решения в соответствии с настоящим Положением.

                3.8. Комиссия по реорганизации вправе самостоятельно привлекать в процессе реорганизации иных лиц на основании договора. Комиссия по реорганизации ежемесячно представляет отчет о проделанной работе лицу, на которое возложены функции контроля за проведением процедуры реорганизации Предприятия, Учреждения.

                3.9. Переход прав и обязанностей от одного Предприятия, Учреждения к другому (присоединение) или вновь возникшему предприятию, учреждению (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом.

                3.10. При разделении и выделении Предприятия, Учреждения все их права и обязанности переходят к предприятиям, учреждениям, созданным в результате разделения, выделения, в соответствии с разделительным балансом.

                3.11. К передаточному акту и разделительному балансу прилагаются:

- инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;

- расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;

- справка о закрытии расчетного счета;

- сведения о передаче дел, в том числе о заработной плате и личном составе.

                3.12. Передаточный акт и разделительный баланс согласовываются с отраслевым подразделением, курирующим сферы деятельности и вопросы местного значения, для решения которых создавалось Предприятие или Учреждение, и утверждаются постановлением Главы города Льгова.

                Одновременно указанным постановлением Главы города Льгова утверждаются уставы вновь созданных Предприятий и Учреждений, изменения в уставе Предприятия и уставе (положении) Учреждения, связанные с реорганизацией, назначаются руководители вновь созданных Предприятий и Учреждений.

                3.13. Реорганизация Предприятия и Учреждения подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

                3.14. Руководитель Предприятия, Учреждения, созданных в результате реорганизации, обязан в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить копию комплекта документов, связанных с реорганизацией, в отдел земельных и имущественных отношений  города Льгова и отраслевое подразделение, курирующее сферы деятельности и вопросы местного значения, для решения которых создавалось Предприятие или Учреждение.

3.15. Предприятие, Учреждение считается реорганизованным с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

В случае реорганизации Предприятия, Учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединения юридического лица.

 

  1. 3.       Ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений

на территории муниципального образования "Город Льгов"

 

                4.1. Предприятие, Учреждение может быть ликвидировано:

- по решению его учредителя;

- по решению суда.

                4.2. Ликвидация Предприятия и Учреждения влечет за собой их прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

                Ликвидация Предприятия, Учреждения производится на основании постановления Главы города Льгова. Процедура проведения ликвидации определяется в соответствии с действующим законодательством.

                4.3. Инициатор ликвидации вносит предложения Главе города Льгова о ликвидации Предприятия или Учреждения с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать в себя обоснование необходимости и целесообразности проведения данной ликвидации и сведения о направлениях предполагаемого использования муниципального имущества города Льгова.

                4.4. Уполномоченный орган администрации города Льгова подготавливает, визирует в установленном порядке проект постановления Главы города Льгова о ликвидации Предприятия, Учреждения.

                Проект постановления Главы города Льгова о ликвидации Предприятия или Учреждения до его принятия (подписания) подлежит обязательному согласованию с Льговским Городским Советом депутатов.

                4.5. В постановлении Главы города Льгова о ликвидации Предприятия и Учреждения в обязательном порядке указываются:

- срок ликвидации;

- состав ликвидационной комиссии;

- председатель ликвидационной комиссии;

- лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры ликвидации Предприятия, Учреждения.

                Вопрос о ликвидации Предприятия или Учреждения рассматривается правовой комиссией Льговского Городского Совета депутатов и утверждается решением Льговского Городского Совета депутатов в форме согласования. Принятое Льговским Городским Советом депутатов решение о согласовании (или отказ в согласовании) направляется Главе города Льгова для принятия дальнейшего решения в соответствии с настоящим Положением.

                4.6. В состав ликвидационной комиссии входят:

- сотрудник отдела земельных и имущественных отношений администрации города Льгова;

- сотрудник отраслевого подразделения, курирующего сферы деятельности и вопросы местного значения, для решения которых создавалось Предприятие или Учреждение;

- сотрудник отдела управления финансов города Льгова;

- сотрудник отдела экономики, муниципальных закупок, потребительского рынка и предпринимательства администрации города Льгова;

- руководитель ликвидируемого Предприятия, Учреждения;

- главный бухгалтер ликвидируемого Предприятия, Учреждения.

                Председателем комиссии при ликвидации Предприятия назначается сотрудник отдела земельных и имущественных отношений администрации города Льгова или сотрудник отраслевого подразделения, курирующего сферы деятельности и вопросы местного значения, для решения которых создавалось Предприятие, а при ликвидации Учреждения - сотрудник отраслевого подразделения, курирующего сферы деятельности и вопросы местного значения, для решения которых создавалось Учреждение.

                С момента создания комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Предприятия, Учреждения, полномочия комиссии прекращаются после окончания ликвидации Предприятия, Учреждения.

                4.7. Постановление Главы города Льгова о ликвидации Предприятия и Учреждения до его принятия (подписания) визируется в установленном порядке.

                4.8. Председатель ликвидационной комиссии обязан в трехдневный срок в письменной форме уведомить регистрирующий орган о ликвидации Предприятия, Учреждения с приложением постановления Главы города Льгова о ликвидации Предприятия, Учреждения.

                4.9. Ликвидационная комиссия публикует в печати извещение о ликвидации Предприятия или Учреждения, о порядке и сроке заявления требований кредиторов. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.

                4.10. Ликвидационная комиссия вправе самостоятельно привлекать в процессе ликвидации иных лиц на основании договора.

                4.11. Ликвидационная комиссия ежемесячно представляет отчет о проделанной работе лицу, на которое возложены функции контроля за проведением процедуры ликвидации Предприятия, Учреждения.

                4.12. В случае выявления неудовлетворительного характера деятельности ликвидационной комиссии ее персональный и численный состав может быть изменен постановлением Главы города Льгова.

                4.13. По истечении срока заявления требований кредиторов со дня опубликования ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Предприятия, Учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

                4.14. Промежуточный ликвидационный баланс согласовывается с руководителем отраслевого подразделения, отделом экономики, муниципальных закупок, потребительского рынка и предпринимательства администрации города Льгова, отделом земельных и имущественных отношений администрации города Льгова и утверждается постановлением Главы города Льгова.

                4.15. При недостаточности у ликвидируемого Учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник его имущества.

                4.16. Если при проведении ликвидации Предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия такого предприятия должна в срок не позднее одного месяца с момента установления указанных выше обстоятельств обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании данного предприятия банкротом.

                4.17. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс Предприятия, Учреждения.

                Ликвидационный баланс согласовывается с руководителем соответствующего отраслевого подразделения, отделом экономики, муниципальных закупок, потребительского рынка и предпринимательства администрации города Льгова, отделом земельных и имущественных отношений администрации города Льгова и утверждается постановлением Главы города Льгова.

                4.18. Ликвидационная комиссия подготавливает и передает в архивный отдел администрации города Льгова документы ликвидируемого Предприятия.

                Ликвидация Предприятия и Учреждения считается завершенной, а Предприятие и Учреждение - прекратившими свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

                4.19. Председатель ликвидационной комиссии Предприятия, Учреждения обязан в трехдневный срок после получения соответствующего свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить его в отдел земельных и имущественных отношений администрации города Льгова и отраслевое подразделение, курирующее сферы деятельности и вопросы местного значения, для решения которых создавалось Предприятие или Учреждение.

 


Прикреплённый файл: Льговский Городской Совет депутатов Р Е Ш Е Н И Е от 12.03.2014 № 18 г. Льгов Об утверждении Положения о порядке принятия решения о создании, реорганизации и ликвид [55.6 Kb]
Создан: 14.03.2014 13:41. Последнее изменение: 14.03.2014 13:41.
Количество просмотров: 2843