Официальный сайт муниципального образования
"Город Льгов"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
ЛЬГОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ Р Е Ш Е Н И Е от 21 февраля 2017 года №5 Об отчёте Главы города Льгова Курской области О результатах деятельности Администрации города Льгова и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Льговским Городским Советом депутатов в 2016 году

 

 

Льговский Городской Совет депутатов

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

от 21 февраля 2017 года №5

 

Об отчёте Главы города Льгова Курской области

О результатах деятельности Администрации города Льгова и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Льговским Городским Советом депутатов в 2016 году

 

        В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь  Уставом  муниципального образования «Город Льгов» Курской области, заслушав отчёт Главы города Льгова Курской области О результатах деятельности Администрации города Льгова и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Льговским Городским Советом депутатов в 2016 году, Льговский Городской Совет депутатов РЕШИЛ:

 

                 1. Утвердить отчет Главы города Льгова Курской области Ю.В. Северинова «О результатах деятельности Администрации города Льгова и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Льговским Городским Советом депутатов в 2016 году» (приложение).

 

                 2. Решение вступает в силу с момента принятия и подлежит официальному опубликованию.

 

 

 

Председатель Льговского Городского Совета депутатов      

 

 

 

Н.И.Костебелов

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к Решению Льговского Городского

 Совета депутатов от 21.02.2017 г. №5

 

 

 

 

Отчет Главы города Льгова

Ю. В. Северинова  О результатах деятельности Администрации города Льгова и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Льговским Городским Советом депутатов в 2016 году

 

Уважаемые депутаты!

 

    Год минувший был наполнен политическими и социально-культурными событиями. Приступили к работе избранные в сентябре 2016г. Депутаты Государственной и Областной Думы.       

Если оценивать экономическую ситуацию, прошедший год для города был очень напряженным, ориентированным на стабилизацию социально-экономической ситуации, реализацию государственных, областных  и муниципальных программ, выполнение задач, направленных на:

- реализацию майских Указов Президента РФ;

- укрепление доходной части бюджета;

- работу по снижению недоимки по налогам;

- легализацию заработной платы;

-благоустройство территории муниципального образования;

-обеспечение жителей города услугами по организации досуга, культуры, спорта;

- развитие улично-дорожной сети;

- переселение граждан из аварийного жилого фонда.

Несмотря на существующие, прежде всего, финансовые трудности. Администрацией города Льгова проводилась огромная работа, связанная со строительством жилья и социальных объектов, ремонтом и содержанием дорог, уличным освещением, благоустройством города.

 

    Сегодня важно не просто подвести итоги по отраслям, а в большей степени, глубоко проанализировать создавшуюся  ситуацию и, самое главное, наметить конкретные пути выхода из создавшегося  положения дел.

    В своем докладе хотел бы остановиться на основных  направлениях деятельности Администрации города Льгова за период своей деятельности 2012-2016годы.

 

  Для достижения сбалансированного развития экономики, стабильного экономического роста и развитой социальной сферы, обеспечивающих высокий уровень жизни и закрепление в городе экономически активного населения, необходимо вложение достаточного размера инвестиций в основной капитал.

С целью улучшения инвестиционного климата и взаимодействия с инвесторами Администрацией города Льгова принимаются решения, позволяющие создавать в инвестиционной сфере благоприятные  условия для ведения бизнеса.

Объем инвестиций в основной капитал за пять лет (2012-2016 годы) составил 885,7 млн.руб., в том числе по крупным и средним  874,7 млн. руб.

   Рост объема инвестиций показывает, что предприятия уделяют всё больше внимания своему развитию, модернизации и реконструкции, а второй момент характеризует выделение значительных бюджетных сумм на строительство социально-значимых объектов.   

    Основную долю вложения инвестиций в основной капитал составляет отрасль «Государственное и муниципальное управление» -54,6% (482,8 млн.руб.), из них на долю Администрации города Льгова Курской области приходится 68,5% (330,7 млн.руб.),которые направлены на следующие мероприятия:

- строительство жилых домов-34,3 млн.руб.

 - на строительство (реконструкцию) и приобретение зданий (кроме жилых)- 201,3 млн.руб. 

- на строительство сооружений - 78,7 млн.руб.

- приобретение машин и оборудования- 11,3 млн.рублей и др. мероприятия – 5,1 млн.руб.

    Объём инвестиций в пищевой сектор экономики  за период с 2012 по 2016 годы составил 216,7 млн. рублей из них, за 2016 год планируется освоить 27,9 млн. рублей. Основной пик вложения инвестиций в основной капитал в этой отрасли приходился на 2012 год  (109,9 млн.руб.). Наибольший объем инвестиций в основной капитал приходится на ОАО «Сахарный комбинат Льговский» - 160,9 млн.руб. ( 2016г.- 27,7 млн.руб.).

   Основой развития города Льгова является стабильная работа предприятий и организаций всех форм собственности, от работы которых зависит как благосостояние и жизнедеятельность горожан, так и доходная часть городского бюджета.

   Для нашего города промышленное производство имеет определяющее значение. Градообразующей отраслью является пищевая промышленность.

    Несмотря на то, что 2016 год для развития экономики муниципального образования был непростым для   градообразующих предприятий города: ОАО «Сахарный комбинат Льговский» и ОАО «Льговский МКК» (очень долго решался вопрос  с собственником данных предприятий), с 1 февраля 2016г. прекращено производство дрожжей на ООО «Льговские дрожжи» по решению иностранного собственника, ими произведено в 2016году основных видов продукции:

- сахара-песка  38,9 тонн;

- консервов молочных 11,4 туб;

- масла животного  13,6 тонн;

- цельномолочной продукции (в пересчете на молоко)31,5 тонн.

   Объем отгруженной продукции собственного производства в 2016году составил 1682 млн.руб., что составляет 90% от уровня прошлого года (2015г.- 1869,2 млн.руб.) и 127% к уровню 2014г. (2014г.- 1323 млн.руб.).

Важнейшая сфера, которой уделялось и будет уделяться много внимания -  сфера образования. Именно она определяет во многом будущее не только отдельного человека, но и государства в целом.

Администрация  города Льгова Курской области, отдел образования администрации города Льгова  проводят целенаправленную работу по модернизации отрасли образования. Цель политики модернизации системы образования состоит в обеспечении текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы города.

В настоящее время в городе Льгове обеспечено стабильное функционирование системы образования и созданы предпосылки для ее дальнейшего развития.

Система образования города Льгова Курской области в последние годы обеспечивала решение поставленных задач в соответствии с заданными показателями и имеющимися ресурсами с учетом стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», отдельных направлений приоритетного национального проекта «Образование» и комплексного проекта «Модернизация региональной системы общего образования  города Льгова Курской области на 2011 - 2020 годы».

В целях реализации основных полномочий в области образования и воспитания в течение последних лет проведена значительная работа по формированию и совершенствованию нормативной правовой базы системы образования города Льгова  Курской области.

Сеть образовательных учреждений охватывает  уровни образования и характеризуется разнообразием образовательных учреждений: общее  образование – детские сады (6 муниципальных), средние общеобразовательные школы (5 муниципальных); дополнительное образование детей –  дом детского творчества, детско-юношеская спортивная школа со структурным подразделением ФОК «Сейм», детская школа искусств.

Система общего образования города Льгова позволяет обеспечить конституционное право граждан на получение общедоступного бесплатного общего образования с учетом потребностей различных категорий граждан.

В настоящее время активно формируется современный корпус педагогов и управленцев системы общего образования, новая профессиональная культура, внедряются в учебный процесс инновационные образовательные технологии. В настоящее время в общеобразовательных учреждениях работают 142 учителя,  168 педработников.

Кадровый состав педагогических работников обновляется. Удельный вес молодых учителей в общей численности учителей, работающих в общеобразовательных учреждениях города  Льгова Курской области,  составляет 7 % (9 человек), педагогических работников 9%  (14 человек).

Реализуется  инновационная модель аттестации педагогических кадров. Педагогические работники своевременно проходят аттестацию и курсы повышения квалификации.

42 педагогических работника прошли курсы повышения квалификации в истекшем году.

    Во всех средних общеобразовательных школах работают группы продленного дня, организовано горячее питание.

В 2016 году 326 детей пользовались бесплатным питанием, на эти цели выделено из местного бюджета – 500 тыс. рублей (2015г. – 302 человека, 2014г. -240 детей, 2013г. – 146 человек).

Ведется активная работа по развитию информационной образовательной среды школы. Удалось обеспечить образовательные учреждения современным компьютерным оборудованием.

За период с 2012г. по 2016г. приобретено специальное оборудование и выполнен капитальный ремонт трех общеобразовательных школ (№1,2,3) с целью проведения мероприятий, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития (инклюзивное образование). На эти цели было израсходовано 6,2 млн. руб. В 2016 году проведен капитальный ремонт МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Льгова»  на условиях софинансирования ( областной бюджет и местный – 447,8 тыс.руб.).

В городе Льгове зарегистрировано детей-инвалидов – 78 человек, из них 23 человека обучается в школе, 10 детей воспитанники дошкольных образовательных учреждений.

Формирование в городе системы специальной помощи ребенку и семье является одним из приоритетных направлений в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Создано два консультационных центра на базе МБДОУ «Детский сад №1 г. Льгова» и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Льгова»

 

Инновационная деятельность общеобразовательных организаций города отражается в перспективных программах развития, основу их составляют компетентностный подход к содержанию образования, соответствующие инновационные технологии и средства обучения. Широкое развитие получает сетевое взаимодействие базовых школ с образовательными организациями в организации профильного обучения, направленного на реализацию индивидуальных образовательных запросов, интересов и потребностей старшеклассников.

Еще одна тема, которая очень важна, - детские сады  и их доступность. Дошкольное образование – это тот фундамент, который определяет все последующее развитие ребенка.

Система дошкольного образования в городе,  призвана обеспечить для каждого ребенка необходимый уровень развития, позволяющий ему быть успешным в начальной школе и на последующих ступенях обучения.

В результате реализации подпрограммы «Развитие дошкольного образования» и плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования города Льгова Курской области» до конца 2015 года решены задачи ликвидации очередности на зачисление в детские  сады  детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3-х до 7 лет. 

Проблема снижения очередности детей в детские сады решалась комплексно, а именно:  реконструкция  ( детсад №2 по ул. К.Маркса) и капитальный ремонт зданий детских садов, строительство нового детского сада по ул. Красной, стоимость которого составила 130,8 млн.руб. Дополнительно  создано более 70 рабочих мест.

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» в части достижения к 2016 году 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет решен полностью.

В числе приоритетных задач развития дошкольного образования – организация разнообразных форм дошкольного образования. С 2015  года  в МБДОУ «Детский сад №2 г. Льгова»  получена лицензия на дополнительные программы образования. С раннего дошкольного возраста дети изучают английский язык.

В городе развивается региональная система оценки качества образования, которая строится на принципах охвата всех ступеней общего образования процедурами независимой оценки качества образования. Так, в 2016 году  в 12 образовательных организациях города проведена независимая оценка качества образовательной деятельности. 

Важнейшим ресурсом самообразования школьников, пространством их инициативного действия является дополнительное образование детей.

В городе полностью сохранена и успешно развивается система дополнительного образования детей, в которой функционирует 3 учреждения дополнительного образования детей, в различных кружках и секциях которых занимаются 1358 обучающихся.

 За период с 2012 по 2016г. в соответствии с федеральной программой «Газпром-детям» построены две универсальные спортивные площадки с искусственным покрытием на базе МБОУ СОШ№4 г.Льгова и МБОУ СОШ №5 г.Льгова ( 13,1 млн.руб.). Такую же спортивную площадку в ближайшее время планируем  построить и на территории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова».

В учреждениях дополнительного образования детей сохраняется тенденция развития многообразия видов деятельности, удовлетворяющих самые разные интересы и потребности ребенка. Наиболее востребованными в данной системе являются художественное, техническое и спортивное направления. Одновременно получили развитие направления, связанные с проектной, исследовательской деятельностью, духовно-нравственным воспитанием, создаются детские и молодежные объединения, ориентированные на выполнение социально значимых задач.

      В соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» среднемесячная начисленная заработная плата в 2016г. составила:

-  педагогических работников общеобразовательных организаций 23513 рублей, 

- педагогических работников дошкольных образовательных организаций – 18896 рублей,

- педагогических работников дополнительного образования – 19940 рублей,

что соответствует исполнению «дорожной карты».

   Так же, обеспечена реализация мероприятий по поддержке педагогических работников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей (доплата составляет 10 % от оклада).

   Несмотря на значительный рост показателей доступности и качества образования, развития образовательной инфраструктуры в настоящее время в сфере образования остаются следующие острые проблемы, требующие решения:

недостаточный объем предложения услуг для детей по сопровождению раннего развития детей (от 0 до 3-х лет);

недостаточные условия для удовлетворения потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья в программах дистанционного и инклюзивного образования;

недостаточные темпы обновления системы воспитания;

проведение капитальных ремонтов зданий образовательных организаций.   

Ежегодно увеличивается объем вводимого жилья, и это – результат деятельности по привлечению инвестиций в жилищное строительство.

    За период с 2012 по 2016гг. введено в эксплуатацию 34,8 тыс. кв. метров жилья, в том числе в 2016г. введено  в эксплуатацию 8,0 тысяч квадратных метров,  в основном   это  индивидуальные  жилые дома.

Спрос на земельные участки для индивидуального жилищного строительства с каждым годом растет.

     За период с 2012г по 2016 Администрацией города Льгова   для индивидуального  жилищного строительства предоставлено 127 земельных участков.

 

 Одной из важнейших сфер жизнеобеспечения населения города является торговля. В этой сфере сформировалась высокая конкурентная среда.

Продолжается открытие сетевых предприятий  торговли, в том числе «шаговой доступности» и «экономкласса», которые предлагают широкий ассортимент разнообразных товаров и обеспечивают комфортные условия для потребителей.

На территории города Льгова функционируют магазины федеральной торговой сети:

 - «Магнит» (3 ед., из которых 1ед.- открылся 2015г. сдано в аренду здание К.Г. Емельяненко). Дополнительно создано 14 рабочих мест. Освоено инвестиций в основной капитал К.Г. Емельяненко 9,3 млн.руб.

2 декабря 2016г. открыт «Магнит» на Льгове-1, дополнительно создано 13 рабочих мест.

 -«Пятерочка» (2 ед.). На строительство «Пятерочки» на ул.Красная вложено инвестиций в основной капитал 23,1 млн.руб. Дополнительно создано 36 рабочих мест.

     В 2014г. после капитального ремонта открылся универмаг - Льговский ЦУМ. Дополнительно создано 11 рабочих мест.

     В 2016г. после реконструкции ДДТ открыт «Гостевой дом Льгов», построена новая заправка «Калина-ОЙЛ». Дополнительно создано 17 рабочих мест.

     Оборот розничной торговли предприятий и организаций всех форм собственности  по городу Льгову в 2016г. составил 1791,5 млн.руб., по сравнению с 2015г. увеличился на 105 % (2015г.- 1692,2 млн.руб.).     

     Общий объем оборота общественного питания составил в 2016 году 43,6 млн. рублей, по сравнению с 2015г. увеличился на 107,9 % (2015г.- 40,4 млн.руб.).                                

         Администрацией города серьезное внимание уделяется модернизации сети автомобильных дорог местного значения.

     В муниципальном образовании «Город Льгов» имеется 97,8 км автомобильных дорог местного значения, из них с твердым покрытием – 56,5 км, остальные - грунтовые, укрепленные щебнем.

    За период 2012-2016гг. на капитальный ремонт и строительство новых автомобильных дорог израсходовано более 28 млн.рублей (в 2016г. -1,6 млн.руб.), в том числе:

- капитальный ремонт дорог выполнен на 13,2 млн.руб., отремонтировано 2,1 тыс. кв.м

- строительство новых дорог (выполнены работы по строительству дороги по 2-му пер. Фрунзе, ул.Горелова и моста по ул. Осипенко) – 9,3 млн.руб. , в том числе 2016г.- 1,6 млн.руб.

- ремонт дворовых территорий, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов – 4,7 млн.руб.

      За счет средств местного бюджета ежегодно выполняются работы по ямочному ремонту дорожного полотна улиц города. За пять лет на эти цели израсходовано 4,3 млн.руб., в том числе в 2016г.- 0,6 млн.руб.          

     На текущее содержание автомобильных дорог за 5 лет из бюджета города израсходовано 22 млн.руб. , в том числе в 2016г.- 2,2 млн.руб.

     В 2017 году сформирован дорожный фонд в размере 2,8 млн.руб., из которых 0,5 млн.руб. будет направлено на проведение ямочного ремонта автодорог с твердым покрытием. Остальные деньги будут расходоваться на летнее и зимнее содержание автомобильных дорог.

В 2016году Администрацией города Льгова оформлено право собственности на автомобильные дороги и решен вопрос о передаче в областную собственность автомобильной дороги по ул.Осипенко, частино ул.Красная, Гагарина, Непиющего, Комсомольская протяженностью 8,9 км. На капитальный ремонт данных участков автомобильных дорог из областного бюджета было израсходовано 67,6 млн.рублей.

Одними  из  самых важных проблем, которых нам удалось  решить  за период 2012-2016гг. это 100% газификация  города.

Газифицирована теплогенераторная городской  бани, что позволило возобновить её работу.

     За этот период построены блочно-модульные котельные на газообразном топливе:

- по ул.Красная для отопления многоквартирных жилых домов и детского сада №3;

- в МБУДОД «Детский сад №1» по ул. Красная;

- в ФОКе на ул. Красная;

- в декабре 2016г.  введены в эксплуатацию две  газовые  котельные, расположенные  по ул.Литейной  и Овечкина.

-построены газопроводы  по улицам:  Барятинская, Зелёная Горелова, Непиющего, Кирова, Ленина, К.Маркса, Гайдара, Луговой, Советской, Красной площади, 2-му переулку Фрунзе, части ул. Гагарина, части ул.Красной (район ветстанции).   С окончанием строительства    газопровода  по ул.Советской, газификация  города   завершена. В дальнейшем  к  газовым сетям  будут подключаться  точечные объекты,  также будет производиться реконструкция  газопроводов  и строительство  газопроводов  на новых   улицах.

В 2017 году будет решен вопрос по переведению двух угольных котельных МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Льгова им. В.Б. Бессонова» и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Льгова» на газообразное топливо. Уже изготовлена проектно-сметная документация по строительству котельной в СОШ №5 (2016г.) в текущем году будет разработана  ПСД по газовой котельной СОШ №1 и планируется  начать строительство этих котельных. Так же необходимо построить  газовую блочную котельную на ул.Франко.

 Принимаются меры по ликвидации аварийного жилья, по софинансированию программ капремонта жилищного фонда в рамках Федерального закона «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

В 2015г-2016г. Фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» произведен капитальный ремонт 9 МКД:

2015 год - ул.К.Маркса,36/29; ул.Киевская,34/16; ул.Красная,97  на сумму 6,8  млн.руб,

2016 г.- ул.Куйбышева,15; ул.Ленина,8; ул.Литейная – дома 11, 13 и 17, ул.Титова,1а на сумму 8,2 млн.руб,

В 2017 году Фондом планируется провести капитальный ремонт 3 МКД на сумму 9,5 млн.руб. (ул.Литейная 19, Литейная 6, Шатохина 113.).

    В рамках  адресной программы Курской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в городе построено 6 домов (24 квартиры) по ул.Горелова, жилой дом по ул.Овечкина,20 (4 квартиры). В рамках этой же программы в 2016г.  построен 3-х этажный 14-ти  квартирный жилой дом  по ул.Овечкина 14а.

     Успешная реализация всех намеченных планов и проектов зависит от сбалансированной бюджетной политики.

    Всего поступило доходов в 2016году в бюджет города 268,4 млн.руб., что на 20% выше уровня 2014года (2015г.- 379,1 млн.руб.), в том числе:

- собственные доходы- 90,9 млн.руб. (2015г.-88,8 млн.руб.);

- безвозмездные поступления – 177,5 млн.руб. (2015г.- 290,3 млн.руб.).

    Бюджет города был и остается социально ориентированным, доля его расходов на социальную сферу составила в 2016 году 213,9 млн. рублей (2015г.- 333,3 млн.руб.) или 78,3% от общего объема расходов.             

    Основным источником поступления собственных доходов являются:

- налог а доходы физических лиц – 34,3 млн.руб. или 37,7% от собственных доходов;

- налоги на совокупный доход – 15 млн.руб. или 16,5% от собственных доходов;

- имущественные налоги- 21,5 млн.руб. или 23,7% от собственных доходов.

    В отчетном году доля расходов бюджета, сформированных по программному методу (11 программ) составила 251,1 млн.руб. или 92%  от общей суммы расходов ( в 2015г.- 94,6%).     

    Особое внимание Администрацией города уделяется  развитию физической культуры и спорта, как основному средству, способствующему физическому развитию населения города Льгова, укреплению и охране его здоровья, занятости подростков и молодежи, как профилактики наркомании и алкоголизма в молодежной среде.

    Для этого была продолжена работа по созданию условий для занятия физической культурой и спортом для молодежи города, улучшению технического состояния помещений, предназначенных для занятий физической культурой и спортом, расширению спортивной инфраструктуры города за счет строительства и ввода в эксплуатацию новых физкультурно-спортивных сооружений. 

 Для занятия физической культурой в городе имеется 5 спортивных площадок шаговой доступности: МБУ СОШ №1 им. В.Б. Бессонова; МБУ СОШ №2; МБУ СОШ №4; МБУ СОШ №5; МБУФКиС "Стадион "Льгов". Все площадки имеют хорошее и удовлетворительное состояние.

 В сентябре 2014 года открыт и сдан в эксплуатацию физкультурно- оздоровительный комплекс современного типа – ФОК «Сейм».

 В ФОК «Сейм» работает тренажерный зал, оснащенный самым современным оборудованием для занятия фитнесом, открыт гимнастический зал.

 В спортивном комплексе проводятся турниры по боксу, волейболу, мини-футболу. Работают секции по таким видам спорта, как спортивные танцы, спортивная акробатика, фитнес.  

 Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 24.03.2014 N 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)", распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.06.2014 N 1165-р и в целях внедрения Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) в городе Льгове Администрацией города Льгова Курской области продолжена работа по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).  

 В ноябре 2016 года нормативы ГТО сдали 142 старшеклассника со всех общеобразовательных учреждений города.   

     Увеличение числа спортивных сооружений и массовых физкультурно-спортивных мероприятий способствовало росту доли населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом, с 25,4% в 2012 году до 35% в 2016 году. Этот показатель в 2017г. и в дальнейшие периоды будет расти за счет открытия в ФОКе новых спортивный секций; строительства  на Льгове-1 (ул.Титова)  физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном, который будет построен по программе «Газпром-Детям» в 2017 году.

     Еще одна тема, которая затрагивает интересы, прежде всего, пожилых людей, ветеранов войны, инвалидов и людей, которые просто находятся в трудной жизненной ситуации.

    По  состоянию на  01.01.2017 года на   учете   в  отделе социальной защиты  населения состоит более  3 тыс. получателей различных  социальных  выплат. 

    Своевременно выплачиваются пенсии, пособия, в том числе пособия на ребенка, осуществляется адресная социальная помощь населению. 

    На реализацию переданных для исполнения государственных полномочий в сфере социальной защиты населения за 2012-2016 годы было выделено из областного бюджета 75 млн.руб., в том числе в 2016году- 13,6 млн.руб.

    Из городского бюджета для проведения различных мероприятий в этой сфере в рамках муниципальной программы «Социальная поддержка граждан» за 2012-2016гг. выделено 755 тыс.руб., в том числе в 2016г.- 113 тыс.руб.

    За период 2012-2016гг. проведена значительная  работа по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны. Жилищные сертификаты получили и приобрели жилье 55 ветеранов, в том числе в 2016г. -7 чел. 

    В 2012-2016 годах  продолжалась работа в рамках городской  программы  «Улучшение жилищных условий ветеранов ВОВ 1941-1945гг.». За указанный период из городского бюджета было выделено на эти цели 521,8 тыс. руб.  на ремонт жилья  12 ветеранам.

    В соответствии с областной целевой программой «Оказание адресной социальной помощи отдельным категориям граждан на проведение работ по газификации домовладений (квартир)». За 2012-2016гг. оказана адресная социальная помощь на проведение работ по газификации домовладений 51 жителю города на сумму 925 тыс.руб., в том числе в 2016 году- 7 чел. на сумму 154,3 тыс. руб.   

    Сфера культуры МО "Город Льгов" представлена работой  двух учреждений культуры- Культурно-досуговым комплексом и Детской школой искусств.

    В 2016 году работниками отрасли было проведено более 200 разноплановых культурно-досуговых мероприятия.

    Основная работа отрасли «культура» направлена на удовлетворение культурных потребностей различных групп населения, воспитание у подрастающего поколения любви к Родине, приобщения культурным ценностям и искусству.

    Учащиеся Детской школы искусств и участники творческих коллективов Культурно-досугового комплекса неоднократно удостаивались   дипломов различной степени за участие в различных конкурсах и фестивалях.

    В соответствии с Указом Президента РФ от.07.05.2012 г. "597 "О мерах по реализации государственной социальной политики и в соответствии с показателями "дорожной карты" заработная плата работников культуры города в 2016 году составила - 15658 руб.

Еще одно важное направление деятельности Администрации– проведение эффективной молодежной политики.

Современная молодежная политика в муниципальном образовании «Город Льгов» Курской области ориентирована на создание максимальных возможностей для успешной самореализации молодых людей,  как личностей, поддержку талантливой молодежи и создание условий для их инновационной деятельности.

На протяжении ряда лет в муниципальном образовании ведется планомерная  работа по основным направлениям молодежной политики: активное включение молодежи в социальную практику, военно-патриотическое воспитание, привлечение молодежи для участия в добровольческой и патриотической деятельности, приобщение молодых людей к здоровому образу жизни, профилактика наркомании, табакокурения и алкоголизма. 

     Муниципалитет проводит работу по подготовке и участию молодежи в областных и федеральных проектах и мероприятиях. 

     Волонтерскими антинаркотическими отрядами, из числа участников  Молодежного клуба  «Данко», военно патриотических клубов «Спецназ» и «Белый медведь», студентов медицинского колледжа и монтажного техникума в течение года активно проводились антинаркотические акции. В 2016 году зарегистрировались на сайте «Добровольчество»  и получили волонтерские книжки 19 молодых льговских добровольца.

     Ежегодно ребята участвуют в митингах, праздничных мероприятиях города. 77 детей и подростков учатся военно-прикладным видам спорта. Помимо физической подготовки, участники клубов изучают историю России, краеведение, основа занятий – это духовное и патриотическое воспитание подростков.

     Так же, работниками МБУ «КДК г. Льгова» и представителями молодежных формирований проводились многочисленные мероприятия, посвященные патриотическому воспитанию, это и «Георгиевская ленточка», «Спасибо деду за победу», «Бессмертный полк», «Свеча памяти», «Вахта памяти», митинги к памятным датам РФ с привлечением Союза ветеранов войны и труда, Союза ветеранов Афганистана.

     На основании заключенных соглашений между администрацией города Льгова и  Комитетом по делам молодежи и туризму администрации Курской области дети и подростки города Льгова проходят оздоровление в лагерях и санаториях.

     Так, в 2016 году, в лагерях с дневным пребыванием побывало 292 ребенка в возрасте от 7 до 12 лет, в лагере труда и отдыха, организованного на базе СОШ № 5 – 10 ребят.

     Летом дети отдыхают и за пределами города. Так, 59 детей свой летний досуг провели в ДОЛ «им. А.П. Гайдара» Льговского района Курской области, 90 детей и подростков посетили профильные смены в специализирован-ных лагерях, 50 детей было оздоровлено в санаторно-курортных учреждениях Курской области, а на побережье Черного моря побывало 9 детей.

 

Важным показателем стабильности в городе является уровень рождаемости.

    Для улучшения демографической ситуации  существенно расширились  меры по поддержке семей, в которых рождается третий и последующий ребенок.

     Законом Курской области «О государственной поддержке семей, имеющих детей в Курской области» гражданам, постоянно проживающим  на территории Курской области, с 01 января 2012 года гарантировано предоставление областного материнского капитала в форме единовременной денежной выплаты за счет средств областного бюджета при рождении третьего ребенка и последующих детей.

     За период с 2012г. по 2016 год в отдел ОКУ «Центр социальных выплат» г. Льгова за областным материнским капиталом обратилось 132 многодетные семьи, (2016г. -22 семьи).


      С 2012 года в городе начата  реализация мероприятий  Закона Курской области от 21.09.2011 года №74 ЗКО «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Курской области». Администрацией  города Льгова  за период 2012-2016гг. предоставлено многодетным семьям  бесплатно (в собственность) 70 земельных участков, из них  22 земельных участка предоставлено в 2016 году. 

Для поддержки детей-сирот в  рамках областной целевой программы  «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в городе Льгове за период 2011-2016гг. построены и введены в эксплуатацию 56 квартир для детей-сирот.

В последние годы ситуация на рынке труда остается не стабильной.

    Уровень безработицы на 1 января 2016г. составлял 1,4 %,количество зарегистрированных безработных составило 243 человека, на 01 января 2017года – 1,1% или 190 человек безработных. Коэффициент  напряженности на рынке труда составил 1,4.

    На протяжении уже ряда лет в городе происходит постоянное сокращение занятых в экономике работников.

        Численность  работающих, занятых в экономике (без фермеров и занятых индивидуальной трудовой деятельностью), включая военнослужащих и приравненных к ним лиц  в 2016г. по предварительным подсчетам составит  5358 человек (2012г.- 6182 человека), т.е. по сравнению с 2012г. численность работающих сократится  на 830 чел. или на 13,3%.  

     Сокращение численности коснулось практических всех видов экономической деятельности.

     За период с 2012 по 2016г. Наибольшее сокращение произошло:

- прекратило свое существование ФКУ ИЗ-46/2 УФСИН России по Курской области, в котором работало 137 человек;

- произошла реорганизация Межрайонной ИФНС России №2 по Курской области в 2013г., в результате которой численность работающих уменьшилось на 60 человек при среднемесячной заработной плате 2012г. -24369 руб. ( по городу- 16054,3 руб.);

- прекращено производство дрожжей в ООО «Льговские дрожжи» В сравнении с 2012г. Численность работающих на предприятии сократилась на 67 чел. при среднемесячной заработной плате 19311,1 руб.;

- в августе 2016г. выданы уведомления о сокращении работникам Отделенческой больницы на станции «Курск» г.Льгов, а там трудилось 58 чел. со среднемесячной заработной платой 14311 руб.

-ликвидирован детский сад ОАО «РЖД» Численность работников составляла  26 чел. в 2012г., на дату сокращения - 16 чел., среднемесячная заработная плата - 16648 руб.

- По причине снижения объемов производства, внедрения в производство новейших технологий, что неразрывно связано с высвобождением кадров произошло сокращение численности работающих на железнодорожном транспорте.      Наибольшее сокращение численности произошло:

в Льговской дистанции пути – на 88 чел. при  средней заработной плате в 2016г.-  42263 руб.;

в ПМС №104 – на 87 чел. при средней заработной плате в 2016г.-  43200,9 руб.;

в Вагонном депо- на 130 чел. при средней заработной плате в 2016г.-  22902 руб. и др.    

- Из-за высокой конкуренции в сфере торговли произошло сокращение численности в 2016г. в сравнении с 2012г. в ПО «Льговское» на 99 чел. при средней заработной плате 2016г.- 14148 руб. и другие.

   Сокращение численности населения в трудоспособном возрасте; сокращение численности и доли занятых на промышленных и сельскохозяйственных предприятиях; профессионально-квалификационное несоответствие между требованиями работодателей и качеством рабочей силы -  все это негативно сказывается на экономике муниципального образования.   

     В городе практически отсутствуют вакансии на рынке труда. Чтобы прокормить себя и свои семьи, людям приходится покидать город  в целях получения заработка, что негативно  сказывается на семейной политике.       

     Происходит сокращение уплаты налогов в бюджетную систему и платежей в государственные внебюджетные фонды. А это -  заработная плата работникам бюджетной сферы; пенсионное обеспечение и др. средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государственного и  местного самоуправления.

     Однако, такие резервы, как развитие промышленности, предпринимательства, привлечение инвестиций, повышение эффективности использования муниципальной собственности, сокращение недоимки по обязательным платежам в бюджет позволят муниципальному образованию увеличить доходы бюджета и, соответственно, увеличить объем средств, направляемых на решение проблем города.

Но без привлечения инвесторов для строительства новых производств муниципальному образованию самостоятельно не выжить.

 

Администрацией г.Льгова совместно с ОКУ «Центр занятости населения города Льгова и Льговского района» проводится работа по оказанию социальной поддержки безработным гражданам, оказывается содействие гражданам в поиске  работы. Это стало возможным благодаря  эффективной реализации программ по поддержке безработных граждан.

С целью снижения численности безработного населения в 2016 году граждане города регулярно информировались о положении на рынке труда. Проведено 6 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.

Создано 100 рабочих мест для организации оплачиваемых общественных работ, 85 рабочих мест для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет, 2 рабочих места для выпускников образовательных учреждений, 6 мест для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

267 человек получили услуги по профессиональной ориентации в целях выбора профессии, трудоустройства и профессионального обучения.      

Четырем безработным гражданам оказана помощь при оформлении документов в качестве индивидуальных предпринимателей.

32 безработных гражданина были направлены службой занятости и прошли профессиональную подготовку, переподготовку и курсы повышения квалификации с получением стипендии, в том числе 2 женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком.

 За 2016 год при содействии Службы занятости населения трудоустроено 311 человек, в том числе 3 инвалида.

220 безработных граждан получали пособия по безработице.

 

Хотелось бы остановиться на некоторых цифрах, которые характеризуют положительную динамику уровня жизни и благосостояния горожан.

    Среднемесячная заработная плата 1 работника в 2012г. составляла 16054,3 руб., в 2016г.- 20610,5 руб. Темп роста составил 128,4%.

 Выросли зарплаты работников бюджетной сферы.

         Благодаря мероприятиям, проводимым в рамках модернизации системы общего образования,  произошел значительный рост заработной платы учителей, педработников и работников культуры,как уже отмечались ранее:

 -учителей и педагогических работников  школ – 23513 руб. (согласно «дорожной карты» - 23513 руб.), что выше средней заработной платы в целом по городу на  14%;

-педагогических работников  дошкольных образовательных учреждений- 18895,52 рублей (согласно «дорожной карты» - 18768,79 руб.);

-педагогических работников дополнительного образования- 19940,14 рублей (согласно «дорожной карты» - 19940,14 руб.).

- работников культуры –_15657,93 рубля (согласно «дорожной карты» - 15653,43 руб.).

 

Дальнейшее увеличение зарплаты работников бюджетных учреждений будет осуществляться в рамках Указа Президента  и, конечно, зависеть от квалификации специалистов и качества оказываемых услуг. Все мы должны понимать: новая зарплата предполагает новое качество работы.

 

Обеспечение жителей города качественными жилищно-коммунальными услугами на сегодня является одной из острейших проблем для администрации города, в связи с чем, назрела необходимость реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса. Вопросы жилищно-коммунального хозяйства являются самыми злободневными для жителей города.

 Высокий уровень износа и технологическая отсталость основных фондов коммунального комплекса связано с недостаточным финансированием.

     Отмечается несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию и реконструкцию основных фондов коммунальной инфраструктуры даже минимальным потребностям.

 В связи с этим планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам, что ведет к падению надежности объектов коммунальной инфраструктуры и их безопасности.

 Для решения назревших проблем в части обеспечения населения коммунальными услугами в муниципальном образовании разработана муниципальная  программа "Обеспечение доступным и комфортным жильем, коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «Город Льгов».

     За период с 2012  года по 2016год:

     1. отремонтировано:

- более 6 тыс. км сетей водопровода, в том числе в 2015г.-233 метра (ул.Молодежная-118м, ул.Луговая-52м, ул.Непиющего-18м,ул.Комсомольская-12м,Нижний водозабор-33м);

     2. построено более 1,3 тыс. км новых водопроводных сетей.

     На водозаборе Льгов-2  за счет субсидии из областного бюджета  построена  артезианская скважина, которая обеспечивает растущие потребности в воде в  микрорайоне города.

 В связи со сменой собственника в ОАО «Сахарный комбинат Льговский» возникает вопрос с питьевой водой и канализацией этого микрорайона. В настоящее время решается вопрос о выделении денежных средств для строительства новых водопроводных и канализационных сетей, так как эти практически полностью изношены. Существующие  сети  функционируют более 50 лет.

Уже изготовлена проектно-сметная документация на строительство водопроводных и канализационных сетей микрорайона Льгов-1, на эти цели израсходовано из бюджета города 3,4 млн.руб. Сметная стоимость строительства инженерных сетей составляет более 80 млн.рублей. Вопрос о строительстве этих инженерных сетей был рассмотрен на приеме у Губернатора Курской области А.Н. Михайлова.

Что касается экологической безопасности, то в этой сфере большое внимание уделяется вопросам  охраны окружающей среды, обращения с отходами.

Остается острой проблемой для города Льгова утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов.

В настоящее время данная проблема решена, твердые коммунальные отходы вывозятся ООО «ТКО-Транс» на полигон в Октябрьский район.

Большое внимание уделяется вопросам экологического воспитания подрастающего поколения.

    В школах проводятся  Дни экологических занятий, школьники участвуют в месячниках по санитарной очистке городских скверов, благоустраивают территории города и школы. 

    На содержание объектов благоустройства и озеленения города в 2012-2016гг. было направлено почти 10 млн.рублей из бюджета города, в том числе 2016г.- 1,3 млн.руб. на следующие мероприятия:

- содержание мест захоронения- 0,5 млн.руб.;

- озеленение территории города, выпиловку старых и аварийных деревьев – 4,2 млн.руб.(2016г.- 0,6 млн.руб.);

- содержание объектов прочего благоустройства- 4,5 млн.руб. (2016г.- 0,4 млн.руб.).

    В целях улучшения экологического состояния территории города на обеспечение мероприятий по вывозу  несанкционированных свалок мусора  выделено из местного бюджета более 2,5 млн.руб., в том числе в 2016году- 50,0 тыс.руб.

 

Завершая выступление, хотелось бы сказать, что задачи, которые мы ежедневно решаем и которые еще предстоит решать, многоплановые и подчас непростые. Однако, благодаря помощи и поддержке Губернатора Александра Николаевича Михайлова, Депутатов Государственной и Областной Думы, Администрации Курской области, при взаимодействии с федеральными, областными структурами, руководителями учреждений, предприятий и организаций, я убежден, позитивный результат в претворении в жизнь всех намеченных планов обязательно будет.

 

 


Прикреплённый файл: ЛЬГОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ Р Е Ш Е Н И Е от 21 февраля 2017 года №5 Об отчёте Главы города Льгова Курской области О результатах деятельности Администрации города Льгова и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о [161 Kb]
Создан: 03.03.2017 11:15. Последнее изменение: 03.03.2017 11:15.
Количество просмотров: 2689