Официальный сайт муниципального образования
"Город Льгов"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Объявления
Данный раздел содержит объявления о проведении аукционов на повышение, информацию ознакомительного характера, иную информацию.


<< Назад Версия для печати
 
ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

«ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ»

 

«Новый порядок осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления»

 С 1 января 2014 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Поправками вводится новый порядок осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления. Теперь  плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) совместно на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой субъекта Российской Федерации. При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года. Органы государственного контроля (надзора) направляют в прокуратуру соответствующего субъекта Российской Федерации проекты ежегодных планов проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок. Указанные проекты рассматриваются прокуратурой субъекта Российской Федерации на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) с внесением предложений руководителям органов государственного контроля (надзора) о проведении совместных плановых проверок. Прокуратура субъекта Российской Федерации на основании представленных органами государственного контроля (надзора) проектов формирует ежегодный план не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок. Ежегодный план подлежит размещению на официальных сайтах прокуратуры субъекта Российской Федерации и соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.  Кроме того, информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети  Интернет.

«Суд может временно ограничить должнику выезд из Российской Федерации»

В силу требований ФЗ  «Об исполнительном производстве» при неисполнении должником в установленный срок без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе, выданном на основании судебного акта или являющемся судебным актом, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или по собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении выезда должника из Российской Федерации. В этом же законе закреплено, что если исполнительный документ не является судебным актом и выдан не на основании судебного акта, то взыскатель или судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в суд с заявлением об установлении для должника временного ограничения на выезд из РФ.К исполнительным документам относятся акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств, а также акты других органов в случаях, предусмотренных федеральным законом. К этому относится  пенсионный фонд РФ и его территориальные органы осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страхователями страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Они также наделены правом принимать в отношении индивидуальных предпринимателей властные решения и обращать их к принудительному исполнению во внесудебном порядке. После вынесения указанного решения судебным приставом-исполнителем выносится постановление о временном ограничении выезда должника из РФ, копии которого направляются должнику, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и в пограничные органы для исполнения. 

 

«Рост платы за коммунальные услуги будет ограничен.»

С 1 .07.2014г. Федеральным законом от 28.12.2013 № 417-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Жилищный кодекс РФ дополнен статьей 157.1, запрещающей повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера указанной платы, утвержденных высшим должностным лицом субъекта РФ.Предельные индексы будут устанавливаться на основании индексов изменения размера указанной платы в среднем по субъектам РФ, утвержденных Правительством РФ, как правило, на срок не менее трех лет.Предельные индексы и индексы изменения размера указанной платы в среднем по субъектам РФ на первый долгосрочный период должны быть установлены не позднее чем 1 мая 2014 года и введены в действие с 1 июля 2014 года. Правительством РФ также должны быть утверждены основы формирования индексов, определяющие, в частности, порядок расчета и применения индексов по Субъектам РФ и предельных индексов, мониторинга и контроля их соблюдением, а также основания и порядок согласования предельных индексов представительными органами муниципальных образований.

 

«Чернобыльцы  смогут  получить жилье  независимо от срока постановки на учет. «

Законодателем определен правовой механизм, равным образом гарантирующий предоставление жилья всем гражданам, выехавшим из зоны радиационных катастроф, независимо от даты постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.Ранее жилищный сертификат выдавался только тем пострадавшим, кто встал на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г., а вставших на учет позднее этой даты - в соответствии с действующим   законодательством в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Внесенными же  Федеральным законом от 21.12.2013 № 373-ФЗ изменениями в статью 17 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с которыми граждане, пострадавшие от воздействия радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на однократное обеспечение жилой площадью в порядке, установленном постановлением Правительством РФ от 21.03.2006 № 153, независимо от даты постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

            «Пенсионное обеспечение  граждан .Новое в законодательстве.»

Согласно ФЗ от 04.12.2013 N 351-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования  в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения" гражданам 1967 года рождения и моложе, зарегистрированным в системе обязательного пенсионного страхования, в 2014 и 2015 годах предоставлена возможность выбора тарифа страхового взноса на накопительную часть трудовой пенсии: либо оставить 6%, как сегодня, либо отказаться от дальнейшего формирования накопительной части пенсии, тем самым направив все страховые взносы, которые за них уплачивают работодатели, на формирование страховой части пенсии.
         Таким образом, если гражданин отказывается от формирования пенсионных накоплений, страховые взносы его работодателя в Пенсионный фонд России - в размере индивидуального тарифа 16% - будут направляться на формирование его страховой части пенсии. Важно отметить, что даже в этом случае все ранее сформированные пенсионные накопления граждан будут по-прежнему инвестироваться и выплачены в полном объеме, с учетом инвестиционного дохода, когда граждане получат право выйти на пенсию и обратятся за ее назначением. Если граждане, которые никогда не подавали заявление о выборе управляющей компании (далее - УК), или негосударственного пенсионного фонда (далее - НПФ), желают, чтобы и в последующие годы по-прежнему направлялись на формирование накопительной части трудовой пенсии страховые взносы в размере 6% тарифа, им следует подать заявление о выборе УК либо НПФ. При этом, как и раньше, при переводе пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд гражданину необходимо заключить с выбранным НПФ соответствующий договор об обязательном пенсионном страховании.
Таким образом, выбор 6% тарифа накопительной части пенсии в любом случае сопряжен с выбором управляющей компании или негосударственного пенсионного фонда.
У тех, кто не подаст заявление до 31 декабря 2015 года, новые пенсионные накопления перестают формироваться и все страховые взносы будут направляться на формирование страховой части пенсии.
Для граждан, которые в предыдущие годы хотя бы единожды подавали заявление о выборе УК либо НПФ, и оно было удовлетворено, на накопительную часть пенсии будет по-прежнему перечисляться 6% тарифа. При этом дополнительного заявления для перечисления 6% на накопительную часть пенсии им подавать не придется. В то же время эта категория граждан имеет возможность отказаться от дальнейшего формирования накопительной части пенсии, для чего необходимо подать соответствующее заявление.
Граждане, которым с 1 января 2014 года будут впервые начисляться страховые взносы, смогут в течение 5 лет с момента первого начисления им взносов выбирать, на финансирование какой части пенсии направить 6%. До принятия ими решения 6% тарифа будут перечисляться в страховую часть.

«Лицам, уклонившимся от возмещения вреда причиненного преступлением, может быть отменено условное осуждение.»

         Федеральными законами от 28.12.2013 N 380-ФЗ, N 381-ФЗ, N 432-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации, а именно в ст. 74 УК РФ.
     Новая редакция закона предусматривает, что если условно осужденный уклонился от возмещения вреда (полностью или частично), причиненного преступлением, в размере, определенном решением суда суд по представлению уголовно исполнительной инспекции, может продлить испытательный срок, но не более чем на один год.
     Кроме того, ст. 74 УК РФ теперь также дополнена ч. 2.1, которая предусматривает отмену условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда в случаях, если условно осужденный в течение продленного испытательного срока уклонился от возмещения вреда, причиненного преступлением.

 

«Правила перевозки группы детей автобусами»

            С 1 января 2014 года вступило в действие постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 года № 1176 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации» и № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами».
         В  ПДД закреплено, что автобус, используемый при данном виде перевозки, должен быть обозначен опознавательными знаками «Перевозка детей», а сама перевозка должна осуществляться в соответствии с правилами организованной перевозки группы детей автобусами, которые утверждены постановлением Правительства РФ.
    П под определение «организованная перевозка группы детей» подпадают организованные перевозки восьми и более детей в автобусах, не относящихся к маршрутным транспортным средствам.
Правила организованной перевозки группы детей, определяют задачи и требования, предъявляемые к указанной перевозке, основные обязанности должностных лиц и водителей автобусов.
     В частности, к управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее 1 года и не подвергавшиеся в течение последнего года административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством либо административного ареста за совершение административного правонарушения в области дорожного движения.
     Не допускается включение детей возрастом до 7 лет в группу детей для организованной перевозки автобусами при их нахождении в пути следования согласно графику движения более 4 часов.
     Правилами также установлено, что в ночное время (с 23.00 до 6.00) организованная перевозка группы детей допускается только к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, а также завершение такой перевозки при задержке в пути. Помимо этого предусмотрено, что перевозки групп детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более трех часов обязательно должны сопровождаться медицинским работником.

     При неблагоприятном изменении дорожных условий (ограничение движения, появление временных препятствий и др.) и (или) иных обстоятельствах, влекущих изменение времени отправления, руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, обеспечивает принятие мер по своевременному оповещению родителей (законных представителей) детей, сопровождающих, медицинского работника (при наличии медицинского сопровождения) и соответствующее подразделение Госавтоинспекции (при сопровождении автомобилем (автомобилями) подразделения Госавтоинспекции).
     Правила организованной перевозки группы детей автобусами и изменения в Правила дорожного движения, утвержденные вышеуказанными постановлениями Правительства Российской Федерации, вступили в силу одновременно – по истечении семи дней после дня их официального опубликования, то есть 1 января 2014 года.
     Исключение составляет пункт 3 правил организованной перевозки группы детей автобусами, который вступит в силу по истечении 180 дней со дня официального опубликования постановления, т.е. вступает в законную силу с 22 июня 2014 года.
     Данным пунктом предусмотрено, что для осуществления организованной перевозки группы детей должен будет использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует требованиям к перевозкам пассажиров, допущен к участию в дорожном движении и оснащен тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

 

 

По результатам прокурорских проверок.

 

«Дети должны быть защищены от террористического акта.»

 

27 января  2014 г. Льговской межрайонной прокуратурой   проведена проверка соблюдения требований законодательства об образовании, антитеррористической защищенности образовательных учреждений расположенных на территории города Льгова.

По результатам проверки деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  Детсад № 9 г. Льгова, расположенного по адресу: г. Льгов ул. Советская д. 40 установлено, что территория Детского сада № 9 со стороны многоквартирного дома № 38 по ул. Советская г. Льгова на расстоянии примерно 2 метров не ограждена забором, что противоречит требованиям действующего законодательства, ставит по угрозу жизнь и здоровье детей, обучающихся в данном образовательном учреждении и иных лиц, не отвечает требованиям предупреждения терроризма. В связи с чем, прокурор, руководствуясь  ст.ст.22,35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», ст.   45  ГПК РФ, подготовил и направил в суд иск  об обязании  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детсад № 9 г. Льгова»   Курской области установить фрагмент ограждения расстоянием примерно 2 метра со стороны многоквартирного дома № 38 по ул. Советская г. Льгова   в течение 2 месяцев со дня  вступления решения в законную силу.

«Трудовые права граждан восстановлены.»

Льговским межрайпрокурором в рамках осуществления систематического  надзора за законностью  исполнения требований трудового законодательства в январе сего года была проведена проверка  в образовательных учреждениях района. По итогам проверки были выявлены факты  нарушений требований ст.ст. 11,77,80 307 ТК РФ при увольнении работников   с занимаемой должности, переводе на иную работу. По итогам проверки было внесено 10 протестов , которые  рассмотрены и удовлетворены, незаконные приказы отменены.

 

 

«Право граждан на безопасность  обеспечено»

Проведенной межрайпрокуратурой в январе сего года  проверкой деятельности ООО «ЖЭУ» в сфере противодействия терроризму было установлено , следующее:

ООО «ЖЭУ» является управляющей компанией 68 многоквартирных домов, которая в соответствии со ст. 2 ФЗ РФ «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ , ст. 161 ч. 1 ЖК РФ должна обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Однако, проведенной прокуратурой района совместно с управляющей компанией ООО ЖЭУ выявлены нарушения законодательства, регулирующего содержание жилых зданий в рамках законодательства о терроризме. Так, проведенной проверкой домов  по ул. Комсомольской , Примакова,  ул.Франко  города Льгова , что   двери чердачных помещений в жилых многоквартирных домах не закрыты на замок, то есть   - не оборудованы техническими средствами охраны, при этом на чердачном помещении и кровле,   отсутствуют какие-либо люди, проводящие работы, что ООО ЖЭУ не актов, что нарушает право граждан на защиту их жизни и   здоровья. Ввиду чего, прокурор   района обратился в суд  с исковым заявлением , в котором  просил суд  обязать  управляющую компанию оборудовать техническими средствами охраны  (замками) чердачные  помещения жилых многоквартирных домов. Данное исковое заявление находится на рассмотрении в Льговском райсуде.

«Приняли меры к   обеспечению безопасности эксплуатации  ГТС»

Льговской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения водного, земельного законодательства, а также законодательства о собственности при предоставлении и использовании водных объектов.

Как было установлено, вопреки  требованиям ст. 15,42  Конституции РФ, ст. 3 ФЗ РФ "О безопасности гидротехнических сооружений" , ст. 8,9 ,19 ФЗ РФ "О безопасности гидротехнических сооружений" от 21.07.1997 N 117-ФЗ, собственник гидротехнического сооружения , администрация   Вышнедеревенского сельсовета Льговского района до настоящего времени  не разработала и не согласовала с Департаментом экологической безопасности и природопользования Курской области  расчет размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения расположенной в с. Черемошки. Также  не разработан План аварии на ГТС, не разработан Правила эксплуатации ГТС, не обучен и не аттестован персонал по эксплуатации ГТС. Вместе с тем, согласно ст. 10 ФЗ РФ "О безопасности гидротехнических сооружений" от 21.07.1997 N 117-ФЗ, на стадиях проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнического сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления либо консервации собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация составляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения.

Декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности. Не выполнение органом местного самоуправления  возложенных на него федеральным законодательством обязанностей по разработке деклараций безопасности вышеуказанных гидротехнических сооружений  может нарушить права граждан на благоприятную окружающую среду.

В связи с чем, Льговским межрайпрокурором  руководствуясь ст. 35 ФЗ РФ «О прокуратуре РФ», ст. 45 ГПК РФ, был подготовлен и направлен в суд  исковое заявление с требованием обязать администрацию Вышнедеревенского сельсовета Льговского района Курской области  в срок до 01.04.2014 года   разработать и  е согласовать с Департаментом экологической безопасности и природопользования Курской области  расчет размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения расположенной в с. Черемошки,   План аварии на ГТС,   Правила эксплуатации ГТС,  разработать и в установленном порядке и направить на утверждение в Верхнее - Донское Управление Ростехнадзора декларацию безопасности на гидротехническое сооружение : земляную плотину с водосбросным сооружением и донным водоспуском, протяженностью 210 метров погонных, инвентарный номер 38: 222: 002: 000173910 с кадастровым номером : 46: 13: 040401 : 180  в с. Черемошки Льговского района Курской области. В настоящее время  исковое заявление находится на рассмотрении.

 

 

«В целях устранения коррупциогенных факторов»

Льговской межрайпрокуратурой  30.01.2014г. проведена проверка соблюдения требований законодательства  в деятельности муниципальных служащих Городенского сельсовета.Администрацией  вышеуказанного органа местного самоуправления,  вопреки требованиям  ст.ст.1,47,52    Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 (ред. от 25.12.2012) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.36 Бюджетного кодекса РФ

Так, установлено, что главой Администрации Вышнедеревенского сельсовета Льговского района Курской области сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактические затраты на их денежное содержание ежеквартально, как того требует ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», не публикуются. В частности, не опубликованы указанные сведения за 4 квартал 2013 года, что подтверждается справкой главы администрации поселения от 30.01.2014.

            Кроме того, согласно Уставу Вышнедеревенского сельсовета Льговского района Курской области муниципальные правовые акты, подлежат в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области официальному опубликованию в 7-дневный срок в газете «Курьер», за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено Федеральным законом.

  Невыполнение данных требований законодательства является одним из признаков коррупционности, так как согласно ст. 3 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции», одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В  связи с чем, межрайпрокурор обратился в суд ( на основании  ст. ст. 22, 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 245 ГПК РФ, ст. 12 ГК РФ ) с исковым заявлением , в котором  просил признать     незаконным     бездействие     главы    Вышнедеревенского  сельсовета Льговского района Курской области, выразившееся в неопубликовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактические затраты на их денежное содержание за 4 квартал 2013 года и обязать главу Вышнедеревенского  сельсовета Льговского района Курской области в течении месяца опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактические затраты на их денежное содержание за 4 квартал 2013 года. Аналогичные нарушения были выявлены в деятельности муниципальных служащих Городенского сельсовета.

«Использование  объектов водоснабжения должно быть безопасно.»

 Льговской межрайонной прокуратурой была проведена проверка исполнения водного, земельного законодательства, а также законодательства о собственности при предоставлении и использовании водных объектов. Проверкой установлено, что  на территории Большеугонского сельского совета  хозяйственно-питьевое водоснабжение осуществляется из 4 подземных источников. Вместе с тем, вопреки ч. 1 статьи 17,18 ,42 Конституции РФ ст. 43 Водного кодекса РФ , ст.18 Федерального закона РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" до настоящего времени на 4 источника хозяйственно-питьевого водоснабжения Большеугонского сельсовета Льговского района Курской области  в нарушение норм СанПиН 2.1.4.1110-02 , СанПиН 2.1.4.1074-01 СП 3.1./3.2.1379-03 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней" не разработаны проекты организации зон санитарной охраны.  Наряду с этим, основной целью создания и обеспечения режима зон санитарной охраны источников водоснабжения (ЗСО) является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. С учетом вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 45 ГПК РФ,  Льговский межрайпрокурор обратился в суд  с исковым заявлением, в котором просил возложить на администрацию Большеугонского сельсовета Льговского района Курской области обязанность выполнить требования санитарного законодательства по организации зон санитарной охраны источников водоснабжения, находящихся на территории   Б-угонского сельсовета Льговского района Курской области в отношении 4  объектов  водозаборных сооружений, получению в Управлении Роспотребнадзора по Курской  области санитарно-эпидемиологических заключений на разработанные проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения. 

 

       «Требования прокурора подлежат исполнению в полном объеме»

Льговской межрайонной прокуратурой на систематической основе осуществляется  контроль за надлежащим  исполнением требований прокурора об устранении нарушений действующего законодательства , отраженных в актах прокурорского реагирования.По итогам ранее проведенной проверки соблюдения законодательства о недропользовании  в деятельности  Администрации Большеугонского сельсовета были установлены нарушения действующего  законодательства.  По результатам проверки Льговским межрайонным прокурором 31.08.2012 г. на имя главы Большеугонского сельсовета было внесено представление с требованием устранить выявленные нарушения, в том числе по созданию муниципальным образованием хозяйствующего субъекта для оказания услуг по водоснабжению населения. В рамках проведения проверки исполнения водного, земельного законодательства, а также законодательства о собственности при предоставлении и использовании водных объектов Льговской межрайонной прокуратурой в октябре 2013 года было проверено исполнение требований прокурора, содержащихся в представлении. Несмотря на проведение определенных мероприятий, в полном объеме требования прокурора не выполнены. В частности, было установлено, в муниципальном образовании «Большеугонский сельсовет» до настоящего времени не создан хозяйствующий субъект для оказания услуг по водоснабжения населения. Таким образом, муниципальным образованием самостоятельно  оказываются услуги по водоснабжению населения, что подтверждается информацией от 06.11.2013 г., а значит в отсутствие хозяйствующего субъекта в нарушении требований  части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не соблюдается запрет на совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов при оказании услуг по водоснабжению населения. Таким образом, несмотря на требования прокурора, содержащиеся в представлении, по истечении продолжительного времени с момента внесения представления главе муниципального образования «Большеугонский сельсовет», хозяйствующий субъект для оказания услуг по водоснабжению населения в муниципальном образовании не создан.  В  соответствии  со  ст.  6  ФЗ «О прокуратуре  РФ»  требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок, неисполнение  требований  прокурора,  вытекающих  из  его  полномочий,  влекут  за  собой  установленную  законом  ответственность. Согласно ст.22 ФЗ РФ «О прокуратуре РФ»  прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций, вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов. То есть были нарушены  требования  ст. 6, 22 ФЗ  «О  прокуратуре»,  а  именно  не  исполнены  законные  требования  прокурора. Выявленные нарушения подтверждались как  объяснениями должностных лиц   администрации Большеугонского сельсовета, так и иными  материалом проверки. В действиях  и.о. главы муниципального образования «Большеугонский сельсовет» был усмотрен состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КРФ об АП  – умышленное  неисполнение  требований  прокурора,  вытекающих  из  его  полномочий,  установленных  федеральным  законом. В связи с чем , в отношении данного лица было возбуждено административное производство. Постановлением мирового суда виновному лицу был назначен штраф в размере 2т.р. В настоящее время исчерпывающий   перечень мероприятий  был выполнен.

«Лицензия на пользование недрами должна быть оформлена»

Льговской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о недропользовании при добыче подземных вод муниципальным учреждением «Служба заказчика по жилищно-коммунальным услугам Иванчиковского сельсовета (далее МУ).

Проверка показала, что постановлением главы Администрации Иванчиковского сельсовета от 09.08.2006 г. № 35 было создано муниципальное учреждение «Служба заказчика по ЖКУ Иванчиковского сельсовета». Свидетельство о государственной  регистрации ЮЛ от 15.09.2006 г. Администрацией Иванчиковского сельсовета Льговского района Курской области на основании решения собрания депутатов «Иванчиковского сельсовета» № 3-3 от 06.05.2013 г. и в соответствии с актами приема-передачи от 31.05.2013 г. переданы на баланс МУ 6 артезианских скважин с водопроводом, 13 водонапорных башен.За использование скважин в целях водоснабжения населения МУ  Служба заказчика по ЖКУ Иванчиковского сельсовета ежеквартально платит налог на пользование недрами (водный налог). Однако установлено, что  лицензией на право пользования недрами МУ «Служба заказчика по ЖКУ Иванчиковского сельсовета не обладает, заявку на выдачу такой лицензии в Отдел геологии и лицензирования по Белгородской и Курской областям Департамента по недропользованию по ЦФО (Центрнедра) не подавало, мероприятия по оформлению документов, предусмотренных  Приказами Министерства природных ресурсов Российской Федерации № 61 от 15.03.2005 и № 710 от 29.11.2004 г. на получение лицензии на право пользования недрами МУ не осуществляются, что подтверждается информацией Центрнедра от 05.12.2013. Эксплуатация недр в отсутствие лицензии на такую деятельность противоречит требованиям законодательства Российской Федерации, а также нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. В связи с чем, Льговский межрайпрокурор обратился в суд с заявлением об обязании получить лицензию вышеуказанную организацию. Решением суда   требования прокурора были удовлетворены. 


Прикреплённый файл: «ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ» [38.52 Kb]
Создан: 13.02.2014 16:07. Последнее изменение: 13.02.2014 16:07.
Количество просмотров: 3313