Официальный сайт муниципального образования
"Город Льгов"
Авторизация Разделы
Всерассийская перепись населения
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Статистика
Данный раздел содержит статистическую информацию о деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органов местного самоуправления;
  • б) сведения об использовании органами местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;
  • в) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

<< Назад Версия для печати
 
Пояснительная записка к Докладу главы Администрации муниципального образования «Город Льгов» о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2021 год и их планируемых значениях на 3-летний период

Пояснительная записка

к Докладу главы Администрации муниципального образования «Город Льгов» о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов

за 2021 год и их планируемых значениях на 3-летний период

 

        Город Льгов является административным центром  со среднегодовой численностью постоянного населения на 1 января 2021г.  17687 чел.

       Город Льгов граничит с МО «Малевский сельсовет», с МО «Селекционный сельсовет», МО «Фитижской сельсовет», МО «Кудинцевский сельсовет», МО «Городенский сельсовет», МО «Сугровский сельсовет».    

      Для проведения оценки эффективности деятельности Администрации города Льгова  за 2021 год в представленном Докладе главы приведены показатели в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» с указанием значений данных показателей за 2019-2021 отчетные годы и на трехлетний период до 2024г.

 

                                    I. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

1. Согласно данным сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставленным Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Курской области (далее – Курскстат), количество малых и средних предприятий (юридических лиц) в 2015 году в городе Льгове составило 49ед., количество индивидуальных предпринимателей – 496. В расчете на 10 тыс. человек населения число субъектов малого и среднего предпринимательства составило 276,4 ед.

       В связи с тем, что сплошное федеральное статистическое наблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства проводится 1 раз в 5 лет, а также тем, что значения вышеназванных показателей предоставляются органам местного самоуправления Территориальными органами Росстата, значения данных показателей сохранены на период до 2020 года. Сплошное наблюдение за деятельностью малого и среднего бизнеса  проводилось в 2020 году, но показатели  будут опубликованы только в 2022 году, следовательно, в 2021году указан показатель по данным Курскстата по итогам сплошного наблюдения за 2015 год. Снижение показателя в 2022-2024гг. по сравнению  с предыдущими периодами обусловлено снижением численности индивидуальных предпринимателей по сравнению с 2015 годом (2015г.- ИП-496 ед. и 49 ед. СМП, 2021г.- ИП 352 ед. и 48  СМП юридических лиц). При расчете показателя в 2022 году использованы  данные Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (сайт ФНС) за 2021год.

 

2. Согласно данным сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставленным Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Курской области (далее – Курскстат), численность  работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий составила 704 человека. Численность работников, работающих на крупных и средних предприятиях, составила 4928 человек. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций по данным Курскстата составила 12,5%.

        В связи с тем, что сплошное федеральное статистическое наблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства проводится 1 раз в 5 лет, а также тем, что значения вышеназванных показателей предоставляются органам местного самоуправления Территориальными органами Росстата, значения данных показателей сохранены на период до 2020 года. Сплошное наблюдение за деятельностью малого и среднего бизнеса  проводилось в 2020 году, но показатели  будут опубликованы только в 2022 году, следовательно, за 2021год отражен показатель по итогам сплошного наблюдения за 2015 год.

        Согласно данных Единого реестра  субъектов малого и среднего предпринимательства (сайт ФНС) за 2021год численность работающих в малых и средних предприятиях составила 817 человек, численность крупных и средних предприятий согласно базы данных Курскстата – 3868 человек. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций по данным в 2021г. составила 19,1%.   Увеличение данного показателя произойдет за счет сокращения численности работающих  в крупных и средних предприятиях по сравнению с 2015 годом.

 

3. По данным Курскстата в  экономику города Льгова в 2021г. привлечено инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)  41,4 млн.руб., в том числе в расчете на 1 жителя составил  2348 рубля (2020г.- 4258 руб.). 

         В 2022г. планируется объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в размере 29 млн.руб., в том числе на 1 жителя – 1649 руб.

        Снижение  показателя в 2022г. по сравнению с 2021г. прогнозируется за счет того, что ожидается:

- снижение объема инвестиций налогоплательщиками: Курский филиал ТД Агроинновация» на 10,8 млн.руб., ПАО «Россети-Центр Курскэнерго»  на 9 млн.руб.

       В период 2023-2024гг.  крупных инвестиционных проектов  не ожидается.

 

4. Площадь земельных участков, являющихся объектами налогообложения составила в 2021г. – 1155,9 га (2020г.- 981,23 га), общая площадь территории г.Льгова 3747га.

        Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального образования в  2021г. составила 30,8% (в 2020году- 26,1%).

Выкуплено и передано бесплатно в собственность в 2021 году- 174,67 га (2020г.- 10,29 га).  Увеличение показателя произошло в связи с выкупом земельных участков АО «Сахарный завод Льговский» (167,24 га).

         В связи с продолжающейся продажей земельных участков под объектами недвижимости и предоставления бесплатно в собственность земельных участков многодетным и молодым семьям, величина вышеуказанного показателя планируется: 2022г.- 30,9% (1157,91 га); 2023г.- 30,96% (1159,93 га); 2024г.-31% (1161,93 га). Ежегодно планируется продавать и передавать в собственность по 2 га земли.

 

5. В 2021г. на территории муниципального образования получена прибыль по виду экономической деятельности ООО «Льговагроинвест». Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе, составляет 100%. В дальнейшем данное предприятие ожидает получать прибыль от сельхоздеятельности.

 

6. Город Льгов  Курской области характеризуется развитой транспортной инфраструктурой.     

       По состоянию на 01.01.2022г. общая протяженность автомобильных дорог местного значения муниципального образования «Город Льгов» составляет 97,8 км, из них с твердым покрытием – 48 км, остальные - грунтовые, укрепленные щебнем.

       По данным формы статистического наблюдения № 3-ДГ (МО)  протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в 2020г. и 2021г. составила 20 км.

       Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет –20,4%  (в 2020г. – 20,4% ).

       В перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, включены дороги, по которым не ходит общественный транспорт (это переулки, новые нарезанные улицы). Строительство новых дорог не планируется. На этих участках дорог проводится грейдирование и подсыпка.

      Но Администрация города Льгова ежегодно выполняет работы по   ямочному ремонту дорожного полотна улиц города (осуществляется по дорогам, где осуществляет движение общественный транспорт).

      В 2021 году отремонтировано 6 муниципальных дорог (Шатохина, Энгельса, 40 лет Октября, Парковая, Л.Толстого, Вокзальная), на эти цели выделено из регионального и местного бюджетов 70824 тыс.руб., но этих финансовых средств недостаточно, чтобы решить проблему с приведением уличной дорожной сети в нормативное состояние (асфальтирование грунтовых дорог, капитальный ремонт дорог с твердым покрытием) из-за недостатка финансовых ресурсов.

         В 2022г. заключен муниципальный контракт на ремонт дорожного покрытия по 5 улицам:  ул. И. Франко, ул. Черняховского, ул. Набережная, ул. Красноармейская, ул. Калинина на сумму 59579,5 тыс.руб.

         В прогнозируемые периоды 2022-2024гг. данный показатель останется неизменным, так как строительство новых дорог не планируется (20,4%).

 

7. Все население города охвачено регулярным автобусным и железнодорожным сообщениями. Перевозчиками пассажиров и грузов являются:

     железнодорожный транспорт — ОАО «РЖД»;

автомобильный транспорт — ИП Татаренко М.В., ИП Копысов А.С.                     

      Перевозка населения по городу осуществляется  по 8 маршрутам, обслуживаемым автобусами и микроавтобусами.

 

8. Важнейшим источником роста  реальных  доходов  населения  является  заработная  плата.

       Согласно данным Курскстата, среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:

        - крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций в городе Льгове в 2021г. составила 31672,2 рублей (в 2020г.- 29422 рублей), рост по сравнению с 2020г. составил  7,6%.

       На планируемый период 2022-2024гг. среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций прогнозируется в следующих размерах: 33572 рубля, 35654 рубля, 37935 рублей соответственно.

        Ежегодный  рост данного показателя связан с проведением мероприятий по доведению среднемесячной заработной платы до уровня ВЭД предприятиями внебюджетного сектора экономики и повышения МРОТ, а также выполнения майских Указов Президента РФ.

      - муниципальных дошкольных образовательных учреждений – 22327 рублей (2020г.- 19836,7 руб.), рост по сравнению с 2020г. составил 12,6%.

        На 2022-2024гг. планируется среднемесячная номинальная заработная плата в следующих размерах: 23688,95 руб.; 25058,17 руб.; 26358,69 руб. соответственно.

        Ежегодный рост данного показателя запланирован в связи с выполнением мероприятий поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях согласно Указа Президента РФ от 05.07.2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

- муниципальных общеобразовательных учреждений – 30100,8 рублей  (2020г.- 26731,3 руб.), рост по сравнению с 2020г. составил 12,6%.

        На 2022-2024гг. планируется среднемесячная номинальная заработная плата в следующих размерах: 31936,95 руб.; 33782,91 руб.; 35536,24 руб. соответственно.

        Ежегодный рост данного показателя запланирован в связи с выполнением мероприятий поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях согласно Указа Президента РФ от 05.07.2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

- учителей муниципальных образовательных учреждений – 36625 рублей (2020г.- 29945,40 руб.), увеличение по сравнению с 2020г. составило 22,3%.

        На 2022-2024гг. планируется среднемесячная номинальная заработная плата в следующих размерах: 37836,30 руб.; 38849,50 руб.; 39762,80 руб. соответственно.

        Ежегодный рост данного показателя запланирован в связи с выполнением мероприятий поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях согласно Указа Президента РФ от 05.07.2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

- муниципальных учреждений культуры и искусства– 33821,4 рублей (2020г.- 30714,9  руб.), рост по сравнению с 2020г. составил  10,1 %.

        На 2022-2024гг. планируется среднемесячная номинальная заработная плата в следующих размерах: 34921,4 руб.; 35871,4 руб.; 36771,4 руб. соответственно.

        Ежегодный рост данного показателя запланирован в связи с выполнением мероприятий поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях согласно Указа Президента РФ от 05.07.2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

- муниципальных учреждений физической культуры и спорта

         Ранее МБУ ФКИС «Стадион г.Льгов» отчитывался по заработной плате по коду ОКВЭД 93.1 «деятельность спортивных объектов», а в 2020году произошла реорганизация учреждения путем присоединения его к МБУ «ДЮСШ г.Льгова» (ОКВЭД 85.41 «Образование дополнительное детей и взрослых»).

Город Льгов выполняет план мероприятий «дорожной карты» по достижению целевых показателей по оплате труда педагогических работников образовательных учреждений общего образования, педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, педагогических работников учреждений дополнительного образования детей, а также работников учреждений культуры.

 

                                       II.Дошкольное образование

 

         Развитие социальных навыков – важный этап в жизни ребенка. В хорошем детском саду ребенку помогают развиваться опытные квалифицированные педагоги, а за его здоровьем следит медицинский работник.

         Система дошкольного образования в городе  призвана обеспечить для каждого ребенка необходимый уровень развития, позволяющий ему быть успешным в начальной школе и на последующих ступенях обучения.

         По состоянию на 01.01.2022г. в городе действовали 5 муниципальных дошкольных учреждений.

         В числе приоритетных задач развития дошкольного образования – организация разнообразных форм дошкольного образования.

         В городе функционирует единая Электронная очередь.

На сегодняшний день в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2015 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» в городе решена проблема обеспеченности местами детей в возрасте от трех до семи лет.

 

9. По данным Курскстата, общая численность детей в возрасте 1-6 лет
по состоянию на 01.01.2020 года – 1057 чел., 01.01.2021 года составляла 1054 чел.

       Согласно данным Курскстата, доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных  образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет в 2021г. составила 56,9% (в 2020г.- 57,2%).

       Снижение показателя связано с нехваткой ясельных групп для детей до трех лет, так как доля детей до трех лет растет, в то время с августа 2020года ликвидирован детский сад №8 в связи с признанием его аварийным. Так же численность детей, получающих  дошкольную образовательную услугу, снизилась за счет введения свободного посещения и организации работы только дежурных групп в дошкольных учреждениях города в связи с  распространением коронавирусной инфекции.

        В 2022-2024г. данный показатель будет возрастать за счет осуществления деятельности в 2022году нового, современного детского сада №8 (по ул.Заводская).

    

10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет в 2021г. составила 15,8% (167 человек стоит на очереди для получения места в детском саду), в 2020г.- 15,6% (165 человек). Всего численность детей в возрасте от 1-6 лет на 01.01.2021г. составляет 1054 чел. (на 01.01.2020г.- 1057 чел.)

       В  муниципальном образовании полностью удовлетворен актуальный спрос населения для зачисления детей в дошкольную образовательную организацию в возрасте от 3 лет до 7 лет. В дошкольных образовательных учреждениях имеются в наличии вакантные места для детей старше 3-х лет.

        В 2022-2024 годах произойдет снижение доли детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет в результате функционирования детского сада №8 по ул.Заводская, в котором будет организована ясельная группа.

 

11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2021г. составила 0%, в 2020г. – 16,7% (МБДОД «Детский сад №8» находился в аварийном состоянии).

В 2020г. в рамках реализации регионального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования детей в возрасте от 1,5 до 3 лет» национального проекта «Демография» проводились мероприятия по строительству нового здания МБДОУ «Детский сад №8 г. Льгова», рассчитанного на 65 мест. В 2021году данный объект введен в эксплуатацию. Все остальные (5 ед.) дошкольные образовательные учреждения находятся в удовлетворительном состоянии и не требуют капитального ремонта.

 

III. Общее и дополнительное образование

        Система образования муниципального образования ориентируется на стратегические ориентиры государства в области образования.

        По состоянию на 01.01.2022года в системе муниципального образования насчитывается 12 учреждений, из них 5 школ, 5 детских садов и 2 учреждения дополнительного образования.

        Сеть общеобразовательных учреждений города Льгова является оптимальной. Общеобразовательные школы имеются во всех микрорайонах города. Доставка обучающихся в общеобразовательные учреждения осуществляется внутригородским пассажирским транспортом.

  Все муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения города Льгова имеют государственную аккредитацию и  действующую лицензию.       

        В образовательных учреждениях города учебный процесс в 2021 году был организован с учетом требований Роспотребнадзора.

        Медицинская деятельность в обще образовательных учреждениях города Льгова осуществляется медицинским персоналом ОБУЗ «Льговская ЦРБ» на основании заключенных между общеобразовательными учреждениями и лечебно-профилактическим учреждением договоров. Всеми общеобразовательными учреждениями получена лицензия на осуществление медицинской деятельности в медицинских кабинетах общеобразовательных школ.

       

12. (отменен)

 

13. Доля выпускников муниципальных образовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2021г.  составила 0 %   (в 2020г. –0%). Все выпускники в 2021г. сдали успешно экзамены и получили аттестат о среднем общем образовании.

       В 2022-2024гг. планируется, что все выпускники успешно сдадут экзамены и получат аттестат о среднем общем образовании.

 

14.Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений в 2021г. составила 72%

( в 2020г. – 72%).

       Качественное школьное образование доступно всем детям города: школьники занимаются в образовательных учреждениях, оснащённых учебным и современным оборудованием, обеспечены в достаточном количестве программно-методической литературой, кадровыми ресурсами.           

        Ведется активная работа по развитию информационной образовательной среды школы. Все школы города включены в единую информационную региональную систему, участвуют в электронном мониторинге.

        На период 2022-2023гг. планируется данный показатель на уровне 2021 года. В 2024году планируется принять участие в региональных проектах национального проекта «Образование» и данный показатель составит 76%.

 

15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений в 2021г. составляет -15% (2020г.-15%).

      В городе Льгове общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии, нет, но они требуют капитального ремонта.

      Каждый год запланировано производить капитальный ремонт  общеобразовательных учреждений.

      С целью создания наиболее благоприятных условий для обучения обучающихся в 2021году проведен капитальный ремонт (замена оконных блоков) в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №1 г. Льгова им. В.Б. Бессонова". На эти цели выделено 1 338, 3 тыс. руб. из местного бюджета и  2 578,3 тыс. руб. из областного бюджета.   

16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2021г. составила 84,4 % ( численность обучающихся – 2184 чел.), в 2020г. – 84,4% .

      В школах города созданы все условия для сохранения здоровья детей.

      Улучшается санитарно-гигиеническое состояние учреждений: освещенность, воздушно-тепловой режим. Внедряются  в учебный процесс здоровьесберегающие технологии.

  В школах города организовано  бесплатное питание для обучающихся  из малообеспеченных семей, а также бесплатное питание для детей из многодетных и социально-незащищённых семей.

      Согласно внесенным изменениям в закон «Об образовании в РФ» 100% детей начальных классов с 1 сентября получали бесплатное горячее питание.

      224 ребенка льготной категории из многодетных и малообеспеченных семей пользовались бесплатным питанием. На эти цели выделено 2098,9 тыс. руб., в том числе из местного бюджета 1938,9 тыс.руб.        

      Подбор форм образования для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, осуществляется с учётом их физиологического состояния, медицинских показателей и обоснованного мнения родителей.      

       На период 2022-2023гг. данный показатель планируется в размере 84,5%, в 2024г.-84,6%.       

 

17.  Укомплектованность классов, возврат отремонтированных классных комнат, используемых в других целях, позволили во всех школах города перейти на обучение в одну смену.

        Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во  вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях в 2021г. составила 0% (в 2020г. – 0%).

        В прогнозируемом периоде 2022-2024гг. все учащиеся будут заниматься в первую смену.

 

18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2021 году составили 77,9 тыс.руб.,  в 2020г. составляли  – 68,9 тыс.руб., т.е. увеличились по сравнению с предыдущим годом на 9 тыс.руб. или 12%. Это объясняется тем, что общий объем расходов бюджета муниципального образования на общее образование в 2021 г. по сравнению с 2020г. увеличился на 17893 тыс. руб. (в 2020г.  составлял - 152 178,2 тыс.руб., в 2021 г. -  170071,2 тыс.руб.).  Увеличение показателя связано с ростом заработной платы педработников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации №597 от 07.05.2012г.,  согласно которому средняя заработная плата учителей сложилась в 2020г. -29945,40 руб., в 2021 г. – 32831,30 руб. и ростом МРОТ, а также с финансированием мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, расходами на участие в региональном проекте "Цифровая образовательная среда".

        В соответствии с принятым бюджетом на 2022 год прогнозируются расходы в расчете на одного обучающегося – 72,6 тыс. руб., на 2023 г. -71,9 тыс.руб. и на 2024 г. – 77,2 тыс.руб. При уточнении бюджета показатели на 2022 год и плановый период 2023-2024гг.  изменятся в сторону увеличения.

 

19. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности,  в общей численности детей данной возрастной группы в 2021г. составляет 100%, в 2020г.- 90% (2158 человек).

      Численность детей в возрасте 5 - 18 лет в городе Льгове по данным Курскстата в 2021 году составила 2390 человека и все они получают услугу по дополнительному образованию (2020г. - 2398 человека).

      На территории города Льгова находятся два  внешкольных учреждения муниципальной формы собственности: Дом детского творчества, Детско-юношеская спортивная школа и одно учреждение областной формы собственности: Детская школа искусств.

      Учреждения дополнительного образования детей осуществляют свою работу по следующим направлениям: спортивное, эстетическое, натуралистическое, патриотическое, этнографическое, музыкальное, театральное, изобразительное. Работа организована как в учебное время, так и в каникулярный период.

       На период 2022-2024гг. планируется данный показатель на уровне 2021 года.

 

                                                      IV. Культура

 

20. Уровень фактической обеспеченности муниципального образования от нормативной потребности в 2021г.  составляет:

- парками культуры и отдыха

       Парки культуры и отдыха отсутствуют на территории города. Однако, на территории МО «Город Льгов» имеется городской сад, который оборудован  детскими игровыми и  хоккейной площадкой,  установлены тренажеры и воркауты.

Имеется три сквера: им. Н.Н.Асеева, им. А.П.Гайдара, которые также оборудованы детскими игровыми площадками и Льговских Молодогвардейцев.

 - библиотеками

 В соответствии с «Методическими рекомендациями субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры», утвержденными распоряжением Минкультуры РФ от 02.08.2017 № Р-965, нормативная потребность в общедоступных библиотеках на территории муниципального образования с численностью 20 тыс.человек должна составлять 1 единица.

       На территории муниципального образования «Город Льгов» функционирует 1 Льговская межпоселенческая библиотека и 5 филиалов этой библиотеки. Таким образом, обеспеченность учреждениями библиотечного обслуживания составляет 100%.

- клубами и учреждениями клубного типа      

 В соответствии с «Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры», утвержденными распоряжением Минкультуры РФ от 02.08.2017 № Р-965, нормативная потребность размещения учреждений культуры клубного типа на территории муниципального образования с численностью 25 тыс.человек должна составлять 1 единица.

 На территории муниципального образования «Город Льгов» в 2021г. услуги культуры осуществляло МБУ «КДК г.Льгова». Таким образом, обеспеченность муниципального образования «Город Льгов» учреждениями клубного типа составляет 100%.

 

21.Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры, в 2021 году составляет 100%. Здание МБУ «КДК г.Льгова» требует капитального ремонта.

 

22.Всего на территории муниципального образования находятся 162 объекта культурного наследия, из них требующих консервации или реставрации 17 единиц.

        Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности составляет 10%.

 

                                   V. Физическая культура и спорт

       Физическая культура и спорт являются составной частью  общенациональной культуры, и её развитие является  неотъемлемой частью государственной политики в решении социальных и экономических проблем общества.

        Администрацией города Льгова создаются все необходимые условия для занятия физической культурой и спортом для молодежи города, улучшению технического состояния помещений, расширению спортивной инфраструктуры за счет строительства и ввода в эксплуатацию новых физкультурно-спортивных сооружений. 

        В соответствии с федеральной программой «Газпром-детям» построены и функционируют три универсальных спортивных площадки на базе МБОУ СОШ №1 г.Льгова;  МБОУ СОШ№4 г.Льгова и МБОУ СОШ №5.

       Функционируют физкультурно-оздоровительный комплекс «Сейм» и «Волна», в которых могут заниматься все группы лиц, в том числе с ограниченными возможностями.

 

23.Численность населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в 2021 году составила 8297 чел. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составила 50,3% (2020г.- 50,1%).

       Рост значения показателя в 2021г. связан с привлечением к занятиям спортом населения города, вводом в эксплуатацию новых спортивных площадок и приобретением современного оборудования.

       На период 2022-2024г. данный показатель планируется в следующих размерах:  50,5%; 50,7%; 50,9% соответственно.

       Рост численности занимающихся будет достигаться за счет более полного охвата регулярными занятиями детей, учащихся, студенческой молодежи и других категорий граждан в спортивных секциях, открытия новых учебных групп в детско-юношеской спортивной школе.

 

23.1. Доля обучающихся,  систематически занимающихся физической  культурой и спортом, в общей численности обучающихся в 2021г., составила 85,8% (2020г.- 85%). 

        Рост численности занимающихся  достигается за счет более полного охвата регулярными занятиями детей, учащихся, студенческой молодежи в спортивных секциях, участия в различных спортивных мероприятиях.

        Для занятия физической культурой и спортом в городе имеется 5 спортивных площадок шаговой доступности: в СОШ №1 им. В. Б. Бессонова, СОШ № 2, СОШ № 4, СОШ № 5, МБУФКиС «Стадион «Витязь». Все имеют хорошее  состояние.

         Действует 2 ФОКа современного типа «Сейм» и «Волна».  Функционирует тренажёрный зал, оснащённый самым современным оборудованием для занятия фитнесом, имеется гимнастический зал, работает «Сауна».

         В спортивных комплексах работают спортивные секции разной направленности. Льговские спортсмены уверенно побеждают на различных соревнованиях как регионального, так и федерального уровня.

    В спортивном комплексе «Сейм» проводятся турниры по боксу, волейболу, мини-футболу. В 2021 году на территории муниципального образования проведено 20 спортивных мероприятий.

        Планируемые значения показателя на 2022-2024 годы составят: 86%; 86,7%; 87% соответственно.

 

              VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

24. Показатель «Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя» за 2019-2021гг. заполнен на основании данных Курскстата.

         В 2021г. ведено в эксплуатацию 9268 кв. метров жилья (2020г.- 9308 кв. метров жилья). Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, составила 31,3 квадратных метра (в 2020г.- 30 квадратных метров).        

В 2022г. и последующие годы планируется выполнить показатели по строительству жилья, доведенные распоряжением Администрации Курской области от 22.12.2020г. №838-ра.

         Прогнозируется увеличение общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на одного жителя, которая составит в 2022г. – 31,9 м2 (8570 кв.м), 2023г. – 32,8 м2 (9368 кв.м), 2024г. – 33,5 м2 (9835 кв.м) за счет строительства и введения в  эксплуатацию жилых помещений, а также

снижения численности населения.

 

25. Площадь  земельных  участков,  предоставленных для строительства в 2021г. составляет 2,88 га (2020г. – 2,2 га), в расчете на 10 тыс.человек населения- 1,63 га (2020г. – 1,22 га).

        В 2022-2024 годах планируется ежегодно предоставлять для жилищного строительства, индивидуального строительства 2,5 га земли. Незначительное увеличение показателя планируется за счет ежегодного снижения численности населения. 

 

25.1. Площадь  земельных  участков,  предоставленных для  жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства в 2021году - 2,88 га (2020г.- 2,2 га), в расчете на 10 тыс.человек населения- 1,63 га (2020г. – 1,22 га).   

       В 2022-2024 годах планируется ежегодно предоставлять для жилищного строительства, индивидуального строительства 2,5 га земли. 

 

26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: объектов жилищного строительства - в течение 3 лет в 2021г. составляет 0 кв.м, в 2020г.- 0 кв.м; в течение 5 лет в 2021г. составляет 0 кв.м, в 2020г.- 0 кв.м.  

      На период 2022-2024гг. данный показатель планируется в объемах: 0 кв.м.

 

                            VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

 

27. Важным этапом в развитии городского хозяйства является становление института сознательного управления собственниками имуществом многоквартирного дома в форме выбора способа управления многоквартирным домом (ТСЖ, ЖСК, управляющая компания).

        В связи с проведением структурными подразделениями Администрации города Льгова информационно-разъяснительной работы среди населения, оказанием необходимой методической помощи по выбору форм управления многоквартирными домами, созданию ТСЖ,  независимых управляющих компаний доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют в 2021г. один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами составила 100% (2020г.- 100%).

       На территории муниципального образования 236 многоквартирных жилых дома. Число многоквартирных домов, в отношении которых выбран и реализован способ управления многоквартирными домами на 01.01.2022г. согласно формы статистической отчетности 22-жкх (реформа) составило 236 ед.

 

28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования в 2021году составляет 100% (2020г.-100%).

       На территории города Льгова в 2021 году осуществляли свою деятельность в сфере коммунального хозяйства 7 предприятий, все они частной формы собственности. Все эти предприятия обеспечивают бесперебойное и надёжное теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, утилизацию твердых бытовых отходов  населению и предприятиям города. 

 

29. На территории муниципального образования по состоянию на 01.01.2022г. расположено 236 многоквартирных жилых дома.

       В 2021г. осуществлен кадастровый учет  в отношении 51 земельного участка, на котором расположены многоквартирные жилые дома (в 2020г.- 23). 

        Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет в  2021г. составила 21,6% (в 2020г. – 9,8%). В 2021 году осуществлен кадастровый учет в отношении 51 земельного участка ( 2020г. -  23)

       В 2022г. планируется осуществить кадастровый учет  в отношении 12 земельных участков, в 2023г.- в отношении 14 земельных участков, в  2024г. – в отношении 13 земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома.

       Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых будет осуществлен государственный кадастровый учет в  2022-2024гг. составит соответственно: 5,1%, 5,9%, 5,5%. 

 

30. По состоянию на 01.01.2022г. на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состоит 298 семей.  В 2021 году 2 семьи  улучшили свои жилищные условия, в том числе  в рамках программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем, коммунальными услугами граждан» 1 молодая семья получила социальную выплату в размере 756 тыс. руб., в том числе из местного бюджета -345,1 тыс. руб.

         Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в 2021г. составила 0,7 % (2020г.- 1,67 % - 5 семей).

         В 2022-2024гг. работа по улучшению жилищных условий граждан будет продолжена. Планируется, что в 2022-2024гг. улучшат свои жилищные условия 5 семей ежегодно.

 

                    VIII. Организация муниципального управления

         Работа Администрации города Льгова была направлена на выполнение полномочий, предусмотренных Федеральным Законом РФ от 16.03.2003г. №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а так же переданных Законами Курской области государственных полномочий.

                                 

31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) составила  в 2021г. 27,8%,  в 2020г. составляла – 56,8%.  Снижение доли в 2021г. по сравнению с 2020г. произошло за счет увеличения суммы межбюджетных трансфертов (субсидий) на софинансирование расходных обязательств муниципального образования, в том числе участия в реализации нацпроектов.

        В последующие годы прогнозируется данный показатель в размере 43,4% (2022г.), 75% (2023г.), 71% (2024г.). В 2022 г. и плановом периоде 2023-2024гг.  по сравнению с отчетным периодом изменение доли налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) объясняется изменением прогнозируемого поступления собственных доходов и изменением суммы межбюджетных трансфертов (субсидий) на софинансирование расходных обязательств муниципального образования.

 

32.Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года, по полной учетной стоимости) в 2021г. составляет 0%.

       Организаций муниципальной формы собственности в стадии банкротства нет.

 

33. На 01.01.2021г. объем незавершённого  в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального образования составил 1064,4 тыс.руб. - разработка и утверждение проектно-сметной документации на строительство объекта «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 в г. Льгове».

       В декабре 2021г. закончено строительство объекта «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 в г. Льгове». На 01.01.2022г. объем незавершённого  в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального образования составил 5429,3 тыс.руб. (коммуникации к построенному детскому саду №8).

        Незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального образования на 2022-2024гг. не планируется.

 

34. Просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме  расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) нет. В 2022-2024 годах данная тенденция отсутствия задолженности по оплате труда с начислениями по муниципальным учреждениям, сохранится.

 

35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на 1 жителя в 2021 г. составили  1059,9 руб., в 2020 г. составляли -  987,8 руб., т.е. увеличились по сравнению с предыдущим годом на 72,10 руб. или 7,3%.

      В 2021 году по сравнению с 2020 годом произошло в связи с увеличением норматива на содержание работников органов местного самоуправления, выплатой работникам компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, заполнением в 2021 году вакантных рабочих мест, также в связи со снижением численности населения города Льгова.         

       В 2022г. объем расходов бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на 1 жителя запланирован в размере 902,6 руб., на 2023 г. – 910,4 руб., на 2024г. – 914,4 руб., при корректировке бюджета данный показатель будет изменен в сторону увеличения.  Рост показателя в планируемом периоде объясняется ежегодным сокращением численности населения города (в 2021 г. численность населения составила – 17687 чел., прогноз на 2022г. – 17536 чел., на 2023 г. – 17386 чел., на 2024 г. – 17310 чел.).

 

36.  После проведения необходимых согласований и публичных  слушаний утвержден Решением Льговского Городского Совета депутатов от 28.10.2010г. №107 Генеральный план (с  изменениями  от 27.08.2020г, №57),  Решением  Льговского городского Совета депутатов  №58  от 27.08.2020г. утверждены внесения изменений в Правила  землепользования и застройки муниципального образования «Город Льгов». Материалы генерального плана города Льгова размещены на официальном сайте муниципального образования «город Льгов» Курской области.

 

37.Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования, в том числе их информационной открытостью в 2021г. составила 78,5% (2020г.- 96,4%). По сравнению с прошлым отчетным периодом данный показатель снизился 17,9 процентных пункта. Данные представлены на основании итогов опроса населения об эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления  Курской области с применением IT-технологий за 2021 год.    

       Планируется повысить уровень удовлетворенности населения деятельностью работы органов местного самоуправления за счет открытости и прозрачности работы, благоустройства муниципального образования. 

 

38. Среднегодовая численность постоянного населения города Льгова в 2021г., согласно представленных данных Курскстатом,  составила 17687 человек (2020г.-18017 человек).

      В городе наблюдается ежегодное снижение численности постоянного населения, что связано с превышением смертности над рождаемостью, а также высокого роста миграции населения.

      В 2021 году число родившихся составило 145 человек (2020год- 145 человека), а умерло 431 человека (2020год- 315 человек), т.е. численность умерших граждан превышает численность родившихся  на 286 человек (2020 год- 170 человек).

       В 2022-2024 годах планируется незначительное сокращение численности за счет превышения естественной убыли над естественным приростом, а так же за счет миграции населения  (2022г- 17536 чел., 2023г.- 17386 чел., 2024г.-17310 чел.). Миграционный поток не компенсирует естественную убыль населения.

 

        IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

39. Всего на территории муниципального образования  по состоянию на 31.12.2021г. находится  236 многоквартирных жилых дома.

       Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах  (МКД) в 2021г. составила:

         - электрическая энергия -  потреблено на 1 проживающего – 1508 кВт.ч ( 2020г.- 1423,6 кВт. ч).

Увеличение потребления электроэнергии в 2021г. произошло за счет снижения численности проживающих в МКД и применения населением электрооборудования в период межсезонья перед началом отопительного сезона. На период 2022-2024гг. значение показателя планируется в пределах потребления электроэнергии в 2021году.

         - тепловая энергия -   потреблено на 1 квадратный метр общей площади - 0,18 Гкал (2020г.- 0,16  Гкал).

         В 2021 году удельная величина потребления тепловой энергии увеличилась по сравнению с 2020 годом в связи с тем, что распределение тепловой энергии производилось с учетом погодно-климатических условий.

        В 2022-2024 годах значение показателя планируется на уровне 2021 года, учитывая, что погодно-климатические условия в отопительный сезон будут соответствовать температурным нормам для данного периода.       

         - холодная вода – потреблено на 1 проживающего – 28,3 м3  (2020г.- 34,12 м3) .

 В 2021г. показатели снижаются за счет замены и установки приборов учета расхода водных ресурсов.

 В 2022-2024 годах значение показателя планируется на уровне 2021 года.

         - природный газ - потреблено 380 м3 на 1 проживающего (2020г.- 379,6 м3).

Увеличение потребления природного газа на 1 проживающего в 2021г. произошло за счет сокращения численности, проживающих в МКД.

В 2022-2024 годах значение показателя планируется на уровне 2021 года.

 - горячая вода

Услуги по горячему водоснабжению  на территории города Льгова не предоставляются.

 

40. В соответствии с требованиями Закона для организаций,  финансируемых из бюджета города, установлены лимиты потребления коммунальных ресурсов на каждый очередной год.

        В 2021г. удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями составила:

       - электрическая энергия - потреблено  62,28 кВтч на 1 человека населения (2020г.- 54,98 кВтч).

  В 2021 году произошло увеличение значения показателя по сравнению с 2020 годом в связи с:

- сокращением численности населения;

-  осуществление работы в полную мощь физкультурно-оздоровительных комплексов и бюджетных учреждений (в 2020г. осуществляли работу данные учреждения не в полную мощь в связи с пандемией коронавируса (школы  находились на дистанционном обучении, в дошкольных учреждениях работали только дежурные группы, плавательный бассейн не осуществлял деятельность)).

  В последующие годы планируется значение показателя на уровне 2021г.  

  - тепловая энергия -  потреблено  0,2 Гкал на 1кв. метр общей площади (2020г.- 0,2Гкал).

         В  2022-2024гг. планируется значение показателя на уровне 2021 года, учитывая, что погодно-климатические условия в отопительный сезон будут соответствовать температурным нормам для данного периода.

- горячая вода

Услуги по горячему водоснабжению  на территории города Льгова не предоставляются.

        - холодная вода - потреблено  0,39 м3 на 1 человека населения (2020г.- 0,38 м3).

         Увеличение потребления в 2021 году по сравнению с 2020 годом произошло по следующим причинам:

- снижения численности населения;

- осуществление работы в полную мощь физкультурно-оздоровительных комплексов и бюджетных учреждений (в 2020г. в связи с распространением коронавирусной инфекции школы  находились на дистанционном обучении, в дошкольных учреждениях работали только дежурные группы, плавательный бассейн не осуществлял деятельность).

       В 2022-2024гг.  планируется потребления воды на уровне показателя 2021 года.

       - природный газ - потреблено  0 м3 на 1 человека населения. Все котельные обслуживает ГУПКО «Курскоблжилкомхоз», счета выставляются за потребленную тепловую энергию в Гкал.

       В 2022-2024гг. потребление газа бюджетными организациями не планируется.

 

41.Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сферах образования и иными организациями, расположенными на территории муниципальных образований и оказывающими услуги в указанных сферах за счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований (по данным официального сайта для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»):

- в сфере культуры

       В 2021 году ЧОУ ВО «Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса» проведена независимая оценка условий качества  оказания услуг МБУ «КДК г.Льгова».

      Значение интегрального показателя для учреждения культуры рассчитывалось как сумма значений исходных показателей по 5 критериям.     

       По результатам выполнения работ по сбору и обобщению информации о качеству условий оказания услуг рейтинг МБУ «КДК г.Льгова»  составил 72,12 балла. Снижение показателя в 2021г. произошло по причине отсутствия оборудованных мест в помещении для получения услуг инвалидами, а также отсутствие парковочных мест для этой категории граждан.

       Следующая оценка качества  оказания услуг МБУ «КДК г.Льгова» будет проводиться в 2024 году (1 раз в 3 года).

       Для дальнейшего роста уровня повышения качества условий оказания услуг необходимо создать сайт МБУ «КДК г.Льгова», на котором будет размещена информация о дополнительных услугах учреждения, оборудовать санитарно-гигиеническую комнату, обеспечить необходимыми условиями доступности получения услуг для инвалидов.

 

- в сфере образования 

    ЧОУВО «Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса» проведена независимая оценка условий качества  оказания услуг  организациями социальной сферы муниципальных образований и городских округов. Сбор и обобщение информации проводились по 13 учреждениям муниципального образования.  Численность респондентов, участвовавших в анкетировании, социологических опросах -1977 человек.

     По результатам независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы  города Льгова набрано 83,99 балла из 100 возможных.   Наибольшее количество баллов набрало МБУДО «ДЮСШ г.Льгова» (91,72 балла), наименьшее - МБДОУ «Детский сад №2 г. Льгова» (75,77 баллов). Проведенный в 2019 году мониторинг выявил ряд недостатков в работе организаций, снижающих качество оказания услуг и уровень удовлетворенности граждан условиями их предоставления.

     В отношении организаций, в работе которых были выявлены недостатки и занявших более низкие места в рейтинге, подготовлены планы мероприятий по улучшению качества оказания услуг на 2020-2021 гг. с указанием конкретных сроков выполнения, последующим представлением информации об их реализации и заслушиванием руководителей на заседаниях общественных советов.

      Следующая независимая оценка условий качества  оказания услуг будет проводиться в 2022 году (1 раз в 3 года).

- в сфере охраны здоровья

Муниципальных учреждений в данной сфере деятельности в муниципальном образовании нет.

- в сфере социального обслуживания

Муниципальных учреждений в данной сфере деятельности в муниципальном образовании нет.

 


Прикреплённый файл: Пояснительная записка к Докладу главы Администрации муниципального образования «Город Льгов» о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2021 год и [96.3 Kb]
Создан: 20.04.2022 09:42. Последнее изменение: 28.04.2022 14:22.
Количество просмотров: 18