Официальный сайт муниципального образования
"Город Льгов"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Объявления
Данный раздел содержит объявления о проведении аукционов на повышение, информацию ознакомительного характера, иную информацию.


<< Назад Версия для печати
 
Прокуратура разъясняет

«Прокуратура разъясняет»

 

 

3аконодателем установлена ответственность к  организациям, деятельность которых признана нежелательной.      

С 3 июня  сего года  вступил  в действие Федеральный закон РФ от 23.05.2015 № 129-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данным законом  введено такое понятие, как «нежелательная организация».

Вышеуказанный закон устанавливает, что деятельность иностранной или неправительственной организации может быть нежелательной на территории Российской Федерации, если такая деятельность представляет угрозу основам конституционного строя Российской Федерации, обороноспособности страны или безопасности государства.Решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации её деятельности иностранной или международной неправительственной организации может принять  Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместители по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации.

Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 284.1, в которой установлена уголовная ответственность за руководство деятельностью на территории Российской Федерации иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации её деятельности, а также за участие в такой деятельности.Обязательным условием наличия состава данного преступления в действиях лица является привлечение его ранее к административной ответственности за аналогичное деяние два раза в течение одного года. Административная ответственность за указанные деяния установлена ст. 20.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ст. пом. Льговского межрайпрокурора                                                   Е.В.Михайличенко 

Внесены изменения в определения отпусков педагогическим работникам.

26.05.2015 вступило в силу постановление Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках». Данным законодательным актом установлена продолжительность ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков работникам, замещающим должности педагогических работников, а также руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций, руководителей структурных подразделений этих организаций и их заместителей.К примеру , для руководителей образовательных организаций (ректор, директор, заведующий, начальник, президент) и их заместителей установлен отпуск в количестве 42 дней.

При этом продолжительность удлиненного отпуска для педагогических работников образовательных организаций не изменилась (42 и 56 дней).

Ст. пом. Льговского межрайпрокурора                                                   Е.В.Михайличенко 

 

Возможно ли привлечение    к труду в школе  обучающихся?

В силу  ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ,обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

Важнейшим условием привлечения ребенка к труду в образовательном учреждении является наличие добровольного согласия его и его родителей (законных представителей). Данное согласие может быть оформлено в форме отдельного документа (заявления, соглашения, либо условие об этом должно содержаться в договоре между образовательным учреждением и родителями).В случае если добровольное согласие от ребенка и его родителей (законных представителей) не получено, а ребенок, тем не менее, привлекается к труду, это является незаконным. Таким образом, если ребенок и его законные представители не давали согласия на использование труда ребенка, его нельзя привлекать к труду, в том числе дежурить по школе, классу, или принимать участие в летней трудовой практике и другие.

Зам. Льговского межрайпрокурора                                                          Е.П.Коренева

За управление транспортным средством в нетрезвом состоянии Законодатель ввел  уголовную ответственность.

 

 

1 июля 2015 года вступит в силу закон, предусматривающий уголовную ответственность за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии

1 июля 2015 года вступит в силу статья 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, внесенная в Кодекс Федеральным законом от 31.12.2014 ? 528-ФЗ ?О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения?.

Статья предусматривает уголовную ответственность за управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями 2, 4 или 6 статьи 264 или статьей 264.1 УК РФ.

Наиболее строгой мерой наказания за совершение указанного деяния предусмотрено лишение свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Зам. Льговского межрайпрокурора                                                          Е.П.Коренева

 

            Внесены изменения в законодательство, устанавливающие дополнительные гарантии поддержки семьи.

 

В Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ вносятся изменения, в соответствии с которыми семьи, имеющие право на получение средств материнского (семейного) капитала, могут использовать их не только на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам, взятым на приобретение (строительство) жилого помещения (включая ипотечные кредиты), но и на уплату первоначального взноса.  Это приведет к  повышению социальной защищенности граждан, поскольку позволит семьям, не имеющим средств на оплату первоначального взноса по ипотеке, обзавестись жилым помещением.

Такие изменения внесены принятым Федеральным законом от 23 мая 2015 г. N 131-ФЗ "О внесении изменений в статьи 7 и 10 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей". Закон принят Государственной Думой 15 мая 2015 года. Закон подписан Президентом Российской Федерации 23 мая 2015 года.

Зам. Льговского межрайпрокурора                                                          Е.П.Коренева

 

Ответственность за нарушение земельного законодательства усилена.

В соответствии с внесенными изменениями Федеральным законом от 08.03.2015 № 46-ФЗ  в  Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, размеры штрафов в области земельного законодательства могут превышать общие размеры этого вида административного наказания, предусмотрена возможность наложения административных штрафов в размерах, кратных в процентном выражении кадастровой стоимости земельного участка.

При этом, максимальные суммы административных штрафов, размеры которых исчисляются исходя из кадастровой стоимости земельного участка, не могут превышать сто тысяч рублей для граждан, триста тысяч рублей для должностных лиц и семьсот тысяч рублей для юридических лиц.

Кроме того, срок давности рассмотрения дел о нарушении норм законодательства о геодезии и картографии и о наименовании географических объектов увеличен с двух месяцев до 1 года.

К примеру,  статьей 7.1 КоАП РФ установлены следующие санкции за совершение данного административного правонарушения - наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

Ст. пом. Льговского межрайпрокурора                                                              И.М.Колупаев

 

Можно ли привлечь к ответственности  лицо, которое  причинило  вред здоровью  гражданина, после применения в лечении  методов народной медицины?

Согласно Конституции Российской Федерации «каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь». Одним из элементов системы здравоохранения является  народная медицина.

Согласно ст. 50 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», народную медицину составляют «методы оздоровления, утвердившиеся в народном опыте, в основе которых лежит использование знаний, умений и практических навыков по оценке и восстановлению здоровья.»

Как показывает практика, «Народные медики» могут совершать с человеком разные  процедуры, влияя на его здоровье. Имелись случаи, когда здоровью лица, обратившегося за помощью к представителям альтернативной медицины, наносится тяжкий вред, который может привести к смертельному исходу.

Вместе с тем, для того чтобы заниматься народной медициной, лицо должно получить специальное разрешение, которое выдает уполномоченный на то орган исполнительной власти субъекта РФ в сфере здравоохранения.

Разрешение дает право на занятие такой деятельностью на территории субъекта Российской Федерации, органом исполнительной власти которого выдано такое разрешение.

С учетом вышеуказанного, ст. 235 УК РФ устанавливается ответственность за «незаконное занятие частной медицинской практикой или частной фармацевтической деятельностью лицом, не имеющим лицензии на избранный вид деятельности, если это повлекло по неосторожности причинение вреда здоровью человека или причинение смерти». Для того чтобы понять, можно ли общественно опасные действия «народных медиков» квалифицировать по данной статье, необходимо выяснить, являются ли данные действия медицинской деятельностью. Медицинской в первую очередь является профессиональная деятельность, т.е. деятельность лиц, которые имеют высшее или среднее профессиональное медицинское образование, работают в медицинской организации, либо деятельность физических лиц, которые являются индивидуальными предпринимателями, непосредственно осуществляющими медицинскую деятельность.

Таким образом, в случае, когда лицо незаконно занимается народной медициной и своими действиями причиняет вред здоровью либо смерть, то оно не подлежит уголовной ответственности по ст. 235 УК РФ.

Зам. Льговского межрайпрокурора                                                          Е.П.Коренева

 

Изменились стандарты раскрытия информации  организациями,  осуществляющие деятельность в  сфере  управления многоквартирными домами.

 

25 мая 2015 года вступил  в действие Приказ Минстроя России № 882/пр от 22.12.2014 года «Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

Согласно п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2014 года № 988 «О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ обязано утвердить формы раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Утвержденные формы в сфере управления многоквартирными домами, предусматривают детализацию видов информации, предусмотренных требованиями Стандарта раскрытия информации организациями.

Согласно данного Приказа, Управляющие организации многоквартирных домов размещают информацию о своей деятельности на сайте www.reformagkh.ru

Информация также размещается на сайте управляющей организации, либо на сайте уполномоченного регионального или местного органа власти.

            Это обеспечит возможность  доступа жильцов  к интересующей их информации незамедлительно.

Зам. Льговского межрайпрокурора                                                                     А.В.Иванов

 

            Законом установлены дополнительные ограничения к  лицам, имеющим быть право усыновителями.

 

 

Федеральным законом № 101-ФЗ от 20.04.2015 «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации» внесены изменения, которые  коснулись статьи 127 Семейного кодекса РФ, содержащей исчерпывающий перечень лиц, имеющих право быть усыновителями. Изменения вступили  в силу 02.05.2015.

            Согласно изменениям лица, имевшие судимость либо подвергавшиеся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности, против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, относящиеся к преступлениям небольшой и средней тяжести, не могут выступать усыновителями в случае признания судом таких лиц представляющими опасность для жизни, здоровья и нравственности усыновляемого ребенка.

            При вынесении решения об усыновлении ребенка таким лицом суд учитывает обстоятельства деяния, за которое это лицо подвергалось уголовному преследованию, срок, прошедший с момента совершения деяния, форму вины, обстоятельства, характеризующие личность, в том числе поведение такого лица после совершения деяния, и иные обстоятельства в целях определения возможности обеспечить усыновляемому ребёнку полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие без риска для жизни ребенка и его здоровья.

 Зам. Льговского межрайпрокурора                                                         Е.П.Коренева

 

Установлен  порядок направления должнику  уведомления о передаче информации о нем в бюро кредитных историй.

                       

С 1 марта 2015 года вступило в силу Указание Банка России от 06.02.2015 года № 3561-У «О порядке направления должнику уведомления о передаче информации о нем в бюро кредитных историй». Акт  устанавливает порядок направления должнику уведомления о передаче информации о нем в бюро кредитных историй.

Уведомление содержит информацию о денежных суммах, а также информацию, содержащуюся в титульной части кредитной истории в отношении должников.

В титульной части кредитной истории физического лица содержится следующая информация: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, данные паспорта гражданина Российской Федерации (серия, номер, дата и место выдачи, наименование и код органа, выдавшего паспорт), идентификационный номер налогоплательщика (если есть).

Уведомление о передаче информации о должнике в бюро кредитных историй направляется: организациями, в пользу которых вынесены решения суда о взыскании задолженности по внесению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи,  вступившие в законную силу и не исполненные в течение 10 дней, а также службой судебных приставов по исполнению судебных актов при взыскании задолженности по алиментам, платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи.

В титульной части кредитной истории юридического лица содержатся следующие сведения: полное, а также сокращенное наименование юридического лица, фирменное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, его телефон, ОГРН, ИНН). Уведомление направляется должнику в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня представления соответствующей информации в бюро кредитных историй.

Лицо, направившее уведомление, хранит документы, подтверждающие факт направления должнику уведомления, в течение трех лет.

 

Пом. Льговского межрайпрокурора                                                                    М.А.Гулин

 

«О работе Льговской межрайпрокуратуры  в сфере осуществления прокурорского надзора  за  1 полугодие  2015г.»

 

 

Выявлены нарушения в сфере миграционного законодательства.

 

25.05.2015 Льговской межрайпрокуратурой совместно с ОУФМС России по Курской области во Льговском районе проведена проверка исполнения миграционного законодательства  в части фиктивной регистрации иностранных гражданин  по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации.

Установлено, что жительница города Льгова  К, зарегистрированная и проживающая в границах городского округа , являясь принимающей стороной, вопреки требованиям  ч.1 п..10 ст.2 ФЗ № 109- ФЗ  от 18.07.2014г. «О миграционном учете  иностранных граждан  и лиц без гражданства в Российской Федерации»   поставила на учет по месту пребывания с 11.05.2015 по 09.08.2015  в принадлежащем ей домовладении 6 граждан Узбекистана, без их намерения пребывать (проживать) в этом помещении и без намерения принимающей стороны предоставлять это помещение для пребывания (проживания).

            По итогам совместной проверки  Льговским межрайпрокурором, в порядке ст. 37 ч.2 п.2 УПК РФ. 27.05.2015г.  был направлен в ОД МО МВД РФ «Льговский» материал проверки с соответствующим Постановлением для решения вопроса об уголовном преследовании  виновного лица по ст. 322.3 УК РФ.

            08.06.2015г. уголовное дело было возбуждено и находится в производстве органов дознания.

Проверку проводил ст. пом. Льговского межрайпрокурора Гулин М.А.  

«Безопасность людей в торговых центрах  будет обеспечена»

 

Льговской межрайоннойпрокуратурой, в связи с исполнением поручения прокуратуры Курской области, в апреле сего года проведена проверка соблюдения  санитарно-эпидемиологических норм и норм противопожарной безопасности в «Центральном универсальном магазине «Льгов», расположенном по адресу г.Льгов, ул.К.Маркса д.47.

Проверкой установлены отдельные нарушения требований пожарной  безопасности и  санитарно- эпидемилогических норм.

Вопреки требованиям  ст. 37 Федерального Закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ, Правил противопожарного режима в Российской Федерации,утвержденные постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390 в ТЦ ЦУМ «Льгов» на первом и втором этажах ширина дверей эвакуационных выходов ширина эвакуационного прохода на 1 этаже не соответствует нормам , не   утверждена инструкция о мерах пожарной безопасности. (осн.  Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390  п.2)   В ТЦ ЦУМ «Льгов» на путях эвакуации нет  в наличии знаков пожарной безопасности (направление эвакуации) 

Кроме того, вопреки  ст.11 Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (в ред. от 29.12.2014) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» , Постановления Главного государственного врача РФ № 34 от 08.04.2003 утверждены Санитарные правила СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий" при измерении уровня освещенности в торговых залах, главных коридорах, коридорах на пути к эвакуационным выходам установлено, что параметры искусственной освещенности в коридоре в районе запасного выхода из магазина «Эксперт» не соответствуют Сан ПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий».

Так, при допустимом значении освещенности в 50 Лк, фактическое значение освещенности составило 40 Лк, что нарушает п.190 Таблицы 2 Сан ПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий

В связи с чем, виновное лицо было привлечено к административной ответственности в виде штрафов, а также было обязано устранить выявленные нарушения в установленный законом срок по итогам рассмотрения представления прокурора.

Проверку проводила ст. пом. межрайпрокурора Михайличенко Е.В.

«Право собственности должно быть оформлено.»

Льговской межрайонной прокуратурой при проведении проверки соблюдения законодательства, регулирующего использование государственного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (федерального имущества) было установлено, что на территории Льговского района имеются земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, закрепленные за ФГБУ «ОС «Льговская» Всероссийского селекционно-технологического института садоводства и питомниководства. Из 12 земельных участков общей площадью 2475 Га, из них  8 земельных участков сельскохозяйственного назначения площадью 2033 Га и 4 участка из земель поселений площадью 442 Га.

В соответствии с ч.1 ст. 2 Федерального закона № 122-ФЗ от 21.07.1997 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок и с ним» государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Однако вопреки нормам закона  12.05.2015 г. установлено, что ФГБУ «ОС «Льговская» Всероссийского селекционно-технологического института садоводства и питомниководства 10.01.2014 получены свидетельства о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на 4 земельных участка из земель населенных пунктов. На 8 земельных участков из земель сельхозназначения ФГБУ «ОС «Льговская» Всероссийского селекционно-технологического института садоводства и питомниководства до настоящего момента государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество не проведена. В связи с чем, Льговским межрайпрокурором были внесено соответствующее представление, которое рассмотрено и  удовлетворено. В настоящее время  учреждением проводится соответствующая работа.

Проверку проводила ст.пом. межрайпрокурора Михайличенко Е.В.

 «Выявлены нарушения законодательства в сфере градостроительства»

В мае сего года межрайпрокуратурой   при проведении проверки исполнения законодательства по строительству и эксплуатации спортивных объектов в деятельности  администрации Льговского района  были  выявлены следующие нарушения :

Пунктом .5 ч.3 ст.8 Градостроительного кодекса РФ , ч.1 ст.51 Градостроительного кодекса РФ установлено , что в целях возведения объекта капитального строительства,  застройшик обращается в орган местного самоуправления с соответствующим заявлением заявления о выдаче разрешения на строительство, которое  в течение десяти дней со дня получения рассматривается и решается вопрос  о выдаче разрешения на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

13.02.2013 в Администрацию Льговского района с заявлением о выдаче разрешения на строительство обратился директор МБОУ «Селекционная СОШ» Парчиев Т.Б., что противоречит ч.1 ст.51 ГрК РФ, т.к. МБОУ «Селекционная СОШ» не является застройщиком. Распорядительных документов о наделении Администрацией Льговского района как учредителем и стороной по договору от 20.09.2012  МБОУ «Селекционная СОШ» полномочиями застройщика не установлено.

13.02.2013 г. и.о.главы Льговского района было выдано разрешение на строительство сроком действия до 13.05.2013.В разрешении на строительство от 13.02.2013 в графе наименование застройщика указано МБОУ «Селекционная СОШ», что также противоречит ч.1 смт.51 ГрК РФ. Кроме того,  администрацией был превышен установленный законом 10- дневный срок разрешения заявления на ввод объекта в эксплуатацию. , что не соответствует положению   ч.5 ст.55 ГрК РФ Коме того с подобным заявлением обратилось  лицо не уполномоченное на  получение подобного разрешения. Как указывалось  ранее МБОУ «Селекционная СОШ» не является застройщиком.

Помимо этого, как выявлено проверкой приемка законченного строительством объекта была оформлена актом от 30.05.2013 г., сдача-приемка многофункциональной спортивной площадки была оформлена актом от 03.06.2013 г. Таким образом, разрешение  на ввод объекта в эксплуатацию было выдано более года после завершения строительства,  ненадлежащему лицу  -18.07.2014, что является недопустимым.

 Выше перечисленные нарушения Закона стали причиной внесения представления в адрес главы района, которое рассмотрено и удовлетворено.

Проверку проводила ст. пом. межрайпрокурора Михайличенко Е.В.

«Земли сельскохозяйственного  назначения  должны   использоваться по назначению»

13.05.2015 г. Льговской межрайонной прокуратурой в связи с исполнением задания прокуратуры Курской области проведена проверка соблюдения федерального законодательства  в отношении земель сельскохозяйственного назначения в деятельности ООО «Льговагроинвест».

Проверкой установлено, что ООО «Льговагроинвест» являясь собственником земельного участка площадью 13 023 200 кв.м.  Установлено, что въезд к обследуемому земельному участку осуществляется  с южной стороны под железнодорожной насыпью. После въезда под железнодорожной насыпью справа имеется обрабатываемый земельный участок с кадастровым номером  46:13:040710:13, принадлежащей ООО «Льговагроинвест». Обследуемый земельный участок с кадастровым номером 46:13:040710:12 находится западнее данного земельного участка. Въезд на обследуемый земельный участок помимо южного под железнодорожной насыпью осуществляется также с северо-западной стороны. В ходе осмотра установлено, что вопреки с ч. 2 ст. 36 Конституции РФ п. 2  ч.1 ст. 1 ,12, 13,42 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ)  обследуемый земельный участок с кадастровым номером 46:13:040710:12 площадью 170 000 кв.м относящийся к землях сельскохозяйственного назначения, по прямому назначению не используется, на поле произрастает сорная растительность и дикорастущие деревья по всей площади земельного участка. Таким образом, в нарушении вышеперечисленных норм, земельный участок, расположенный МО «Вышнедеревенский сельсовет» Льговского района Курской области  ООО «Льговагроинвест», не обрабатывается, а также не выполняются установленные требования и обязательные мероприятия по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель. В связи с чем, Льговским межрайпрокурором было внесено представление, земельный участок был приведен в соответствие.

Проверку проводила ст. пом. межрайпрокурора Михайличенко Е.В.

«Выявлены нарушения в сфере закупок»

Льговской межрайонной прокуратурой в ходе осуществления систематического надзора путем мониторинга официального сайта «zakupki.gov.ru» проведена проверка исполнения законодательства в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в  МБОУ «СОШ №3 г. Льгова».

        Проверкой установлено, что МБОУ «СОШ №3 г. Льгова» 29.10.2014 размещено извещение о проведении электронного аукциона предметом, которого является «Приобретение оборудования по программе «Доступная среда» для нужд   МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Льгова» с приложением документации об открытом аукционе, проекта контракта.        Согласно Раздела 10 муниципального контракта на приобретение оборудования по программе «Доступная среда» для нужд   МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Льгова» указаны основания отказа от исполнения контракта муниципального заказчика в одностороннем порядке, которые не предусмотрены действующем законодательством. Таким образом, указанные в муниципальном контракте на приобретение оборудования по программе «Доступная среда» для нужд   МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Льгова» случаи отказа в одностороннем порядке муниципального заказчика  от исполнения контракта, в нарушение требований ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, ст. 523 ГК РФ являются необоснованными и противоречащими закону.

            Проверку проводилас пом. прокурора Петрова А.С.

 

Выявлены нарушения   в ходе использования спортивных объектов на территории города.

Льговской межрайпрокуратурой , в связи с исполнением задания прокуратуры Курской области проведена проверка соблюдения требований  санитарно-эпидемиологических норм и норм противопожарной безопасности в физкультурно-оздоровительном комплексе «Сейм» и спортивном зале с пристройкой по ул.Литейная д.15 г.Льгова, находящих в оперативном управлении МДОУДОД «Детско-юношеская спортивная школа г.Льгова».

При обследовании в Физкультурно-оздоровительном комплексе «Сейм» установлено, что в комплексе не  утверждена инструкция о мерах пожарной безопасности , на путях эвакуации нет  в наличии знаков пожарной безопасности (направление эвакуации)

Кроме того, при проведении проверки соблюдения санитарно-эпидемиологических норм в спортивном зале с пристройкой по ул.Литейная д.15 г.Льгова установлено, что при измерении уровня освещенности в главном коридоре (основной выход), спортивном зале, остальных коридорах (запасной выход) установлено, что параметры искусственной освещенности в коридоре в районе запасного выхода не соответствуют Сан ПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий».Так, при допустимом значении освещенности в 50 Лк, фактическое значение освещенности составило 25 Лк, что нарушает п.190 Таблицы 2 Сан ПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий».

Данное обстоятельство создает опасность жизни и здоровью посетителей спортзала, в случае эвакуации из помещения, а также создает препятствия в использовании запасного выхода.

В связи с чем, виновное лицо были привлечено к административной ответственности в виде штрафа. По выявленным нарушениям   в целях устранения выявленных нарушений было внесено представление с требованием о проведении мероприятий по обеспечению безопасности здоровья и жизни жителей города.

Проверку проводила ст. пом. Льговского межрайпрокурора Михайличенко Е.В.

 

«Приняты  меры к устранению градостроительных нарушений»

Льговской межрайонной прокуратурой на систематической основе осуществляется надзор за соблюдением действующего законодательства при строительстве, реконструкции (капитальном ремонте) и приобретении зданий (помещений) в рамках мероприятий по модернизации системы дошкольного образования Курской области.

Как было установлено, в 2014-2015г.г. в рамках мероприятий по модернизации системы дошкольного образования Курской области  на ул.Красная г.Льгова Курской области, на земельном участке общей площадью 12687 кв.м. велось строительство детского сада на 140 мест. Строительство детсада выполнялось ООО «Курсктехнострой». Данной организацией соглашений,  контрактов или иных документов, говорящих о взятых на себя обязательствах с  органами местного самоуправления г. Льгова не имелось.( как и с иными органами субъекта власти) Требования органами местного самоуправления к порядку выдачи раз- разрешения на строительство, предусмотренное  положениями ст.51 Градостроительного кодекса РФ, выполнено. Их действия соответствуют  также  Постановлению администрации г. Льгова № 1369 «Об утверждении  «Положения  об отделе  архитектуры и градостроительства  Администрации г. Льгова»  ( -далее Положение об отделе).

Впоследствии планировался  выкуп здания на условиях софинансирования, за счет средств областного бюджета, посредством  заключения контракта с единым поставщиком, что имело отражение в плане-графике администрации г. Льгова. С целью недопущения  нарушений действующего законодательства, в адрес  Председателя Комитета  образования и науки  Курской области  было направлено письмо за подписью главы города о расторжении ранее достигнутого соглашения о предоставлении субсидии в 2014г.

Проверка показала, что 27.02.2015г.  было получено заключение  Государственной  инспекции  строительного надзора  Курской области   о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в т.ч.  требованиям энергетический эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства  приборами учета , используемых энергетических ресурсов.Проверкой установлено, что главой города было  подписано  Разрешение РУ 46304000-9 от 27.02.2015г. на  ввод объекта  в эксплуатацию.

Проведенной в рамках  осуществления систематического прокурорского  надзора  проверкой в марте-апреле сего года  установлено, что согласно п. 5 ч. 3 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относится выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов.

Частью 1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ установлено, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка, а также проектной документации.

Кроме того, согласно ч. 6 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, одним из оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является несоответствие объекта капитального строительства требованиям проектной документации,  градостроительного плана земельного участка.

Как выявлено, проектной документацией предусмотрено благоустройство (озеленение) данного объекта капитального строительства.

Вместе с тем  было установлено, что работы  по благоустройству (озеленению) объекта капитального строительства  ООО «Курсктехнострой» частично не выполнены, о чем  должностным лицам администрации города  было известно.( в распоряжении имеется гарантийное письмо от  застройщика)  Таким образом, Администрацией г. Льгова при наличии несоответствия построенного объекта проектной документации, выдано разрешение на ввод его в эксплуатацию , что является незаконным.

Также  не выпонены требования ст.ст.2,52 Градостроительного кодекса РФ  в ходе осуществления деятельности со стороны  застройщика -  ООО «Курсктехнострой», поскольку лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов.

Однако, застройщиком до обращения с заявлением о введение  объекта в эксплуатацию частично  не были выполнены работы по благоустройству и озеленению.

Льговским межрайпрокурором   14, 17.04.2015г.  были подготовлены и направлены представления в адрес администрации г. Льгова с требованием об устранении выявленных нарушений действующего законодательства и принятии мер по их устранению, причин и условий им способствующих. В настоящее  время работы по озеленению и благоустройству фактически выполнены.

Проверку проводила Зам. Льговского межрайпрокурора  Коренева Е.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Прикреплённый файл: Прокуратура разъясняет [109 Kb]
Создан: 16.06.2015 14:26. Последнее изменение: 16.06.2015 14:26.
Количество просмотров: 4173