Официальный сайт муниципального образования
"Город Льгов"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Объявления
Данный раздел содержит объявления о проведении аукционов на повышение, информацию ознакомительного характера, иную информацию.


<< Назад Версия для печати
 
Льговская межрайонная прокуратура разьясняет 2019

ЛЬГОВСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЬЯСНЯЕТ:

(последнее обновление: 15.04.2019 года)

 

15.04.2019

 

Удержание алиментов с компенсации за использование личного транспорта в служебных целях не производится

Изменения внесены в подпункт "п" пункта 2 "Перечня видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей", положения которого признаны частично не соответствующими Конституции РФ (Постановление КС РФ от 01.02.2019 N 7-П), поскольку позволяли удерживать алименты с компенсации за использование личного транспорта.

Суд указал, что компенсация за использование личного автомобиля в служебных целях не относится к реальному доходу работника и направлена на возмещение затрат, связанных с износом и использованием имущества.

 

Помощник Льговского межрайонного прокурора Колупаев И.М.

_____________________________________________________________________________

 

 

15.04.2019

 

Выплаты, связанные со сверхурочной работой, работой в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, в отличие от компенсационных выплат иного характера, не могут включаться в состав регулярно получаемой месячной заработной платы, которая исчисляется с учетом постоянно действующих факторов организации труда, производственной среды или неблагоприятных климатических условий и т.п.

Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения статьи 129, частей первой и третьей статьи 133 и частей первой - четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса РФ не противоречащими Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они не предполагают включения в состав заработной платы (части заработной платы) работника, не превышающей минимального размера оплаты труда, повышенной оплаты сверхурочной работы, работы в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни.

Каждому работнику в равной мере должны быть обеспечены как заработная плата в размере не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы), так и повышенная оплата в случае выполнения работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, в том числе за сверхурочную работу, работу в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни. В противном случае месячная заработная плата работников, привлеченных к выполнению работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, не отличалась бы от оплаты труда лиц, работающих в обычных условиях, т.е. работники, выполнявшие сверхурочную работу, работу в ночное время, в выходной или нерабочий праздничный день (т.е. в условиях, отклоняющихся от нормальных), оказывались бы в таком же положении, как и те, кто выполнял аналогичную работу в рамках установленной продолжительности рабочего дня (смены), в дневное время, в будний день.

Это приводило бы к несоразмерному ограничению трудовых прав работников, привлеченных к выполнению работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, и вступало бы в противоречие с установленными Конституцией РФ общеправовыми принципами юридического равенства и справедливости, обусловливающими, помимо прочего, необходимость предусматривать обоснованную дифференциацию в отношении субъектов, находящихся в разном положении, и предполагающими обязанность государства установить правовое регулирование в сфере оплаты труда, которое обеспечивает справедливую, основанную на объективных критериях, заработную плату всем работающим и не допускает применения одинаковых правил к работникам, находящимся в разном положении.

 

Старший помощник Льговского межрайонного прокурора Михайличенко Е.В.

_____________________________________________________________________________

 

15.04.2019

 

Правопреемник должен платить земельный налог за участок, даже если не было регистрации права бессрочного пользования на него

Налогоплательщик не платил земельный налог за участок, который был получен от правопредшественника. Организация не регистрировала свое право на этот участок, поскольку он не был включен в передаточный акт.

Суд первой инстанции указал, что налогоплательщик должен был платить земельный налог за участок, так как получил его в порядке преемства права, которое ранее было зарегистрировано госпредприятием в соответствующем реестре.

Апелляционный суд согласился с налогоплательщиком и отменил решение суда первой инстанции.

Суд кассационной инстанции признал доначисление земельного налога обоснованным и указал, что право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, зарегистрированное за правопредшественником, перешло к обществу-преемнику в соответствии с п. 1 ст. 268 ГК РФ. В этом случае он становится плательщиком земельного налога независимо от регистрации перехода соответствующего права.

 

Старший помощник Льговского межрайонного прокурора Михайличенко Е.В.

 

_____________________________________________________________________________

 

15.04.2019

 

Минфин России разрешил работодателям уплачивать НДФЛ в виде фиксированного авансового платежа за иностранного работника

Согласно статье 227.1 НК РФ налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа уплачивается иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму в РФ на основании патента. Общая сумма налога с доходов таких налогоплательщиков исчисляется налоговыми агентами и подлежит уменьшению на сумму уплаченных фиксированных авансовых платежей.

Согласно пункту 9 статьи 226 НК РФ уплата НДФЛ за счет средств налоговых агентов не допускается.

Однако, поскольку в соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 45 НК РФ уплата налога может быть произведена за налогоплательщика иным лицом, сообщается следующее.

Уплата НДФЛ в виде фиксированного авансового платежа может быть произведена за налогоплательщика налоговым агентом.

При этом следует учитывать, что сумма уплаченного налога не признается доходом этого налогоплательщика только в том случае, если указанный налог уплачен иным физическим лицом (п. 5 ст. 208 НК РФ).

 

Старший помощник Льговского межрайонного прокурора Михайличенко Е.В.

_____________________________________________________________________________

 

1.04.2019

 

Приказом Росстата от 08.11.2018 N 661 "Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха" (далее - Приказ) утверждена форма федерального статистического наблюдения N 2-ТП (воздух) с указаниями по ее заполнению.

В соответствии с п. 4 Указаний по заполнению Формы, являющимися приложением к Приказу, отчетность представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в случае, если объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по всем объектам юридического лица или индивидуального предпринимателя превышают 10 тонн в год, или составляют от 5 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов загрязняющих атмосферу веществ 1 и (или) 2 класса опасности.

Форма предоставляется в территориальные органы Росприроднадзора при наличии наблюдаемого события. В случае полного отсутствия события за истекший год отчет по Форме в территориальные органы Росприроднадзора не предоставляется.

По объектам, отнесенным в соответствии с законодательством к режимным и особо важным, Форма подается в порядке, аналогичном порядку постановки режимных и особо важных объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, установленному распоряжением Росприроднадзора от 07.12.2016 N 26-р.

 

Льговский межрайонный прокурор Игнатенко С.М.

_____________________________________________________________________________

 

21.03.2019

 

Федеральным законом от 18.03.2019 N 28-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" предусмотрены штрафы от 30 тысяч и административный арест до 15 суток: установлена административная ответственность за "оскорбление власти" в Интернете.

Согласно изменениям, внесенным в КоАП РФ, распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам РФ, Конституции РФ или органам, осуществляющим государственную власть в РФ, будет влечь административную ответственность в виде штрафа от 30000 до 100000 рублей.

За повторное совершение указанного правонарушения штраф составит от 100000 до 200000 рублей, в качестве альтернативы предусмотрен арест на срок до 15 суток.

В случае привлечения к административной ответственности более чем во второй раз по указанной статье правонарушителю придется заплатить штраф от 200000 до 300000 рублей или отбыть административный арест до 15 суток.

            Документ начинает действовать с 29.03.2019 года.

 

Льговский межрайонный прокурор Игнатенко С.М.

 

_____________________________________________________________________________

 

 

21.03.2019

 

За оскорбление власти будут наказывать

 

С 29.03.2019 вступает в законную силу Федеральный закон от 18.03.2019       № 28-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Указанным законом установлена административная ответственность за «оскорбление власти».

Согласно ч.ч. 3-5 ст. 20.1 КоАП РФ распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам РФ, Конституции РФ или органам, осуществляющим государственную власть в РФ, будет влечь административную ответственность в виде штрафа от 30000 до 100000 рублей.

Таким образом, запрещена будет не любая информация, а только информация выраженная в неприличной форме; форма информации должна оскорблять человеческое достоинство и общественную нравственность; информация должна выражать явное неуважение к обществу, государству, государственным символам, Конституции или органам государственной власти.

За повторное совершение указанного правонарушения штраф составит от 100000 до 200000 рублей, в качестве альтернативы предусмотрен арест на срок до 15 суток.

В случае привлечения к административной ответственности более чем во второй раз по указанной статье правонарушителю придется заплатить штраф от 200000 до 300000 рублей или отбыть административный арест до 15 суток.

Кроме того, по требованию Генерального прокурора и его заместителей Роскомнадзор обязан ограничить доступ к изданию или сетевым ресурсам, распространяющим указанные сведения.

 

Старший помощник Льговского межрайонного прокурора Михайличенко Е.В.

 

_____________________________________________________________________________

 

21.03.2019

 

За распространение непроверенной информации будут наказывать

 

С 18.03.2019 вступил в законную силу Федеральный закон от 18.03.2019       № 27-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Указанным законом установлена административная ответственность за распространение так называемых «фейковых новостей».

Фейк – это фальшивые новости, которые создаются с целью обмануть читателя, чтобы увеличить прибыль и трафик. 

Вместе с тем, указанная информация может создть угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи.

Частями 9-11 статьи 13.15 КоАП РФ предусмотрено, что в случае если распространение фейковых новостей создало угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности и другие последствия, размер штрафа составит: для граждан - от 30000 до 100000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; для должностных лиц - от 60000 до 200000 рублей; для юридических лиц - от 200000 до 500000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Аналогичное деяние, повлекшее создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры и другие последствия, будет наказываться штрафом: для граждан - от 100000 до 300000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой, для должностных лиц - от 300000 до 600000 рублей, для юридических лиц - от 500000 до 1000000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Распространение в СМИ, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, повлекшее смерть человека, причинение вреда здоровью человека или имуществу, массовое нарушение общественного порядка и (или) общественной безопасности и другие, повлечет наложение административного штрафа: на граждан - от 300000 до 400000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от 600000 до 900000 рублей; на юридических лиц - от 1000000 до 1500000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Кроме того, по требованию Генерального прокурора и его заместителей Роскомнадзор обязан ограничить доступ к изданию или сетевым ресурсам, распространяющим фейковые сведения.

 

Льговский межрайонный прокурор Игнатенко С.М.

_____________________________________________________________________________

 

21.03.2019

 

Новое в законодательстве.

Федеральным законом от 01.04.2019 N 47-ФЗ "О внесении изменений в статьи 21.7 и 23.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установлена административная ответственность за умышленные порчу или утрату временного удостоверения, выданного взамен военного билета, справки взамен военного билета и персональной электронной карты.

Правонарушение повлечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Кроме того, уточнены должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях от имени военных комиссариатов.

 

Льговский межрайонный прокурор Игнатенко С.М.

_____________________________________________________________________________

 

21.03.2019

 

Вопрос прокурору:

Уважаемый прокурор! Мой автомобиль имеет страховой полис ОСАГО. Может ли страховая компания предьявить ко мне требования о выплате вреда, в случае дорожно-транспортного происшествия, оформленного без участия уполномоченных на то сотрудников полиции (европротокол).

Ответ.

В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО) одним из оснований перехода к страховщику, осуществившему страховое возмещение, права требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, является не направление в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность причинившего вред лица, экземпляра заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии, оформленного без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.

При этом следует отметить, что положения подпункта "ж" пункта 1 статьи 14 Закона об ОСАГО о праве регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред, являются элементом института страхования риска гражданской ответственности владельцев транспортных средств, основанного на принципе разделения ответственности, и направлены, прежде всего, на обеспечение баланса интересов страховщика и страхователя

Также абзацем четвертым пункта 3 статьи 9 Закона об ОСАГО установлено, что страховыми тарифами предусматривается повышающий коэффициент, который применяется при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, причинивших вред при обстоятельствах, явившихся основанием предъявления регрессного требования (далее - коэффициент КН).

С учетом изложенного, владельцам транспортных средств, являющихся страхователями или имеющих намерение стать страхователями по договору обязательного страхования, необходимо знать, что в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии должен быть направлен лицом, причинившим вред, страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия.

В случае не направления лицом, причинившим вред, экземпляра бланка извещения в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, к страховщику, осуществившему страховое возмещение, в соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 14 Закона об ОСАГО переходят права требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения;

Коэффициент КН применяется страховщиком к владельцам транспортных средств при заключении или продлении договора обязательного страхования на год, следующий за периодом, в котором страховщику стало известно о совершении предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Закона об ОСАГО действий (бездействии).

 

Льговский межрайонный прокурор Игнатенко С.М.

 

_____________________________________________________________________________

 

 

21.03.2019

 

Изменения в КоАП РФ

Федеральным законом от 01.04.2019 № 44-ФЗ внесены изменения в статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Из КоАП РФ исключено такое понятие как «дачный дом».

Изменения внесены в связи с исключением из Федерального закона «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» такой организационно-правовой формы как дачные некоммерческие товарищества.

Федеральный закон вступит в силу с 12.04.2019.

 

Старший помощник Льговского межрайонного прокурора Михайличенко Е.В.

_____________________________________________________________________________

 

21.03.2019

 

Вступает в силу Федеральный закон от 27.12.2018 N 558-ФЗ, направленный на унификацию положений ЖК РФ о согласовании перепланировок в жилых и нежилых помещениях в многоквартирных домах

В частности, по тексту ЖК РФ в статьях 4, 8, 12, 14, 25, 26, 27, 28, 29, касающихся проведения перепланировок и переустройства в многоквартирных домах, термин "жилые помещения" заменяется на "помещения в многоквартирном доме". Таким образом, устанавливается единый порядок организации проведения переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме (виды переустройства и перепланировки, основания проведения, порядок согласования с органами местного самоуправления, завершения этих работ, последствия самовольного переустройства и (или) перепланировки и другое).

Кроме того, полномочия органов государственного жилищного надзора дополняются вопросами предупреждения, выявления и пресечения нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами порядка осуществления перепланировки (или) переустройства помещения в многоквартирном доме. Орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля наделяется полномочием по проведению внеплановой проверки при поступлении информации о фактах нарушения требований к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме. Корректируется норма о праве должностных лиц органов государственного жилищного надзора (государственных жилищных инспекторов) и муниципального жилищного контроля (муниципальных жилищных инспекторов) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) данного органа о назначении проверки посещать помещения в многоквартирном доме и проводить его обследование. Для этого требуется согласие собственников обследуемых помещений, иных лиц, пользующихся помещениями в таком доме: нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.

 

Старший помощник Льговского межрайонного прокурора Михайличенко Е.В.

_____________________________________________________________________________

 

21.03.2019

 

С 1 сентября аудиопротокол судебного заседания станет обязательным в гражданском процессе

 

Аудиозапись будут вести:

- в ходе каждого судебного заседания первой и апелляционной инстанций (включая предварительное);

- при совершении процессуальных действий вне судебного заседания.

В течение пяти дней со дня подписания протокола можно будет ознакомиться с аудиозаписью и подать замечания.

Записывать звук в закрытых судебных заседаниях запрещено.

Обязательное аудиопротоколирование уже предусмотрено в АПК РФ и КАС РФ.

 

Старший помощник Льговского межрайонного прокурора Михайличенко Е.В.

_____________________________________________________________________________

 

21.03.2019

 

С  1 января медработникам разрешено выдавать электронные рецепты на НС и ПВ. Новшество применяется, если региональные власти приняли решение об использовании в субъекте РФ электронных рецептов наряду с бумажными.

Выдавать электронные рецепты можно только с согласия пациента или его законного представителя. Бланки требуется заверять квалифицированными электронными подписями лечащего врача и медорганизации. Вместо врача это могут сделать фельдшер либо акушерка, если на них возложены соответствующие полномочия.

Как будут выглядеть формы электронных рецептов и как их заполнять, определит Минздрав. Пока ведомство не утвердило новые правила и не изменило действующие.

 

Льговский межрайонный прокурор Игнатенко С.М.

_____________________________________________________________________________

 

14.03.2019

 

Росздравнадзор обладает новыми полномочиями с 7 января 2019 года. Проверяющие обязаны незамедлительно известить прокуратуру о контрольной закупке. При ее проведении должностные лица Росздравнадзора проверят:

- в аптеке - правила отпуска препаратов и отсутствие фальсифицированных, недоброкачественных или контрафактных лекарств;

- в медорганизации - порядок и условия предоставления платных медуслуг;

- в организациях, которые продают медизделия, - отсутствие фальсифицированных, недоброкачественных или контрафактных образцов.

Напомним, правила проведения контрольной закупки содержатся в Законе о защите прав юрлиц и ИП.

 

Льговский межрайонный прокурор Игнатенко С.М.

 

_____________________________________________________________________________

 

14.03.2019

 

Специалисты в области ветеринарии, являющиеся уполномоченными лицами органов и организаций Государственной ветеринарной службы РФ, не подлежат аттестации в области ветеринарии

Уточняется, что оформление ветеринарных сопроводительных документов на любые подконтрольные товары могут проводить специалисты в области ветеринарии, являющиеся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы РФ.

Специалисты в области ветеринарии, не являющиеся такими уполномоченными лицами, аттестованные в порядке, установленном Правительством РФ, могут проводить оформление ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные товары из перечня, утвержденного Россельхознадзором.

Уточняется также, что регистрации региональными органами власти и их контролю подлежат специалисты в области ветеринарии, занимающиеся предпринимательской деятельностью в области ветеринарии и не являющиеся указанными уполномоченными лицами. (Федеральный закон от 27.12.2018 N 524-ФЗ)

 

Льговский межрайонный прокурор Игнатенко С.М.

 

 

_____________________________________________________________________________

 

14.03.2019

 

Устанавливать информационные надписи и обозначения на объекты культурного наследия должны не только их собственники, но и иные законные владельцы

Речь идет, в том числе, о лицах, которым объект культурного наследия предоставлен на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или передан в безвозмездное пользование на основании гражданско-правового договора.

Если объект культурного наследия принадлежит нескольким лицам, установка на него информационных надписей и обозначений осуществляется по соглашению, заключаемому между такими лицами, а при его отсутствии - лицом, которому принадлежит наибольшая площадь объекта.

Правительство РФ уполномочено определять не только порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия, но и требования к составу проектов их установки и содержания.

Устанавливается, что информационные надписи и обозначения не устанавливаются на выявленные объекты культурного наследия, объекты археологического наследия, достопримечательные места, а также на объекты культурного наследия, являющиеся отдельными захоронениями, некрополями.

Определено также, что охранное обязательство не утверждается в отношении выявленных объектов культурного наследия, достопримечательных мест, объектов культурного наследия, являющихся отдельными захоронениями, некрополями. В отношении памятников и ансамблей, расположенных в границах территорий достопримечательных мест, охранные обязательства утверждаются.             (Федеральный закон от 27.12.2018 N 532-ФЗ)

 

Льговский межрайонный прокурор Игнатенко С.М.

 

_____________________________________________________________________________

 

14.03.2019

 

Мотивированное представление администрации специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа о продлении, прекращении или восстановлении срока пребывания в нем несовершеннолетнего должно быть согласовано с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав

Закрепляется возможность участия представителей территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, в судебном заседании по вопросам продления, восстановления срока пребывания несовершеннолетнего осужденного в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа, прекращения его пребывания в таком учреждении, перевода в другое учреждение. Ранее такое полномочие было только у представителей комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной органом местного самоуправления.  (Федеральный закон от 27.12.2018 N 552-ФЗ)

 

Льговский межрайонный прокурор Игнатенко С.М.

 

_____________________________________________________________________________

 

14.03.2019

 

Регламентирован порядок продления меры пресечения в виде содержания под стражей для ознакомления с материалами уголовного дела после истечения предельного срока применения соответствующей меры пресечения

Установлено, что продление срока содержания под стражей в случае, если после окончания предварительного следствия сроки для предъявления материалов уголовного дела обвиняемому и его защитнику были соблюдены, однако 30 суток для ознакомления с материалами уголовного дела им оказалось недостаточно, допускается каждый раз не более чем на 3 месяца.

В ходатайстве должны быть указаны конкретные, фактические обстоятельства, подтверждающие необходимость дальнейшего применения меры пресечения в виде заключения под стражу. Кроме того, в постановлении о продлении срока содержания под стражей указывается дата, до которой продлевается срок содержания под стражей.

            (Федеральный закон от 27.12.2018 N 543-ФЗ)

 

Льговский межрайонный прокурор Игнатенко С.М.

_____________________________________________________________________________

 

14.03.2019

 

Правительство РФ уполномочено устанавливать порядок направления на медицинское освидетельствование осужденных, ходатайствующих об освобождении или представляемых к освобождению от отбывания наказания в связи с болезнью

При невозможности самостоятельного обращения осужденного в суд представление об освобождении осужденного от дальнейшего отбывания наказания в связи с тяжелой болезнью вносится в суд начальником учреждения или органа, исполняющего наказание.

(Федеральный закон от 27.12.2018 N 547-ФЗ)

 

Помощник Льговского межрайонного прокурора Киреев М.А.

_____________________________________________________________________________

 

21.02.2019

 

Изменяется порядок восстановления в прежнем воинском звании гражданина, лишенного воинского звания по приговору суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления

Ранее предусматривалось, что гражданин, лишенный воинского звания, после снятия или погашения судимости может быть восстановлен в прежнем воинском звании должностным лицом, имеющим право присваивать это воинское звание в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы.

Теперь гражданин, лишенный воинского звания, в случае его реабилитации или изменения (отмены) приговора суда в части лишения воинского звания восстанавливается в прежнем воинском звании в порядке, определяемом Положением о порядке прохождения военной службы.

 

(Федеральный закон от 27.12.2018 N 551-ФЗ)

 

Скорректировано право на отдых военнослужащих, проходящих военную службу в соединениях и воинских частях постоянной готовности

Отменяются ограничения по предоставлению военнослужащим, проходящим военную службу в соединениях и воинских частях постоянной готовности, переведенных в установленном порядке на комплектование военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, дополнительного отдыха за привлечение их к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени.       (Федеральный закон от 27.12.2018 N 545-ФЗ)

 

Помощник Льговского межрайонного прокурора Колупаев И.М.

_____________________________________________________________________________

 

21.02.2019

 

Вступает в силу Соглашение между Правительством РФ и Правительством Содружества Доминики об условиях отказа от визовых формальностей при взаимных поездках граждан РФ и граждан Содружества Доминики

Граждане РФ, являющиеся владельцами действительных паспортов, дающих право на пересечение границы, включая дипломатические и служебные паспорта, и граждане Содружества Доминики, являющиеся владельцами общегражданских, дипломатических и официальных паспортов, смогут въезжать, выезжать, следовать транзитом и пребывать на территории государства другой Стороны без виз до 90 дней в течение каждого периода в 180 дней, считая с даты первого въезда.

 

Помощник Льговского межрайонного прокурора Колупаев И.М.

_____________________________________________________________________________

 

21.02.2019

 

Определены полномочия органов местного самоуправления по вопросам организации газоснабжения населения

Уточняется понятие "газификация" - деятельность по реализации научно-технических и проектных решений, осуществлению строительно-монтажных работ и организационных мер, направленных на использование газа в качестве топливного и энергетического ресурса на объектах жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных объектах.

К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации газоснабжения населения на соответствующих территориях отнесены подготовка населения к использованию газа в соответствии с межрегиональными и региональными программами газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций и согласование схем расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом.

Полномочия Правительства РФ в области газоснабжения дополняются утверждением методики расчета показателей газификации или определением федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на утверждение указанной методики.

(Федеральный закон от 19.07.2018 N 210-ФЗ; Письмо Ростехнадзора от 02.08.2018 N 11-00-12/9986)

 

Помощник Льговского межрайонного прокурора Киреева М.В.

_____________________________________________________________________________

 

01.02.2019

 

Льготное налогообложение дохода: как подтвердить местонахождение в государстве, с которым у РФ имеется международный договор

Положениями международных договоров могут предусматриваться применение пониженных ставок налога или освобождение от налогообложения в отношении доходов от источников в РФ.

При получении дохода иностранная организация должна представить налоговому агенту, выплачивающему доход, подтверждение того, что эта организация:

имеет фактическое право на получение дохода;

имеет постоянное местонахождение в таком иностранном государстве (документ должен быть заверен компетентным органом соответствующего иностранного государства).

Сообщается, что документ, подтверждающий налоговый статус налогоплательщика в иностранном государстве, может содержать указание на конкретный период, в пределах которого подтверждается статус налогоплательщика как налогового резидента данного государства.

В случае если документ не содержит информацию о периоде, за который подтверждается статус налогоплательщика, таковым считается календарный год, в котором упомянутый документ был выдан.

При определении фактического получателя дохода могут приниматься во внимание, в частности:

документы, подтверждающие (опровергающие) наличие договорных или иных юридических обязательств перед третьими лицами, ограничивающих права получателя дохода при использовании полученных доходов;

документы, подтверждающие (опровергающие) предопределенность последующей передачи получателем дохода денежных средств третьим лицам;

документы (информация), подтверждающие возникновение у получателя дохода, налоговых обязательств, наличие которых подтверждает отсутствие экономии на налоге у источника в РФ при последующей передаче полученных денежных средств третьим лицам.

Обращено внимание на то, что Федеральным законом от 27.11.2018 N 424-ФЗ пункт 2 статьи 7 НК РФ дополнен новым абзацем третьим, в соответствии с которым наличие фактического права на доходы определяется применительно к каждой отдельной выплате дохода в виде дивидендов и (или) к группе выплат дохода в рамках одного договора.

 

Письмо Минфина России от 24.12.2018 N 03-04-05/93986

 

Помощник Льговского межрайонного прокурора Киреев М.А.

 

_____________________________________________________________________________

 

01.02.2019

 

Уточнены основания для списания безнадежной к взысканию недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам

Согласно внесенной поправке Порядок списания недоимки, предусмотренный приказом ФНС России от 19.08.2010 N ЯК-7-8/393@, применяется в отношении задолженности, взыскание которой оказалось невозможным, в частности, по причине исключения юрлица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа (исключено указание на то, что такое юрлицо прекратило свою деятельность).

 

Приказ ФНС России от 19.12.2018 N ММВ-7-15/820@

"Об утверждении формата счета-фактуры, формата представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг), включающего в себя счет-фактуру, и формата представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг) в электронной форме"

Зарегистрировано в Минюсте России 21.01.2019 N 53443.

 

Помощник Льговского межрайонного прокурора Киреев М.А.

_____________________________________________________________________________

 

01.02.2019

 

С учетом новой ставки НДС скорректированы акты Правительства РФ по вопросам реализации товаров (работ, услуг) для официального использования

Уточнения, касающиеся применения ставки НДС в размере 20 процентов, внесены в следующие постановления:

от 30 декабря 2000 г. N 1033 "О применении нулевой ставки по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами...";

от 22 июля 2006 г. N 455 "Об утверждении Правил применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования международными организациями и их представительствами...";

от 3 августа 2015 г. N 784 "О применении ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов при реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав FIFA (Federation Internationale de Football Association), дочерним организациям FIFA...".

 

Распоряжение Правительства РФ от 19.01.2019 N 26-р

<Об агентах Правительства Российской Федерации, представляющих интересы Российской Федерации в судах>

 

Помощник Льговского межрайонного прокурора Киреев М.А.

_____________________________________________________________________________

 

01.02.2019

 

ФАС России разъяснены изменения в порядке заключения договоров аренды госимущества на новый срок без проведения торгов

Сообщается, что 08.01.2019 вступил в силу Федеральный закон от 27.12.2018 N 572-ФЗ "О внесении изменений в статью 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", основной целью которого является устранение неопределенности в толковании положений Федерального закона "О защите конкуренции" в части возможности заключения договоров аренды государственного или муниципального имущества на новый срок без проведения торгов с добросовестными арендаторами, заключившими договоры аренды на законных основаниях, в том числе без проведения торгов до 2 июля 2008 года.

Ранее неопределенность формулировки Федерального закона "О защите конкуренции" позволяла трактовать положение Закона таким образом, что продление договора аренды возможно только по тем договорам, которые были заключены на торгах.

Новый порядок заключения договора аренды подлежит применению в отношении договоров аренды государственного (муниципального) имущества, в том числе заключенных до 02.07.2008 в соответствии с законодательством без проведения торгов, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством.

 

Помощник Льговского межрайонного прокурора Киреев М.А.

_____________________________________________________________________________

 

01.02.2019

 

ФАС России определены случаи нарушения законодательства о защите конкуренции при наделении казенных учреждений функциями органов власти

В частности, нарушением, предусмотренным частью 3 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции", устанавливающей запрет совмещения функций органов власти и функций хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, может являться:

предоставление казенному учреждению бюджетных ассигнований на выполнение каких-либо работ или оказание услуг, относящихся к функционирующему товарному рынку или к товарам и услугам, закупаемым путем проведения конкурентной процедуры отбора поставщика в соответствии с законодательством о закупках, при условии, что указанное казенное учреждение наделено какими-либо функциями органа власти на рассматриваемом товарном рынке или торгах;

возложение органами власти и органами местного самоуправления обязанности выполнять работы или оказывать услуги на какую-либо отдельную организацию или выделение ей бюджетных ассигнований на выполнение таких работ (услуг), включая казенные учреждения, в случаях, когда такие работы или услуги обращаются на функционирующих товарных рынках или торгах и могут осуществляться другими хозяйствующими субъектами, уже реализующими или имеющими возможность реализовать такой товар или услугу на соответствующем товарном рынке или торгах.

 

Информационное письмо Минфина России от 18.01.2019 N 24-01-07/2281

"О применении отдельных положений приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

 

Помощник Льговского межрайонного прокурора Киреев М.А.

_____________________________________________________________________________

 

29.01.2019

 

Минприроды России разъяснил, что при размещении ТКО плата взимается с того, кто осуществляет их размещение (хранение и захоронение)

Региональный оператор осуществляет плату при размещении ТКО в случае, если он самостоятельно эксплуатирует объект размещения отходов и принимает ТКО для захоронения. При наличии у регионального оператора договоров с операторами по обращению с ТКО на оказание услуг по захоронению ТКО, плата при размещении ТКО взимается с операторов, осуществляющих захоронение ТКО.

Переход на новую систему тарифного регулирования, в рамках которой плата за размещение ТКО в обязательном порядке должна быть включена в тарифы регулируемых организаций, предусмотрен Федеральным законом от 28.12.2016 N 486-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.01.2018.

В соответствии с пунктом 9 статьи 23 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО учитываются при установлении тарифов для оператора по обращению с ТКО, регионального оператора в порядке, установленном основами ценообразования в сфере обращения с ТКО.

Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами" и Приказом ФАС России от 21.11.2016 N 1638/16 "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами" (далее - Методические указания) предусмотрен учет в составе тарифов на обработку, обезвреживание и захоронение ТКО расчетной предпринимательской прибыли регулируемой организации, определяемой в размере 5 процентов текущих расходов с учетом особенностей, установленных выбранным методом регулирования тарифов, а также платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО, размер которой определяется с учетом установленных Правительством РФ ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду.

 

<Письмо> Минприроды России от 15.01.2019 N 12-50/00189-ОГ

"Об обращении с ТКО"

 

Помощник Льговского межрайонного прокурора Колупаев И.М.

_____________________________________________________________________________

 

29.01.2019

 

Хозяйствующие субъекты вправе самостоятельно организовывать раздельное накопление отходов для дальнейшего направления их на утилизацию или заключить договор с региональным оператором по обращению с ТКО

Отмечается, что в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд (далее - ТКО). К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Условием образования ТКО является смешение различных материалов и изделий при утрате ими потребительских свойств, что обуславливает схожесть компонентного состава видов отходов, относящихся к ТКО, вне зависимости от источника образования, и агрегатное состояние "смесь материалов и изделий".

Юридические лица, в деятельности которых, помимо отходов производства, образуются ТКО, обязаны заключить договор с региональным оператором. При этом они вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие ТКО, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие ТКО.

Кроме того, Законом N 89-ФЗ установлено, что накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).

Вместе с тем отмечается, что в соответствии со статьей 12 Закона N 89-ФЗ захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается. Перечень видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, утвержден распоряжением Правительства РФ от 25.07.2017 N 1589-р.

С 2018 года введен также запрет на захоронение видов отходов, относящихся к типу ФККО "Отходы оборудования и прочей продукции, подлежащей особому контролю" (4 70 000 00 00 0).

С 2019 года вводится запрет на захоронение видов отходов, входящих в подтипы ФККО "Бумага и изделия из бумаги, утратившие потребительские свойства" (4 05 000 00 00 0); "Отходы продукции из пластмасс, не содержащих галогены, незагрязненные" (4 34 000 00 00 0); "Отходы стекла и изделий из стекла" (4 51 000 00 00 0); а также видов отходов, отнесенных к группе девятого блока ФККО "Отходы шин, покрышек, камер автомобильных" (9 21 100 00 00 0).

Данный механизм регулирования обращения с отходами направлен на стимулирование отрасли утилизации отходов, развитие которой является в целом приоритетным направлением государственной политики в области обращения с отходами.

Таким образом, хозяйствующие субъекты вправе самостоятельно организовывать раздельное накопление отходов для дальнейшего направления их на утилизацию или заключить договор с региональным оператором по обращению с ТКО.

 

<Письмо> Росприроднадзора от 16.01.2019 N РН-03-01-31/1722

"Разъяснения по предоставлению отчетности по форме N 2-ТП (воздух)"

 

Помощник Льговского межрайонного прокурора Колупаев И.М.

_____________________________________________________________________________

 

29.01.2019

 

Укладка для оказания первичной медико-санитарной помощи при проведении массовых спортивных мероприятий должна состоять из лекарственных средств и медицинских изделий, зарегистрированных в РФ

В состав укладки входят: лекарственные препараты (в т.ч. аммиак, ацетилсалициловая кислота, водорода пероксид и др.), медицинские изделия (в т.ч. салфетки спиртовые для инъекций, стерильный пластырь для фиксации внутривенного катетера, устройство для вливания инфузионных растворов с пластиковым шипом и другое). Указана форма выпуска, код АТХ и минимальное количество каждого лекарственного препарата, а также минимальное количество каждого медицинского изделия.

Укладка подлежит комплектации лекарственными препаратами (медицинскими изделиями), зарегистрированными в РФ. Лекарственные препараты должны быть в первичной упаковке или во вторичной (потребительской) упаковке без изъятия инструкции по применению.

 

 

Помощник Льговского межрайонного прокурора Киреева М.В.

_____________________________________________________________________________

 

29.01.2019

 

Запрещена установка спецсигналов на автомобили аварийно-спасательных служб и формирований, не входящих в систему МЧС России

Уточнено, что спецсигналами при наличии специальных цветографических схем на наружной поверхности транспортных средств оборудуются транспортные средства профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, используемые для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан. Вместе с тем теперь запрещена установка спецсигналов на легковые транспортные средства профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований, не входящих в систему МЧС России, при наличии специальных цветографических схем.

 

<Письмо> МЧС России от 17.12.2018 N 91-3016-33

"О методических рекомендациях"

 

Помощник Льговского межрайонного прокурора Колупаев И.М.

_____________________________________________________________________________

 

29.01.2019

 

До 1 апреля 2019 года в положениях об оплате труда работников госучреждений должно быть закреплено условие о непревышении расчетного среднемесячного уровня зарплаты работников учреждения над расчетным среднемесячным уровнем оплаты труда служащих и работников их учредителя

Установлено, что федеральные государственные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителей подведомственных федеральных учреждений, при утверждении положений об оплате труда их работников предусматривают условие о непревышении расчетного среднемесячного уровня заработной платы работников указанных учреждений над расчетным среднемесячным уровнем оплаты труда федеральных государственных служащих и работников указанных федеральных государственных органов в отношении учреждений, осуществляющих исполнение государственных функций или обеспечивающих деятельность указанных федеральных государственных органов (административно-хозяйственное, информационно-техническое и кадровое обеспечение, делопроизводство, бухгалтерский учет и отчетность).

При утверждении положений об оплате труда работников федеральных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство РФ, предусматривается условие о непревышении расчетного среднемесячного уровня заработной платы работников указанных учреждений над расчетным среднемесячным уровнем оплаты труда федеральных государственных служащих и работников федерального государственного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя таких учреждений по формированию госзадания на оказание государственных услуг в соответствии с основными видами деятельности учреждений.

Установлен порядок определения расчетного среднемесячного уровня оплаты труда федеральных государственных служащих и работников федерального государственного органа, расчетного среднемесячного уровня заработной платы работников подведомственного федерального учреждения.

Органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться положениями настоящего Постановления при регулировании вопросов уровня оплаты труда работников государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений.

 

Приказ Минтруда России от 20.12.2018 N 826н

"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 288-ФЗ "О ратификации Конвенции о безопасности и гигиене труда в строительстве (Конвенции N 167)"

Зарегистрировано в Минюсте России 18.01.2019 N 53418

 

Старший помощник Льговского межрайонного прокурора Михайличенко Е.В.

 

_____________________________________________________________________________

 

29.01.2019

 

Установлены нормы выдачи спецодежды и спецобуви работникам, занятым на вредных работах на торфозаготовительных и торфоперерабатывающих предприятиях

Нормы выдачи устанавливаются в зависимости от вида выполняемых работ: для болотно-подготовительных и гидротехнических работ, работ по добыче, сушке и уборке торфа, работ по переработке торфа, работ по производству торфоизоляционных плит.

Также определены специальные сроки носки в зависимости от климатических поясов, в которых выполняются работы, для костюмов для защиты от пониженных температур, комбинезонов для защиты от пониженных температур и специальной обуви для защиты от пониженных температур.

Приказ вступает в силу по истечении 3 месяцев после его официального опубликования.

 

Приказ Минтруда России от 24.12.2018 N 832н

"О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденных Правительством Российской Федерации на 2019 год квот на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу и приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности"

Зарегистрировано в Минюсте России 17.01.2019 N 53416.

 

Старший помощник Льговского межрайонного прокурора Михайличенко Е.В.

_____________________________________________________________________________

 

29.01.2019

 

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов, участвующих в организации деятельности детского коллектива (вожатых)

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является сопровождение детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления (образовательных организациях), создание условий для развития коллектива, планирование и реализация его деятельности под руководством педагогического работника.

В функции данных специалистов входит:

- сопровождение деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления под руководством педагогического работника;

- оказание организационной поддержки обучающимся образовательной организации в создании, развитии и деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического работника.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

 

Приказ Минтруда России от 25.12.2018 N 841н

"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области инженерно-геодезических изысканий"

Зарегистрировано в Минюсте России 21.01.2019 N 53468.

 

Старший помощник Льговского межрайонного прокурора Михайличенко Е.В.

_____________________________________________________________________________

 

29.01.2019

 

Определены обязанности работодателей, направленные на повышение гарантий сезонных работников

При заключении отраслевых соглашений надлежит предусматривать в них перечни сезонных работ, в том числе отдельных сезонных работ, проведение которых возможно в течение периода (сезона), превышающего шесть месяцев, и максимальную продолжительность указанных отдельных сезонных работ с целью включения в отраслевые (межотраслевые) соглашения, заключаемые на федеральном уровне социального партнерства.

В целях обеспечения прав, в том числе на получение заработной платы, рекомендовано, в частности, включать в отраслевые соглашения следующие обязанности работодателей:

при размещении информации (наличии вакансий) о привлечении работников раскрывать структуру заработной платы с указанием условий получения компенсационных и стимулирующих выплат, отражать условия труда и проживания работников, прибывающих из другой местности, четко формализовать требования к квалификации работника;

при привлечении сезонных работников в труднодоступных отдаленных местностях в трудовых договорах указывать условия, связанные с переездом из другой местности и с возвращением к месту проживания при окончании срока трудового договора и при досрочном расторжении трудового договора в зависимости от оснований его расторжения;

при наличии финансовых возможностей устанавливать коллективным договором, локальным нормативным актом возмещение расходов, связанных с переездом работника из другой местности к месту выполнения сезонных работ и возвращением к месту проживания;

предусмотреть условия, направленные на предоставление сезонным работникам дополнительных гарантий в труднодоступных отдаленных местностях с учетом отраслевой специфики.

 

Старший помощник Льговского межрайонного прокурора Михайличенко Е.В.

_____________________________________________________________________________

 

29.01.2019

 

Расширен перечень мероприятий в сфере развития образования, по которым регионы смогут получить федеральные субсидии

Теперь субсидии предоставляются, в том числе, на:

1) реализацию мероприятий федеральных проектов "Современная школа", "Успех каждого ребенка", "Цифровая образовательная среда", "Учитель будущего", "Молодые профессионалы", "Социальная активность", в частности, на:

- обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков;

- поддержка образования детей с ограниченными возможностями здоровья;

- создание центров выявления и поддержки одаренных детей;

- создание новых мест дополнительного образования детей;

- внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях;

- создание центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов;

- создание сети ресурсных центров по поддержке добровольчества;

- реализация практик поддержки и развития волонтерства;

2) создание новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности;

3) модернизацию инфраструктуры общего образования в отдельных субъектах РФ;

4) модернизацию инфраструктуры дошкольного образования (строительство зданий дошкольных организаций и т.п.);

5) создание в субъектах РФ новых мест в общеобразовательных организациях в целях ликвидации третьей смены обучения и формирования условий для получения качественного общего образования до 2025 года.

Кроме того, предусмотрена выдача грантов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в рамках реализации отдельных мероприятий национальных проектов "Образование" и "Цифровая экономика". Цель грантов - реализация пилотных проектов по обновлению содержания и технологий дополнительного образования в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка", а также господдержка НКО в целях оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей, в рамках федерального проекта "Поддержка семей, имеющих детей".

 

Постановление Правительства РФ от 24.01.2019 N 34

"О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие здравоохранения"

 

 

Заместитель Льговского межрайонного прокурора Бабкин С.Ю.

___________________________________________________________________________

 

29.01.2019

 

Расширен перечень мероприятий в сфере здравоохранения, по которым субъекты РФ будут субсидироваться из федерального бюджета

Утверждены правила предоставления в рамках госпрограммы "Развитие здравоохранения" федеральных субсидий на:

1) предупреждение и борьбу с социально значимыми инфекционными заболеваниями:

- закупку диагностических средств для выявления туберкулеза и мониторинга лечения лиц, больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя;

- закупку диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека, в том числе в сочетании с вирусами гепатитов B и (или) C;

- повышение информированности граждан по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции, а также заболеваний, ассоциированных с ВИЧ-инфекцией;

2) капитальные вложения в объекты государственной и муниципальной собственности, предназначенные для борьбы с онкологическими заболеваниями и развития детского здравоохранения;

3) на закупку авиационных работ для оказания помощи авиамедицинской выездной бригадой скорой медицинской помощи;

4) оказание гражданам высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования;

5) развитие материально-технической базы детских поликлиник и поликлинических отделений: обеспечение их медицинскими изделиями и созданием в них организационно-планировочных решений внутренних пространств, обеспечивающих комфортность, включая оснащение входа автоматическими дверями, крытую колясочную, отдельный вход для больных детей, открытую регистратуру с инфоматом, электронное табло с расписанием приема врачей, колл-центр, игровую зону для детей, кабинет неотложной помощи детям, систему навигации, зону комфортного пребывания в холлах;

6) единовременные компенсационные выплаты медработникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, прибывшим на работу в сельские населенные пункты, рабочие поселки, поселки городского типа, города с населением до 50 тысяч человек;

7) развитие системы паллиативной медицинской помощи:

- обеспечение лекарственными препаратами, в том числе для обезболивания;

- обеспечение медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, медицинскими изделиями, в том числе для использования на дому;

8) реализацию региональных проектов в рамках создания единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения, в том числе - закупку:

- серверного, информационно-телекоммуникационного оборудования и иных комплектующих;

- услуг по разработке медицинских информационных систем, а также государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов РФ;

9) развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов или офисов врачей общей практики в сельской местности.

 

Постановление Правительства РФ от 25.01.2019 N 35

"Об утверждении Правил предоставления в 2019 - 2024 годах субсидий из федерального бюджета некоммерческой организации на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц предпенсионного возраста в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография"

 

Заместитель Льговского межрайонного прокурора Бабкин С.Ю.

_____________________________________________________________________________

 

29.01.2019

 

На 2019 год установлены поправочные коэффициенты стоимости жилья для расчета субсидии госслужащим

В частности, для г. Москвы поправочный коэффициент размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья составляет 2,36 (в 2018 году 2,32), для г. Санкт-Петербурга - 1,73 (в прошлом году - 1,80), Саратовской области - 1,40 (годом ранее - 1,44).

Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 10.01.2018 N 11н, которым были утверждены поправочные коэффициенты на 2018 год.

 

Решение Правления Госкорпорации "Фонд содействия реформированию ЖКХ" от 17.01.2019, протокол N 889

"Об утверждении Порядка осуществления мониторинга деятельности региональных операторов, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"

 

Заместитель Льговского межрайонного прокурора Бабкин С.Ю.

_____________________________________________________________________________

 

29.01.2019

 

Для освобождения от обязанностей налогоплательщика НДС вводятся две новых формы уведомления

Утверждены две формы уведомлений - общая, для большинства налогоплательщиков, и отдельная форма для налогоплательщиков, применяющих ЕСХН (это связано с тем, что статья 145 НК РФ предусматривает специальные условия освобождения от обязанностей налогоплательщика НДС для указанных лиц).

Уведомление представляется не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого используется право на освобождение.

 

Приказ ФНС России от 28.12.2018 N СА-7-3/853@

"О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 29 октября 2014 года N ММВ-7-3/558@"

Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2019 N 53586.

 

Заместитель Льговского межрайонного прокурора Бабкин С.Ю.

_____________________________________________________________________________

 


Прикреплённый файл: Льговская межрайонная прокуратура разьясняет 2019 [60.19 Kb]
Создан: 19.04.2019 15:29. Последнее изменение: 19.04.2019 15:29.
Количество просмотров: 1567