Официальный сайт муниципального образования
"Город Льгов"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

                                                                                                                                        

РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ ГОРОДА ЛЬГОВА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ                                                                                        

 

 

 

 

 

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СВМФК 1 «ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА ЛЬГОВА»

 

(утвержден распоряжением Председателя Ревизионной комиссии

города Льгова от 04.03.2022 №10) 

                                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Льгов

2022


Содержание

 

1. Общие положения……………………………..………………..……………………………..3

 

2. Цель, задачи, предмет и объекты внешней проверки…………………………..………….4

 

3. Источники информации и сроки проведения внешней проверки……………..…….…….5

 

4. Содержание внешней проверки…………………………………………………..………….6

 

5. Организация внешней проверки………………………..……………………………………7

 

6. Подготовка заключения по результатам внешней проверки…………………..……….…9

 

7. Порядок рассмотрения и направления результатов внешней проверки…………………11

 

 

 

 

 

Общие положения

 

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СВМФК1 «Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Льгова» (далее – Стандарт) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Ревизионной комиссии города Льгова Курской области, утвержденным Решением Льговского Городского Совета депутатов от 2 декабря 2021 года №90, Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 29.03.2022 №2ПК, внутренними документами Ревизионной комиссии города Льгова Курской области (далее – контрольно-счетный орган).

Стандарт применяется с учетом:

-        Федерального закона от 06.12.2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

-        нормативных и методических документов Министерства финансов Российской Федерации, регулирующих порядок исполнения бюджетов, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;

-        решения Льговского Городского Совета депутатов от 27 мая 2014 года №32 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Льгов»» (далее – решение о бюджетном процессе);

-        других стандартов внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетного органа.

Стандарт устанавливает нормативные положения для организации и проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Льгова за отчетный финансовый год, включая внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города Льгова (далее – ГАБС) и подготовку заключения контрольно-счетного органа на годовой отчет об исполнении бюджета города Льгова за отчетный финансовый год (далее – заключение контрольно-счетного органа на годовой отчет об исполнении бюджета или заключение).

Под внешней проверкой в настоящем Стандарте понимается совокупность взаимосвязанных действий, объединенных общим предметом и позволяющих подготовить заключение контрольно-счетного органа на годовой отчет об исполнении бюджета города Льгова  с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС, а также данных, полученных в ходе контрольных мероприятий, результаты которых влияют на показатели годового отчета об исполнении бюджета города Льгова за отчетный финансовый год, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением о бюджетном процессе (далее – внешняя проверка).

Целью Стандарта является установление общих правил и процедур проведения внешней проверки годового отчёта на всех его этапах, в том числе единых организационно-правовых, методических, информационных основ проведения комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и подготовки заключения контрольно-счетного органа на годовой отчет об исполнении бюджета города Льгова в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Задачами Стандарта являются:

определение целей, задач, предмета и объектов внешней проверки;

определение источников информации для проведения внешней проверки;

установление основных этапов организации и проведения внешней проверки;

установление требований к структуре и содержанию заключений контрольно-счетного органа по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности и на годовой отчет об исполнении бюджета города Льгова;

установление требований к оформлению результатов внешней проверки;

установление порядка рассмотрения и утверждения заключения контрольно-счетного органа на годовой отчет об исполнении бюджета города Льгова, представления его Льговскому Городскому Совету депутатов и Администрации города Льгова.

Стандарт предназначен для использования должностными лицами контрольно-счетного органа и привлеченными к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольными, правоохранительными и иными органами и их представителями, аудиторскими, научно-исследовательскими, экспертными и иными учреждениями и организациями, отдельными специалистами, экспертами, переводчиками.

Стандарт регулирует особенности подготовки, проведения и использования результатов внешней проверки, включая специальные требования к форме и срокам ее проведения, составу объектов внешней проверки, способам получения необходимой информации и материалов, содержанию формируемых в ходе внешней проверки документов.

Термины и определения Стандарта соответствуют терминам, установленным в документах, указанных в пункте 1.2 Стандарта.

 

Цель, задачи, предмет и объекты внешней проверки

 

1.10. Целью проведения внешней проверки является контроль достоверности годового отчета об исполнении бюджета города Льгова и бюджетной отчетности ГАБС, законности и результативности деятельности по исполнению бюджета города Льгова в отчетном финансовом году, с учетом имеющихся ограничений.

1.11.  Задачами внешней проверки являются:

контроль своевременности, достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;

установление полноты и достоверности годового отчета об исполнении бюджета города Льгова;

оценка социально-экономических (макроэкономических) условий (основных показателей прогноза социально-экономического развития) и результатов исполнения бюджета города Льгова;

определение степени выполнения требований законодательства при организации исполнения бюджета города Льгова;

оценка соблюдения (выполнения) бюджетных назначений и иных показателей, установленных решением о местном бюджете;

оценка формирования и исполнения доходной и расходной частей бюджета, дефицита (профицита) бюджета города Льгова;

определение эффективности деятельности по управлению муниципальным имуществом (полноты и своевременности поступления в бюджет города Льгова доходов от использования муниципального имущества), муниципальным долгом, предоставлению бюджетных кредитов и гарантий;

оценка полноты и своевременности устранения в отчетном финансовом году нарушений и недостатков, установленных ранее;

определение направлений совершенствования исполнения бюджета города Льгова, использования муниципального имущества, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.

1.12. Предметом внешней проверки являются годовой отчет об исполнении бюджета города Льгова за отчетный финансовый год, документы, предоставленные в контрольно-счетный орган в соответствии с требованиями решений о бюджетном процессе и о местном бюджете, отдельные нормативные правовые акты, обеспечивающие организацию исполнения бюджета города Льгова в отчётном финансовом году, бюджетная отчетность ГАБС, а также документы и материалы, необходимые для проведения внешней проверки и полученные контрольно-счетным органом в установленном порядке.

1.13.Объектами внешней проверки являются главные администраторы средств бюджета города Льгова.

В ходе внешней проверки в порядке, установленном контрольно-счетным органом, могут проводиться встречные выборочные проверки в отношении иных лиц, органов и организаций, на которые распространяются полномочия контрольно-счетного органа.

1.14. Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города Льгова не проводится в отношении главных администраторов доходов бюджета, являющихся федеральными органами и учреждениями, органами и учреждениями Курской области. При этом имеющаяся информация о деятельности указанных главных администраторов может анализироваться с точки зрения ее влияния на исполнение бюджета города Льгова и отчетность об исполнении бюджета города Льгова.

1.15. Внешняя проверка предусматривает проведение контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий.

 

Источники информации и сроки проведения внешней проверки

 

1.16. Информационной основой проведения внешней проверки являются:

-     нормативные правовые акты Российской Федерации, Курской области, муниципальные правовые акты;

-     решение о местном бюджете и решения о внесении изменений в решение о местном бюджете;

-     годовая бюджетная отчетность ГАБС;

-     годовой отчет об исполнении бюджета города Льгова;

-     ежемесячные, квартальные отчеты об исполнении бюджета города Льгова, в том числе консолидированного;

-     информация об исполнении муниципальных программ;

-     доклады о результатах и основных направлениях деятельности ГАБС (при их составлении ГАБС);

-     заключения контрольно-счетного органа на отчеты об исполнении бюджета города Льгова за иные отчетные годы;

-     материалы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных контрольно-счетным органом, в ходе которых периоды отчетного года входили в проверяемый период;

-     статистические показатели;

-     иная информация, полученная контрольно-счетным органом в установленном порядке, и документы, характеризующие исполнение бюджета города Льгова, в том числе данные оперативного (текущего) контроля хода исполнения бюджета города Льгова за отчетный период.

1.17. Для дополнительного анализа и формирования выводов по итогам исполнения бюджета города Льгова могут направляться запросы в органы и организации, в отношении которых контрольно-счетный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешней проверки, их должностным лицам, а также в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения.

1.18. Сроки проведения внешней проверки, подготовки и рассмотрения заключения контрольно-счетного органа на годовой отчет об исполнении бюджета города Льгова устанавливаются внутренним организационно-распорядительным документом контрольно-счетного органа с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения о бюджетном процессе.

 

Содержание внешней проверки

 

1.19. Анализ бюджетной отчетности, дополнительных документов и материалов к годовому отчету должен позволить сделать основные выводы о полноте и достоверности бюджетной отчетности, итогах исполнения бюджета города Льгова, законности и эффективности деятельности участников бюджетного процесса.

1.20. Степень полноты бюджетной отчетности определяется наличием всех предусмотренных порядком ее составления форм отчетности, разделов (частей) форм отчетности, граф и строк форм отчетности.

1.21. Степень достоверности бюджетной отчетности определяется наличием в формах отчетности всех предусмотренных порядком ее составления числовых, натуральных и иных показателей, соответствием указанных показателей значениям, определенным в соответствии с порядком составления отчетности и ведения учета.

1.22. В ходе проведения внешней проверки следует сформировать обоснованное мнение о наличии или отсутствии существенных фактов неполноты и недостоверности бюджетной отчетности.

1.23.Основное внимание следует уделять ГАБС, у которых сосредоточена основная часть объектов учета и хозяйственных операций, наибольшим по стоимостной оценке объектам и операциям, а также объектам и операциям с высоким риском недостоверного отражения (сложным, новым, недостаточно урегулированным с методологической точки зрения, требующим взаимодействия нескольких субъектов). Также следует учитывать степень влияния показателей деятельности ГАБС на исполнение бюджета города Льгова или их зависимость от него (приоритет отдается показателям, более тесно связанным с исполнением бюджета города Льгова).

1.24. По итогам оценки полноты и достоверности, соблюдения порядка составления и представления отчетности делаются следующие выводы:

о соответствии отчета об исполнении бюджета города Льгова бюджетному законодательству;

о соблюдении сроков формирования и представления отчетности;

о полноте состава и внутренней согласованности данных отчетности (в том числе за разные периоды);

о соблюдении требований составления бюджетной отчётности;

о соответствии характеристик объектов учета способу их отражения в учете и отчетности (при необходимости);

о достоверности бюджетной отчётности;

о проведении мероприятий, установлении проблем и нарушений в ходе инвентаризаций, внутреннего финансового аудита.

1.25. В ходе анализа социально-экономических условий и результатов исполнения бюджета города Льгова определяются макроэкономические факторы, существенно повлиявшие на исполнение бюджета города Льгова (динамика производства товаров, работ, услуг, налогооблагаемой базы, состояние финансового рынка и т.д.), а также основные социально-экономические результаты исполнения бюджета города Льгова (влияние на уровень доходов населения, состояние инфраструктуры, инвестиционную и производственную деятельность и т.п.).

1.26. В ходе проверки организации исполнения бюджета города Льгова рассматривается полнота выполнения текстовых статей решения о местном бюджете, соответствие сводной бюджетной росписи решению о местном бюджете и формируются выводы по вопросам правового обеспечения исполнения бюджета города Льгова, состава участников бюджетного процесса, составления и ведения других бюджетных документов, учета и санкционирования оплаты бюджетных и денежных обязательств. Приоритет отдается вопросам соблюдения новых требований законодательства к порядку организации исполнения бюджета и осуществлению новых (введенных с отчетного года) процедур.

1.27. В ходе проверки исполнения решения о местном бюджете рассматривается соблюдение (выполнение) бюджетных назначений (в том числе предельных) по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита, объему заимствований, муниципального долга, бюджетных кредитов и гарантий. В зависимости от экономической и правовой природы бюджетных назначений рассматриваться может их соблюдение (непревышение) и (или) достижение (выполнение).

Процент (доля) исполнения бюджетных назначений, достижение целевых показателей муниципальных программ рассматриваются как индикаторы достижения установленных результатов бюджетной деятельности и степени ее эффективности. При этом вывод о степени эффективности бюджетной деятельности (использования бюджетных средств) может делаться в случае, если в ходе внешней проверки и (или) ранее проведенных мероприятий была получена информация о причинах и последствиях неисполнения бюджетных назначений.

1.28. При анализе отдельных направлений поступлений в бюджет города Льгова и выплат из бюджета города Льгова (видов финансовых активов и обязательств) приоритет отдается тем аспектам, которые оказывают существенное влияние на достоверность бюджетной отчетности или полноту исполнения бюджетных назначений. Контроль по отдельным направлениям может осуществляться для проверки устранения в отчетном финансовом году нарушений и недостатков, установленных ранее, а также оценки необходимости проведения отдельного контрольного и(или) экспертно-аналитического мероприятия по соответствующему вопросу.

1.29. Информация о нарушениях и недостатках, выявленных в ходе внешней проверки, анализируется и обобщается. Готовятся предложения по совершенствованию исполнения бюджета города Льгова, использованию муниципального имущества, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности.

1.30. Конкретный набор вопросов проведения внешней проверки определяется ее участниками исходя из сроков проведения, значимости и существенности ожидаемых выводов, содержания и особенностей исполнения решения о местном бюджете, возможности использования полученных результатов в ходе других контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий.

 

Организация внешней проверки

 

1.31. Внешняя проверка включается в годовой план работы контрольно-счетного органа на основании положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения о бюджетном процессе, Положения о Ревизионной комиссии города Льгова.

1.32. Ответственным за проведение внешней проверки является должностное лицо, определенное в соответствии с внутренним организационно-распорядительным документом контрольно-счетного органа.

1.33. Организация внешней проверки осуществляется, исходя из установленных законодательством этапов и сроков бюджетного процесса в части формирования отчета об исполнении бюджета города Льгова за отчетный финансовый год, и предусматривает следующие три основные этапа:

подготовительный этап;

основной этап;

заключительный этап.

1.34. На подготовительном этапе внешней проверки изучается содержание следующих документов:

Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и мероприятия Администрации города Льгова по реализации их основных положений;

основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Город Льгов», документов, определяющих цели развития Российской Федерации и направление деятельности органов публичной власти по их достижению;

основных итогов социально-экономического развития муниципального образования «Город Льгов» за отчетный финансовый год;

бюджетного прогноза (проекта бюджетного прогноза, проекта изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

муниципальных программ (проектов муниципальных программ, проектов изменений указанных программ);

решения о местном бюджете за отчетный финансовый год;

нормативных правовых актов, действующих в отчетном периоде и содержащих требования к нормативным правовым актам, необходимым для организации и обеспечения исполнения бюджета города Льгова в отчётном финансовом году, а также к решениям о местном бюджете и его исполнении, формированию и предоставлению годового отчета и бюджетной отчетности;

нормативных правовых и иных распорядительных документов, действующих в отчетном периоде и регламентирующих процесс организации и исполнения бюджета города Льгова в отчётном финансовом году, а также устанавливающих требования к решениям о местном бюджете и его исполнении, формированию и предоставлению годового отчета и бюджетной отчетности;

при необходимости, другие документы (материалы), необходимые для подготовки организационно-распорядительных документов, в частности, программы внешней проверки.

На данном этапе осуществляется также подготовка запросов на предоставление информации для проведения анализа бюджета города Льгова, оформление необходимых организационно-распорядительных документов, определение конкретных сроков подготовки заключений контрольно-счетного органа на годовую бюджетную отчетность, на годовой отчет об исполнении бюджета города Льгова.

1.35. В ходе основного этапа внешней проверки осуществляются:

проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС;

проверка, анализ и оценка обоснованности основных показателей годового отчета об исполнении бюджета города Льгова;

оценка и анализ материалов, представленных одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города Льгова, и информации по направленным запросам.

1.36. На заключительном этапе внешней проверки осуществляется подготовка заключения контрольно-счетного органа с учетом результатов проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС, подписание заключения руководителем контрольно-счетного органа и его одновременное направление в Льговский Городской Совет депутатов и Администрацию города Льгова.

 

Подготовка заключения по результатам внешней проверки

 

1.37. Подготовка заключения контрольно-счетного органа на годовой отчет об исполнении бюджета города Льгова осуществляется в сроки, установленные контрольно-счетным органом в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

1.38. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС и их деятельности по исполнению бюджета города Льгова в отчетном году оформляются в порядке, установленном контрольно-счетным органом.

1.39. Структура заключения контрольно-счетного органа по результатам внешней проверки бюджетной отчетности ГАБС включает следующие основные разделы:

общие положения (должностные лица, несущие ответственность за подготовку и представление бюджетной отчетности, сроки и полнота представления отчетности, предмет проверки отчетности по доходам и расходам и т.д.);

организационный раздел (основания осуществления деятельности, цели и задачи деятельности, организационная структура субъекта бюджетной отчетности, количество подведомственных учреждений и т.д.);

результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности (анализ соответствующих форм отчетности и раздела пояснительной записки к отчетности);

анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности (анализ соответствующих форм отчетности и раздела пояснительной записки к отчетности);

прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности (в том числе мероприятия внутреннего и внешнего контроля, меры по устранению нарушений, особенности ведения учета и т.д.);

выводы по результатам внешней проверки.

1.40. Структура заключения контрольно-счетного органа на годовой отчет об исполнении бюджета города Льгова формируется исходя из задач (вопросов) внешней проверки и структуры решения о местном бюджете (в том числе принципов построения бюджетной классификации) и включает следующие основные разделы:

общие положения (сроки и полнота представления документов, источники информации для заключения контрольно-счетного органа на годовой отчет об исполнении бюджета города Льгова и т.д.);

предварительные итоги социально - экономического развития муниципального образования «Город Льгов», общая характеристика исполнения бюджета города Льгова;

исполнение доходной части бюджета города Льгова, включая общую оценку доходов, налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений;

исполнение расходной части бюджета города Льгова, включая общую оценку расходов, анализ расходов на основе перечня муниципальных программ с учетом разделов и подразделов классификации расходов;

анализ бюджетных инвестиций;

анализ дебиторской и кредиторской задолженности субъектов бюджетной отчетности;

оценка дефицита (профицита) бюджета города Льгова и источников финансирования дефицита, включая бюджетные кредиты;

анализ долговых и гарантийных обязательств;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и/или предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;

общие итоги внешней проверки бюджетной отчетности ГАБС;

выводы и рекомендации;

приложения.

1.41. В заключении контрольно-счетного органа на годовой отчет об исполнении бюджета города Льгова должны быть отражены основные вопросы соответствия исполнения бюджета города Льгова Бюджетному кодексу Российской Федерации, общим задачам бюджетной политики, сформулированным в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, основным направлениям бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Город Льгов», иным программным и стратегическим документам.

1.42. В заключении контрольно-счетного органа на годовой отчет об исполнении бюджета города Льгова дается оценка основных, наиболее значимых итогов и результатов исполнения бюджета города Льгова, включая исполнение доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета города Льгова за отчетный финансовый год, а также оценка объема и структуры долговых и гарантийных обязательств.

1.43. В заключении контрольно-счетного органа на годовой отчет об исполнении бюджета города Льгова должны быть отражены все установленные факты неполноты и недостоверности показателей годового отчета об исполнении бюджета города Льгова, которые утверждаются в решении об исполнении бюджета. В заключении отражаются основные факты неполноты и недостоверности бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств исходя из их существенности.

Грубыми нарушениями признаются факты неполноты и недостоверности отчетности, в случае устранения которых значение числового показателя строки (графы) формы сводной бюджетной отчетности об исполнении бюджета города Льгова изменится не менее чем на 10%. В случае, если до устранения неполноты и недостоверности значение числового показателя было равно нулю, критерий существенности применяется к показателю более высокого уровня (в который включается значение рассматриваемого показателя). В случае разнонаправленных искажений (и в большую, и в меньшую стороны) учитывается сумма их абсолютных значений (без учета знака).

1.44. Выводы и предложения должны соответствовать структуре и содержанию заключения, отражать причины наиболее существенных отклонений и нарушений, допущенных в ходе исполнения бюджета города Льгова. В выводах необходимо указывать возможные последствия нарушений в случае их несвоевременного устранения, а также, при необходимости, вносить предложения (рекомендации) по совершенствованию бюджетного процесса и нормативно-правовых актов по финансово-бюджетным вопросам, эффективности использования бюджетных средств.

1.45. При направлении предложений об устранении фактов неполноты и недостоверности бюджетной отчетности, иных нарушений нормативных правовых актов следует исходить из того, что на момент завершения внешней проверки бюджетная отчетность за отчетный год уже принята и консолидирована в отчетности об исполнении консолидированного бюджета.

Для устранения фактов неполноты и недостоверности показателей годового отчета об исполнении бюджета города Льгова, которые утверждаются в решении об исполнении бюджета, субъекту бюджетной отчетности, допустившему нарушение, направляется предписание. Для устранения существенных фактов неполноты и недостоверности данных об остатках объектов учета на 1 января очередного финансового года главному администратору бюджетных средств направляется представление. Предложения, направленные на недопущение существенных, типовых или повторяющихся нарушений и недостатков в будущем, направляются финансовому органу. В случае грубого нарушения главным администратором бюджетных средств или подведомственным ему субъектом отчетности правил ведения бюджетного учета и представления бюджетной отчетности (искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10%) контрольно-счетный орган в соответствии с законодательством принимает меры по привлечению виновных должностных лиц соответствующего главного администратора бюджетных средств к административной ответственности. Нарушитель освобождается от административной ответственности в случае исправления ошибки в установленном порядке до утверждения бюджетной отчетности. При этом исправление ошибки не исчерпывается представлением пересмотренной бухгалтерской отчетности, требуется ее принятие вышестоящим субъектом отчетности и внесение соответствующих изменений в его сводную отчетность.

1.46. Заключение контрольно-счетного органа на годовой отчет об исполнении бюджета города Льгова должно отвечать требованиям объективности, своевременности, обоснованности, четкости и доступности изложения. В заключении рекомендуется отражать как положительные, так и отрицательные моменты, выявленные в ходе внешней проверки.

 

Порядок рассмотрения и направления результатов внешней проверки

 

1.47. Заключение контрольно-счетного органа на годовой отчет об исполнении бюджета готовится и утверждается в порядке, установленном контрольно-счетным органом, с учетом сроков его направления в Льговский Городской Совет депутатов и Администрацию города Льгова, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджетном процессе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Прикреплённый файл: СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ [94 Kb]
Создан: 03.08.2022 15:43. Последнее изменение: 03.08.2022 15:43.
Количество просмотров: 239