Официальный сайт муниципального образования
"Город Льгов"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
СВМФК 7 «Общие правила проведения экспертно-аналитического мероприятия» (утвержден распоряжением Председателя Ревизионной комиссии города Льгова от 15.07.2022 №22)

РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ ГОРОДА ЛЬГОВА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

 

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ  

 

 

 

 

СВМФК 7  «Общие правила проведения

экспертно-аналитического мероприятия»

(утвержден распоряжением Председателя Ревизионной комиссии

города Льгова от 15.07.2022 №22)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛЬГОВ

2022

Содержание

 

1.

Общие положения……………………………………………………………

3

2.

Общая характеристика экспертно-аналитического мероприятия………...

3

3.

Организация экспертно-аналитического мероприятия………………..…..

4

4.

Подготовительный этап экспертно-аналитического мероприятия…….

5

5.

Основной и заключительный этапы экспертно-аналитического мероприятия …………………………………………………………………

 

6

 

1. Общие положения

 

1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СВМФК 7 «Общие правила проведения экспертно-аналитического мероприятия» (далее – Стандарт) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Ревизионной комиссии города Льгова Курской области, утвержденным Решением Льговского Городского Совета депутатов от 2 декабря 2021 года №90, Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 29.03.2022 №2ПК, внутренними документами Ревизионной комиссии города Льгова (далее – контрольно-счетный орган).

1.2. Целью Стандарта является установление общих правил и процедур проведения контрольно-счетным органом экспертно-аналитических мероприятий.

1.3. Задачами Стандарта являются:

определение содержания, принципов и процедур проведения экспертно-аналитического мероприятия;

установление общих требований к организации, подготовке к проведению, проведению и оформлению результатов экспертно-аналитического мероприятия.

1.4. Положения настоящего Стандарта не распространяются на подготовку заключений контрольно-счетного органа на проект бюджета муниципального образования «Город Льгов», результатов оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета города Льгова  в текущем финансовом году, за ходом исполнения бюджета города Льгова, заключений на годовые отчёты об исполнении бюджета города Льгова, подготовка которых регулируется соответствующими стандартами и иными внутренними нормативными документами контрольно-счетного органа, заключений по результатам экспертизы проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования «Город Льгов», экспертизы проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета города Льгова, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ).

 

2. Общая характеристика экспертно-аналитического мероприятия

 

2.1. Экспертно-аналитическое мероприятие представляет собой форму осуществления контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля, посредством которой обеспечивается реализация  полномочий контрольно-счетного органа.

2.2. Предметом экспертно-аналитического мероприятия являются организация и осуществление бюджетного процесса в муниципальном образовании «Город Льгов», состояние муниципального внутреннего и внешнего долга, реализуемость рисков и результатов целей социально-экономического развития муниципального образования «Город Льгов», предусмотренных документами стратегического планирования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа, формирование, управление и распоряжение средствами бюджета города Льгова, муниципальной собственностью, а также деятельность в сфере экономики и финансов, в том числе влияющая на формирование и исполнение бюджета, в рамках реализации задач контрольно-счетного органа.

2.3. Объектами экспертно-аналитического мероприятия являются органы местного самоуправления, организации, учреждения и иные юридические лица, физические лица и индивидуальные предприниматели, на которых в рамках предмета экспертно-аналитического мероприятия распространяются контрольные полномочия контрольно-счетного органа.

2.4. Целями экспертно-аналитического мероприятия могут являться:

определение эффективности использования средств бюджета города Льгова, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, состояния муниципального внутреннего и внешнего долга, социально-экономического эффекта от реализации муниципальных программ;

определение эффективности деятельности органов муниципального образования «Город Льгов» и иных бюджетополучателей;

определение эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

определение уровня финансовой обеспеченности проектов муниципальных программ, иных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы формирования и исполнения бюджета города Льгова;

выявление последствий реализации законов и принимаемых в их исполнение нормативных правовых актов для формирования доходов и расходования бюджетных (внебюджетных) средств, а также использования муниципальной собственности;

подготовка предложений по устранению выявленных нарушений и недостатков, совершенствованию законодательства, бюджетного процесса, межбюджетных отношений и другим вопросам;

подготовка предложений по сокращению неэффективных расходов, увеличение налоговых и неналоговых поступлений в бюджет города Льгова;

содействие созданию условий для противодействия коррупционным проявлениям;

иные цели.

 

3. Организация экспертно-аналитического мероприятия

 

3.1. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится на основании Плана работы контрольно-счетного органа на текущий год.

Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия, в том числе дата начала, завершения мероприятия, определяются в порядке, установленном контрольно-счетным органом, с учетом временных ограничений, установленных бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы организации и деятельности контрольно-счетного органа.

3.2. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится на основе информации и материалов, получаемых по запросам, и (или), при необходимости, непосредственно по месту расположения объектов мероприятия в соответствии с программой проведения данного мероприятия.

3.3. Организация экспертно-аналитического мероприятия включает три этапа – подготовительный, основной и заключительный, каждый из которых характеризуется выполнением определенных задач.

Продолжительность проведения каждого из указанных этапов зависит от особенностей предмета и объектов экспертно-аналитического мероприятия.

3.4. К участию в экспертно-аналитическом мероприятии на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии контрольно-счетный орган вправе привлекать к участию в проведении экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.

 

 

4. Подготовительный этап экспертно-аналитического мероприятия

 

4.1. Подготовка к проведению экспертно-аналитического мероприятия включает осуществление следующих действий:

предварительное изучение предмета и объектов мероприятия;

определение цели (целей) и вопросов мероприятия;

разработка и утверждение программы проведения экспертно-аналитического мероприятия.

4.2. Предварительное изучение предмета и объектов экспертно-аналитического мероприятия проводится на основе полученной информации и собранных материалов.

Информация по предмету экспертно-аналитического мероприятия, при необходимости, может быть получена путем направления в установленном порядке в адрес органов государственной власти и государственных органов Курской области, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций, в отношении которых контрольно-счетный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностных лиц, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений запросов контрольно-счетного органа о предоставлении информации.

4.3. По результатам предварительного изучения предмета и объектов экспертно-аналитического мероприятия определяются цели и вопросы мероприятия, а также объем необходимых аналитических процедур.

Формулировки целей должны четко указывать, решению каких вопросов предмета или деятельности объектов направлено проведение данного экспертно-аналитического мероприятия.

По каждой цели экспертно-аналитического мероприятия определяется перечень вопросов, которые необходимо изучить и проанализировать в ходе проведения мероприятия. Формулировки и содержание вопросов должны выражать действия, которые необходимо выполнить для достижения целей мероприятия. Вопросы должны быть существенными и важными для достижения целей мероприятия.

4.4. По результатам предварительного изучения предмета и объектов экспертно-аналитического мероприятия при необходимости в порядке, установленном контрольно-счетным органом, разрабатывается программа проведения экспертно-аналитического мероприятия, которая должна содержать следующие данные:

основание для проведения мероприятия (пункт плана работы контрольно-счетного органа, распоряжение и т.д.);

предмет мероприятия;

объект (объекты) мероприятия;

цель (цели) и вопросы мероприятия;

исследуемый период;

сроки проведения мероприятия;

сроки составления справок (при необходимости);

срок подготовки заключения (отчета) о результатах экспертно-аналитического мероприятия.

4.5. Программа проведения экспертно-аналитического мероприятия, изменения и дополнения к ней разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном контрольно-счетным органом.

4.6. После утверждения программы проведения экспертно-аналитического мероприятия при необходимости разрабатывается рабочий план проведения мероприятия, содержащий распределение конкретных заданий по выполнению программы между исполнителями с указанием содержания работ (процедур), сроков исполнения работ и (или) подготовки документа по результатам выполнения работ.

4.7. В случае проведения экспертно-аналитического мероприятия, предусматривающего выезд (выход) на места расположения объектов мероприятия, руководителям объектов мероприятия при необходимости направляются соответствующие уведомления о проведении экспертно-аналитического мероприятия на данных объектах.

К уведомлению при необходимости прилагаются:

копия утвержденной программы проведения экспертно-аналитического мероприятия (или выписка из программы);

перечень документов, которые должностные лица объекта мероприятия должны подготовить для представления лицам, участвующим в проведении мероприятия;

перечень вопросов, на которые должны ответить должностные лица объекта мероприятия до начала проведения мероприятия на данном объекте;

специально разработанные для данного мероприятия формы, необходимые для систематизации представляемой информации.

 

5. Основной и заключительный этапы экспертно-аналитического мероприятия

 

5.1. В соответствии с утвержденной программой на основном этапе проведения экспертно-аналитического мероприятия осуществляется сбор и исследование фактических данных и информации по предмету экспертно-аналитического мероприятия, полученных в ходе подготовки и проведения мероприятия.

Результаты данного этапа фиксируются в рабочей документации экспертно-аналитического мероприятия, к которой относятся документы (их копии) и иные материалы, получаемые от объектов экспертно-аналитического мероприятия, других государственных (муниципальных) органов и организаций, а также иные документы (при необходимости акты, справки, расчеты, аналитические записки и т.д.), подготовленные сотрудниками контрольно-счетного органа самостоятельно на основе собранных фактических данных и информации.

Сформированная рабочая документация включается в дело экспертно-аналитического мероприятия и систематизируется в нем в порядке, отражающем последовательность осуществления процедур проведения мероприятия.

По результатам сбора и анализа информации и материалов по месту расположения объекта экспертно-аналитического мероприятия в порядке, установленном контрольно-счетным органом, составляется соответствующая аналитическая справка (при необходимости), которая включается в состав рабочей документации мероприятия. В случае необходимости, а также при анализе информации по нескольким объектам оформляется сводная аналитическая справка.

Сведения о выявленных в ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия нарушениях и недостатках в установленном контрольно-счетным органом порядке доводятся до руководства объектов мероприятия на заключительном этапе экспертно-аналитического мероприятия.

5.2. При подготовке выводов и предложений (рекомендаций) по результатам экспертно-аналитического мероприятия используются результаты работы внешних экспертов в случае их привлечения к участию в экспертно-аналитическом мероприятии.

5.3. На заключительном этапе экспертно-аналитического мероприятия осуществляется подготовка заключения (отчета) о результатах экспертно-аналитического мероприятия.

Заключения составляются, как правило, по итогам проведенных экспертиз нормативных правовых актов и их проектов.

Заключение (отчет) о результатах экспертно-аналитического мероприятия должно содержать:

исходные данные о мероприятии (основание для проведения мероприятия, предмет, цель (цели), объекты мероприятия, исследуемый период, сроки проведения мероприятия);

информацию о результатах мероприятия, в которой отражаются содержание проведенного исследования в соответствии с предметом мероприятия, даются конкретные ответы по каждой цели мероприятия, указываются выявленные проблемы, причины их существования и последствия;

выводы, в которых в обобщенной форме отражаются итоговые оценки проблем и вопросов, рассмотренных в соответствии с программой проведения мероприятия;

предложения и рекомендации, основанные на выводах и направленные на решение исследованных проблем и вопросов.

Кроме того, при необходимости заключение (отчет) о результатах экспертно-аналитического мероприятия может содержать приложения.

5.4. При подготовке заключения (отчета) о результатах экспертно-аналитического мероприятия следует руководствоваться следующими требованиями:

информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия должна излагаться последовательно в соответствии с целями, поставленными в программе проведения мероприятия, и давать по каждой из них конкретные ответы с выделением наиболее важных проблем и вопросов;

заключение (отчет) о результатах экспертно-аналитического мероприятия должно включать только ту информацию и выводы, которые подтверждаются материалами рабочей документации мероприятия;

текст заключения (отчета) о результатах экспертно-аналитического мероприятия должен быть написан лаконично, легко читаться и быть понятным неограниченному кругу лиц, при использовании каких-либо специальных терминов и сокращений они должны быть объяснены (расшифрованы);

выводы должны быть аргументированными;

предложения (рекомендации) должны логически следовать из выводов, быть конкретными, сжатыми и простыми по форме и по содержанию, ориентированы на принятие конкретных мер по решению выявленных проблем, направлены на устранение причин и последствий недостатков в сфере предмета мероприятия, иметь четкий адресный характер.

5.5. Отчет (заключение) о результатах экспертно-аналитического мероприятия в порядке, установленном контрольно-счетным органом, направляется Главе города Льгова и в Льговский Городской Совет депутатов, в иные органы и организации (при необходимости).

5.6. Объектам мероприятия, органам государственной власти Курской области, органам местного самоуправления, учреждениям и иным организациям могут быть направлены информационные письма, содержащие выводы и предложения, сформулированные по итогам мероприятия.

Информационные письма могут содержать положение о необходимости информирования контрольно-счетного органа о результатах их рассмотрения.

 


Прикреплённый файл: СВМФК 7 «Общие правила проведения экспертно-аналитического мероприятия» (утвержден распоряжением Председателя Ревизионной комиссии города Льгова от 15.07.2022 №22) [85.5 Kb]
Создан: 22.08.2022 11:29. Последнее изменение: 22.08.2022 11:29.
Количество просмотров: 278