<< Назад | |
РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ ГОРОДА ЛЬГОВА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
СВМФК 7 «Общие правила проведения
экспертно-аналитического мероприятия»
города Льгова от 15.07.2022 №22)
ЛЬГОВ
2022
Содержание
1. |
Общие положения…………………………………………………………… |
3 |
2. |
Общая характеристика экспертно-аналитического мероприятия………... |
3 |
3. |
Организация экспертно-аналитического мероприятия………………..….. |
4 |
4. |
Подготовительный этап экспертно-аналитического мероприятия……. |
5 |
5. |
Основной и заключительный этапы экспертно-аналитического мероприятия ………………………………………………………………… |
6 |
1. Общие положения
1.2. Целью Стандарта является установление общих правил и процедур проведения контрольно-счетным органом экспертно-аналитических мероприятий.
1.3. Задачами Стандарта являются:
определение содержания, принципов и процедур проведения экспертно-аналитического мероприятия;
установление общих требований к организации, подготовке к проведению, проведению и оформлению результатов экспертно-аналитического мероприятия.
2. Общая характеристика экспертно-аналитического мероприятия
2.1. Экспертно-аналитическое мероприятие представляет собой форму осуществления контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля, посредством которой обеспечивается реализация полномочий контрольно-счетного органа.
2.2. Предметом экспертно-аналитического мероприятия являются организация и осуществление бюджетного процесса в муниципальном образовании «Город Льгов», состояние муниципального внутреннего и внешнего долга, реализуемость рисков и результатов целей социально-экономического развития муниципального образования «Город Льгов», предусмотренных документами стратегического планирования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа, формирование, управление и распоряжение средствами бюджета города Льгова, муниципальной собственностью, а также деятельность в сфере экономики и финансов, в том числе влияющая на формирование и исполнение бюджета, в рамках реализации задач контрольно-счетного органа.
2.3. Объектами экспертно-аналитического мероприятия являются органы местного самоуправления, организации, учреждения и иные юридические лица, физические лица и индивидуальные предприниматели, на которых в рамках предмета экспертно-аналитического мероприятия распространяются контрольные полномочия контрольно-счетного органа.
2.4. Целями экспертно-аналитического мероприятия могут являться:
определение эффективности использования средств бюджета города Льгова, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, состояния муниципального внутреннего и внешнего долга, социально-экономического эффекта от реализации муниципальных программ;
определение эффективности деятельности органов муниципального образования «Город Льгов» и иных бюджетополучателей;
определение эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
определение уровня финансовой обеспеченности проектов муниципальных программ, иных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы формирования и исполнения бюджета города Льгова;
выявление последствий реализации законов и принимаемых в их исполнение нормативных правовых актов для формирования доходов и расходования бюджетных (внебюджетных) средств, а также использования муниципальной собственности;
подготовка предложений по устранению выявленных нарушений и недостатков, совершенствованию законодательства, бюджетного процесса, межбюджетных отношений и другим вопросам;
подготовка предложений по сокращению неэффективных расходов, увеличение налоговых и неналоговых поступлений в бюджет города Льгова;
содействие созданию условий для противодействия коррупционным проявлениям;
иные цели.
3. Организация экспертно-аналитического мероприятия
3.1. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится на основании Плана работы контрольно-счетного органа на текущий год.
Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия, в том числе дата начала, завершения мероприятия, определяются в порядке, установленном контрольно-счетным органом, с учетом временных ограничений, установленных бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы организации и деятельности контрольно-счетного органа.
3.2. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится на основе информации и материалов, получаемых по запросам, и (или), при необходимости, непосредственно по месту расположения объектов мероприятия в соответствии с программой проведения данного мероприятия.
3.3. Организация экспертно-аналитического мероприятия включает три этапа – подготовительный, основной и заключительный, каждый из которых характеризуется выполнением определенных задач.
Продолжительность проведения каждого из указанных этапов зависит от особенностей предмета и объектов экспертно-аналитического мероприятия.
3.4. К участию в экспертно-аналитическом мероприятии на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии контрольно-счетный орган вправе привлекать к участию в проведении экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
4. Подготовительный этап экспертно-аналитического мероприятия
4.1. Подготовка к проведению экспертно-аналитического мероприятия включает осуществление следующих действий:
предварительное изучение предмета и объектов мероприятия;
определение цели (целей) и вопросов мероприятия;
разработка и утверждение программы проведения экспертно-аналитического мероприятия.
4.2. Предварительное изучение предмета и объектов экспертно-аналитического мероприятия проводится на основе полученной информации и собранных материалов.
Информация по предмету экспертно-аналитического мероприятия, при необходимости, может быть получена путем направления в установленном порядке в адрес органов государственной власти и государственных органов Курской области, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций, в отношении которых контрольно-счетный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностных лиц, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений запросов контрольно-счетного органа о предоставлении информации.
4.3. По результатам предварительного изучения предмета и объектов экспертно-аналитического мероприятия определяются цели и вопросы мероприятия, а также объем необходимых аналитических процедур.
Формулировки целей должны четко указывать, решению каких вопросов предмета или деятельности объектов направлено проведение данного экспертно-аналитического мероприятия.
По каждой цели экспертно-аналитического мероприятия определяется перечень вопросов, которые необходимо изучить и проанализировать в ходе проведения мероприятия. Формулировки и содержание вопросов должны выражать действия, которые необходимо выполнить для достижения целей мероприятия. Вопросы должны быть существенными и важными для достижения целей мероприятия.
4.4. По результатам предварительного изучения предмета и объектов экспертно-аналитического мероприятия при необходимости в порядке, установленном контрольно-счетным органом, разрабатывается программа проведения экспертно-аналитического мероприятия, которая должна содержать следующие данные:
основание для проведения мероприятия (пункт плана работы контрольно-счетного органа, распоряжение и т.д.);
предмет мероприятия;
объект (объекты) мероприятия;
цель (цели) и вопросы мероприятия;
исследуемый период;
сроки проведения мероприятия;
сроки составления справок (при необходимости);
срок подготовки заключения (отчета) о результатах экспертно-аналитического мероприятия.
4.5. Программа проведения экспертно-аналитического мероприятия, изменения и дополнения к ней разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном контрольно-счетным органом.
4.6. После утверждения программы проведения экспертно-аналитического мероприятия при необходимости разрабатывается рабочий план проведения мероприятия, содержащий распределение конкретных заданий по выполнению программы между исполнителями с указанием содержания работ (процедур), сроков исполнения работ и (или) подготовки документа по результатам выполнения работ.
4.7. В случае проведения экспертно-аналитического мероприятия, предусматривающего выезд (выход) на места расположения объектов мероприятия, руководителям объектов мероприятия при необходимости направляются соответствующие уведомления о проведении экспертно-аналитического мероприятия на данных объектах.
К уведомлению при необходимости прилагаются:
копия утвержденной программы проведения экспертно-аналитического мероприятия (или выписка из программы);
перечень документов, которые должностные лица объекта мероприятия должны подготовить для представления лицам, участвующим в проведении мероприятия;
перечень вопросов, на которые должны ответить должностные лица объекта мероприятия до начала проведения мероприятия на данном объекте;
специально разработанные для данного мероприятия формы, необходимые для систематизации представляемой информации.
5. Основной и заключительный этапы экспертно-аналитического мероприятия
5.1. В соответствии с утвержденной программой на основном этапе проведения экспертно-аналитического мероприятия осуществляется сбор и исследование фактических данных и информации по предмету экспертно-аналитического мероприятия, полученных в ходе подготовки и проведения мероприятия.
Результаты данного этапа фиксируются в рабочей документации экспертно-аналитического мероприятия, к которой относятся документы (их копии) и иные материалы, получаемые от объектов экспертно-аналитического мероприятия, других государственных (муниципальных) органов и организаций, а также иные документы (при необходимости акты, справки, расчеты, аналитические записки и т.д.), подготовленные сотрудниками контрольно-счетного органа самостоятельно на основе собранных фактических данных и информации.
Сформированная рабочая документация включается в дело экспертно-аналитического мероприятия и систематизируется в нем в порядке, отражающем последовательность осуществления процедур проведения мероприятия.
По результатам сбора и анализа информации и материалов по месту расположения объекта экспертно-аналитического мероприятия в порядке, установленном контрольно-счетным органом, составляется соответствующая аналитическая справка (при необходимости), которая включается в состав рабочей документации мероприятия. В случае необходимости, а также при анализе информации по нескольким объектам оформляется сводная аналитическая справка.
Сведения о выявленных в ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия нарушениях и недостатках в установленном контрольно-счетным органом порядке доводятся до руководства объектов мероприятия на заключительном этапе экспертно-аналитического мероприятия.
5.2. При подготовке выводов и предложений (рекомендаций) по результатам экспертно-аналитического мероприятия используются результаты работы внешних экспертов в случае их привлечения к участию в экспертно-аналитическом мероприятии.
5.3. На заключительном этапе экспертно-аналитического мероприятия осуществляется подготовка заключения (отчета) о результатах экспертно-аналитического мероприятия.
Заключения составляются, как правило, по итогам проведенных экспертиз нормативных правовых актов и их проектов.
Заключение (отчет) о результатах экспертно-аналитического мероприятия должно содержать:
исходные данные о мероприятии (основание для проведения мероприятия, предмет, цель (цели), объекты мероприятия, исследуемый период, сроки проведения мероприятия);
информацию о результатах мероприятия, в которой отражаются содержание проведенного исследования в соответствии с предметом мероприятия, даются конкретные ответы по каждой цели мероприятия, указываются выявленные проблемы, причины их существования и последствия;
выводы, в которых в обобщенной форме отражаются итоговые оценки проблем и вопросов, рассмотренных в соответствии с программой проведения мероприятия;
предложения и рекомендации, основанные на выводах и направленные на решение исследованных проблем и вопросов.
Кроме того, при необходимости заключение (отчет) о результатах экспертно-аналитического мероприятия может содержать приложения.
5.4. При подготовке заключения (отчета) о результатах экспертно-аналитического мероприятия следует руководствоваться следующими требованиями:
информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия должна излагаться последовательно в соответствии с целями, поставленными в программе проведения мероприятия, и давать по каждой из них конкретные ответы с выделением наиболее важных проблем и вопросов;
заключение (отчет) о результатах экспертно-аналитического мероприятия должно включать только ту информацию и выводы, которые подтверждаются материалами рабочей документации мероприятия;
текст заключения (отчета) о результатах экспертно-аналитического мероприятия должен быть написан лаконично, легко читаться и быть понятным неограниченному кругу лиц, при использовании каких-либо специальных терминов и сокращений они должны быть объяснены (расшифрованы);
выводы должны быть аргументированными;
предложения (рекомендации) должны логически следовать из выводов, быть конкретными, сжатыми и простыми по форме и по содержанию, ориентированы на принятие конкретных мер по решению выявленных проблем, направлены на устранение причин и последствий недостатков в сфере предмета мероприятия, иметь четкий адресный характер.
5.5. Отчет (заключение) о результатах экспертно-аналитического мероприятия в порядке, установленном контрольно-счетным органом, направляется Главе города Льгова и в Льговский Городской Совет депутатов, в иные органы и организации (при необходимости).
5.6. Объектам мероприятия, органам государственной власти Курской области, органам местного самоуправления, учреждениям и иным организациям могут быть направлены информационные письма, содержащие выводы и предложения, сформулированные по итогам мероприятия.
Информационные письма могут содержать положение о необходимости информирования контрольно-счетного органа о результатах их рассмотрения.