Официальный сайт муниципального образования
"Город Льгов"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
СВМФК 5 «Предварительный контроль формирования бюджета города Льгова Курской области» (утвержден распоряжением Председателя Ревизионной комиссии города Льгова от 15.07.2022 №23)

РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ ГОРОДА ЛЬГОВА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

 

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

 

 

 

 

 

 

СВМФК 5 «Предварительный контроль формирования

 бюджета города Льгова Курской области»

(утвержден распоряжением Председателя Ревизионной комиссии

города Льгова от 15.07.2022 №23)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛЬГОВ

2022

 

Содержание

 

 

1.Общие положения ……………………………………………………………..3

 

2. Основы осуществления предварительного контроля бюджета города Льгова Курской области на очередной финансовый год и на плановый

период  …………………………………………………………………….…….. 4

 

3. Структура и основные положения заключения Ревизионной комиссии города Льгова Курской области на проект решения Льговского Городского Совета депутатов о бюджете города Льгова  Курской области на очередной финансовый год и плановый период ………………………………………….13                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СВМФК 5  «Предварительный контроль формирования бюджета города Льгова Курской области» (далее – Стандарт) подготовлен для организации исполнения ст.ст. 152, 157, 179 и 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 2 ч. 2 ст. 9 и ст. 11 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Устава города Льгова Курской области, Положением о Ревизионной комиссии города Льгова Курской области, утвержденным Решением Льговского Городского Совета депутатов от 2 декабря 2021 года №90.

1.2. Стандарт разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 29.03.2022 № 2ПК.

1.3. При подготовке настоящего Стандарта был использован Стандарт государственного аудита СГА 201 «Предварительный аудит формирования федерального бюджета», утвержденный постановлением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 21.09.2017 №11ПК) (с изменениями, утвержденными постановлением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 29.06.2018 № 8ПК)).  

1.4. Стандарт разработан для использования сотрудниками Ревизионной комиссии  города Льгова Курской области при организации и  проведении предварительного контроля формирования бюджета города Льгова Курской области на очередной финансовый год и плановый период и подготовки заключения Ревизионной комиссии города Льгова  Курской области на проект решения Льговского Городского Совета депутатов о бюджете города Льгова Курской области на очередной финансовый год и на плановый период.

1.5. Целью Стандарта является определение общих требований, правил и процедур проведения Ревизионной комиссией города Льгова  Курской области предварительного контроля формирования бюджета города Льгова  Курской области.

1.6. Задачами Стандарта являются:

определение целей, задач, предмета и объектов предварительного контроля бюджета города Льгова  Курской области;

определение порядка осуществления предварительного контроля бюджета города Льгова;

определение структуры, содержания и основных требований к заключению Ревизионной комиссии города Льгова  Курской области;

установление порядка рассмотрения и утверждения заключения Ревизионной комиссии  города  Льгова Курской области о результатах предварительного контроля формирования бюджета города Льгова  Курской области  и представления его Главе города Льгова Курской области и в Льговский Городской Совет депутатов.

1.7. При организации и проведении предварительного контроля формирования бюджета города Льгова Курской области на очередной финансовый год и на плановый период сотрудники Ревизионной комиссии города Льгова Курской области обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Регламентом Ревизионной комиссии города Льгова Курской области, а также иными нормативными документами Ревизионной комиссии города Льгова  Курской области  и настоящим Стандартом.

1.8. Внесение изменений и дополнений в настоящий Стандарт осуществляется на основании распоряжения Ревизионной комиссии города Льгова  Курской области.

 1.9. Основные понятия, используемые в Стандарте, соответствуют терминам и их определениям, установленным законодательством Российской Федерации и внутренними нормативными документами Ревизионной комиссии  города Льгова  Курской области.

1.10. Сотрудники Ревизионной комиссии города Льгова  Курской области при проведении предварительного контроля формирования бюджета города Льгова  Курской области должны придерживаться соблюдения этических норм.

В целях качественной подготовки, проведения, оформления результатов предварительного контроля формирования бюджета города Льгова  Курской области сотрудники Ревизионной комиссии  города Льгова Курской области, с учетом прав и обязанностей, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и в пределах полномочий, установленных внутренними нормативными документами контрольно-счетного органа, взаимодействуют с должностными лицами объектов контроля и пользователями информации о его результатах.

 

2. Основы осуществления предварительного контроля бюджета города Льгова  Курской области  на очередной  финансовый год и на плановый период

       2.1. Правовые и информационные основы предварительного контроля бюджета города Льгова  Курской области на очередной  финансовый год и на плановый период.

       2.1.1. Предварительный контроль формирования бюджета города Льгова Курской области  на очередной финансовый год и на плановый период является формой муниципального финансового контроля, осуществляемого Ревизионной  комиссией города Льгова Курской области  в рамках единой системы контроля формирования и исполнения бюджета города Льгова Курской области на основании статей 152, 157, 179 и 265 Бюджетного кодекса Российской  Федерации, Положения о Ревизионной комиссии города Льгова Курской области, утвержденного решением Льговского Городского Совета депутатов  от 02.12.2021 № 90.

2.1.2. Предварительный контроль формирования бюджета города Льгова Курской области  на очередной финансовый год и на плановый период представляет собой комплекс экспертно-аналитических мероприятий по проверке и анализу обоснованности показателей бюджета города Льгова Курской области  на очередной финансовый год и плановый период, наличия и состояния нормативной методической базы его формирования  и на их основе  подготовку заключения Ревизионной комиссией города Льгова Курской области на проект решения Льговского  Городского Совета депутатов  на бюджете города Льгова  Курской области  на очередной финансовый год и на плановый период.

2.1.3. Целями предварительного контроля формирования бюджета города Льгова Курской области являются установление соответствия проекта бюджета  города Льгова Курской области на очередной финансовый год и на плановый период законодательству Российской Федерации, а также определение обоснованности его показателей.

Задачами контроля формирования бюджета города Льгова Курской области  являются:

проверка и анализ обоснованности показателей проекта бюджета города Льгова Курской области на очередной финансовый год и на плановый период, наличия и состояния нормативной методической базы его формирования;

оценка проекта бюджета города Льгова Курской области на очередной финансовый год и на плановый период, как инструмента социально-экономической политики муниципального образования «Город Льгов» Курской области, его соответствия положениям посланий Президента Российской Федерации и иных программных документов, действующему законодательству и нормативным правовым актам города Льгова  Курской области;

оценка качества прогнозирования доходов бюджета города Льгова Курской области, использования бюджетных средств, инвестиционной и долговой политики, а также эффективности межбюджетных отношений.

2.1.4. Предметом предварительного контроля формирования бюджета города Льгова  Курской области являются проект решения Льговского  Городского Совета депутатов  о бюджете города Льгова Курской области  на очередной финансовый год и на плановый период, документы и материалы, представляемые одновременно с ним в Льговский  Городской Совет депутатов, включая  прогноз социально-экономического развития города Льгова Курской области, паспорта муниципальных программ, а также документы, материалы и расчеты по формированию проекта бюджета города Льгова  Курской области.

2.1.5. Объектами предварительного контроля формирования бюджета города Льгова Курской области  являются:

комитет финансов города Льгова  Курской области;

главные администраторы доходов бюджета города Льгова  Курской области, главные распорядители средств бюджета города Льгова  Курской области и иные участники бюджетного процесса (выборочно).

2.1.6. При осуществлении предварительного контроля формирования бюджета города Льгова Курской области  на очередной финансовый год и на плановый период необходимо исходить из действующих правовых основ формирования проекта бюджета города Льгова Курской области и определить соответствие проекта решения Льговского Городского Совета депутатов  о бюджете города Льгова  Курской области  на очередной финансовый год и на плановый период и процедур по его формированию, документов и материалов, представляемых одновременно с ним в Льговский  Городской  Совет депутатов, действующему законодательству и нормативным правовым актам города Льгова  Курской области.

2.1.6.1. При осуществлении предварительного контроля формирования бюджета города Льгова Курской области на очередной финансовый год и на плановый период должно быть проверено и проанализировано соответствие проекта решения Льговского  Городского Совета депутатов о бюджете города Льгова Курской области на очередной финансовый год и на плановый период и документов, представляемых одновременно с ним в Льговский  Городской  Совет депутатов, положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе:

1). При оценке прогноза социально-экономического развития города Льгова  Курской  области необходимо обратить внимание на соблюдение принципа достоверности бюджета, закрепленного в статье 37 Бюджетного кодекса Российской Федерации, который означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития города Льгова  Курской области, необходимую при уточнении параметров планового периода и добавлении параметров второго года планового периода в соответствии с пунктом 4 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации и прогнозировании доходов бюджета города Льгова  Курской области в соответствии с пунктом 1 статьи 174.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2). Соблюдение принципов бюджетной системы Российской Федерации, определенных статьей 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации и установленных статьями 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 38.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации: полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; сбалансированности бюджета, эффективности использования бюджетных средств; общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; прозрачности (открытости); достоверности бюджета, адресности и целевого характера бюджетных средств; подведомственности расходов бюджетов.

3). При оценке и анализе доходов бюджета города Льгова  Курской области  следует обратить внимание на:

обеспечение закрепленного в статье 37 Бюджетного кодекса Российской Федерации принципа достоверности бюджета, который означает реалистичность расчета доходов бюджета;

зачисление доходов в бюджет, налоговые и неналоговые доходы бюджета города Льгова  Курской области, определенные в статьях 40, 41, 42, 46, 61.2, 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

4). При оценке и анализе расходов бюджета города Льгова  Курской области необходимо обратить внимание на:

обеспечение закрепленного в статье 37 Бюджетного кодекса Российской Федерации принципа достоверности бюджета, который означает реалистичность расчета расходов бюджета;

соблюдение положений формирования расходов бюджета, установленных статьей 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

соблюдение правил формирования планового реестра расходных обязательств в соответствии со статьей 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

обоснование бюджетных ассигнований в соответствии со статьями 69, 69.1, 70, 74, 74.1, 78, 78.1, 79, 80, 81, 83  Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5). При оценке и анализе межбюджетных отношений обратить внимание на соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального и регионального бюджетов в соответствии со статьями 135, 136, 138, 139, 139.1, 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6). При оценке и анализе источников финансирования дефицита бюджета, муниципального долга отразить соблюдение требований следующих статей Бюджетного кодекса Российской Федерации:

статьи 32 по полноте отражения источников финансирования дефицитов бюджетов, статьи 92.1 по установлению размера дефицита местного бюджета, статьи 93.1 по зачислению средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности, статьи 93.2, 93.3 и 93.6 по предоставлению бюджетных кредитов, статей 96 и 184.1 по составу источников финансирования дефицита местного бюджета и утверждению их в решении Льговского  Городского Совета депутатов  о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

статей 101 и 102 по управлению муниципальным долгом и соблюдению ответственности по долговым обязательствам, статьи 100 по структуре муниципального долга, видам и срочности долговых обязательств, статьи 100.1 по прекращению муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списанию с муниципального долга, статьи 103 по осуществлению муниципальных заимствований, статьи 105 по реструктуризации долга, статей 110.1, 110.2 по программам муниципальных внутренних заимствований и муниципальных гарантий, статей 113, 114, 115, 115.1, 115.2, 117 по отражению в бюджете поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга, расходов на его обслуживание, по предельному объему выпуска государственных ценных бумаг, по предоставлению и обеспечению исполнения обязательств по муниципальным гарантиям, порядка и условий предоставления муниципальных гарантий.

7). Проанализировать соблюдение:

порядка составления проекта бюджета города Льгова  Курской области на очередной финансовый год и на плановый период, определенный в статьях 169, 171, 172, 173, 174.1, 174.2, 179, 179.3, 184  Бюджетного кодекса Российской Федерации;

требований к основным характеристикам бюджета города Льгова  Курской области, нормативам распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, если они не устанавливаются бюджетным законодательством, составу показателей, устанавливаемых решением Льговского  Городского Совета депутатов  о бюджете города Льгова  Курской области  на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе города Льгова  Курской области;

требований к составу документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета города Льгова  Курской области  в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе города Льгова  Курской области.

2.1.7. Информационной основой осуществления  предварительного контроля формирования бюджета города Льгова  Курской области  на очередной финансовый год и на плановый период являются:

нормативные правовые акты;

показатели прогноза социально-экономического развития города Льгова  Курской области  на очередной год и на плановый период;

статистические данные за предыдущие годы и за истекший период текущего года;

показатели бюджета города Льгова Курской области, утвержденные решением Льговского  Городского Совета депутатов  о бюджете города Льгова  Курской области  на текущий финансовый год и на плановый период, а также показатели ожидаемого исполнения решения Льговского  Городского Совета депутатов  о бюджете города Льгова  Курской области  в текущем финансовом году;

данные главных администраторов доходов  бюджета города Льгова  Курской области  о доходной базе и поступлениях доходов за отчетный год и за истекший период текущего года, а также о планируемых показателях на очередной финансовый год и плановый период;

информация о планируемых расходах бюджета города Льгова  Курской области  на обслуживание и погашение муниципального долга, о планируемых объемах и формах муниципальных заимствований в очередном финансовом году и плановом периоде;

данные об изменении остатков средств бюджета города Льгова  Курской области, объемах резервного фонда Администрации города Льгова  Курской области;

реестры расходных обязательств;

отчетность, документы и информация по вопросам формирования бюджета города Льгова  Курской области, предоставляемая в ходе проведения комплекса экспертно-аналитических мероприятий по предварительному контролю формирования бюджета города Льгова  Курской области;

проект решения Льговского  Городского Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, материалы и документы, представляемые одновременно с ним в Льговский  Городской  Совет депутатов;

результаты проводимого Ревизионной комиссией  города  Льгова Курской области оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета города Льгова  Курской области  в текущем финансовом году и тематических проверок Ревизионной комиссией  города Льгова  Курской области;

заключения Ревизионной комиссии  города Льгова  Курской области на проекты решений Льговского Городского Совета депутатов об исполнении бюджета города Льгова  Курской области за отчетные годы.

2.2 Методические основы проведения предварительного контроля формирования бюджета города Льгова  Курской области.

2.2.1. Методической основой осуществления предварительного контроля формирования бюджета города Льгова  Курской области  на очередной финансовый год и на плановый период являются:

сравнительный анализ соответствия проекта бюджета города Льгова  Курской области на очередной финансовый год и на плановый период, материалов и документов, представляемых одновременно с ним в Льговский Городской  Совет депутатов, действующему законодательству и нормативно-правовым актам города Льгова  Курской области;

сравнительный анализ соответствия бюджета города Льгова  Курской области  на очередной финансовый год и на плановый период положениям Бюджетного послания Президента Российской Федерации, основным приоритетам социально-экономической политики города Льгова Курской области, целям и  задачам, определенным в основных направлениях налоговой и бюджетной политики города Льгова  Курской области, иным документам;

сравнительный анализ соответствия принятых в проекте бюджета города Льгова  Курской области на очередной финансовый год и на плановый период расчетов показателей установленным нормативам и действующим методическим рекомендациям.

2.2.2. Методические подходы к осуществлению предварительного контроля формирования бюджета города Льгова Курской области на очередной финансовый год и на плановый период по основным вопросам состоят в следующем:

2.2.2.1. Проверка и анализ обоснованности макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития города Льгова Курской области  на очередной финансовый год и на плановый период должны осуществляться исходя из анализа нормативно-методической базы макроэкономического прогнозирования, а также сопоставления фактических показателей социально-экономического развития города Льгова  Курской области за предыдущий год и ожидаемых итогов текущего года с прогнозными макроэкономическими показателями социально-экономического развития текущего года, очередного финансового года и планового периода.

При этом должно быть проанализировано состояние нормативно-методической базы макроэкономического прогнозирования с точки зрения соответствия действующим законодательным актам и возможности получения достоверных макроэкономических показателей, содержащихся в прогнозе социально-экономического развития города Льгова  Курской области на очередной финансовый год и на плановый период. При отсутствии утвержденных методик расчета показателей прогноза социально-экономического развития города Льгова  Курской области анализируются фактически используемые методические приемы и технологии прогнозирования макроэкономических показателей.

 При проверке и анализе обоснованности прогноза макроэкономических показателей социально-экономического развития города Льгова  Курской области  необходимо проанализировать:

основные показатели прогноза социально-экономического развития города Льгова Курской области на очередной финансовый год и на плановый период и их соответствие целевым установкам экономической политики, сформулированным в послании Президента Российской Федерации и иных документах;

наличие и использование нормативно-методической базы, прогнозируемые на очередной финансовый год индексы-дефляторы по основным видам экономической деятельности, индекс потребительских цен, показатели, характеризующие изменение жизненного уровня населения, и иных факторов, влияющих на формирование доходной базы бюджета города Льгова в очередном финансовом году и плановом периоде.

2.2.2.2. Проверка и анализ обоснованности показателей бюджета города Льгова Курской области на очередной финансовый год и на плановый период осуществляются с учетом данных паспортов муниципальных программ,  в результате которых следует дать оценку:

соответствия объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальных программ проектом бюджета города Льгова  Курской области, показателям паспортов муниципальных программ;

соответствия целей, задач, количественных значений целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ, задачам, показателям (индикаторам), поставленным на очередной финансовый год и на плановый период;

обоснованности состава и значений показателей (индикаторов) муниципальных программ, достижимости показателей (индикаторов) муниципальных программ и возможности реализации поставленных в них целей и задач;

ресурсного обеспечения муниципальных программ, в том числе за счет средств бюджета города Льгова  Курской области, включая обоснованность закупок товаров, работ, услуг, их соответствия целям и задачам реализации мероприятий муниципальных программ;

обоснованности действующих расходных обязательств бюджета города Льгова Курской и целесообразности принимаемых расходных  обязательств бюджета города Льгова Курской области на очередной финансовый год и на плановый период на основе анализа муниципальных программ.

2.2.2.3. Проверка и анализ обоснованности и достоверности доходных статей проекта бюджета города Льгова  Курской области на очередной финансовый год и на плановый период должны предусматривать:

сопоставление динамики показателей налоговых и иных доходов проекта бюджета города Льгова  Курской области, утвержденных и ожидаемых показателей исполнения доходов бюджета города Льгова  Курской области текущего года, фактических доходов бюджета за предыдущий год, а также основных факторов, определяющих их динамику;

анализ федеральных законов о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, вступающих в силу в очередном финансовом году, проектов федеральных законов об изменении законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, учтенных в расчетах доходной базы бюджета города Льгова Курской области, последствий влияния на доходы изменений законодательства о налогах и сборах и нормативов распределения налоговых доходов по уровням бюджетной системы;

анализ законодательства субъекта Российской Федерации о налогах и сборах, вступающих в силу в очередном финансовом году, проектов законов субъекта Российской Федерации об изменении законодательства субъекта о налогах и сборах, учтенных в расчетах доходной базы бюджета города Льгова  Курской области, последствий влияния изменений законодательства на доходы бюджета;

анализ нормативно правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах, учтенных в расчетах доходной базы бюджета;

обоснованности данных о фактических и прогнозных объемах доходов бюджета города Льгова  Курской области, в том числе в разрезе главных администраторов доходов бюджета города Льгова Курской области;

факторный анализ изменения доходных источников проекта  бюджета города Льгова Курской области на очередной финансовый год и на плановый период по сравнению с их оценкой в текущем году;

факторный анализ соответствия динамики доходов, изменения структуры доходов бюджета города Льгова  Курской области в разрезе налоговых и неналоговых доходов;

сравнение динамики отдельных видов налоговых и неналоговых доходов (в сопоставимых ценах), а также факторов, определяющих эту динамику;

оценку обоснованности расчета налоговых доходов – налоговой базы, налогового периода, налоговой ставки, используемой в расчете, уровня собираемости;

оценку обоснованности расчетов иных доходов в части: ставок,  объема и уровня собираемости.

2.2.2.4. Проверка и анализ полноты отражения и достоверности расчетов расходов бюджета города Льгова Курской области на очередной финансовый год и на плановый период должны предусматривать:

анализ реестра расходных обязательств города Льгова Курской области, нормативно-правовой базы их формирования и применяемых методов индексации и расчетов на очередной финансовый год и на плановый период, оценку объемов расходных обязательств, не подтвержденных нормативными правовыми актами, а также анализ нормативных правовых актов, регулирующих деятельность муниципальных органов на соответствие его полномочий по осуществлению расходных обязательств;

сопоставление динамики общего объема расходов, расходов в разрезе единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделов и подразделов классификации расходов бюджетов и субъектов бюджетного планирования на трехлетний период в абсолютном выражении и объемов расходов, утвержденных решением Льговского Городского Совета депутатов о бюджете и ожидаемых за текущий год, фактических расходов бюджета города Льгова Курской области за предыдущий год, анализ увеличения или сокращения утвержденных расходов планового периода;

анализ действующих и принимаемых расходных обязательств города Льгова Курской области  и субъектов бюджетного планирования, их сопоставление с поставленными целями и задачами и прогнозируемой оценкой результативности проектируемых расходов;

анализ бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение муниципальных программ;

анализ бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств.

2.2.2.5. Проверка и анализ обоснованности и достоверности формирования межбюджетных отношений на очередной финансовый год и на плановый период должны предусматривать:

анализ изменений налогового и бюджетного  законодательства, вступающих в силу в очередном финансовом году, проектов законов об изменении налогового и бюджетного законодательства, учтенных в расчетах прогноза бюджета по сравнению с текущим годом;

сравнение объемов межбюджетных трансфертов, предоставляемых в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов.

2.2.2.6. Проверка и анализ обоснованности и достоверности формирования источников финансирования дефицита бюджета города Льгова  Курской области и предельных размеров муниципального долга в проекте бюджета города Льгова  Курской области на очередной финансовый год и на плановый период должны предусматривать:

сопоставление динамики средств на погашение муниципального долга, предусмотренных в проекте бюджета города Льгова Курской области на очередной финансовый год и на плановый период, с аналогичными показателями за отчетный финансовый год, утвержденными и ожидаемыми показателями текущего года, а также предельных размеров муниципального долга на конец года;

оценку обоснованности и достоверности предельных размеров муниципального долга, изменения его структуры, бюджетных ассигнований на погашение муниципального долга исходя из графиков платежей, планируемых операций по его реструктуризации и новых муниципальных заимствований с основными направлениями долговой политики;

оценку обоснованности формирования источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Льгова  Курской области и структуры источников финансирования дефицита бюджета города Льгова Курской области.

2.3. Организационные основы осуществления предварительного контроля формирования бюджета города Льгова  Курской области

2.3.1. Организация предварительного контроля формирования бюджета города Льгова Курской области осуществляется исходя из установленных законодательством Российской Федерации нормативно-правовыми актами города Льгова Курской области этапов и сроков бюджетного процесса в части формирования бюджета города Льгова  Курской области на очередной финансовый год и на плановый период и предусматривает следующие этапы работы:

I этап

анализ послания Президента Российской Федерации;

анализ основных направлений налоговой политики;

анализ основных направлений бюджетной политики;

анализ основных направлений долговой политики;

анализ проектов федеральных законов о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах;

анализ нормативных правовых актов, регулирующих расходные обязательства города Льгова Курской области;

анализ основных характеристик проекта бюджета города Льгова  Курской области, расходов бюджета города Льгова  Курской области по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам) классификации расходов бюджета.

II этап

проверка и анализ прогноза основных макроэкономических показателей социально-экономического развития города Льгова  Курской области на очередной финансовый год и на плановый период;

проверка и анализ обоснованности формирования проекта бюджета города Льгова Курской области на очередной финансовый год и на плановый период, наличия и состояния нормативно-методической базы их формирования;

анализ и оценка обоснованности формирования проекта решения Льговского Городского Совета депутатов о бюджете города Льгова Курской области на очередной финансовый год и на плановый период, а также материалов, представленных одновременно с указанным проектом решения Льговского Городского Совета депутатов;

анализ программ муниципальных заимствований, программ муниципальных гарантий.

III этап

подготовка заключения Ревизионной комиссии города Льгова  Курской области.

2.3.2. Организационно-распорядительными документами, необходимыми для проведения предварительного контроля формирования бюджета города Льгова  Курской области на очередной финансовый год и на плановый период являются:

Регламент Ревизионной комиссии города Льгова Курской области;

настоящий Стандарт;

план работы Ревизионной комиссии города Льгова Курской области на текущий год.

 

3. Структура и основные положения заключения Ревизионной комиссии города Льгова Курской области на проект решения Льговского Городского Совета депутатов о бюджете города Льгова Курской области на очередной финансовый год и плановый период

3.1. Структура заключения Ревизионной комиссии города Льгова  Курской области на проект решения Льговского  Городского Совета депутатов от бюджете города Льгова Курской области на очередной финансовый год и на плановый период

3.1.1. Заключение Ревизионной комиссии города Льгова Курской области на проект решения Льговского Городского Совета депутатов о бюджете города Льгова Курской области на очередной финансовый год и на плановый период подготавливается на основе:

результатов комплекса экспертно-аналитических мероприятий и проверок обоснованности проекта бюджета города Льгова Курской области  на очередной финансовый год и на плановый период, наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования;

итогов проверки и анализа проекта решения Льговского Городского Совета депутатов о бюджете города Льгова  Курской области  на очередной финансовый год и на плановый период;

итогов проверки и анализа материалов и документов, представленных Администрацией города Льгова Курской области с проектом решения Льговского Городского Совета депутатов о бюджете города Льгова Курской области на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии со статьей 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

результатов оперативного контроля за исполнением бюджета за предыдущий год и отчетный период текущего года, заключений Ревизионной комиссии города Льгова Курской области на проекты решений Льговского Городского Совета депутатов об исполнении бюджета города Льгова  Курской области за предыдущие годы, тематических проверок за прошедший период;

анализа статистической и иной информации о социально-экономическом развитии и финансовом положении города Льгова Курской области за предыдущие годы и истекший период текущего года.

3.1.2. Заключение Ревизионной комиссии города Льгова  Курской области на проект решения Льговского Городского Совета депутатов о бюджете города Льгова  Курской области на очередной финансовый год и на плановый период состоит из следующих разделов:

Общие положения;

Параметры прогноза исходных макроэкономических показателей для составления бюджета;

Основные характеристики бюджета города Льгова Курской области на очередной финансовый год и на плановый период (включая анализ реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики города Льгова Курской области);

Доходы бюджета города Льгова  Курской области;

Расходы бюджета города Льгова  Курской области;

Применение программно-целевого метода планирования расходов бюджета;

Дефицит бюджета. Источники финансирования дефицита бюджета, муниципальный долг, расходы на обслуживание муниципального долга.

Выводы и предложения.

3.2. Основные положения содержания заключения Ревизионной комиссии города Льгова  Курской области  на проект решения Льговского Городского Совета депутатов о бюджете города Льгова  Курской области на очередной финансовый год и на плановый период

3.2.1. В заключении Ревизионной комиссии города Льгова Курской области на проект решения Льговского Городского  Совета депутатов о бюджете города Льгова  Курской области на очередной финансовый год и на плановый период должны быть отражены следующие основные вопросы:

3.2.1.1. Оценка обоснованности и достоверности основных макроэкономических параметров прогноза социально-экономического развития города Льгова  Курской области и его соответствие целевым установкам экономической политики, сформулированным в посланиях Президента Российской Федерации, а также приоритетам социально-экономического развития города Льгова Курской области.

3.2.1.2. Оценка обоснованности основных характеристик и особенностей проекта бюджета города Льгова  Курской области в проекте решения Льговского Городского Совета депутатов о бюджете города Льгова  Курской области на очередной финансовый год и на плановый период.

3.2.1.3. Анализ соответствия проекта решения Льговского Городского Совета депутатов о бюджете города Льгова Курской области на очередной финансовый год и на плановый период общим задачам бюджетной политики на очередной финансовый год и на плановый период, сформулированным в Бюджетном послании Президента Российской Федерации и иных программных документах.

3.2.1.4. Оценка соответствия положений проекта решения Льговского Городского Совета депутатов о бюджете города Льгова  Курской области на очередной финансовый год и на плановый период Бюджетному кодексу Российской Федерации и иному действующему законодательству.

3.2.1.5. Оценка обоснованности доходных статей проекта решения Льговского Городского Совета депутатов о бюджете города Льгова Курской области на очередной финансовый год и на плановый период:

соответствия изменений в формировании доходных статей проекта бюджета города Льгова  Курской области задачам, поставленным в Бюджетном послании Президента Российской Федерации, а также основным направлениям бюджетной политики на очередной финансовый год и на плановый период и основным направлениям налоговой политики на очередной финансовый год и на плановый период;

обоснованности и достоверности налоговых доходов (параметров налоговой базы, уровня собираемости налогов и других) и иных доходов проекта бюджета города Льгова  Курской области;

анализ текстовых статей проекта решения Льговского Городского Совета депутатов о бюджете города Льгова Курской области на очередной финансовый год и на плановый период, регламентирующих порядок формирования отдельных доходных статей бюджета города Льгова  Курской области.

3.2.1.6. Оценка обоснованности, рациональности и эффективности расходов проекта бюджета города Льгова  Курской области на очередной финансовый год и на плановый период:

обоснованности динамики и структуры общего объема расходов на очередной финансовый год в разрезе разделов и подразделов, на плановый период в разрезе разделов классификации расходов бюджетов;

соответствия изменений параметров проекта бюджета города Льгова Курской области на очередной финансовый год и плановый период предусмотренным приоритетам бюджетной политики, поставленным в Бюджетном послании Президента Российской Федерации, и иных программных документах;

обоснованности действующих и принимаемых расходных обязательств для достижения поставленных целей и задач;

обоснованности текстовых статей, регулирующих особенности использования бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение расходных обязательств.

3.2.1.7. Оценка обоснованности формирования источников финансирования дефицита бюджета города Льгова  Курской области.

3.2.1.8. Содержание выводов и предложений:

а) оценка соответствия проекта решения Льговского Городского Совета депутатов о бюджете города Льгова Курской области на очередной финансовый год и на плановый период:

социально-экономической политике;

Бюджетному кодексу Российской Федерации и иным нормативным правовым актам;

б) оценка достоверности основных параметров прогноза социально-экономического развития города Льгова Курской области и показателей проекта бюджета города Льгова  Курской области на очередной финансовый год и на плановый период;

в) оценка сбалансированности и согласованности целей, задач, ресурсов и мер муниципальных программ, реализуемости и результативности достижения целей социально-экономического развития города Льгова  Курской области;

г) оценка обоснованности в проекте решения Льговского Городского Совета депутатов о бюджете города Льгова Курской области на очередной финансовый год и на плановый период:

доходов;

бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение расходных обязательств;

объема и структуры муниципального долга, расходов на погашение и обслуживание муниципального долга;

д) концептуальные предложения Ре5визионной комиссии города Льгова  Курской области по совершенствованию:

прогнозирования и планирования основных показателей бюджета города Льгова  Курской области на очередной финансовый год и на плановый период;

бюджетного процесса;

результативности бюджетных расходов.


Прикреплённый файл: СВМФК 5 «Предварительный контроль формирования бюджета города Льгова Курской области» (утвержден распоряжением Председателя Ревизионной комиссии города Льгова от 15.07.2022 №23) [145 Kb]
Создан: 22.08.2022 11:26. Последнее изменение: 22.08.2022 11:26.
Количество просмотров: 280