Официальный сайт муниципального образования
"Город Льгов"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
СВМФК 3 «Оперативный анализ исполнения и контроль за организацией исполнения бюджета города Льгова в текущем финансовом году» (утвержден распоряжением Председателя Ревизионной комиссии города Льгова от 15.07.2022 №21)

                                                                                                                                      

РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ ГОРОДА ЛЬГОВА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ                                                                                        

 

 

 

 

 

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СВМФК 3 «Оперативный анализ исполнения и контроль за организацией исполнения бюджета города Льгова в текущем финансовом году»

 

(утвержден распоряжением Председателя Ревизионной комиссии

города Льгова от 15.07.2022 №21)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛЬГОВ

2022

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Общие положения………………………..…………………………………………….

 

2. Цели, задачи, предмет и объекты оперативного анализа исполнения и контроля

 

3. Характеристики, правила и процедуры осуществления оперативного анализа исполнения и контроля…………………………….........................................................

 

4. Основные этапы осуществления оперативного анализа исполнения и контроля

 

Приложение 1 Примерная структура и содержание аналитической записки к ежеквартальному отчету о ходе исполнения бюджета города Льгова ………………

 

Приложение 2 Примерная структура оперативного доклада о ходе исполнения бюджета города Льгова за соответствующий отчетный период ……………………..

 

3

 

3

 

 

5

 

7

 

 

9

 

10

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Оперативный анализ исполнения и контроль за организацией исполнения бюджета города Льгова в текущем финансовом году» (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Ревизионной комиссии города Льгова Курской области, утвержденным Решением Льговского Городского Совета депутатов от 2 декабря 2021 года №90, Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 29.03.2022 №2ПК, внутренними документами Ревизионной комиссии города Льгова Курской области (далее – контрольно-счетный орган).

1.2. Стандарт разработан для использования сотрудниками контрольно-счетного органа при осуществлении оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета города Льгова в текущем финансовом году, подготовки оперативных докладов и аналитических записок о ходе исполнения бюджета города Льгова за соответствующий отчетный период.

1.3. Целью Стандарта является установление общего порядка по осуществлению оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета города Льгова в текущем финансовом году (далее  – оперативный анализ исполнения и контроля).
1.4.  Стандарт устанавливает:

цели, задачи, предмет и объекты оперативного анализа исполнения и контроля;

общие требования, характеристики, правила и процедуры организации и осуществления оперативного анализа исполнения и контроля;

основные этапы организации и осуществления оперативного анализа исполнения и контроля;

структуру ежеквартального оперативного доклада о ходе исполнения бюджета города Льгова в текущем финансовом году.

1.5. При организации и проведении оперативного анализа исполнения и контроля сотрудники контрольно-счетного органа обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», бюджетным законодательством Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетный процесс в городе Льгове, исполнение бюджета города Льгова, Регламентом контрольно-счетного органа, а также иными внутренними документами контрольно-счетного органа и настоящим Стандартом.

 

2. Цели, задачи, предмет и объекты оперативного анализа исполнения и контроля

 

2.1. Оперативный анализ исполнения и контроля является формой контрольной и (или) экспертно-аналитической деятельности контрольно-счетного органа, осуществляемой путем проведения контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий в соответствии со Стандартом.

2.2. Оперативный анализ исполнения и контроля представляет собой комплекс экспертно-аналитических и (или) контрольных мероприятий по анализу хода исполнения и контролю за организацией исполнения бюджета города Льгова с подготовкой ежемесячных и (или) ежеквартальных оперативных докладов и аналитических записок о ходе исполнения бюджета города Льгова в текущем финансовом году.

2.2. Целями оперативного анализа исполнения и контроля являются анализ полноты и своевременности поступлений доходов бюджета города Льгова, исполнения расходов и источников финансирования дефицита бюджета города Льгова в сравнении с утвержденными показателями решения о бюджете города Льгова, а также подготовка оперативных докладов о ходе исполнения бюджета города Льгова.

2.3. Задачами оперативного анализа исполнения и контроля являются:

ежемесячный и (или) ежеквартальный анализ объемов поступлений доходов бюджета города Льгова, уровня соответствия показателей исполнения по доходам показателям, утвержденным решением о бюджете города Льгова, показателям прогноза поступлений доходов бюджета города Льгова, а также некассовых операций по доходам бюджета города Льгова;

ежемесячный и (или) ежеквартальный анализ кассового исполнения расходов бюджета города Льгова, уровня соответствия показателей исполнения бюджета города Льгова показателям, утвержденным решением о бюджете города Льгова, сводной бюджетной росписи бюджета города Льгова в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджета города Льгова, ведомственной структуры расходов и муниципальных программ, а также некассовых операций со средствами бюджета;

ежемесячный и (или) ежеквартальный анализ размеров дефицита (профицита) бюджета города Льгова, источников финансирования дефицита бюджета, уровня соответствия показателей исполнения бюджета города Льгова показателям, утвержденным решением о бюджете города Льгова;

контроль за организацией исполнения бюджета города Льгова, включая соблюдение соответствия организации исполнения решения о бюджете города Льгова законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам;

контроль за соблюдением принципов бюджетной системы Российской Федерации, а также требований Бюджетного кодекса Российской Федерации при внесении изменений в решение о бюджете города Льгова в текущем финансовом году;

анализ выполнения положений постановления Администрации города Льгова о мерах по реализации решения о бюджете города Льгова;

анализ объема и структуры муниципального долга города Льгова;

анализ объема резервного фонда Администрации города Льгова;

оценка полноты поступления в бюджет города Льгова средств, полученных от распоряжения муниципальным имуществом (в том числе от его приватизации, продажи) и управления объектами муниципальной собственности;

выявление негативных тенденций и нарушений в ходе исполнения бюджета, их анализ и внесение предложений по их устранению.

2.3. Предметом оперативного анализа исполнения и контроля является процесс исполнения бюджета города Льгова, а также реализации положений нормативных правовых актов, регламентирующих организацию исполнения решения о бюджете города Льгова и использование средств бюджета города Льгова.

2.4. В ходе проведения оперативного анализа исполнения и контроля осуществляется анализ и проверка следующих документов (при необходимости):

нормативные правовые акты, принимаемые во исполнение решения о бюджете города Льгова;

нормативные правовые акты, принимаемые для реализации приоритетов Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации в ежегодных посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации и иных программных документах Президента Российской Федерации, а также по реализации иных документов стратегического планирования;

прогноз поступлений доходов бюджета города Льгова;

утвержденная сводная бюджетная роспись бюджета города Льгова и справки об изменениях, вносимые в нее;

утвержденные лимиты бюджетных обязательств и справки об изменениях, вносимых в них;

лимиты бюджетных обязательств по расходам, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий, установленных решением о бюджете города Льгова;

предельные объемы финансирования расходов;

казначейские уведомления; расходные расписания; реестры расходных расписаний;

перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета;

муниципальные программы;

кассовый план;

реестры расходных обязательств;

лицевые счета главных распорядителей средств бюджета города Льгова и выписки из них;

первичные документы бухгалтерского (бюджетного) учета и расчетные документы, явившиеся основанием для операций со средствами бюджета города Льгова;

бюджетная, бухгалтерская и статистическая отчетность;

обязательная для всех участников бюджетного процесса финансовая отчетность об исполнении бюджета города Льгова.

2.6. Объектами оперативного анализа исполнения и контроля являются финансовый орган, главные администраторы доходов бюджета города Льгова, главные распорядители средств бюджета города Льгова, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Льгова и иные участники бюджетного процесса, иные организации в соответствии с областью действия контрольных полномочий контрольно-счетного органа.

 

3. Характеристики, правила и процедуры осуществления оперативного анализа исполнения и контроля

 

3.1. При осуществлении оперативного анализа и контроля проверяется и анализируется:

соблюдение бюджетного законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации при организации исполнения бюджета города Льгова;

соблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации при внесении изменений в решение о бюджете города Льгова;

соблюдение принципов бюджетной системы Российской Федерации, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации при составлении, утверждении и доведении показателей сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования расходов, а также при внесении изменений в них;

соответствие показателей сводной бюджетной росписи бюджета города Льгова решению о бюджете города Льгова и обоснованиям бюджетных ассигнований;

соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации при перераспределении бюджетных ассигнований, обоснованность изменений, вносимых в сводную бюджетную роспись, соответствие докладных записок справкам об изменениях;

соответствие порядка установления и доведения предельных объемов финансирования нормам бюджетного законодательства;

порядок и объемы доведения до главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств бюджета города Льгова бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования;

порядок и объемы распределения главными распорядителями средств бюджета города Льгова лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям (получателям) средств бюджета города Льгова;

показатели, характеризующие исполнение доходов, уровень их соответствия показателям прогноза поступлений доходов бюджета города Льгова;

соблюдение бюджетного законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации при исполнении доходов бюджета города Льгова;

нарушения и недостатки при исполнении доходов бюджета города Льгова;

качество администрирования доходов бюджета города Льгова;

объемы дебиторской задолженности по доходам;

показатели, характеризующие исполнение расходов бюджета города Льгова по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), видам расходов классификации расходов бюджета;

показатели, характеризующие исполнение расходов бюджета города Льгова по ведомственной структуре расходов;

объемы дебиторской и кредиторской задолженности по расходам;

соблюдение бюджетного законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации при исполнении расходов бюджета города Льгова;

ежеквартальные мониторинги показателей, характеризующих ход реализации муниципальных программ по главным распорядителям средств бюджета города Льгова;

исполнение бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение расходов в сфере закупок товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по сравнению с утвержденными показателями;

уровень исполнения бюджетных ассигнований на публичные нормативные обязательства по сравнению с утвержденными показателями, а также обоснованность формирования перечня публичных нормативных обязательств;

исполнение межбюджетных трансфертов;

равномерность кассовых расходов в течение финансового года, причины неравномерного исполнения;

неиспользованные объемы бюджетных ассигнований, причины неисполнения расходов бюджета города Льгова, резервы в планировании и исполнении расходов бюджета города Льгова;

показатели, характеризующие исполнение источников финансирования дефицита бюджета города Льгова;

ход реализации программ муниципальных внутренних и внешних заимствований по фактическому объему и структуре;

ход реализации программ муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации;

управление и использование средств резервного фонда Администрации города Льгова;

состояние муниципального долга города Льгова;

управление муниципальным долгом;

риски невыполнения решения о бюджете города Льгова вследствие изменения условий социально-экономического развития, внешнеэкономической конъюнктуры, бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства о налогах и сборах Российской Федерации;

иное (при необходимости).

 

4. Основные этапы осуществления оперативного анализа исполнения и контроля

 

4.1. Оперативный анализ исполнения и контроля проводится в два этапа:

первый этап - подготовка форм и документов, необходимых для осуществления оперативного анализа исполнения и контроля;

второй этап - осуществление оперативного анализа исполнения и контроля, подготовка и оформление результатов оперативного анализа исполнения и контроля.

4.2. На этапе подготовки форм и документов, необходимых для осуществления оперативного анализа исполнения и контроля:

разрабатывается форма оперативного доклада о ходе исполнения бюджета, ежемесячно и (или) ежеквартально представляемого Главе города Льгова и в Льговский Городской Совет депутатов;

подготавливается и утверждается в установленном порядке программа проведения экспертно-аналитического мероприятия по оперативному анализу исполнения и контролю в текущем финансовом году;

осуществляется подготовка запросов на предоставление информации, необходимой для осуществления оперативного анализа исполнения и контроля (при необходимости);

осуществляется сбор отчетов и сведений, являющихся информационной основой оперативного анализа исполнения и контроля.

4.3. На этапе осуществления оперативного анализа исполнения и контроля, подготовки и оформления результатов оперативного анализа исполнения и контроля, на основании плана работы контрольно-счетного органа в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Стандарта:

проводятся контрольные и (или) экспертно-аналитические мероприятия по осуществлению оперативного анализа исполнения и контроля;

готовится оперативный доклад о ходе исполнения бюджета города Льгова за соответствующий период текущего финансового года с приложениями в сравнении с показателями, утвержденными решением о бюджете города Льгова, показателями прогноза поступлений доходов бюджета и сводной бюджетной росписи (ежеквартально) и аналитическая записка (ежеквартально).

4.3.1. Аналитическая записка о ходе исполнения бюджета города Льгова за соответствующий отчетный период подготавливается в соответствии с примерной структурой, представленной в Приложении 1 к настоящему Стандарту.

В случае выявления значительных отклонений фактических показателей исполнения бюджета города Льгова от показателей, утвержденных решением о бюджете города Льгова, показателей прогноза поступлений доходов бюджета города Льгова и сводной бюджетной росписи, а также нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства о налогах и сборах Российской Федерации, в аналитической записке указываются причины таких нарушений и отклонений, предлагаются меры по их устранению, по эффективному использованию муниципальных ресурсов, совершенствованию бюджетного процесса и организации исполнения бюджета города Льгова.

4.3.2. Оперативный доклад о ходе исполнения бюджета города Льгова за соответствующий отчетный период подготавливается в табличной форме в соответствии с примерной структурой, представленной в Приложении 2 к настоящему Стандарту.

4.4. Представление ежеквартальной информации о ходе исполнения бюджета города Льгова Главе города Льгова и в Льговский Городской Совет депутатов осуществляется в срок не позднее 10 рабочих дней с даты поступления в контрольно-счетный орган отчета об исполнении бюджета города Льгова за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Примерная структура

аналитической записки к оперативному докладу о ходе исполнения бюджета города Льгова за соответствующий отчетный период

 

1. Общие положения.

2. Анализ исполнения основных характеристик бюджета города Льгова и  организации исполнения решения о бюджете города Льгова.

3. Анализ исполнения доходов бюджета города Льгова.

4. Анализ исполнения расходов бюджета города Льгова.

5. Анализ исполнения бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ города Льгова и непрограммных направлений деятельности.

6. Анализ исполнения бюджета города Льгова по источникам финансирования дефицита бюджета города Льгова.

7. Анализ резервного фонда Администрации города Льгова.

8. Анализ муниципального долга города Льгова.

9. Выводы и предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Примерная структура

оперативного доклада о ходе исполнения бюджета города Льгова

за соответствующий отчетный период

 

Оперативный доклад о ходе исполнения бюджета города Льгова за соответствующий отчетный период

Раздел 1

Доходы бюджета города Льгова

Раздел 2

Бюджетные ассигнования по разделам и подразделам классификации расходов бюджета города Льгова

Раздел 3

Источники финансирования дефицита бюджета города Льгова

Приложение № 1

Бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных программ города Льгова

Приложение № 2

Информация об исполнении бюджетных ассигнований по ведомственной структуре расходов бюджета города Льгова

Приложение № 3

Информация о состоянии резервного фонда Администрации города Льгова

 

 

 

 

 

 


Прикреплённый файл: СВМФК 3 «Оперативный анализ исполнения и контроль за организацией исполнения бюджета города Льгова в текущем финансовом году» (утвержден распоряжением Председателя Ревизионной комиссии города Льгова от 15.07.2022 №21) [83 Kb]
Создан: 22.08.2022 11:10. Последнее изменение: 22.08.2022 11:10.
Количество просмотров: 251