Официальный сайт муниципального образования
"Город Льгов"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Льговского Городского Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2016 год»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Льговского Городского Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2016 год»

26 ноября 2015 года                                                                                  

 

  1. Общие положения

Заключение Ревизионной комиссии города Льгова на проект решения Льговского Городского Совета депутатов « О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2016 год» (далее – Заключение) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Уставом города Льгова, Положением о бюджетном процессе в  муниципальном образовании «Город Льгов» и Положением о Ревизионной комиссии города Льгова.

При подготовке Заключения учитывались положения, содержащиеся в Бюджетном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.

Предметом предварительного контроля формирования проекта бюджета являются проект решения Льговского Городского Совета депутатов « О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2016 год» (далее – проект Решения), документы и материалы, представляемые одновременно с ним в Льговский Городской Совет депутатов, включая прогноз социально-экономического развития города Льгова, а также документы, материалы и расчеты по формированию проекта бюджета и показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования.

Цель - определение достоверности и обоснованности показателей формирования проекта решения Льговского Городского Совета депутатов « О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2016 год».

Проект Решения внесен в  Льговский Городской Совет депутатов в срок, установленный статьей 185 Бюджетного кодекса РФ. Перечень и содержание документов, представленных одновременно с проектом решения, соответствуют статье 184.2 Бюджетного кодекса РФ и статье 35 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Льгов» Курской области.

 

2. Параметры прогноза исходных макроэкономических показателей для составления проекта бюджета

Согласно статье 27 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Льгов» Курской области составление проекта бюджета города Льгова основывается на прогнозе социально-экономического развития города Льгова.

В соответствие со статьей 173 Бюджетного кодекса РФ прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на период не менее трех лет.

Прогноз социально-экономического развития города Льгова на 2016 год и плановый период до 2018 года одобрен распоряжением Администрации города Льгова от 24.07.2015 № 206-р.

К прогнозу социально-экономического развития представлена пояснительная записка, в которой приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений, что соответствует части 2 статьи 28 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Льгов» Курской области.

Как следует, из пояснительной записки Прогноз подготовлен на основе анализа статистических данных о развитии экономики города за предыдущие периоды с учетом намерений предприятий, представивших необходимый материал для разработки соответствующих показателей социально-экономического развития.

Отсюда следует, что Прогноз ориентирован только на требования Комитета по экономике и развития Курской области и не учитывает требований Бюджетного кодекса РФ и Федерального закона «О стратегическом планировании в РФ» от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ, согласно которому прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный период является документом стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования, в котором органы местного самоуправления должны определить долгосрочные цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития города, согласованные с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Курской области (статьи 6,11).

В представленном прогнозе не отражены четкие перспективные целевые ориентиры и приоритеты развития города Льгова.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ (статья 174.1) доходы бюджета должны планироваться на основе прогноза социально-экономического развития. Прогнозируемая сумма поступлений по налогу на доходы физических лиц при формировании бюджета рассчитана двумя вариантами. Сумма поступления налога в бюджете принята как средняя из двух вариантов. Однако Прогноз не содержит указанных сведений. Проект бюджета по доходам составлен с учетом планируемых изменений, из прогноза учитывает только фонд оплаты труда и темпы роста фонда оплаты труда к предыдущему году. Иные показатели Прогноза социально-экономического развития на 2016 год и плановый период до 2018 года не являются основой для составления проекта бюджета города Льгова (пункт 1 статьи 169 Бюджетного кодекса РФ).

 

  1. Общая характеристика проекта бюджета города Льгова на 2016 год

Проект бюджета города Льгова сформирован в соответствии со статьей 34 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Льгов» Курской области на очередной финансовый  2016 год. Характеристика доходов проекта бюджета представлена по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации.

Проектом бюджета на 2016 год доходная часть запланирована в сумме 224319,9 тыс. рублей, что ниже ожидаемого поступления на 2015 год на 141064 тыс. руб. (на 38,6 %), из них налоговых и неналоговых доходов запланировано в сумме 86548 тыс. руб., что выше ожидаемого исполнения 2015 года на 8413,6 тыс. рублей (на 9,7 %) и безвозмездных поступлений в сумме 129358,4 тыс. руб., что ниже ожидаемых на 149477,5 тыс. рублей (на 53,6 %).

Прогнозируемые расходы бюджета на 2016 год ниже ожидаемого исполнения бюджета за 2015 год на 142895,3 тыс. руб. (на 38,5 %) и составят 228097,4 тыс. рублей.

Прогнозируемый дефицит бюджета на 2016 год в сумме 3777,5 тыс. руб. составит 3,98 % налоговых и неналоговых доходов, что является положительным показателем по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета города Льгова за 2015 год (6,48 %). Предельно допустимый объем дефицита, установленный статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ, составляет 10 процентов.

Согласно части 2 статьи 172 Бюджетного кодекса РФ составление проекта бюджета основывается на основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

Основные направления бюджетной и налоговой политики города Льгова на 2016 год утверждены распоряжением Администрации города Льгова от 13.11.2015 № 327-р.

Направления бюджетной и налоговой политики города  Льгова сформированы в соответствии со стратегическими целями развития страны, сформулированными в указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, основными положениями Бюджетного послания Президента РФ о бюджетной политике в 2014-2016 годах, Программой повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2013 года №2593-р.

Документ представлен двумя разделами:

1. Основные задачи бюджетной политики Администрации города Льгова Курской области на 2016 год;

2. Основные направления налоговой политики на 2016 год.

В целом распоряжение Администрации города Льгова от 30.10.2014 № 2751 «Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики Администрации города Льгова Курской области на 2016» соответствует направлениям, определенным в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах.

Положения проекта решения Льговского Городского Совета депутатов « О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2016 год»  соответствуют Бюджетному кодексу РФ и иным нормативно-правовым актам, регламентирующим бюджетный процесс.

 

4. Доходная часть проекта бюджета города Льгова

Доходная часть проекта бюджета города Льгова на 2016 год сформирована исходя из действующего налогового и бюджетного законодательства и параметров развития реального сектора экономики.

Расчет доходов осуществлялся отдельно по каждому виду налога и сбора с учетом налогооблагаемой базы и фактического поступления в бюджет за предыдущие периоды и прогнозов крупных налогоплательщиков с учетом индексов – дефляторов предусмотренных по Курской области.

Перечень видов доходов, нормативы отчислений, ставки по налогам и сборам соответствуют положениям Бюджетного кодекса РФ и бюджетной классификации РФ.

Проектом решения о бюджете города Льгова на 2016 год объем доходов запланирован в сумме 224319,9 тыс. рублей.

Расчет налоговых и неналоговых доходов в бюджете города Льгова производился по каждому виду налога или сбора исходя из фактического поступления в бюджет за предыдущие периоды, а также ожидаемых поступлений в 2015 году в бюджет города Льгова. Поступление налоговых и неналоговых доходов в городской бюджет отражено в таблице № 1.

Таблица № 1 

Поступление доходов в бюджет города Льгова

(тыс. рублей)

Наименование доходов

Исполнено

за 2014 год

Удельный вес, %

Ожидаемое исполнение за 2015 год

 

Удельный вес,%

2016 год

Проект Решения о бюджете на 2016 год

Удельный вес, %

Изменение к 2014 году, %

Изменение к 2015 году, %

Налоговые и неналоговые доходы

98126,7

100

86548

100

94961,6

100

-3,2

+9,7

Налоги  на доходы  физических лиц

25678,1

26,2

27737,5

32

36136,8

38,0

+40,7

+30,3

Налог на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации (акцизы)

2262

2,3

2082

2,4

2714,6

2,9

+20,0

+30,4

Налоги на совокупный доход

14070,6

14,3

15671,3

18,1

17803

18,7

+26,5

+14

Налоги на имущество

20009,3

20,4

15862,9

18,3

20022,3

21,1

+0,1

+26,2

Государственная пошлина

1360,8

1,4

1428,3

1,6

2294,3

2,4

+68,6

+60,6

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

11754,4

12

11138,8

12,9

11740,0

12,3

-0,1

+5,4

Платежи при пользовании природными ресурсами

920,6

0,9

574

0,7

1220,7

1,3

+32,6

+112,67

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

102

0,1

0

-

331,9

0,4

+225,4

-

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

19595,7

20

9872

11,4

300

0,3

В 65,3 раз

-96,97

Административные платежи и сборы

301,9

0,3

212,5

0,3

325,5

0,4

+7,8

+53,18

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

2071,3

2,1

1968,7

2,3

2072,5

2,2

+0,1

+5,3

 

Поступления по группе «Налоговые и неналоговые доходы» проекта городского бюджета на 2016 год планируются с увеличением на 9,7 % по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета 2015 года и составят 94961,6 тыс. рублей.

Основной удельный вес в объеме налоговых и неналоговых доходов городского бюджета на очередной 2016 год (рисунок 1) занимают:

- налог на доходы физических лиц – 38,0 %;

- налог на имущество – 21,1 %;

- налог на совокупный доход – 18,7 %;

- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности -  12,3 %;

Налог на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ (акцизы) составляет 2,9%; государственная пошлина – 2,4%, штрафы, санкции, возмещение ущерба – 2,2%, доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 0,3%. Прочие налоговые и неналоговые доходы составят 2,1 %.

 

Рисунок 1. Доля основных налоговых и неналоговых доходов бюджета города Льгова в 2016 году

В 2016 году прогнозируется увеличение доли поступлений налоговых доходов (налог на доходы физических лиц – 38% (в 2015 – 32% , в 2014 – 26,2 % от общего объема налоговых и неналоговых доходов бюджета) и налог на имущество – 21,1 % (в 2015 –18,3%, в 2014 – 20,4%)),при одновременном уменьшении доли поступлений доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности в 2016 году – 12,3% (в 2015 году ожидаемое исполнение составляет 12,9 %) и доли доходов от продажи материальных и нематериальных активов 2016 год – 0,3% (в 2015 году ожидаемое исполнение 11,4%, в 2014 – 20%).

Динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета города Льгова за период с 2013 года по 2017 год представлена на рисунке 2.

 

Рисунок 2. Динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета города Льгова за ряд лет, в процентах

 

Безвозмездные поступления

 

На долю безвозмездных поступлений в проекте бюджета города Льгова на 2016 год приходится 56,7% (129358,3 тыс. рублей) общего объема планируемых доходов (в 2015 году ожидаемое исполнение составляет 76,3 % (278835,9 тыс. рублей), в 2014 году – 73,1% (217868,5 тыс.рублей)). 

Безвозмездные поступления на 2016 год запланированы в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности 11553,3 тыс. рублей и субвенций в размере 117805,0 тыс. рублей. 

Следует отметить, что показатели безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ  не окончательные и будут корректироваться в течение года по мере распределения отдельных видов межбюджетных трансфертов на областном уровне.

  Так, например, при планировании бюджета города Льгова на 2015 год проектом решения были предусмотрены безвозмездные поступления (с учетом прочих безвозмездных поступлений) в объеме 127149,4 тыс.рублей, в настоящее время, согласно оценке ожидаемого исполнения бюджета города Льгова на 2015 год, безвозмездные поступления  (с учетом прочих безвозмездных поступлений) составляют 278835,9 тыс.рублей  или с ростом на 151686,5 тыс.рублей от первоначального проекта бюджета на 2015 год.

 

5. Расходная часть проекта бюджета города Льгова на 2016 год

 

В основе формирования городского бюджета на 2016 год проведен детальный анализ формирования объемов расходов городского бюджета. За отправную точку взяты показатели оценки ожидаемого исполнения городского бюджета за 2015 год.

Прогнозирование  расходов  бюджета  города Льгова  на  2016  год    выполнено  по  Методике  планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2016 год, утвержденной  приказом  Управления  финансов  Администрации  города  Льгова  № 34 от  06.11.2015.

При формировании бюджета города Льгова на 2016 год предусматриваются общие подходы к расчету бюджетных проектировок:

1) по начислениям на оплату труда в соответствии с установленными Федеральными законами от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и от 01.12.2014 № 401-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» тарифами страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2 %;

2) бюджетные ассигнования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета в виде целевых субвенций и субсидий, предусматриваются в объемах, отраженных в проекте закона  Курской области «Об  областном бюджете на 2016 год» на момент формирования бюджета;

3) планирование бюджетных ассигнований на реализацию положений Указов Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года №1688 и от 7 мая 2012 года № 597 осуществляется в соответствии со средней заработной платой категории работников, определенных в Указах Президента Российской Федерации к средней заработной плате в регионе.

Финансирование  муниципальных  казенных  учреждений  будет  производиться  на  основании  бюджетной  сметы.

Финансирование муниципальных  бюджетных  учреждений  будет  производиться путем  выделения  субсидии  в  соответствии  с  соглашениями, подписанными  между бюджетными  учреждениями  и  ее  Учредителем.

 Расходы городского бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов на 2016 год  будут осуществлять 5 главных администраторов доходов бюджетных средств.

Распределение бюджетных ассигнований по ведомственной структуре расходов городского бюджета представленное в таблице № 2  соответствует данным приложения №6 к проекту решения о бюджете.

Таблица № 2

Распределение бюджетных ассигнований

по ведомственной структуре расходов

№ п/п

 

Наименование

Проект бюджета

 

1

2

3

 

 

Расходы, всего тыс. руб.

228097,4

 

1 

Администрация города Льгова  Курской области

 

тыс. руб.

203944,3

 

% к общим расходам

89,4

2

Управление финансов Администрации города Льгова

 

тыс. руб.

2316,5

 

% к общим расходам

1,0

3

Льговский Городской Совет депутатов

 

тыс. руб.

1551,2

 

% к общим расходам

0,7

4

Отдел социальной защиты населения Администрации города Льгова

 

тыс. руб.

14930,4

 

% к общим расходам

6,6

5

Отдел опеки и попечительства Администрации города Льгова

 

тыс. руб.

5355,0

 

% к общим расходам

2,3

 

Распределение бюджетных ассигнований по разделам функциональной классификации расходов городского бюджета на 2016 год  представлено в таблице № 3 и соответствует данным приложений № 6 к проекту решения о бюджете.

Таблица № 3

Распределение бюджетных ассигнований по разделам

функциональной классификации расходов

 

Наименование

Ожидаемое исполнение городского бюджета на 2015 год

Проект решения Льговского Городского Совета депутатов «О  бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области  на 2016 год»

сумма

Темпы роста

(снижения) к 2015 году

тыс. руб.

%

ВСЕГО:

370992,7

228097,4

-142895,3

-38,5

Общегосударственные вопросы

20393,5

20423,5

30,0

0,1

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

4361,4

5171,6

810,2

18,6

Национальная экономика

5622,8

5486,6

-136,2

-2,4

Жилищно-коммунальное хозяйство

13833,0

3502,9

-10330,1

-74,7

Образование

293613,9

159608,4

-134005,5

-45,6

Культура и кинематография

5776,6

5827,2

50,6

0,9

Социальная политика

22627,2

24187,3

1560,1

6,9

Физическая культура и спорт

1618,6

1644,2

25,6

1,6

Средства массовой информации

2145,7

2145,7

0

-

Обслуживание государственного и муниципального долга

1000,0

100,0

-900,0

 

-90,0

  Из приведенных в таблице данных видно, что тенденция снижения бюджетных ассигнований  относительно предыдущего года прослеживается по следующим разделам расходов проекта бюджета:

  1. Национальная экономика;
  2. Жилищно-коммунальное хозяйство;
  3. Образование;
  4. Обслуживание государственного и муниципального долга.

Проектом решения о бюджете города Льгова на 2016 год предусмотрено создание резервного фонда  в сумме 100,0 тыс. рублей.

   Расходная часть проекта бюджета города Льгова на 2016 год прогнозируется в общей сумме 228097,4 тыс. рублей, что на -142895,3 тыс. рублей (38,5 %) меньше расходов ожидаемого исполнения городского бюджета 2015 года (370992,7 тыс. рублей).

Объем расходов в виде межбюджетных трансфертов (субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты), составит в 2016 году –129358,4 тыс. рублей. Удельный вес данных расходов в общем объеме расходов бюджета города Льгова в 2016 году 56,7 %.

Как и в ожидаемом исполнении расходов за 2015 год ( 79,1 %), ежегодно наибольший удельный вес в общей сумме расходов составляют расходы на образование, в 2016 году этот показатель равен 70,0 %.

Главным и приоритетным направлением бюджетной политики, как и в предшествующие годы, остается обеспечение социальных обязательств, где социальные расходы составляют наиболее значимую часть общего объема расходов городского бюджета.

В структуре расходов, представленного проекта бюджета города Льгова на 2016 год (рисунок 3), объем средств направляемых на социально-культурную сферу составит 84,8% или 193412,8 тыс. рублей. Социально-культурная сфера в общем объеме расходов городского бюджета на 2016 год представлена следующими разделами по функциональной классификации:

- «Образование» в сумме 159608,4 тыс. рублей или 70 %;

- «Социальная политика» в сумме 24187,3 тыс. рублей или 10,6 %;

- «Физическая культура и спорт» в сумме 1644,2 тыс. рублей или 0,7 %;

- «Культура и кинематография» в сумме 5827,2 тыс. рублей или 2,6 %;

- «Средства массовой информации» в сумме 2145,7 тыс. рублей или 0,9%

 

 
   


 

 

Рисунок 3. Структура социально-культурной сферы на 2016 год

 

 

    Таблица № 4

Структура расходов городского бюджета города Льгова

в динамике

 

 

Наименование отрасли

Исполнено за 2014 год

Ожидаемое исполнение 2015 года

Проект решения ЛГСд «О  бюджете  МО «Город Льгов»  на 2016 год»

1

2

3

4

5

 

Расходы, всего       тыс. руб.

338596,7

370992,7

228097,4

1

Общегосударственные вопросы

 

Тыс.руб.

27355,0

20393,5

20423,5

 

% к общим расходам

 

8,1

5,5

9,0

2

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

 

Тыс.руб.

5034,9

4361,4

5171,6

 

% к общим расходам

1,5

1,2

2,3

3

Национальная экономика

 

Тыс.руб.

16441,9

5622,8

5486,6

 

% к общим расходам

4,9

1,5

2,4

4

Жилищно-коммунальное хозяйство

 

Тыс.руб.

30740,1

13833,0

3502,9

 

% к общим расходам

9,1

3,7

1,5

5

Образование

 

Тыс.руб.

165013,2

293613,9

159608,4

 

% к общим расходам

48,7

79,1

70,0

6

Культура, кинематография

 

Тыс.руб.

5747,9

5776,6

5827,2

 

% к общим расходам

1,7

1,6

2,6

7

Социальная политика

 

Тыс.руб.

28040,5

22627,2

24187,3

 

% к общим расходам

8,3

6,1

10,6

8

Физическая культура и спорт

 

Тыс.руб.

57568,7

1618,6

1644,2

 

% к общим расходам

17,0

0,4

0,7

9

Средства массовой информации

 

Тыс.руб.

2538,7

2145,7

2145,7

 

% к общим расходам

0,7

0,6

0,9

10

Обслуживание государственного и муниципального долга

 

Тыс.руб.

115,8

1000,0

100,0

 

% к общим расходам

-

0,3

-

 

Анализ структуры расходов на протяжении ряда лет показывает, что общая сумма расходов представленного проекта решения «О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2016 год» значительно снижается относительно аналогичных  показателей расходов исполненных в 2014 году на 110499,3 тыс. рублей, и ожидаемого исполнения 2015 года на 142895,3 тыс. рублей.  Наибольшее снижение в разрезе разделов расходов, относительно ожидаемого исполнения 2015 года прослеживается по  следующим направлениям деятельности:

-             Жилищно-коммунальное хозяйство - 10330,1 тыс. рублей (в связи с тем, что формирование расходов по данному разделу в 2016 году предусмотрены без учета бюджетных ассигнований, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет  средств областного бюджета, в частности  по мероприятию «Переселение граждан из аварийного жилья» из Фонда реформирования ЖКХ);

-             Образование -134005,5 тыс. рублей (в связи с завершением строительства детского сада);

-             Обслуживание государственного и муниципального долга - 900,0 тыс.рублей ( в связи с уменьшением процентной ставки за пользование кредитом).

 

6. Применение программно-целевого метода планирования

расходов бюджета

 

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса РФ составление проекта бюджета города основывается на муниципальных программах (проектах муниципальных программ).

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ установлен проектом бюджета города Льгова по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом города Льгова, что соответствует пункту 2 статье 179 Бюджетного кодекса РФ.

Перечень муниципальных программ, предлагаемых к реализации с 1 января 2016 года, утвержден постановлением Администрации города Льгова от 20.11.2015 № 1389 «Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2016 год». 

Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ утвержден постановлением Администрации города Льгова от 07.08.2012 № 1027.

Согласно пункту 23 Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ утвержденного постановлением Администрации города Льгова Курской области от 07.08.2012 №1027, программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией города Льгова не позднее одного месяца до дня внесения проекта Решения Льговского Городского Совета депутатов  о бюджете на очередной финансовый год в Городской Совет.

Проект бюджета города Льгова на 2016 год сформирован в структуре 11 муниципальных программ, утвержденных постановлениями Администрации города Льгова, и расходов, не вошедших в  муниципальные программы (непрограммной деятельности).

Доля расходов бюджета на обеспечение реализации муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета города Льгова составит в 2016 году — 91,6%, .

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в 2016 году представлен в таблице № 5 .

 

Таблица № 5

Сравнительная таблица плановых показателей расходов бюджета города Льгова на реализацию муниципальных программ в 2015- 2016 гг.

Наименование муниципальной программы 

Запланировано в бюджете МО «Город Льгов» в 2015 году

Запланировано в бюджете МО «Город Льгов» в 2016 году

Всего

351857,4

208993,3

Муниципальная программа "Развитие культуры в муниципальном образовании "Город Льгов"

5776,6

5827,2

доля в общих расходах на программы, %

1,6

2,8

Муниципальная программа  "Социальная поддержка граждан в муниципальном образовании "Город Льгов""

20902,7

21140,0

доля в общих расходах на программы, %

5,9

10,1

Муниципальная программа "Развитие образования в муниципальном образовании "Город Льгов"

295 280,6

162135,3

доля в общих расходах на программы, %

83,9

77,6

Муниципальная программа "Обеспечение доступным и комфортным жильем, коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании "Город Льгов""

13 833,0

4033,8

доля в общих расходах на программы, %

3,9

1,9

Муниципальная программа "Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и  оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Льгов""

2 250,9

2264,2

доля в общих расходах на программы, %

0,7

1,1

Муниципальная программа "Сохранение и развитие архивного дела в муниципальном образовании "Город Льгов""

469,4

499,2

доля в общих расходах на программы, %

0,1

0,2

Муниципальная программа "Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в муниципальном образовании "Город Льгов" и безопасности дорожного движения"

5 385,8

5231,5

доля в общих расходах на программы, %

1,6

2,5

Муниципальная программа  "Профилактика правонарушений в муниципальном образовании "Город Льгов""

237,0

237,0

доля в общих расходах на программы, %

0,1

0,1

Муниципальная программа  "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в муниципальном образовании "Город Льгов""

4 361,4

5171,6

доля в общих расходах на программы, %

1,2

2,5

Муниципальная программа "Повышение эффективности управления финансами в муниципальном образовании "Город Льгов""

3 123,0

2216,5

доля в общих расходах на программы, %

0,9

1,1

Муниципальная программа "Содействие занятости населения в муниципальном образовании "Город Льгов""

237,0

237,0

доля в общих расходах на программы, %

0,1

0,1

 

В общем объеме расходов на реализацию муниципальных программ  как на 2015 ,так и на 2016 год, наибольший удельный вес занимают расходы на муниципальную программу "Развитие образования в муниципальном образовании "Город Льгов" (83,9% - в 2015году, 77,6 % - в 2016 году).

Удельный вес расходов на реализацию 3 из 11 муниципальных программ в объеме расходов   2016 года на программную деятельность составляет менее 1%.

Динамика расходов бюджета на реализацию муниципальных программ представлена на диаграмме (рисунок 4).

Проектом бюджета на 2016 год предусмотрены расходы на обеспечение реализации муниципальных программ в сумме 208993,3 тыс. рублей, со снижением по сравнению с  плановыми показателями 2015 года на 142864,1 тыс. рублей или 59,4 %. В сравнении с 2014 годом снижение составило 193868,1 тыс.рублей, или 51,9%.

 

 

Рисунок 4. Расходы бюджета на реализацию муниципальных программ в 2014 -2016 годах (тыс. рублей)

 

Снижение объема расходов на реализацию муниципальных программ в 2016 году по сравнению с 2015 годом обусловлено снижением объема расходов бюджета города в целом по отношению к утвержденным расходам на 2015 год.

В долевом отношении к общим расходам бюджета города Льгова расходы на обеспечение муниципальных программ в 2016 году (91,6 %) незначительно снизились к уровню 2015 года (94,8 %).

Финансово-экономическая экспертиза муниципальных программ, представленных вместе с проектом решения о бюджете, предлагаемых к реализации с 1 января 2016 года, показала, что почти все муниципальные программы нуждаются в доработке.

 

7. Выводы и предложения

 

Представленный проект решения Льговского Городского Совета депутатов « О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2016 год» достоверно и обоснованно отражает показатели формирования  бюджета города Льгова Курской области.

В бюджете города Льгова на 2016 год в полной мере осуществлен переход к программно-целевым методам бюджетного планирования.

На основании ст. 179 БК РФ, статьи 31 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Льгов» Курской области муниципальные программы привести в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

Проект Решения Льговского Городского Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Город Льгов» на 2016 год» не противоречит действующему законодательству.

 

 

Председатель Ревизионной комиссии города Льгова                        О.А.Поветкина


Прикреплённый файл: ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Льговского Городского Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2016 год» [219.5 Kb]
Создан: 16.12.2015 10:51. Последнее изменение: 16.12.2015 10:51.
Количество просмотров: 2451