<< Назад | |
Утвержден
Председателем Ревизионной комиссии города Льгова Распоряжение №1 от 12.02.2016
ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИСИИ
ГОРОДА ЛЬГОВА за 2015 год
1. Вводные положения.
Настоящий отчет подготовлен в соответствии с п.13 ст.6 Положения о Ревизионной комиссии города Льгова утвержденного Решением Льговского Городского Совета депутатов №3 от 05.02.2013 (с изменениями и дополнениями), п.2 ст.19 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
Отчет о деятельности Ревизионной комиссии города Льгова (далее по тексту – Ревизионная комиссия) за 2015 год рассмотрен и утвержден Председателем Ревизионной комиссии 12 февраля 2016 года. Принято решение о направлении его на рассмотрение в Льговский Городской Совет депутатов.
1.1 Описание деятельности и нормативно-правовой базы Ревизионной комиссии в отчетном году.
Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность Ревизионной комиссии в 2015 году осуществлялась в соответствии с законодательством, предусматривающим осуществление контроля за исполнением бюджета города Льгова, установленного порядка управления и распоряжения имуществом муниципального образования город Льгов, эффективного предоставления налоговых льгот, проведения финансово-экономических экспертиз проектов решений Льговского Городского Совета депутатов и нормативных правовых актов, в части касающейся расходных обязательств города Льгова, а также осуществление анализа бюджетного процесса и подготовке предложений направленных на его совершенствование.
Деятельность Ревизионной комиссии основывалась на принципах: законности, объективности, независимости и гласности.
Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность в 2015 году была направлена не только на выявление, но и на предотвращение финансовых нарушений при использовании бюджетных средств.
В 2015 году в рамках проводимой работы по методическому обеспечению деятельности Ревизионной комиссии разработаны и утверждены стандарты внешнего муниципального контроля: «Общие правила проведения контрольного мероприятия», «Проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», «Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных ревизионной комиссией».
1.2.Характеристика структуры Ревизионной комиссии.
В 2015 году структура Ревизионной комиссии состояла из двух штатных единиц (председатель и ведущий инспектор).
1.3.Основные итоги деятельности Ревизионной комиссии за 2015 год.
Все контрольные мероприятия, проведенные Ревизионной комиссией в 2015 году, осуществлялись в соответствии с планом деятельности, утвержденным Распоряжением Председателя Ревизионной комиссии № 9 от 24.12.2014, в который, с учетом объективных обстоятельств, в течение года вносились изменения и дополнения.
Мероприятия плана были сформированы исходя из необходимости всестороннего системного контроля, с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании обращений главы города Льгова.
В 2015 году Ревизионной комиссией проведено 21 мероприятие, в том числе: 4 контрольных и 17 экспертно-аналитических.
При проведении контрольных мероприятий было охвачено 26 объектов .
Объем проверенных средств составил 56033,8 тыс. рублей, в том числе бюджетных — 20908,1 тыс. руб.
Выявлено нарушений и недостатков (без неэффективного использования бюджетных средств) в размере 11945,5 тыс. рублей.
Выявлено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом в размере 50,8 тыс. рублей.
По результатам контрольных мероприятий составлено 4 акта.
Проведено 17 экспертно-аналитических мероприятий, из них:
- 14 на основании поручений Льговского Городского Совета депутатов,
- 2 по предложениям Главы города Льгова.
Количество объектов, охваченных при проведении экспертно-аналитических мероприятий -26 единиц. Объём проверенных средств составил 368262 тыс. рублей.
В 2015 году по результатам проведенных мероприятий направлено 3 представления, снято с контроля 1 представление (по результатам проверок 2014 года). Устранено финансовых нарушений на 4556,7 тыс. рублей, в том числе по мероприятиям проведенным в периодах, предшествующих отчетному 170 тыс. рублей. Три материала были направлены в правоохранительные органы.
На официальном сайте Администрации города Льгова размещены 27 материалов отражающих деятельность Ревизионной комиссии.
В соответствии с требованиями Положения о Ревизионной комиссии города Льгова утвержденного Решением Льговского Городского Совета депутатов №3 от 05.02.2013 (с изменениями и дополнениями), отчеты по всем проведенным мероприятиям направлялись в Льговский Городской Совет депутатов и главе города Льгова.
2. Общая характеристика контрольных мероприятий.
В отчетном году проведены 4 контрольных мероприятия, в зависимости от направлений они распределились следующим образом:
по вопросам эффективности использования муниципального имущества -1 проверка;
по вопросам образования - 1 проверка;
по вопросам жилищно-коммунального хозяйства - 2 проверки.
В ходе проведения проверки эффективности использования муниципального имущества МО "Город Льгов» установлены следующие основные нарушения:
- выявлены расхождения в данных содержащихся в реестре муниципальной собственности муниципального образования «Город Льгов» Курской области утвержденного Решением Льговского Городского Совета депутатов №21 от 27.03.2014, ведомости имущества казны муниципального образования «Город Льгов» от 01.11.2014 предоставленных отделом бухгалтерского учета Администрации города Льгова, выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества, и данных бухгалтерского учета по муниципальным учреждениям;
- в нарушение части 5 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 30 августа 2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества", в «Реестре муниципальной собственности муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 01.01.2014» выявлен ряд недостатков указанных в акте;
- в договорах аренды недвижимого имущества допущено некорректное предоставление льгот;
- в журнале регистрации договоров аренды нежилых помещений допускаются неточности.
- в нарушение пункта 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса РФ, пункта 11 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 года № 157н и пункта 78 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина РФ от 06.12.2010 года № 162н, Администрацией муниципального образования «Город Льгов» не ведется учет расчетов по доходам от арендной платы на соответствующих счетах аналитического учета счета 205 00 000 «Расчеты по доходам» и в журнале операций расчетов по доходам, в результате сведения о наличии задолженности по указанным платежам не отражены в бюджетной отчетности.
- при заключении договоров аренды на здания, на земельный участок права собственности не устанавливаются, арендная плата не уплачивается,в связи с чем бюджет МО «Город Льгов» несет потери. Использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю предусматривает ответственность по ст.7.1 КоАП РФ.
В 2015 году проведена повторная проверка по вопросу устранения нарушений и замечаний, отмеченных в ходе контрольно-ревизионного мероприятия, проведённого в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Льгова им. В.Б.Бессонова» (акт от 31 июля 2014 года). Все выявленные нарушения были устранены. Представление снято с контроля.
В ходе проведения двух проверок в МУП «Благоустройство» установлены следующие основные нарушения на общую сумму 7338094 руб:
- при проверке правильности ведения кассовых операций выявлен ряд нарушений Указаний Центробанка РФ от 11 марта 2014 года N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»;
- при проверке журнальных документов по счетам учета, материальных отчетов, выявлены факты нарушения Федерального закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете»: отсутствие первичных документов, подтверждающих совершение хозяйственных операций, контроля за заполнением первичных документов, искажение бухгалтерского учета;
- пообъектный учет материалов на сумму 338368,35 руб. отсутствует, возможности проверить достоверность сведений и наличие материалов нет;
- в нарушение пункта 7.4 Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090 на транспортных средствах предприятия МУП «Благоустройство» спидометры находятся в неисправном состоянии;
- в нарушение Постановления Госкомстата от 28.11.97 №78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» показания спидометра заполняются без основания, так как спидометры неисправны, что говорит о необоснованности списания ГСМ и отсутствии надлежащего контроля за их расходованием;
- при выборочной проверке расходования ГСМ выявлено списание сверх утвержденных нормативов ;
- отсутствует достоверный учет основных средств и начисления амортизации, т.е. не представляется возможным проверить правильность исчисления амортизационных начислений для формирования объективной и экономически обоснованной себестоимости услуг.
- выявлены нарушения при начислении и выплате заработной плат
- выявлены нарушения в ходе проверки Книги доходов и расходов за 2014 год;
- установлено несоответствие данных учетных регистров, главной книги предприятия и бухгалтерской отчетности между собой, что ставит под сомнение достоверность вышеперечисленных данных;
- в нарушение ст. 8 ФЗ №402 от 06.12.2011 "О бухгалтерском учете" на предприятии не разработана и не утверждена Учетная политика;
- в нарушение п.3 ст.6 ФЗ №402 от 06.12.2011 "О бухгалтерском учете", установлено отсутствие первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отсутствие данных в Главной книге;
По результатам контрольных мероприятия в МУП «Благоустройство» были направлены Представления с рекомендацией устранить вышеуказанные нарушения.
3. Финансово-экономическая экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов города Льгова.
Во исполнение одного из полномочий, определенных статьей 9 Положения о Ревизионной комиссии города Льгова утвержденного Решением Льговского Городского Совета депутатов №3 от 05.02.2013 (с изменениями и дополнениями) в отчетном году проводились финансово-экономические экспертизы проектов решений Льговского Городского Совета депутатов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования «Город Льгов» по поручению Льговского Городского Совета депутатов. В Ревизионную комиссию поступили 2 Проекта муниципальных программ, для проведения финансово-экономической экспертизы .
За 2015 год Ревизионной комиссией подготовлено 5 экспертных заключений на проекты решений о бюджете, 6 по результатам финансово-экономической экспертизы. Заключения по результатам финансово-экономической экспертизы подготовлены на 4 проекта решений Льговского Городского Совета депутатов и 2 экспертных заключения на муниципальные программы.
Предложения и замечания Ревизионной комиссии в основном сводились к необходимости приведения отдельных норм проектов, в соответствие с законодательством, устранения внутренних противоречий.
Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на контрольно-ревизионные органы возложена обязанность осуществления аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг. В этих целях Ревизионная комиссия города Льгова в 2015 году приступила к осуществлению анализа и оценки результатов закупок, достижения целей осуществления закупок.
В ходе проведения мероприятия «Аудит с сфере закупок товаров, работ, услуг» уделялось внимание анализу и оценке информации о законности осуществления расходов на закупки, рассматривались вопросы исполнения требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля, методики проведения контрольных, экспертно-аналитических мероприятий, а также организации и осуществления иной деятельности Ревизионной комиссии.
Одной из задач, стоящих перед Ревизионной комиссией, является создание методологической базы, которая позволяет значительно улучшить организацию ее работы по всем направлениям и видам деятельности, а также существенно повысить качество и результативность контроля.
В рамках реализации Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в 2015 году Ревизионной комиссией продолжена разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля (СВМФК) и стандартов организации деятельности (СОД) Ревизионной комиссии.
В дополнение к действующим с 2013-2014 г.г. 8 стандартам, в 2015 году были рассмотрены и утверждены Председателем Ревизионной комиссии три новых стандарта:
- СВМФК 9 «Общие правила проведение контрольного мероприятия».
- СВМФК 10 «Проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».
- СВМФК 11 «Контроль реализации результатов контрольных и экспертно- аналитических мероприятий, проведенных Ревизионной комиссией города Льгова».
В целях обеспечения доступа объектов контроля и иных заинтересованных лиц к информации о стандартах применяемых Ревизионной комиссией, они размещены на официальном сайте Администрации города Льгова.
5. Взаимодействие Ревизионной комиссии.
В отчетном периоде Ревизионной комиссией совместных проверок не проводилось.
Ревизионная комиссия входит в состав Курской областной ассоциации контрольно-счетных органов. Контрольно-счетной палатой Курской области предоставляется как информационная, так и практическая поддержка.
Важным элементом работы Ревизионной комиссии является взаимодействие с надзорными и правоохранительными органами.
В правоохранительные органы в отчетном периоде направлено три материала.
6. Обеспечение деятельности Ревизионной комиссии.
6.1. Кадровое обеспечение деятельности Ревизионной комиссии.
В настоящее время в Ревизионной комиссии сформирован квалифицированный кадровый состав имеющий высшее профессиональное образование. Работникам присвоен соответствующий классный чин муниципальной службы.
В целях повышения эффективности деятельности Ревизионной комиссии, в 2014 году сотрудники прошли курсы повышения квалификации.
6.2. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Ревизионной комиссии.
В 2015 году Ревизионная комиссия была обеспечена двумя автоматизированными рабочими местами, находящимися в удовлетворительном состоянии. Лицензионными программами и компьютерной справочно-правовой системой Ревизионная комиссия не оснащена, в связи с отсутствием средств на данные цели.
В 2016 году Ревизионная комиссия города Льгова планирует продолжить совершенствование своей работы, ее соответствие международным стандартам, а также работу в направлении реализации приоритетов развития города Льгова, в рамках которой будет осуществлен комплекс мероприятий по контролю исполнения бюджета города, выявлению резервов пополнения доходной части бюджета, и больше внимания будет уделено оптимизации его расходной части.
В условиях реализации программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета требуется дальнейшее существенное укрепление экспертно-аналитического направления деятельности, сосредоточение усилий на работе по профилактике нарушений бюджетного процесса.
Предполагается продолжить работу по дальнейшему развитию сотрудничества и взаимодействия по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля, взаимного обмена информацией и опытом с Ассоциацией контрольно-счетных органов Курской области и контрольно-счетными органами муниципальных образований.
Председатель Ревизионной комиссии города Льгова О.А. Поветкина