<< Назад | |
Отчет
о результатах экспертно-аналитического мероприятия
по аудиту в сфере закупок за 2015 год
Основание для проведения мероприятия: статья 98 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), пунктом 2 раздела «Экспертно-аналитические мероприятия» Плана работы Ревизионной комиссии города Льгова на 2015 год.
Предмет мероприятия:
1. Бюджет города Льгова.
2. Документы планирования закупок товаров, работ, услуг.
3. Муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры (контракты), предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени муниципального образования город Льгов, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
4. Документы, связанные с планированием закупок (планы-графики).
5. Информация, размещенная в единой информационной системе в сфере закупок, указанная в части 3 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ официального сайта www.zakupki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
6. Информация о заключенных контрактах за 2015 год, предоставленная учреждениями города Льгова.
7. Иные вопросы в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами Льговского Городского Совета депутатов, относящиеся к полномочиям органа аудита в сфере закупок.
Цели мероприятия:
1. Сбор и анализ информации о предмете и деятельности объекта аудита (контроля) на системной и регулярной основе в рамках осуществления основных полномочий, определённых частью 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
2. Анализ планируемых к заключению закупок, заключенных и исполненных контрактов (гражданско-правовых договоров).
3. Анализ информации о законности, о своевременности и о результативности расходов на закупки.
Объекты мероприятия:
1. Муниципальные органы, муниципальные казенные учреждения, действующие от имени муниципального образования «Город Льгов», уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;
2. Бюджетные учреждения и иные юридические лица, определённые в статье 15 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», осуществляющие закупки, в том числе с учётом положений статьи 266.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Исследуемый период: 2015 год.
Сроки проведения мероприятия: с 21.12.2015 по 30.12.2015.
Результаты мероприятия:
1. Общая информация
С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), статья 98 которого предусматривает проведение контрольно-счетными органами муниципальных образований аудита в сфере закупок.
Аудит закупок представляет собой проверку, анализ и оценку информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.
Для анализа использованы следующие информационные источники:
1) законодательство о контрактной системе, включая Закон № 44-ФЗ и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок, в частности, принятые в соответствии с Планом мероприятий по реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Правительством Российской Федерации;
2) официальной сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), а именно:
- планы-графики закупок;
- отчеты заказчиков, предусмотренные Законом № 44-ФЗ;
3) информация о заключенных контрактах за 2015 год, предоставленная учреждениями города Льгова.
В результате экспертно-аналитического мероприятия установлено, что объектами указанного мероприятия являются 26 учреждений города Льгова. Схема подведомственности муниципальных учреждений города Льгова в 2015 году представлена в приложении № 1 к настоящему Отчету. Из схемы следует, что структура заказчиков города Льгова, охваченных проверкой, состоит из 16 бюджетных учреждений, 6 структурных подразделений администрации города Льгова (отделов), и 3 казенных учреждений. Автономные учреждения в городе Льгове не созданы.
Аудит проведен с использованием Стандарта внешнего муниципального финансового контроля СВМФК 10 «Проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», утвержденного распоряжением председателя Ревизионной комиссии города Льгова от 03.03.2015 №6.
2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд города Льгова
Решением Льговского Городского Совета депутатов от 24.12.2014 №82 «О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (далее по тексту – решение о бюджете), а также Пояснительной запиской к отчету об исполнении бюджета МО «Город Льгов» на 01.01.2016 года, на закупки предусмотрена сумма в размере 175755,123 тыс. рублей, что составляет 45,78 % от всех расходов бюджета города Льгова на 2015 год (383951,209).
В 2015 году в соответствии с Законом № 44-ФЗ произведена оплата 705 договоров и контрактов на общую сумму 168258,029 тыс. рублей, что составляет 95,73 % от расходов бюджета города Льгова на закупки, утвержденных на 2015 год или 43,82 % от всех расходов бюджета города Льгова (приложение №3).
Основная часть из них (98,72 %) заключена с единственным поставщиком.
Удельный вес договоров и контрактов заключенных с использованием конкурентных способов определения поставщиков составляет 1,28 % от общего количества договоров и контрактов.
Рисунок 1. Объем закупок по способам размещения заказов
Использование при осуществлении закупок конкурентных способов определения поставщиков позволило в 2015 году обеспечить снижение начальной (максимальной) цены контрактов на 75,639 тыс. рублей.
3. Анализ планов-графиков закупок
Согласно статьям 16, 21 Закона № 44-ФЗ планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения:
1) планов закупок;
2) планов-графиков.
Выборочная проверка планов - графиков показала, что по состоянию на 1 января 2016 года муниципальными учреждениями были размещены на официальном сайте планы-графики размещения заказов на 2015 год, в соответствии с требованиями Приказа Минэкономразвития России № 544, Казначейства России № 18н от 20.09.2013 г. «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» (далее - Приказ № 544/18н) .
4. Закупки, осуществляемые бюджетными учреждениями города Льгова.
На территории города Льгова функционирует 16 бюджетных учреждений:
1) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Льгова»,
2) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г.Льгова»,
3) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Льгова»,
4) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г.Льгова»,
5) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г.Льгова»,
6) МБДОУ «Детский сад № 1 г.Льгова»,
7) МБДОУ «Детский сад № 2 г.Льгова»,
8) МБДОУ «Детский сад № 3 г.Льгова»,
9) МБДОУ «Детский сад № 5 г.Льгова»,
10) МБДОУ «Детский сад № 8 г.Льгова»,
11) МБДОУ «Детский сад № 9 г.Льгова»,
12) МБУ «Культурно-досуговый комплекс города Льгова»,
13) МБУФКиС «Стадион «Льгов»,
14) МБОУДОД «Детско-юношеская спортивная школа г.Льгова»,
15) МБОУДОД «Дом детского творчества г.Льгова»,
16) МБОУДОД «Детская школа искусств г.Льгова».
Согласно статье 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетным учреждениям из местного и областного бюджета в 2015 году предоставлены субсидии на общую сумму 169224,522 тыс. рублей.
Сумма бюджетных средств, выделенных на каждое бюджетное учреждение, с учетом подведомственности, а также долевое соотношение расходов на оплату труда и на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых бюджетными учреждениями в рамках муниципальных контрактов и договоров, от общего объема субсидий отражена в таблице 1.
Таблица 1
Финансирование муниципальных бюджетных учреждений
Бюджетные учреждения города Льгова по подведомственности |
Утверждено субсидий на 2015 год |
||||
всего, тыс. руб. |
на оплату труда, налогов, пени,госпошлины |
на закупки,
|
|||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
||
Отдел культуры, молодёжной политики и спорта Администрации г.Льгова: |
15148,200 |
13970,750 |
92,23 |
1177,450 |
7,77 |
МБОУДОД «Детская школа искусств г.Льгова» |
7799,000 |
7482,250 |
95,94 |
316,750 |
4,06 |
МБУФКиС «Стадион «Льгов» |
1588,600 |
1515,300 |
95,39 |
73,300 |
4,61 |
МБУ«Культурно-досуговый комплекс города Льгова» |
5760,600 |
4973,200 |
86,33 |
787,400 |
13,67 |
Отдел образования Администрации г.Льгова: |
154076,322 |
137209,740 |
89,05 |
16866,602 |
10,95 |
МБОУ«Средняя общеобразовательная школа №1 г.Льгова» |
23783,317 |
21280,000 |
89,47 |
2503,310 |
10,53 |
МБОУ«Средняя общеобразовательная школа №2 г.Льгова» |
18438,644 |
16313,330 |
88,47 |
2125,320 |
11,53 |
МБОУ«Средняя общеобразовательная школа №3 г.Льгова» |
19723,865
|
17893,710 |
90,72 |
1830,160 |
9,28 |
МБОУ«Средняя общеобразовательная школа №4 г.Льгова» |
17473,851 |
15484,120 |
88,61 |
1989,730 |
11,39 |
МБОУ«Средняя общеобразовательная школа №5 г.Льгова» |
17629,720 |
16191,060 |
91,84 |
1438,660 |
8,16 |
МБДОУ «Детский сад № 1 г.Льгова» |
4981,573 |
4333,310 |
86,99 |
648,260 |
13,01 |
МБДОУ «Детский сад № 2 г.Льгова» |
6629,112 |
5830,800 |
87,96 |
798,310 |
12,04 |
МБДОУ «Детский сад № 3 г.Льгова» |
9092,032 |
8036,640 |
88,39 |
1055,400 |
11,61 |
МБДОУ «Детский сад № 5 г.Льгова» |
6434,800 |
5749,770 |
89,35 |
685,030 |
10,65 |
МБДОУ «Детский сад № 8 г.Льгова» |
6321,514 |
5712,130 |
90,36 |
609,390 |
9,64 |
МБДОУ «Детский сад № 9 г.Льгова» |
10049,742 |
8691,920 |
86,49 |
1357,830 |
13,51 |
МБОУДОД «Дом детского творчества г.Льгова» |
3794,602 |
3500,590 |
92,25 |
294,012 |
7,75 |
МБОУДОД «Детско-юношеская спортивная школа г.Льгова» |
9723,550 |
8192,360 |
84,25 |
1531,190 |
15,75 |
Итого: |
169224,522 |
151180,490 |
89,34 |
18044,052 |
10,66 |
Из таблицы видно, что в муниципальных бюджетных учреждениях на закупки приходится 18044,052 тыс. рублей бюджетных средств, что составляет 10,66 % от размера субсидий, выделенных бюджетным учреждениям.
ВЫВОДЫ:
1. По состоянию на 1 января 2016 года, в соответствии с Законом № 44-ФЗ произведена оплата 705 договоров и контрактов на общую сумму 168258,029 тыс. рублей, что составляет 95,73 % от расходов бюджета города Льгова на закупки, утвержденных на 2015 год (175755,123 тыс. рублей) или 43,82 % от всех расходов бюджета города Льгова (383951,209 тыс. рублей).
2.Основная часть закупок (98,72 %) заключена с единственным поставщиком.
3 . Доля закупок конкурентными способами составила 1,28 % от общего объема закупок.
4. Использование при осуществлении закупок конкурентных способов определения поставщиков позволило в 2015 году обеспечить снижение начальной (максимальной) цены контрактов на 75,639 тыс. рублей.
6. Выборочная проверка планов- графиков показала, что по состоянию на 1 января 2016 года муниципальными учреждениями были размещены на официальном сайте планы-графики размещения заказов на 2015 год, в соответствии с требованиями Приказа Минэкономразвития России № 544, Казначейства России № 18н от 20.09.2013 г. «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы».
7. По состоянию на 1 января 2016 года на территории города Льгова осуществляют свою деятельность 2 муниципальных унитарных предприятий, которым не предусмотрено финансирование из бюджета города.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
1. Должностным лицам Администрации города Льгова, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд рекомендовать усилить контроль за соблюдением Закона № 44-ФЗ и прочих нормативно-правовых актов в данной сфере, и принять меры к недопущению нарушений впоследствии.
2. В соответствии с функциональными требованиями к единой информационной системе в сфере закупок Минэкономразвития России рекомендовать всем заказчикам опубликовывать структурированные планы-графики в установленные законодательством сроки и своевременно вносить в них изменения.
Приложения:
Руководитель
экспертно-аналитического мероприятия О.А. Поветкина