<< Назад | |
Утвержден
распоряжением председателя
Ревизионной комиссии города Льгова
от 30 декабря 2019 года №15
ОТЧЕТ
о результатах экспертно-аналитического мероприятия
«Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в рамках полномочий, определенных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за прошедший период 2019 года»
Основание для проведения мероприятия: пункт 8 раздела «Экспертно-аналитические мероприятия» Плана работы Ревизионной комиссии города Льгова на 2019 год, утвержденного распоряжением председателя Ревизионной комиссии города Льгова от 24.12.2018 №10 (с изменениями и дополнениями).
Предмет мероприятия:
1. Муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры (контракты), предметом которых является поставка товара, выполнение работ, оказание услуг (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) бюджетным учреждением в соответствии с частью 2.1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Федеральный закон № 44-ФЗ).
2. Информация, размещенная в единой информационной системе в сфере закупок.
3. Информация о заключенных контрактах за прошедший период 2019 года, представленная муниципальными казенными учреждениями города Льгова.
4. Иные вопросы в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Курской области, Уставом города Льгова и нормативными правовыми актами Льговского Городского Совета депутатов, относящиеся к полномочиям органа аудита в сфере закупок.
Цели мероприятия:
2. Анализ заключенных и исполненных контрактов (гражданско-правовых договоров).
3. Анализ информации о результативности расходов на закупки.
Объекты мероприятия:
1. Муниципальные казенные учреждения города Льгова, в том числе:
- МКУ «Централизованная бухгалтерия г.Льгова Курской области»
- МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба г.Льгова»;
Исследуемый период: прошедший период 2019 года.
Сроки проведения мероприятия: с 11 декабря 2019 года по 30 декабря 2019 года.
Результаты мероприятия:
1. Общая информация
Статья 98 Федерального закона № 44-ФЗ предусматривает проведение контрольно-счетными органами аудита в сфере закупок.
Аудит закупок представляет собой проверку, анализ и оценку информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.
Для анализа использованы следующие информационные источники:
1) законодательство о контрактной системе, включая Федеральный закон № 44-ФЗ и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок, включая нормативные акты органов местного самоуправления муниципального образования город Льгов;
2) информация о заключенных контрактах за прошедший период 2019 года, представленная казенными учреждениями города Льгова.
Аудит проведен с использованием Стандарта внешнего муниципального финансового контроля СВМФК 10 «Проведение аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», утвержденного распоряжением председателя Ревизионной комиссии города Льгова от 03.03.2015 №6.
Объектами экспертно-аналитического мероприятия являются 2 казенных учреждения города Льгова.
Согласно информации, представленной казенными учреждениями города Льгова, всего за прошедший период 2019 года заключено 111 муниципальных контрактов (договоров) на общую сумму 3 195 676 рублей.
Информация о муниципальных закупках казенных учреждений города Льгова за 2019 год по состоянию на 11.12.2019
Таблица 1
Способ закупки |
Кол-во закупок |
Начальная (макс.) цена контракта, руб. |
Цена контракта, руб. |
Исполнено
|
руб. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Конкурентные закупки |
||||
электронный аукцион |
- |
- |
- |
- |
Закупки у единственного поставщика (часть 1 статьи 93) |
||||
по пункту 4 части 1 ст.93 №44 ФЗ |
109 |
- |
2385243 |
2340499 |
по пункту 5 части 1 ст.93 №44 ФЗ |
- |
- |
- |
- |
на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (по пункту 8 части 1 ст.93 №44 ФЗ |
1 |
- |
412729 |
305209 |
договора энергоснабжения (по пункту 29 части 1 ст.93 №44 ФЗ |
1 |
- |
397704 |
256962 |
Итого |
111 |
- |
3195676 |
2902670 |
Всего за 2019 год (по состоянию на 11.12.2019) осуществлено:
- 111 закупок – у единственного поставщика на общую сумму 3195676 рублей.
Доля неконкурентных закупок в общем объеме неконкурентных закупок в порядке убывания составляет (по сумме контрактов):
- 74,6 % в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ;
- 12,9 % в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.
- 12,5 % в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ;
Пять преимущественных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по количеству заключенных муниципальных контрактов представлены в таблице 2.
Таблица 2
Преимущественные поставщики (подрядчики, исполнители) в сфере закупок по количеству муниципальных договоров (контрактов) в 2019 году
№ п/п |
Наименование контрагента |
Количество заключенных договоров, шт. |
Сумма по заключенным договорам, руб. |
Удельный вес в общем количестве договоров,% |
1 |
ИП Косинова |
12 |
79908 |
10,8 |
2 |
ООО «ГазТехПром» |
11 |
1054880 |
9,9 |
3 |
ИП Карамышев К.В. |
9 |
82980 |
8,1 |
4 |
ИП Догадаев |
8 |
2750 |
7,2 |
5 |
АО «Сервисзапчасть» |
6 |
109909 |
5,4 |
6 |
ИП Карамышев В.Н. |
6 |
52179 |
5,4 |
Из представленных в таблице 2 данных следует, что Заказчики в 2019 году заключали контракты преимущественно с ИП Косинова и ООО «ГазТехПром». Общая сумма заключенных за исследуемый период контрактов составила соответственно 79,9 тыс. рублей и 1054,9 тыс. рублей.
Топ-рейтинг пяти преимущественных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок по общей сумме муниципальных контрактов за 2019 год представлен в таблице 3.
Таблица 3
Преимущественные поставщики (подрядчики, исполнители) в сфере закупок по общей сумме муниципальных договоров (контрактов)
в 2019 году
№ п/п |
Контрагент |
Общая цена контрактов, руб. |
Удельный вес к общей цене заключенных контрактов,% |
1 |
ООО «ГазТехПром» |
1054880 |
33 |
2 |
ГУПКО «Курскоблжилкомхоз» |
412729 |
12,9 |
3 |
АО «Атомэнергосбыт» |
412209 |
12,9 |
4 |
ООО «Скороход» |
240102 |
7,5 |
5 |
АО «Сервисзапчасть» |
109909 |
3,4 |
Из приведенных в таблице 3 данных можно сделать вывод о том, что в анализируемом периоде наибольшую долю по исследуемому критерию занимают контракты, заключенные с ООО «ГазТехПром»-33% , ГУПКО «Курскоблжилкомхоз» и АО «Атомэнергосбыт» по 12%.
Контрольные мероприятия, в рамках которых осуществляется выявление нарушений Федерального закона № 44-ФЗ, в отношении МКУ «Централизованная бухгалтерия г.Льгова Курской области» и МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба г.Льгова» Ревизионной комиссией города Льгова не проводились.
ВЫВОДЫ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
1. Направить настоящий Отчет главе города Льгова и председателю Льговского Городского Совета депутатов.
2. Объектам проверок соблюдать требования законодательства в сфере закупок.
Председатель Ревизионной комиссии города Льгова О.А.Поветкина