<< Назад | |
Заключение
на проект Решения Льговского Городского Совета депутатов
«О бюджете муниципального образования «Город Льгов» на 2014 год
и на плановый период 2015 и 2016 годов»
Общие положения
Заключение Ревизионной комиссии города Льгова на проект Решения Льговского Городского Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Город Льгов» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее по тексту проект Решения) подготовлено на основании норм и положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Льгов» Курской области, Положения о Ревизионной комиссии города Льгова и иных нормативно-правовых актов.
Проект Решения представлен в Льговский Городской Совет депутатов 22.11.2013г., т.е. в нарушение сроков, установленных статьей 16 раздела III «Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Льгов» Курской области», однако документы и материалы, предусмотренные ст. 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту БК РФ), статьей 15 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Льгов» Курской области, были представлены в полном объеме.
В соответствии со ст.172 БК РФ составление проекта бюджета основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации, прогнозе социально-экономического развития муниципального образования «Город Льгов» и основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Город Льгов».
Общая характеристика проекта Решения
«О бюджете муниципального образования «Город Льгов» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»
Проект бюджета города сформирован, в соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Льгов» Курской области, на три года: на очередной 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Представленный проект Решения соответствует требованиям статьи 184.1 БК РФ и содержит основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета.
Доходы бюджета города на 2014 год предусмотрены в сумме 201 127,5 тыс. рублей, что ниже доходов ожидаемого исполнения бюджета города на 2013 год на 111872,2 тыс. рублей, или на 35,7 %. Прогнозируется, что налоговые и неналоговые доходы уменьшатся на 24660,6 тыс. рублей (на 20,7%) и составят 94064,1 тыс. рублей, а безвозмездные перечисления, снизятся на 87211,6 тыс. рублей, или на 44,9 % и поступят в сумме 107063,4 тыс. рублей. Основной причиной снижения налоговых и неналоговых доходов являются изменения внесенные в статью 61.2 Бюджетного Кодекса РФ от 23.07.2013 N252-ФЗ и Законом Курской области №84 от 16.09.2013 «О признании утратившим силу Закона Курской области «Об установлении единых нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов и городских округов Курской области" согласно которым зачисления в бюджет города от налога на доходы физических лиц составят не 30%, а 15 %. Безвозмездные перечисления предусматриваются в объемах, установленных проектом Закона Курской области «Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015-2016гг.
Расходы бюджета города в 2014 году по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета 2013 года уменьшатся на 128364 тыс. рублей или на 38,0 % и составят 209222,7 тыс. рублей.
Бюджет города на 2014 год является дефицитным. Дефицит бюджета составит 8095,2 тыс. руб..
Динамика основных параметров бюджета города Льгова
тыс. рублей
Показатель |
2013 год (ожидаемое исполнение) |
Проект бюджета |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
Доходы итого, в том числе: |
312999,7 |
201127,5 |
186256,6 |
189929,6 |
- прирост (уменьшение) к предыдущему году, % |
|
-35,7 |
-7,4 |
+ 2 |
Налоговые и неналоговые доходы |
118724,7 |
94064,1 |
77820,6 |
80606,4 |
- прирост (уменьшение) к предыдущему году, % |
|
-20,7 |
-17,3 |
+3,6 |
Безвозмездные перечисления |
194275 |
107063,4 |
108436 |
109323,2 |
- прирост (уменьшение) к предыдущему году, % |
|
-44,9 |
1,3 |
+ 0,8 |
Расходы |
337587,2 |
209222,7 |
194038,6 |
197990,2 |
- прирост (уменьшение) к предыдущему году, % |
|
-38,02 |
-7,3 |
+ 2,0 |
Дефицит (-)/Профицит (+) |
- 24587,5 |
-8095,2 |
-7782 |
8060,6 |
Отношение дефицита к утверждённому общему годовому объёму доходов бюджета города без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений (%) |
20,7 |
8,6 |
10 |
10 |
В 2015 году доходы бюджета города Льгова прогнозируются в объеме 186256,6 тыс. рублей, расходы - в сумме 194038,6 тыс. рублей, с дефицитом – 7782,0 тыс. рублей. При этом, по сравнению с предыдущим годом доходы и расходы уменьшатся на 7,4% и 7,3% соответственно.
В 2016 году доходы бюджета города прогнозируются в объеме 189929,6 тыс. рублей, расходы в объеме 197990,2 тыс. руб., бюджет также планируется дефицитным. Дефицит бюджета составит 8060,6 тыс. руб. По сравнению с предыдущим годом доходы и расходы увеличатся на 2 %.
Анализ соответствия проекта Решения основным направлениям налоговой и бюджетной политики муниципального образования «Город Льгов» и соответствие параметров проекта Решения Бюджетному кодексу Российской Федерации и иным нормативным правовым актам.
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Город Льгов» на 2014-2016 гг. в целом сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2014-2016 годах» от 13 июня 2013 года.
Бюджетная и налоговая политика муниципального образования «Город Льгов» на 2014-2016 гг. будет направлена на решение следующих задач:
- обеспечить сбалансированность местного бюджета, что станет гарантией безусловного выполнения обязательств муниципальной власти, и в первую очередь социальных;
- оптимизировать структуру местного бюджета, выявить резервы и перераспределить их в интересах стратегических задач, обозначенных в Указах Президента РФ от 7 мая 2012 года;
- перейти к внедрению новых принципов финансирования, позволяющих сформировать единую методологию расчета затрат на оказание муниципальных услуг. При этом основные параметры муниципального задания необходимо включать в качестве целевых показателей муниципальных программ;
- обеспечить большую прозрачность и открытость бюджетного процесса для граждан. Граждане и бизнес должны знать, куда направляются уплачиваемые ими налоги.
При подготовке проекта Решения бюджета города выдержаны нормы Бюджетного кодекса РФ относительно:
предельного объема муниципального долга (ст.107 БК РФ);
предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга (ст.111 БК РФ);
предельного размера дефицита бюджета (ст.92.1 БК РФ).
Стоит отметить, что в 2013 году ожидается исполнение бюджета с дефицитом 24587,5 тыс. руб. или 9,74% к утвержденному общему годовому объему доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и с учетом снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета , что соответствует бюджетному законодательству Российской Федерации (ст.92.1 БК РФ) .
Размер резервного фонда Администрации города Льгова не превышает предельных величин, установленных ст. 81 БК РФ.
С учетом требований ст. 184.1 БК РФ проектом Решения, установлен общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств. В 2014 году денежные выплаты планируются предоставить в общей сумме 19323,3 тыс. рублей, в плановом периоде денежные выплаты составят: в 2015 году - 20107,7 тыс. рублей, в 2016 году — 20834,9 тыс. рублей.
Удельный вес бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств в общей сумме планируемых расходов городского бюджета составит: в 2014 году – 9,2 %, в плановом периоде 2015 и 2016 годов – 10,4 % и 10,5 %, соответственно.
Анализ соответствия текстовых статей проекта Решения Бюджетному кодексу и иному законодательству Российской Федерации и Курской области
Проведенной экспертизой текстовых статей проекта Решения расхождений с федеральным, региональным законодательством, правовыми актами муниципального образования не выявлено.
Параметры прогноза исходных макроэкономических показателей для составления проекта бюджета
В соответствии с п.1 ст.169 БК РФ «Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств».
Пунктом 2 статьи 173 БК РФ определено, что прогноз социально-экономического развития муниципального образования ежегодно разрабатывается в порядке, установленном местной администрацией.
Распоряжением Главы города Льгова от 03.09.2013 №404-р одобрен прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Город Льгов» на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов.
Согласно п. 4 статьи 173 БК РФ «Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений».
Прогноз социально-экономического развития города Льгова на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов ни по структуре, ни по содержанию принципиально не отличается от прогноза предыдущих лет.
В соответствии с Федеральным законом от 20.07.1995 №115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации», прогноз разрабатывается в нескольких вариантах с учетом вероятного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов. Тем не менее, прогноз социально-экономического развития города Льгова представлен в одном варианте.
Также как, как и в предыдущие годы, отсутствует анализ развития муниципального сектора экономики. Так, например, данный анализ позволил бы рассмотреть прогноз доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий.
Доходы проекта городского бюджета
Налоговые и неналоговые доходы городского бюджета
Бюджетный кодекс РФ определяет доходы бюджета как поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).
Формирование прогноза доходной части бюджета муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годы произведено в соответствии со ст.61.1 БК РФ на основании сведений главных администраторов доходов бюджета города об ожидаемых поступлениях налогов, сборов и других платежей в 2013 году и о прогнозных оценках на 2014-2016 годы. Согласно методике формирования бюджета муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годы, утвержденной приказом управления финансов Администрации города Льгова Курской области от 25 октября 2013 года № 47, прогнозирование осуществляется отдельно по каждому виду налога или сбора в условиях хозяйствования города (налогооблагаемая база, индексы промышленного производства, индексы-дефляторы оптовых цен промышленной продукции, темпы роста (снижения) объемов реализации и индексы-дефляторы цен сельскохозяйственной продукции, индекс потребительских цен, объемы реализации подакцизных товаров, объемы добычи полезных ископаемых, фонд оплаты труда, темпы роста фонда оплаты труда).
Поступления по группе «Налоговые и неналоговые доходы» проекта городского бюджета на 2014 год планируются с уменьшением на 20,8 %, по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета 2013 года и составят 94064,1 тыс. рублей, на 2015 год налоговые и неналоговые доходы планируются в сумме 77820,6 тыс. рублей или со снижением на 17,27 %, к бюджету 2014 года, на 2016 год – 80606,4 тыс. рублей или с ростом на 3,6 %, к бюджету 2015 года.
Состав налоговых и неналоговых доходов бюджета города Льгова
в тыс.руб.
Наименование доходов |
2013 год (ожидаемое исполнение – согласно оценки ожидаемо-го исполнения, представ-ленному с проектом) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
проект |
Про-центное отноше-ние к 2013 году, % |
проект |
Про-центное отноше-ние к 2014 году, % |
проект |
Про-центное отноше-ние к 2015 году, % |
||
Налоговые и неналоговые доходы |
118724,7 |
94064,1 |
79,2 |
77820,6 |
82,7 |
80606,4 |
103,6 |
Доходы от уплаты акцизов |
|
3051,5 |
|
3598,8 |
117,9 |
4157,0 |
115,5 |
Налоги на прибыль |
52605,2 |
26022,4 |
49,5 |
27219,5 |
104,6 |
28498,8 |
104,7 |
Налог на доходы физических лиц |
52605,2 |
26022,4 |
49,5 |
27219,5 |
104,6 |
28498,8 |
104,7 |
Налоги на совокупный доход |
12040,0 |
12650,3 |
105,1 |
13295,4 |
105,1 |
13973,4 |
105,1 |
Единый налог на вмененный доход |
|
12639,2 |
|
13283,7 |
105,1 |
13961,1 |
105,1 |
Единый сельхозналог |
|
11,1 |
|
11,7 |
105,4 |
12,3 |
105,1 |
Налоги на имущество |
18459,5 |
14970,2 |
81,1 |
15037,2 |
100,4 |
15107,5 |
100,5 |
Налог на имущество физических лиц |
|
1340,8 |
|
1407,8 |
105,0 |
1478,1 |
105,0 |
Земельный налог |
|
13629,4 |
|
13629,4 |
100,0 |
13629,4 |
100,0 |
Государственная пошлина |
1354,7 |
1216,2 |
89,8 |
1216,2 |
100,0 |
1216,2 |
100,0 |
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции |
|
1186,2 |
|
1186,2 |
100,0 |
1186,2 |
100,0 |
Государственная пошлина за государств. регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий |
|
30,0 |
|
30,0 |
100,0 |
30,0 |
100,0 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
10286,4 |
10700,0 |
104,0 |
11100,0 |
103,7 |
11300,0 |
101,8 |
Доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) |
|
8300,0 |
|
8700,0 |
104,8 |
8900,0 |
102,3 |
Платежи от государственных и муниципальных унитарных предприятий |
|
|
|
|
|
|
|
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений |
|
2400 |
|
2400,0 |
100,0 |
2400,0 |
100,0 |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
400,0 |
571,0 |
142,75 |
571,0 |
100,0 |
571,0 |
100,0 |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
400,0 |
571,0 |
142,75 |
571,0 |
100,0 |
571,0 |
100,0 |
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства |
|
|
|
|
|
|
|
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
21549,2 |
23030,9 |
106,9 |
3930,9 |
17,1 |
3930,9 |
100,0 |
Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в т.ч. Казенных),в части реализации основных средств по указанному имуществу |
|
22000,0 |
|
2900,0 |
13,2 |
2900,0 |
100,0 |
Доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений) |
|
1030,9 |
|
1030,9 |
100,0 |
1030,9 |
100,0 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
2029,7 |
1851,6 |
91,2 |
1851,6 |
100,0 |
1851,6 |
100,0 |
Прочие неналоговые доходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Налоговые доходы в структуре доходов городского бюджета имеют большое значение, и доля их в плановом периоде только возрастет – с 28,8% в 2014 году (57910,6 тыс. рублей) до 32,4 % (60367,1 тыс. рублей) и 33,1% (62952,9 тыс. рублей) в 2015 и 2016 годах, соответственно. Доля неналоговых доходов в структуре доходов бюджета снизится с 9,4 % в 2015 году (17453,5 тыс. рублей) до 9,3 % в 2016 году (17653,5 тыс. рублей). Причем не только за счет роста налоговых доходов, но и по причине снижения неналоговых доходов. Так, например, доходы от продажи материальных и нематериальных активов, находящихся в собственности муниципального образования «Город Льгов», планируются к уменьшению в 2016 году в 5,5 раз.
Основной удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета города Льгова занимает налог на доходы физических лиц (27,7 % - в 2014 году, 35,0 % - в 2015 году, 35,4 % - в 2016 году).
В соответствии с методикой формирования бюджета муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годы сумма налога рассчитывалась, исходя из ожидаемого поступления налога в 2013 году, скорректированного на ежегодные темпы роста фонда заработной платы в 2014-2016 годах. В связи с уменьшением норматива отчислений НДФЛ городским округам с 30 % в 2013 году до 15 %, прогнозируемые суммы налогов в 2014, 2015 и 2016 годах уменьшаются в 2 раза.
Сумма поступлений налога на доходы физических лиц составит:
в 2014 году – 26022,4 тыс. рублей, со снижением относительно 2013 на 49,5% ;
в 2015 году – 27219,5 тыс. рублей, с ростом относительно 2014 на 4,6%;
в 2016 году – 28498,8 тыс. рублей, с ростом относительно 2015 на 4,7%.
Вторым по значимости в структуре налоговых и неналоговых доходов городского бюджета являются налоги на имущество (земельный налог и налог на имущество физических лиц):15,9 % - в 2014 году, 19,3 % - в 2015 году, 18,7 % - в 2016 году.
Сумма поступлений налогов на имущество составит:
в 2014 году – 14970,2 тыс. рублей, со снижением от 2013 на 18,9% ;
в 2015 году – 15037,2 тыс. рублей, с ростом от 2014 на 0,4%;
в 2016 году – 15107,5 тыс. рублей, с ростом от 2015 на 0,5%.
В соответствии с методикой формирования бюджета муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годы поступление налога на имущество физических лиц в 2014 году прогнозируется, исходя из фактического поступления налога в 2012 году, скорректированного на величину роста (снижения) стоимости строений и сооружений в 2012 году по сравнению с 2011 годом и в 2013 году по сравнению с 2012 годом (соотношение коэффициентов инфляции для пересчета стоимости строений и сооружений: - на 2012 год - 1,089, - на 2013 год - 1,079).
Ожидаемое поступление налога в 2015 – 2016 годах рассчитывается, исходя из прогноза на 2014 год, скорректированного на индексы-дефляторы роста цен по виду деятельности «Строительство» на 2014-2015 годы.
Ожидаемое поступление налога в 2013 году планируется на уровне факта 2012 года.
Прогноз поступления земельного налога в 2014 - 2016 годах определяется на уровне ожидаемого поступления налога в 2013 году. Ожидаемое поступление налога в 2013 году рассчитывается, исходя из среднего арифметического значения поступления налога в 2011 и в 2012 годах.
Удельный вес налогов на совокупный доход – ЕНВД и единый сельхозналог, являющихся третьими по значимости в структуре налоговых и неналоговых доходов возрастает, в 2014, 2015 и 2016 годах прогнозируется в размере 13,4%, 17,1%, 17,3% от налоговых и неналоговых доходов соответствующих лет.
Сумма налогов на совокупный доход, подлежащая зачислению в городской бюджет, согласно проекту Решения составят:
в 2014 году – 12650,3 тыс. рублей, с ростом от 2013 на 5,1% ;
в 2015 году – 13295,4 тыс. рублей, с ростом от 2014 года на 5,1%;
в 2016 году – 13973,4тыс.рублей, с ростом от 2015 года на 5,1%.
В соответствии с методикой формирования бюджета муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годы, ожидаемое поступление ЕНВД в 2013 году рассчитывается исходя из фактических поступлений за 9 месяцев 2013 года и удельного веса поступлений за соответствующий период 2011 и 2012 годов в фактических годовых поступлениях. Прогноз поступлений налога в 2014-2016 годах рассчитывается, исходя из ожидаемого поступления налога в 2013 году, скорректированного на ежегодные сводные индексы потребительских цен (все товары и платные услуги).
Прогноз поступлений единого сельхозналога в 2014 - 2016 годах рассчитывается, исходя из фактического поступления налога в 2012 году, скорректированного на ежегодные индексы – дефляторы цен сельскохозяйственной продукции, прогнозируемые на 2013-2016 годы по г. Льгову (Льговскому району).
В составе неналоговых доходов городского бюджета необходимо выделить доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. На указанные доходы приходится 5,3% (проект 2014 год) в общем объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета. Данный вид дохода зависит от эффективности управления муниципальным имуществом, главную роль в котором выполняет отдел имущественных и земельных отношений администрации города Льгова. Поступление по данному виду доходов планируется:
в 2014 году – 10700 тыс. рублей, с ростом от 2013 на 4% ;
в 2015году – 11100 тыс. рублей, со снижением от 2014 на 3,7%;
в 2016году – 11300 тыс. рублей, со снижением от 2015 на 1,8%.
Ревизионная комиссия указывает на наличие резервов по увеличению доходов от использования имущества. Например, заключение договоров аренды с юридическими и физическими лицами на использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности , охватывающих всю территорию города.
Раздел «Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности» предусматривает также «платежи от государственных и муниципальных предприятий», т.е. доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий города Льгова. Данный вид доходов в проекте бюджета не запланирован.
На территории муниципального образования действует два муниципальных унитарных предприятия, которые согласно Уставам предприятий обязаны производить отчисления от чистой прибыли в местный бюджет за пользование муниципальным имуществом в размере 10 %.
Вместе с тем, стоит отметить, что в ходе проведения контрольного мероприятия в МУП «Благоустройство», проведенной Ревизионной комиссией города Льгова (отчет о результатах от 18.07.2013), установлено, что доля чистой прибыли подлежащая уплате в бюджет города Льгова за 2012 год, составила 127,9 тысяч рублей. Вышеуказанную сумму предприятие обязано было перечислить в бюджет города не позднее 2 месяцев после окончания финансового года.
Ревизионная комиссия предлагает администрации города предусмотреть мероприятия по повышению эффективности использования муниципального имущества и увеличению неналоговых доходов.
Сумма поступлений по доходам от продажи материальных и нематериальных активов в городской бюджет составит:
в 2014 году – 23030,9 тыс. рублей, с увеличением от 2013 на 6,9% ;
в 2015 году – 3930,9 тыс. рублей, со снижением от 2014 на 82,9%;
в 2016 году – 3930,9 тыс. рублей, без изменений к предшествующему году.
Поступления в бюджет доходов в виде штрафов, санкций, возмещений ущерба планируется в сумме:
в 2014 году -1851,6 тыс. рублей, с уменьшением от 2013 на 8,8%;
в 2015 году -1851,6 тыс. рублей, без изменений к предшествующему году
в 2016 году -1851,6 тыс. рублей, также без изменений к предшествующему году.
Поступления в бюджет доходов в виде платежей при пользовании природными ресурсами планируется в сумме:
в 2014 году -571,0 тыс. рублей, с ростом от 2013 на 42,8%;
в 2015 году -571,0 тыс. рублей, без изменений к предшествующему году
в 2016 году -571,0 тыс. рублей, без изменений к предшествующему году.
Безвозмездные поступления
Приложением №5,6 к Решению Льговского Городского Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» предусмотрены межбюджетные трансферты в виде безвозмездных поступлений в бюджет города Льгова на 2014 год в сумме 107063,4 тыс. рублей, на 2015 год – в сумме 108436 тыс. рублей, на 2016 год – в сумме 109323,2 тыс. рублей.
Расходы проекта городского бюджета
Важным условием при составлении проекта городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период является необходимость создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования «Город Льгов». В соответствии со ст. 33 Бюджетного кодекса РФ принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.
Согласно «Пояснительной записке к проекту бюджета муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» при формировании расходов городского бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годы применены следующие подходы :
- по коммунальным услугам предусмотрено увеличение тарифов в 2014 году на 5,0 %, в 2015 году на 5,0 %, в 2016 году на 5,0 %;
- расходы на осуществление переданных полномочий в виде целевых субвенций и субсидий предусматриваются в объемах, установленных проектом закона Курской области «Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годы;
- исключены расходы, производимые в 2013 году по разовым решениям, и расходы на реализацию решений, срок действия которых завершается в 2013 году;
- расходы на увеличение стоимости основных средств не планируются в связи с недостатком доходов;
- расходы на материальные затраты произведены без учета индекса роста цен в связи с недостатком доходов.
Сравнительный анализ структуры расходов бюджета города Льгова на 2014 год с ожидаемым исполнением 2013 года, в разрезе разделов классификации расходов бюджета, представлен в таблице.
Сравнительный анализ структуры расходов бюджета
города Льгова на 2014 год
(тыс.руб.)
Наименование |
Рз |
Утверждено Решением о бюджете города Льгова на 2013 год (в ред.реш. от 29.11.2013 ) |
2014 год |
Откло-нение, тыс.руб. |
Откло-нение, % |
ВСЕГО РАСХОДОВ |
00 |
337587,2 |
209222,7 |
-128364,5 |
-38 |
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ |
01 |
28459,8 |
26550,9 |
-1908,9 |
-6,7 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
03 |
7404,8 |
5244,3 |
-2160,5 |
-29,2 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА |
04 |
16735,3 |
12202,5 |
-4532,8 |
-27,1 |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
05 |
35431,5 |
10404,7 |
-25026,8 |
-70,6 |
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ |
06 |
0 |
300 |
300 |
100 |
ОБРАЗОВАНИЕ |
07 |
169847 |
121294,4 |
-48552,6 |
-28,6 |
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ |
08 |
5381,8 |
4705,4 |
-676,4 |
-12,6 |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |
10 |
24961 |
23783,3 |
-1177,7 |
-4,7 |
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ |
11 |
46420,1 |
1703,2 |
-44716,9 |
-96,3 |
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ |
12 |
2817,8 |
2784,1 |
-33,7 |
-1,2 |
ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА |
13 |
128,1 |
250 |
121,9 |
95,2 |
Расходы бюджета города Льгова на 2014 год (209222,7 тыс. рублей) прогнозируются ниже ожидаемого исполнения бюджета за 2013 год, предусмотренного Решением Льговского Городского Совета депутатов от 24.12.2012 №89 (337587,2 тыс. рублей) на 38% или на 128364,5 тыс. рублей за счет уменьшения расходов по 9 разделам с одновременным увеличением расходов по 2 разделам. Произведенная оптимизация расходов при формировании проекта бюджета необходима, так как бюджет города Льгова на 2014 и плановый период 2015-2016 годов планируется дефицитным.
Увеличение бюджетных ассигнований в 2014 году предполагается по 2 разделам на 421,9 тыс. рублей, в том числе:
- «Охрана окружающей среды» произведено увеличение на 100% (300 тыс. рублей);
- «Обслуживание государственного и муниципального долга» на 95,2% (121,9 тыс. рублей).
Снижение расходов планируется по 9 разделам на 128786,3 тыс. рублей, в том числе:
- «Общегосударственные расходы» снижены на 6,7% (1908,9 тыс. рублей);
- «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - на 29,2% (2160,5 тыс .рублей);
- «Национальная экономика» - на 27,1% (4532,8 тыс. рублей);
- «Жилищно-коммунальное хозяйство» - на 70,6% (25026,8 тыс. рублей);
- «Образование» - на 28,6% (48552,6 тыс. рублей);
- «Культура, кинематография» - на 12,6% (676,4 тыс. рублей);
- «Социальная политика» на 4,7% (1177,7 тыс. рублей);
- «Физическая культура и спорт» на 96,3% (44716,9 тыс. руб.);
- «Средства массовой информации» на 1,2% (33,7 тыс. руб.)
Структура расходов бюджета города Льгова
по разделам бюджетной классификации
(тыс. рублей)
Код раздела |
Наименование |
2014 год проект |
2015 год проект |
2016 год проект |
|
Условно утвержденные расходы |
|
4732,7 |
9428,1 |
0100 |
Общегосударственные вопросы |
26550,9 |
14967,4 |
14980,5 |
0300 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
5244,3 |
4564,8 |
4584,8 |
0400 |
Национальная экономика |
12202,5 |
6247,8 |
6306 |
0500 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
10404,7 |
6829,7 |
6258,3 |
0600 |
Охрана окружающей среды |
300 |
300 |
300 |
0700 |
Образование |
121294,4 |
116360,5 |
115781,4 |
0800 |
Культура, кинематография |
4705,4 |
4217,2 |
4229,6 |
1000 |
Социальная политика |
23783,3 |
24643,8 |
25444,1 |
1100 |
Физическая культура и спорт |
1703,2 |
1705,7 |
1508,4 |
1200 |
Средства массовой информации |
2784,1 |
2784,1 |
2484,1 |
1300 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
250 |
250 |
250 |
|
Итого расходов |
209222,7 |
194038,6 |
197990,2 |
В расходной части бюджета города Льгова в соответствии с приоритетами, определенными в Бюджетном послании Президента РФ о бюджетной политике в 2014-2016 годах, преобладают расходы социальной направленности. На социально-культурную сферу в трехлетний период приходится: на 2014 год – 73,7% (154270,4 тыс. рублей), на 2015 год – 77,2% (149711,3 тыс. рублей), на 2016 год – 75,5% (149447,6 тыс. рублей).
Структура расходов социально-культурной сферы на 2014 год
в размере 154 270,4 тыс. руб. представлена в диаграмме:
Прогнозируемые расходы бюджета города Льгова на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов, в соответствии с ведомственной структурой расходов, представлены в таблице.
Прогнозируемые расходы бюджета города Льгова на 2014
и на плановый период 2015 и 2016 годов
(тыс.рублей)
Наименование |
Утверждено Решением о бюджете города Льгова на 2013 год (в ред.реш. от 29.11.2013) |
Проект бюджета города Льгова на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов» |
||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||||||
Сумма |
Темп прироста к 2013 году |
Сумма |
Темп прироста к 2014 году |
Сумма |
Темп прироста в 2015 году |
|||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб.
|
% |
тыс. руб. |
% |
|||||
ВСЕГО РАСХОДОВ |
337587,2 |
209222,7 |
-128364,5 |
-38 |
194038,6 |
-15184,1 |
-7,3 |
197990,2 |
3951,6 |
2 |
Администрация города Льгова |
305880,6 |
176498,5 |
-129382,1 |
-42,3 |
156334,7 |
-20163,8 |
-11,4 |
155100 |
-1234,7 |
-0,8 |
Управление финансов Администрации города Льгова |
4253,2 |
3025,1 |
-1228,1 |
-28,9 |
7307,8 |
4282,7 |
141,6 |
12003,2 |
4695,4 |
64,3 |
Льговский Городской Совет депутатов |
6271,8 |
6214,3 |
-57,5 |
-0,9 |
6064,3 |
-177 |
-2,8 |
5764,3 |
-300 |
-4,9 |
Отдел Социальной защиты населения Администрации города Льгова |
17644,6 |
18972,4 |
1327,8 |
7,5 |
19811,9 |
839,5 |
4,4 |
20594,9 |
783 |
4 |
Отдел опеки и попечительства Администрации города Льгова |
3537 |
4512,4 |
975,4 |
27,6 |
4520 |
7,6 |
0,2 |
4527,8 |
7,8 |
0,2 |
Анализ ведомственной структуры расходов показывает, что большую часть общего объема расходов составят расходы Администрации города Льгова: в 2013 году – 90,6%, в 2014 году - 84,4%, в 2015 году – 80,6%, в 2016 году – 78,3%.
Целевые программы
Основной целью реформирования бюджетного процесса в РФ является переход к бюджетированию, ориентированному на результат и, соответственно, максимальному использованию программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего:
- прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной и региональной политики;
- повышения эффективности расходования бюджетных средств;
- рост качества муниципальных услуг.
На момент рассмотрения проекта Решения о бюджете утверждено 15 программ, на реализацию которых в 2014 году запланированы расходы в сумме 186857,2 тысяч рублей или 89,3 % от общей суммы расходов, в 2015 году — 171237,1 тыс. руб. или 88,2%, 2016 году – 170480,1 тыс. рублей или 86,1%. В соответствии с п. 2 ст.179 Бюджетного Кодекса РФ объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается законом (Решением) о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования, утвердившим программу. Комиссией проведена выборочная проверка наличия муниципальных правовых актов местной администрации, был взят период – 2013 год. Представлены Постановления Администрации города Льгова, утверждающие муниципальные целевые программы на 2014 год, либо вносящие изменения в уже действующие программы, касающиеся проверяемого периода (от 11.11.2012 №1844, от 19.11.2013 №1915, от 19.11.2013 №1914, от 18.11.2013 №1901, от 14.11.2013 №1882, от 19.11.2013 №1917, от 12.11.2013 №1856, от 20.11.2013 №1923, от 20.11.2013 №1931, от 20.11.2013 №1932, от 20.11.2013 №1933, от 20.11.2013 №1921, от 21.11.2013 №1956, от 21.11.2013 №1952, от 20.11.2013 №1957).
Выводы и предложения Ревизионной комиссии муниципального образования «Город Льгов»
Предлагаем учесть замечания и предложения по увеличению доходов от использования имущества, отраженные в настоящем заключении на проект Решения Льговского Городского Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Город Льгов» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».
Проект Решения Льговского Городского Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Город Льгов» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» не противоречит действующему законодательству.
Председатель Ревизионной комиссии города Льгова О.А. Поветкина