Официальный сайт муниципального образования
"Город Льгов"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Заключение на проект Решения Льговского Городского Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Город Льгов» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»

Заключение
на проект Решения Льговского Городского Совета депутатов
«О бюджете муниципального образования «Город Льгов» на 2014 год

и на плановый период 2015 и 2016 годов»

 

Общие положения

 

Заключение Ревизионной комиссии города Льгова на проект Решения Льговского Городского Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Город Льгов» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее по тексту проект Решения) подготовлено на основании норм и положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Льгов» Курской области, Положения о Ревизионной комиссии города Льгова и иных нормативно-правовых актов.

Проект Решения представлен в Льговский Городской Совет депутатов 22.11.2013г., т.е. в нарушение сроков, установленных статьей 16 раздела III «Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Льгов» Курской области», однако документы и материалы, предусмотренные ст. 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту БК РФ), статьей 15 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Льгов» Курской области, были представлены в полном объеме.  

В соответствии со ст.172 БК РФ составление проекта бюджета основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации, прогнозе социально-экономического развития муниципального образования «Город Льгов» и основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Город Льгов». 

 

Общая характеристика проекта Решения

«О бюджете муниципального образования «Город Льгов» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»

 

Проект бюджета города сформирован, в соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Льгов» Курской области, на три года: на очередной 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

Представленный проект Решения соответствует требованиям статьи 184.1 БК РФ и содержит основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета.

Доходы бюджета города на 2014 год предусмотрены в сумме 201 127,5 тыс. рублей, что ниже доходов ожидаемого исполнения бюджета города на 2013 год на 111872,2 тыс. рублей, или на 35,7 %. Прогнозируется, что налоговые и неналоговые доходы уменьшатся на 24660,6 тыс. рублей (на 20,7%) и составят 94064,1 тыс. рублей, а безвозмездные перечисления, снизятся на 87211,6 тыс. рублей, или на 44,9 % и поступят в сумме 107063,4 тыс. рублей. Основной причиной снижения налоговых и неналоговых доходов являются изменения внесенные в статью 61.2 Бюджетного Кодекса РФ от 23.07.2013 N252-ФЗ и Законом Курской области №84 от 16.09.2013 «О признании утратившим силу Закона Курской области «Об установлении единых нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов и городских округов Курской области" согласно которым зачисления в бюджет города от налога на доходы физических лиц составят не 30%, а 15 %. Безвозмездные перечисления  предусматриваются в объемах, установленных проектом  Закона Курской области «Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015-2016гг.

Расходы бюджета города в 2014 году по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета 2013 года уменьшатся на 128364 тыс. рублей или на 38,0 % и составят 209222,7 тыс. рублей.

Бюджет города на 2014 год является дефицитным. Дефицит бюджета составит 8095,2 тыс. руб..

Динамика основных параметров  бюджета  города Льгова

тыс. рублей

Показатель

2013 год

(ожидаемое

исполнение)

Проект бюджета

2014 год

2015 год

2016 год

Доходы итого,

в том числе:

312999,7

201127,5

186256,6

189929,6

- прирост (уменьшение) к предыдущему году, %

 

-35,7

-7,4

+ 2

Налоговые  и  неналоговые доходы

118724,7

94064,1

77820,6

80606,4

- прирост (уменьшение) к предыдущему году, %

 

-20,7

-17,3

+3,6

Безвозмездные

перечисления

194275

107063,4

108436

109323,2

- прирост (уменьшение) к предыдущему году, %

 

-44,9

1,3

+ 0,8

Расходы

337587,2

209222,7

194038,6

197990,2

- прирост (уменьшение) к предыдущему году, %

 

-38,02

-7,3

+ 2,0

Дефицит (-)/Профицит (+)

- 24587,5

-8095,2

-7782

8060,6

Отношение дефицита к утверждённому общему годовому объёму доходов бюджета города без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений (%)

20,7

8,6

10

10

 

В 2015 году доходы бюджета города Льгова прогнозируются в объеме 186256,6 тыс. рублей, расходы - в сумме 194038,6 тыс. рублей, с дефицитом – 7782,0 тыс. рублей. При этом, по сравнению с предыдущим годом доходы и расходы уменьшатся на 7,4% и 7,3% соответственно.

 

В 2016 году доходы бюджета города прогнозируются в объеме 189929,6 тыс. рублей, расходы в объеме 197990,2 тыс. руб., бюджет также планируется дефицитным. Дефицит бюджета составит 8060,6 тыс. руб. По сравнению с предыдущим годом доходы и расходы увеличатся на 2 %.

 

Анализ соответствия проекта Решения основным направлениям налоговой и бюджетной политики муниципального образования «Город Льгов» и соответствие параметров проекта Решения Бюджетному кодексу Российской Федерации и иным нормативным правовым актам.

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Город Льгов» на 2014-2016 гг. в целом сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2014-2016 годах» от 13 июня 2013 года.

Бюджетная и налоговая политика муниципального образования «Город Льгов» на 2014-2016 гг. будет направлена на решение следующих задач:

- обеспечить сбалансированность местного бюджета, что станет гарантией безусловного выполнения обязательств муниципальной власти, и в первую очередь социальных;

- оптимизировать структуру местного бюджета, выявить резервы и перераспределить их в интересах стратегических задач, обозначенных в Указах Президента РФ от 7 мая 2012 года;

- перейти  к внедрению новых принципов финансирования, позволяющих сформировать единую методологию расчета затрат на оказание муниципальных услуг. При этом основные параметры муниципального задания необходимо включать в качестве целевых показателей муниципальных программ;

- обеспечить большую прозрачность и открытость бюджетного процесса для граждан. Граждане и бизнес должны знать, куда направляются уплачиваемые ими налоги.

 

При подготовке проекта Решения бюджета города выдержаны нормы Бюджетного кодекса РФ относительно:

предельного объема муниципального долга (ст.107 БК РФ); 

предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга (ст.111 БК РФ);

предельного размера дефицита бюджета (ст.92.1 БК РФ).

Стоит отметить, что в 2013 году ожидается исполнение бюджета с дефицитом 24587,5 тыс. руб. или 9,74% к утвержденному общему годовому объему доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и с учетом снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета , что соответствует бюджетному законодательству Российской Федерации (ст.92.1 БК РФ) .

Размер резервного фонда Администрации города Льгова не превышает предельных величин, установленных ст. 81 БК РФ.

 

С учетом требований ст. 184.1 БК РФ проектом Решения, установлен общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств. В 2014 году денежные выплаты планируются предоставить в общей сумме 19323,3 тыс. рублей, в плановом периоде денежные выплаты составят: в 2015 году -  20107,7 тыс. рублей, в 2016 году — 20834,9 тыс. рублей.

Удельный вес бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств в общей сумме планируемых расходов городского бюджета составит: в 2014 году – 9,2 %, в плановом периоде 2015 и 2016 годов – 10,4 % и  10,5 %, соответственно.

 

Анализ соответствия текстовых статей  проекта Решения Бюджетному кодексу  и иному законодательству Российской Федерации и Курской области

 

Проведенной экспертизой текстовых статей проекта Решения расхождений с федеральным, региональным законодательством, правовыми актами муниципального образования не выявлено.

 

Параметры прогноза исходных макроэкономических показателей для составления проекта бюджета

 

В соответствии с п.1 ст.169 БК РФ «Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств».

Пунктом 2 статьи 173 БК РФ определено, что прогноз социально-экономического развития муниципального образования ежегодно разрабатывается в порядке, установленном местной администрацией.     

Распоряжением Главы города Льгова от 03.09.2013 №404-р одобрен прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Город Льгов» на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов.

Согласно п. 4 статьи 173 БК РФ «Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений».

Прогноз социально-экономического развития города Льгова на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов ни по структуре, ни по содержанию принципиально не отличается от прогноза предыдущих лет.                       

В соответствии с Федеральным законом от 20.07.1995 №115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации», прогноз разрабатывается в нескольких вариантах с учетом вероятного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов. Тем не менее, прогноз социально-экономического развития города Льгова представлен в одном варианте.

Также как, как и в предыдущие годы, отсутствует анализ развития муниципального сектора экономики.  Так, например, данный анализ позволил бы рассмотреть прогноз доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий.

 

Доходы проекта  городского бюджета

 

Налоговые и неналоговые доходы городского бюджета

 

Бюджетный кодекс РФ  определяет доходы бюджета как поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).

Формирование прогноза доходной части бюджета муниципального образования  «Город Льгов» Курской области на 2014 год  и  плановый  период  2015  и  2016  годы  произведено в соответствии со ст.61.1 БК РФ на основании сведений главных администраторов доходов бюджета города об ожидаемых поступлениях налогов, сборов и других платежей в 2013 году и о прогнозных оценках на 2014-2016 годы. Согласно методике формирования бюджета муниципального образования  «Город Льгов» Курской области на 2014 год  и  плановый  период  2015  и  2016  годы, утвержденной приказом управления финансов Администрации города Льгова Курской области от 25  октября 2013 года № 47, прогнозирование осуществляется отдельно по каждому виду налога или сбора в условиях хозяйствования города (налогооблагаемая база, индексы промышленного производства, индексы-дефляторы оптовых цен промышленной продукции, темпы роста (снижения) объемов реализации и индексы-дефляторы цен сельскохозяйственной продукции, индекс потребительских цен, объемы реализации подакцизных товаров, объемы добычи полезных ископаемых, фонд  оплаты  труда, темпы  роста  фонда  оплаты  труда).

Поступления по группе «Налоговые и неналоговые доходы» проекта городского бюджета на 2014 год планируются с уменьшением на 20,8 %, по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета 2013 года и составят 94064,1 тыс. рублей, на 2015 год налоговые и неналоговые доходы планируются в сумме 77820,6 тыс. рублей или со снижением на 17,27 %, к бюджету 2014 года, на 2016 год – 80606,4 тыс. рублей или с ростом на 3,6 %, к бюджету 2015 года.

 

Состав налоговых и неналоговых доходов бюджета города Льгова

                                                                                                                              в тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

Наименование доходов

2013 год (ожидаемое исполнение – согласно оценки ожидаемо-го исполнения, представ-ленному с проектом)

2014 год

2015 год

2016 год

проект

Про-центное отноше-ние к 2013 году, %

проект

Про-центное отноше-ние к 2014 году, %

проект

Про-центное отноше-ние к 2015 году, %

Налоговые и неналоговые доходы

118724,7

94064,1

79,2

77820,6

82,7

80606,4

103,6

Доходы от уплаты акцизов

 

3051,5

 

3598,8

117,9

4157,0

115,5

Налоги на прибыль

52605,2

26022,4

49,5

27219,5

104,6

28498,8

104,7

Налог на доходы физических лиц

52605,2

26022,4

49,5

27219,5

104,6

28498,8

104,7

Налоги на совокупный доход

12040,0

12650,3

105,1

13295,4

105,1

13973,4

105,1

Единый налог на вмененный доход

 

12639,2

 

13283,7

105,1

13961,1

105,1

Единый сельхозналог

 

11,1

 

11,7

105,4

12,3

105,1

Налоги на имущество

18459,5

14970,2

81,1

15037,2

100,4

15107,5

100,5

Налог на имущество физических лиц

 

1340,8

 

1407,8

105,0

1478,1

105,0

Земельный налог

 

13629,4

 

13629,4

100,0

13629,4

100,0

Государственная пошлина

1354,7

1216,2

89,8

1216,2

100,0

1216,2

100,0

Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции

 

1186,2

 

1186,2

100,0

1186,2

100,0

Государственная пошлина за государств. регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий

 

30,0

 

30,0

100,0

30,0

100,0

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

10286,4

10700,0

104,0

11100,0

103,7

11300,0

101,8

Доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

 

8300,0

 

8700,0

104,8

8900,0

102,3

Платежи от государственных и муниципальных унитарных предприятий

 

 

 

 

 

 

 

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений

 

2400

 

2400,0

100,0

2400,0

100,0

Платежи при пользовании природными ресурсами

400,0

571,0

142,75

571,0

100,0

571,0

100,0

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

400,0

571,0

142,75

571,0

100,0

571,0

100,0

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

 

 

 

 

 

 

 

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

21549,2

23030,9

106,9

3930,9

17,1

3930,9

100,0

Доходы от реализации  иного имущества, находящегося  в   собственности городских округов (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в т.ч. Казенных),в части реализации  основных средств по указанному имуществу

 

22000,0

 

2900,0

13,2

2900,0

100,0

Доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений)

 

1030,9

 

1030,9

100,0

1030,9

100,0

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

2029,7

1851,6

91,2

1851,6

100,0

1851,6

100,0

Прочие  неналоговые доходы

0

0

0

0

0

0

0

 

Налоговые доходы в структуре доходов городского бюджета имеют большое значение, и доля их в плановом периоде только возрастет – с 28,8%  в 2014 году (57910,6 тыс. рублей) до 32,4 % (60367,1 тыс. рублей) и 33,1% (62952,9 тыс. рублей) в 2015 и 2016 годах, соответственно. Доля неналоговых доходов в структуре доходов бюджета снизится с 9,4 % в 2015 году (17453,5 тыс. рублей) до 9,3 % в 2016 году (17653,5 тыс. рублей). Причем не только за счет роста налоговых доходов, но и по причине снижения неналоговых доходов. Так, например, доходы от продажи материальных и нематериальных активов, находящихся в собственности муниципального образования «Город Льгов», планируются к уменьшению  в 2016 году в 5,5 раз.

 

Основной удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета города Льгова  занимает налог на доходы физических лиц (27,7 % - в 2014 году, 35,0 % - в 2015 году, 35,4 % - в 2016 году).

В соответствии с методикой формирования бюджета муниципального образования  «Город Льгов» Курской области на 2014 год  и  плановый  период  2015  и  2016  годы сумма налога рассчитывалась, исходя из ожидаемого поступления налога в 2013 году, скорректированного на  ежегодные темпы роста фонда заработной платы в 2014-2016 годах. В  связи  с  уменьшением  норматива  отчислений  НДФЛ  городским  округам  с  30 %  в  2013  году  до  15 %,  прогнозируемые  суммы  налогов  в  2014, 2015  и  2016  годах  уменьшаются  в  2  раза.

Сумма поступлений налога на доходы физических лиц составит:

в 2014 году – 26022,4 тыс. рублей, со снижением относительно 2013 на 49,5% ;

в 2015 году – 27219,5 тыс. рублей, с ростом относительно 2014 на 4,6%;

в 2016 году – 28498,8 тыс. рублей, с ростом относительно 2015 на 4,7%.

 

Вторым по значимости в структуре налоговых и неналоговых доходов городского бюджета являются налоги на имущество (земельный налог и налог на имущество физических лиц):15,9 % - в 2014 году, 19,3 % - в 2015 году, 18,7 % - в 2016 году.

Сумма поступлений налогов на имущество составит:

в 2014 году – 14970,2 тыс. рублей, со снижением от 2013 на 18,9% ;

в 2015 году – 15037,2 тыс. рублей, с ростом от 2014 на 0,4%;

в 2016 году – 15107,5 тыс. рублей, с ростом от 2015 на 0,5%.

В соответствии с методикой формирования бюджета муниципального образования  «Город Льгов» Курской области на 2014 год  и  плановый  период  2015  и  2016  годы поступление налога на имущество физических лиц  в 2014 году прогнозируется, исходя  из  фактического поступления налога в 2012 году, скорректированного  на  величину  роста (снижения)  стоимости  строений  и  сооружений  в  2012  году  по  сравнению  с  2011  годом  и  в  2013  году  по  сравнению  с  2012  годом (соотношение  коэффициентов  инфляции  для  пересчета  стоимости  строений  и  сооружений: - на  2012  год  -  1,089, - на  2013  год  -  1,079).

Ожидаемое поступление налога в  2015 – 2016 годах рассчитывается, исходя из прогноза  на 2014 год, скорректированного  на  индексы-дефляторы  роста  цен  по  виду  деятельности  «Строительство»  на  2014-2015  годы.

Ожидаемое  поступление  налога  в  2013  году  планируется  на  уровне  факта  2012  года.

Прогноз поступления земельного налога в 2014 - 2016 годах определяется на уровне ожидаемого поступления налога в 2013 году. Ожидаемое поступление налога в  2013  году  рассчитывается, исходя из среднего  арифметического  значения поступления налога  в  2011  и  в  2012 годах.

 

Удельный вес налогов на совокупный доход – ЕНВД и единый сельхозналог, являющихся третьими по значимости в структуре налоговых и неналоговых доходов возрастает, в 2014, 2015 и 2016 годах прогнозируется в размере 13,4%, 17,1%, 17,3% от налоговых и неналоговых доходов соответствующих лет.

Сумма налогов на совокупный доход, подлежащая зачислению в городской бюджет, согласно проекту Решения составят:

в 2014 году – 12650,3 тыс. рублей, с ростом от 2013 на 5,1% ;

в 2015 году – 13295,4 тыс. рублей, с ростом от 2014 года на 5,1%;

в 2016 году – 13973,4тыс.рублей, с ростом от 2015 года на 5,1%.

В соответствии с методикой формирования бюджета муниципального образования  «Город Льгов» Курской области на 2014 год  и  плановый  период  2015  и  2016  годы, ожидаемое поступление  ЕНВД в  2013  году  рассчитывается исходя из фактических поступлений за 9 месяцев 2013 года и удельного веса поступлений за соответствующий период 2011  и  2012 годов  в фактических годовых поступлениях. Прогноз  поступлений  налога  в  2014-2016  годах  рассчитывается,  исходя  из  ожидаемого  поступления  налога  в  2013  году, скорректированного  на  ежегодные  сводные  индексы  потребительских  цен (все  товары  и  платные  услуги).

Прогноз поступлений единого сельхозналога в 2014 - 2016 годах рассчитывается, исходя из фактического поступления налога в 2012 году, скорректированного  на  ежегодные  индексы – дефляторы  цен  сельскохозяйственной  продукции, прогнозируемые  на  2013-2016  годы  по  г. Льгову  (Льговскому  району).

 

В составе неналоговых доходов городского бюджета необходимо выделить доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. На указанные доходы приходится 5,3% (проект 2014 год) в общем объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета. Данный вид дохода зависит от эффективности управления муниципальным имуществом, главную роль в котором выполняет отдел имущественных и земельных отношений администрации города Льгова.    Поступление по данному виду доходов планируется:

в 2014 году – 10700 тыс. рублей, с ростом от 2013 на 4% ;

в 2015году – 11100 тыс. рублей, со снижением от 2014 на 3,7%;

в 2016году – 11300 тыс. рублей, со снижением от 2015 на 1,8%.

 

Ревизионная комиссия указывает на наличие резервов по увеличению  доходов от использования имущества. Например, заключение договоров аренды с юридическими и  физическими лицами на использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности , охватывающих всю территорию города.

 

Раздел «Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности» предусматривает также «платежи от государственных и муниципальных предприятий», т.е. доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий города Льгова. Данный вид доходов в проекте бюджета не запланирован.

На территории муниципального образования действует два муниципальных унитарных предприятия, которые согласно Уставам предприятий обязаны производить отчисления от чистой прибыли в местный бюджет за пользование муниципальным имуществом в размере 10 %.

Вместе с тем, стоит отметить, что в ходе проведения контрольного мероприятия в МУП «Благоустройство», проведенной Ревизионной комиссией города Льгова (отчет о результатах от 18.07.2013), установлено, что  доля чистой прибыли подлежащая уплате в бюджет города Льгова за 2012 год, составила 127,9 тысяч рублей. Вышеуказанную сумму  предприятие обязано было перечислить в бюджет города не позднее 2 месяцев после окончания финансового года.

 

Ревизионная комиссия предлагает администрации города предусмотреть мероприятия по повышению эффективности использования муниципального имущества и увеличению неналоговых доходов.

 

Сумма поступлений по доходам от продажи материальных и нематериальных активов в городской бюджет  составит:

в 2014 году – 23030,9 тыс. рублей, с увеличением от 2013 на 6,9% ;

в 2015 году – 3930,9 тыс. рублей, со снижением от 2014 на 82,9%;

в 2016 году – 3930,9 тыс. рублей, без изменений к предшествующему году.

 

Поступления в бюджет доходов в виде штрафов, санкций, возмещений ущерба планируется в сумме:

в 2014 году -1851,6 тыс. рублей, с уменьшением от 2013 на 8,8%;

в 2015 году -1851,6 тыс. рублей, без изменений к предшествующему году

в 2016 году -1851,6 тыс. рублей, также без изменений  к предшествующему году.

 

Поступления в бюджет доходов в виде платежей при пользовании природными ресурсами планируется в сумме:

в 2014 году -571,0 тыс. рублей, с ростом от 2013 на 42,8%;

в 2015 году -571,0 тыс. рублей, без изменений к предшествующему году

в 2016 году -571,0 тыс. рублей, без изменений  к предшествующему году.

 

 

Безвозмездные поступления

 

Приложением №5,6 к Решению Льговского Городского Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» предусмотрены межбюджетные трансферты в виде безвозмездных поступлений в бюджет города Льгова на 2014 год в сумме 107063,4 тыс. рублей, на 2015 год – в сумме 108436 тыс. рублей, на 2016 год – в сумме 109323,2 тыс. рублей.

 

Расходы проекта городского бюджета

 

Важным условием при составлении проекта городского бюджета  на очередной финансовый год и на плановый период является необходимость создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования  «Город Льгов». В соответствии со ст. 33 Бюджетного кодекса РФ принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.

Согласно «Пояснительной записке к  проекту бюджета муниципального образования  «Город Льгов» Курской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» при формировании   расходов  городского  бюджета на 2014 год и  плановый  период  2015  и  2016  годы  применены  следующие  подходы :

-  по коммунальным услугам предусмотрено увеличение тарифов  в 2014 году   на 5,0 %, в  2015  году  на   5,0 %, в  2016  году  на  5,0 %;

- расходы на осуществление переданных полномочий  в виде целевых субвенций и субсидий    предусматриваются в объемах, установленных проектом закона  Курской области  «Об областном бюджете на 2014 год   и  плановый  период  2015  и  2016  годы;

- исключены  расходы, производимые  в  2013  году  по  разовым  решениям, и  расходы  на  реализацию  решений, срок  действия  которых  завершается  в  2013  году;

- расходы  на  увеличение  стоимости  основных  средств  не  планируются  в  связи  с  недостатком  доходов;

- расходы  на  материальные  затраты  произведены  без   учета  индекса  роста  цен  в  связи  с  недостатком  доходов.

Сравнительный анализ  структуры расходов бюджета города Льгова на 2014 год с ожидаемым исполнением 2013 года, в разрезе разделов классификации расходов бюджета, представлен в таблице. 

 

 

 

Сравнительный анализ  структуры расходов бюджета

города Льгова на 2014 год

                    (тыс.руб.)                                                                                                

Наименование

Рз

Утверждено Решением о бюджете города Льгова  на 2013 год (в ред.реш. от 29.11.2013 )

2014 год

Откло-нение,

тыс.руб.

Откло-нение,

%

ВСЕГО РАСХОДОВ

00

337587,2

209222,7

-128364,5

-38

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

28459,8

26550,9

-1908,9

-6,7

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

7404,8

5244,3

-2160,5

-29,2

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

16735,3

12202,5

-4532,8

-27,1

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

35431,5

10404,7

-25026,8

-70,6

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

06

0

300

300

100

ОБРАЗОВАНИЕ

07

169847

121294,4

-48552,6

-28,6

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

5381,8

4705,4

-676,4

-12,6

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

10

24961

23783,3

-1177,7

-4,7

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

11

46420,1

1703,2

-44716,9

-96,3

СРЕДСТВА МАССОВОЙ  ИНФОРМАЦИИ

12

2817,8

2784,1

-33,7

-1,2

ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

13

128,1

250

121,9

95,2

 

            Расходы бюджета города Льгова на 2014 год (209222,7 тыс. рублей) прогнозируются ниже ожидаемого исполнения бюджета за 2013 год, предусмотренного Решением Льговского Городского Совета депутатов от 24.12.2012 №89 (337587,2 тыс. рублей) на 38% или на 128364,5 тыс. рублей за счет уменьшения расходов по 9 разделам с одновременным увеличением расходов по 2 разделам. Произведенная оптимизация расходов при формировании проекта бюджета необходима, так как бюджет города Льгова на 2014 и плановый период 2015-2016 годов планируется дефицитным.

            Увеличение бюджетных ассигнований в 2014 году предполагается по 2 разделам на 421,9 тыс. рублей, в том числе:

- «Охрана окружающей среды» произведено увеличение на 100% (300 тыс. рублей);

            - «Обслуживание государственного и муниципального долга» на 95,2%  (121,9 тыс. рублей).

            Снижение расходов планируется по 9 разделам на 128786,3 тыс. рублей, в том числе:

            - «Общегосударственные расходы» снижены на 6,7% (1908,9 тыс. рублей);

            - «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - на 29,2% (2160,5 тыс .рублей);

   - «Национальная экономика» - на 27,1% (4532,8 тыс. рублей);

   - «Жилищно-коммунальное хозяйство» - на 70,6% (25026,8 тыс. рублей);

   - «Образование» - на 28,6% (48552,6 тыс. рублей);

   - «Культура, кинематография» - на 12,6% (676,4 тыс. рублей);

- «Социальная политика» на 4,7% (1177,7 тыс. рублей);

- «Физическая культура и спорт» на 96,3% (44716,9 тыс. руб.);

- «Средства массовой информации» на 1,2% (33,7 тыс. руб.)

 

 

 

Структура расходов бюджета города Льгова

по разделам бюджетной классификации

                                                                                                                     (тыс. рублей)

Код раздела

Наименование

2014 год проект

2015 год проект

2016 год

проект

 

Условно утвержденные расходы

 

4732,7

9428,1

0100

Общегосударственные вопросы

26550,9

14967,4

14980,5

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

5244,3

4564,8

4584,8

0400

Национальная экономика

12202,5

6247,8

6306

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

10404,7

6829,7

6258,3

0600

Охрана окружающей среды

300

300

300

0700

Образование

121294,4

116360,5

115781,4

0800

Культура, кинематография

4705,4

4217,2

4229,6

1000

Социальная политика

23783,3

24643,8

25444,1

1100

Физическая культура и спорт

1703,2

1705,7

1508,4

1200

Средства массовой информации

2784,1

2784,1

2484,1

1300

Обслуживание государственного и муниципального долга

250

250

250

 

Итого расходов

209222,7

194038,6

197990,2

    В расходной части бюджета города Льгова в соответствии с приоритетами, определенными в Бюджетном послании Президента РФ о бюджетной политике в 2014-2016 годах, преобладают расходы социальной направленности. На социально-культурную сферу в трехлетний период приходится: на 2014 год – 73,7% (154270,4 тыс. рублей), на 2015 год – 77,2% (149711,3 тыс. рублей), на 2016 год – 75,5% (149447,6 тыс. рублей).

 

Структура расходов социально-культурной сферы на 2014 год 

в размере 154 270,4 тыс. руб. представлена в диаграмме:

 

 






 
 

 

         Прогнозируемые расходы бюджета города Льгова на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов, в соответствии с ведомственной структурой расходов, представлены в таблице.

 

Прогнозируемые расходы бюджета города Льгова на 2014

и на плановый период 2015 и 2016 годов

                                                                                                        (тыс.рублей)

Наименование

Утверждено Решением о бюджете города Льгова  на 2013 год (в ред.реш. от 29.11.2013)

Проект бюджета города Льгова на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов»

2014 год

2015 год

2016 год

Сумма

Темп прироста к 2013 году

Сумма

Темп прироста к 2014 году

Сумма

Темп прироста в 2015 году

тыс. руб.

%

тыс. руб.

 

%

тыс. руб.

%

ВСЕГО РАСХОДОВ

337587,2

209222,7

-128364,5

-38

194038,6

-15184,1

-7,3

197990,2

3951,6

2

Администрация города Льгова

305880,6

176498,5

-129382,1

-42,3

156334,7

-20163,8

-11,4

155100

-1234,7

-0,8

Управление финансов Администрации города Льгова

4253,2

3025,1

-1228,1

-28,9

7307,8

4282,7

141,6

12003,2

4695,4

64,3

Льговский Городской Совет депутатов

6271,8

6214,3

-57,5

-0,9

6064,3

-177

-2,8

5764,3

-300

-4,9

Отдел Социальной защиты населения Администрации города Льгова

17644,6

18972,4

1327,8

7,5

19811,9

839,5

4,4

20594,9

783

4

Отдел опеки и попечительства Администрации города Льгова

3537

4512,4

975,4

27,6

4520

7,6

0,2

4527,8

7,8

0,2

 

            Анализ ведомственной структуры расходов показывает, что большую часть общего объема расходов составят расходы Администрации города Льгова: в 2013 году – 90,6%, в 2014 году -  84,4%,   в 2015 году – 80,6%, в 2016 году – 78,3%.

 

Целевые программы

            Основной целью реформирования бюджетного процесса в РФ является переход к бюджетированию, ориентированному на результат и, соответственно, максимальному использованию программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего:

            - прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной и региональной политики;

            - повышения эффективности расходования бюджетных средств;

            - рост качества муниципальных услуг.

На момент рассмотрения проекта Решения о бюджете утверждено 15  программ, на реализацию которых в 2014 году запланированы расходы в сумме 186857,2 тысяч рублей или 89,3 % от  общей суммы расходов,  в 2015 году — 171237,1 тыс. руб. или 88,2%, 2016 году – 170480,1 тыс. рублей или 86,1%. В соответствии с п. 2 ст.179 Бюджетного Кодекса РФ объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается законом (Решением) о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования, утвердившим программу. Комиссией проведена выборочная проверка наличия муниципальных  правовых актов местной администрации, был взят период – 2013 год. Представлены Постановления Администрации города Льгова, утверждающие муниципальные целевые программы на 2014 год, либо вносящие изменения в уже действующие программы, касающиеся проверяемого периода (от 11.11.2012 №1844, от 19.11.2013 №1915, от 19.11.2013 №1914, от 18.11.2013 №1901, от 14.11.2013 №1882, от 19.11.2013 №1917, от 12.11.2013 №1856, от 20.11.2013 №1923, от 20.11.2013 №1931, от 20.11.2013 №1932, от 20.11.2013 №1933, от 20.11.2013 №1921, от 21.11.2013 №1956, от 21.11.2013 №1952, от 20.11.2013 №1957).

 

 

 Выводы и предложения Ревизионной комиссии муниципального образования «Город Льгов»

 

Предлагаем учесть замечания и предложения по увеличению  доходов от использования имущества, отраженные в настоящем заключении на проект Решения Льговского Городского Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Город Льгов» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

Проект Решения Льговского Городского Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Город Льгов» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» не противоречит действующему законодательству.

 

 

 

 

        Председатель Ревизионной комиссии города Льгова                   О.А. Поветкина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Прикреплённый файл: Заключение на проект Решения Льговского Городского Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Город Льгов» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» [68.35 Kb]
Создан: 14.01.2014 10:09. Последнее изменение: 14.01.2014 10:09.
Количество просмотров: 2580