Официальный сайт муниципального образования
"Город Льгов"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Заключение на проект Решения Льговского Городского Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» 30 ноября 2020 года

Заключение

на проект Решения Льговского Городского Совета депутатов

«О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

30 ноября 2020 года

 

1. Общие положения

  Заключение Ревизионной комиссии города Льгова на проект Решения Льговского Городского Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее по тексту проект Решения о бюджете) подготовлено в рамках предварительного контроля на основании норм и положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Льгов» Курской области, Положения о Ревизионной комиссии города Льгова и иных нормативно-правовых актов.

Предметом предварительного контроля формирования проекта бюджета являются проект решения о бюджете, документы и материалы, представляемые одновременно с ним в Льговский Городской Совет депутатов, включая прогноз социально-экономического развития города Льгова, а также документы, материалы и расчеты по формированию проекта бюджета и показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования.

Проект Решения внесен в  Льговский Городской Совет депутатов в срок, установленный статьей 185 Бюджетного кодекса РФ. Перечень и содержание документов, представленных одновременно с проектом решения, соответствуют статье 184.2 Бюджетного кодекса РФ и статье 35 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Льгов» Курской области.

            Ревизионной комиссией города Льгова проанализированы: прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2023 годов, структура и содержание Проекта бюджета, приложения к Проекту бюджета, документы и материалы, представленные одновременно с ним, а также выборочно проверено наличие нормативной базы, регулирующей порядок их формирования.

            Структура и содержание Проекта бюджета отвечают положением  ст. 184.1 БК РФ и ст.35 Положения о бюджетном процессе.

            Показатели Проекта бюджета соответствуют установленным БК РФ принципам сбалансированности бюджета (ст.33 БК РФ) и общего (совокупного) покрытия расходов (ст.35 БК РФ).

            Соблюдены требования, предусмотренные ст.173 БК РФ, разработан и утвержден прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2023 годов.

            Проектом решения о бюджете предусмотрено создание резервного фонда администрации города Льгова на 2021-2023 годы в сумме 250 тыс.рублей ежегодно, что не противоречит ст. 81 БК РФ.

            В соответствии со ст. 172 БК РФ составление Проекта бюджета основывается на:

   положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющего бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

   основных направлениях бюджетной и налоговой политики;

   прогнозе социально-экономического развития;

   муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

  Проект бюджета со всеми приложениями размещен на официальном сайте муниципального образования «Город Льгов» в соответствии с принципом прозрачности (открытости), установленном ст.36 БК РФ и означающим обязательную открытость для общества и СМИ проектов бюджетов, внесенных в законодательные органы власти, процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов.

 

            2. Анализ параметров  прогноза исходных показателей социально-экономического развития для составления Проекта бюджета города Льгова

Согласно статье 27 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Льгов» Курской области составление проекта бюджета города Льгова основывается на прогнозе социально-экономического развития города Льгова.

2.1. В соответствии со ст.169 БК РФ, Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Город Льгов» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, одобрены постановлением администрации города Льгова от 21.10.2020 № 1093 (далее Прогноз социально-экономического развития города Льгова).

            Представленный Прогноз социально-экономического развития города Льгова разработан в трех вариантах - базовом, консервативном и целевом. Для формирования Проекта бюджета на 2021-2023 годы использован «базовый» вариант прогноза, который характеризуется развитием экономики в условиях сохранения консервативных тенденций изменения внешних факторов при сохранении консервативной бюджетной политики, в том числе в части социальных обязательств государства. В социальной сфере базовый вариант предусматривает повышение уровня жизни населения на основе умеренного увеличения социальных обязательств государства и бизнеса. Следствием этого будет сдержанная динамика потребительского спроса.

            В пояснительной записке к Прогнозу социально- экономического развития города Льгова указано, что при подготовке основных параметров прогноза были использованы данные государственной статистики, предприятий и организаций.

            Согласно базовому варианту параметры социально-экономического развития города Льгова следующие:

            Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг на 2021 год планируется в размере 1753,1 млн.руб. с увеличением к оценке 2020 года на 78,4 млн. рублей, в 2022 году с увеличением на 87,9 млн. рублей к 2021 году, в 2023 году с увеличением на 97,9 млн. рублей к 2022 году. Индекс промышленного производства в 2021 году составит 101,3 % к 2020 году, в 2022 году – 101,3 % к 2021 году, и в 2023 году  - 101,5 % к 2022 году.

            Объем инвестиций в основной капитал в 2021 году уменьшается на 38 млн. рублей к оценке 2020 года, в 2022 году уменьшается на 16,6 млн. рублей к уровню 2021 года, в 2023 году уменьшается на 13,8 млн.руб. уровню 2022 года. Индекс физического объема  в 2021 году составит 64 % к 2020 году, в 2022 году – 75,1 % к 2021 году, и в 2023 году  - 73,5 % к 2022 году.

            Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство» в 2021 году составит 1,7 млн. рублей, в 2022 году – 1,8 млн. рублей, в 2023 году – 1,9 млн. рублей. Индекс физического объема к предыдущему году составит в 2021 году 100,3 %, в 2022 году – 100,4 %, в 2023 году – 100,6 %.

            В 2020 году в целом по городу Льгову прогнозируется положительный финансовый результат в сумме 58,3 млн. рублей, в том числе прибыль – 58,4 млн. рублей, убытки – 0,1 млн. рублей. Ожидается, что в 2022-2023 годах положительный финансовый результат составит 72,2 млн. рублей и 86,9 млн. рублей соответственно.

            Темп роста розничного товарооборота к предыдущему периоду прогнозируется в 2021 - 2023 годах в объеме 102,8%, 102,9%, 103% соответственно.

            Темп роста общественного питания к предыдущему периоду прогнозируется в 2021 - 2023 годах в объеме 100 % ежегодно.

            Темп роста платных услуг населению к предыдущему периоду прогнозируется в 2021 - 2023 годах в объеме 100,1 %, 100,2 % и 100,3 % соответственно.

            Темп роста фонда заработной платы к предыдущему периоду прогнозируется в 2021 - 2023 годах в объеме 103,85 %, 104,2 % и 104,2 % соответственно.

            Среднемесячная заработная плата одного работника в 2021-2023 годах прогнозируется в следующих размерах: 28593,3 руб.; 29619,4 руб.; 30743,1 руб. с ростом на 103,4%,  103,6%, 103,8%. соответственно.

2.2. Сопоставление параметров Прогноза социально-экономического развития города с данными предыдущего Прогноза отражено в Прогнозе социально-экономического развития города и в таблице № 1, что соответствует п.4 ст.173 БК РФ.

            Необходимо отметить, что ежегодный сравнительный анализ основных макроэкономических показателей Прогнозов социально-экономического развития города Льгова, одобренных при формировании бюджетов города Льгова, показывает их отличия в связи с чем, существуют риски недостижения запланированного роста в 2021-2023 годах по отдельным показателям, что также, обусловлено существующей вероятностью сохранения более низких темпов роста экономики по сравнению с прогнозируемыми и может оказать негативное влияние на показатели.

 

            Таблица №1 

Наименование показателей

Ед. изм.

ПРОГНОЗ

социально-экономического развития города Льгова

2019 год

2020

Одобренный при формировании бюджета г. Льгова на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (постановлением администрации города Льгова от 15.10.2018 №1047) (базовый вариант)

Отчетные данные

Одобренный при формировании бюджета г. Льгова на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (постановлением администрации города Льгова от 22.10.2019 №2019) (базовый вариант)

Ожидаемое исполнение

Среднемесячная заработная плата одного работающего

руб.

26598,7

27375,7

27484,1

27650

темп роста (снижения)к предыдущему году

%

103,5

106,6

103,3

101

Фонд начисленной заработной платы

млн. руб.

1567,3

1611,7

1623,7

1636,8

темп роста (снижения) к предыдущему году

%

104

103,6

103,5

101,6

Объем промышленной продукции в действующих ценах каждого года

млн. руб.

2481,4

1593,8

2156,2

1674,7

темп роста (снижения)  к предыдущему году

%

100,7

79,2

100,2

101,6

Оборот розничной торговли 

млн. руб.

1285,6

1522,8

1646,6

1609,2

темп роста (снижения)  к предыдущему году

%

101,5

102,6

103,6

102,6

Оборот общественного питания (по крупным и средним организациям)

млн. руб

7,5

6,6

7,1

6,2

темп роста (снижения)  к предыдущему году

%

100,1

104,6

103,1

90,6

Объем платных услуг населению (в действующих ценах каждого года)

млн. руб.

44,9

43

44,2

42,3

темп роста (снижения)  к предыдущему году

%

102,5

101,1

100,1

95

Объем инвестиций в основной капитал (по крупным и средним организациям)

млн. руб.

41,2

188,9

48,5

113

темп роста (снижения)  к предыдущему году

%

30,7

55,8

65,8

60,2

Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство»

млн.

руб.

1,7

2,1

1,7

1,6

темп роста (снижения)  к предыдущему году

%

96,7

91,4

98,6

74,7

Ввод в эксплуатацию жилых домов

тыс. кв.м о.п.

8,8

9,6

10,5

10,5

Финансовый результат 

млн. руб.

140,3

-110,2

139,1

-21

в том числе:

 

 

 

 

 

Прибыль

млн. руб.

141,4

41

139,2

32,1

Убыток

млн.

1,1

151,2

0,1

53,1

 

 

3. Общая характеристика проекта решения Льговского Городского Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

В соответствии с Положением о бюджетном процессе в городе Льгове Проект бюджета сформирован на три года: на очередной 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Представленный Проект решения соответствует требованиям статьи 184.1 БК РФ и содержит основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета.

По своей структуре и содержанию Проект решения сформирован в соответствии с требованиями п.3 ст.184.1 БК РФ.

Согласно ст.33 БК РФ объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.

 

Доходы бюджета города на 2021 год прогнозируются в сумме 292960,7  тыс. рублей, что ниже доходов ожидаемого исполнения бюджета в 2020 году на 91596,6 тыс. рублей или на 23,8 %.  Налоговые и неналоговые доходы в 2020 году  прогнозируются ниже уровня 2020 года в размере 115997,6  тыс. рублей (в 2020 – 118838,2 тыс. рублей),  также безвозмездные перечисления уменьшатся  на 88756,0 тыс. рублей или на 33,4 % и предусмотрены в сумме 176963,1 тыс. рублей. Планирование и поступление безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации зависят от планирования и исполнения бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации. В последствии безвозмездные поступления будут уточняться.

Расходы бюджета города в 2021 году по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета 2020 года уменьшатся на 113271,6 тыс.рублей или на 27,2% и составят 303671,7 тыс. рублей.

  Бюджет города Льгова на 2021 год прогнозируется с дефицитом в размере 10711 тыс. рублей.

 

На 2021 год Проектом решения предусмотрены доходы и расходы бюджета города Льгова в объеме 305649,8  тыс. рублей, с дефицитом (профицитом) – 0 тыс. рублей. При этом, по сравнению с предыдущим годом доходы увеличатся на 4,3 %, а расходы увеличатся на 0,7%.

 

На 2022 год доходы бюджета города запланированы в объеме 306246,3 тыс. рублей, расходы в том же объеме, бюджет также планируется сбалансированным. По сравнению с предыдущим годом доходы и расходы увеличатся на 0,2 %.

 

Таблица №2 Динамика основных параметров бюджета города Льгова

(тыс.руб.)

 

 

Показатели

Ожидаемое исполнение бюджета города Льгова за 2020 год

Проект решения Льговского Городского Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

 

 

2021 год

2022 год

2023 год

Доходы всего (тыс.рублей), в том числе:

384557,3

292960,7

305649,8

306246,3

прирост (уменьшение) к предыдущему году, %

 

-23,8

4,3

0,2

Налоговые и неналоговые доходы (тыс.рублей)

118838,2

115997,6

138796,8

138465,7

прирост (уменьшение) к предыдущему году, %

 

-2,4

19,7

-0,2

Безвозмездные поступления (тыс.рублей)

265719,1

176963,1

166853,0

167780,6

прирост (уменьшение) к предыдущему году, %

 

-33,4

-5,7

0,6

Расходы всего (тыс.рублей)

416943,3

303671,7

305649,8

306246,3

прирост (уменьшение) к предыдущему году, %

 

-27,2

0,7

0,2

Дефицит (-)/Профицит (+) (тыс.рублей)

-32386,0

-10711,0

0,0

0,0

Отношение дефицита к утвержденному общему годовому объему доходов бюджета города Льгова без учета объема безвозмездных поступлений , %

 

-66,9

 

 

 

Ревизионная комиссия города Льгова отмечает, что анализ показателей Проекта  бюджета свидетельствует о наличии рисков в сбалансированности бюджета.

            Основные риски связаны, прежде всего, с недостаточностью доходных источников бюджета города Льгова, что требует в дальнейшем дополнительных привлечений. Риски связаны и с высокой зависимостью от предоставляемых межбюджетных трансфертов.

           

3.1. Анализ соответствия Проекта решения основным направлениям налоговой и бюджетной политики города Льгова и соответствие параметров проекта решения Бюджетному кодексу Российской Федерации и иным нормативным правовым актам.

В соответствии со ст. 172 БК РФ составление бюджета основывается, в том числе, на основных направлениях бюджетной и налоговой политики РФ, определяющих основные подходы к формированию проектов бюджетов, общий порядок разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджетов, а также с целью обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.

В основу бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Город Льгов»  Курской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023  годов, утвержденной Распоряжением Администрации города Льгова от 08.10.2020 №413-р, положены основные направления бюджетной и налоговой политики Курской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, стратегические цели развития региона, сформулированные в соответствии с приоритетными направлениями развития налоговой системы Российской Федерации в целях создания условий для расширения экономического потенциала развития в среднесрочной перспективе, изложенными с Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на ближайшие три года, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Программой оздоровления государственных финансов Курской области, утверждённой постановлением Администрации Курской области от 26.09.2018 № 778-па (в редакции постановления Администрации Курской области от 16.12.2019 № 1268-па), Планом мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования «город Льгов» Курской области, включая мероприятия направленные на рост доходов бюджета муниципального образования, оптимизацию расходов, а также сокращение  муниципального долга, утвержденным постановлением Администрации города Льгова от 20.03.2020 года №343.Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов нацелены на обеспечение преемственности целей и задач налоговой политики предыдущего периода, поддержку инвестиций и роста предпринимательской активности на основе стабильной налоговой системы и формирования привлекательных налоговых условий для субъектов хозяйственной деятельности, а также сохранение социальной стабильности в обществе.

Главным стратегическим ориентиром налоговой политики будет являться развитие и укрепление налогового потенциала города, стабильность и предсказуемость регионального налогового законо­дательства, повышение прозрачности налоговой политики, а также сбалансированность фискального и стимулирующего действия налогов и сборов в целях поступательного экономического развития муниципалитета.

 

В Проекте решения бюджета города выдержаны нормы Бюджетного кодекса РФ относительно:    

предельного размера дефицита бюджета (ст.92.1 БК РФ);

предельного объема муниципального долга (ст.107 БК РФ); 

предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга (ст.111 БК РФ).

Размер резервного фонда Администрации города Льгова не превышает предельных величин, установленных ст. 81 БК РФ.

 

С учетом требований ст. 184.1 БК РФ Проектом решения установлен общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств.

Удельный вес бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств в общей сумме планируемых расходов городского бюджета составит: в 2021 году – 4,4 % , в плановом периоде 2022 и 2023 годов –4,6 % ежегодно.

 

3.2. Анализ соответствия текстовых статей  Проекта решения Бюджетному кодексу и иному законодательству Российской Федерации и Курской области

Постатейный анализ соответствия текстовых статей Проекта решения нормам БК РФ и иным нормативным правовым актам Российской Федерации подтверждает, что, предлагаемые к утверждению положения соответствуют требованиям бюджетного законодательства.

Ревизионная комиссия города Льгова отмечает, что пункт 19 текстовой части Проекта бюджета устанавливает дополнительные 7 оснований для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета города Льгова без внесения изменений в решение о бюджете (в прошлом году было 6 оснований, а в 2019 году только 3). В пояснительной записке к Проекту бюджета отсутствуют объяснения причин расширения дополнительных оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете.

 

4. Анализ доходов Проекта  бюджета города Льгова

 

Налоговые и неналоговые доходы городского бюджета.

Согласно пояснительной записке к Проекту решения, доходная база бюджета города на 2021 - 2023 годы формировалась в соответствии с действующим на момент составления бюджета налоговым и бюджетным законодательством. Прогноз доходов на 2021 – 2023 годы осуществляется на основе следующих данных:

- отдельных показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования «город Льгов» Курской области на 2021 - 2023 годы;

- отчетности налоговых органов и статистической отчетности;

- отчетности об исполнении бюджета муниципального образования «Город Льгов» Курской области - информации главных администраторов доходов бюджета муниципального образования «Город Льгов» Курской области

Расчет налоговых доходов проекта бюджета осуществляется отдельно по каждому виду налога с учетом фактического поступления налогов за предыдущие годы, оценки поступлений доходов за текущий год, уровня ставок налогов и сборов, установленных федеральным, областным законодательством и нормативно-правовыми актами местного самоуправления.

Для расчёта неналоговых доходов используются полные и достоверные данные об объектах государственной и муниципальной собственности, переданных в пользование юридическим и физическим лицам, включая земельные участки, доходы,  от использования которых подлежат зачислению в бюджет муниципального образования «Город Льгов» Курской области.

Планирование и поступление безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации зависит от планирования и исполнения бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации и, впоследствии, безвозмездные поступления будут уточняться.

На 2021 год запланировано снижение доходной части на 23,8 % к уровню ожидаемого исполнения 2020 года, на 2022 год увеличение на 4,3 %, в 2023 году увеличение на 0,2 % в сравнении с предыдущим годом.

Анализ доходов бюджета города Льгова на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в сравнении с показателями 2020 года представлен в таблице №3.

Проектом решения о бюджете на 2021 год объем доходов запланирован в сумме 292960,7 тыс. рублей, в том числе:

-  налоговые доходы 105764,1 тыс. рублей (36,1 % в общей сумме доходов) с уменьшением на 2,1 % к уровню ожидаемых налоговых доходов в 2020 году — 108025,4 тыс. рублей (в 2019 году исполнение по налоговым доходам составило  74486,3 тыс. рублей);

-  неналоговые доходы 10233,5 тыс. рублей (3,5 % в общей сумме доходов) с уменьшением на 5,4 % к уровню ожидаемых неналоговых доходов в 2020 году — 10812,8 тыс. рублей (в 2019 году исполнение по неналоговым доходам составило  15950,3 тыс. рублей);

-  безвозмездные поступления 176963,1 тыс. рублей (60,4 % в общей сумме доходов)

 с уменьшением на 33,4 % к уровню ожидаемых в 2020 году — 265719 тыс. рублей (в 2019 году исполнение по безвозмездным поступлениям составило  268096,3 тыс. рублей).

На 2022 год доходы запланированы в сумме 305649,8 тыс. рублей, в том числе налоговые доходы составят 128713,4 тыс. рублей или на 21,7 % выше уровня 2021 года, неналоговые доходы составят 10083,4 тыс. рублей ниже уровня 2021 года на 1,5 %, безвозмездные поступления составят 166853 тыс. рублей или ниже уровня 2021 года на 5,7 %.

На 2023 год доходы запланированы в сумме 306246,3 тыс. рублей, в том числе налоговые доходы составят 128382,3 тыс. рублей или на 0,3 % ниже уровня 2022 года, неналоговые доходы запланированы на уровне 2022 года в размере 10083,4 тыс. руб., безвозмездные поступления составят 167780,6 тыс. рублей или выше уровня 2022 года на 0,6 %.

Таблица №3 Состав доходов бюджета города Льгова на 2021-2023 годы

                                                                                                                              в тыс.руб.

Наименование доходов

2020 год (ожидаемое исполнение – согласно оценки ожидаемого исполнения, представленного с Проектом решения)

2021 год

2022 год

2023 год

проект

Измене - ние к 2020 году, %

проект

Измене- ние к 2021 году, %

проект

Измене- ние к 2022 году, %

Доходы бюджета -ВСЕГО

384557,3

292960,7

76,2 

305649,8

104,3

306246,3

100,2

Налоговые и неналоговые доходы

118838,2

115997,6

97,6

138796,8

119,7

138465,7

99,8

Налоги на прибыль

72663,0

77012,4

106,0

102315,3

132,9

101858,3

99,6

Налог на доходы физических лиц

72663,0

77012,4

106,0

102315,3

132,9

101858,3

99,6

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ

2737,4

3054

111,6

3126,0

102,4

3178

101,7

Налоги на совокупный доход

11462,6

4430,4

38,7

2004,8

45,3

2078,7

103,7

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

521,5

1658,7

318,1

1720,1

103,7

1785,4

103,8

Единый налог на вмененный доход

10759,4

2495,2

23,2

0

0

0

0

Единый сельхозналог

129,4

212,1

163,9

220,4

103,9

229,0

103,9

Патентная система налогообложения

52,3

64,3

122,9

64,3

100,0

64,3

100,0

Налоги на имущество

17511,9

18619,7

106,3

18619,7

100,0

18619,7

100,0

Налог на имущество физических лиц

3115,5

3678,9

118,1

3678,9

100,0

3678,9

100,0

Земельный налог

14396,4

14940,8

103,8

14940,8

100,0

14940,8

100,0

Государственная пошлина, сборы

3650,4

2647,6

72,5

2647,6

100,0

2647,6

100,0

Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции

3650,4

2647,6

72,5

2647,6

100,0

2647,6

100,0

Налоговые доходы

108025,4

105764,1

97,9

128713,4

121,7

128382,3

99,7

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

9991,9

9009,4

90,2

9009,3

100,0

9009,3

100,0

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

7482,9

6511,0

87,0

8973,4

137,8

8973,4

100,0

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений)

2504

2462,4

98,3

2462,4

100,0

2462,4

100,0

Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

5

35,9

718,0

35,9

100,0

35,9

100,0

Платежи при пользовании природными ресурсами

30,7

30,7

100,0

30,7

100,0

30,7

100,0

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

30,7

30,7

100,0

30,7

100,0

30,7

100,0

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

42,8

79,8

186,4

79,8

100,0

79,8

100,0

Доходы от компенсации затрат государства

42,8

79,8

186,4

79,8

100,0

79,8

100,0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

400

500

125,0

500

100,0

500

100,0

Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной  и муниципальной  собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в т.ч. казенных)

200

200

100,0

200

100,0

200

100,0

Доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений)

200

300

150,0

300

100,0

300

100,0

Административные платежи и сборы

339,9

246,8

72,6

246,8

100,0

246,8

100,0

Платежи, взимаемые государственными и муниципальными органами (организациями) за выполнение определенных функций

339,9

246,8

72,6

246,8

100,0

246,8

100,0

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

6

216,8

3613,3

216,8

100,0

216,8

100,0

Прочие неналоговые доходы

1,5

150

10000,0

0

0

0

0

Неналоговые доходы

10812,8

10233,5

94,6

10083,4

98,5

10083,4

100,0

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

265719,1

176963,1

66,6

166853

94,3

167780,6

100,6

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ

267397,1

176963,1

66,2

166853

94,3

167780,6

100,6

Дотации

21157,3

21571,2

102,0

425,7

2,0

567,6

133,3

Субсидии

54972,1

8770,1

16,0

0

0

0

0

Субвенции

190957,5

146621,8

76,8

166427,3

113,5

167213,0

100,5

Иные межбюджетные трансферты

310,2

0

0,0

0

0

0

0

Прочие безвозмездные поступления

63,7

0

0,0

0

0

0

0

Возврат остатков субсидий, субвенций прошлых лет

-1741,7

0

0,0

0

0

0

0

 

Структура налоговых доходов в бюджете города Льгова в 2021 году представлена на рис.1.

Основной удельный вес в структуре налоговых доходов бюджета города Льгова  занимает налог на доходы физических лиц.

В 2020 году поступление НДФЛ ожидается на уровне 72663 тыс.рублей или 67,3% в структуре налоговых доходов.

Сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая зачислению в городской бюджет, согласно Проекту решения, составит:

в 2021 году – 77012,4 тыс.рублей, с ростом от 2020 года на 6 % ;

в 2022 году – 102315,3 тыс.рублей, с ростом от 2021 года на 32,9 %;

в 2023 году – 101858,3 тыс.рублей, с снижением от 2022 года на 0,4 %.

Увеличение поступлений от налога на доходы физических лиц обусловлено установлением  на региональном уровне единого норматива отчисления от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов Курской области в размере 15% (34066,2 тыс.руб.) от суммы налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в консолидированный бюджет Курской области. Кроме того, установлен дополнительный норматив по данному налогу и составит 3,91 %.

Рис.1 Структура налоговых доходов бюджета города Льгова в 2021 году

 

 

Объем поступлений налогов на совокупный доход – налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единый налог на вмененный доход, единый сельхозналог, патентная система налогообложения в общем объеме налоговых доходов в 2021 году прогнозируется в размере 4,2 % в структуре налоговых доходов.

Сумма налогов на совокупный доход согласно Проекту решения составит:

в 2021 году – 4430,4 тыс.рублей, с снижением от 2020 года на 61,3 % ;

в 2022 году – 2004,8 тыс.рублей, с снижением от 2021 года на 54,7 %;

в 2023 году – 2078,7 тыс.рублей, с ростом от 2022 года на 3,7 %.

Уменьшение поступлений по налогу на совокупный доход в 2021 году обусловлено отменой в соответствии с Федеральным законом от 02.06.2016 года N 178-ФЗ единого налога на вмененный доход с 1 января 2021 года. В связи с чем, прогнозируемая сумма единого налога на вмененный доход на 2021 год рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2020 году, на уровне прогнозируемых поступлений за 4 квартал 2020 года.

В соответствии с пояснительной запиской, поступления налога, взимаемого с применением упрощенной системы налогообложения,  спрогнозированы исходя из ожидаемого поступления налога в 2020 году, скорректированного на темп роста (снижения) фактических поступлений налога за 2019 год к поступлению налога в 2018 году (109,4 %) и на индексы-дефляторы оптовых цен промышленной продукции, прогнозируемые на 2021-2023 годы по городу Льгову.

В соответствии с методикой прогнозирования налоговых и неналоговых доходов  местного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов прогноз поступлений налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения в 2021-2023 годах, определяется на уровне ожидаемого поступления налога в 2020 году.

 

В структуре налоговых доходов городского бюджета необходимо выделить налоги на имущество (земельный налог и налог на имущество физических лиц), доля которых в 2021 году составляет 17,6 % в общей сумме налоговых доходов.

Сумма поступлений налогов на имущество составит:

в 2021 году – 18619,7 тыс.рублей, с ростом от 2020 года на 6,3 % ;

в 2022 и 2023 годах поступления запланированы на уровне 2021 года в размере 18619,7 тыс. рублей.

 

Незначительную долю в составе налоговых доходов занимают акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ 2,9 % и государственная пошлина, сборы 2,5 %.

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ предусмотрены:

в 2021 году – 3054,0 тыс.рублей, с ростом от 2020 года на 11,6 % ;

в 2022 году – 3126,0 тыс.рублей, с ростом от 2021 года на 2,4 %;

в 2023 году – 3178,0 тыс.рублей, с ростом от 2022 года на 1,7 %.

 

Государственная пошлина, сборы предусмотрены на 2021 год в размере 2647,6 тыс. рублей с снижением от 2020 года на 27,5 %. В 2022 и 2023 годах доходы по данной статье запланированы на уровне 2021 года.

 

В условиях ограниченности налоговых источников доходов значительно возрастает роль неналоговых источников доходов местных бюджетов. Учитывая, что отчисления по налоговым доходам в местный бюджет регулируются нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ и администрируются федеральными структурами, то естественно органы местного самоуправления практически не могут влиять на увеличение налоговых поступлений в бюджет.

Уровень поступлений неналоговых доходов зависит от деятельности администраторов неналоговых доходов и в первую очередь от работы специалистов  отдела имущественных и земельных отношений Администрации города Льгова, так как от эффективного управления муниципальным имуществом зависят поступления доходов в городской бюджет.       

Основной удельный вес в структуре неналоговых доходов  занимают доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

В 2020 году поступления по вышеназванным доходам ожидается в размере           9991,9 тыс.рублей.

Сумма доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, согласно Проекту решения, составит:

в 2021 году – 9009,4 тыс.рублей, с уменьшением в сравнении с 2020 годом на 9,8 %  и составит 88 % в структуре неналоговых доходов;

в 2022 и 2023 годах поступления запланированы на уровне 2021 года в размере 9009,3 тыс. рублей.

  Наибольший удельный вес в общей сумме доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, приходится на доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков. Сумма  поступлений  в 2021, 2022, 2023 годах прогнозируется  в размере 6511 тыс. рублей ежегодно или на 13 % ниже уровня ожидаемого исполнения 2020 года. Стоит отметить, что в связи с изменением коэффициентов вида разрешенного использования земельных участков, согласно Решения Льговского Городского Совета депутатов от 29.08.2019 №65 «Об установлении значений коэффициентов, применяемых при аренде земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования «Город Льгов», предоставленные в аренду без торгов» годовая арендная плата  на земельные участки предоставленные АО «Сахарный комбинат «Льговский»» составляет 8752,6 тыс. руб. в год.

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) в 2021-2023 годах планируются ниже уровня ожидаемых поступлений 2020 года в размере 2462,4 тыс. рублей ежегодно или меньше на 1,7%.

Согласно пояснительной записке к Проекту бюджета поступление в 2021-2023 годах доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности планируется на основании расчетных данных Администрации города Льгова. Причины уменьшения, по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета 2020 года,  доходов получаемых в виде арендной платы за земельные участки и муниципального имущества не указаны.

 

В составе неналоговых доходов городского бюджета необходимо выделить доходы от продажи материальных и нематериальных активов. Объем поступлений в общем объеме неналоговых доходов в 2021 году прогнозируется в размере 4,9 %.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов в бюджете 2021 года планируются в сумме 500 тыс.рублей, что выше уровня ожидаемого исполнения 2020 года на 25%. В 2020 году ожидаемое поступление данных доходов составляет 400 тыс.рублей.

В 2022 и 2023 годах планируется поступления в сумме 500 тыс.рублей ежегодно.

Увеличение поступлений прогнозируется:

- по доходам от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений) в 2021 году на сумму 100 тыс.рублей или в 1,5 раза больше уровня ожидаемого исполнения 2020 года.

Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной  и муниципальной  собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в т.ч. казенных) в 2021-2023 годах запланированы на уровне 2020 года в размере 200 тыс.рублей;

Согласно пояснительной записке, запланированная Проектом бюджета сумма доходов от реализации недвижимого имущества  в объеме 400 тыс. рублей, планируется на основании  расчётных  данных Администрации города Льгова.

Ревизионная комиссия города Льгова отмечает, что анализ параметров Плана приватизации муниципального имущества муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2021 год, утвержденного Решением Льговского Городского Совета депутатов от 22.10.2019 №86, указывает на наличие резерва в доходных источниках  бюджета города Льгова.  Так, рыночная стоимость недвижимого имущества, включенного в план приватизации на 2021 год составляет 459,8 тыс. руб..

 

Административные платежи и сборы в 2021 году составляют 2,4 % от общей суммы неналоговых доходов или 246,8 тыс. рублей, что на 37,4 % ниже уровня ожидаемых поступлений 2020 года (339,9 тыс. рублей). В 2022 и 2023 годах поступления планируются на уровне 2021 года.  Поступление платежей и сборов в местный бюджет в 2021-2023 годах прогнозируется на уровне ожидаемого поступления доходов в 2020 году. Ожидаемое поступление в 2020 году рассчитывается исходя из фактического поступления доходов во 2 полугодии 2019 года и в 1 полугодии 2020 года.

 

Штрафы, санкции, возмещение ущерба в 2021 году составляют 2,1 % от общей суммы неналоговых доходов и составят 216,8 тыс. рублей, что выше уровня ожидаемых поступлений 2020 года в 36 раз. В 2022 и 2023 годах поступления планируются на уровне 2021 года. Данные доходы прогнозируются на уровне ожидаемого поступления доходов в 2020 году, которое рассчитывается на уровне удвоенного фактического поступления доходов в 1 полугодии 2020 года.

 

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства составляют в 2021 году 0,8 % от общей суммы неналоговых доходов и планируются в 2021 году в сумме 79,8 тыс.рублей или на 86,4 % больше ожидаемых поступлений 2020 года (42,8 тыс.рублей), в 2022 и 2023 годах на уровне 2021 года.

 

Платежи при пользовании природными ресурсами составляют в 2021 году 0,3% от общей суммы неналоговых доходов в сумме 30,7 тыс.рублей на уровне ожидаемых поступлений 2020 года. В 2022 и 2023 годах данные доходы планируются на уровне 2021 года.

 

Потенциальным резервом поступлений доходов бюджета являются повышение качества администрирования доходов, усиление контроля за правильностью начисления доходов, повышения эффективности администрирования задолженности.

Кроме того, существенным резервом увеличения доходной части бюджета города Льгова является сокращение задолженности перед бюджетом. Источником дополнительных поступлений доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом является взыскание задолженности по арендной плате за пользование земельными участками, от продажи муниципального имущества.

 

Безвозмездные поступления

В Проекте решения предусмотрены безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ:

- дотации бюджетам бюджетной системы РФ на 2021 год в сумме 21571,2 тыс.рублей, на 2022 год – 425,7 тыс. рублей, на 2023 год –567,6 тыс.рублей.     

- субвенции бюджету города Льгова на 2021 год в сумме 146621,8 тыс.рублей, на 2022 год – 166427,3 тыс. рублей, на 2023 год – 167213 тыс.рублей.  

- субсидии предусмотрены в размере 8770,1 тыс. рублей на 2021 год. На 2022 год субсидии предусмотрены в сумме 16 тыс. руб.. На 2023 год субсидии не предусмотрены.

- иные межбюджетные трансферты в бюджете на 2021-2023 гг. не предусмотрены.

 

  Следует отметить, что показатели безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ  не окончательные и будут корректироваться в течение года по мере распределения отдельных видов межбюджетных трансфертов на областном уровне.

Так, например, при планировании бюджета города Льгова на 2020 год проектом решения были предусмотрены безвозмездные поступления в объеме 188396 тыс. рублей, в настоящее время, согласно оценке ожидаемого исполнения бюджета города Льгова на 2020 год, безвозмездные поступления  составляют 265719 тыс.рублей  или с ростом на 77323 тыс.рублей (41,1 %) от первоначального проекта бюджета на 2020 год.

 

5. Анализ расходов Проекта  бюджета города Льгова

 

Расходы по разделам и подразделам  бюджетной классификации

    Формирование бюджета на 2021 год и  плановый  период  2022  и  2023  годов  осуществляется исходя из «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2020 год, утвержденных Решением Льговского Городского Совета депутатов  от 23.12.2019 №107 «О  бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области  на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» с учетом их доведения до уровня 2021 года по расходам длящегося срока действия и оптимизации расходов несоциального характера.

Прогнозирование  расходов  бюджета  города Льгова  на  2021  год    выполнено  по  Методике планирования бюджетных ассигнований местного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденной  приказом  Управления  финансов  Администрации  города  Льгова  № 55 от 30.10.2020.

При формировании   расходов  городского  бюджета на 2021 год и  плановый  период  2022  и  2023  годов  применены  общие  подходы к расчету бюджетных проектировок:

1) по начислениям на оплату труда в соответствии с установленными тарифами страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2 %;

2) бюджетные ассигнования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета в виде целевых субвенций, предусматриваются в объемах, отраженных в проекте областного закона «Об областном  бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» на момент формирования бюджета муниципального образования «Город Льгов» Курской области;

3) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Администрации города Льгова Курской области планируется в размере прогнозируемого объема доходов, по данным Федерального казначейства Курской области;

4) обеспечение сохранения целевых показателей указов Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761, от 7 мая 2012 года            № 597 и от 28 декабря 2012 года № 1688, а также реализация мероприятий, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 и от 21 июля 2020 года № 474;

5) расходы на строительство (реконструкцию) объектов муниципальной собственности предусмотрены в соответствии с решениями об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;

6) расходы на обеспечение условий софинансирования из областного  бюджета определены исходя из предварительных объемов, доведенных областными органами исполнительной власти, в том числе по заключенным предварительным (парафированным) соглашениям.

 

Расходы городского бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов на 2021 год  будут осуществлять 5 главных администраторов доходов бюджетных средств.

Распределение бюджетных ассигнований по ведомственной структуре расходов городского бюджета представлено в таблице № 4 и соответствует данным приложения №9 к проекту решения о бюджете.

Анализ распределения бюджетных ассигнований по разделам функциональной классификации расходов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в сравнении с показателями 2020 года представлен в Приложении №1.

Проектом решения о бюджете на 2021 год прогнозируется расходная часть в сумме 303671,7 тыс. рублей, что на 113271,6тыс. рублей или на 27,2 % меньше ожидаемого уровня 2020 года. Расходная часть 2022 года увеличена относительно предыдущего года на 0,7% и составит 305649,8 тыс. рублей. Расходная часть 2023 года составит 306246,3 тыс. рублей или на 0,2 % выше уровня 2022 года.

Таблица №4 Распределение бюджетных ассигнований

по ведомственной структуре расходов

( тыс. рублей)

 

Ожидаемое исполнение расходов бюджета города Льгова за 2020 год

Проект решения Льговского Городского Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2021 и на плановый период 2022 и на 2023 год»

2021 год

Отклонения к 2020 году

тыс. руб.

%

ВСЕГО РАСХОДОВ

416943,3

303671,7

-113271,6

-27,2

Администрация города Льгова

371454,8

279994,9

-91459,9

-24,6

Управление финансов Администрации города Льгова

2770,4

2387,5

-382,9

-13,8

Льговский Городской Совет депутатов

1715,0

1429,2

-285,8

-16,7

Отдел социальной защиты населения Администрации города Льгова

35109,2

13948,4

-21160,8

-60,3

Отдел опеки и попечительства Администрации города Льгова

5893,8

5911,7

17,8

0,3

 

Сравнительный анализ  структуры расходов бюджета города Льгова на 2021 год по сравнению с ожидаемым исполнением 2020 года показал, что Проектом решения предусмотрено снижение расходов по 10 разделам из 12, от 10,8% по разделу «Культура, кинемотография» до 100 % по разделу «Охрана окружающей среды», в том числе:

- «общегосударственные вопросы» на 34,5 % или на 10730,8 тыс. рублей;

- «национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 12,6% или 1013,6 тыс. рублей;

- «жилищно-коммунальное хозяйство» на 23,5% или на 4583,5 тыс. рублей;

-  «охрана окружающей среды» на 100% или на 3400 тыс. руб.;

-        «образование» на 25 % или 73005,8 тыс. рублей;

- «культура и кинематография» на 10,8 % или на 673,5 тыс. рублей;

-        «здравоохранение» на 60,9 % или на 242,7 тыс. рублей;

-  «социальная политика» на 49,8 % или на 22164,2 тыс. рублей;

- «физическая культура и спорт» на 92,1 % или на 523,3 тыс. рублей;

- «средства массовой информации» на 14,8 % или на 242,7 тыс. рублей.

 

Проект решения о бюджете на 2021 год предусматривает увеличение расходов к ожидаемому уровню 2020 года только по одному разделу:

- «национальная экономика» на 33,8% или на 3297,5 тыс. рублей.

 

По разделу «обслуживание государственного и муниципального долга» ассигнования предусмотрены на уровне ожидаемого исполнения 2020 года и составляют 11 тыс. рублей.

 

Одной из основных причин запланированного снижения расходов в 2021 году  по сравнению с бюджетом 2020 года (например, разделы «жилищно-коммунальное хозяйство», «образование», «социальная политика») является отсутствие отдельных видов безвозмездных поступлений в виде субвенций и иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета. Другой причиной уменьшения бюджетных ассигнований обусловлено недостаточностью средств собственных доходов, в связи, с чем и было принято решение о сокращении отдельных расходов. Кроме того, нарушен принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов (ст. 32 Бюджетного кодекса РФ «все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах»), так как проектом бюджета города Льгова не в полном объеме предусмотрены расходы на заработную плату и коммунальные платежи по муниципальным учреждениям города.

 

Как и в ожидаемом исполнении расходов за 2020 год (70 %), ежегодно наибольший удельный вес в общей сумме расходов составляют расходы на образование, в 2020 году этот показатель равен 72,1 %.

Главным и приоритетным направлением бюджетной политики, как и в предшествующие годы, остается обеспечение социальных обязательств, где социальные расходы составляют наиболее значимую часть общего объема расходов городского бюджета.

В структуре расходов, представленного проекта бюджета города Льгова на 2021 год (рисунок 2), объем средств направляемых на социально-культурную сферу составит 81,9% или 248252,1 тыс. рублей. Социально-культурная сфера в общем объеме расходов городского бюджета на 2021 год представлена следующими разделами по функциональной классификации:

- «Образование» в сумме 218823,2 тыс. рублей или 72,1 %;

- «Социальная политика» в сумме 22327,4 тыс. рублей или 7,4 %;

- «Здравоохранение» в сумме 155,9 тыс. рублей или 0,1 %;

- «Культура и кинематография» в сумме 5549,0 тыс. рублей или 1,8 %;

- «Средства массовой информации» в сумме 1396,6 тыс. рублей или 0,5 %.

 

 

 

Рис.2 Структура социально значимых расходов бюджета города Льгова в 2021 году

 

На общегосударственные вопросы приходится 6,7 % в общем объеме расходов на 2021 год. Незначительная доля приходится на национальную безопасность и правоохранительную деятельность (2,3%), национальную экономику (4,3 %), жилищно-коммунальное хозяйство (4,9%), обслуживание государственного и муниципального долга (0,007 %).

 

6. Анализ муниципальных  программ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса РФ составление проекта бюджета города основывается на муниципальных программах (проектах муниципальных программ).

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ установлен проектом бюджета города Льгова по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом города Льгова, что соответствует пункту 2 статье 179 Бюджетного кодекса РФ.

Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ утвержден постановлением Администрации города Льгова от 08.11.2018 №1156. Перечень муниципальных программ, предлагаемых к реализации с 1 января 2021 года, утвержден постановлением Администрации города Льгова от 08.11.2018 №1157 (в ред. от 20.05.2020 №503). 

Проект бюджета города Льгова на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов сформирован в структуре 12 муниципальных программ, утвержденных постановлениями Администрации города Льгова, и расходов, не вошедших в  муниципальные программы (непрограммной деятельности).

Доля расходов бюджета на обеспечение реализации муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета города Льгова составит в 2021 году 94 %.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в 2021 году представлен в таблице № 5 .

Наиболее финансовоёмкими являются 2 программы, суммарно составляющие 84,1 % общего объема финансирования муниципальных программ:

- "Развитие образования в муниципальном образовании "Город Льгов" Курской области – 77 %;

- "Социальная поддержка граждан в муниципальном образовании "Город Льгов""- 7,1 %.

Ревизионная комиссия отмечает, что в Проекте решения имеются отклонения объемов бюджетных ассигнований от объемов, утвержденных в муниципальных программах, что потребует корректировки программ в части уточнения их финансового обеспечения.

В соответствии со ст. 179 БК РФ муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению не позднее трех месяцев со дня вступления в силу решения о бюджете муниципального образования.

Ревизионная комиссия отмечает, что Финансово-экономическая экспертиза муниципальных программ, представленных вместе с проектом решения о бюджете, предлагаемых к реализации с 1 января 2021 года, показала, что почти все муниципальные программы необходимо привести в соответствие с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденным постановлением Администрации города Льгова от 08.11.2018 №1156.

 

Таблица №5 Расходы на реализацию муниципальных программ года Льгова

                                                                                                                    (тыс. рублей)

            Наименование

Сумма на 2020 год

Сумма на 2021 год

Отклонение, тыс. рублей

1. Муниципальная программа "Развитие культуры в городе Льгове Курской области»

6222,5

5549

-673,5

2. Муниципальная программа  "Социальная поддержка граждан в городе Льгове Курской области»

41626,3

20366,2

-21260,1

3. Муниципальная программа "Развитие образования в городе Льгове Курской области»

293323,8

219716,7

-73607,1

4. Муниципальная программа "Обеспечение доступным и комфортным жильем, коммунальными услугами граждан в городе Льгове Курской области»

12532,5

9700,1

-2832,4

5. Муниципальная программа "Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в городе Льгове Курской области»

2226,6

1878,6

-348

6. Муниципальная программа "Развитие архивного дела в городе Льгове Курской области»

545,7

458,1

-87,6

7. Муниципальная программа "Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров и безопасности дорожного движения в городе Льгове Курской области»

9068,4

12475,9

3407,5

8. Муниципальная программа «Профилактика правонарушений в городе Льгове Курской области»

305,8

305,8

0

9. Муниципальная программа  "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Льгове Курской области»

8017,1

7003,5

-1013,6

10. Муниципальная программа «Повышение эффективности управления муниципальными финансами в городе Льгове Курской области»

2520,4

2137,5

-382,9

11. Муниципальная программа "Содействие занятости населения в городе Льгове Курской области»

325,8

305,8

-20

12. Муниципальная программа "Формирование современной городской среды в городе Льгове Курской области»

11273,2

5484,0

-5789,2

13. Муниципальная программа «Противодействие злоупотреблению наркотиками в городе Льгове Курской области»

40

0

-40

Всего по муниципальным программам

388028,1

285381,2

-102647

 

7. Дефицит (профицит) бюджета города Льгова и источники его

финансирования

В проекте Решения о бюджете на 2021 год запланирован с дефицитом  10711 тыс.рублей, на 2022 и 2023 годы расходы соответствуют доходам, бюджет запланирован сбалансированный. 

Источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета города Льгова в 2021 году является: получение кредитов от других бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации в валюте Российской Федерации в сумме 10711 тыс. рублей. Состав источников финансирования дефицита бюджета соответствует ст. 96 БК РФ.

В 2022 году запланировано получение кредитов от других бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации в валюте Российской Федерации в сумме 11045,9 тыс. рублей и погашение кредитов полученных от других бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации в валюте Российской Федерации в сумме 11045,9 тыс. рублей.

В 2023 году запланировано получение кредитов от других бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации в валюте Российской Федерации в сумме 10711 тыс. рублей и погашение кредитов полученных от других бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации в валюте Российской Федерации в сумме 10711 тыс. рублей.

 

8. Муниципальный внутренний долг

Проектом решения о бюджете установлен предельный объем муниципального долга на 2021 год в сумме 53558,8 тыс. рублей, на плановый период 2022 год 53725,8 тыс. рублей и в 2023 году в сумме 55280,4 тыс. рублей.

 Верхний предел муниципального долга города Льгова на 1 января 2022 года, на 1 января 2023 года и на 1 января 2024 года установлен в сумме 21756,9 тыс. рублей, что не превышает ограничений установленных ст. 107 БК РФ.

Проектом решения о бюджете предусматриваются ассигнования на обслуживание муниципального долга города Льгова на 2021 год в сумме 22 тыс. рублей, на 2022 и 2023 годы в том же объеме, что не превышает ограничений ст. 111 БК РФ.

Проектом решения о бюджете предоставление муниципальных гарантий не планируется.

По состоянию на 01.01.2020 года бюджетные кредиты,
привлеченные от других бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации погашены досрочно в полном объеме, муниципальный долг отсутствовал.  

 

9. Основные выводы и предложения

1. Представленный проект решения Льговского Городского Совета депутатов « О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» в соответствии с Положением о бюджетном процессе в городе Льгове сформирован на три года: на очередной 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

  Представленный Проект решения соответствует требованиям статьи 184.1 БК РФ и содержит основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета.

  По своей структуре и содержанию Проект решения сформирован в соответствии с требованиями п.3 ст.184.1 БК РФ.

2. В соответствии со ст.169 БК РФ, Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

            Представленный прогноз социально-экономического развития города Льгова на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработан в трех вариантах - базовом, консервативном и целевом.

Ежегодный сравнительный анализ основных показателей прогнозов социально-экономического развития города Льгова, одобренных при формировании бюджетов города Льгова на 2019 год, 2020 год и их исполнение (ожидаемое исполнение) отражает  существенное отклонение по отдельным показателям от прогнозируемых значений на 2019-2020 годы. Существуют риски недостижения запланированного роста в 2021-2023 годах по отдельным показателям, что также, обусловлено существующей вероятностью сохранения более низких темпов роста экономики по сравнению с прогнозируемыми и может оказать негативное влияние на показатели.

  3. Доходы бюджета города на 2021 год прогнозируются в сумме 292960,7  тыс. рублей, что ниже доходов ожидаемого исполнения бюджета в 2020 году на 91596,6 тыс. рублей или на 23,8 %.  Налоговые и неналоговые доходы в 2020 году  прогнозируются ниже уровня 2020 года в размере 115997,6  тыс. рублей (в 2020 – 118838,2 тыс. рублей),  также безвозмездные перечисления уменьшатся  на 88756,0 тыс. рублей или на 33,4 % и предусмотрены в сумме 176963,1 тыс. рублей. Планирование и поступление безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации зависят от планирования и исполнения бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации. В последствии безвозмездные поступления будут уточняться.

Расходы бюджета города в 2021 году по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета 2020 года уменьшатся на 113271,6 тыс.рублей или на 27,2% и составят 303671,7 тыс. рублей.

Бюджет города Льгова на 2021 год прогнозируется с дефицитом в размере 10711 тыс. рублей.

4. Пояснительная записка к Проекту бюджета не отражает причины уменьшения поступлений в 2021-2023 годах доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета 2020 года  получаемых в виде арендной платы. Поступление доходов в 2021 - 2023 годах планируется на основании расчётных данных Администрации города Льгова Курской области.

5. Согласно пояснительной записке к Проекту решения запланированная сумма доходов от реализации недвижимого имущества  в объеме 400 тыс. рублей, планируется на основании  расчётных  данных Администрации города Льгова.

Ревизионная комиссия города Льгова отмечает, что анализ параметров Плана приватизации муниципального имущества муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2021 год, утвержденного Решением Льговского Городского Совета депутатов от 22.10.2019 №86, указывает на наличие резерва в доходных источниках  бюджета города Льгова.  Так, рыночная стоимость недвижимого имущества, включенного в план приватизации на 2021 год составляет 459,8 тыс. руб..

6. Потенциальным резервом поступлений доходов бюджета являются повышение качества администрирования доходов, усиление контроля за правильностью начисления доходов, повышения эффективности администрирования задолженности.

Кроме того, существенным резервом увеличения доходной части бюджета города Льгова является сокращение задолженности перед бюджетом. Источником дополнительных поступлений доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом является взыскание задолженности по арендной плате за пользование земельными участками, от продажи муниципального имущества.

7. Показатели безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ  не окончательные и будут корректироваться в течение года по мере распределения отдельных видов межбюджетных трансфертов на областном уровне.

8. Одной из основных причин запланированного снижения расходов в 2021 году  по сравнению с бюджетом 2020 года (например, разделы «жилищно-коммунальное хозяйство», «образование», «социальная политика») является отсутствие отдельных видов безвозмездных поступлений в виде субвенций и иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета. Другой причиной уменьшения бюджетных ассигнований обусловлено недостаточностью средств собственных доходов, в связи, с чем и было принято решение о сокращении отдельных расходов. Кроме того, нарушен принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов (ст. 32 Бюджетного кодекса РФ «все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах»), так как проектом бюджета города Льгова не в полном объеме предусмотрены расходы на заработную плату и коммунальные платежи по муниципальным учреждениям города.

9. В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса РФ составление проекта бюджета города основывается на муниципальных программах (проектах муниципальных программ).

Перечень муниципальных программ, предлагаемых к реализации с 1 января 2021 года, утвержден постановлением Администрации города Льгова от 08.11.2018 №1157 (в ред.от 20.05.2020 №503). 

Проект бюджета города Льгова на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов сформирован в структуре 12 муниципальных программ, утвержденных постановлениями Администрации города Льгова, и расходов, не вошедших в  муниципальные программы (непрограммной деятельности).

В соответствии со ст. 179 БК РФ муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению не позднее трех месяцев со дня вступления в силу решения о бюджете муниципального образования.

Ревизионная комиссия отмечает, что Финансово-экономическая экспертиза муниципальных программ, представленных вместе с проектом решения о бюджете, предлагаемых к реализации с 1 января 2021 года, показала, что почти все муниципальные программы необходимо привести в соответствие с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденным постановлением Администрации города Льгова от 08.11.2018 №1156.

В целом, проект решения Льговского Городского Совета депутатов « О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» соответствует положениям Бюджетного кодекса РФ и причин для его отклонения Ревизионная комиссия  города Льгова не усматривает.

Председатель Ревизионной комиссии города Льгова                 О.А. Поветкина


Прикреплённый файл: Заключение на проект Решения Льговского Городского Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» 30 ноября 2020 года [80.35 Kb]
Создан: 16.12.2020 15:23. Последнее изменение: 16.12.2020 15:23.
Количество просмотров: 752