Официальный сайт муниципального образования
"Город Льгов"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Заключение на проект Решения Льговского Городского Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» 30 ноября 2021 года

Заключение

на проект Решения Льговского Городского Совета депутатов

«О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

30 ноября 2021 года

 

1. Общие положения

  Заключение Ревизионной комиссии города Льгова на проект Решения Льговского Городского Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее по тексту проект Решения о бюджете) подготовлено в рамках предварительного контроля на основании норм и положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Льгов» Курской области, Положения о Ревизионной комиссии города Льгова и иных нормативно-правовых актов.

Предметом предварительного контроля формирования проекта бюджета являются проект решения о бюджете, документы и материалы, представляемые одновременно с ним в Льговский Городской Совет депутатов, включая прогноз социально-экономического развития города Льгова, а также документы, материалы и расчеты по формированию проекта бюджета и показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования.

Проект Решения внесен в  Льговский Городской Совет депутатов в срок, установленный статьей 185 Бюджетного кодекса РФ. Перечень и содержание документов, представленных одновременно с проектом решения, соответствуют статье 184.2 Бюджетного кодекса РФ и статье 35 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Льгов» Курской области.

            Ревизионной комиссией города Льгова проанализированы: прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, структура и содержание Проекта бюджета, приложения к Проекту бюджета, документы и материалы, представленные одновременно с ним, а также выборочно проверено наличие нормативной базы, регулирующей порядок их формирования.

            Структура и содержание Проекта бюджета отвечают положением  ст. 184.1 БК РФ и ст.35 Положения о бюджетном процессе.

            Показатели Проекта бюджета соответствуют установленным БК РФ принципам сбалансированности бюджета (ст.33 БК РФ) и общего (совокупного) покрытия расходов (ст.35 БК РФ).

            Соблюдены требования, предусмотренные ст.173 БК РФ, разработан и утвержден прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

            Проектом решения о бюджете предусмотрено создание резервного фонда администрации города Льгова на 2022-2024 годы в сумме 250 тыс.рублей ежегодно, что не противоречит ст. 81 БК РФ.

            В соответствии со ст. 172 БК РФ составление Проекта бюджета основывается на:

   положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющего бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

   основных направлениях бюджетной и налоговой политики;

   прогнозе социально-экономического развития;

   муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

  Проект бюджета со всеми приложениями размещен на официальном сайте муниципального образования «Город Льгов» в соответствии с принципом прозрачности (открытости), установленном ст.36 БК РФ и означающим обязательную открытость для общества и СМИ проектов бюджетов, внесенных в законодательные органы власти, процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов.

 

            2. Анализ параметров  прогноза исходных показателей социально-экономического развития для составления Проекта бюджета города Льгова

Согласно статье 27 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Льгов» Курской области составление проекта бюджета города Льгова основывается на прогнозе социально-экономического развития города Льгова.

2.1. В соответствии со ст.169 БК РФ, Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Город Льгов» на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, одобрены постановлением администрации города Льгова от 20.10.2021 № 1269 (далее Прогноз социально-экономического развития города Льгова).

            Представленный Прогноз социально-экономического развития города Льгова разработан в двух вариантах – базовом и консервативном. Для формирования Проекта бюджета на 2022-2024 годы использован «базовый» вариант прогноза, который характеризуется развитием экономики в условиях сохранения консервативных тенденций изменения внешних факторов при сохранении консервативной бюджетной политики, в том числе в части социальных обязательств государства. В социальной сфере базовый вариант предусматривает повышение уровня жизни населения на основе умеренного увеличения социальных обязательств государства и бизнеса. Следствием этого будет сдержанная динамика потребительского спроса.

            В пояснительной записке к Прогнозу социально- экономического развития города Льгова указано, что при подготовке основных параметров прогноза были использованы данные государственной статистики, предприятий и организаций.

            Согласно базовому варианту параметры социально-экономического развития города Льгова следующие:

            Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг на 2022 год планируется в размере 2186,1 млн.руб. с увеличением к оценке 2021 года на 154,3 млн. рублей, в 2023 году с увеличением на 185,4 млн. рублей к 2022 году, в 2024 году с увеличением на 255,5 млн. рублей к 2023 году. Индекс промышленного производства в 2022 году составит 104,1 % к 2021 году, в 2023 году – 104,5 % к 2022 году, и в 2024 году  - 106,3 % к 2023 году.

            Объем инвестиций в основной капитал в 2022 году уменьшается на 120,9 млн. рублей к оценке 2021 года, в 2023 году уменьшается на 25,7 млн. рублей к уровню 2022 года, в 2024 году увеличатся на 3,6 млн.руб. к уровню 2023 года. Индекс физического объема  в 2022 году составит 25,8 % к 2021 году, в 2023 году – 40,7 % к 2022 году, и в 2024 году  - 112,2 % к 2023 году.

            Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство» в 2022 году составит 1,75 млн. рублей, в 2023 году – 1,84 млн. рублей, в 2024 году – 1,94 млн. рублей. Индекс физического объема к предыдущему году составит в 2022 году 100,5 %, в 2023 году – 100,6 %, в 2024 году – 101 %.

            В 2022 году в целом по городу Льгову прогнозируется положительный финансовый результат в сумме 288,1 млн. рублей, в том числе прибыль – 288,1 млн. рублей, убытки – 0 млн. рублей. Ожидается, что в 2023-2024 годах положительный финансовый результат составит 292,3 млн. рублей и 319,7 млн. рублей соответственно.

            Темп роста розничного товарооборота к предыдущему периоду прогнозируется в 2022 - 2024 годах в объеме 103%, 103,1 %, 103,2 % соответственно.

            Темп роста общественного питания к предыдущему периоду прогнозируется в 2022 - 2024 годах в объеме 101%, 101,5 %, 102 % соответственно.

            Темп роста платных услуг населению к предыдущему периоду прогнозируется в 2022 – 2024 годах в объеме 100,1 %, 100,2 % и 100,3 % соответственно.

            Темп роста фонда заработной платы к предыдущему периоду прогнозируется в 2022 – 2024 годах в объеме 105,3 %, 105,3 % и 105,6 % соответственно.

            Среднемесячная заработная плата одного работника в 2022-2024 годах прогнозируется в следующих размерах: 31355,3 руб.; 32915 руб.; 34640,8 руб. с ростом на 105%,  105,2%, 105,4%. соответственно.

2.2. Сопоставление параметров Прогноза социально-экономического развития города с данными предыдущего Прогноза отражено в Прогнозе социально-экономического развития города и в таблице № 1, что соответствует п.4 ст.173 БК РФ.

            Необходимо отметить, что ежегодный сравнительный анализ основных макроэкономических показателей Прогнозов социально-экономического развития города Льгова, одобренных при формировании бюджетов города Льгова, показывает их отличия в связи с чем, существуют риски недостижения запланированного роста в 2022-2024 годах по отдельным показателям, что также, обусловлено существующей вероятностью сохранения более низких темпов роста экономики по сравнению с прогнозируемыми и может оказать негативное влияние на показатели.

 

            Таблица №1 

Наименование показателей

Ед. изм.

ПРОГНОЗ

социально-экономического развития города Льгова

2020 год

2021

Одобренный при формировании бюджета г. Льгова на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (постановлением администрации города Льгова от 22.10.2019 №1273) (базовый вариант)

Отчетные данные

Одобренный при формировании бюджета г. Льгова на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (постановлением администрации города Льгова от 21.10.2020 №1093) (базовый вариант)

Ожидаемое исполнение

Среднемесячная заработная плата одного работающего

руб.

27484,1

28398,3

28593,3

29857,8

темп роста (снижения)к предыдущему году

%

103,3

103,7

103,4

105,1

Фонд начисленной заработной платы

млн. руб.

1623,7

1681,1

1699,5

1699,4

темп роста (снижения) к предыдущему году

%

103,5

104,3

103,8

101,1

Объем промышленной продукции в действующих ценах каждого года

млн. руб.

2156,2

1912,2

1753,1

2031,8

темп роста (снижения)  к предыдущему году

%

100,2

113

101,3

98,1

Оборот розничной торговли 

млн. руб.

1646,6

1654,5

1712,2

1792,6

темп роста (снижения)  к предыдущему году

%

103,6

104,2

102,8

102,6

Оборот общественного питания (по крупным и средним организациям)

млн. руб

7,1

5,1

6,4

5,3

темп роста (снижения)  к предыдущему году

%

103,1

73,3

100

100

Объем платных услуг населению (в действующих ценах каждого года)

млн. руб.

44,2

83,8

44,1

86,9

темп роста (снижения)  к предыдущему году

%

100,1

142,9

100,1

100

Объем инвестиций в основной капитал (по крупным и средним организациям)

млн. руб.

48,5

173,5

75

165,9

темп роста (снижения)  к предыдущему году

%

65,8

84,7

64

91

Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство»

млн.

руб.

1,7

2,06

1,7

1,67

темп роста (снижения)  к предыдущему году

%

98,6

93

100,3

78,4

Ввод в эксплуатацию жилых домов

тыс. кв.м о.п.

10,5

9,3

10,1

8,6

Финансовый результат 

млн. руб.

139,1

562,4

58,3

503,6

в том числе:

 

 

 

 

 

Прибыль

млн. руб.

139,2

575,4

58,4

503,6

Убыток

млн.

0,1

13

0,1

0

 

 

3. Общая характеристика проекта решения Льговского Городского Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

В соответствии с Положением о бюджетном процессе в городе Льгове Проект бюджета сформирован на три года: на очередной 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

Представленный Проект решения соответствует требованиям статьи 184.1 БК РФ и содержит основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета.

По своей структуре и содержанию Проект решения сформирован в соответствии с требованиями п.3 ст.184.1 БК РФ.

Согласно ст.33 БК РФ объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.

 

Доходы бюджета города на 2022 год прогнозируются в сумме 424621,5  тыс. рублей, что ниже доходов ожидаемого исполнения бюджета в 2021 году на 257875,6 тыс. рублей или на 37,8 %.  Налоговые и неналоговые доходы в 2022 году  прогнозируются ниже уровня 2021 года в размере 117022,5  тыс. рублей (в 2021 – 128879,6 тыс. рублей),  также безвозмездные перечисления уменьшатся  на 246018,5  тыс. рублей или на 44,4 % и предусмотрены в сумме 307599 тыс. рублей. Планирование и поступление безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации зависят от планирования и исполнения бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации. В последствии безвозмездные поступления будут уточняться.

Расходы бюджета города в 2022 году по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета 2021 года уменьшатся на 279475,3 тыс.рублей или на 39,1% и составят 435071,5 тыс. рублей.

  Бюджет города Льгова на 2022 год прогнозируется с дефицитом в размере 10450 тыс. рублей.

 

На 2023 год Проектом решения предусмотрены доходы и расходы бюджета города Льгова в объеме 388792,6  тыс. рублей, с дефицитом (профицитом) – 0 тыс. рублей. При этом, по сравнению с предыдущим годом доходы уменьшатся на 8,4 %, а расходы уменьшатся на 10,6 %.

 

На 2024 год доходы бюджета города запланированы в объеме 399519,5 тыс. рублей, расходы в том же объеме, бюджет также планируется сбалансированным. По сравнению с предыдущим годом доходы и расходы увеличатся на 2,8 %.

 

Таблица №2 Динамика основных параметров бюджета города Льгова

(тыс.руб.)

 

 

Показатели

Ожидаемое исполнение бюджета города Льгова за 2021 год

Проект решения Льговского Городского Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

 

 

2022 год

2023 год

2024 год

Доходы всего (тыс.рублей), в том числе:

682497,1

424621,5

388792,6

399519,5

прирост (уменьшение) к предыдущему году, %

 

-37,8

-8,4

2,8

Налоговые и неналоговые доходы (тыс.рублей)

128879,6

117022,5

135139,1

137786,0

прирост (уменьшение) к предыдущему году, %

 

-9,2

15,5

2,0

Безвозмездные поступления (тыс.рублей)

553617,5

307599,0

253653,5

261733,5

прирост (уменьшение) к предыдущему году, %

 

-44,4

-17,5

3,2

Расходы всего (тыс.рублей)

714546,8

435071,5

388792,6

399519,5

прирост (уменьшение) к предыдущему году, %

 

-39,1

-10,6

2,8

Дефицит (-)/Профицит (+) (тыс.рублей)

-32049,7

-10450,0

0,0

0,0

Отношение дефицита к утвержденному общему годовому объему доходов бюджета города Льгова без учета объема безвозмездных поступлений , %

 

8,9

0

0

 

Ревизионная комиссия города Льгова отмечает, что анализ показателей Проекта  бюджета свидетельствует о наличии рисков в сбалансированности бюджета.

Основные риски связаны, прежде всего, с недостаточностью доходных источников бюджета города Льгова, что требует в дальнейшем дополнительных привлечений. Риски связаны и с высокой зависимостью от предоставляемых межбюджетных трансфертов.

             

3.1. Анализ соответствия Проекта решения основным направлениям налоговой и бюджетной политики города Льгова и соответствие параметров проекта решения Бюджетному кодексу Российской Федерации и иным нормативным правовым актам.

В соответствии со ст. 172 БК РФ составление бюджета основывается, в том числе, на основных направлениях бюджетной и налоговой политики РФ, определяющих основные подходы к формированию проектов бюджетов, общий порядок разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджетов, а также с целью обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.

В основу бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов положены основные направления бюджетной и налоговой политики Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, стратегические цели развития региона, сформулированные в соответствии с приоритетными направлениями развития налоговой системы Российской Федерации в целях создания условий для расширения экономического потенциала развития в среднесрочной перспективе, изложенными в Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на ближайшие три года, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Программой оздоровления государственных финансов Курской области, утверждённой постановлением Администрации Курской области от 26.09.2018 № 778-па.

Целью основных направлений бюджетной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов является определение основных подходов к формированию характеристик и прогнозируемых параметров проекта местного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов и дальнейшее повышение эффективности использования бюджетных средств.

Основным приоритетом налоговой политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов является обеспечение преемственности целей и задач налоговой политики предыдущего периода, поддержка инвестиций и роста предпринимательской активности на основе стабильной налоговой системы и формирования привлекательных налоговых условий для субъектов хозяйственной деятельности, а также сохранение социальной стабильности в обществе.

Главным стратегическим ориентиром налоговой политики будет являться развитие и укрепление налогового потенциала, стабильность и предсказуемость муниципального налогового законодательства, повышение прозрачности налоговой политики, а также сбалансированность фискального и стимулирующего действия налогов и сборов в целях поступательного экономического развития муниципалитета.

В Проекте решения бюджета города выдержаны нормы Бюджетного кодекса РФ относительно:    

предельного размера дефицита бюджета (ст.92.1 БК РФ);

предельного объема муниципального долга (ст.107 БК РФ); 

предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга (ст.111 БК РФ).

Размер резервного фонда Администрации города Льгова не превышает предельных величин, установленных ст. 81 БК РФ.

 

С учетом требований ст. 184.1 БК РФ Проектом решения установлен общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств.

Удельный вес бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств в общей сумме планируемых расходов городского бюджета составит: в 2022 году – 10,8 % (46790,6 тыс.руб.) , в 2023 году  – 12,4 % (48140,1 тыс.руб.) и в 2024 году –12,7 % (50806,2 тыс.руб.).

 

3.2. Анализ соответствия Проекта решения Бюджетному кодексу и иному законодательству Российской Федерации и Курской области

 

Показатели проекта бюджета соответствуют установленным БК РФ принципам сбалансированности бюджета (ст.33 БК РФ) и общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов (ст.35 БК РФ).

В проекте бюджета соблюдены требования и ограничения, установленные БК РФ:

п. 3 статьи 92.1 БК РФ - по размеру дефицита (Дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.). Дефицит местного бюджета на 2022 год запланирован в размере 10450 тыс. руб. или 8,9%, на 2023 год  и на 2024 год запланирован сбалансированный бюджет.

статья 100 БК РФ долговые обязательства запланированы в виде обязательств по бюджетным кредитам, привлеченным из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

статьей 107 БК РФ (предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общий объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.) предельный объем муниципального долга на 2022 год определен в размере 52253,3 тыс. рублей, или 44,7 % от объёма доходов местного бюджета, без учёта утвержденного объема безвозмездных поступлений, на 2023 год – 54061,7 тыс. рублей (46,2 %) и на 2024 год – 56056,8 тыс. рублей (40,7%);

статья 106 БК РФ (предельный объем муниципальных заимствований не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита соответствующего бюджета и погашение долговых обязательств);

статья 111 БК РФ (предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга не должен превышать 15% объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ). Проектом решения предусмотрено на эти цели 25,0 тыс. рублей в 2022 году или 0,006 %, 25,0 тыс. рублей в 2023 году или 0,008 % и 25,0 тыс. рублей в 2024 году или 0,006 %, что соответствует ограничению;

статья 81 БК РФ (размер резервного фонда не может превышать 3 процента общего объема расходов). Размер резервного фонда проектом решения предусмотрен на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов предусмотрен в размере 250 тыс. рублей ежегодно и составляет 0,06 %, 0,08%, 0,06% соответственно.

п. 3 статьи 184.1 БК РФ (на первый год планового периода в объеме не менее 2,5% общего объема расходов бюджета и на второй год планового периода не менее 5 % общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) условно утвержденные расходы в плановом периоде предусматриваются проектом бюджета на 2023 год в сумме 3394,0 тыс. рублей или 2,5 %, на 2024 год – 6985,0 тыс. рублей или 5,1 %.

 

4. Анализ доходов Проекта  бюджета города Льгова

 

Налоговые и неналоговые доходы городского бюджета.

Согласно пояснительной записке к Проекту решения, доходная база бюджета города на 2022 - 2024 годы формировалась в соответствии с действующим на момент составления бюджета налоговым и бюджетным законодательством и макроэкономических параметров функционирования реального сектора экономики. Прогноз доходов на 2022 – 2024 годы осуществляется на основе следующих данных:

- отдельных показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2022 - 2024 годы;

- отчетности налоговых органов и статистической отчетности;

- отчетности об исполнении бюджета муниципального образования «Город Льгов» Курской области - информации главных администраторов доходов бюджета муниципального образования «Город Льгов» Курской области

Прогнозирование осуществляется отдельно по каждому виду налога или сбора в условиях хозяйствования (налогооблагаемая база, индексы промышленного и сельскохозяйственного производства, индексы-дефляторы оптовых цен промышленной продукции, индекс потребительских цен, объёмы реализации подакцизных товаров, объёмы добычи полезных ископаемых, прибыль, фонд заработной платы) по муниципальному образованию.

Для расчёта неналоговых доходов используются данные об объектах государственной и муниципальной собственности, переданных в пользование юридическим и физическим лицам, включая земельные участки, доходы,  от использования которых подлежат зачислению в бюджет муниципального образования «Город Льгов» Курской области.

Планирование и поступление безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации зависит от планирования и исполнения бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации и, впоследствии, безвозмездные поступления будут уточняться.

На 2022 год запланировано снижение доходной части на 37,8 % к уровню ожидаемого исполнения 2021 года, на 2023 год уменьшение на 8,4 %, в 2024 году увеличение на 2,8 % в сравнении с предыдущим годом.

Анализ доходов бюджета города Льгова на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в сравнении с показателями 2021 года представлен в таблице №3.

Проектом решения о бюджете на 2022 год объем доходов запланирован в сумме 424621,5 тыс. рублей, в том числе:

-  налоговые доходы 110433,1 тыс. рублей (26,0 % в общей сумме доходов) с увеличением на 2,8 % к уровню ожидаемых налоговых доходов в 2021 году — 107400,8 тыс. рублей (в 2020 году исполнение по налоговым доходам составило  108429,8 тыс. рублей);

-  неналоговые доходы 6589,4 тыс. рублей (1,6 % в общей сумме доходов) с уменьшением на 69,3 % к уровню ожидаемых неналоговых доходов в 2021 году — 21478,8 тыс. рублей (в 2020 году исполнение по неналоговым доходам составило  13384,1 тыс. рублей);

-  безвозмездные поступления 307599 тыс. рублей (72,4 % в общей сумме доходов)

 с уменьшением на 44,4 % к уровню ожидаемых в 2021 году — 553617,5 тыс. рублей (в 2020 году исполнение по безвозмездным поступлениям составило  295970,3 тыс. рублей).

На 2023 год доходы запланированы в сумме 388792,6 тыс. рублей, в том числе налоговые доходы составят 128549,7 тыс. рублей или на 16,4 % выше уровня 2022 года, неналоговые доходы составят 6589,4 тыс. рублей на уровне 2022 года, безвозмездные поступления составят 253653,53 тыс. рублей или ниже уровня 2022 года на 17,5 %.

На 2024 год доходы запланированы в сумме 399519,5 тыс. рублей, в том числе налоговые доходы составят 131297,0 тыс. рублей или на 2,1 % выше уровня 2023 года, неналоговые доходы запланированы на уровне 2023 года в размере 6589,4 тыс. руб., безвозмездные поступления составят 261733,5 тыс. рублей или выше уровня 2023 года на 3,2 %.

Таблица №3 Состав доходов бюджета города Льгова на 2021-2023 годы

                                                                                                                              в тыс.руб.

Наименование доходов

2021 год (ожидаемое исполнение – согласно оценки ожидаемого исполнения, представленного с Проектом решения)

2022 год

2023 год

2024 год

проект

Измене - ние к 2021 году, %

проект

Измене- ние к 2022 году, %

проект

Измене- ние к 2023 году, %

Доходы бюджета -ВСЕГО

682497,1

424621,5

-37,8

388792,6

-8,4

399519,5

2,8

Налоговые и неналоговые доходы

128879,6

117022,5

-9,2

135139,1

15,5

137786,0

2,0

Налоги на прибыль

77012,4

79926,7

3,8

97985,0

22,6

100591,6

2,7

Налог на доходы физических лиц

77012,4

79926,7

3,8

97985,0

22,6

100591,6

2,7

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ

3054

3142,7

2,9

3146,2

0,1

3223,8

2,5

Налоги на совокупный доход

8883,6

6648,6

-25,2

6703,4

0,8

6766,0

0,9

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

1658,7

1313,4

-20,8

1363,3

3,8

1420,6

4,2

Единый налог на вмененный доход

2279,8

0

-100,0

0

0

0

0

Единый сельхозналог

124,4

129,0

3,7

133,9

3,8

139,3

4,0

Патентная система налогообложения

4820,7

5206,2

8,0

5206,2

0

5206,2

0

Налоги на имущество

15243,2

17079,5

12,0

17079,5

0,0

17079,5

0,0

Налог на имущество физических лиц

3678,9

3745,8

1,8

3745,8

0

3745,8

0

Земельный налог

11564,3

13333,7

15,3

13333,7

0

13333,7

0

Государственная пошлина, сборы

3207,6

3635,6

13,3

3635,6

0

3635,6

0

Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции

3207,6

3635,6

13,3

3635,6

0

3635,6

0

Налоговые доходы

107400,8

110433,1

2,8

128549,7

16,4

131297

2,1

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

16220,3

4805,6

-70,4

4805,6

0

4805,6

0

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

13559,4

2117,9

-84,4

2117,9

0

2117,9

0

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земли после разграничения государственной собственности на землю, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений)

0

8,7

-

8,7

0

8,7

0

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений)

2462,4

2428,9

-1,4

2428,9

0

2428,9

0

Плата по соглашениям об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

0,1

0,1

0

0,1

0

0,1

0

Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

198,4

250

26,0

250

0

250

0

Платежи при пользовании природными ресурсами

112,2

74,6

-33,5

74,6

0

74,6

0

Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами

76,4

47,6

-37,7

47,6

0

47,6

0

Плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты

34,4

27

-21,5

27

0

27

0

Плата за размещение отходов производства и потребления

1,4

0

-100,0

0

-

0

-

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

1895,7

90,9

-95,2

90,9

0

90,9

0

Доходы от компенсации затрат государства

1895,7

90,9

-95,2

90,9

0

90,9

0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

2183,5

500

-77,1

500

0

500

0

Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной  и муниципальной  собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в т.ч. казенных)

969,8

200

-79,4

200

0

200

0

Доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений)

1213,7

300

-75,3

300

0

300

0

Административные платежи и сборы

0

0

-

0

-

0

-

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

906,8

1118,3

23,3

1118,3

0,0

1118,3

0,0

Прочие неналоговые доходы

160,3

0

-100,0

0

-

0

-

Неналоговые доходы

21478,8

6589,4

-69,3

6589,4

0,0

6589,4

0,0

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

553617,5

307599,0

-44,4

253653,5

-17,5

261733,5

3,2

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ

555285,7

307599,0

-44,6

253653,5

-17,5

261733,5

3,2

Дотации

58536,9

21589,0

-63,1

590,3

-97,3

1913,7

224,2

Субсидии

195860,4

21492,8

-89,0

7421,4

-65,5

15386

107,3

Субвенции

244288,4

264517,2

8,3

245641,8

-7,1

244453,8

-0,5

Иные межбюджетные трансферты

56600,0

0

-100,0

0

-

0

-

Прочие безвозмездные поступления

0

0

0

0

-

0

-

Возврат остатков субсидий, субвенций прошлых лет

-1668,2

0

-

0

-

0

-

 

 

Структура налоговых доходов в бюджете города Льгова в 2022 году представлена на рис.1.

 

Рис.1 Структура налоговых доходов бюджета города Льгова в 2022 году

 

 

Основной удельный вес в структуре налоговых доходов бюджета города Льгова  занимает налог на доходы физических лиц.

В 2021 году поступление НДФЛ ожидается на уровне 77012,4 тыс.рублей.

Сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая зачислению в городской бюджет, согласно Проекту решения, составит:

в 2022 году – 79926,7 тыс.рублей, с ростом от 2021 года на 3,8 % или 72,4 % в структуре налоговых доходов;

в 2023 году – 97985,0 тыс.рублей, с ростом от 2022 года на 22,6 %;

в 2024 году – 100591,6 тыс.рублей, с ростом от 2023 года на 2,7 %.

Увеличение поступлений от налога на доходы физических лиц обусловлено увеличением установленного дополнительного норматива по данному налогу в размере 5,57 % (в 2021 году дополнительный норматив составлял - 3,91 %). Кроме того,  на региональном уровне установлен единый норматив отчисления от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов Курской области в размере 15% (33705,3 тыс.руб.) от суммы налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в консолидированный бюджет Курской области.

 

В структуре налоговых доходов городского бюджета необходимо выделить налоги на имущество (земельный налог и налог на имущество физических лиц), доля которых в 2022 году составляет 15,5 % в общей сумме налоговых доходов.

Сумма поступлений налогов на имущество составит:

в 2022 году – 17079,5 тыс.рублей, с ростом от 2021 года на 12 % ;

в 2023 и 2024 годах поступления запланированы на уровне 2022 года в размере 17079,5 тыс. рублей.

Прогноз поступлений налога на 2022 – 2024 годы рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2021 году.

Ожидаемое поступление в 2021 году определяется на уровне фактического поступления налога в 2020 году (поступления в 2020 году составили 16483,1 тыс.руб.).

 

 

Объем поступлений налогов на совокупный доход – налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единый налог на вмененный доход, единый сельхозналог, патентная система налогообложения в общем объеме налоговых доходов в 2022 году прогнозируется в размере 6 % в структуре налоговых доходов.

Сумма налогов на совокупный доход согласно Проекту решения составит:

в 2022 году – 6648,6 тыс.рублей, с снижением от 2021 года на 25,2 % (за счет отмены единого налога на вмененный доход, ожидаемое исполнение в 2021году составляет 2279,8 тыс. руб.);

в 2023 году – 6703,4 тыс.рублей, с ростом от 2022 года на 0,8 %;

в 2024 году – 6766,0 тыс.рублей, с ростом от 2023 года на 0,9 %.

В соответствии с методикой прогнозирования налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, поступления налога, взимаемого с применением упрощенной системы налогообложения,  спрогнозированы исходя из ожидаемого поступления налога в 2021 году, скорректированного на индексы-дефляторы оптовых цен промышленной продукции, прогнозируемые на 2022 – 2024 годы по городу Льгову.

Прогноз поступлений единого сельскохозяйственного налога в 2022 – 2024 годах рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2021 году, скорректированного на ежегодные индексы-дефляторы цен сельскохозяйственной продукции, прогнозируемые на 2022 – 2024 годы.

Прогноз поступлений налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения в 2022-2024 годах, определяется на уровне ожидаемого поступления налога в 2021году.

 

Незначительную долю в составе налоговых доходов занимают акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ 2,8 % и государственная пошлина, сборы 3,3 %.

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ предусмотрены:

в 2022 году – 3142,7 тыс.рублей, с ростом от 2021 года на 2,9 %;

в 2023 году – 3146,2 тыс.рублей, с ростом от 2022 года на 0,1 %;

в 2024 году – 3223,8 тыс.рублей, с ростом от 2023 года на 2,5 %.

 

Государственная пошлина, сборы предусмотрены на 2022 год в размере 3635,6 тыс. рублей с увеличением от 2021 года на 13,3 %. В 2023 и 2024 годах доходы по данной статье запланированы на уровне 2022 года.

 

В условиях ограниченности налоговых источников доходов значительно возрастает роль неналоговых источников доходов местных бюджетов. Учитывая, что отчисления по налоговым доходам в местный бюджет регулируются нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ и администрируются федеральными структурами, то естественно органы местного самоуправления практически не могут влиять на увеличение налоговых поступлений в бюджет.

Уровень поступлений неналоговых доходов зависит от деятельности администраторов неналоговых доходов и в первую очередь от работы специалистов  отдела имущественных и земельных отношений Администрации города Льгова, так как от эффективного управления муниципальным имуществом зависят поступления доходов в городской бюджет.     

Основной удельный вес в структуре неналоговых доходов  занимают доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

В 2021 году поступления по вышеназванным доходам ожидается в размере           16220,3 тыс.рублей.

Сумма доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, согласно Проекту решения, составит:

в 2022 году – 4805,6 тыс.рублей, с уменьшением в сравнении с 2021 годом на 70,4%  и составит 72,9 % в структуре неналоговых доходов;

в 2023 и 2024 годах поступления запланированы на уровне 2022 года в размере 4805,6 тыс. рублей.

В доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, входят:

- доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков. Сумма  поступлений  в 2022, 2023, 2024 годах прогнозируется  в размере 2117,9 тыс. рублей ежегодно или на 84,4 % ниже уровня ожидаемого исполнения 2021 года.

По запросу Ревизионной комиссии Управлением финансов Администрации города Льгова даны пояснения, что при планировании данных доходов не учитывалась в расчете аренда земли ОАО «Сахарный комбинат «Льговский»» в сумме 8752,6 тыс. руб. в связи с расторжением договора аренды по Решению Арбитражного суда от 15.04.2021 №А35-6720/2020. Расчет    доходов получаемых в виде арендной платы за земельные участки произведен исходя из фактического поступления доходов в I полугодии 2021 года и удельного веса в соответствующий период 2020 года. В пояснительной записке к проекту бюджета не указаны причины уменьшения, по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета 2021 года.

- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) в 2022-2024 годах планируются в размере 2428,9 тыс. рублей ежегодно или ниже уровня ожидаемых поступлений 2021 года на 1,4%.

- доходы, получаемые в виде арендной платы за земли после разграничения государственной собственности на землю, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений)  в 2022-2024 годах планируются в размере 8,7 тыс. руб. ежегодно.

- плата по соглашениям об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности  в 2022-2024 годах планируется в размере 0,1 тыс. руб. ежегодно.

- прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) в 2022-2024 годах планируется в размере 250,0 тыс. руб. ежегодно, что на 26% выше уровня ожидаемых поступлений 2021 года.

 

В составе неналоговых доходов городского бюджета необходимо выделить штрафы, санкции, возмещение ущерба. Объем поступлений в 2022 году прогнозируется в размере 17,0 % от общей суммы неналоговых доходов и составляет 1118,3 тыс. рублей, что выше уровня ожидаемых поступлений 2021 года на 23,3 %. В 2023 и 2024 годах поступления планируются на уровне 2022 года. Данные доходы прогнозируются на уровне ожидаемого поступления доходов в 2021 году, которое рассчитывается на уровне удвоенного фактического поступления доходов в 1 полугодии 2021 года.

 

В 2022 году объем поступлений доходов от продажи материальных и нематериальных активов в общем объеме неналоговых доходов составляет 7,6%.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов в бюджете 2022 года планируются в сумме 500 тыс. рублей, что ниже уровня ожидаемого исполнения 2021 года на 77,1 %. В 2021 году ожидаемое поступление данных доходов составляет 2183,5 тыс.рублей.

В 2023 и 2024 годах планируется поступления в сумме 500 тыс.рублей ежегодно.

Поступления прогнозируются:

- по доходам от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений) в 2022 году в размере 200 тыс.рублей или на 79,4% меньше уровня ожидаемого исполнения 2021 года.

- доходы от реализации имущества, находящегося в государственной  и муниципальной  собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в т.ч. казенных) в 2022-2024 годах запланированы в размере 300 тыс. руб., что ниже уровня ожидаемого исполнения бюджета 2021 года на 75,3 %.

Согласно пояснительной записке, запланированная Проектом бюджета сумма доходов от реализации недвижимого имущества  в объеме 500 тыс. рублей, планируется на основании  расчётных  данных Администрации города Льгова.

Ревизионная комиссия города Льгова отмечает, существуют риски недостижения запланированных поступлений в 2022 году по доходам от реализации имущества, так как Планом приватизации муниципального имущества муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2022 год, утвержденным Решением Льговского Городского Совета депутатов от 12.11.2021 №82, рыночная стоимость недвижимого имущества, включенного в план приватизации на 2022 год составляет 186,7 тыс. руб.. Доходы от реализации Плана приватизации являются неналоговыми доходами местного бюджета (ст.ст.41, 62 БК РФ).

В соответствии со ст.174.1 БК РФ «Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

 

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства в 2022 году составляют 1,4 % от общей суммы неналоговых доходов и планируются в сумме 90,9 тыс.рублей или на 95,2 % ниже ожидаемых поступлений 2021 года (1895,7 тыс.рублей), в 2023 и 2024 годах на уровне 2022 года.

Причины уменьшения доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства в пояснительной записке к проекту бюджета не указаны.

По запросу Ревизионной комиссии, Управлением финансов Администрации города Льгова даны пояснения, что при планировании данных доходов в расчете не учитывалось возмещение ущерба согласно Решению Арбитражного суда от 12.10.2020 №А35-5921/2017  в размере 1650 тыс. руб., так как являлось разовым платежом.

 

Платежи при пользовании природными ресурсами составляют в 2022 году 1,1% от общей суммы неналоговых доходов в сумме 74,6 тыс.рублей. Объем поступлений планируется на основании расчётных данных управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Курской области. В 2023 и 2024 годах данные доходы планируются на уровне 2022 года.

 

Поступления Административных платежей и сборов в 2022-2024 годах не предусмотрено. При отсутствии фактических поступлений в 1 полугодии 2021 года прогноз принимается равным нулю.

 

Потенциальным резервом поступлений доходов бюджета являются повышение качества администрирования доходов, усиление контроля за правильностью начисления доходов, повышения эффективности администрирования задолженности.

Кроме того, существенным резервом увеличения доходной части бюджета города Льгова является сокращение задолженности перед бюджетом. Источником дополнительных поступлений доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом является взыскание задолженности по арендной плате за пользование земельными участками (1919,6 тыс. руб.), от продажи муниципального имущества (1341,4 тыс. руб.).

 

Безвозмездные поступления

В Проекте решения предусмотрены безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ:

- дотации бюджетам бюджетной системы РФ на 2022 год в сумме 21589 тыс.рублей, на 2023 год – 590,3 тыс. рублей, на 2024 год –1913,7 тыс.рублей.         

- субсидии бюджету города Льгова на 2022 год предусмотрены в сумме 21492,8 тыс.рублей, на 2023 год – 7421,4 тыс. рублей, на 2024 год –15386,0 тыс.рублей.       

- субвенции предусмотрены в размере 264517,2 тыс. рублей на 2022 год. На 2023 год предусмотрены в сумме 245641,8 тыс. руб.. На 2024 год в размере 244453,8 тыс.руб..

- иные межбюджетные трансферты в бюджете на 2022-2024 гг. не предусмотрены.

 

  Следует отметить, что показатели безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ  не окончательные и будут корректироваться в течение года по мере распределения отдельных видов межбюджетных трансфертов на областном уровне.

Так, например, при планировании бюджета города Льгова на 2021 год проектом решения были предусмотрены безвозмездные поступления в объеме 176963,1 тыс. рублей, в настоящее время, согласно оценке ожидаемого исполнения бюджета города Льгова на 2021 год, безвозмездные поступления  составляют 553617,5 тыс.рублей  или с ростом на 376654,4 тыс.рублей (в 3,1 раза) от первоначального проекта бюджета на 2021 год.

 

5. Анализ расходов Проекта  бюджета города Льгова

 

Расходы по разделам и подразделам  бюджетной классификации

Формирование бюджета на 2022 год и  плановый  период  2023  и  2024  годов  осуществляется исходя из «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2021 год, утвержденных Решением Льговского Городского Совета депутатов от 23.12.2020 года № 92 «О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» с учетом их доведения до уровня 2022 года по расходам длящегося срока действия и оптимизации расходов несоциального характера. В основу формирования расходов 2024 года положены бюджетные ассигнования 2023 года.

Прогнозирование  расходов  бюджета  города Льгова  на  2022  год    выполнено  по  Методике планирования бюджетных ассигнований местного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденной  приказом  Управления  финансов  Администрации  города  Льгова  от 21.10.2021 №43.

При формировании   расходов  городского  бюджета на 2022 год и  плановый  период  2023  и  2024  годов  применены  общие  подходы к расчету бюджетных проектировок:

1) по начислениям на оплату труда в соответствии с установленными тарифами страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2 %;

2) бюджетные ассигнования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета в виде целевых субвенций и субсидий, предусматриваются в объемах, отраженных в проекте областного закона «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» на момент формирования бюджета муниципального образования «Город Льгов» Курской области;

3) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда  Администрации города Льгова Курской области планируется в размере прогнозируемого объема доходов,  по данным Федерального казначейства Курской области;

4) обеспечение сохранения целевых показателей указов Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761, от 7 мая 2012 года № 597 и от 28 декабря 2012 года № 1688, а также реализация мероприятий, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 и от 21 июля 2020 года № 474;

5) расходы на строительство (реконструкцию) объектов муниципальной собственности предусмотрены в соответствии с решениями об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;

6) расходы на обеспечение условий софинансирования из областного  бюджета определены исходя из предварительных объемов, доведенных областными органами исполнительной власти, в том числе по заключенным предварительным (парафированным) соглашениям.

 

Проектом решения о бюджете на 2022 год прогнозируется расходная часть в сумме 435071,5 тыс. рублей, что на 279475,3 тыс. рублей или на 39,1 % меньше ожидаемого уровня 2021 года. Расходная часть 2023 года уменьшена относительно предыдущего года на 29,7% и составит 305649,8 тыс. рублей. Расходная часть 2024 года составит 399519,5 тыс. рублей или на 30,7 % выше уровня 2023 года.

Расходы городского бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов на 2022 год  будут осуществлять 5 главных администраторов доходов бюджетных средств.

Распределение бюджетных ассигнований по ведомственной структуре расходов городского бюджета представлено в таблице № 4 и соответствует данным приложения №9 к проекту решения о бюджете.

Анализ распределения бюджетных ассигнований по разделам функциональной классификации расходов на 2022 год в сравнении с показателями 2021 года представлен в Приложении №1.

Таблица №4 Распределение бюджетных ассигнований

по ведомственной структуре расходов

( тыс. рублей)

 

Ожидаемое исполнение расходов бюджета города Льгова за 2021 год

Проект решения Льговского Городского Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2022 и на плановый период 2023 и на 2024 год»

2022 год

Отклонения к 2021 году

тыс. руб.

%

ВСЕГО РАСХОДОВ

714546,8

435071,5

-279475,3

-39,1

Администрация города Льгова

651770,6

350538,5

-301232,1

-46,2

Управление финансов Администрации города Льгова

3100,5

2091,3

-1009,2

-32,5

Льговский Городской Совет депутатов

2049,9

1275,1

-774,8

-37,8

Отдел социальной защиты населения Администрации города Льгова

51583,8

74984,5

23400,7

45,4

Отдел опеки и попечительства Администрации города Льгова

6042,0

6182,1

140,1

2,3

 

Сравнительный анализ  структуры расходов бюджета города Льгова на 2022 год по сравнению с ожидаемым исполнением 2021 года показал, что Проектом решения предусмотрено снижение расходов по 7 разделам из 11, от 21,6 % по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» до 89,6 % по разделу «Национальная экономика», в том числе:

- «общегосударственные вопросы» на 65,4 % или на 34749,4 тыс. рублей;

- «национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 21,6% или 1796,4 тыс. рублей;

- «национальная экономика» на 89,6 % или на 81695,8 тыс. рублей;

- «жилищно-коммунальное хозяйство» на 51,9 % или на 42432,5 тыс. рублей;

- «образование» на 34,35 % или 140647,3 тыс. рублей;

- «культура и кинематография» на 31,5 % или на 2087,3 тыс. рублей;

-  «средства массовой информации» на 32,7 % или на 547,4тыс. рублей.

 

Проект решения о бюджете на 2022 год предусматривает увеличение расходов к ожидаемому уровню 2021 года по четырем разделам:

- «здравоохранение» на 6 % или на 42,7 тыс. рублей;

- «социальная политика» на 39,8 % или на 24415,1 тыс. рублей;

- «физическая культура и спорт» на 17,4 % или на 20 тыс. рублей;

- «обслуживание государственного и муниципального долга» на 13,6 % или на 3 тыс. рублей.

 

Одной из основных причин запланированного снижения расходов в 2022 году  по сравнению с бюджетом 2021 года (например, разделы «жилищно-коммунальное хозяйство», «образование», «национальная экономика») является отсутствие отдельных видов безвозмездных поступлений в виде субвенций и иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета. Другой причиной уменьшения бюджетных ассигнований обусловлено недостаточностью средств собственных доходов, в связи, с чем и было принято решение о сокращении отдельных расходов. Кроме того, нарушен принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов (ст. 32 Бюджетного кодекса РФ «все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах»), так как проектом бюджета города Льгова не в полном объеме предусмотрены расходы на заработную плату и коммунальные платежи по муниципальным учреждениям города.

 

Как и в ожидаемом исполнении расходов за 2021 год (61,8 %), ежегодно наибольший удельный вес в общей сумме расходов составляют расходы на образование, в 2021 году этот показатель равен 57,3 %.

Главным и приоритетным направлением бюджетной политики, как и в предшествующие годы, остается обеспечение социальных обязательств, где социальные расходы составляют наиболее значимую часть общего объема расходов городского бюджета.

В структуре расходов, представленного проекта бюджета города Льгова на 2022 год, объем средств направляемых на социально-культурную сферу составит 83 % или 361358,0 тыс. рублей. Социально-культурная сфера в общем объеме расходов городского бюджета на 2022 год представлена следующими разделами по функциональной классификации:

- «Образование» в сумме 268961,4 тыс. рублей или 61,8 %;

- «Социальная политика» в сумме 85826,0 тыс. рублей или 19,7 %;

- «Здравоохранение» в сумме 759,0 тыс. рублей или 0,2 %;

- «Культура и кинематография» в сумме 4548,1 тыс. рублей или 1,0 %;

- «Физическая культура и спорт» в сумме 135 тыс. рублей или 0,03%;

- «Средства массовой информации» в сумме 1128,5 тыс. рублей или 0,3 %.

 

На жилищно-коммунальное хозяйство приходится 9% в общем объеме расходов на 2022 год, на общегосударственные вопросы приходится 4,2 %.  Незначительная доля приходится на национальную безопасность и правоохранительную деятельность (1,5%), национальную экономику (2,2 %), , обслуживание государственного и муниципального долга (0,006 %).

 

6. Анализ муниципальных  программ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса РФ составление проекта бюджета города основывается на муниципальных программах (проектах муниципальных программ).

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ установлен проектом бюджета города Льгова по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом города Льгова, что соответствует пункту 2 статье 179 Бюджетного кодекса РФ.

Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ утвержден постановлением Администрации города Льгова от 08.11.2018 №1156. Перечень муниципальных программ, предлагаемых к реализации с 1 января 2022 года, утвержден постановлением Администрации города Льгова от 08.11.2018 №1157 (в ред. от 20.05.2020 №503). 

Проект бюджета города Льгова на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов сформирован в структуре 12 муниципальных программ, утвержденных постановлениями Администрации города Льгова, и расходов, не вошедших в  муниципальные программы (непрограммной деятельности).

Доля расходов бюджета на обеспечение реализации муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета города Льгова составит в 2022 году 96,1 %.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в 2022 году представлен в таблице № 5 .

Наиболее финансовоёмкими являются 2 программы, суммарно составляющие 84,3 % общего объема финансирования муниципальных программ:

- "Развитие образования в муниципальном образовании "Город Льгов" Курской области – 64,8 %;

- "Социальная поддержка граждан в муниципальном образовании "Город Льгов""- 19,5 %.

Ревизионная комиссия отмечает, что в Проекте решения имеются отклонения объемов бюджетных ассигнований от объемов, утвержденных в муниципальных программах, что потребует корректировки программ в части уточнения их финансового обеспечения.

В соответствии со ст. 179 БК РФ муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению не позднее трех месяцев со дня вступления в силу решения о бюджете муниципального образования.

Ревизионная комиссия отмечает, что Финансово-экономическая экспертиза муниципальных программ, представленных вместе с проектом решения о бюджете, предлагаемых к реализации с 1 января 2022 года, показала, что почти все муниципальные программы необходимо привести в соответствие с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденным постановлением Администрации города Льгова от 08.11.2018 №1156.

 

Таблица №5 Расходы на реализацию муниципальных программ года Льгова

                                                                                                                    (тыс. рублей)

            Наименование

Сумма на 2021 год

Сумма на 2022 год

Отклонение, тыс. рублей

Отклоне-ние, %

1. Муниципальная программа "Развитие культуры в городе Льгове Курской области»

6635,3

4548,1

-2087,2

-31,5

2. Муниципальная программа  "Социальная поддержка граждан в городе Льгове Курской области»

58114,1

81651,6

23537,5

40,5

3. Муниципальная программа "Развитие образования в городе Льгове Курской области»

411093,9

270750,5

-140343,4

-34,1

4. Муниципальная программа "Обеспечение доступным и комфортным жильем, коммунальными услугами граждан в городе Льгове Курской области»

15644,3

40438,7

24794,4

158,5

5. Муниципальная программа "Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в городе Льгове Курской области»

1955,6

2772,7

817,1

41,8

6. Муниципальная программа "Развитие архивного дела в городе Льгове Курской области»

586,5

419,7

-166,8

-28,4

7. Муниципальная программа "Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров и безопасности дорожного движения в городе Льгове Курской области»

90282,1

7839,6

-82442,5

-91,3

8. Муниципальная программа «Профилактика правонарушений в городе Льгове Курской области»

311,0

334,7

23,7

7,6

9. Муниципальная программа  "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Льгове Курской области»

8329,9

6533,5

-1796,4

-21,6

10. Муниципальная программа «Повышение эффективности управления муниципальными финансами в городе Льгове Курской области»

2850,5

1841,3

-1009,2

-35,4

11. Муниципальная программа "Содействие занятости населения в городе Льгове Курской области»

331,0

369,7

38,7

11,7

12. Муниципальная программа "Формирование современной городской среды в городе Льгове Курской области»

67121,1

568,7

-66552,4

-99,2

13. Муниципальная программа «Развитие лесного хозяйства  в городе Льгове Курской области»

305,5

0

-305,5

-100,0

Всего по муниципальным программам

663560,8

418068,8

-245492

-37,0

 

7. Дефицит (профицит) бюджета города Льгова и источники его

финансирования

В проекте Решения о бюджете на 2022 год запланирован дефицит бюджета  10450,0 тыс.рублей, на 2023 и 2024 годы расходы соответствуют доходам, бюджет запланирован сбалансированный. 

Источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета города Льгова в 2022 году является: получение кредитов от других бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации в валюте Российской Федерации в сумме 10450,0 тыс. рублей. Состав источников финансирования дефицита бюджета соответствует ст. 96 БК РФ.

В 2023 году запланировано получение кредитов от других бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации в валюте Российской Федерации в сумме 10710,0 тыс. рублей и погашение кредитов полученных от других бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации в валюте Российской Федерации в сумме 10710,0 тыс. рублей.

В 2024 году запланировано получение кредитов от других бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации в валюте Российской Федерации в сумме 18294,0 тыс. рублей и погашение кредитов полученных от других бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации в валюте Российской Федерации в сумме 18294,0 тыс. рублей.

 

8. Муниципальный внутренний долг

Проектом решения о бюджете установлен объем муниципального долга на 2022 год в сумме 52253,3 тыс. рублей, на плановый период 2023 год 54061,7 тыс. рублей и в 2024 году в сумме 56056,8 тыс. рублей.

 Верхний предел муниципального долга города Льгова на 1 января 2023 года, на 1 января 2024 года и на 1 января 2025 года установлен в сумме 20004,0 тыс. рублей, что не превышает ограничений установленных ст. 107 БК РФ.

Проектом решения о бюджете предусматриваются ассигнования на обслуживание муниципального долга города Льгова на 2022 год в сумме 25 тыс. рублей, на 2023 и 2024 годы в том же объеме, что не превышает ограничений ст. 111 БК РФ.

Проектом решения о бюджете предоставление муниципальных гарантий не планируется.

По состоянию на 01.11.2021 года муниципальный долг отсутствует.  

 

9. Основные выводы и предложения

1. Представленный проект решения Льговского Городского Совета депутатов « О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» в соответствии с Положением о бюджетном процессе в городе Льгове сформирован на три года: на очередной 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

  Представленный Проект решения соответствует требованиям статьи 184.1 БК РФ и содержит основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета.

  По своей структуре и содержанию Проект решения сформирован в соответствии с требованиями п.3 ст.184.1 БК РФ.

2. В соответствии со ст.169 БК РФ, Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

  Представленный прогноз социально-экономического развития города Льгова на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов разработан в двух вариантах – базовом и консервативном.

Ежегодный сравнительный анализ основных макроэкономических показателей Прогнозов социально-экономического развития города Льгова, одобренных при формировании бюджетов города Льгова, показывает их отличия в связи с чем, существуют риски недостижения запланированного роста в 2022-2024 годах по отдельным показателям, что также, обусловлено существующей вероятностью сохранения более низких темпов роста экономики по сравнению с прогнозируемыми и может оказать негативное влияние на показатели.

3. Доходы бюджета города на 2022 год прогнозируются в сумме 424621,5  тыс. рублей, что ниже доходов ожидаемого исполнения бюджета в 2021 году на 257875,6 тыс. рублей или на 37,8 %.  Налоговые и неналоговые доходы в 2022 году  прогнозируются ниже уровня 2021 года в размере 117022,5  тыс. рублей (в 2021 – 128879,6 тыс. рублей),  также безвозмездные перечисления уменьшатся  на 246018,5  тыс. рублей или на 44,4 % и предусмотрены в сумме 307599 тыс. рублей. Планирование и поступление безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации зависят от планирования и исполнения бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации. В последствии безвозмездные поступления будут уточняться.

Проектом решения о бюджете на 2022 год прогнозируется расходная часть в сумме 435071,5 тыс. рублей, что на 279475,3 тыс. рублей или на 39,1 % меньше ожидаемого уровня 2021 года..

Бюджет города Льгова на 2022 год прогнозируется с дефицитом в размере 10450,0 тыс. рублей.

4. Пояснительная записка к Проекту бюджета не отражает причины уменьшения поступлений в 2022-2024 годах доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета 2021 года  получаемых в виде арендной платы. Сумма доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности в 2022 году запланирована в размере 4805,6 тыс. рублей, с уменьшением в сравнении с 2021 годом на 70,4% (11414,7 тыс. руб.).

5. Согласно пояснительной записке к Проекту решения запланированная сумма доходов от реализации недвижимого имущества  в объеме 500 тыс. рублей, планируется на основании  расчётных  данных Администрации города Льгова.

Существуют риски недостижения запланированных поступлений в 2022 году по доходам от реализации имущества, так как Планом приватизации муниципального имущества муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2022 год, утвержденным Решением Льговского Городского Совета депутатов от 12.11.2021 №82, рыночная стоимость недвижимого имущества, включенного в план приватизации на 2022 год составляет 186,7 тыс. руб..

6. Потенциальным резервом поступлений доходов бюджета являются повышение качества администрирования доходов, усиление контроля за правильностью начисления доходов, повышения эффективности администрирования задолженности.

Кроме того, существенным резервом увеличения доходной части бюджета города Льгова является сокращение задолженности перед бюджетом. Источником дополнительных поступлений доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом является взыскание задолженности по арендной плате за пользование земельными участками (1919,6 тыс. руб.), от продажи муниципального имущества (1341,4 тыс. руб.).

7. В Проекте решения предусмотрены безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ на 2022 год:

- дотации бюджетам бюджетной системы РФ в сумме 21589 тыс.рублей;

- субсидии в сумме 21492,8 тыс.рублей;

- субвенции в размере 264517,2 тыс. рублей;

- иные межбюджетные трансферты в бюджете не предусмотрены.

Показатели безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ  не окончательные и будут корректироваться в течение года по мере распределения отдельных видов межбюджетных трансфертов на областном уровне.

8. Одной из основных причин запланированного снижения расходов в 2022 году  по сравнению с бюджетом 2021 года (например, разделы «жилищно-коммунальное хозяйство», «образование», «национальная экономика») является отсутствие отдельных видов безвозмездных поступлений в виде субвенций и иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета. Другой причиной уменьшения бюджетных ассигнований обусловлено недостаточностью средств собственных доходов, в связи, с чем и было принято решение о сокращении отдельных расходов. Кроме того, нарушен принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов (ст. 32 Бюджетного кодекса РФ «все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах»), так как проектом бюджета города Льгова не в полном объеме предусмотрены расходы на заработную плату и коммунальные платежи по муниципальным учреждениям города.

9. В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса РФ составление проекта бюджета города основывается на муниципальных программах (проектах муниципальных программ).

Перечень муниципальных программ, предлагаемых к реализации с 1 января 2022 года, утвержден постановлением Администрации города Льгова от 08.11.2018 №1157 (в ред.от 20.05.2020 №503). 

Проект бюджета города Льгова на 2022 год и плановый период 2022 и 2023 годов сформирован в структуре 12 муниципальных программ, утвержденных постановлениями Администрации города Льгова, и расходов, не вошедших в  муниципальные программы (непрограммной деятельности).

В соответствии со ст. 179 БК РФ муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению не позднее трех месяцев со дня вступления в силу решения о бюджете муниципального образования.

Ревизионная комиссия отмечает, что Финансово-экономическая экспертиза муниципальных программ, представленных вместе с проектом решения о бюджете, предлагаемых к реализации с 1 января 2022 года, показала, что почти все муниципальные программы необходимо привести в соответствие с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденным постановлением Администрации города Льгова от 08.11.2018 №1156.

В целом, проект решения Льговского Городского Совета депутатов « О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» соответствует положениям Бюджетного кодекса РФ и причин для его отклонения Ревизионная комиссия  города Льгова не усматривает.

 

Председатель Ревизионной комиссии города Льгова                 О.А. Поветкина


Прикреплённый файл: Заключение на проект Решения Льговского Городского Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» 30 ноября 2021 года [99.28 Kb]
Создан: 09.12.2021 08:39. Последнее изменение: 09.12.2021 08:39.
Количество просмотров: 597