Официальный сайт муниципального образования
"Город Льгов"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
ОТЧЕТ по результатам контрольно-ревизионного мероприятия «Мониторинг и контроль системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений муниципального образования «Город Льгов» Курской области в 2022 году (совместно с Контрольно-счетной палатой Курской области)» г.Льгов 30 июня 2023 года

ОТЧЕТ

по результатам контрольно-ревизионного мероприятия

«Мониторинг и контроль системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений муниципального образования «Город Льгов» Курской области в 2022 году (совместно с Контрольно-счетной палатой Курской области)»

 

 г.Льгов                                                                                                   30 июня 2023 года                                     

 

Основание для проведения контрольного мероприятия:

На основании пункта  8 раздела «Контрольно – ревизионные мероприятия» Плана работы Ревизионной комиссии города Льгова на 2023 год, утвержденного Распоряжением Председателя Ревизионной комиссии города Льгова от 30.12.2022 №53, проведен мониторинг и контроль системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений муниципального образования «Город Льгов» Курской области в 2022 году.

Цели и вопросы контрольного мероприятия.

Общая характеристика образовательных учреждений, реализующих в 2022 году на территории муниципального образования «Город Льгов» программы начального, основного и среднего общего образования.

Цель 1 – Анализ действующей нормативной базы, регламентирующей оплату труда работников общеобразовательных учреждений муниципального образования.

Вопросы:

1.1. Анализ принятой нормативной базы на уровне муниципального образования, регламентирующей оплату труда работников общеобразовательных учреждений.

1.2. Проверка наличия и анализ локальных актов, регламентирующих оплату труда работников в общеобразовательных учреждениях.

Цель 2 - Анализ кадровой обеспеченности общеобразовательных учреждений муниципального образования.

Вопросы:

2.1. Анализ обеспеченности общеобразовательных учреждений кадровыми ресурсами (педагогическим и прочим персоналом), необходимыми для реализации образовательных программ начального, основного и среднего общего образования.

2.2. Анализ укомплектованности штатных должностей педагогического персонала, в том числе по профилям обучения, а также уровня совместительства в общеобразовательных учреждениях, с учетом количества классов и обучающихся.

2.3. Проверка формирования фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений  с учетом требований нормативно правовых актов муниципального образования.

Цель 3 – Проверка обоснованности начисления и расходования средств на заработную плату, премирование и оказание материальной помощи работникам общеобразовательных учреждений.

Вопросы:

3.1. Проверка соблюдения действующих локальных нормативных актов при установлении работникам должностных окладов и надбавок к ним; обоснованность установления повышающих коэффициентов, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

3.2. Проверка правильности учета рабочего времени, наличие и анализ тарификационных списков педагогических работников, в том числе анализ нагрузки на педагогических работников общеобразовательных учреждений.

3.3. Проверка соблюдения трудового законодательства при ведении документации по учету трудовых отношений (трудовых договоров, приказов и пр.).

3.4. Оценка достижения установленного уровня средней заработной платы педагогического персонала по итогам 2022 года.

Иные вопросы, возникающие в ходе проведения проверки.

Предмет контрольно-ревизионного мероприятия: нормативные правовые и локальные акты, регламентирующие систему оплату труда работников общеобразовательных учреждений; платежные и первичные документы, регистры бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетная (бухгалтерская) отчетность, подтверждающие совершение операций с бюджетными средствами, выделенными на осуществление деятельности общеобразовательных учреждений, в том числе на оплату труда; статистическая информация по отрасли образования.

Объект контрольно-ревизионного мероприятия:

Муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения города Льгова, в том числе:

- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Льгова им. В.Б.Бессонова»

- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г.Льгова»;

- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Льгова»;

- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г.Льгова»;

- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г.Льгова».

Срок проведения контрольного мероприятия: проверка начата 27 февраля 2023 года, окончена  10 июня 2023 года.

Проверяемый период: 2022 год.

Перечень оформленных актов: пять Актов по результатам контрольно-ревизионного мероприятия «Мониторинг и контроль системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений муниципального образования «Город Льгов» Курской области в 2022 году (совместно с Контрольно-счетной палатой Курской области)» от 10 июня 2023 года (подписаны руководителями учреждений и представителями бухгалтерской службы без разногласий) и сводный Акт по результатам контрольно-ревизионного мероприятия «Мониторинг и контроль системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений муниципального образования «Город Льгов» Курской области в 2022 году (совместно с Контрольно-счетной палатой Курской области)» от 10 июля 2023 года (подписан Главой города Льгова без разногласий).

 

В результате проведенного мониторинга и контроля системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений муниципального образования «Город Льгов» Курской области в 2022 году установлено следующее:

1. В муниципальном образовании «Город Льгов» Курской области принято Решение Льговского Городского Совета депутатов Курской области от 31 мая 2018 года № 44 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений города Льгова" (в редакции от 24.11.2022 №103). Данное Положение не в полной мере соответствует региональному и федеральному законодательству. В том числе, не утвержден рекомендуемый минимальный размер оклада (ставки) работников, занимающих должности педагогических работников, не включенные в ПКГ (советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями), - 9 668 рублей.

2. На уровне муниципального образования «Город Льгов» Курской области отсутствуют утвержденный порядок в части разработки штатных расписаний и единые нормативы штатной численности работников муниципальных общеобразовательных учреждений.

3. Ревизионной комиссией города Льгова были проанализированы локальные акты, регламентирующие оплату труда в следующих учреждениях:

- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Льгова им. В.Б. Бессонова»;

- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г.Льгова»;

- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Льгова»;

- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г.Льгова»;

- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г.Льгова».

Проверка наличия и анализ локальных актов, регламентирующих оплату труда работников в отдельных общеобразовательных учреждениях показал следующее:

3.1. Положением об оплате труда работников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Льгова им. В.Б. Бессонова» не предусмотрены:

- повышающий коэффициент в размере 1,1 к окладу (ставке) выпускникам, окончившим с отличием образовательные организации высшего образования и (или) профессиональные образовательные организации, поступившим на работу в муниципальные образовательные учреждения города Льгова в течение первых трех лет работы;

- повышающий коэффициент в размере 1,3 к окладу (ставке) выпускникам профессиональных образовательных организаций и (или) образовательных организаций высшего образования, прибывшим на работу в муниципальные образовательные учреждения города Льгова в течение первых трех лет работы;

- стимулирующая надбавка работникам за наличие государственной награды Российской Федерации или почетного звания, или ведомственного почетного звания (нагрудного знака) - со дня награждения государственной наградой, присвоения почетного звания или награждения нагрудным знаком;

- порядок формирования тарификационного списка педагогических работников;

- единовременная выплата в размере трех должностных окладов (ставок) при увольнении в связи с выходом на страховую пенсию по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (при наличии стажа работы в данной образовательной организации не менее 10 лет), или выходом на страховую пенсию по инвалидности независимо от стажа работы в данной организации.

3.2. Оклады учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, утвержденные локальными Положениями об оплате труда (Приложение №1-3) не приведены в соответствие с Примерным положением об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений города Льгова, утвержденным Решением Льговского Городского Совета депутатов Курской области от 31 мая 2018 года № 44 (в редакции от 24.11.2022 №103) в следующих учреждениях:

-   МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Льгова им. В.Б. Бессонова» (таблица 1);

- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г.Льгова» (таблица 2);

- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г.Льгова» (таблица 3).

3.3. В локальных Положениях об оплате труда не предусмотрены должностные оклады по следующим должностям:

- в  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Льгова им. В.Б. Бессонова» педагог-библиотекарь, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями, тьютор, диспетчер, рабочий по комплексному обслуживанию зданий;

- в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г.Льгова» советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями, рабочий по комплексному обслуживанию зданий, шеф-повар, повар, кух. рабочий, электрик;

- в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Льгова» советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями;

- в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г.Льгова» заведующий библиотекой, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями, рабочий по комплексному обслуживанию зданий, повар, шеф-повар, кух.рабочий, кладовщик, электрик;

- в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г.Льгова» советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями, рабочий по комплексному обслуживанию зданий, шеф-повар, повар, кух. рабочий, электрик.

В нарушение статьи 135 Трудового кодекса РФ, статьи 144 Трудового кодекса РФ размеры должностных окладов по вышеуказанным должностям, устанавливаются в штатных расписаниях муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях  в отсутствие установленной локальными нормативными актами системы оплаты труда работников (пункт 1.2.95 «Нарушение порядка и условий оплаты труда в том числе сотрудников государственных (муниципальных) органов, государственных (муниципальных) служащих, работников государственных (муниципальных) бюджетных, автономных и казенных учреждений, работников государственных (муниципальных) унитарных (казенных) предприятий» раздела 1 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), утвержденного постановлением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 21.12.2021 года №14 ПК).

3.4. Положением об оплате труда работников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г.Льгова» не предусмотрен «повышающий коэффициент в размере 1,3 к окладу (ставке) выпускникам профессиональных образовательных организаций и (или) образовательных организаций высшего образования, прибывшим на работу в муниципальные образовательные учреждения города Льгова в течение первых трех лет работы».

4. Во всех муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях разработан в соответствии с действующим законодательством РФ Коллективный договор  утвержденный от работодателя – директором учреждения, от работников – председателем первичной профсоюзной организации, прошедший регистрацию в комитете по труду и занятости населения Курской области.

5. В муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях отсутствует положение о премировании работников.

6. В целях усиления материальной заинтересованности (поощрения) работников муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развития творческой активности и инициативы, стимулировании их профессионального роста и повышения ответственности за конечные результаты труда в каждом учреждении разработано Положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам.

7. В муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях отсутствует положение о порядке оказания материальной помощи работникам учреждения.

8. Ревизионной комиссией установлено, что в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г.Льгова» в нарушение Постановления Администрации Курской области от 25 декабря 2013 г. № 993-па "Об утверждении Методики расчета нормативов финансирования расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных организаций, для определения необходимого для реализации основных общеобразовательных и дополнительных общеобразовательных программ размера субвенций местным бюджетам в части расходов на оплату труда" , приказом директора школы:

 в 2021 году были две параллели с малокомплектными классами: три вторых класса с численностью 19,15,15 обучающихся  и два одиннадцатых класса с численностью 10 и 8 обучающихся (приказ №111-о от 01.09.2021);

в 2022 году две параллели с малокомплектными классами: три третьих класса с численностью 17,16,17 обучающихся и два десятых класса с численностью 7 и 6 обучающихся (приказ №110-о от 01.09.2022).

9. Анализ уровня обеспеченности системы образования муниципального образования «Город Льгов» педагогическими кадрами по профилям обучения довольно низкий. Коэффициент совместительства по педагогическим работникам в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях составляет от 1,4 до 2.0, в среднем по муниципальному образованию в 2021 году составил 1,5, в 2022 – 1,6 .

10. У учреждений одного типа наблюдается единый подход к формированию штатной численности педагогических работников, а соответственно, и фонда оплаты труда. При этом, количество прочих категорий должностей не зависит от количества обучающихся.

Анализ формирования штатных расписаний в разрезе прочих должностей показал отклонения в части формирования штатной численности учреждений, что обусловлено отсутствием на уровне субъекта единых нормативов штатной численности для общеобразовательных учреждений, соответственно отсутствует единый подход к формированию штатной численности работников, что приводит к отсутствию контроля за целевым и рациональным использованием бюджетных средств учреждений.

11. По результатам анализа нагрузки на педагогических работников муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений установлено, что наибольший процент педагогических работников работаю с нагрузкой не более 27 часов, за исключением МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г.Льгова» и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г.Льгова» у которых наибольшее количество педагогических работников работает с нагрузкой не более 36 часов. Стоит отметить, что нагрузка не более 9 часов приходится на внешних совместителей.

У учреждений разный подход к формированию нагрузки на сотрудников данной категории, что приводит к отсутствию единства по формированию списочной численности педработников.

На основе вышеизложенного следует, что учреждения увеличивая нагрузку педагогическим работникам с целью уменьшения численности персонала данной категории, что способствует уменьшению расходов фонда оплаты труда (в связи с доведением средней з/п педагогических работников образовательных учреждений до средней з/п в регионе).

12. Анализ нагрузки на педагогических работников муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений и заработной платы в разрезе должностей и учреждений за 2022 год представлен в Приложениях 1-5 к настоящему отчету.

13. В  ходе анализа системы оплаты труда в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Льгова им. Бессонова» установлено отсутствие зависимости размера заработной платы от квалификации работника, стажа работы и сложности выполняемой им работы. Анализ в разрезе должностей «воспитателя», «учителя начальных классов» и «учителя физкультуры» представлен в таблице 9.

14. В  ходе анализа системы оплаты труда в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г.Льгова» установлено отсутствие зависимости размера заработной платы от квалификации работника, стажа работы и сложности выполняемой им работы. Анализ в разрезе должности «учитель начальных классов» показывает, что при равной нагрузке, одинаковой квалификационной категории и стаже работы.

15. В МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Льгова им. Бессонова» и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г.Льгова» отсутствует обоснованная дифференциация в заработной плате квалифицированных и неквалифицированных работников, а также установлены необоснованные различия в оплате труда за однотипную работу.

В особенности это касается оплаты труда педагогических работников. Это обусловлено тем, что структура заработной платы, установленная нормативно-правовой базой субъекта, а также Примерным положением об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений города Льгова, утвержденным Решением Льговского Городского Совета депутатов Курской области от 31 мая 2018 года № 44 (в редакции от 24.11.2022 №103), предусматривает значительную долю стимулирующих выплат, тем самым снижая долю постоянной части оплаты труда.

16. В ходе контрольного мероприятия была проанализирована средняя заработная плата в учреждениях (согласно форме ЗП-образование за 2021 и 2022 годы), которая указывает на единый подход в оплате труда, за исключением заместителей руководителей. Ревизионной комиссией установлено, что средняя заработная плата по должности «заместитель Руководителя» в 2022 году ниже в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Льгова» и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г.Льгова» в связи с тем, что в данных образовательных учреждениях должность «Заместитель руководителя» замещается в порядке внутреннего совмещения.

17. В соответствии с Положением об оплате труда заработная плата руководителя учреждения состоит из должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера. Размер должностного оклада руководителя учреждения определяется трудовым договором в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения, и составляет до трех размеров указанной средней заработной платы.

Отклонения в средней заработной плате руководителей объясняется различием в размерах выплат стимулирующего характера.

18. В ходе проверки установлено, что  оклады по должностям, установленные в штатном расписании трех учреждений (таблица 14), не соответствуют окладам, утвержденным в положении по оплате труда. При этом оклады утвержденные штатным расписанием учреждения соответствуют окладам в Примерном положении об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений города Льгова, утвержденном Решением Льговского Городского Совета депутатов Курской области от 31 мая 2018 года № 44 (в редакции от 24.11.2022 №103).

19. Положением об оплате труда муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений установлен перечень компенсационных и стимулирующих выплат, а также порядок выплаты премии и материальной помощи работникам учреждения.

Выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет установлены для всех категорий работников муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений.

20. В каждом учреждении разработано Положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам и утверждено Приказом директора.

В муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений используются в работе критерии эффективности деятельности работников. Объективно применяются критерии эффективности при распределении стимулирующих выплат. Наблюдается единообразный подход в применении критериев.

21. Положением об оплате труда в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений  утвержден перечень компенсационных выплат работникам учреждения.

Размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера конкретизируются в трудовых договорах работников. Конкретные размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

22. Проверка трудовых договоров на предмет конкретизации в них размеров и условий осуществления персональных компенсационных и стимулирующих доплат и надбавок показала, что по всем работникам заключены договора с отражением всех видов выплат.

В МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Льгова им. В.Б. Бессонова» и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г.Льгова» после увеличения окладов и иных видов выплат дополнительные соглашения не заключались, изменения не вносились.

При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (статья 60.2 Трудового Кодекса РФ). В нарушение части 2 статьи 151 Трудового кодекса РФ в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Льгова им. В.Б. Бессонова» и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г.Льгова» при совмещении профессий трудовые договора не заключаются, размер доплаты установлен без учета содержания  и (или) объема дополнительной работы.

В нарушение статьи 22 Трудового кодекса РФ  в данных учреждениях не соблюдается обязанность работодателя по обеспечению работникам равной оплаты труда за труд равной ценности (таблица 9, приложения №1 и №4).

В ходе проверки системы оплату труда в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Льгова им. В.Б. Бессонова» и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г.Льгова» установлено отсутствие зависимости размера заработной платы от квалификации работника и сложности выполняемой им работы.

 

Ревизионной комиссией города Льгова для устранения нарушений направлены Представления:

- директору МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Льгова им. В.Б. Бессонова»;

- директору МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г.Льгова»;

- директору МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 г.Льгова»;

- директору МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г.Льгова»;

- директору МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 г.Льгова»;

- в Администрацию города Льгова.

 

 

 Председатель Ревизионной комиссии  города Льгова                        О.А. Поветкина 

 

 

 

 

 

 

 

 


Создан: 13.09.2023 16:34. Последнее изменение: 13.09.2023 16:34.
Количество просмотров: 86