Официальный сайт муниципального образования
"Город Льгов"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
ОТЧЕТ по результатам контрольно-ревизионного мероприятия "Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, аудит эффективности использования средств местного бюджета, выделенных МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г.Льгова» за 2021 год, прошедший период 2022 года».

ОТЧЕТ

по результатам контрольно-ревизионного мероприятия "Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, аудит эффективности использования средств местного бюджета, выделенных МБОУ «Средняя  общеобразовательная школа №5 г.Льгова» за 2021 год, прошедший период 2022 года».  

 

 г.Льгов                                                                                                   24 октября 2022 года                                     

 

Основание для проведения контрольного мероприятия:

На основании пункта 3 раздела «Контрольно – ревизионные мероприятия» Плана работы Ревизионной комиссии города Льгова на 2022 год, утвержденного Распоряжением Председателя Ревизионной комиссии города Льгова от 04.03.2022 №9, проведен контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, аудит эффективности использования средств местного бюджета, выделенных  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Льгова» за 2021 год и прошедший период 2022 года.

        Цель контрольно-ревизионного мероприятия:

- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, аудит эффективности использования средств местного бюджета, выделенных МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа №5  города Льгова».

         Предмет контрольно-ревизионного мероприятия:

штатное расписание МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 города Льгова»;

документация касающаяся начисления заработной платы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 города Льгова»;

Книги приказов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 города Льгова»;

бухгалтерские документы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 города Льгова»;

Главная книга МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа №5 города Льгова»;

Личные дела, трудовые книжки работников МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа №5 города Льгова»;

Устав МБОУ «Средняя  общеобразовательная школа №5 города Льгова»;

Коллективный договор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 города Льгова»;

Положение об оплате труда работников МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа №5 города Льгова»;

Положение о выплатах стимулирующего характера МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа №5 города Льгова»;

Документы планирования закупок товаров, работ, услуг;

Договоры (контракты), предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

инвентарные карточки учета основных средств;

документы, касающиеся учета движимого имущества и материальных запасов;

журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;

иные документы касающиеся финансово-хозяйственной деятельности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 города Льгова»;

Объект контрольно-ревизионного мероприятия:

- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 города Льгова».

Срок проведения контрольного мероприятия: проверка начата 12 июля 2022 года, окончена 18 октября 2022 года.

Проверяемый период: 2021 год и прошедший период 2022 года.

Перечень оформленных актов: Акт  по результатам контрольно-ревизионного мероприятия "Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, аудит эффективности использования средств местного бюджета, выделенных МБОУ «Средняя  общеобразовательная школа №5 г.Льгова» за 2021 год, прошедший период 2022 года» от 18 октября 2022 года (подписан руководителем учреждения и представителем бухгалтерской службы без разногласий).

 

Краткая характеристика объекта проверки:    

Должностными лицами учреждения в проверяемом периоде являлись:

Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Льгова»  – Жеромский Олег Владимирович;

бухгалтерское обслуживание осуществляется МКУ «Централизованная бухгалтерия г.Льгова Курской области» на основании договора на бухгалтерское обслуживание в лице бухгалтера Кравченко Натальи Сергеевны.

Постановлением Администрации города Льгова от 26.01.2011 № 100 создано муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Льгова»  путем изменения типа существующего муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Льгова»   с сохранением функций, выполняемых указанным муниципальным учреждением и утвержден Устав в новой редакции. Устав МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Льгова» (далее по тексту – устав), утвержден Постановлением Администрации города Льгова Курской области от 02.02.2012 №94, принят общим собранием работников Учреждения (протокол от 31.01.2012 №2).

Согласно Уставу, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Льгова» является некоммерческой организацией, созданной ее Учредителем в форме муниципального бюджетного учреждения в целях обеспечения гарантированного государством права граждан на получение общедоступного бесплатного общего образования в пределах федерального государственного стандарта общего образования. Сокращенное наименование Школы – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г.Льгова».

Учредителем является Муниципальное образование «Город Льгов» Курской области. Функции и полномочия Учредителя осуществляет Администрация г. Льгова.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Льгова» прошло государственную аккредитацию, что подтверждает свидетельство о государственной аккредитации серия 46 А 01 №0000457 регистрационный номер 1797 от 21.12.2016, выдано Комитетом образования и науки Курской области и Лицензия на осуществление образовательной деятельности серия 46 Л 01 №0000212 регистрационный номер 1697 от 06.12.2012. Установлено, что МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г.Льгова» (далее по тексту МБОУ «СОШ №5 г.Льгова») имеет право ведения образовательной деятельности по образовательным программам:

- начальное общее образование;

- основное общее образование;

- среднее (полное) общее образование;

- дополнительное образование.

МБОУ «СОШ №5 г.Льгова» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, план финансово-хозяйственной деятельности, лицевой счет в органах казначейства, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штамп, бланки со своим наименованием.

Социально–трудовые отношения в МБОУ «СОШ №5 г.Льгова» регулируются коллективным договором  и правилами внутреннего трудового распорядка,  утвержденными: от работодателя – директором МБОУ «СОШ №5 г.Льгова»   Жеромским О.В., от работников – председателем первичной профсоюзной организации МБОУ «СОШ №5 г.Льгова» Языковой С.А., прошедшими регистрацию в комитете по труду и занятости населения Курской области (регистрационный №95 от 27.01.2020).

 

 

 

В результате проведенной выборочной проверки в МБОУ «СОШ №5 г.Льгова» установлено следующее:

В ходе проверки установлено нарушение норм Бюджетного,  Трудового Кодексов, Федерального законодательства, Приказов Минфина РФ, нормативных актов органов местного самоуправления и локальных актов Учреждения.

1. МБОУ «СОШ №5 г.Льгова» осуществляет свою деятельность на основании муниципального задания.

Ревизионной комиссией установлено, что в соответствии с п. 4 раздела I Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания (далее Положение о формировании муниципального задания), утвержденного Постановлением Администрации города Льгова Курской области от 04.04.2016 №369, муниципальное задание формируется в процессе формирования городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждается со дня утверждения главным распорядителям средств городского бюджета лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - субсидия) и не позднее начала очередного финансового года в отношении:   муниципальных казенных учреждений, бюджетных  учреждений - органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя. Муниципальное задание утверждалось Администрацией города Льгова Курской области с соблюдением установленных сроков.

2. В нарушение ст.69.2 БК РФ, Положения о формировании муниципального задания, изменение объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществлялось без внесения изменений в муниципальные задания на 2021 год, на  2022 год, а также в показатели, характеризующие объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ). Таким образом, не был соблюден Порядок формирования муниципального задания.

3. В муниципальном задании для МБОУ «СОШ №5 г.Льгова» в части 3 «прочие сведения о муниципальном задании» установлена периодичность предоставления отчетов – 1 раз в полугодие, до 10 числа месяца следующего за отчетным периодом.

В нарушение ст. 69.2. БК РФ, отчеты об исполнении муниципального задания по форме установленной Приложением №2 к Положению о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, не были размещены на официальном сайте и не предоставлены учредителю. Со стороны учредителя не организован контроль за выполнением муниципального задания.

4. План финансово-хозяйственной деятельности (далее – ПФХД) составляется, утверждается и ведется в соответствии с Требованиями к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.08.2018 N 186н, Порядком составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных Администрации города Льгова Курской области (Постановление Администрации города Льгова Курской области от 13 января 2020 г. N 20).

Общее исполнение ПФХД по расходам за 2021 год составило 98 % (ПФХД от 29.12.2021 утвержден в сумме 29831193,31 руб.), отчет размещен в интернет сети.       

Отчет об исполнении ПФХД по расходам за 2022 год по состоянию на 01.07.2022 в интернет сети не размещен, в Ревизионную комиссию не предоставлен.

5. В проверяемом периоде ведение бухгалтерского учета в МБОУ «СОШ №5 г.Льгова» осуществлялось Муниципальным казенным учреждением «Централизованная бухгалтерия города Льгова» на основании договора на бухгалтерское обслуживание.

Приказом Начальника МКУ «Централизованная бухгалтерия г.Льгова Курской области» от 25.12.2020 № 87 утверждена «Единая учетная политика
централизованного бухгалтерского учета» при централизации бухгалтерского (бюджетного) учета государственных казенных, бюджетных учреждений, передавших полномочия муниципальному казенному учреждению «Централизованная бухгалтерия г.Льгова Курской области» по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с заключенными соглашениями.

В соответствии с п.26,27 Приказа Минфина России от 29.07.1998 N 34н (ред. от 11.04.2018) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Проведение инвентаризации обязательно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет.

В Ревизионную комиссию материалы по проведению инвентаризации в МБОУ «СОШ №5 г.Льгова» за 2021 год представлены не были.

6. Проверка начисления заработной платы работникам МБОУ «СОШ №5 г.Льгова» осуществлялась выборочным методом.

В нарушение требований п.4.1. Положения о комиссии по распределению стимулирующих выплат МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Льгова» в проверяемом периоде (с 01.01.2021 по 01.07.2022) стимулирующие выплаты работникам МБОУ «СОШ №5 г. Льгова» устанавливались Приказом директора на основании Протокола заседания комиссии №1 от 26.01.2021 (в последующем заседание комиссии не проводилось).

Таким образом, вышеуказанные выплаты стимулирующего характера, начисленные и выплаченные с сентября 2021 года по июнь 2022 года, были произведены с нарушением Положения об оплате труда работников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Льгова», требований п. 4.1. Положения о комиссии по распределению стимулирующих выплат МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Льгова» в части регулярности оценки результативности и эффективности работы учителей МБОУ «СОШ №5 г.Льгова», а также их обоснованности  и составили 2884045,75 руб. (с учетом начислений на ФОТ – 3755027,56 руб.), в том числе:

- 2021 год 1331607,03 руб. (с учетом начислений на ФОТ – 1733752,35 руб.);

- 2022 год 1552438,72 руб. (с учетом начислений на ФОТ – 2021275,21 руб.).

7. Штатным расписанием от 01.09.2021 предусмотрено 0,5 ставки преподавателя-организатора ОБЖ без преподавательской работы и 0,33 ставки учителя ОБЖ с учебной нагрузкой 6 часов.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования» установлено, что преподаватель-организатор ОБЖ осуществляет обучение и воспитание обучающихся, воспитанников с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю (360 часов в год).   Согласно, Приказу Минобразования РФ и ГКЧС РФ от 16 марта 1993 г. N 66/85 «Об организации подготовки учащихся по курсу «Основы безопасности
жизнедеятельности» в образовательных учреждениях»: должностные оклады выплачиваются за 36 часов работы в неделю с учетом ведения преподавательской работы непосредственно по
курсу ОБЖ в объеме 9 часов в неделю (360 часов в год). При объеме преподавательской работы по курсу ОБЖ менее 5 часов в неделю (180 часов в год) оплата производится в размере 0,5 должностного оклада с продолжительностью рабочей недели 18 часов.

Установление 0,5 ставки преподавателя-организатора ОБЖ без преподавательской работы является нарушением вышеуказанных приказов №761н и №66/85.

Ревизионная комиссия отмечает, что для устранения данного нарушения необходимо установить учебную нагрузку 6 часов преподавателю-организатору ОБЖ, для учителя ОБЖ учебная нагрузка отсутствует.

Поскольку 6 часов составляет промежуточное значение между 5 и 9, то берется промежуточное значение ставки между 1,0 и 0,5, то есть 0,67 ставки преподавателя-организатора ОБЖ.

8. В нарушение п.1.1., п.2.2. Положения об оплате труда работников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Льгова» в МБОУ «СОШ №5 г.Льгова» не установлен персональный повышающий коэффициент педагогическим работникам и учительскому персоналу.

9. В соответствии с пунктом 2 Постановления Администрации Курской области от 08.10.2020 №1021-па «Об увеличении оплаты труда работников государственных учреждений, на которых не распространятся Указы Президента РФ от 7 мая 2012 года №597, от 1 июня 2012 года №761, от28 декабря 2012 года №1688, органов исполнительной власти Курской области и иных государственных органов, созданных в соответствии с Уставом Курской области, оплата труда которых осуществляется в соответствии с Постановлением Губернатора Курской области от 29.12.2007 №596», Постановлением Администрации города Льгова Курской области от 14.10.2020 №1057 проиндексированы с 1 октября 2020 года на 3,0% оклады (должностные оклады), ставки заработной платы работников муниципальных учреждений города Льгова Курской области, на которых не распространяются Указы Президента РФ.

Ревизионной комиссией установлено, что оклады учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, утвержденные Положением об оплате труда работников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г.Льгова» Курской области от 21.09.2018 года №144-о (Приложение №1-5) не приведены в соответствие с  вышеуказанными Постановлениями.

10. Методическими рекомендациями по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций  (Письмо Минобрнауки России от 29.12.2017 N ВП-1992/02 "О методических рекомендациях"), пунктом 2.1.  установлено, что совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников организаций осуществляется в целях:

обеспечения престижности и привлекательности педагогической профессии;

обеспечения равной оплаты за труд равной ценности, в том числе при установлении размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера;

недопущения дискриминации - различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами и результатами труда работников, а также результатами деятельности организаций.

Пункт 2.2. методических рекомендаций гласит, что одним из направлений достижения указанных целей при установлении системы оплаты труда является упорядочение структуры заработной платы работников организации, обеспечиваемое путем перераспределения средств, предназначенных на оплату труда (без учета районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) с тем, чтобы на установление размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации.

Те же принципы предусмотрены и в Региональном отраслевом соглашении между комитетом образования и науки Курской области и Курской областной организацией Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации на 2022-2024гг. (с изменениями и дополнениями от 02 марта 2022 года).

Кроме того, пункт 4.3.4. Отраслевого Соглашения предусматривает отнесение выплаты за дополнительную работу, непосредственно связанную с обеспечением выполнения основных должностных обязанностей: по классному руководству, проверке письменных работ, заведованию отделениями, филиалами, учебноконсультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководству цикловыми и методическими комиссиями и другими видами работ, не входящими в прямые должностные обязанности работников, предусмотренные квалификационными характеристиками, к виду выплат компенсационного характера «выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных», применительно к п. 3 Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждениях, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. №822.

Ревизионная комиссия, с целью устранения вышеуказанных нарушений, рекомендует пересмотреть штатное расписание МБОУ «СОШ №5 г.Льгова».

11. В нарушение требований ст.72 Трудового Кодекса РФ не со всеми работниками заключены дополнительные соглашения после изменения условий оплаты труда (оклада, ППК, выплаты за стажа и т.д.).

12. Ревизионной комиссией установлено, что в нарушение требований Приказа Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276 (ред. от 23.12.2020) "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"  аттестация на соответствие занимаемой должности педагога-психолога в учреждении не проведена.

13.  В нарушение требований Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"  МБОУ «СОШ №5 г.Льгова» не была проведена аттестационная комиссия на соответствие занимаемой должности преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности.

14. Ревизионной комиссией установлено, что в нарушение требований законодательства объем закупок утвержденный планом-графиком от 17.01.2022 в сумме 1993700,00руб. не соответствует объему закупок предусмотренному ПФХД на 2022 год от 29.12.2021 - 6309521,00 руб.. Уточненный план-график на 2022 год с объемом закупок соответствующем ПФХД утвержден 21.01.2022.

15. Планы-графики закупок товаров, работ, услуг подлежат изменению при необходимости приведения их в соответствие в связи с изменением доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, изменением показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных, муниципальных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий, изменением соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий (п. 8 ст.16 Федерального закона №  44-ФЗ). В нарушение требований законодательства объем закупок по плану- графику закупок товаров, работ, услуг на 2021 и 2022 года не соответствует доведенным лимитам.

16. Согласно информации, представленной МБОУ «СОШ №5 города Льгова», всего за 2021год заключены договора с 33 организациями на общую сумму 5815342,06 рублей (на 31.12.2021 оплата составила 5482456,6 рублей), в том числе:

Все договора за 2021 год МБОУ «СОШ №5 г. Льгова» заключены с единственным поставщиком.

Осуществление закупок в 2021 году с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) противоречит основным принципам, установленным Федеральным законом № 44-ФЗ.

17. Представленный в Ревизионную комиссию реестр закупок не соответствует требованиям ст.73 Бюджетного кодекса РФ .

18. В нарушение требований ст.22 Федерального закона №  44-ФЗ, отсутствует обоснование цены договоров, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

19. В ходе проверки осуществлен выборочный анализ заключенных муниципальных контрактов и актов о приемке выполненных работ установлено следующее:

- сумма оплаты по договору №4630501264 от 03.02.2021 с АО «АтомЭнергоСбыт» на оказание услуг энергоснабжения не соответствует ни показателям план-графика, ни договору об оказании услуг. Дополнительное соглашение об изменении суммы договора МБОУ «СОШ №5 г.Льгова» не заключалось.

- сумма оплаты по Контракту №198К/21 от 10.02.2021 с ГУПКО «Курскоблжилкомхоз» на услуги теплоснабжения заключен не соответствует ни показателям план-графика, ни договору об оказании услуг. Дополнительное соглашение об изменении суммы контракта МБОУ «СОШ №5 г.Льгова» не заключалось.

20. Ревизионной комиссией установлено, что в нарушение Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками в единой информационной системе на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, не размещена информация о об исполнении контракта №198К/21 от 10.02.2021 с ГУПКО «Курскоблжилкомхоз» на услуги теплоснабжения на сумму 1407548,4 руб., информация об исполнении контракта.

 

Ревизионной комиссией города Льгова направлены Представления директору МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 г.Льгова», в Администрацию города Льгова для устранения нарушений.

 

 Председатель Ревизионной комиссии  г.Льгова                               О.А. Поветкина       


Прикреплённый файл: ОТЧЕТ по результатам контрольно-ревизионного мероприятия "Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, аудит эффективности использования средств местного бюджета, выделенных МБОУ «Средняя общеобразовательная школа [113 Kb]
Создан: 25.10.2022 09:06. Последнее изменение: 25.10.2022 09:06.
Количество просмотров: 301