<< Назад | |
РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ ГОРОДА ЛЬГОВА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВГО КОНТРОЛЯ
СВМФК 12 «Организация методологического обеспечения контрольной и экспертно – аналитической деятельности Ревизионной комиссии
города Льгова Курской области»
города Льгова от 15.07.2022 №30)
ЛЬГОВ
2022
Содержание
|
|
1. Общие положения
1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СВМФК 12 «Организация методологического обеспечения контрольной и экспертно – аналитической деятельности Ревизионной комиссии города Льгова Курской области» (далее – Стандарт) разработан в соответствии с положениями Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 17.10.2014 года № 47К (993)), Положением о Ревизионной комиссии города Льгова Курской области, утвержденным Решением Льговского Городского Совета депутатов от 2 декабря 2021 года №90.
1.2. Целью Стандарта является установление общих принципов, правил и процедур методологического обеспечения контрольной и экспертно-аналитической деятельности Ревизионной комиссии города Льгова Курской области (далее – методологическое обеспечение).
Настоящий Стандарт предназначен для регламентации методологического обеспечения деятельности Ревизионной комиссии города Льгова Курской области (далее – Ревизионной комиссии), осуществляемой путем формирования системы стандартов и методических документов Ревизионной комиссии.
1.3. Настоящий Стандарт устанавливает:
требования к содержанию стандартов и методических документов Ревизионной комиссии;
порядок подготовки, согласования, утверждения и введения в действие стандартов и методических документов Ревизионной комиссии;
порядок внесения изменений в стандарты и методические документы Ревизионной комиссии и признания их утратившими силу.
2. Методологическое обеспечение деятельности
2.1. Методологическое обеспечение деятельности состоит в формировании и совершенствовании системы взаимоувязанных стандартов и методических документов Ревизионной комиссии, регулирующих осуществление ее контрольной и экспертно-аналитической деятельности в целях содействия качественному выполнению задач, возложенных на Ревизионную комиссию, повышению уровня эффективности его деятельности.
2.2. Методологическое обеспечение деятельности заключается в создании единой системы взаимоувязанных стандартов и методических документов, обеспечивающих всесторонний контроль с учетом видов деятельности Ревизионной комиссии.
2.3. Задачами методологического обеспечения являются:
обеспечение стандартами и методическими документами процесса и процедур осуществления всех видов и форм контрольной и экспертно-аналитической деятельности Ревизионной комиссии;
поддержание в актуальном состоянии, соответствующем законодательству Российской Федерации и законодательству Курской области, стандартов и методических документов Ревизионной комиссии;
совершенствование и внедрение новых методов осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности Ревизионной комиссии;
изучение и внедрение передового опыта высших органов финансового контроля, Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации в области методологического обеспечения.
2.4. Решение задач методологического обеспечения Ревизионной комиссии осуществляется путем:
разработки стандартов и методических документов;
проведения мониторинга положений стандартов и методических документов на предмет их актуальности и соответствия действующему законодательству;
внесения изменений в действующие стандарты и методические документы;
использования результатов деятельности научно-методического и учебно-методического советов Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации, Союза муниципальных контрольно – счетных органов;
анализа применения стандартов и методических документов Ревизионной комиссии в ходе осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности;
использования законодательства Российской Федерации, Курской области, методологических материалов, регламентирующих контрольную и экспертно-аналитическую деятельность других контрольно-счетных органов, а также обобщения опыта методологического обеспечения деятельности и практического опыта контрольной и экспертно-аналитической деятельности.
2.5. Общее руководство методологическим обеспечением деятельности осуществляет председатель Ревизионной комиссии.
3. Виды документов по методологическому обеспечению деятельности, основные требования к их содержанию
3.1. Документы по методологическому обеспечению деятельности разделяются на стандарты и методические документы.
3.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (далее – стандарты Ревизионной комиссии) - это внутренние нормативные документы, определяющие характеристики, правила и процедуры организации и осуществления деятельности Ревизионной комиссии по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и (или) требования к их результатам.
Стандарты Ревизионной комиссии устанавливают правила: планирования, организации, проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и оформления их результатов; экспертизы муниципальных программ; обеспечения контроля качества контрольной деятельности.
Стандарты Ревизионной комиссии не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации.
Стандарты Ревизионной комиссии подразделяются на две группы. Первая группа – «Общие стандарты», которые определяют общие требования, характеристики, правила и процедуры проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, как форм
осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности.
К группе «Общих стандартов» относятся стандарты, регламентирующие общие правила проведения контрольного, экспертно-аналитического мероприятия, а также контроля реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществленных контрольно-счетным органом.
Вторая группа - «Специализированные стандарты», которые определяют порядок проведения совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, дополняют или раскрывают отдельные положения общих стандартов для регулирования отдельных вопросов осуществления контрольной, экспертно-аналитической и иных видов деятельности Ревизионной комиссии.
К группе «Специализированных стандартов» относятся две подгруппы стандартов:
внешнего контроля бюджета города Льгова, которые должны регламентировать порядок осуществления предварительного и последующего контроля (далее – стандарты
контроля бюджета);
стандарты, регламентирующие вопросы методологического обеспечения контрольной и экспертно-аналитической деятельности Ревизионной комиссии, не охваченные группой общих стандартов и подгруппой стандартов контроля бюджета, в частности, стандарты по организации и проведению совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
3.3. Методические документы содержат описание способов реализации положений стандартов и иных нормативных документов Ревизионной комиссии при проведении контрольных мероприятий Ревизионной комиссии или отдельных процедур осуществления видов деятельности Ревизионной комиссии при проведении контрольных мероприятий.
Методические документы делятся на общие и специализированные.
Общие методические документы разрабатываются для применения в Ревизионной комиссии и регламентируют общие вопросы осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности Ревизионной комиссии.
Специализированные методические документы разрабатываются в дополнение или развитие положений общих методических документов для регулирования отдельных вопросов осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности Ревизионной комиссии и (или) для применения в рамках содержания одного или нескольких направлений деятельности Ревизионной комиссии.
В Ревизионной комиссии разрабатываются и применяются следующие виды методических документов:
методика – документ, содержащий описание различных способов реализации положений нормативного документа или осуществления отдельных видов деятельности в Ревизионной комиссии;
методические указания – документ, содержащий описание обязательных для выполнения способов реализации положений нормативных документов или осуществления отдельных видов деятельности Ревизионной комиссии;
методические рекомендации – документ, содержащий описание рекомендуемых для выполнения способов реализации положений нормативных документов или осуществления отдельных видов деятельности Ревизионной комиссии.
3.4. Стандарты и методические документы Ревизионной комиссии должны отвечать следующим основным требованиям:
целесообразности – документ должен соответствовать поставленным целям его разработки;
четкости и ясности – в документе должна быть обеспечена однозначность понимания изложенных в нем положений;
логической стройности – должны быть обеспечены последовательность и целостность изложения положений, исключены внутренние противоречия;
полноты – в одном документе должен быть максимально полно охвачен регламентируемый им предмет;
преемственности и непротиворечивости – должны быть обеспечены взаимосвязь и согласованность с ранее принятыми нормативными (методическими) документами, должно отсутствовать дублирование их положений;
подконтрольности выполнения – должен содержать положения, обеспечивающие возможность объективного контроля выполнения их положений;
единства терминологической базы – должна быть обеспечена одинаковая трактовка применяемых терминов.
3.5. Стандарты (методические документы) Ревизионной комиссии должны иметь следующую структуру:
а) титульный лист с указанием наименования Ревизионной комиссии, наименования стандарта (методического документа), его кода (при наличии), даты начала действия стандарта, срока действия стандарта (при наличии), сведений об утверждении стандарта (методического документа);
б) содержание (при наличии нескольких разделов);
в) общие положения:
перечень правовых актов, являющихся основанием для разработки стандарта;
ссылки на другие стандарты (методические документы) Ревизионной комиссии или
их отдельные положения, с учетом которых должен применяться данный стандарт (методический документ);
перечень нормативных правовых актов, которыми сотрудник Ревизионной комиссии
должен руководствоваться при выполнении требований стандарта;
описание назначения стандарта (методического документа), его
целей и задач, конкретных проблем, решение которых обеспечивается
его применением;
общая характеристика деятельности Ревизионной комиссии, которую регулирует
стандарт (объект стандартизации), указание при необходимости категорий работников Ревизионной комиссии, которые должны руководствоваться стандартом;
особенности применения стандарта (при необходимости) - перечень случаев и условий, при которых стандарт не должен применяться либо применение стандарта является приоритетным по сравнению с другими стандартами;
определение основных терминов и понятий (при необходимости) - перечень терминов и понятий, используемых в стандарте (методическом документе), с их определениями либо указание на другие документы, устанавливающие определения используемых в стандарте
(методическом документе) терминов и понятий;
г) основная часть - описание принципов, характеристик, правил и процедур осуществления деятельности Ревизионной комиссии, регулируемой стандартом (методическим документом):
общие принципы и подходы к осуществлению соответствующей деятельности;
необходимые этапы и процедуры осуществления соответствующей деятельности;
состав и содержание формируемых в ходе осуществления соответствующей деятельности документов;
иные требования к порядку осуществления соответствующей деятельности;
д) приложения (при необходимости).
4. Организация разработки стандартов и методических документов
4.1. Разработка стандартов и методических документов Ревизионной комиссии
осуществляется в соответствии с планом работы Ревизионной комиссии на текущий год,
утвержденным председателем Ревизионной комиссии.
4.2. Разработчиками стандартов и методических документов Ревизионной комиссии
могут являться:
председатель Ревизионной комиссии;
ведущий инспектор Ревизионной комиссии.
4.3. Разработка стандартов и методических документов Ревизионной комиссии осуществляется в следующей последовательности:
обоснование необходимости разработки стандарта или методического документа в установленном порядке;
подготовка проекта документа;
утверждение документа председателем Ревизионной комиссии.
4.4. Принятый стандарт вступает в силу по истечении обязательного подготовительного периода с даты его утверждения.
Обязательный подготовительный период, а также порядок и сроки апробации документа (при необходимости) устанавливаются председателем Ревизионной комиссии.
Срок действия документа не ограничивается, за исключением случаев, когда это обусловлено временным характером действия документа, указанным в его наименовании или в тексте.
4.5. Все утвержденные стандарты и методические документы Ревизионной комиссии на бумажных и (или) электронных носителях передаются для включения в фонд
(каталог) нормативных и методических документов Ревизионной комиссии.
5. Внесение изменений в стандарты и методические документы и признание их утратившими силу
5.1. Внесение изменений в стандарты и методические документы Ревизионной комиссии осуществляется в целях поддержания соответствия методологического обеспечения деятельности Ревизионной комиссии потребностям внешнего муниципального финансового контроля, приведения их в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Курской области, иными нормативными правовыми актами, а также в
целях повышения системности и качества выполнения Ревизионной комиссией своих задач
и полномочий.
5.2. Разработчик анализирует и обобщает предложения о внесении изменений в стандарт или методический документ. В составе предложений может быть представлен проект пересматриваемого стандарта или методического документа Ревизионной комиссии.
5.3. Необходимость внесения изменений в стандарт или методический документ или признания его утратившим силу определяется по результатам проверок актуальности документа и мониторинга его применения, которые осуществляются председателем,
ведущим инспектором Ревизионной комиссии.
В ходе проверки актуальности стандарта или методического документа определяется его соответствие законодательным и иным нормативным правовым актам Российской
Федерации, Курской области, а также документам Ревизионной комиссии, принятым после
утверждения данного документа.
В ходе мониторинга применения стандарта или методического документа определяется соответствие результатов его применения задачам, поставленным в данном документе, устанавливается наличие проблем и недостатков, возникающих при его практическом применении, а также выявляется необходимость дополнительной регламентации сферы действия данного документа.
5.4. Проверка актуальности стандарта или методического документа проводится по мере необходимости, связанной с изменением законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Курской области, а также нормативных документов Ревизионной комиссии.
Если в ходе проверки актуальности стандарта или методического документа, установлена необходимость внесения изменений в данный документ, на имя председателя Ревизионной комиссии готовится аргументированное предложение о внесении таких изменений. При принятии председателем Ревизионной комиссии соответствующего решения, сотрудник Ревизионной комиссии готовит проект предлагаемых изменений в стандарт или методический документ Ревизионной комиссии.
При необходимости одновременно с внесением изменений в стандарт или методический документ Ревизионной комиссии вносятся изменения во взаимосвязанные с ним документы или принимается решение о признании этих документов утратившими силу.
Актуализация стандартов и методических документов Ревизионной комиссии, а
также признание их утратившими силу производится аналогично
порядку, установленному для рассмотрения и утверждения стандартов.
5.5. Стандарт или методический документ Ревизионной комиссии может быть
признан утратившим силу в случаях, если:
документ не соответствует вновь принятым законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и (или) Курской области;
взамен данного документа утвержден новый документ Ревизионной комиссии;
положения документа включены в другой утвержденный документ Ревизионной комиссии;
в иных обоснованных случаях.
5.6. Стандарт или методический документ Ревизионной комиссии подлежит признанию утратившим силу в случае, если объем вносимых в него изменений превышает 50 процентов его текста, а также в случае необходимости существенного изменения его структуры. В этом случае взамен действующего разрабатывается новый документ, в котором указывается, взамен какого документа он разработан.
5.7. Решение о внесении изменений в стандарт или методический документ Ревизионной комиссии или признании его утратившим силу принимается
председателем Ревизионной комиссии.
Изменения, внесенные в стандарт или методический документ Ревизионной комиссии, вступают в силу, или документ признается утратившим силу с даты утверждения, если в распоряжении Ревизионной комиссии не предусмотрено иное.
6. Заключительные положения
6.1. Применение стандартов:
1) позволит обеспечить:
соблюдение основных принципов внешнего муниципального финансового контроля;
применение унифицированных требований к подготовке, проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и оформлению их результатов;
рациональную технологию и организацию проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
внедрение в практику Ревизионной комиссии научных достижений и новых технологий в целях уменьшения трудоемкости контрольных процедур;
2) будет способствовать:
снижению рисков контроля;
повышению профессионализма сотрудников Ревизионной комиссии и соблюдению этических норм;
повышению качества контрольной и экспертно-аналитической деятельности;
укреплению независимого статуса и общественного престиж.