Официальный сайт муниципального образования
"Город Льгов"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Заключение Ревизионной комиссии города Льгова по результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Город Льгов» Курской области за 2021 год в форме проекта решения Льговского Городского Совета депутатов «Об исполнении бюджета муниципального образования «Город Льгов» Курской области за 2021 год»

Заключение

Ревизионной комиссии города Льгова по результатам внешней проверки отчета

об исполнении бюджета муниципального образования «Город Льгов» Курской области за 2021 год в форме проекта решения Льговского Городского Совета депутатов

«Об исполнении бюджета муниципального образования «Город Льгов» Курской области за 2021 год»

 

              26 апреля 2022  года                                                                                     город Льгов

 

Заключение Ревизионной комиссии города Льгова Курской области на отчет об исполнении бюджета города Льгова за 2021 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ), Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Льгов», утвержденным решением Льговского Городского Совета депутатов от 27.05.2014 №32 (с внесенными изменениями и дополнениями), Планом работы Ревизионной комиссии города Льгова на 2022 год, утвержденный распоряжением Председателя Ревизионной комиссии города Льгова от 04.03.2022 №9.

Заключение подготовлено с учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности за 2021 год главных администраторов средств бюджета города Льгова, проведенной в соответствии со ст.264.4 БК РФ, результатов проведенных Ревизионной комиссией города Льгова контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. 

 

Основные параметры бюджета города Льгова на 2021 год

 

При формировании бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов управлением финансов Администрации города Льгова Курской области были подготовлены основные направления налоговой и бюджетной политики города Льгова на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Основной целью налоговой и бюджетной политики города Льгова на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов является обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета с сохранением преемственности реализуемых задач, проведенных в предыдущем периоде, актуализированных с учетом сложившейся экономической ситуации, и изменений, внесенных в действующее бюджетное и налоговое законодательство Российской Федерации.

Главным стратегическим ориентиром налоговой политики являлось развитие и укрепление налогового потенциала города, стабильность и предсказуемость регионального налогового законо­дательства, повышение прозрачности налоговой политики, а также сбалансированность фискального и стимулирующего действия налогов и сборов в целях поступательного экономического развития муниципалитета.

Бюджетная политика  города Льгова  ориентирована в первую очередь на достижение стратегической цели - повышение качества жизни населения города Льгова.

Основными направлениями бюджетной политики на 2021-2023 годы являлись:

обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики;

формирование местного бюджета на основе муниципальных программ с учетом интеграции в них проектов, направленных на достижение соответствующих результатов региональных и федеральных проектов в рамках решения задач национальных проектов;

стратегическая приоритизация расходов бюджета на ключевых социально-экономических направлениях Курской области, в том числе создание условий для обеспечения исполнения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 и от 21 июля 2020 года № 474;

реализация мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе путем выполнения мероприятий по оздоровлению государственных финансов Курской области;

реализация мер по оптимизации расходов областного бюджета;

строгое соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств;

недопущение просроченной кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам;

совершенствование государственной социальной поддержки граждан на основе применения принципа нуждаемости и адресности;

эффективное управление муниципальным долгом, направленное на сокращение стоимости облуживания муниципального долга путем обеспечения приемлемых и экономически обоснованных объема и структуры муниципального долга;

совершенствование внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

развитие принципов инициативного бюджетирования;

повышение результативности предоставления субсидий юридическим лицам посредством мониторинга достижения показателей результативности их предоставления;

обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса, доступности информации о муниципальных финансах.

Общий объем поступивших доходов бюджета города Льгова в 2021 году составил 741032,3 тыс.руб., по сравнению с 2020 годом, увеличился на 323802,8 тыс.рублей или на 77,4%, в том числе за счет увеличения объема налоговых и неналоговых доходов на 23928,4 тыс.рублей или на 19,6% и увеличения объема безвозмездных поступлений на 299319,6 тыс.рублей или на 101,1%.

Увеличение доходов бюджета зависит от многих факторов: как внешних, на которые органы местного самоуправления не могут повлиять значительным образом, так и внутренних факторов, которые подвержены влиянию органов местного самоуправления, чьи условия должны быть направлены на преимущественное использование таких факторов.

Решение проблемы сбалансированности бюджета нельзя рассматривать без связи с процессом повышения результативности расходов. Необходимо использовать, полученные в виде доходов средства максимально эффективно, исходя из приоритетных потребностей населения.

Основные параметры бюджета города Льгова за 2021 год

                                                                                                                                                       ( тыс. рублей)

Наименование показателей

Утверждено на 2021 год

Исполнено за отчетный период

Решением ЛГСД от 23.12.2020 №92

Решением ЛГСД от 23.12.2020 №92 (в ред. от 12.11.2021 №80)

Согласно уточненных назначений и сводной бюджетной росписи

сумма

отклонение от утвержденных  назначений с учетом изменений

%  исполнения

к утверж-денным назначе-ниям*

к утверж-денным назначе-ниям с учетом изменений*

1

2

3

4

5

6

7

8

Доходы бюджета

513183,8

682497,0

727640,0

741032,3

58535,3

108,6

101,8

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

- налоговые и неналоговые доходы

115997,6

128879,5

128879,5

145742,3

16862,8

113,1

113,1

- безвозмездные поступления

397186,2

553617,5

598760,5

595289,9

41672,4

107,5

99,4

Расходы бюджета

523893,8

714546,8

758021,5

751770,0

37223,2

105,2

99,2

Дефицит (-), профицит (+)

-10710,0

-32049,8

-

- 10737,7

21312,1

-

-

            *в графах  6 и 7 таблицы отклонение от утвержденных назначений и процент исполнения по доходам  -согласно решениям ЛГСД, по расходам – согласно сводной бюджетной росписи с изменениями.

 

Изначально бюджет города Льгова на 2021 год был принят выше уровня ожидаемого исполнения бюджета города Льгова 2020 года, как по доходам, так и по расходам.

Бюджет города Льгова на 2021 год принят решением Льговского Городского Совета депутатов от 23.12.2020 №92 «О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» по доходам в сумме 513183,8 тыс.рублей  (выше ожидаемого исполнения 2020 года на 33,4%), по расходам в сумме 523893,8 тыс.рублей (выше ожидаемого исполнения 2020 года на 25,7%), дефицит бюджета составлял 10711,0 тыс.рублей.

В течение 2021 года, в ходе исполнения бюджета города Льгова, изменения в него вносились 3 раза. Внесенные изменения и дополнения касались уточнения плановых показателей доходов и расходов:

по доходам в сторону увеличения на 169313,2 тыс.рублей от 513183,8 тыс.рублей в первоначальной редакции до 682497,0 тыс.рублей в последней или на 33%;

по расходам в сторону увеличения на 190653,0 тыс.рублей от 523893,8 тыс.рублей в первоначальной редакции до 714546,8 тыс.рублей в последней или на 36,4%.

В соответствии с решением Льговского Городского Совета депутатов от 12.11.2021 №80 «О внесении изменений в решение Льговского Городского Совета депутатов от 23.12.2020 №92 «О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» доходы утверждены в сумме 682497,0 тыс.рублей и расходы в сумме 714546,8 тыс.рублей, дефицит бюджета составляет 32049,8 тыс.рублей.

Уточненные плановые назначения по состоянию на 01.01.2022 составили по доходам в сумме 727640,0 тыс.рублей, по расходам – 758021,5 тыс.рублей.

Программно-целевой формат бюджета наиболее плотно отражает взаимосвязь между целями и задачами, ресурсами и результатами. Бюджетные ассигнования имеют привязку к функциям (услугам, видам деятельности) и основное внимание уделяется конечным результатам в рамках муниципальных программ.

Согласно отчету об исполнении бюджета города Льгова за 2021 год бюджет города Льгова исполнен по доходам в сумме 741032,3 тыс.рублей или 101,8 % к уточненным плановым назначениям, по расходам в сумме 751770,0 тыс.рублей или 99,2 % к уточненным плановым назначениям, с превышением расходов над доходами (дефицит) в сумме 10737,7 тыс.рублей.

Система муниципального заимствования необходима для формирования дополнительных источников финансирования дефицита бюджета. Преобладающими источниками финансирования дефицита бюджета города Льгова остаются бюджетные кредиты. В 2021 году муниципальное образование «Город Льгов» Курской области кредиты не привлекало, при этом погашен бюджетный кредит в сумме 1056,0 тыс. руб..

 

Доходная часть бюджета города Льгова

 

Доходная часть бюджета города Льгова за 2021 год исполнена в сумме 741032,3 тыс. рублей или 108,6 % от утвержденных плановых назначений и 101,8% от уточненных плановых назначений.

Поступления доходов

в бюджет города Льгова в динамике за ряд лет

Год

Доходы всего

в том числе:

млн.

рублей

% роста (снижения) к предыдущему году

налоговые доходы

неналоговые доходы

безвозмездные поступления

млн.

рублей

% роста (снижения) к предыдущему году

удельный вес в общей сумме доходов, %

млн.

рублей

% роста (снижения) к предыдущему году

удельный вес в общей сумме доходов, %

млн.

рублей

% роста (снижения) к предыдущему году

удельный вес в общей сумме доходов, %

2016

269,1

 

76,4

 

28,4

14,6

 

5,4

178,3

 

66,3

2017

299,5

111,3

78,7

103,0

26,3

14,8

101,4

4,9

206,0

115,5

68,8

2018

329,2

109,9

78,2

99,4

23,8

20,3

137,2

6,2

230,7

112,0

70,1

2019

361,5

109,8

77,5

99,1

21,4

16,0

78,8

4,4

268,1

116,2

74,2

2020

417,8

115,6

108,4

139,9

25,9

13,4

83,8

3,2

296,0

110,4

70,8

2021

741,0

177,4

112,0

103,3

15,1

33,7

251,5

4,6

595,3

201,1

80,3

Доходы бюджета города Льгова, без учета безвозмездных поступлений, за 2021 год составили 145742,3 тыс.рублей или 19,7% от всех поступивших в бюджет города Льгова доходов за 2021 год.

В современных условиях поиск возможных резервов для обеспечения жизнедеятельности муниципальных образований приобретает особое значение. Все более актуальной становится выявление резервов роста доходов и их использование, для чего необходимо обеспечить рост собственных доходов. Рост налоговых и неналоговых доходов бюджета города Льгова в 2021 году составил 19,6 % относительно 2020 года.

 

Данные об исполнении бюджета по доходам

(без учета безвозмездных поступлений) в 2021 году

тыс. руб.

Наименование

Код

Решением ЛГСД от 23.12.2020 №92 (в ред. от 12.11.2021)

Исполнено

% исполнения к утвержденным назначениям согласно отчету управления финансов

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

1 00 00000 00 0000 000

128879,6

145742,3

113,1

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ

1 01 00000 00 0000 000

77012,4

79037,0

102,6

Налог на доходы физических лиц

1 01 02000 01  0000 110

77012,4

79037,0

102,6

НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РФ

1 03 00000 00 0000 000

3054

3112,7

101,9

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимые на территории РФ

1 03 02000 01 0000110

3054

3112,7

101,9

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

1 05 00000 00 0000 000

8883,6

9541,2

107,4

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

1 05 01000 00 0000 110

1658,7

1486,4

89,6

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

1 05 02000 02 0000  110

2279,8

2269,3

99,5

Единый

сельскохозяйственный

налог

1 05 03000 01 0000 110

124,4

124,4

100,0

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

1 05 04000 02  0000 110

4820,7

5661,0

117,4

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

1 06 00000 00 0000 000

15243,2

16920,6

111,0

Налог на имущество физических лиц

1  06 01000 00 0000 110

3678,9

4262,2

115,9

Земельный налог

1 06 06000 00 0000 110

11564,3

12658,4

109,5

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

1 08 00000 00 0000 000

3207,6

3426,5

106,8

Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями

1 08 03000  01  0000110

3207,6

3426,5

106,8

Налоговые доходы, всего

 

107400,8

112038

104,3

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

1 11 00000 00 0000 000

16220,3

21859,5

134,8

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

 

1 11  05010 00 0000 120

13559,4

18839,1

138,9

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений)

1 11 05030 00 0000  120

2462,4

2721,7

110,5

Плата по соглашениям об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

1 11 05300 00 0000  120

0,1

0,1

100,0

Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

1 11 09000 00 0000  120

198,4

298,6

150,5

ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

1 12 00000 00 0000 000

112,2

120,2

107,1

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

1 12 01000 01 0000  120

112,2

120,2

107,1

ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ (РАБОТ) И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА

1 13 00000 00 0000 000

1895,8

1862,9

98,3

Доходы от компенсации затрат государства

1 13 02000 00 0000 130

1895,8

1862,9

98,3

ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

1 14 00000 00 0000 000

2183,5

8852,1

405,4

Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

1 14 02000 00 0000  000

969,8

2499,7

257,8

Доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности

1 14 06000 00 0000  430

1213,7

6352,4

523,4

ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА

1 16 00000 00 0000 000

906,8

849,5

93,7

ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

1 17 00000 00 0000 000

160,3

160,3

100,0

Неналоговые доходы, всего

 

21478,9

33704,5

156,9

 

Из 11 основных кодов доходов по 8 план по сбору перевыполнен.

Объем поступивших налоговых и неналоговых доходов на 16862,7 тыс.рублей больше утвержденного решением о бюджете города Льгова на 2021 год объема данных доходов или на 13,1%. 

По результатам проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий неоднократно отмечалось о том, что потенциальным резервом поступлений доходов бюджета являются повышение качества администрирования доходов, усиление контроля за правильностью начисления доходов, повышения эффективности администрирования задолженности.

Следует отметить, что меры, направляемые на взыскание дебиторской задолженности администраторами доходов принимаются своевременно.

Приоритетное значение в собственных доходах бюджета города Льгова сохранилось в 2021 году за поступлениями налоговых доходов.

Удельный вес налоговых доходов в общей сумме доходов составил 15,1% (107400,8 тыс.руб.), исполнение составляет 104,3% или 112038,0 тыс.руб..

Анализ структуры налоговых доходов местного бюджета по основным видам и группам налогов показал, что основная доля налоговых дохо­дов – 70,5% приходится на отчисления от налога на доходы физиче­ских лиц. Поступления по данному налогу составили 79037,0 тыс.рублей или 102,6% от плановых назначений. На налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, приходится 2,8 %, поступления – 3112,7 тыс.рублей или 101,9%, на налоги на совокупный доход приходится 8,5%, поступления – 9541,2 тыс.рублей или 107,4%, на налоги на имущество приходится 15,1%, поступления – 16920,6 тыс.рублей или 111,0%, на государственную пошлину приходится 3,1%, поступило 3426,5 тыс.рублей или 106,8%.

Для того, чтобы обеспечить рост собственных налоговых доходов, необходимо установить причины, препятствующие расширению налоговой базы и выявить резервы поступлений, в том числе за счет сокращения неучтенных объектов, невзысканной задолженности.

Уровень поступлений неналоговых доходов зависит от эффективности деятельности администраторов неналоговых доходов.

Доля неналоговых доходов в 2021 году в общей сумме доходов увеличилась на 1,4%, по сравнению с 2020 годом, и составила 4,6% (22704,5 тыс.рублей), исполнение составляет 156,9 % к плановым назначениям (21478,9 тыс.рублей).

Основная часть неналоговых доходов – 64,9% (21859,5 тыс.рублей или 134,8% от плановых назначений) приходится на доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Внутри данной подгруппы формирование поступлений происходит за счет:

- доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков – 18839,1 тыс. руб.;

- доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) – 2721,7 тыс. руб.;

- платы по соглашениям об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности – 0,1 тыс. руб.;

- прочих доходов от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) – 298,6 тыс. руб..

Основными причинами поступления доходов сверх плановых назначений, является взыскание задолженности по договорам аренды земельных участков с АО «Сахарный комбинат «Льговский» в размере 15209,2 тыс. руб., в том числе:

-поступление дебиторской задолженности по договорам аренды земельных участков в размере 9369,8 тыс. руб. по мировому соглашению с АО «Сахарный комбинат «Льговский» от 25.05.2021 утвержденного Определение Арбитражного суда Курской области от 28.06.2021 №А35-5594/2020;

- поступление по договорам аренды земельных участков с АО «Сахарный комбинат «Льговский» в размере 5839,4 тыс. руб. на основании актов сверки.

Платежи при пользовании природными ресурсами, состоящие из платы за негативное воздействие на окружающую среду составили 0,4% в общей сумме неналоговых доходов и исполнены в сумме 120,2 тыс.рублей или 107,1% от плановых назначений.

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства составили 1862,9 тыс. рублей или 5,5 % от объема неналоговых доходов и исполнены на 98,3 % от планового показателя. Причиной отклонения от плановых назначений является уменьшение поступления дебиторской задолженности.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов в общей сумме неналоговых доходов составляют 26,3% (8852,1 тыс.рублей или 405,4% от уточненных плановых назначений). Внутри данной подгруппы формирование поступлений происходит за счет от  доходов от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) – 2499,7 тыс.рублей или 257,8% от плановых назначений, доходов от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений) – 6352,4 тыс.рублей или 523,4 % от плановых назначений.

Основными причинами поступления доходов сверх плановых назначений, является взыскание задолженности за имущество проданное в 2019 году (бывшая база горторга, расположенная по адресу : г.Льгов, ул.К.Маркса, д.3) в размере 1374,8 тыс. руб. и продажа земельных участков АО «Сахарный комбинат «Льговский» по решению Арбитражного суда Курской области от 15.04.2021 № А35-6720/2020 в размере 4324,8 тыс. руб.. Также, за счет проведения работы по выявлению пользователей земельными участками и проведению с ними разъяснительной работы по узакониванию земельных участков.

Доходы, полученные в виде штрафов, санкций, возмещения ущерба составили 849,5 тыс.рублей или 93,7% от плановых назначений и 2,5% в общем объе­ме неналоговых доходов. Причиной отклонения от плановых назначений является уменьшение количества правонарушений.

Прочие неналоговые доходы исполнены в сумме 160,3 тыс.рублей или 100% от плановых назначений и 0,5% в общем объе­ме неналоговых доходов.

 

Безвозмездные поступления за 2021 год    

                                                                                                                                                                          тыс.рублей

Наименование показателя

Код дохода по КД

Утверждено Решением ЛГСД от 23.12.2020 №92 (в ред. от 12.11.2021)

Бюджетная роспись управления финансов Администрации города Льгова Курской области на 31.12.2021

Исполнено

в %

 
 

к утвержденному бюджету

к бюджетной росписи

 

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

000  2  00  00000  00  0000  000

553617,5

597092,2

595289,9

107,5

99,7

 

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

000  2  00  00000  00  0000  000

555285,7

598760,4

596958,2

107,5

99,7

 

Дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

000  2  02  10 000  00  0000  150

58536,9

58536,9

58536,9

100,0

100,0

 

Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии)

000  2  02  20000  00  0000  150

209194,3

234294,8

233127,3

111,4

99,5

 

Субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

000  2  02  30000  00  0000  150

230954,5

249328,7

248694,0

107,7

99,7

 

Иные межбюджетные трансферты

000  2  02  40000  00  0000  150

56600,0

56600,0

56600,0

100,0

100,0

 

ВОЗВРАТ ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ, СУБВЕНЦИЙ И ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, ПРОШЛЫХ ЛЕТ

000  2  19  00000  00  0000  000

-1668,2

-1668,2

-1668,2

-

-

 

 

 

На долю безвозмездных поступлений в 2021 году приходится 80,3% (595289,9 тыс.рублей) общего объема доходов бюджета города Льгова. Доля безвозмездных поступлений в общей сумме доходов в 2021 году, по сравнению с 2020 годом, увеличилась на 9,5 %.

В общем объеме безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (598760,4 тыс.рублей) на дотации приходится 9,8% - 58536,9 тыс.рублей или 100,0% от уточненных плановых назначений, на долю субсидий приходится 39,1% - 233127,3 тыс.рублей или 99,5% от уточненных плановых назначений, на долю субвенций приходится 41,7% - 248694,0 тыс.рублей или 99,7% от уточненных плановых назначений. Иные межбюджетные трансферты составляют в общем объеме безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 9,5% - 56600,0 тыс.рублей или 100,0% от уточненных плановых назначений.

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет составил 1668,2 тыс.рублей.

 

Расходная часть бюджета города Льгова

 

Решением Льговского Городского Совета депутатов от 12.11.2021 №80 «О внесении изменений в Решение Льговского Городского Совета депутатов от 23.12.2020 №92 «О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»» расходы предусматривались в сумме 714546,8 тыс. рублей. Расходы, предусмотренные бюджетной росписью в последней редакции, превышают утвержденные назначения на 43474,7 тыс. рублей и составили 758021,5 тыс. рублей. Первоначальным Решение Льговского Городского Совета депутатов от 23.12.2020 №92 «О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» были предусмотрены расходы в размере 523893,8 тыс. рублей. В течение 2021 году в решение о бюджете вносились изменения 3 раза, а также на основании доведенных плановых назначений Комитетом финансов Курской области. Изменения составили 234127,7 тыс. рублей или 44,7 % от первоначально утвержденного бюджета. Исполнение составило 751770,0 тыс. рублей или 99,2% от назначений уточненной бюджетной росписи.

 

Расходы бюджета города Льгова в динамике за ряд лет

                                                                                                                                                                            тыс.рублей

Год

Утверждено расходов

Исполнено по расходам

Исполнено к утвержденным

% к утвержденным

2016

273712,3

272870,2

-842,1

99,7

2017

288474,4

285655,4

-2819

99,0

2018

328578,2

306279,8

-22298,4

93,2

2019

372098,3

346313,6

-25784,7

93,1

2020

453734,4

425628,5

-28105,9

93,8

2021

758021,5

751770,0

-6251,5

99,2

 

 

Относительно 2020 года расходы бюджета города Льгова в 2021 году увеличились на 326141,5 тыс.рублей или на 56,6 %.

В общей сумме расходов, расходы на выполнение мероприятий муниципальных программ города Льгова составили 729008,2 тыс.рублей или практически 97%, непрограммные расходы составили 22761,8 тыс.рублей или 3%.

 

 

Расходы бюджета муниципального образования «Город Льгов» в 2021 году

в разрезе разделов и подразделов бюджетной классификации расходов

   тыс.руб.

Наименование

Код

Утверждено Решением ЛГСД от 23.12.2020 №92 (в ред. от 12.11.2021)

Бюджетная роспись управления финансов Администрации города Льгова Курской области на 31.12.2021

Исполнено на 31.12.2021

Отклонение

к    бюджет-ной росписи, тыс. руб.

к    бюджет-ной росписи, %

Общегосударственные вопросы

0100

53104,7

25926,7

24880,7

-1045,9

96,0

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления

0102

1309,1

1377,1

1377

-0,1

99,99

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления

0103

1890,1

1890,1

1883,1

-7

99,6

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

0104

14412,4

14464,6

14392,9

-71,7

99,5

Судебная система

0105

13,8

13,8

6,7

-7,1

48,6

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора

0106

2828,5

2828,5

2823,8

-4,7

99,8

Обеспечение проведения выборов и референдумов

0107

20,0

20,0

20,0

0

100,0

 

Резервные фонды

0111

250,0

250

-

-

-

Другие общегосударственные вопросы

0113

32380,8

5082,5

4377,2

-705,3

86,1

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

0300

8329,9

8329,9

8198,6

-131,3

98,4

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность

0310

8329,9

8329,9

8198,6

-131,3

98,4

Национальная экономика

0400

91188,6

89167,0

89053,1

-113,9

99,9

Общеэкономические вопросы

0401

331,0

331,0

330,0

-1

99,7

Лесное хозяйство

0407

305,5

305,5

305,5

0

100,0

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

0409

90282,1

88260,5

88147,6

-112,9

99,9

Другие вопросы в области национальной экономики

0412

270,0

270,0

270,0

0

100,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

0500

81739,4

107321,2

106934,3

-386,9

99,6

Жилищное хозяйство

0501

2091,1

27834,9

27834,5

-0,4

100,0

Коммунальное хозяйство

0502

720,2

720,2

710,4

-9,8

98,6

Благоустройство

0503

78928,1

78766,2

78389,4

-376,8

99,5

Образование

0700

409608,7

454001,0

451227,9

-2773,1

99,4

 

Дошкольное образование

0701

183222,6

214375,2

214302,6

-72,6

100,0

 

Общее образование

0702

159285,7

172645,6

170071,2

-2574,4

98,5

Дополнительное образование детей

0703

57758,9

57758,9

57705,0

-53,9

99,9

Молодежная политика

0707

1840,6

1840,6

1826,8

-13,8

99,3

Другие вопросы в области образования

0709

7500,9

7380,7

7322,3

-58,4

99,2

Культура, кинематография

0800

6635,3

6635,3

6573,1

-62,2

99,1

 

Культура

0801

6635,3

6635,3

6573,1

-62,2

99,1

Здравоохранение

 

0900

716,4

716,4

711,3

-5,1

99,3

Санитарно – эпидемиологическое благополучие

0907

716,4

716,4

711,3

-5,1

99,3

Социальная политика

1000

61410,9

64111,1

62433,7

-1677,4

97,4

Пенсионное обеспечение

1001

488,3

488,3

484,8

-3,5

99,3

Социальное обеспечение населения

1003

9623,2

9665,3

9617,7

-47,6

99,5

Охрана семьи и детства

1004

48409,7

51067,8

49441,8

-1626

96,8

Другие вопросы в области социальной политики

1006

2889,7

2889,7

2889,4

-0,3

100,0

Физическая культура и спорт

1100

115,0

115,0

73,1

-41,9

63,6

 

Массовый спорт

1102

115,0

115,0

73,1

-41,9

63,6

Средства массовой информации

1200

1675,9

1675,9

1675,9

0

100,0

Периодическая печать и издательства

1202

1675,9

1675,9

1675,9

0

100,0

Обслуживание государственного и муниципального долга

1300

22,0

22,0

8,2

-13,8

37,3

Обслуживание внутреннего государственного и муниципального долга

1301

22,0

22,0

8,2

-13,8

37,3

ВСЕГО РАСХОДОВ

 

714546,8

758021,5

751770,0

-6251,5

99,2

 

Анализ исполнения расходов в разрезе разделов классификации расходов показал, что ниже среднего процента исполнения расходов (90,0%) к уточненной бюджетной росписи в 2021 году произведены расходы по 2 разделам из 11, в том числе: по разделам 1100 «Физическая культура и спорт» - 63,6%, 1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга» - 37,3%.

Анализируя распределение расходов бюджета города Льгова за ряд лет можно отметить, что доля расходов, направляемых на социально-значимые отрасли, ежегодно составляет большую половину всех расходов бюджета города Льгова. В 2021 году данные расходы составляют 69,5% или 522695 тыс. руб., что на 163126,6 тыс. руб. больше исполнения 2020 года. В 2017-2020 гг. доля расходов составляла более 80 %, уменьшение сложилось за счет значительного увеличения расходов по разделу ЖКХ в 5,7 раз или на 88325 тыс.руб..

 

 

 

 

Распределение расходов бюджета города Льгова за ряд лет

   тыс.руб.

Наименование раздела

Исполнение расходов за 2017 год

Исполнение расходов за 2018 год

Исполнение расходов за

2019 год

Исполнение расходов за

2020 год

Исполнение расходов за

2021 год

Отклонение исполнения за 2021 год от 2020 года

сумма

процент

Образование

210450,1

225863,3

246639,2

300349,4

451227,9

150878,5

50,2

Культура, кинематография

5149,5

5555,5

6225,9

6156,8

6573,1

416,3

6,8

Здравоохранение

97,2

42,9

272,5

398,3

711,3

313

78,6

Социальная политика

24864,1

25003,6

24676,8

50485,3

62433,7

11948,4

23,7

Физическая культура и спорт

1928,8

1988,1

2159,4

539,3

73,1

-466,2

-86,4

Средства массовой информации

1500

1632

1576,8

1639,3

1675,9

36,6

2,2

Всего расходов по социально-значимым отраслям

243989,7

260085,4

281550,6

359568,4

522695

163126,6

45,4

ВСЕГО РАСХОДОВ

285655,4

306279,8

346313,6

425628,5

751770,0

326141,5

76,6

Доля социально-значимых отраслей в общих расходах, %

85,4

84,9

81,3

84,5

69,5

 

 

 

Анализ расходной части бюджета города Льгова в разрезе главных распорядителей средств бюджета города Льгова за 2021 год

тыс.рублей

Наименование

 

Утверждено Решением ЛГСД от 23.12.2020 №92 (в ред. от 12.11.2021)

Бюджетная роспись управления финансов Администрации города Льгова Курской области на 31.12.2021

Исполнено на 31.12.2021

Отклонение

 
 

к    бюджет-ной росписи, тыс. руб.

к    бюджет-ной росписи, %

 

ВСЕГО РАСХОДОВ

000

714546,8

758021,5

751770,0

-6251,5

99,2

 

Администрация города Льгова Курской области

001

651770,6

692826,1

688464,8

-4361,3

99,4

 

Управление финансов Администрации города Льгова Курской области

002

3100,5

3100,5

2832,1

-268,4

91,3

 

Льговский Городской Совет депутатов

003

2049,9

2049,9

2042,9

-7

99,7

 

Отдел социальной защиты населения Администрации города Льгова

004

51583,8

54003,1

52694,8

-1308,3

97,6

 

Отдел опеки и попечительства Администрации города Льгова Курской области

005

6042,0

6042,0

5735,4

-306,6

94,9

 

 

Наибольший удельный вес в общей сумме расходов занимают расходы Администрации города Льгова Курской области – 688464,8 тыс. рублей или 91,6 % в общей сумме расходов и 99,4 % от уточненных плановых назначений.

На расходы Отдела социальной защиты населения Администрации города Льгова – 52694,8 тыс. рублей или 7,0 % в общей сумме расходов и 97,6 % от уточненных плановых назначений.

На расходы Отдела опеки и попечительства Администрации города Льгова Курской области – 5735,4 тыс.рублей или 0,8 % в общей сумме расходов и 94,9 % от уточненных плановых назначений.

На расходы Управления финансов Администрации города Льгова Курской области – 2832,1 тыс.рублей или 0,4 % в общей сумме расходов и 91,3% от уточненных плановых назначений.

На расходы Льговского Городского Совета депутатов – 2042,9 тыс.рублей или 0,3 % в общей сумме расходов и 99,7 % от уточненных плановых назначений.

По состоянию на 01.01.2022 остаток средств на едином счете бюджета города Льгова составил в сумме 10602,0 тыс.рублей, в том числе остатки целевых средств в размере – 1320,0 тыс.рублей.

Согласно данным ф.0503369 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности»  по  состоянию  на 01.01.2021  кредиторская задолженность составила 1028222,2 тыс. рублей, общая сумма дебиторской задолженности по муниципальному образованию «Город Льгов» составила 1045412,5 тыс. рублей.

По  состоянию  на 01.01.2022  кредиторская задолженность составила 214746,7 тыс. рублей, в том числе:

- по счету 302.21. «Расчеты по услугам связи» в сумме 18,0 тыс. рублей кредиторская задолженность по услугам связи за декабрь 2021 года;

- по счету 302.23. «Расчеты по коммунальным услугам» в сумме 5,9 тыс. рублей за поставку газа к вечному огню за декабрь 2021 года;

- по счету 302.24 «Расчеты по арендной плате за пользование имуществом» в сумме 61983,9 тыс.руб. стоимость объекта финансовой аренды в объеме арендных обязательств

- по счету 302.34 «Расчеты по приобретению материальных запасов» в сумме 3,1 тыс.руб. по оплате приобретения запасных частей для оргтехники;

- по счету 302.95 «Расчеты по другим экономическим санкциям» в сумме 10,0 тыс.руб. по оплате штрафных санкций.

- по счету 401.40. «Доходы будущих периодов» в сумме 151410,2 тыс. рублей от операционной аренды;

- по счету 401.60. «Резервы предстоящих расходов» в сумме 1315,6 тыс. рублей начислены резервы отпусков.

Вся вышеуказанная задолженность носит текущий характер, за исключением задолженности по счету 401.40, которая является долгосрочной, начисленной на весь период действия договора аренды.

Согласно форме 0503369 дебиторская задолженность по муниципальному образованию «Город Льгов» Курской области сложилась на 01.01.2022 следующим образом:

- по счету 205.21. «Расчеты по доходам от операционной аренды» в сумме 27803,8 тыс. рублей, начисление доходов будущих периодов по аренде имущества;

- по счету 205.23. «Расчеты по доходам от платежей при пользовании природными ресурсами» в сумме 117877,7 тыс. рублей начисление доходов будущих периодов по аренде земельных участков, собственность на которые не разграничена;

- по счету 205.71 «Расчеты по доходам от операций с основными средствами» в сумме 32,8  тыс. рублей, дебиторская задолженность по продаже имущества;

- по счету 206.24 Расчеты по авансам по арендной плате за пользование имуществом 13206 тыс.руб., перечисление авансового лизингового платежа;

- по счету 206.26 "Расчеты по авансам по прочим работам, услугам"-  2,9 тыс.рублей в связи с предоплатой подписки на периодическое издание;

- по счету 208.21. «Расчеты с подотчетными лицами по оплате услуг связи» -  67,6 тыс. рублей приобретение маркированных конвертов;

Общая сумма дебиторской задолженности по муниципальному образованию «Город Льгов» составила 158990,8 тыс. рублей. В форме 0503369 указано, что перечисленная задолженность носит текущий характер, за исключением задолженности по счетам 205.21 и 205.23, которая является долгосрочной, начисленной на весь период действия договора аренды.

Использование средств резервного фонда

Администрации города Льгова

 

Согласно статье 81 БК РФ средства резервного фонда направляются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Размер резервного фонда не может превышать 3,0 % утвержденного решением о бюджете общего объема расходов. Порядок использования средств резервного фонда устанавливается местной администрацией.

Порядок использования средств резервного фонда Администрации города Льгова утвержден постановлением Администрации города Льгова от 29.04.2013 № 704.

Решением Льговского Городского Совета депутатов от 12.11.2021 №80 «О внесении изменений в Решение Льговского Городского Совета депутатов от 23.12.2020 №92 «О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»» объем резервного фонда администрации города был установлен в размере 250 тыс. рублей. Сумма резервного фонда не превышает норматив, установленный бюджетным законодательством.

В 2021 году за счет средств резервного фонда Администрации города Льгова, расходы не производились. 

 

Финансирование муниципальных программ

 

Перечень муниципальных программ города Льгова утвержден постановлением Администрации города Льгова от 08.11.2018 №1157 (с внесенными изменениями) «Об утверждении перечня муниципальных программ города Льгова».

Решением Льговского Городского Совета депутатов от 12.11.2021 №80 «О внесении изменений в Решение Льговского Городского Совета депутатов от 23.12.2020 №92 «О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»» предусмотрено финансирование муниципальных программ на общую сумму 661816,0 тыс.рублей, уточненные бюджетные назначения по состоянию на 01.01.2022 составили 734572,6 тыс.рублей или 96,9% в общей сумме расходов. Исполнение по муниципальным программам составило 727418,9 тыс.рублей или 99% от уточненных плановых назначений.

     Расходы бюджета города Льгова на исполнение муниципальных программ

за 2021 год

                                                                                                тыс.руб.

 

 

 

Наименование

Бюджетная роспись управления финансов Администрации города Льгова Курской области на 31.12.2021

 

 

Исполнено за 2021 год

Отклонение,

 тыс. руб.

%

исполнения

 Муниципальные программы  - всего

734572,6

727418,9

-7153,7

99,0

1.Муниципальная программа "Развитие культуры в городе Льгове Курской области"

6635,3

6573,1

-62,2

99,1

1.1.Подпрограмма "Искусство"

6635,3

6573,1

-62,2

99,1

2. Муниципальная программа  "Социальная поддержка граждан в городе Льгове Курской области"

60533,4

58914,9

-1618,5

97,3

2.1.Подпрограмма "Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации"

2660,6

2660,6

0

100,0

2.2. Подпрограмма "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"

12447,0

12044,5

-402,5

96,8

2.3.Подпрограмма "Улучшение демографической ситуации, совершенствование социальной поддержки семьи и детей"

45425,8

44209,8

-1216

97,3

3. Муниципальная программа "Развитие образования в городе Льгове Курской области"

455749,2

452949,3

-2799,9

99,4

3.1.Подпрограмма "Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации"

7380,7

7322,3

-58,4

99,2

3.2.Подпрограмма "Развитие дошкольного и общего образования детей"

390609,6

387921,9

-2687,7

99,3

3.3.Подпрограмма "Развитие дополнительного образования и системы воспитания детей"

57758,9

57705,0

-53,9

99,9

4. Муниципальная программа "Обеспечение доступным и комфортным жильем, коммунальными услугами граждан в городе Льгове Курской области"

41226,1

40839,2

-386,9

99,1

4.1.Подпрограмма "Создание  условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан"

28585,8

28585,8

0

100,0

4.2.Подпрограмма "Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения"

12640,3

12253,4

-386,9

96,9

5.Муниципальная программа "Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в городе Льгове Курской области"

1955,6

1899,9

-55,7

97,2

5.1.Подпрограмма "Повышение эффективности реализации молодежной политики"

15,0

15,0

0

100,0

5.2.Подпрограмма "Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта"

115,0

73,1

-41,9

63,6

5.3.Подпрограмма "Оздоровление и отдых детей"

1825,6

1811,8

-13,8

99,2

6.Муниципальная программа "Развитие архивного дела в городе Льгове Курской области"

586,5

586,2

-0,3

99,9

6.1.Подпрограмма "Организация хранения, комплектования и использования документов Архивного фонда Курской области и иных архивных документов"

586,5

586,2

-0,3

99,9

7. Муниципальная программа "Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров и безопасности дорожного движения в городе Льгове Курской области"

90282,1

88147,5

-2134,6

97,6

7.1.Подпрограмма "Развитие сети автомобильных дорог"

89782,1

87535,0

-2247,1

97,5

7.2.Подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения "

500,0

612,5

112,5

122,5

8. Муниципальная программа "Профилактика правонарушений в городе Льгове Курской области"

311,0

310,7

-0,3

99,9

8.1.Подпрограмма "Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации"

311,0

310,7

-0,3

99,9

9.Муниципальная программа  "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Льгове Курской области"

8329,9

8198,6

-131,3

98,4

9.1.Подпррограмма  "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

8329,9

8198,6

-131,3

98,4

10.Муниципальная программа "Повышение эффективности управления финансами в городе Льгове Курской области"

2850,5

2832,1

-18,4

99,4

10.1.Подпрограмма "Управление муниципальным долгом"

22,0

8,2

-13,8

37,3

10.2.Подпрограмма "Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации"

2828,5

2823,9

-4,6

99,8

11.Муниципальная программа "Содействие занятости населения в городе Льгове Курской области"

331,0

330,0

-1

99,7

11.1.Подпрограмма "Содействие временной занятости отдельных категорий граждан"

20,0

20,0

0

100,0

11.2.Подпрограмма "Развитие институтов рынка труда"

311,0

310,0

-1

99,7

12.Муниципальная программа "Формирование современной городской среды в городе Льгове Курской области"

67121,1

67121,1

0

100,0

12.1.Подпрограмма "Благоустройство территории"

67121,1

67121,1

0

100,0

13. Муниципальная программа "Развитие лесного хозяйства в городе Льгове Курской области"

305,5

305,5

0

100,0

13.1.Подпрограмма "Организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных на территории города Льгова Курской области""

305,5

305,5

0

100,0

 

Анализ исполнения расходов в разрезе муниципальных программ показал, что ниже среднего процента исполнения расходов (99%) к уточненной бюджетной росписи в 2021 году произведены расходы по 4 муниципальным программам из 13. На 100,0% исполнены 2 муниципальные программы.

Наиболее низкое освоение средств произведено по муниципальным программам: «Социальная поддержка граждан в городе Льгове Курской области» - 58914,9 тыс.рублей или 97,3% от уточненных бюджетных назначений (60533,4 тыс.рублей), «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в городе Льгове Курской области» - 1899,9 тыс.рублей или 97,2% от уточненных бюджетных назначений (1955,6 тыс.рублей).

Исполнение бюджета с применением программно-целевого метода (бюджета в программном формате) предъявляет дополнительные требования, в первую очередь – повышение результативности муниципального управления и эффективности бюджетных расходов.

В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» муниципальные программы относятся к документам стратегического планирования.

Следует отметить, что реализация муниципальных программ осуществляется в условиях неоднократных изменений их параметров в течение года, что создает риски не достижения запланированных результатов по окончании действия муниципальных программ.

 

Национальные проекты

 

Муниципальное образование «Город Льгов» является участником реализации национальных проектов:

                                                                                                                                 тыс.рублей

Национальный проект

Утверждено на 01.01.2022

Исполнено на 01.01.2022

Отклонение

% исполнения

Региональный проект "Формирование комфортной городской среды"

67121,1

67121,1

0

100,0

Региональный проект "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет"

144356,1

144356,1

0

100,0

Региональный проект "Цифровая образовательная среда"

1440,6

1440,6

0

100,0

Итого по национальным проектам

212917,8

212917,8

0

100

 

Всего на реализацию национальных проектов в городе Льгове в 2021 году направлено 212917,8 тыс.рублей или 100% от плановых назначений.

В общей сумме расходов за 2021 год, расходы на реализацию мероприятий по национальным проектам составили 28,3% в общем объеме расходов муниципального образования.

 

Дефицит (профицит) бюджета города Льгова

 

Согласно п.3 ст.92.1 БК РФ дефицит местного бюджета не должен превышать 10% утвержденного годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Решением Льговского Городского Совета депутатов от 23.12.2020 №92 «О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»» бюджет города Льгова на 2021 год  был утвержден с дефицитом в сумме 10710,0 тыс.рублей. С учетом внесенных в течение 2021 года изменений, был запланирован дефицит бюджета города, в редакции Решения Льговского Городского Совета депутатов от 12.11.2021 №80, в размере 32049,7 тыс.рублей.

По итогам за 2021 года бюджет города Льгова исполнен с дефицитом в размере 10737,7 тыс.рублей (см.таблицу «Основные параметры бюджета города Льгова за 2021 год»), в том числе:

- частичное погашение кредита в отчетном 2021 году в сумме 1056,0 тыс. руб.;

- изменение остатков на счете городского бюджета составляет 11793,7 тыс. рублей. На  начало 2021 года остаток средств на счете местного бюджета составлял 22395,7 тыс. руб., на  конец 2021 года остаток средств на счете местного бюджета  составил –  10602,0 тыс. руб. из них:

-за счет собственных поступлений местного бюджета (налоговых и неналоговых доходов) –  9282,0 тыс. руб.;

- за счет целевых средств субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов поступивших из областного бюджета в сумме 1320,0 тыс. руб.. Остатки целевых средств в сумме 1320,0 тыс. руб. в январе 2021 года были возвращены в областной бюджет.

 

Муниципальный долг

 

В соответствии со статьями 101, 103, 117 БК РФ право осуществления муниципальных заимствований, предоставления муниципальных гарантий, управление муниципальным долгом принадлежит администрации города Льгова.

В соответствии с требованиями ст.110.1  БК РФ программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) представляет собой перечень всех внутренних заимствований муниципального образования и является приложением к закону (решению) о соответствующем бюджете.

Программой муниципальных внутренних заимствований муниципального образования «Город Льгов» на 2021 год, утвержденной Решением Льговского Городского Совета депутатов от 23.12.2020 №92 «О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»» (в ред. от 12.11.2021 №80), было предусмотрено привлечение кредита из других бюджетов бюджетной системы РФ в размере 10710,0 тыс. руб.. Однако, в 2021 году муниципальным образованием «Город Льгов» Курской области кредиты не получались.

По состоянию на 01.01.2022 года задолженность по кредиту полученному в 2020 году перед областным бюджетом составила 7844,0 тыс. рублей.

Расходы на обслуживание муниципального долга (уплата процентов за пользование кредитом) составили 8,2  тыс. рублей.

В 2021 году муниципальные гарантии и бюджетные кредиты не предоставлялись.

 

Результаты внешней проверки отчета об исполнении бюджета

города Льгова за 2021 год

 

Ревизионной комиссией города Льгова проведена внешняя проверка годовой бюджетной отчетности 5 главных администраторов бюджетных средств города Льгова за 2021 год. 

Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств города Льгова проводилась Ревизионной комиссией города Льгова в форме экспертно-аналитического мероприятия по анализу данных бюджетной отчетности и иной информации об исполнении бюджета в виде камеральной проверки.

В ходе внешней проверки годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств Ревизионной комиссией проверено:

-соблюдение требований приказа Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (с внесенными изменениями) (далее – Инструкция № 191н);

-полнота и правильность заполнения отчетных форм;

-внутренняя согласованность соответствующих форм отчетности (соблюдение контрольных соотношений), соответствие плановых показателей, указанных в годовой бюджетной отчетности за 2021 год, показателям сводной бюджетной росписи на 2021 год, с учетом изменений, внесенных в ходе исполнения бюджета.

Анализ бюджетной отчетности за 2021 год на предмет соответствия требованиям ст.264.1 БК РФ, показал, что состав бюджетной отчетности всех главных администраторов средств бюджета города Льгова включает следующие документы:

1) отчет об исполнении бюджета, который содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;

2) баланс исполнения бюджета - содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности - содержит данные о финансовом результате деятельности в 2021 году и составлен по кодам классификации операций сектора государственного управления (далее – КОСГУ);

4) отчет о движении денежных средств - отражает операции по счетам по кодам КОСГУ;

5) пояснительная записка - содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также иных результатах использования бюджетных ассигнований в 2021 году.

Анализ бюджетной отчетности показал по всем главным администраторам средств:

- бюджетная отчетность составлена нарастающим итогом с начала года;

- числовые показатели выражены в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой;

- показатели, имеющие отрицательное значение, отражаются со знаком «минус»;

- бюджетная отчетность не содержит подчисток и помарок.

В ходе внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС установлены нарушения Инструкции №191н в части заполнения разделов, граф, строк отдельных форм отчетности, включая некорректное и неполное заполнения форм отчетности.

В нарушение  п.163 Инструкции 191н отсутствует форма «Сведения об исполнении бюджета» (ф.0503164), которая формируется на основании показателей сводных сведений, сформированных и представленных на отчетную дату. В разделе 2 «Расходы бюджета» отражаются показатели, по которым исполнение бюджетных назначений на 1 января года, следующего за отчетным менее 95% от плановых показателей с учетом изменений на отчетную дату.

Отделом опеки показатели по разделу 1000 «Социальная политика» исполнены на 94 % (менее чем на 95%), соответственно форма 0503164 «Сведения об исполнении бюджета» должна быть представлена в составе отчетности. Кроме того, в группе граф "Причины отклонений от планового процента исполнения" отражаются код причины отклонений по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета, от доведенного финансовым органом и (или) пользователем бюджетной отчетности планового процента исполнения на отчетную дату и даются пояснения причин отклонений.

Форма 0503164 «Сведения об исполнении бюджета» отсутствует в составе представленной в Ревизионную комиссию отчетности.

В нарушение п. 152 Инструкции № 191н более полная информация о причинах отклонения от планового процента исполнения по расходам также не отражена в разделе 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности» Пояснительной записки (ф. 0503160).

В нарушение п.158 Инструкции №191н, Отделом опеки Администрации города Льгова Курской области, в текстовой части раздела 5 Пояснительной записки (ф.0503160) не отражен факт проведения годовой инвентаризации.

Практически все выявленные нарушения имеют систематический характер.  Необходимо своевременно обращать внимание на изменения действующего законодательства, регулярно следить и вносить изменения и дополнения в действующие муниципальные правовые акты, локальные акты учреждений.

 

Выводы и предложения

1. По отчету об исполнении бюджета города Льгова за 2021 год доходы составили 741032,30 тыс.рублей или 101,8% от уточненных назначений, расходы составили 751770,0 тыс.рублей или на 0,8% меньше утвержденных показателей сводной бюджетной росписи с изменениями, дефицит – 10737,7 тыс.рублей.

2. Общий объем налоговых доходов в общей сумме доходов бюджета города Льгова за 2021 год составил 15,1% - 112038 тыс.рублей. Поступление налоговых доходов на 3,3% выше уровня 2020 года (108429,8 тыс.рублей). Исполнение 104,3% от уточненных плановых назначений.

 Общий объем неналоговых доходов в общей сумме доходов бюджета города Льгова за 2021 год составил 4,6% - 33704,5 тыс.рублей или в 2,5 раза выше уровня 2020 года (13384,1 тыс.рублей). Исполнение 156,9 % от уточненных плановых назначений.

Объем безвозмездных поступлений в общей сумме доходов составляет 80,3% - 595289,9 тыс.рублей, что выше уровня 2020 года в два раза (295970,3 тыс.рублей). Исполнение 99,4 % от уточненных плановых назначений.

По результатам проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий неоднократно отмечалось о том, что потенциальным резервом поступлений доходов бюджета являются повышение качества администрирования доходов, усиление контроля за правильностью начисления доходов, повышения эффективности администрирования задолженности.

Следует отметить, что меры, направляемые на взыскание дебиторской задолженности администраторами доходов принимаются своевременно.

3. По итогам 2021 года уровень исполнения расходов бюджета города Льгова сложился в размере 99,2 % от уточненных плановых назначений. В 2020 году уровень исполнения расходов бюджета города Льгова составлял 93,8 %.

Относительно 2020 года расходы бюджета города Льгова в 2021 году увеличились на 326141,5 тыс. рублей или на 56,6 %.

В общей сумме расходов, расходы на выполнение мероприятий муниципальных программ города Льгова составили 729008,2 тыс.рублей или практически 97%, непрограммные расходы составили 22761,8 тыс.рублей или 3%.

4. По состоянию на 01.01.2022 остаток средств на едином счете бюджета города Льгова составил в сумме 10602,0 тыс.рублей, в том числе остатки целевых средств в размере 1320,0 тыс.рублей.

5. По  состоянию  на 01.01.2022  кредиторская задолженность составила 214746,7 тыс. рублей, в том числе:

- по счету 302.21. «Расчеты по услугам связи» в сумме 18,0 тыс. рублей кредиторская задолженность по услугам связи за декабрь 2021 года;

- по счету 302.23. «Расчеты по коммунальным услугам» в сумме 5,9 тыс. рублей за поставку газа к вечному огню за декабрь 2021 года;

- по счету 302.24 «Расчеты по арендной плате за пользование имуществом» в сумме 61983,9 тыс.руб. стоимость объекта финансовой аренды в объеме арендных обязательств

- по счету 302.34 «Расчеты по приобретению материальных запасов» в сумме 3,1 тыс.руб. по оплате приобретения запасных частей для оргтехники;

- по счету 302.95 «Расчеты по другим экономическим санкциям» в сумме 10,0 тыс.руб. по оплате штрафных санкций.

- по счету 401.40. «Доходы будущих периодов» в сумме 151410,2 тыс. рублей от операционной аренды;

- по счету 401.60. «Резервы предстоящих расходов» в сумме 1315,6 тыс. рублей начислены резервы отпусков.

Вся вышеуказанная задолженность носит текущий характер, за исключением задолженности по счету 401.40, которая является долгосрочной, начисленной на весь период действия договора аренды.

Согласно форме 0503369 дебиторская задолженность по муниципальному образованию «Город Льгов» Курской области сложилась на 01.01.2022 следующим образом:

- по счету 205.21. «Расчеты по доходам от операционной аренды» в сумме 27803,8 тыс. рублей, начисление доходов будущих периодов по аренде имущества;

- по счету 205.23. «Расчеты по доходам от платежей при пользовании природными ресурсами» в сумме 117877,7 тыс. рублей начисление доходов будущих периодов по аренде земельных участков, собственность на которые не разграничена;

- по счету 205.71 «Расчеты по доходам от операций с основными средствами» в сумме 32,8  тыс. рублей, дебиторская задолженность по продаже имущества;

- по счету 206.24 Расчеты по авансам по арендной плате за пользование имуществом 13206 тыс.руб., перечисление авансового лизингового платежа;

- по счету 206.26 "Расчеты по авансам по прочим работам, услугам"-  2,9 тыс.рублей в связи с предоплатой подписки на периодическое издание;

- по счету 208.21. «Расчеты с подотчетными лицами по оплате услуг связи» -  67,6 тыс. рублей приобретение маркированных конвертов;

Общая сумма дебиторской задолженности по муниципальному образованию «Город Льгов» составила 158990,8 тыс. рублей. В форме 0503369 указано, что перечисленная задолженность носит текущий характер, за исключением задолженности по счетам 205.21 и 205.23, которая является долгосрочной, начисленной на весь период действия договора аренды.

6. В 2021 году за счет средств резервного фонда Администрации города Льгова расходы не производились, объем резервного фонда Администрации города Льгова установлен в сумме 250,0 тыс. рублей, что не превышает норматива, установленного бюджетным законодательством.

7. Исполнение по муниципальным программам составило 727418,9 тыс.рублей или 99,0% от уточненных плановых назначений.

Реализация муниципальных программ осуществляется в условиях неоднократных изменений их параметров в течение года, что создает риски не достижения запланированных результатов по окончании действия муниципальных программ.

8. На реализацию национальных проектов в городе Льгове в 2021 году направлено 212917,8 тыс.рублей или 100 % от плановых назначений (212917,8 тыс.рублей).

В общей сумме расходов за 2021 год, расходы на реализацию мероприятий по национальным проектам составили 28,3%.

9. Кредиты из других бюджетов бюджетной системы РФ в 2021 году муниципальным образованием «Город Льгов» Курской области не привлекались.

По состоянию на 01.01.2022 года задолженность по кредиту полученному в 2020 году перед областным бюджетом составила 7844,0 тыс. рублей.

Расходы на обслуживание муниципального долга (уплата процентов за пользование кредитом) составили 8,2  тыс. рублей.

10. В 2021 году муниципальные гарантии и бюджетные кредиты не предоставлялись.

 

Ревизионная комиссия города Льгова не усматривает причин для отклонения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Город Льгов" за 2021 год.

 

 

Председатель Ревизионной комиссии города Льгова                                              О.А. Поветкина


Прикреплённый файл: Заключение Ревизионной комиссии города Льгова по результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Город Льгов» Курской области за 2021 год в форме проекта решения Льговского Городского Совета депутатов «Об исполнении [415.5 Kb]
Создан: 11.05.2022 10:15. Последнее изменение: 11.05.2022 10:15.
Количество просмотров: 362