Официальный сайт муниципального образования
"Город Льгов"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
ОТЧЕТ по результатам контрольно-ревизионного мероприятия "Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, аудит эффективности использования средств местного бюджета, выделенных МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Льгова» за 2020 год, прошедший период 2021 года».

ОТЧЕТ

по результатам контрольно-ревизионного мероприятия "Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, аудит эффективности использования средств местного бюджета, выделенных МБОУ «Средняя  общеобразовательная школа №3 г.Льгова» за 2020 год, прошедший период 2021 года».  

 

 г.Льгов                                                                                                    30 ноября 2021 года                                     

 

Основание для проведения контрольного мероприятия:

На основании пункта 2 раздела «Контрольно – ревизионные мероприятия» Плана работы Ревизионной комиссии города Льгова на 2021 год , утвержденного Распоряжением Председателя Ревизионной комиссии города Льгова от 30.12.2020 № 10, проведен контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, аудит эффективности использования средств местного бюджета, выделенных  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Льгова» за 2020 год и прошедший период 2021 года.

        Цель контрольно-ревизионного мероприятия:

- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, аудит эффективности использования средств местного бюджета, выделенных МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа №3  города Льгова».

         Предмет контрольно-ревизионного мероприятия:

штатное расписание МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 города Льгова»;

документация касающаяся начисления заработной платы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 города Льгова»;

Книги приказов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 города Льгова»;

бухгалтерские документы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 города Льгова»;

Главная книга МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа №3 города Льгова»;

Личные дела, трудовые книжки работников МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа №3 города Льгова»;

Устав МБОУ «Средняя  общеобразовательная школа №3 города Льгова»;

Коллективный договор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 города Льгова»;

Положение об оплате труда работников МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа №3 города Льгова»;

Положение о выплатах стимулирующего характера МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа №3 города Льгова»;

Документы планирования закупок товаров, работ, услуг;

Договоры (контракты), предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

инвентарные карточки учета основных средств;

документы, касающиеся учета движимого имущества и материальных запасов;

журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;

иные документы касающиеся финансово-хозяйственной деятельности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 города Льгова»;

Объект контрольно-ревизионного мероприятия:

- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 города Льгова».

Срок проведения контрольного мероприятия: проверка начата 26 апреля 2021 года, окончена 26 октября 2021 года.

Проверяемый период: 2020 год и прошедший период 2021 года.

Перечень оформленных актов: Акт  по результатам контрольно-ревизионного мероприятия "Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, аудит эффективности использования средств местного бюджета, выделенных МБОУ «Средняя  общеобразовательная школа №3 г.Льгова» за 2020 год, прошедший период 2021 года» от 26 ноября 2021 года (подписан руководителем учреждения и представителем бухгалтерской службы без разногласий).

 

Краткая характеристика объекта проверки:    

Согласно Уставу МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Льгова» (далее по тексту – устав), утвержденному Постановлением Администрации города Льгова Курской области от 18.12.2015 № 1499 муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Льгова» (сокращенное наименование – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Льгова»).

Учредителем является Муниципальное образование «Город Льгов» Курской области. Функции и полномочия Учредителя осуществляет Администрация г. Льгова. .

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Льгова» прошло государственную аккредитацию, что подтверждает свидетельство о государственной аккредитации серия 46 А 01 №0000465 регистрационный номер 1805 от 26.12.2016, выдано Комитетом образования и науки Курской области и Лицензия на осуществление образовательной деятельности серия 46 Л 01 №0000465 регистрационный номер 2689 от 26.12.2016. Установлено, что МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Льгова» имеет право ведения образовательной деятельности по образовательным программам:

- начальное общее образование;

- основное общее образование;

- среднее (полное) общее образование;

- дополнительное образование.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Льгова» самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет, открытый в установленном порядке, печать установленного образца, штамп.

 

Социально–трудовые отношения в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Льгова» регулируются коллективным договором  и правилами внутреннего трудового распорядка, прошедшими регистрацию в комитете по труду и занятости населения Курской области (регистрационный №564 от 14.04.2012).

 

В ходе  контрольного мероприятия выборочным методом установлено следующее:

В ходе проверки установлено, что  работникам учреждения своевременно выдавались расчетные листки о начисленной и выплаченной заработной плате. Предоставленные расчетно-платежные ведомости  за период с января 2020 года  по апрель 2021 года содержат необходимую информацию о  начисленных выплатах и  удержаниях работников учреждения.

1. В проверяемом периоде заработная плата начислялась с учетом норм трудового законодательства, Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого тарифно-квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, государственных гарантий по оплате труда, в соответствии со штатным расписанием, тарификационным списком по педагогическим работникам, положением об оплате труда работников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Льгова», принятым на общем собрании трудового коллектива Протокол №1 от 15.06.2018 года, утвержденного директором школы от 04.09.2018 года №122.

1.1. .Положением об оплате труда п.2,3 раздела IV "Стимулирующие выплаты" предусмотрены стимулирующие выплаты в соответствии с перечнем примерных показателей эффективности деятельности образовательных учреждений и производятся по решению руководителя учреждения, с учетом мнения выборного представительного органа работников, в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждений, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников.

В 2020 году и 1 квартале 2021 года выплаты стимулирующего характера осуществлялись по приказу руководителя учреждения, составлялись протоколы заседаний комиссии по распределению стимулирующих выплат МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Льгова», но отсутствуют оценочные листы к протоколам педагогических работников с баллами по критериям оценки эффективности деятельности работника. Данная выплата в учреждении производилась без применения критериев оценки показателей эффективности деятельности педагогического персонала. Выплата стимулирующего характера за выполнение педагогической работы за 2020 год составила 2024678 руб.  (с начислениями на ФОТ- 2636131 руб.), за 1 квартал 2021 года – 834407 руб. (с начислениями на ФОТ – 1086398  руб.)

1.2. В сентябре 2020 года, приказом директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3г.Льгова»  №96  от 15.09.2020 года, учителю физической культуры установлена стимулирующая выплата за выполнение педагогической работы в размере 600 руб.. Однако, в ведомости начисления заработной платы данная выплата отсутствует.

1.3. Оплата труда лиц, работающих по совместительству, производится пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором (ст.285 ТК РФ).

В соответствии со ст. 287 Трудового кодекса гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, предоставляются лицам, работающим по совместительству, в полном объеме (должна производиться стимулирующая выплата за стаж работы и т.д.).

При приеме на работу внешних совместителей и начислении заработной платы были нарушены вышеперечисленные нормы законодательства (выплаты стимулирующего характера за стаж работы не осуществлялись).

         2.  Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н (далее - ЕКС), содержит следующие квалификационные требования, предъявляемые к должности "педагог-психолог": высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы.

        Ревизионная комиссия, в ходе проверки личных дел работников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Льгова» выявила, то что   работающая социальным педагогом и в порядке внутреннего совмещения  исполняющая обязанности на 0,25 ставки педагога-психолога, не соответствует квалификационным требованиям по должности "педагог-психолог", так как не имеет соответствующего образования .

2.1. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях» утвержденные Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 N37(редакция от 15.05.2013), содержит следующие квалификационные требования, предъявляемые к должности "инженер-программист (программист)": высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет либо других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет. 

Ревизионная комиссия в ходе проверки личных дел работников выявила, то что внешний совместитель, работающая на 0,5 ставки программистом не имеет образования соответствующего квалификационным требованиям по должности " программист".

3. В ходе проверки штатного расписания  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Льгова» по состоянию на 01.01.2020  установлено, что размеры должностных окладов применены в соответствии с приложениями №1-5 к Постановлению Администрации Курской области от 08.02.2018 года №84-па «О внесении изменений в постановление Правительства Курской области от 02.12.2009 года №165 «О введении новой системы оплаты труда работников областных государственных учреждений, подведомственных комитету образования и науки Курской области», приложениями №1-5  к Положению об оплате труда работников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Льгова». 

Статья 154 Оплата труда в ночное время ТК РФ,  Положение об оплате труда МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Льгова» предусматривают доплату за работу в ночное время. Раздел III, пункт 7 Положения об оплате труда МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Льгова» гласит :

«Доплата за работу в ночное время производится работникам за каждый час работы в ночное время. Ночным считается время с 22 часов до 6 часов.

Размер доплаты составляет не менее 20% части оклада (должностного оклада) за час работы работника.

Расчет части оклада (должностного оклада) за час работы определяется путем деления оклада (должностного оклада) работника на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году в зависимости от установленной работнику продолжительности рабочей недели».

Оплата труда за работу в ночные часы производится в соответствии с требованиями законодательства.

4. Графа «выплаты по перечню конкретных работ» штатного расписания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Льгова» содержит  надбавку к должностному окладу от 5% - 60% учителей начальных классов, учителей информатики, учителя физики, учителя русского языка и литературы, учителя английского языка, учителя географии, учителей по истории и обществознанию,  за обслуживание электронно-вычислительной техники, при отсутствии в штате должности инженера (за каждый работающий компьютер).

Однако, в штатном расписании МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Льгова» имеется ставка программиста (инженер-программиста). 

Обслуживание электронно-вычислительной техники, согласно  должностных обязанностей инженера предполагает:

- внедрение систем комплексного регламентированного обслуживания, обеспечивающих своевременную наладку и ремонт ЭВМ;

- организацию подготовки и проведения ремонтных работ, определение потребности в запасных запчастях для ремонта оборудования;

- проведение текущего ремонта оборудования, вышедшего из строя. Замену деталей, не подлежащих ремонту.

Ревизионной комиссией установлено, что вышеперечисленные работники не имеют соответствующего образования для осуществления обязанностей по обслуживанию электронно-вычислительной техники. В связи с этим, надбавка в размере 5%-60%  к должностному окладу за обслуживание электронно-вычислительной техники, при отсутствии в штате должности инженера (за каждый работающий компьютер) является неправомерной и квалифицируется как потери бюджета (за 2020 год - 1 квартал 2021 года потери составили 366091,5 руб. с начислениями на ФОТ-476651,13 руб.). Ревизионная комиссия рекомендует исключить данную выплату из штатного расписания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Льгова» и тарификационного списка педагогических работников.

5. В соответствии с пунктом 2 Постановления Администрации Курской области от 08.10.2020 №1021-па «Об увеличении оплаты труда работников государственных учреждений, на которых не распространятся Указы Президента РФ от 7 мая 2012 года №597, от 1 июня 2012 года №761, от28 декабря 2012 года №1688, органов исполнительной власти Курской области и иных государственных органов, созданных в соответствии с Уставом Курской области, оплата труда которых осуществляется в соответствии с Постановлением Губернатора Курской области от 29.12.2007 №596», Постановлением Администрации города Льгова Курской области от 14.10.2020 №1057 проиндексированы с 1 октября 2020 года на 3,0% оклады (должностные оклады), ставки заработной платы работников муниципальных учреждений города Льгова Курской области, на которых не распространяются Указы Президента РФ.

Ревизионной комиссией установлено, что оклады учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, утвержденные Положением об оплате труда работников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Льгова» Курской области от 04.09.2018 №44 (Приложение №1-5) не приведены в соответствие с  вышеуказанными Постановлениями.

Наименование должности

Оклады, утвержденные Штатным расписанием МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Льгова» на 01.10.2020

Размер окладов работников утвержденный Положением об оплате труда работников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Льгова» Курской области от 04.09.2018 №44

Заведующая хозяйством

6036

5618

Секретарь-машинистка

5761

4921

Специалист по кадрам

6704

6241

Дворник

5287

4921

Гардеробщик

5287

4921

Сторож

5287

4921

Уборщик служебных помещений

5287

4921

Вахтер

5287

4921

Лаборант

6036

5618

Программист

6704

6241

6. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 г.Льгова» осуществляет свою деятельность на основании муниципального задания.

6.1. В соответствии с п. 3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования.

В соответствии с п. 4 раздела I Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания (далее Положение о формировании муниципального задания), утвержденного Постановлением Администрации города Льгова Курской области от 04.04.2016 №369, муниципальное задание формируется в процессе формирования городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждается со дня утверждения главным распорядителям средств городского бюджета лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - субсидия) и не позднее начала очередного финансового года в отношении:     муниципальных казенных учреждений, бюджетных  учреждений - органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя. Однако, муниципальное задание на 2020 и 2021 годы утверждалось Администрацией города Льгова Курской области с нарушением установленных сроков 20.01.2020 №60 и 19.01.2021 №38  соответственно.

6.2. В соответствии с п. 25 Положения о формировании муниципального задания предоставление муниципальному  бюджетному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетных учреждений, с муниципальным бюджетным учреждением (далее - соглашение). Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года. Соглашение с МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Льгова»  на 2020 и  1 квартал 2021 года были заключены.

В нарушение ст.69.2 БК РФ, Положения о формировании муниципального задания, изменение объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществлялось без внесения изменений в муниципальные задания на 2020 год, на  1 квартал 2021 года, а также в показатели, характеризующие объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ). Таким образом, не был соблюден Порядок формирования муниципального задания.

6.3. Пунктом 1 статьи 69.2 БК РФ определено, что муниципальное задание должно содержать, в том числе, показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ).

7. В соответствии с п.6 Положения о формировании муниципального задания, муниципальное задание и отчет об исполнении муниципального задания, размещаются в установленном порядке на официальном сайте Администрации города Льгова Курской области, а также могут быть размещены на официальных сайтах в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет» главных распорядителей средств городского бюджета, в ведении которых находятся муниципальные  учреждения.

Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных  учреждений, главные распорядители средств городского  бюджета обеспечивают формирование и представление информации и документов по каждому муниципальному заданию для включения в реестр муниципальных заданий, ведение которого осуществляется на официальном сайте Администрации  города Льгова Курской области в порядке, утвержденном Администрацией города Льгова Курской области.

7.1. В муниципальном задании для МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Льгова» в части 3 «прочие сведения о муниципальном задании» установлена периодичность предоставления отчетов – 1 раз в полугодие, до 10 числа месяца следующего за отчетным периодом.

В нарушение ст. 69.2. БК РФ, отчеты об исполнении муниципального задания по форме установленной Приложением №2 к Положению о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, не были размещены на официальном сайте и не предоставлены учредителю. Со стороны учредителя не организован контроль за выполнением муниципального задания.

8. В соответствии со ст.15 Федерального закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, в том числе за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц.

8.1. В соответствии с п.5 приложения №1 к совместному Приказу Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. N 761/20н "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" не позднее одного календарного месяца после принятия Льговским Городским Советом депутатов Решения» № 107 от 23.12.2019 «О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

8.2. Пунктом 7 ст.16 Федерального закона №  44-ФЗ предусмотрено, что план-график формируется муниципальным учреждением в соответствии с требованиями настоящей статьи при планировании финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения.

План- график закупок товаров, работ, услуг в 2020 году размещен в единой информационной системе на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, с нарушением сроков установленных законодательством РФ:

-  на 2020 год размещен 26.03.2020 (предельная дата размещения 27.01.2020).

8.3. Планы-графики закупок товаров, работ, услуг подлежат изменению при необходимости приведения их в соответствие в связи с изменением доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, изменением показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных, муниципальных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий, изменением соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий (п. 8 ст.16 Федерального закона №  44-ФЗ).

В 2020 году в план финансово-хозяйственной деятельности вносились изменения 15 раз, при этом объема закупок изменения коснулись 11 раз.

В план-график закупок товаров, работ, услуг на 2020 год изменения не вносились .

 

План финансово-хозяйственной деятельности

План-график закупок

дата

Объем закупок

дата

Объем закупок

14.01.2020

4807955,0

-

-

23.02.2020

7067128,0

-

-

17.02.2020

7214271,0

26.03.2020

7214271,0

28.04.2020

7446900,0

-

-

31.05.2020

7446900,0

-

-

29.07.2020

7469420,0

04.06.2020

7214271,0

06.08.2020

7340630,0

-

-

31.08.2020

8067056,0

-

-

24.09.2020

8051089,0

-

-

23.10.2020

8051089,0

-

-

30.10.2020

7857389,0

-

-

10.11.2020

7284759,0

-

-

18.11.2020

7284759,0

30.11.2020

7214271,0

01.12.2020

7284759,0

03.12.2020

7214274,0

29.12.2020

7168412,81

-

-

 

Таким образов, в нарушение требований законодательства объем закупок по плану- графику закупок товаров, работ, услуг на 2020 год не соответствует доведенным лимитам.

8.4. В соответствии с требованиями ст.73 Бюджетного кодекса РФ получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения:

краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;

наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;

цена и дата закупки.

8.5. В нарушение требований ст.22 Федерального закона №  44-ФЗ, отсутствует обоснование цены договоров, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Цена договора, определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

8.6. В нарушение п.13 ст.21 Федерального закона №44-ФЗ в Плане-графике закупок товаров, работ, услуг на 2020 год допущены следующие нарушения:

  • · В 2020 году МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 г.Льгова» был заключен договор №4630501148 от 18.02.2020 с АО «АтомЭнергоСбыт» на оказание услуг энергоснабжения на сумму 400000 руб. План-графиком на 2020 год так же предусмотрена сумма 400000 руб.. Фактически в 2020 году произведена оплата  в сумме 290020,24 руб., в том числе:

- 20.02.2020 в размере 37866,43 руб.;

- 26.02.2020 в размере 26500 руб.;

- 18.03.2020 в размере 46438,43 руб.;

- 23.04.2020 в размере 30457,13 руб.;

- 21.05.2020 в размере 4086,47 руб.;

- 18.06.2020 в размере 6001,5 руб.;

- 22.07.2020 в размере 8116,81 руб.;

- 19.08.2020 в размере 2494,61 руб.;

- 17.09.2020 в размере 4636,72 руб.;

- 16.10.2020 в размере 28951,34 руб.;

- 16.11.2020 в размере 31205,66 руб.;

- 17.12.2020 в размере 12347,74 руб.;

- 29.12.2020 в размере 50917,40 руб..

Данная сумма оплаты на оказание услуг по энергоснабжению не соответствует ни показателям план-графика, ни договору об оказании услуг.

  • · Контракт №181К/20 от 18.02.2020 с ГУПКО «Курскоблжилкомхоз» на услуги теплоснабжения заключен на сумму 1000000 руб.. План-графиком на 2020 год предусмотрена так же сумма в размере 1000000 руб..Фактически произведена оплата услуг теплоснабжения в размере 946470,96 руб.;

- 20.02.2020 в размере 157097,12 руб.;

-17.03.2020 в размере 164382,31 руб.;

- 23.04.2020 в размере 114919,21 руб.;

- 26.05.2020 в размере 111846.59 руб.;

- 16.11.2020 в размере 40676,03 руб.;

- 14.12.2020 в размере 157549,7 руб.;

- 29.12.2020 в размере 200000,00 руб..

Данная сумма оплаты на услуги теплоснабжения не соответствует ни показателям план-графика, ни договору об оказании услуг.

8.7. Ревизионной комиссией установлено, что в нарушение Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками в единой информационной системе на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, не размещена информация о заключенном контракте №181К/20 от 18.02.2020 с ГУПКО «Курскоблжилкомхоз» на услуги теплоснабжения на сумму 1000000 руб., информация об исполнении контракта. Кроме того, сумма контракта не соответствует размеру произведенных платежей, сведения об изменении контракта в ревизионную комиссию не предоставлялись.

8.8. При проверке, Ревизионной комиссией, заключенных МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 г.Льгова»    договоров в течение 2020 года, выявлено, что  24 договора были заключены  до момента опубликования План-графика на 2020 год.

 

Выводы

В ходе проверки установлено нарушение норм Бюджетного,  Трудового Кодексов, Федерального законодательства, Приказов Минфина РФ, нормативных актов органов местного самоуправления и локальных актов Учреждения.

1. Работникам учреждения своевременно выдавались расчетные листки о начисленной и выплаченной заработной плате. Предоставленные расчетно-платежные ведомости  за период с января 2020 года  по апрель 2021 года содержат необходимую информацию о  начисленных выплатах и  удержаниях работников учреждения.

2. В проверяемом периоде заработная плата начислялась с учетом норм трудового законодательства, Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого тарифно-квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, государственных гарантий по оплате труда, в соответствии со штатным расписанием, тарификационным списком по педагогическим работникам, положением об оплате труда работников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Льгова», принятым на общем собрании трудового коллектива Протокол №1 от 15.06.2018 года, утвержденного директором школы от 04.09.2018 года №122.

3. В нарушение требований п.2,3 раздела IV "Стимулирующие выплаты" Положения об оплате труда стимулирующие выплаты в 2020 году и 1 квартале 2021 года осуществлялись без применения критериев оценки показателей эффективности деятельности педагогического персонала. Выплата стимулирующего характера за выполнение педагогической работы за 2020 год составила 2024678 руб.  (с начислениями на ФОТ- 2636131 руб.), за 1 квартал 2021 года – 834407 руб. (с начислениями на ФОТ – 1086398  руб.).

4. В сентябре 2020 года, приказом директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3г.Льгова»  №96  от 15.09.2020 года, учителю физической культуры установлена стимулирующая выплата за выполнение педагогической работы в размере 600 руб.. Однако, в ведомости начисления заработной платы данная выплата отсутствует.

5. В нарушение требований ст. 287 Трудового кодекса не производились стимулирующие выплаты за стаж работы внешним совместителям .

6.  Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н (далее - ЕКС), содержит следующие квалификационные требования, предъявляемые к должности "педагог-психолог": высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы.

        Ревизионная комиссия, в ходе проверки личных дел работников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Льгова» выявила,то что работающая социальным педагогом и в порядке внутреннего совмещения  исполняющая обязанности на 0,25 ставки педагога-психолога, не соответствует квалификационным требованиям по должности "педагог-психолог", так как не имеет соответствующего образования .

7. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях» утвержденные Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 N37(редакция от 15.05.2013), содержит следующие квалификационные требования, предъявляемые к должности "инженер-программист (программист)": высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет либо других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет. 

Ревизионная комиссия в ходе проверки личных дел работников выявила, что внешний совместитель, работающая на 0,5 ставки программистом не имеет образования соответствующего квалификационным требованиям по должности " программист".

8. В ходе проверки штатного расписания  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Льгова» по состоянию на 01.01.2020  установлено, что размеры должностных окладов применены в соответствии с приложениями №1-5 к Постановлению Администрации Курской области от 08.02.2018 года №84-па «О внесении изменений в постановление Правительства Курской области от 02.12.2009 года №165 «О введении новой системы оплаты труда работников областных государственных учреждений, подведомственных комитету образования и науки Курской области», приложениями №1-5  к Положению об оплате труда работников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Льгова». 

Оплата труда за работу в ночные часы производится в соответствии с требованиями законодательства.

9. Графа «выплаты по перечню конкретных работ» штатного расписания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Льгова» содержит  надбавку к должностному окладу от 5% - 60% учителей начальных классов, учителей информатики, учителя физики, учителя русского языка и литературы, учителя английского языка, учителя географии, учителей по истории и обществознанию,  за обслуживание электронно-вычислительной техники, при отсутствии в штате должности инженера (за каждый работающий компьютер).

Однако, в штатном расписании МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Льгова» имеется ставка программиста (инженер-программиста). 

Ревизионной комиссией установлено, что вышеперечисленные работники не имеют соответствующего образования для осуществления обязанностей по обслуживанию электронно-вычислительной техники. В связи с этим, надбавка в размере 5%-60%  к должностному окладу за обслуживание электронно-вычислительной техники, при отсутствии в штате должности инженера (за каждый работающий компьютер) является неправомерной и квалифицируется как потери бюджета (за 2020 год - 1 квартал 2021 года потери составили 366091,5 руб. с начислениями на ФОТ-476651,13 руб.). Ревизионная комиссия рекомендует исключить данную выплату из штатного расписания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Льгова» и тарификационного списка педагогических работников.

10. В соответствии с пунктом 2 Постановления Администрации Курской области от 08.10.2020 №1021-па «Об увеличении оплаты труда работников государственных учреждений, на которых не распространятся Указы Президента РФ от 7 мая 2012 года №597, от 1 июня 2012 года №761, от28 декабря 2012 года №1688, органов исполнительной власти Курской области и иных государственных органов, созданных в соответствии с Уставом Курской области, оплата труда которых осуществляется в соответствии с Постановлением Губернатора Курской области от 29.12.2007 №596», Постановлением Администрации города Льгова Курской области от 14.10.2020 №1057 проиндексированы с 1 октября 2020 года на 3,0% оклады (должностные оклады), ставки заработной платы работников муниципальных учреждений города Льгова Курской области, на которых не распространяются Указы Президента РФ.

Ревизионной комиссией установлено, что оклады учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, утвержденные Положением об оплате труда работников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Льгова» Курской области от 04.09.2018 №44 (Приложение №1-5) не приведены в соответствие с  вышеуказанными Постановлениями.

11. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 г.Льгова» осуществляет свою деятельность на основании муниципального задания.

В нарушение п. 4 раздела I Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания (далее Положение о формировании муниципального задания), утвержденного Постановлением Администрации города Льгова Курской области от 04.04.2016 №369, муниципальное задание на 2020 и 2021 годы утверждалось Администрацией города Льгова Курской области с нарушением установленных сроков 20.01.2020 №60 и 19.01.2021 №38  соответственно.

12. В соответствии с п. 25 Положения о формировании муниципального задания предоставление муниципальному  бюджетному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетных учреждений, с муниципальным бюджетным учреждением (далее - соглашение). Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года. Соглашение с МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Льгова»  на 2020 и  1 квартал 2021 года были заключены.

В нарушение ст.69.2 БК РФ, Положения о формировании муниципального задания, изменение объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществлялось без внесения изменений в муниципальные задания на 2020 год, на  1 квартал 2021 года, а также в показатели, характеризующие объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ). Таким образом, не был соблюден Порядок формирования муниципального задания.

13. В соответствии с п.6 Положения о формировании муниципального задания, муниципальное задание и отчет об исполнении муниципального задания, размещаются в установленном порядке на официальном сайте Администрации города Льгова Курской области, а также могут быть размещены на официальных сайтах в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет» главных распорядителей средств городского бюджета, в ведении которых находятся муниципальные  учреждения.

В муниципальном задании для МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Льгова» в части 3 «прочие сведения о муниципальном задании» установлена периодичность предоставления отчетов – 1 раз в полугодие, до 10 числа месяца следующего за отчетным периодом.

В нарушение ст. 69.2. БК РФ, отчеты об исполнении муниципального задания по форме установленной Приложением №2 к Положению о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, не были размещены на официальном сайте и не предоставлены учредителю.

14. В соответствии со ст.15 Федерального закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, в том числе за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц.

В нарушениетребований п.5 приложения №1 к совместному Приказу Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. N 761/20н "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков", п. 7 ст.16 Федерального закона №  44-ФЗ план-график закупок товаров, работ, услуг в 2020 году размещен в единой информационной системе на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, с нарушением сроков установленных законодательством РФ:

-  на 2020 год размещен 26.03.2020 (предельная дата размещения 27.01.2020).

15. Планы-графики закупок товаров, работ, услуг подлежат изменению при необходимости приведения их в соответствие в связи с изменением доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, изменением показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных, муниципальных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий, изменением соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий (п. 8 ст.16 Федерального закона №  44-ФЗ).

В 2020 году в план финансово-хозяйственной деятельности вносились изменения 15 раз, при этом объема закупок изменения коснулись 11 раз.

В план-график закупок товаров, работ, услуг на 2020 год изменения не вносились.

В нарушение требований законодательства объем закупок по плану- графику закупок товаров, работ, услуг на 2020 год не соответствует доведенным лимитам.

16. В нарушение требований ст.22 Федерального закона №  44-ФЗ, отсутствует обоснование цены договоров, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

17. В нарушение п.13 ст.21 Федерального закона №44-ФЗ в Плане-графике закупок товаров, работ, услуг на 2020 год допущены следующие нарушения:

  • · В 2020 году МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 г.Льгова» был заключен договор №4630501148 от 18.02.2020 с АО «АтомЭнергоСбыт» на оказание услуг энергоснабжения на сумму 400000 руб. План-графиком на 2020 год так же предусмотрена сумма 400000 руб.. Фактически в 2020 году произведена оплата  в сумме 290020,24 руб.. Данная сумма оплаты на оказание услуг по энергоснабжению не соответствует ни показателям план-графика, ни договору об оказании услуг.
  • · Контракт №181К/20 от 18.02.2020 с ГУПКО «Курскоблжилкомхоз» на услуги теплоснабжения заключен на сумму 1000000 руб.. План-графиком на 2020 год предусмотрена так же сумма в размере 1000000 руб..Фактически произведена оплата услуг теплоснабжения в размере 946470,96 руб.. Данная сумма оплаты на услуги теплоснабжения не соответствует ни показателям план-графика, ни договору об оказании услуг.

18. Ревизионной комиссией установлено, что в нарушение Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками в единой информационной системе на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, не размещена информация о заключенном контракте №181К/20 от 18.02.2020 с ГУПКО «Курскоблжилкомхоз» на услуги теплоснабжения на сумму 1000000 руб., информация об исполнении контракта. Кроме того, сумма контракта не соответствует размеру произведенных платежей, сведения об изменении контракта в ревизионную комиссию не предоставлялись.

19. При проверке, Ревизионной комиссией, заключенных МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 г.Льгова»    договоров в течение 2020 года, выявлено, что  24 договора были заключены  до момента опубликования План-графика на 2020 год.

Ревизионной комиссией города Льгова направлены Представления директору МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 г.Льгова», в Администрацию города Льгова для устранения нарушений.

 

 Председатель Ревизионной комиссии  г.Льгова                               О.А. Поветкина       


Прикреплённый файл: ОТЧЕТ по результатам контрольно-ревизионного мероприятия "Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, аудит эффективности использования средств местного бюджета, выделенных МБОУ «Средняя общеобразовательная школа [148 Kb]
Создан: 11.03.2022 15:08. Последнее изменение: 11.03.2022 15:08.
Количество просмотров: 441