Официальный сайт муниципального образования
"Город Льгов"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
ОТЧЕТ о результатах проверки использования бюджетных средств на организацию питания детей в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Льгова Курской области

ОТЧЕТ

о результатах проверки использования бюджетных средств на организацию питания детей в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Льгова Курской области

 

г.Льгов                                                                                                   8 сентября 2020 года                                     

 

Основание для проведения контрольного мероприятия:

         На основании пункта 5 раздела «Контрольно-ревизионные мероприятия»  Плана работы Ревизионной комиссии города Льгова на 2020 год, утвержденного распоряжением Председателя Ревизионной комиссии города Льгова от 30.12.2019 №16. 

проведена плановая проверка использования бюджетных средств на организацию питания детей в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Льгова Курской области:

- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Льгова им.В.Б. Бессонова»;

- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова» ;

- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Льгова»;

- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Льгова»;

- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Льгова».

Цель контрольно-ревизионного мероприятия:

1. Проанализировать правовые основы организации питания детей в учреждениях, и источники финансирования питания в учреждениях.

2. Проанализировать деятельность учреждений по организации питания для учащихся.

3. Проверка первичных документов, связанных с организацией питания детей в учреждениях.

Предмет контрольно-ревизионного мероприятия:

- документы, относящиеся к вопросам организации питания обучающихся из малоимущих и (или) многодетных семей, а также обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

- Положение или иной документ регламентирующий порядок предоставления питания обучающихся из малоимущих и (или) многодетных семей, а также обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- заявления с пакетом документов на предоставление бесплатного питания одного из родителей или лица его заменяющего (всех обучающихся получающих бесплатное питание);

- Приказы о предоставлении бесплатного питания обучающимся из малоимущих и (или) многодетных семей, а также обучающимся с ограниченными возможностями здоровья;

-договора на приобретение продуктов питания за счет бюджетных ассигнований;

- иные  документы.

Объект контрольно-ревизионного мероприятия:

- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Льгова им.В.Б. Бессонова»;

- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова» ;

- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Льгова»;

- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Льгова»;

- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Льгова».

Проверяемый период: с 01.09.2019 года по 31.12.2019 года, прошедший период 2020 года.

Срок проведения контрольного мероприятия: проверка начата 22 января 2020 года, окончена 26 августа 2020 года.

Перечень оформленных актов:  АКТы проверки использования бюджетных средств на организацию питания детей в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Льгова Курской области от 26 августа 2020 года (подписаны руководителями учреждений без разногласий).

 

По результатам контрольного мероприятия выборочным методом установлено следующее:

Общие вопросы образования, а также социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пп. «е», «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации).

Подпунктом 13 п. 2 ст. 26.3  Федерального  закона от 06.10.1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №184-ФЗ) установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).

Вместе с тем, п. 13 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №131-ФЗ) определено, что организация предоставления названного в пп. 13 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона №184-ФЗ образования (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организация (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях отнесены к вопросам местного значения.

Специальным законом, регулирующим общественные отношения, возникающие в сфере образования и устанавливающим правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяющим правовое положение участников отношений в сфере образования, является Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон об образовании).

Частью 1 ст. 8 Федерального закона об образовании определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, содержание которой аналогично положениям пп. 13 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона №184-ФЗ.

При этом в соответствии с ч. 2 этой же статьи органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют право на дополнительное финансовое обеспечение мероприятий, в том числе по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам.

Специальные нормы, регулирующие вопросы организации питания и обеспечения питанием лиц, обучающихся в образовательных организациях, и определяющие полномочия соответствующих органов по данным вопросам, содержатся в ст. 37 Федерального закона об образовании. Частью 1 указанной статьи установлено, что организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность. Согласно ч. 4 данной статьи обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - органами местного самоуправления.

Федеральный закон об образовании, регулируя в ст. 34 основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования, в п. 2, непосредственно касающемся мер социальной поддержки и стимулирования, предусмотрел, что обучающиеся питанием обеспечиваются в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. В пп. 7 п.2 ст.34 закреплено право предоставления иных мер социальной поддержки, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами.

Поскольку положениями ст. 37 Федерального закона об образовании полномочия по организации питания возложены на образовательные учреждения, вопросы организации питания в муниципальных образовательных учреждениях, учредителями которых являются органы местного самоуправления, относятся к вопросам местного значения (апелляционное определение  Верховного  суда  Российской  Федерации от 15.02.2017 года №73-АПГ16-18).

Одной из задач государственной программы Курской области «Развитие образования в Курской области», утвержденной постановлением Администрации Курской области от 15.10.2013 года №737-па, является создание условий для 100-процентного охвата горячим питанием обучающихся из малоимущих и (или) многодетных семей, а также обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных организациях (период реализации указанной программы с 2014 года по 2025 год).

В рамках указанной государственной программы Курской области постановлением Администрации Курской области №113-па от 21.02.2019 «О распределении субсидий предоставляемых в 2019 году местным бюджетам на дополнительное финансирование мероприятий по организации питания обучающихся из малоимущих и (или) многодетных семей, а также обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных организациях» муниципальному образованию «Город Льгов» Курской области в 2019 году выделена субсидия в размере 145351 руб., в 2020 году – 162806 руб..

 В соответствии с муниципальной программой «Развитие образования в городе Льгове Курской области», утвержденной  постановлением Администрации города Льгова Курской области от 01.12.2014 года №1674,  в 2019 году предусмотрено финансирование мероприятий по организации питания обучающихся из малоимущих и (или) многодетных семей, а также обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных организациях в размере 1750000 руб., в 2020 году – 2528657 руб..

В 2019 году, распоряжениями Администрации  города Льгова Курской области от 11.012.2019 №11-р, от 19.03.2019  №143-р, 15.11.2019  №602-р, муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждениям города Льгова на финансирование мероприятий по организации питания обучающихся из малоимущих и (или) многодетных семей, а также обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных организациях, распределено 1895351 руб., в том числе:

- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Льгова им.В.Б. Бессонова» - 467821 руб.;

- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова»  - 547360 руб.;

- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Льгова» - 311727 руб.;

- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Льгова» - 310455 руб.;

- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Льгова» - 257988 руб..

 

В 2020 году, распоряжениями Администрации  города Льгова Курской области от 14.01.2020 №19-р, 14.01.2020 №24-р распределено 2691463 руб., в том числе:

- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Льгова им.В.Б. Бессонова» - 547397 руб.;

- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова»  - 739683 руб.;

- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Льгова» - 517808 руб.;

- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Льгова» - 457533 руб.;

- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Льгова» - 429042 руб..

 

Постановлением Администрации города Льгова Курской области  от 20.06.2018 года №610, утверждено  Положение о порядке предоставления  питания обучающимся из малоимущих и (или) многодетных семей, а также обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях города Льгова (далее- Положение).

В соответствии с п. 3 Положения право на предоставление бесплатного питания  имеют обучающиеся из малоимущих и (или) многодетных семей, а также обучающие с ограниченными возможностями здоровья, нуждающиеся в социальной поддержке. К малоимущей семье относится семья, среднедушевой доход которой ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Курской области.

Бесплатное питание предоставляется обучающимся на основании заявления одного из родителей или лица его заменяющего, которое подается на имя директора общеобразовательной организации с приложением требуемых документов.

Комиссия, в состав которой входят представители администрации школы, педагогические работники и члены родительского комитета, в пятидневный срок со дня подачи заявления рассматривают представленные документы и принимают решение о предоставлении бесплатного питания.

 

 В 2019-2020 гг. в средних общеобразовательных школах города Льгова обучалось 2246 детей. Правом на предоставление бесплатного питания воспользовались 411 обучающихся, что составляет 18,3% от общего количества обучающихся в школах. Из них 309 детей из многодетных семей, 96 детей из малообеспеченных, 6 детей с ОВЗ, в том числе:

 

всего обучающихся

обучающиеся получающие бесплатное питание

малоимущие

многодетные

ОВЗ

 
 

МБОУ "СОШ №1 Г.ЛЬГОВА им.В.Б. Бессонова"

586

104

44

60

0

 

МБОУ"СОШ №2 Г.ЛЬГОВА"

471

112

18

90

4

 

МБОУ "СОШ №3 Г.ЛЬГОВА"

460

62

6

54

2

 

МБОУ "СОШ №4 Г.ЛЬГОВА"

364

76

17

59

0

 

МБОУ "СОШ №5 Г,ЛЬГОВА"

365

57

11

46

0

 

всего

2246

411

96

309

6

 

В соответствии с п.4 Положения к заявлению на бесплатное питание прикладываются следующие документы:

- справка с места жительства о составе семьи;

-справка о совокупном доходе всех членов семьи за три предыдущих месяца (работающим – от организации, неработающим – от службы занятости, предпринимателям – от налоговой инспекции, пенсионерам и инвалидам – от пенсионного фонда, разведенным супругам – справка об алиментах, студентам – справка о размере стипендии). Многодетные родители предоставляют удостоверение многодетной семьи, Родители (законные представители) детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) предоставляют копию протокола заключения медико-психолого-педагогического консилиума (ПМПК).

При проверке документов подтверждающих статус детей из малообеспеченных семей в ряде случаев отсутствуют документы подтверждающие доходы всех членов семьи, справки о составе семьи, справки о пенсиях по потере кормильца, справки об алиментах, копия удостоверения многодетной семьи( либо утратило силу). Неполный пакет документов собран в 14 случаях, в том числе:

- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Льгова им.В.Б. Бессонова» в 7 случаях (Приложение №1 к настоящему отчету);

-  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Льгова» в 3 случаях (Приложение №2 к настоящему отчету);

- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Льгова» в 4 случаях (Приложение №3 к настоящему отчету).

При проверке документов подтверждающих статус детей из семей ОВЗ нарушений п.4 Положения о порядке предоставления  питания обучающимся из малоимущих и (или) многодетных семей, а также обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях города Льгова, не установлено.

 

Все дети из многодетных, малообеспеченных, из социально незащищенных семей и дети с ОВЗ, родители (или законные представители) которых подали заявления с приложением необходимого пакета документов, обеспечены бесплатными обедами. В соответствии с меню-требования в образовательных учреждениях стоимость обедов варьируется от 15,62 до 92,52 рублей.

 

 В соответствии с ч. 1. ст. 37 Федерального закона об образовании организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.

В целях совершенствования системы организации бесплатного питания обучающихся, эффективного использования бюджетных средств, выделяемых на эти цели, социальной защиты отдельных категорий обучающихся, охраны их здоровья во всех школах, являющихся объектами контрольного мероприятия, разработана нормативная документация, регламентирующая организацию питания детей (положение о порядке предоставления питания обучающимся из малоимущих и (или) многодетных семей, а также обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях города Льгова, назначены ответственные за организацию питания, положения о бракеражной комиссии, приказы о создании бракеражной комиссии и др.).

Стоит отметить, что в муниципальном образовании «Город Льгов» Курской области отсутствует нормативный документ и единый подход к организации предоставления бесплатного питания в образовательных учреждениях, учету лиц получающих бесплатное питание. В связи с чем, в ходе сверки классных журналов с табелями учета посещаемости детей за сентябрь - декабрь 2019 года выявлено 667 фактов заполнения табелей учета посещаемости столовой льготными категориями учащихся при их фактическом отсутствии в образовательном учреждении, в том числе:

- в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Льгова им.В.Б. Бессонова» 513 случаев (Приложение №4 к настоящему отчету);

- в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова» 1 случай (Приложение №5 к настоящему отчету);

- в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Льгова» 57 случаев (Приложение №6 к настоящему отчету);

- в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Льгова» 75 случаев (Приложение №7 к настоящему отчету);

- в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Льгова» 21 случай (Приложение №8 к настоящему отчету).

 

Учитывая изложенное, затраты на предоставление питания в размере 23178,95 руб. не подтверждаются и подлежат возмещению в бюджет города Льгова, в том числе:

- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Льгова им.В.Б. Бессонова»- 17027,25 руб.;

- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова» 61,37 руб.;

- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Льгова» 2004,46 руб.;

- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Льгова» 3215,54 руб.;

- в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Льгова» 870,33 руб..

Расчет не подтвержденных затрат произведен на основании себестоимости обеда за каждый конкретный день.

 

В МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Льгова им.В.Б. Бессонова» согласно меню требования произведена выдача продуктов для оказания бесплатного питания 23 декабря 2019 года на сумму 10297,3 руб. и 24 декабря 2019 года - 29949,31 руб.. Однако, табель учета бесплатного питания за декабрь 2019 года заканчивается  20 числа. С 21 декабря 2019 года по 31 декабря 2019 года бесплатное питание не предоставлялось. Таким образом, расходы в размере 40246,61 руб. являются не подтвержденными и подлежат восстановлению в бюджет.

 

Федеральный  закон  № 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные  способы  определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (ч. 1 ст. 24 Федерального закона № 44-ФЗ).

В силу  ч. 5 ст. 24  Федерального закона № 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями  главы 3  данного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Закупка у единственного поставщика не относится к конкурентным способам закупки, а, следовательно, применение такого метода закупок должно осуществляться исключительно в случаях, установленных законом.

Такие случаи предусмотрены  ст. 93  Федерального закона № 44-ФЗ.

В  п.п. 4, 5 ч. 1 ст. 93  Федерального закона  №44-ФЗ не содержится каких-либо ограничений в количестве договоров, не превышающих 300,0 тыс. руб. и 600,0 тыс. руб., в том числе по одному и тому же товару у одного и того же поставщика, которые могут быть заключены в течение какого-либо календарного периода времени (квартал, месяц, день).

Вместе с тем, по своему содержанию указанные правовые нормы предусматривают для заказчика возможность заключения закупок «малого объема» в случаях, когда проведение процедур конкурентного отбора нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки самой стоимости закупки.

Фактически всеми школами заключены договоры на сумму до 600,0 тыс. руб.

Однако, отсутствие публичных процедур не приводит к эффективному использованию бюджетных средств, предполагающему, в том числе, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) (ст.34 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Выводы:

1. Вопросы предоставления бесплатного питания обучающимся из малоимущих и (или) многодетных семей, а также обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях регламентируются Федеральным  законом от 06.10.1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»,Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами.

2. В рамках государственной программы Курской области «Развитие образования в Курской области», утвержденной постановлением Администрации Курской области от 15.10.2013 года №737-па, постановлением Администрации Курской области №113-па от 21.02.2019 г «О распределении субсидий предоставляемых в 2019 году местным бюджетам на дополнительное финансирование мероприятий по организации питания обучающихся из малоимущих и (или) многодетных семей, а также обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных организациях» муниципальному образованию «Город Льгов» Курской области в 2019 году выделена субсидия в размере 145351 руб., в 2020 году – 162806 руб..

3. Муниципальной программой «Развитие образования в городе Льгове Курской области», утвержденной  постановлением Администрации города Льгова Курской области от 01.12.2014 года №1674,  в 2019 году предусмотрено финансирование мероприятий по организации питания обучающихся из малоимущих и (или) многодетных семей, а также обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных организациях в размере 1750000 руб., в 2020 году – 2528657 руб..

4. В 2019 году, распоряжениями Администрации  города Льгова Курской области от 11.012.2019 №11-р, от 19.03.2019  №143-р, 15.11.2019  №602-р, муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждениям города Льгова на финансирование мероприятий по организации питания обучающихся из малоимущих и (или) многодетных семей, а также обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных организациях, распределено 1895351 руб.. В 2020 году, распоряжениями Администрации  города Льгова Курской области от 14.01.2020 №19-р, 14.01.2020 №24-р распределено 2691463 руб..

5. В 2019-2020 гг. в средних общеобразовательных школах города Льгова обучалось 2246 детей. Правом на предоставление бесплатного питания воспользовались 411 обучающихся, из них 309 детей из многодетных семей, 96 детей из малообеспеченных, 6 детей с ОВЗ.

6. При проверке документов подтверждающих статус детей из малообеспеченных семей в ряде случаев, в нарушение п.4 Положения о порядке предоставления  питания обучающимся из малоимущих и (или) многодетных семей, а также обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях города Льгова, отсутствуют документы подтверждающие доходы всех членов семьи, справки о составе семьи, справки о пенсиях по потере кормильца, справки об алиментах, копия удостоверения многодетной семьи( либо утратило силу). Неполный пакет документов собран в 14 случаях.

7. При проверке документов подтверждающих статус детей из семей ОВЗ нарушений Положения о порядке предоставления  питания обучающимся из малоимущих и (или) многодетных семей, а также обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях города Льгова, не установлено.

 8. Все дети из многодетных, малообеспеченных, из социально незащищенных семей и дети с ОВЗ, родители (или законные представители) которых подали заявления с приложением необходимого пакета документов, обеспечены бесплатными обедами. В соответствии с меню-требования в образовательных учреждениях стоимость обедов варьируется от 15,62 до 92,52 рублей.

9. В целях совершенствования системы организации бесплатного питания обучающихся, эффективного использования бюджетных средств, выделяемых на эти цели, социальной защиты отдельных категорий обучающихся, охраны их здоровья во всех школах, являющихся объектами контрольного мероприятия, разработана нормативная документация, регламентирующая организацию питания детей (положение о порядке предоставления питания обучающимся из малоимущих и (или) многодетных семей, а также обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях города Льгова, назначены ответственные за организацию питания, положения о бракеражной комиссии, приказы о создании бракеражной комиссии и др.).

В муниципальном образовании «Город Льгов» Курской области отсутствует нормативный документ и единый подход к организации предоставления бесплатного питания в образовательных учреждениях, учету лиц получающих бесплатное питание.  В связи с чем, в ходе сверки классных журналов с табелями учета посещаемости детей за сентябрь - декабрь 2019 года выявлены факты заполнения табелей учета посещаемости столовой льготными категориями учащихся при их фактическом отсутствии в образовательном учреждении.

Учитывая изложенное, затраты на предоставление питания в размере 23178,95 руб. не подтверждаются и подлежат возмещению в бюджет города Льгова, в том числе:

- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Льгова им.В.Б. Бессонова»- 17027,25 руб.;

- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова» 61,37 руб.;

- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Льгова» 2004,46 руб.;

- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Льгова» 3215,54 руб.;

- в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Льгова» 870,33 руб..

Расчет не подтвержденных затрат произведен на основании себестоимости обеда за каждый конкретный день.

10. В МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Льгова им.В.Б. Бессонова» согласно меню требования произведена выдача продуктов для оказания бесплатного питания 23 декабря 2019 года на сумму 10297,3 руб. и 24 декабря 2019 года - 29949,31 руб.. Однако, табель учета бесплатного питания за декабрь 2019 года заканчивается  20 числа. С 21 декабря 2019 года по 31 декабря 2019 года бесплатное питание не предоставлялось. Таким образом, расходы в размере 40246,61 руб. являются не подтвержденными и подлежат восстановлению в бюджет.

 11. Закупка товаров для организации бесплатного питания образовательными учреждениями города Льгова осуществлялась в соответствии с требованиями п.п. 4, 5 ч. 1 ст. 93  Федерального закона  №44-ФЗ, все договора заключены на сумму не превышающую 300,0 тыс. руб. и 600,0 тыс. руб..

 Однако, отсутствие публичных процедур не приводит к эффективному использованию бюджетных средств, предполагающему, в том числе, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) (ст.34 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

 

 

  Председатель Ревизионной комиссии города Льгова                  О.А.Поветкина

 


Прикреплённый файл: ОТЧЕТ о результатах проверки использования бюджетных средств на организацию питания детей в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Льгова Курской области [101 Kb]
Создан: 29.09.2020 15:00. Последнее изменение: 29.09.2020 15:00.
Количество просмотров: 774