Официальный сайт муниципального образования
"Город Льгов"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Заключение на проект Решения Льговского Городского Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

Заключение

на проект Решения Льговского Городского Совета депутатов

«О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

22 ноября 2018 года

1. Общие положения

  Заключение Ревизионной комиссии города Льгова на проект Решения Льговского Городского Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее по тексту проект Решения о бюджете) подготовлено в рамках предварительного контроля на основании норм и положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Льгов» Курской области, Положения о Ревизионной комиссии города Льгова и иных нормативно-правовых актов.

Предметом предварительного контроля формирования проекта бюджета являются проект решения о бюджете, документы и материалы, представляемые одновременно с ним в Льговский Городской Совет депутатов, включая прогноз социально-экономического развития города Льгова, а также документы, материалы и расчеты по формированию проекта бюджета и показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования.

Цель - определение достоверности и обоснованности показателей при формировании проекта решения Льговского Городского Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Проект Решения внесен в  Льговский Городской Совет депутатов в срок, установленный статьей 185 Бюджетного кодекса РФ. Перечень и содержание документов, представленных одновременно с проектом решения, соответствуют статье 184.2 Бюджетного кодекса РФ и статье 35 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Льгов» Курской области.

В Проекте решения о бюджете представлены все основные характеристики бюджета, установленные ст. 184.1 БК РФ и Положением о бюджетном процессе.

            Соблюдены требования, предусмотренные ст.173 БК РФ, разработан и утвержден прогноз социально-экономического развития города Льгова на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

            Проектом решения о бюджете предусмотрено создание резервного фонда администрации города Льгова на 2019-2021 годы в сумме 250,0 тыс. рублей ежегодно, что не противоречит ст. 81 БК РФ.

            Cоставление Проекта бюджета основывается на:

   положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющего бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования;

прогнозе социально-экономического развития;

муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

 

            2. Анализ параметров  прогноза исходных показателей социально-экономического развития для составления Проекта бюджета города Льгова

Согласно статье 27 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Льгов» Курской области составление проекта бюджета города Льгова основывается на прогнозе социально-экономического развития города Льгова.

2.1. В соответствии со ст.169 БК РФ, Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

            Представленный прогноз социально-экономического развития города Льгова на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов разработан в трех вариантах - базовом, консервативном и целевом.

            В пояснительной записке к прогнозу социально- экономического развития города Льгова указано, что показатели прогноза социально-экономического развития разработаны путем уточнения параметров прогноза на 2019 год, на основании анализа показателей за 2017 и 2018 годы, и добавлением параметров на 2021год. Прогноз составлен  согласно представленным прогнозам предприятий города, в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014г.   №172-ФЗ  "О стратегическом планировании в Российской Федерации",  постановлением Администрации города Льгова Курской области  от 28.12.2017г. №1581 "О порядке разработки прогнозов социально-экономического развития города Льгова Курской области на среднесрочный и долгосрочный периоды, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития города Льгова Курской области на долгосрочный период", постановлением Администрации города Льгова  Курской области от 05.06.2018г. №583 "О разработке прогноза социально-экономического развития города Льгова Курской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов".

            2.2. Согласно базовому варианту параметры социально-экономического развития города Льгова следующие:

            Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг на 2019 год планируется с увеличением к оценке 2018 года на 106,9 млн. рублей к 2018 году, в 2020 году с увеличением на 126,0 млн. рублей к 2019 году, в 2021 году с увеличением на 139,5 млн. рублей к 2020 году. Индекс промышленного производства в 2019 году составит 100,7 % к 2018 году, в 2020 году – 101,1 % к 2019 году, и в 2021 году  - 105,4 % к 2020 году.

            Объем инвестиций в основной капитал в 2019 году уменьшается на 87,2 млн. рублей к оценке 2018 года, в 2020 году - на 1,1 млн. рублей к уровню 2019 года, в 2021 году увеличится на 4,2 млн. рублей к уровню 2020 года. Индекс физического объема  в 2019 году составит 30,7 % к оценке 2018 года, в 2020 году – 93,5 % к 2019 году, в 2021 году – 105,9 % к 2020 году.

            Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство» в 2019 году составит 1,7 млн. рублей, в 2020 году – 1,7 млн. рублей, в 2021 году – 1,8 млн. рублей. Индекс физического объема к предыдущему году составит в 2019 году 96,7 %, в 2020 году – 99 %, в 2021 году – 96 %.

            В 2019 году в целом по городу Льгову прогнозируется положительный финансовый результат в сумме 140,3 млн. рублей, в том числе прибыль – 141,4 млн. рублей, убытки – 1,1 млн. рублей. Ожидается, что в 2020-2021 годах положительный финансовый результат составит 187,8 млн. рублей и 202,9 млн. рублей соответственно.

            Темп роста розничного товарооборота к предыдущему периоду прогнозируется в 2019 - 2021 годах в объеме 101,5 %, 101,7 % и 101,8 % соответственно.

            Темп роста общественного питания к предыдущему периоду прогнозируется в 2019 - 2021 годах в объеме 100,1%, 100,2% и 100,3% соответственно.

            Темп роста платных услуг населению к предыдущему периоду прогнозируется в 2019 - 2021 годах в объеме 102,5 %, 101,2 % и 101,3 % соответственно.

            Темп роста фонда заработной платы к предыдущему периоду прогнозируется в 2019 - 2021 годах в объеме 104 %, 103,5 % и 103,9 % соответственно.

            Среднемесячная заработная плата ежегодно планируется с ростом: в 2019-2021 годах на 103,5%, 103,3%, 103,7% соответственно.

  2.3. Необходимо отметить, что сравнительный анализ основных показателей прогнозов социально-экономического развития города Льгова, одобренных при формировании бюджетов города Льгова на 2017-2019 годы, на 2018-2020 годы, отражает  существенное отклонение по отдельным показателям от прогнозируемых значений на 2019 год. Это может свидетельствовать о недостаточной степени достоверности и надежности разрабатываемых прогнозов.

            Кроме того, существуют риски недостижения запланированного роста в 2019-2021 годах по отдельным показателям, что обусловлено существующей вероятностью сохранения более низких темпов роста экономики по сравнению с прогнозируемыми и может оказать негативное влияние на показатели.

 

 

 

ПРОГНОЗ

социально-экономического развития города Льгова

 

 

Одобренный при формировании бюджета г. Льгова на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (распоряжением администрации города Льгова от 10.10.2016 №335-р)

Одобренный при формировании бюджета г. Льгова на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (распоряжением администрации города Льгова от 24.10.2017 №427-р) (базовый вариант)

Одобренный при формировании бюджета г. Льгова на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (постановлением администрации города Льгова от 15.10.2018 №1047) (базовый вариант)

Наименование показателей

Ед. изм.

2019 год

2019 год

2019 год

Среднемесячная заработная плата одного работающего

руб.

Данный показатель отсутствует в прогнозе

22797,9

24976,6

темп роста (снижения)к предыдущему году

%

Данный показатель отсутствует в прогнозе

102,8

103,5

Фонд начисленной заработной платы

млн. руб.

1450

1443,8

1567,3

темп роста (снижения) к предыдущему году

%

103,4

103,1

104

Объем промышленной продукции в действующих ценах каждого года

млн. руб.

2014,7

1976

2481,4

темп роста (снижения)  к предыдущему году

%

101,2

101,8

100,7

Оборот розничной торговли 

млн. руб.

2209,7

1371,6

1285,6

темп роста (снижения)  к предыдущему году

%

103,2

103,5

101,5

Оборот общественного питания (по крупным и средним организациям)

млн. руб

52,8

8,4

7,5

темп роста (снижения)  к предыдущему году

%

102,5

103,5

100,1

Объем платных услуг населению (в действующих ценах каждого года)

млн. руб.

395,6

46,7

44,9

темп роста (снижения)  к предыдущему году

%

102

102,8

102,5

Объем инвестиций в основной капитал (по крупным и средним организациям)

млн. руб.

48,2

46,2

41,2

темп роста (снижения)  к предыдущему году

%

26,2

17,6

30,7

Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство»

млн.

руб.

0,5

0,7

1,7

темп роста (снижения)  к предыдущему году

%

103,2

100,7

96,7

Ввод в эксплуатацию жилых домов

тыс. кв.м о.п.

12,2

8,8

8,8

Финансовый результат 

млн. руб.

296,9

312,6

140,3

в том числе:

 

 

 

 

Прибыль

млн. руб.

308,2

313,1

141,4

Убыток

млн.

11,3

0,5

1,1

 

            Согласно п.4 ст. 173 БК РФ  в пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

 

3. Общая характеристика проекта решения Льговского Городского Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

В соответствии с Положением о бюджетном процессе в городе Льгове Проект бюджета сформирован на три года: на очередной 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Представленный Проект решения соответствует требованиям статьи 184.1 БК РФ и содержит основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета.

По своей структуре и содержанию Проект решения сформирован в соответствии с требованиями п.3 ст.184.1 БК РФ.

 

Доходы бюджета города на 2019  год прогнозируются в сумме 277229,9  тыс. рублей, что ниже доходов ожидаемого исполнения бюджета в 2018 году на 20355,9 тыс. рублей или на 6,8 %.  Налоговые и неналоговые доходы в 2019 году  прогнозируются на уровне 2018 года в размере 98937,4 тыс. рублей (в 2018 – 98940,6 тыс. рублей),  при этом безвозмездные перечисления уменьшатся  на 20352,7 тыс. рублей или на 10,2 % и предусмотрены в сумме 178292,5 тыс. рублей. Планирование и поступление безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации зависят от планирования и исполнения бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации. В последствии безвозмездные поступления будут уточняться.

Расходы бюджета города в 2019 году по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета 2018 года уменьшатся на 18842,7 тыс.рублей или на 6,4 % и составят 277229,9 тыс. рублей.

  Бюджет города Льгова на 2019 год прогнозируется сбалансированным.

 

На 2020 год Проектом решения предусмотрены доходы и расходы бюджета города Льгова в объеме 256030,1  тыс. рублей, с дефицитом (профицитом) – 0 тыс. рублей. При этом, по сравнению с предыдущим годом доходы и расходы уменьшатся на 7,6 % соответственно.

 

На 2021 году доходы бюджета города запланированы в объеме 250813,8 тыс. рублей, расходы в том же объеме, бюджет также планируется сбалансированным. По сравнению с предыдущим годом доходы и расходы уменьшатся на 2 %.

 

Согласно ст.33 БК РФ объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.

 

Таблица №1 Динамика основных параметров бюджета города Льгова

(тыс.руб.)

 

 

Показатели

Ожидаемое исполнение бюджета города Льгова за 2018 год

Проект решения Льговского Городского Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

 

 

2019 год

2020 год

2021 год

Доходы всего (тыс.рублей), в том числе:

297585,8

277229,9

256030,1

250813,75

прирост (уменьшение) к предыдущему году, %

 

-6,8

-7,6

-2,0

Налоговые и неналоговые доходы (тыс.рублей)

98940,6

98937,4

119156,7

114398,75

прирост (уменьшение) к предыдущему году, %

 

0

20,4

-4

Безвозмездные поступления (тыс.рублей)

198645,2

178292,5

136873,4

136415,0

прирост (уменьшение) к предыдущему году, %

 

-0,2

-23,2

-0,3

Расходы всего (тыс.рублей)

296072,6

277229,9

256030,1

250813,75

прирост (уменьшение) к предыдущему году, %

 

-6,4

-7,6

-2,0

Дефицит (-)/Профицит (+) (тыс.рублей)

1513,2

0

0

0

Отношение дефицита к утвержденному общему годовому объему доходов бюджета города Льгова без учета объема безвозмездных поступлений , %

 

 

 

 

Анализ основных параметров бюджета свидетельствует о наличии рисков в сбалансированности бюджета.

Основные риски связаны, прежде всего, с возможным снижением доходов бюджета города Льгова, с существенным объемом долговых обязательств, что не только приводит к большому объему расходов на погашение долговых обязательств, но и требует в дальнейшем дополнительных привлечений. Риски связаны и с высокой зависимостью от предоставляемых межбюджетных трансфертов.

 

3.1. Анализ соответствия Проекта решения основным направлениям налоговой и бюджетной политики города Льгова и соответствие параметров проекта решения Бюджетному кодексу Российской Федерации и иным нормативным правовым актам.

В соответствии со ст. 172 БК РФ составление бюджета основывается, в том числе, на основных направлениях бюджетной и налоговой политики РФ, определяющих основные подходы к формированию проектов бюджетов, общий порядок разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджетов, а также с целью обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.

В основных направлениях бюджетной политики и налоговой политики муниципального образования «Город Льгов»  Курской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденных Распоряжением администрации города Льгова от 22.10.2018 №486-р, подготовленных в соответствии с приоритетными направлениями развития налоговой системы Российской Федерации в целях создания условий для расширения экономического потенциала развития в среднесрочной перспективе, изложенными в Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на ближайшие три года, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 1 марта 2018 года, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Планом мероприятий по оздоровлению муниципальных  финансов муниципального образования «город Льгов» Курской области, включая мероприятия, направленные на рост доходов бюджета муниципального образования «город Льгов» Курской области, оптимизацию расходов, а также сокращение  муниципального долга, утвержденным постановлением Администрации города Льгова  Курской области от 29.05.2017 № 641.

Основными задачами бюджетной политики муниципального образования «Город Льгов» Курской области  на  2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов будут:

- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики;

- повышение эффективности функционирования контрактной системы в части совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

- строгое соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств;

- совершенствование социальной поддержки граждан на основе применения принципа нуждаемости и адресности;

- внедрение и совершенствование системы ведения реестров расходных обязательств главных распорядителей средств муниципального образования;

- формирование местного бюджета на основе муниципальных программ и достижение поставленных целей, для реализации которых имеются необходимые ресурсы;

- исполнение всех решений в пределах утвержденных предельных объемов расходов на реализацию муниципальных программ (в случае, если в рамках муниципальной программы ответственный исполнитель не находит резервов для реализации решения, он должен инициировать корректировку или отмену такого решения);

- и т.д.

Основными направлениями налоговой политики города Льгова в предстоящий трехлетний период являются:

- мобилизация резервов доходной базы муниципального бюджета, содействие инвестиционным процессам в экономике, применение мер налогового стимулирования структурных преобразований, направленных на поддержку инвестиционной активности;

- совершенствование муниципальной практики перехода на новые принципы налогообложения от кадастровой стоимости по имущественным налогам;

- проведение сбалансированной налоговой политики, соблюдающей интересы бизнеса и поддержку социального сектора экономики, при условии обеспечения преемственности налоговой политики в части социальной и инвестиционной направленности;

- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, природными ресурсами;

- совершенствование правовой основы для проведения оценки эффективности применения местных налоговых льгот в целях их ежегодного мониторинга и актуализации, ежегодная оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) местных налоговых льгот, и т.д.;

- дальнейшее повышение эффективности налогового администрирования и взаимодействия органов местного самоуправления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, по выполнению мероприятий, направленных на повышение собираемости доходов и укрепление налоговой дисциплины налогоплательщиков, реализация мер по противодействию уклонению от уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объёме утверждённых годовых назначений по доходам местного бюджета.

 

В Проекте решения бюджета города выдержаны нормы Бюджетного кодекса РФ относительно:    

предельного размера дефицита бюджета (ст.92.1 БК РФ);

предельного объема муниципального долга (ст.107 БК РФ); 

предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга (ст.111 БК РФ).

Размер резервного фонда Администрации города Льгова не превышает предельных величин, установленных ст. 81 БК РФ.

 

С учетом требований ст. 184.1 БК РФ Проектом решения установлен общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств.

Удельный вес бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств в общей сумме планируемых расходов городского бюджета составит: в 2019 году – 5,7 %, в плановом периоде 2020 и 2021 годов –6,2 % и 6,3 % соответственно.

 

3.2. Анализ соответствия текстовых статей  Проекта решения Бюджетному кодексу и иному законодательству Российской Федерации и Курской области

Постатейный анализ соответствия текстовых статей Проекта решения нормам БК РФ и иным нормативным правовым актам Российской Федерации подтверждает, что, предлагаемые к утверждению положения соответствуют требованиям бюджетного законодательства.

 

4. Анализ доходов Проекта  бюджета города Льгова

 

Налоговые и неналоговые доходы городского бюджета.

Согласно пояснительной записке к Проекту решения, доходная база бюджета города на 2019 - 2021 годы формировалась в соответствии с действующим на момент составления бюджета налоговым и бюджетным законодательством. Прогноз доходов на 2019 - 2021 годы осуществляется на основе следующих данных:

- отдельных показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования «город Льгов» Курской области на 2019 - 2021 годы;

- отчетности налоговых органов и статистической отчетности;

- отчетности об исполнении бюджета муниципального образования «город Льгов» Курской области - информации главных администраторов доходов бюджета муниципального образования «город Льгов» Курской области

Расчет налоговых доходов проекта бюджета осуществляется отдельно по каждому виду налога с учетом фактического поступления налогов за предыдущие годы, оценки поступлений доходов за текущий год, уровня ставок налогов и сборов, установленных федеральным, областным законодательством и нормативно-правовыми актами местного самоуправления.

Для расчёта неналоговых доходов используются полные и достоверные данные об объектах государственной и муниципальной собственности, переданных в пользование юридическим и физическим лицам, включая земельные участки, доходы,  от использования которых подлежат зачислению в бюджет муниципального образования «город Льгов» Курской области.

Планирование и поступление безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации зависит от планирования и исполнения бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации и, впоследствии, безвозмездные поступления будут уточняться.

На 2019 год запланировано снижение доходной части на 6,8 % к уровню ожидаемого исполнения 2018 года, на 2020 год снижение на 7,6 %, в 2021 году снижение на 2 % в сравнении с предыдущим годом.

Анализ доходов бюджета города Льгова на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в сравнении с показателями 2018 года представлен в таблице №2.

Проектом решения о бюджете на 2019 год объем доходов запланирован в сумме 277229,9 тыс. рублей, в том числе:

-  налоговые доходы 84114,1 тыс. рублей (30,3 % в общей сумме доходов) с увеличением на 5,1 % к уровню ожидаемых налоговых доходов в 2018 году — 80059,4тыс. рублей (в 2017 году исполнение по налоговым доходам составило 78688,6 тыс. рублей);

-  неналоговые доходы 14823,3 тыс. рублей (5,4 % в общей сумме доходов) с уменьшением на 21,5 % к уровню ожидаемых неналоговых доходов в 2018 году — 18881,2 тыс. рублей (в 2017 году исполнение по неналоговым доходам составило 14806,6 тыс. рублей);

-  безвозмездные поступления 178292,5 тыс. рублей (64,3 % в общей сумме доходов) с уменьшением на 10,6 % к уровню ожидаемых в 2018 году — 199340,4 тыс. рублей (в 2017 году исполнение по безвозмездным поступлениям составило  206030 тыс. рублей).

 

Таблица №2 Состав доходов бюджета города Льгова на 2019-2020 годы

                                                                                                                              в тыс.руб.

Наименование доходов

2018 год (ожидаемое исполнение – согласно оценки ожидаемого исполнения, представ-ленному с Проектом решения)

2019 год

2020 год

2021 год

проект

Измене - ние к 2018 году, %

проект

Измене- ние к 2019 году, %

проект

Измене- ние к 2020 году, %

Налоговые и неналоговые доходы

98940,6

98937,4

0

119156,7

120,4

114398,8

96,1

Налоги на прибыль

42340,4

42415,8

100,2

62500,6

147,4

66755,7

106,8

Налог на доходы физических лиц

42340,4

42415,8

100,2

62500,6

147,4

66755,7

106,8

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ

2242,2

2357,2

105,1

2474,4

105

2646,4

106,9

Налоги на совокупный доход

11554,4

12765,0

110,5

12782,3

100,1

3597,3

Меньше в 3,5 раз

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

371,3

383,0

103,2

397,9

103,9

413,5

103,9

Единый налог на вмененный доход

11112,1

12270,7

110,4

12270,7

100

3067,7

Меньше в 4 раза

Единый сельхозналог

42

53,2

126,7

55,6

104,5

58,0

104,3

Патентная система налогообложения

29,0

58,1

В 2 раза

58,1

100

58,1

100

Налоги на имущество

21442,2

23781,6

110,9

23781,6

100

23781,6

100

Налог на имущество физических лиц

3296,3

3468,5

105,2

3468,5

100

3468,5

100

Земельный налог

18145,9

20313,1

111,9

20313,1

100

20313,1

100

Государственная пошлина, сборы

2480,2

2794,5

112,7

2794,5

100

2794,5

100

Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции

2480,2

2794,5

112,7

2794,5

100

2794,5

100

Налоговые доходы

80059,4

84114,1

105,1

104333,4

124,0

99575,5

95,4

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

13173,5

11573,5

87,8

11573,5

100

11573,5

100

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

10796,7

9196,7

85,1

9196,7

100

9196,7

100

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений)

2376,8

2376,8

100

2376,8

100

2376,8

100

Платежи при пользовании природными ресурсами

27,9

26

93

26

100

26

100

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

27,9

26

93

26

100

26

100

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

24,5

15,3

62,4

15,3

100

15,3

100

Доходы от компенсации затрат государства

24,5

15,3

62,4

15,3

100

15,3

100

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

2970,5

450

в 6,6 раз меньше

450

100

450

100

Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной  и муниципальной  собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в т.ч. казенных)

663,2

250

Меньше в 2,6 раза

250

100

250

100

Доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений)

2307,3

200

Меньше в 11 раз

200

100

200

100

Административные платежи и сборы

337,0

326,2

96,8

326,2

100

326,2

100

Платежи, взимаемые государственными и муниципальными органами (организациями) за выполнение определенных функций

337,0

326,2

96,8

326,2

100

326,2

100

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

2347,8

2432,3

103,6

2432,3

100

2432,3

100

Прочие неналоговые доходы

0

0

0

0

100

0

 

Неналоговые доходы

18881,2

14823,3

78,5

14823,3

100

14823,3

100

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

199340,4

178292,5

89,4

136873,4

76,8

136415,0

99,7

Дотации

42239,6

26050,1

61,7

1997,5

Меньше в 13 раз

1539,1

77,1

Субсидии

10056

713,2

Меньше в 14,1 раз

0

-

 

-

Субвенции

146864,8

151469,7

103,1

134875,9

84

134875,9

100

Иные межбюджетные трансферты

100

0

-

0

-

0

-

Прочие безвозмездные поступления

0

59,4

-

0

-

0

-

Возврат остатков субсидий, субвенций прошлых лет

-695,2

0

-

0

-

0

-

 

На 2020 год доходы запланированы в сумме 256030,1 тыс. рублей, в том числе налоговые доходы составят 104333,4 тыс. рублей или на 24 % выше уровня 2019 года, неналоговые доходы составят 14823,3 тыс. рублей на уровне 2019 года, безвозмездные поступления составят 136873,4 тыс. рублей или ниже уровня 2019 года на 23,2 %.

На 2021 год доходы запланированы в сумме 250813,8 тыс. рублей, том числе налоговые доходы составят 99575,5 тыс. рублей или на 4,6 % ниже уровня 2020 года, неналоговые доходы запланированы на уровне 2020 года в размере 14823,3 тыс. руб., безвозмездные поступления составят 136415 тыс. рублей или ниже уровня 2020 года на 0,3 %.

 

Рис.1 Структура налоговых доходов бюджета города Льгова в 2019 году

 

Поступления по налоговым доходам ожидается на уровне 84114,1 тыс.рублей или 30,3 % в структуре доходов бюджета города Льгова. Структура налоговых доходов в бюджете города Льгова в 2019 году представлена на рис.1.

Основной удельный вес в структуре налоговых доходов бюджета города Льгова  занимает налог на доходы физических лиц.

В 2018 году поступление НДФЛ ожидается на уровне 42340,4 тыс.рублей или 52,9% в структуре налоговых доходов.

Сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая зачислению в городской бюджет, согласно Проекту решения, составит:

в 2019 году – 42415,8 тыс.рублей, с ростом от 2018 года на 0,2 % ;

в 2020 году – 62500,6  тыс.рублей, с ростом от 2019 года на 47,4 %;

в 2021 году – 66755,7 тыс.рублей, с ростом от 2020 года на 6,8 %.

  Согласно представленному к Проекту решения прогнозу социально-экономического развития города Льгова на 2019 год и на плановый период до 2021 года, темпы роста фонда заработной платы в 2019 году  увеличатся на 4%, в 2020 году на 3,5%, в 2021 году на 3,9 %. Увеличение поступлений от налога на доходы физических лиц обусловлено повышением дополнительного норматива по данному налогу с 5,16 % в 2019 году, до 13,7% и 14,51% в 2020-2021 годах соответственно. Стоит отметить, что Законом Курской области на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов,  дополнительный норматив по налогу на доходы физических лиц на 2019 год был предусмотрен в размере 11,77%. Однако, в 2019 году дополнительный норматив установлен в размере 5,16 %.

 

Объем поступлений налогов на совокупный доход – налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единый налог на вмененный доход, единый сельхозналог, патентная система налогообложения в общем объеме налоговых доходов в 2019 году прогнозируется в размере 15,2%.

Сумма налогов на совокупный доход согласно Проекту решения составит:

в 2019 году – 12765 тыс.рублей, с ростом от 2018 года на 10,5 % ;

в 2020 году – 12782,5 тыс.рублей, с ростом от 2019 года на 0,1 %;

в 2021 году – 3597,3 тыс.рублей, с снижением от 2020 года в 3,5 раза.

Уменьшение поступлений по налогу на совокупный доход в 2021 году обусловлено отменой в соответствии с Федеральным законом от 02.06.2016 года N 178-ФЗ единого налога на вмененный доход с 1 января 2021 года. В связи с чем прогнозируемая сумма единого налога на вмененный доход на 2019 - 2020 годы рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2018 году, на 2021 год сумма налога прогнозируется на уровне прогнозируемых поступлений за 4 квартал 2020 года.

В соответствии с пояснительной запиской к Проекту решения поступления налога, взимаемого с применением упрощенной системы налогообложения  спрогнозированы исходя из ожидаемого поступления налога в 2018 году, скорректированного на индексы-дефляторы оптовых цен промышленной продукции, прогнозируемые по городу Льгову на 2019-2021 годы.

В соответствии с методикой прогнозирования налоговых и неналоговых доходов  местного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов прогноз поступлений налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения в 2019-2021 годах, определяется на уровне ожидаемого поступления налога в 2018 году.

 

В структуре налоговых доходов городского бюджета необходимо выделить налоги на имущество (земельный налог и налог на имущество физических лиц), доля которых в 2019 году составляет 28,3 % в общей сумме налоговых доходов.

Сумма поступлений налогов на имущество составит:

в 2019 году – 23781,6 тыс.рублей, с ростом от 2018 года на 10,9 % ;

в 2020 и 2021 годах поступления запланированы на уровне 2019 года в размере 23781,6 тыс. рублей.

Незначительную долю в составе налоговых доходов занимают акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ 2,8 % и государственная пошлина, сборы 3,3 %.

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ предусмотрены:

в 2019 году – 2357,2 тыс. рублей, с ростом от 2018 года на 5,1 %;

в 2020 году 2474,4 тыс. рублей, с ростом от 2019 года на 5 %;

в 2021 году 2646,4 тыс. рублей, с ростом от 2020 года на 6,9 %.

 

Государственная пошлина, сборы предусмотрены на 2019 год в размере 2794,5 тыс. рублей с ростом от 2018 года на 12,7 %. В 2020 и 2021 годах доходы по данной статье запланированы на уровне 2019 года.

 

В условиях ограниченности налоговых источников доходов значительно возрастает роль неналоговых источников доходов местных бюджетов. Учитывая, что отчисления по налоговым доходам в местный бюджет регулируются нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ и администрируются федеральными структурами, то естественно органы местного самоуправления практически не могут влиять на увеличение налоговых поступлений в бюджет.

Уровень поступлений неналоговых доходов в той или иной мере зависит от эффективности деятельности администраторов неналоговых доходов, которыми в основном являются подразделения администрации города.

 

Основной удельный вес в структуре неналоговых доходов  занимают доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

В 2018 году поступления по вышеназванным доходам ожидается на уровне           13173,5 тыс.рублей или 69,8 % в структуре неналоговых доходов.

Сумма доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, согласно Проекту решения, составит:

в 2019 году – 11573,5 тыс.рублей, с понижением от 2018 года на 12,2 %  и составит 78,1% в структуре неналоговых доходов;

в 2020 и 2021 годах поступления запланированы на уровне 2019 года в размере 11573,5 тыс. рублей.

            Наибольший удельный вес в общей сумме доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, приходится на доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков. Сумма  поступлений  в 2019, 2020, 2021 годах прогнозируется  в размере 9196,7 тыс. рублей ежегодно или на 14,9 % ниже уровня ожидаемого исполнения 2018 года.

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) в 2019-2021 годах планируются на уровне ожидаемых поступлений 2018 года в размере 2376,8 тыс. рублей ежегодно.

Пояснительная записка к Проекту бюджета не отражает причины снижения поступлений в 2019-2021 годах доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета 2018 года  получаемых в виде арендной платы за земельные участки. Поступление доходов в 2019 - 2021 годах планируется на основании расчётных данных Администрации города Льгова Курской области.

Данные доходы администрируются  непосредственно Администрацией города Льгова, и именно, от работы специалистов зависит эффективность управления муниципальным имуществом и поступление доходов в городской бюджет.

 

Штрафы, санкции, возмещение ущерба в 2019 году составляют 16,4 % от общей суммы неналоговых доходов и составят 2432,3 тыс. рублей, что выше уровня ожидаемых поступлений 2018 года на 3,6 %. В 2020 и 2021 годах поступления планируются на уровне 2019 года.

 

В составе неналоговых доходов городского бюджета необходимо выделить доходы от продажи материальных и нематериальных активов. Объем поступлений в общем объеме неналоговых доходов в 2019 году прогнозируется в размере 3 %.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов в бюджете 2019 года планируются в сумме 450 тыс.рублей, что ниже уровня ожидаемого исполнения 2018 года в 6,6 раз. В 2018 году ожидаемое поступление данных доходов составляет 2970,5 тыс.рублей.

В 2020 и 2021 годах планируются поступления в сумме 450 тыс.рублей ежегодно.

Снижение поступлений прогнозируется:

- по доходам от реализации имущества, находящегося в государственной  и муниципальной  собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в т.ч. казенных) в 2019 году на сумму 413,2 тыс.рублей или в 2,6 раза меньше уровня ожидаемого исполнения 2018 года;

- по доходам от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений) в 2019 году на сумму 2107,3 тыс.рублей или в 11 раз меньше уровня ожидаемого исполнения 2018 года.

Пояснительная записка к Проекту решения не отражает причин снижения поступления в 2019-2021 годах доходов от  продажи материальных и нематериальных активов по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета 2018 года. Поступление доходов в 2019 - 2021 годах планируется на основании  расчётных  данных Администрации города Льгова.

 

 

В соответствии со ст.174.1 БК РФ «Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Доходы от реализации плана приватизации являются неналоговыми доходами местного бюджета (ст.ст. 41, 62 БК РФ).

Согласно раздела 3 ст.1  Положения о приватизации муниципального имущества города Льгова Курской области, утвержденного решением Льговского Городского Совета депутатов от 25.12.2008 N 113, ежегодно на основе анализа эффективности использования муниципального имущества, в том числе закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, Администрация города Льгова готовит проект Плана приватизации муниципального имущества и представляет его на рассмотрение Льговского Городского Совета депутатов не позднее 1 декабря текущего года.

Ревизионная комиссия города Льгова отмечает, что Льговским Городским Советом депутатов План приватизации муниципального имущества муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2019 год не утверждался.

   Таким образом, формирование доходной части бюджета города Льгова на 2019 год осуществлено в условиях не принятия муниципального правового  акта - плана приватизации муниципального имущества муниципального образования «Город Льгов» на 2019 год.

Ревизионная комиссия города Льгова рекомендует Положение о приватизации муниципального имущества города Льгова Курской области, утвержденное решением Льговского Городского Совета депутатов от 25.12.2008 N 113 привести в соответствие с требованиями Бюджетного законодательства, так как статьей 185 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено внесение проекта решения о местном бюджете не позднее 15 ноября текущего года.

 

Платежи при пользовании природными ресурсами составляют в 2019 году 0,2% от общей суммы неналоговых доходов. В 2019 году поступления планируются в сумме 26 тыс.рублей или на 7 % ниже ожидаемых поступлений 2018года (27,9 тыс.рублей). В 2020 и 2021 годах данные доходы планируются на уровне 2019 года.

 

            Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства составляют в 2019 году 0,1 % от общей суммы неналоговых доходов и планируются в 2019 году в сумме 15,3 тыс.рублей или на 37,6 % меньше ожидаемых поступлений 2018 года (24,5 тыс.рублей), в 2020 и 2021 годах на уровне 2019года.

 

Административные платежи и сборы в 2019 году составляют 2,2 % от общей суммы неналоговых доходов или 326,2 тыс. рублей, что на 3,2 % ниже уровня ожидаемых поступлений 2018 года (337,0 тыс. рублей). В 2020 и 2021 годах поступления планируются на уровне 2019 года.

 

            Потенциальным резервом поступлений доходов бюджета являются повышение качества администрирования доходов, усиление контроля за правильностью начисления доходов, повышения эффективности администрирования задолженности.

Кроме того, существенным резервом увеличения доходной части бюджета города Льгова является сокращение задолженности перед бюджетом. Источником дополнительных поступлений доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом является взыскание задолженности по арендной плате за использование муниципального имущества, за пользование земельными участками.

 

Безвозмездные поступления

            В Проекте решения предусмотрены безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ:

            - дотации бюджетам бюджетной системы РФ на 2019 год в сумме 26050,1 тыс.рублей, на 2020 год – 1997,5 тыс. рублей, на 2021 год –1539,1 тыс.рублей.       

            - субвенции бюджету города Льгова на 2019 год в сумме 151469,7 тыс.рублей, на 2020 год – в сумме 134875,9 тыс.рублей, на 2021 год – в сумме  134875,9 тыс.рублей.     

- субсидия предусмотрена на реализацию  проекта «Народный бюджет» в размере 713,2 тыс. рублей на 2019 год, на 2020-2021 годы субсидии не предусмотрены.

- иные межбюджетные трансферты в бюджете на 2019-2021 гг. не предусмотрены.

 

  Следует отметить, что показатели безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ  не окончательные и будут корректироваться в течение года по мере распределения отдельных видов межбюджетных трансфертов на областном уровне.

            Так, например, при планировании бюджета города Льгова на 2017 год проектом решения были предусмотрены безвозмездные поступления в объеме 137058,2 тыс. рублей, в настоящее время, согласно оценке ожидаемого исполнения бюджета города Льгова на 2017 год, безвозмездные поступления  составляют 180723,6 тыс.рублей  или с ростом на 43665,4 тыс.рублей (31 ,9 %) от первоначального проекта бюджета на 2017 год.

 

5. Анализ расходов Проекта  бюджета города Льгова

 

Расходы по разделам и подразделам  бюджетной классификации

    Формирование бюджета на 2019 год и  плановый  период  2020  и  2021  годов  осуществляется исходя из «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2018 год, утвержденных Решением Льговского Городского Совета депутатов  от 21.12.2017 №101 ««О  бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области  на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»( в редакции от 30.08.2018 №71).

Прогнозирование  расходов  бюджета  города Льгова  на  2019  год    выполнено  по  Методике планирования бюджетных ассигнований местного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденной  приказом  Управления  финансов  Администрации  города  Льгова  № 31 от  26.10.2018.

При формировании   расходов  городского  бюджета на 2019 год и  плановый  период  2020  и  2021  годов  применены  следующие  подходы к расчету бюджетных проектировок:

1) по начислениям на оплату труда в соответствии с установленными тарифами страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2 %;

2) бюджетные ассигнования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета в виде целевых субвенций и субсидий, предусматриваются в объемах, отраженных в проекте областного закона «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» на момент формирования бюджета муниципального образования «Город Льгов» Курской области;

3) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда  Администрации города Льгова Курской области планируется в размере прогнозируемого объема доходов,  по данным Федерального казначейства Курской области;

4) выполнение сохранения целевых показателей Указов Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761, от 7 мая 2012 года № 597 и от 28 декабря 2012 года № 1688, а также реализация мероприятий, предусмотренных Указом президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204;

5) расходы на строительство (реконструкцию) объектов муниципальной собственности предусмотрены в соответствии с решениями об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Курской области;

6) расходы на обеспечение условий софинансирования из областного  бюджета определены исходя из предварительных объемов, доведенных областными органами исполнительной власти, в том числе по заключенным предварительным (парафированным) соглашениям.

 

Расходы городского бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов на 2018 год  будут осуществлять 5 главных администраторов доходов бюджетных средств.

Распределение бюджетных ассигнований по ведомственной структуре расходов городского бюджета представлено в таблице № 3 и соответствует данным приложения №9 к проекту решения о бюджете.

Анализ распределения бюджетных ассигнований по разделам функциональной классификации расходов на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в сравнении с показателями 2018 года представлен в Приложении №1.

Проектом решения о бюджете на 2019 год прогнозируется расходная часть в сумме 277229,9 тыс. рублей, что на 18842,7 тыс. рублей или на 6,4 % меньше ожидаемого уровня 2018 года. Расходная часть 2020 года уменьшена относительно предыдущего года на 7,6% и составит 256030,1 тыс. рублей. Расходная часть 2021 года составит 250813,8 тыс. рублей или на 2 % ниже уровня 2020 года.

Таблица №3 Распределение бюджетных ассигнований

по ведомственной структуре расходов

( тыс. рублей)

 

Ожидаемое исполнение расходов бюджета города Льгова за 2018 год

Проект решения Льговского Городского Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2019 и на плановый период 2020 и на 2021 год»

2019 год

Отклонения к 2018 году

тыс. руб.

%

ВСЕГО РАСХОДОВ

296072,6

277229,9

-18842,7

-6,4

Администрация города Льгова

271166,5

252709,2

-18457,3

-6,8

Управление финансов Администрации города Льгова

3018,2

2677,9

-340,3

-11,3

Льговский Городской Совет депутатов

1632,4

1625,1

-7,3

-0,4

Отдел социальной защиты населения Администрации города Льгова

13704,7

14042,7

338

2,5

Отдел опеки и попечительства Администрации города Льгова

6550,8

6174,9

-375,9

-5,7

 

Проект решения о бюджете на 2019 год предусматривает увеличение расходов к ожидаемому уровню 2018 года только по двум разделам:

- «общегосударственные вопросы» на 7,8 % или 1822,3 тыс. рублей. Данное увеличение обусловлено тем, что в проекте бюджета зарезервированы средства на выполнение обязательств по обеспечению необходимого уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования «Город Льгов» Курской области в случае принятия  органами власти Курской области решений по предоставлению субсидий из областного бюджета на 2018 год в размере 3862,7 тыс.рублей;

- «физическая культура и спорт» на 9,2 % или на 185,2 тыс. рублей.

 

Сравнительный анализ  структуры расходов бюджета города Льгова на 2019 год по сравнению с ожидаемым исполнением 2018 года показал, что Проектом решения планируется снижение расходов по 8 разделам из 11 предусмотрено снижение расходов от 1,2% по разделу «социальная политика» до 57,4 % по разделу «жилищно-коммунальное хозяйство»), в том числе:

- «национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 8,8% или 655,7 тыс. рублей;

- «национальная экономика» на 6,3% или на 380,5 тыс. рублей;

-  «жилищно-коммунальное хозяйство» на 57,4% или на 10196,4 тыс. рублей;

- «образование» на 4,3% или на 8937,8 тыс. рублей;

- «культура и кинематография» на 4,5 % или на 283,5 тыс. рублей;

- «здравоохранение» на 41,6 % или на 19,1 тыс. рублей;

- « социальная политика» на 1,2 % или на 305,1 тыс. рублей;

-   «средства массовой информации» на 4,4 % или на 72 тыс. рублей.

По разделу «обслуживание государственного и муниципального долга» ассигнования предусмотрены на уровне ожидаемого исполнения 2018 года и составляют 30 тыс. рублей.

Одной из основных причин запланированного снижения расходов в 2019 году  по сравнению с бюджетом 2018 года (например, раздел «жилищно-коммунальное хозяйство») является отсутствие отдельных видов безвозмездных поступлений в виде субвенций и иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета. Другой причиной уменьшения бюджетных ассигнований обусловлено недостаточностью средств собственных доходов, в связи, с чем и было принято решение о сокращении отдельных расходов.

 

Как и в ожидаемом исполнении расходов за 2018 год (69,6 %), ежегодно наибольший удельный вес в общей сумме расходов составляют расходы на образование, в 2019 году этот показатель равен 71,1 %.

Главным и приоритетным направлением бюджетной политики, как и в предшествующие годы, остается обеспечение социальных обязательств, где социальные расходы составляют наиболее значимую часть общего объема расходов городского бюджета.

В структуре расходов, представленного проекта бюджета города Льгова на 2019 год (рисунок 2), объем средств направляемых на социально-культурную сферу составит 83,7% или 231873,2 тыс. рублей. Социально-культурная сфера в общем объеме расходов городского бюджета на 2019 год представлена следующими разделами по функциональной классификации:

- «Образование» в сумме 197245,4 тыс. рублей или 71,1 %;

- «Социальная политика» в сумме 24904,9 тыс. рублей или 9 %;

- «Физическая культура и спорт» в сумме 2193,6 тыс. рублей или 0,8 %;

- «Культура и кинематография» в сумме 5969,3 тыс. рублей или 2,2 %;

- «Средства массовой информации» в сумме 1560 тыс. рублей или 0,6 %.

 

 

 

Рис.2 Структура социально значимых расходов бюджета города Льгова в 2019 году

 

На общегосударственные расходы приходится 9,1 % в общем объеме расходов на 2019 год. Незначительная доля приходится на национальную безопасность и правоохранительную деятельность (2,4%), национальную экономику (2 %), жилищно-коммунальное хозяйство (2,7 %), обслуживание государственного и муниципального долга (0,01 %), здравоохранение (0,01 %).   

 

6. Анализ муниципальных  программ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса РФ составление проекта бюджета города основывается на муниципальных программах (проектах муниципальных программ).

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ установлен проектом бюджета города Льгова по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом города Льгова, что соответствует пункту 2 статье 179 Бюджетного кодекса РФ.

Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ утвержден постановлением Администрации города Льгова от 08.11.2018 №1156. Перечень муниципальных программ, предлагаемых к реализации с 1 января 2019 года, утвержден постановлением Администрации города Льгова от 08.11.2018 №1157. 

Проект бюджета города Льгова на 2019 год и плановый период 2020 и 2021годов сформирован в структуре 13 муниципальных программ, утвержденных постановлениями Администрации города Льгова, и расходов, не вошедших в  муниципальные программы (непрограммной деятельности).

Доля расходов бюджета на обеспечение реализации муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета города Льгова составит в 2019 году 91,8 %.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в 2019 году представлен в таблице № 4 .

Наиболее финансовоёмкими являются 2 программы, суммарно составляющие 87,1% общего объема финансирования муниципальных программ:

- "Развитие образования в муниципальном образовании "Город Льгов" Курской области – 78,8 %;

- "Социальная поддержка граждан в муниципальном образовании "Город Льгов""- 8,3 %.

Ревизионная комиссия отмечает, что в Проекте решения имеются отклонения объемов бюджетных ассигнований от объемов, утвержденных в муниципальных программах, что потребует корректировки программ в части уточнения их финансового обеспечения.

В соответствии со ст. 179 БК РФ муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению не позднее трех месяцев со дня вступления в силу решения о бюджете муниципального образования.

Ревизионная комиссия отмечает, что Финансово-экономическая экспертиза муниципальных программ, представленных вместе с проектом решения о бюджете, предлагаемых к реализации с 1 января 2019 года, показала, что почти все муниципальные программы необходимо привести в соответствие с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденным постановлением Администрации города Льгова от 08.11.2018 №1156.

 

Таблица №4 Расходы на реализацию муниципальных программ года Льгова

                                                                                                                    (тыс. рублей)

            Наименование

Сумма на 2018 год

Сумма на 2019 год

Отклонение, тыс. рублей

1. Муниципальная программа "Развитие культуры в городе Льгове Курской области»

6252,8

5969,3

-283,5

2. Муниципальная программа  "Социальная поддержка граждан в городе Льгове Курской области»

21080,8

21035,7

-45,1

3. Муниципальная программа "Развитие образования в городе Льгове Курской области»

209030,3

200647,8

-8382,5

4. Муниципальная программа "Обеспечение доступным и комфортным жильем, коммунальными услугами граждан в городе Льгове Курской области»

9477,5

6919,2

-2558,3

5. Муниципальная программа "Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в городе Льгове курской области»

3527

3207,6

-319,4

6. Муниципальная программа "Развитие архивного дела в городе Льгове Курской области»

529,2

499,9

-29,3

7. Муниципальная программа "Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров и безопасности дорожного движения в городе Льгове Курской области»

5752,3

5195,9

-556,4

8. Муниципальная программа «Профилактика правонарушений в городе Льгове Курской области»

292,2

492,2

200

9. Муниципальная программа  "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Льгове Курской области»

7446,2

6790,5

-655,7

10. Муниципальная программа «Повышение эффективности управления муниципальными финансами в городе Льгове Курской области»

2768,2

2427,9

-340,3

11. Муниципальная программа "Содействие занятости населения в городе Льгове Курской области»

296,2

322,2

26

12. Муниципальная программа "Формирование современной городской среды в городе Льгове Курской области»

8799

1000

-7799

13. Муниципальная программа «Противодействие злоупотреблению наркотиками в городе Льгове Курской области»

50

80

30

 Всего расходов по муниципальным программам

275301,7

254588,2

-20713,5

 

7. Дефицит (профицит) бюджета города Льгова и источники его

финансирования

В проекте Решения о бюджете на 2019-2021 годы расходы соответствуют доходам, бюджет запланирован сбалансированный. 

Источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета города Льгова на 2019 -2021 годы являются: получение кредитов от других бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации в валюте Российской Федерации в сумме 10292 тыс. рублей в 2019 году, 5023 тыс. рублей в 2020 году, 10292 тыс. рублей в 2021 году. Также планируется  погашение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 10292 тыс. рублей в 2019 году, 5023 тыс. рублей в 2020 году, 10292 тыс. рублей в 2021 году. Состав источников финансирования дефицита бюджета соответствует ст. 96 БК РФ.

 

8. Муниципальный внутренний долг

Проектом решения о бюджете установлен предельный объем муниципального долга на 2019 год в сумме 44040,47 тыс. рублей, на плановый период 2020 год 44660,9 тыс. рублей и в 2021 году в сумме 40787,6 тыс. рублей.

 Верхний предел муниципального долга города Льгова на 1 января 2020 года, на 1 января 2021 года и на 1 января 2022 года установлен в сумме 15315,0 тыс. рублей, что не превышает ограничений установленных ст. 107 БК РФ.

Проектом решения о бюджете предусматриваются ассигнования на обслуживание муниципального долга города Льгова на 2019 год в сумме 30 тыс. рублей, на 2020 и 2021 годы в том же объеме, что не превышает ограничений ст. 111 БК РФ.

Проектом решения о бюджете предоставление муниципальных гарантий не планируется.

Муниципальный долг муниципального образования «Город Льгов» на 01.01.2018 по долговым обязательствам составил 24355 тыс. рублей по бюджетному кредиту от других бюджетов бюджетной системы РФ. На обслуживание муниципального долга в бюджете города Льгова на 2018 год было предусмотрено 30 тыс.рублей.

По состоянию на 01.11.2018 сумма муниципального долга города Льгова уменьшена на 9040 тыс.рублей или на 37,1 % и составляет 15315 тыс.рублей. По обслуживанию муниципального долга исполнение  за 9 месяцев 2018 года составило 8,8 тыс.рублей.

9. Основные выводы и предложения

1. Представленный проект решения Льговского Городского Совета депутатов « О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» в соответствии с Положением о бюджетном процессе в городе Льгове сформирован на три года: на очередной 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

  Представленный Проект решения соответствует требованиям статьи 184.1 БК РФ и содержит основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета.

  По своей структуре и содержанию Проект решения сформирован в соответствии с требованиями п.3 ст.184.1 БК РФ.

2. В соответствии со ст.169 БК РФ, Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

            Представленный прогноз социально-экономического развития города Льгова на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов разработан в трех вариантах - базовом, консервативном и целевом.

            Сравнительный анализ основных показателей прогнозов социально-экономического развития города Льгова, одобренных при формировании бюджетов города Льгова на 2017-2019 годы, на 2018-2020 годы, отражает  существенное отклонение по отдельным показателям от прогнозируемых значений на 2019 год. Это может свидетельствовать о недостаточной степени достоверности и надежности разрабатываемых прогнозов.

  Кроме того, существуют риски недостижения запланированного роста в 2019-2021 годах по отдельным показателям, что обусловлено существующей вероятностью сохранения более низких темпов роста экономики по сравнению с прогнозируемыми и может оказать негативное влияние на показатели

3. Доходы бюджета города на 2019  год прогнозируются в сумме 277229,9  тыс. рублей, что ниже доходов ожидаемого исполнения бюджета в 2018 году на 20355,9 тыс. рублей или на 6,8 %.  Налоговые и неналоговые доходы в 2019 году  прогнозируются на уровне 2018 года в размере 98937,4 тыс. рублей (в 2018 – 98940,6 тыс. рублей),  при этом безвозмездные перечисления уменьшатся  на 20352,7 тыс. рублей или на 10,2 % и предусмотрены в сумме 178292,5 тыс. рублей. Планирование и поступление безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации зависят от планирования и исполнения бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации. В последствии безвозмездные поступления будут уточняться.

Расходы бюджета города в 2019 году по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета 2018 года уменьшатся на 18842,7 тыс.рублей или на 6,4 % и составят 277229,9 тыс. рублей.

  Бюджет города Льгова на 2019 год прогнозируется сбалансированным.

4. Пояснительная записка к Проекту бюджета не отражает причины снижения поступлений в 2019-2021 годах доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета 2018 года  получаемых в виде арендной платы за земельные участки. Поступление доходов в 2019 - 2021 годах планируется на основании расчётных данных Администрации города Льгова Курской области.

5. Пояснительная записка к Проекту решения не отражает причин снижения поступления в 2019-2021 годах доходов от  продажи материальных и нематериальных активов по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета 2018 года. Поступление доходов в 2019 - 2021 годах планируется на основании  расчётных  данных Администрации города Льгова.

В соответствии со ст.174.1 БК РФ «Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Доходы от реализации плана приватизации являются неналоговыми доходами местного бюджета (ст.ст. 41, 62 БК РФ).

Согласно раздела 3 ст.1  Положения о приватизации муниципального имущества города Льгова Курской области, утвержденного решением Льговского Городского Совета депутатов от 25.12.2008 N 113, ежегодно на основе анализа эффективности использования муниципального имущества, в том числе закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, Администрация города Льгова готовит проект Плана приватизации муниципального имущества и представляет его на рассмотрение Льговского Городского Совета депутатов не позднее 1 декабря текущего года.

Ревизионная комиссия города Льгова отмечает, что Льговским Городским Советом депутатов План приватизации муниципального имущества муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2019 год не утверждался.

   Таким образом, формирование доходной части бюджета города Льгова на 2019 год осуществлено в условиях не принятия муниципального правового  акта - плана приватизации муниципального имущества муниципального образования «Город Льгов» на 2019 год.

Ревизионная комиссия города Льгова рекомендует Положение о приватизации муниципального имущества города Льгова Курской области, утвержденное решением Льговского Городского Совета депутатов от 25.12.2008 N 113 привести в соответствие с требованиями Бюджетного законодательства, так как статьей 185 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено внесение проекта решения о местном бюджете не позднее 15 ноября текущего года.

6. В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса РФ составление проекта бюджета города основывается на муниципальных программах (проектах муниципальных программ).

Перечень муниципальных программ, предлагаемых к реализации с 1 января 2019 года, утвержден постановлением Администрации города Льгова от 08.11.2018 №1157. 

Проект бюджета города Льгова на 2019 год и плановый период 2020 и 2021годов сформирован в структуре 13 муниципальных программ, утвержденных постановлениями Администрации города Льгова, и расходов, не вошедших в  муниципальные программы (непрограммной деятельности).

В соответствии со ст. 179 БК РФ муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению не позднее трех месяцев со дня вступления в силу решения о бюджете муниципального образования.

Ревизионная комиссия отмечает, что Финансово-экономическая экспертиза муниципальных программ, представленных вместе с проектом решения о бюджете, предлагаемых к реализации с 1 января 2019 года, показала, что почти все муниципальные программы необходимо привести в соответствие с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденным постановлением Администрации города Льгова от 08.11.2018 №1156.

Ревизионная комиссия муниципального образования «Город Льгов» предлагает учесть замечания и предложения, указанные в настоящем заключении.

 В целом, проект решения Льговского Городского Совета депутатов « О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов».  соответствует положениям Бюджетного кодекса РФ и причин для его отклонения Ревизионная комиссия  города Льгова не усматривает.

 

Председатель Ревизионной комиссии города Льгова                 О.А. Поветкина


Прикреплённый файл: Заключение на проект Решения Льговского Городского Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» [92.25 Kb]
Создан: 16.01.2019 13:37. Последнее изменение: 16.01.2019 13:37.
Количество просмотров: 1145