Официальный сайт муниципального образования
"Город Льгов"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Заключение на проект Решения Льговского Городского Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» 30 ноября 2017 года

Заключение

на проект Решения Льговского Городского Совета депутатов

«О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

30 ноября 2017 года

1. Общие положения

  Заключение Ревизионной комиссии города Льгова на проект Решения Льговского Городского Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее по тексту проект Решения о бюджете) подготовлено в рамках предварительного контроля на основании норм и положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Льгов» Курской области, Положения о Ревизионной комиссии города Льгова и иных нормативно-правовых актов.

Предметом предварительного контроля формирования проекта бюджета являются проект решения о бюджете, документы и материалы, представляемые одновременно с ним в Льговский Городской Совет депутатов, включая прогноз социально-экономического развития города Льгова, а также документы, материалы и расчеты по формированию проекта бюджета и показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования.

Цель - определение достоверности и обоснованности показателей формирования проекта решения Льговского Городского Совета депутатов «  О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

Проект Решения внесен в  Льговский Городской Совет депутатов в срок, установленный статьей 185 Бюджетного кодекса РФ. Перечень и содержание документов, представленных одновременно с проектом решения, соответствуют статье 184.2 Бюджетного кодекса РФ и статье 35 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Льгов» Курской области.

 

            2. Анализ параметров  прогноза исходных макроэкономических показателей

для составления Проекта бюджета города Льгова

Согласно статье 27 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Льгов» Курской области составление проекта бюджета города Льгова основывается на прогнозе социально-экономического развития города Льгова.

В соответствие со статьей 173 Бюджетного кодекса РФ прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на период не менее трех лет.

Прогноз социально-экономического развития города Льгова на 2018 год и плановый период до 2020 года, одобрен Распоряжением Администрации города Льгова от 24.10.2017 № 427-р.

К прогнозу социально-экономического развития представлена пояснительная записка, в которой приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений, что соответствует части 2 статьи 28 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Льгов» Курской области.

Как следует, из пояснительной записки Прогноз подготовлен на основе анализа статистических данных о развитии экономики города за предыдущие периоды с учетом намерений предприятий, представивших необходимый материал для разработки соответствующих показателей социально-экономического развития.

Отсюда следует, что Прогноз ориентирован только на требования Комитета по экономике и развития Курской области и не учитывает требований Бюджетного кодекса РФ и Федерального закона «О стратегическом планировании в РФ» от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ, согласно которому прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный период является документом стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования, в котором органы местного самоуправления должны определить долгосрочные цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития города, согласованные с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Курской области (статьи 6,11).

В представленном прогнозе не отражены четкие перспективные целевые ориентиры и приоритеты развития города Льгова.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ (статья 174.1) доходы бюджета должны планироваться на основе прогноза социально-экономического развития. Прогнозируемая сумма поступлений по налогу на доходы физических лиц при формировании бюджета рассчитана двумя вариантами. Сумма поступления налога в бюджете принята как средняя из двух вариантов. Однако Прогноз не содержит указанных сведений. Проект бюджета по доходам составлен с учетом планируемых изменений, из прогноза учитывает только фонд оплаты труда и темпы роста фонда оплаты труда к предыдущему году. Иные показатели Прогноза социально-экономического развития на 2018 год и плановый период до 2020 года не являются основой для составления проекта бюджета города Льгова (пункт 1 статьи 169 Бюджетного кодекса РФ).

 

3. Общая характеристика проекта решения Льговского Городского Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

В соответствии с Положением о бюджетном процессе в городе Льгове Проект бюджета сформирован на три года: на очередной 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

  Представленный Проект решения соответствует требованиям статьи 184.1 БК РФ и содержит основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета.

  По своей структуре и содержанию Проект решения сформирован в соответствии с требованиями п.3 ст.184.1 БК РФ.

 

Доходы бюджета города на 2018  год прогнозируются в сумме 242593,1 тыс. рублей, что ниже доходов ожидаемого исполнения бюджета города в 2017 году на 27915,1 тыс.рублей или на 10,3 %. Прогнозируется, что налоговые и неналоговые доходы увеличатся  на 3145,1 тыс. рублей (на 3,5 %) и составят 92929,7 тыс. рублей,  при этом безвозмездные перечисления уменьшатся  на 31060,2 тыс. рублей или на 17,2 % и поступят в сумме 149663,4 тыс. рублей. Планирование и поступление безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации зависят от планирования и исполнения бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации. В последствии безвозмездные поступления будут уточняться.

Расходы бюджета города в 2018 году по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета 2017 года уменьшатся на 22704,1 тыс.рублей или на 8,6 % и составят 242593,1 тыс. рублей.

  Бюджет города Льгова на 2018 год прогнозируется сбалансированным.

 

На 2019 год Проектом решения предусмотрены доходы и расходы бюджета города Льгова в объеме 225268,5  тыс. рублей, с дефицитом (профицитом) – 0 тыс. рублей. При этом, по сравнению с предыдущим годом доходы и расходы уменьшатся на 7,1 % соответственно.

 

На 2020 году доходы бюджета города запланированы в объеме 235835,2 тыс. рублей, расходы в том же объеме, бюджет также планируется сбалансированным. По сравнению с предыдущим годом доходы и расходы увеличатся на 4,7 %.

 

  Согласно ст.33 БК РФ объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.

 

Таблица №1 Динамика основных параметров бюджета города Льгова

(тыс.руб.)

 

 

Показатели

Ожидаемое исполнение бюджета города Льгова за 2017 год

Проект решения Льговского Городского Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

 

 

2018 год

2019 год

2020 год

Доходы всего (тыс.рублей), в том числе:

270508,2

242593,1

225268,5

235835,2

прирост (уменьшение) к предыдущему году, %

 

-10,3

-7,1

4,7

Налоговые и неналоговые доходы (тыс.рублей)

89784,6

92929,7

107109,1

110535,1

прирост (уменьшение) к предыдущему году, %

 

3,5

15,3

3,2

Безвозмездные поступления (тыс.рублей)

180723,6

149663,4

118159,4

125300,1

прирост (уменьшение) к предыдущему году, %

 

-17,2

-21

6

Расходы всего (тыс.рублей)

265297,2

242593,1

225268,5

235835,2

прирост (уменьшение) к предыдущему году, %

 

-8,6

-7,1

4,7

Дефицит (-)/Профицит (+) (тыс.рублей)

5211

0

0

0

Отношение дефицита к утвержденному общему годовому объему доходов бюджета города Льгова без учета объема безвозмездных поступлений , %

5,8

 

 

 

 

3.1. Анализ соответствия Проекта решения основным направлениям налоговой и бюджетной политики города Льгова и соответствие параметров проекта решения Бюджетному кодексу Российской Федерации и иным нормативным правовым актам.

В соответствии со ст. 172 БК РФ составление бюджета основывается, в том числе, на основных направлениях бюджетной и налоговой политики РФ, определяющих основные подходы к формированию проектов бюджетов, общий порядок разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджетов, а также с целью обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.

В основных направлениях бюджетной политики и налоговой политики муниципального образования «Город Льгов»  Курской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденных Распоряжением администрации города от 01.11.2017 №440-р, подготовленных в соответствии со стратегическими целями развития страны, сформулированными в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 1 декабря 2016 года, Планом мероприятий по оздоровлению муниципальных  финансов муниципального образования «Город Льгов» Курской области, включая мероприятия, направленные на рост доходов бюджета, оптимизацию расходов, а также сокращение  муниципального долга, утвержденным постановлением Администрации города Льгова  Курской области от 29.05.2017 № 641.

Основными задачами бюджетной политики муниципального образования «Город Льгов» Курской области  на  2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов будут:

- обеспечение исполнения всех обязательств и задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;

- повышение качества управления общественными финансами, эффективности расходования бюджетных средств, в том числе за счет оптимизации закупок для обеспечения нужд города Льгова Курской области;

- строгое соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств;

- формирование «Бюджета для граждан» по проекту бюджета и его муниципального образования «Город Льгов» Курской области исполнению в доступной для широкого круга заинтересованных пользователей форме, разрабатываемого в целях вовлечения граждан в бюджетный процесс города Льгова Курской области;

- индексация заработной платы работников бюджетного сектора экономики, на которых не распространяется действие указов Президента Российской Федерации;

- и т.д.

Основными направлениями налоговой политики города Льгова в предстоящий трехлетний период являются:

- мобилизация резервов доходной базы муниципального бюджета, содействие инвестиционным процессам в экономике, применение мер налогового стимулирования структурных преобразований, направленных на поддержку инвестиционной активности;

- продолжение работы по вовлечению в налоговый оборот отдельных объектов недвижимости, в отношении которых налог на имущество исчисляется исходя из кадастровой стоимости, проведение работы по оптимизации налогообложения движимого и недвижимого имущества;

- совершенствование и упорядочение системы учета действующих региональных налоговых льгот и иных налоговых преференций с позиции налоговых расходов, ежегодная оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) региональных и местных налоговых льгот, установление налоговых  льгот на ограниченный период в зависимости от целевой направленности льготы, проведение анализа эффективности льготы для принятия решения о ее возможном продлении, оценка общей величины и динамики налоговых расходов бюджета  муниципального образования «город Льгов» Курской области, установление моратория на новые льготы по налогам, зачисляемым в  местный бюджет;

и т.д.

 

В Проекте решения бюджета города выдержаны нормы Бюджетного кодекса РФ относительно:    

предельного размера дефицита бюджета (ст.92.1 БК РФ);

предельного объема муниципального долга (ст.107 БК РФ); 

предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга (ст.111 БК РФ).

Размер резервного фонда Администрации города Льгова не превышает предельных величин, установленных ст. 81 БК РФ.

 

С учетом требований ст. 184.1 БК РФ Проектом решения установлен общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств.

Удельный вес бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств в общей сумме планируемых расходов городского бюджета составит: в 2018 году – 6,4 %, в плановом периоде 2018 и 2019 годов –6,9 % и 6,6 % соответственно.

 

3.2. Анализ соответствия текстовых статей  Проекта решения Бюджетному кодексу и иному законодательству Российской Федерации и Курской области

Постатейный анализ соответствия текстовых статей Проекта решения нормам БК РФ и иным нормативным правовым актам Российской Федерации подтверждает, что, в основном, предлагаемые к утверждению положения соответствуют требованиям бюджетного законодательства. При этом, Ревизионная комиссия города Льгова  отмечает, что пунктами 1 и 2 Проекта решения предлагается утвердить основные характеристики бюджета города Льгова на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов: прогнозируемый общий объем доходов бюджета города Льгова, общий объем расходов бюджета города Льгова, дефицит бюджета города Льгова.

Статьей 184.1 БК РФ определено, что в законе (решении) о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым, в том числе, относится общий объем доходов бюджета.

  Аналогичная норма содержится и в пункте 34 раздела V Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Льгов».

  В отличие от федерального бюджета (пункт 2 статьи 199БК РФ) такой характеристики городского бюджета как прогнозируемый общий объем доходов не предусмотрено ни БК РФ, ни Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Льгов».

 

4. Анализ доходов Проекта  бюджета города Льгова

 

Налоговые и неналоговые доходы городского бюджета.

Согласно пояснительной записке к Проекту решения, доходная база бюджета города на 2018 - 2020 годы формировалась исходя из действующего на момент составления бюджета налогового и бюджетного законодательства и отдельных показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2018-2020 годы. В прогнозе доходной части бюджета учтена информация главных администраторов доходов, данные отчетности налоговых органов и статистической отчетности.

Расчет налоговых доходов проекта бюджета осуществляется отдельно по каждому виду налога с учетом фактического поступления налогов за предыдущие годы, оценки поступлений доходов за текущий год, уровня ставок налогов и сборов, установленных федеральным, областным законодательством и нормативно-правовыми актами местного самоуправления.

Неналоговые доходы планируются согласно данных об объектах государственной и муниципальной собственности, переданных в пользование юридическим и физическим лицам, включая земельные участки, доходы, от использования которых подлежат зачислению в бюджет муниципального образования «Город Льгов» Курской области.

При формировании доходов проекта решения о бюджете соблюдены положения, определенные в ст.ст. 40, 41, 42, 46, 61.2, 62, 64 БК РФ.

Планирование и поступление безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации зависит от планирования и исполнения бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации и, впоследствии, безвозмездные поступления будут уточняться.

На 2018 год запланировано снижение доходной части на 10,3 % к уровню ожидаемого исполнения 2017 года, на 2019 год снижение на 7,1 %, в 2020 году незначительное увеличение доходной части на 4,7 % в сравнении с предыдущим годом.

Анализ доходов бюджета города Льгова на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в сравнении с показателями 2017 года представлен в таблице №2.

Проектом решения о бюджете на 2018 год объем доходов запланирован в сумме 242593,1 тыс. рублей, в том числе:

-  налоговые доходы 78159,6 тыс. рублей (32,2 % в общей сумме доходов) с увеличением на 3,5 % к уровню ожидаемых налоговых доходов в 2017 году — 75491,1 тыс. рублей (в 2016 году исполнение по налоговым доходам составило 76395,6 тыс. рублей);

-  неналоговые доходы 14770,1 тыс. рублей (6,1 % в общей сумме доходов) с увеличением на 3,4 % к уровню ожидаемых неналоговых доходов в 2017 году — 14290 тыс. рублей (в 2016 году исполнение по неналоговым доходам составило 14574,2 тыс. рублей);

-  безвозмездные поступления 149663,4 тыс. рублей (61,7 % в общей сумме доходов) с уменьшением на 17,2 % к уровню ожидаемых в 2017 году — 180723,6 тыс. рублей (в 2016 году исполнение по безвозмездным поступлениям составило  178142,7 тыс. рублей).

 

Таблица №2 Состав налоговых и неналоговых доходов бюджета города Льгова

                                                                                                                              в тыс.руб.

Наименование доходов

2017 год (ожидаемое исполнение – согласно оценки ожидаемого исполнения, представ-ленному с Проектом решения)

2018 год

2019 год

2020 год

проект

Измене - ние к 2017 году, %

проект

Измене- ние к 2018 году, %

проект

Измене- ние к 2019 году, %

Налоговые и неналоговые доходы

89784,6

92929,7

3,5

107109,1

15,3

110535,1

3,2

Налоги на прибыль

35059,9

37483,8

6,9

51320,7

36,9

54641,7

6,5

Налог на доходы физических лиц

35059,9

37483,8

 

51320,7

36,9

54641,7

6,5

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ

2458,9

2242,4

-8,8

2529,4

12,8

2617,5

3,5

Налоги на совокупный доход

13425,1

13460,7

0,3

13477,1

0,1

13494,1

0,1

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

320,6

344,8

7,5

359,3

4,2

374,4

4,2

Единый налог на вмененный доход

13021,0

13020,9

0

13020,9

0

13020,9

0

Единый сельхозналог

56,7

54,8

-3,3

56,7

3,5

58,7

0

Патентная система налогообложения

26,8

40,2

50

40,2

0

40,2

0

Налоги на имущество

22178,1

22492,5

1,4

22492,5

0

22492,5

0

Налог на имущество физических лиц

2066,7

2561,6

23,4

2561,6

0

2561,6

0

Земельный налог

20111,4

19930,9

-0,9

19930,9

0

19930,9

0

Государственная пошлина, сборы

2369,1

2480,2

4,7

2480,2

0

2480,2

0

Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции

2369,1

2480,2

4,7

2480,2

0

2480,2

0

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

8639,8

9703,5

12,3

9703,5

0

9703,5

0

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

7113,1

7326,7

3

7326,7

0

7326,7

0

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений)

1526,7

2376,8

55,7

2376,8

0

2376,8

0

Платежи при пользовании природными ресурсами

299,4

216,1

-27,8

205,2

-5

205,2

0

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

299,4

216,1

-27,8

205,2

-5

205,2

0

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

277,9

317,4

14,2

317,4

0

317,4

0

Доходы от компенсации затрат государства

277,9

317,4

14,2

317,4

0

317,4

0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

2252,5

400

в 5,6 раз

450

12,5

450

0

Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной  и муниципальной  собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в т.ч. казенных)

1909,1

200

в 9,5 раз

250

25

250

0

Доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений)

343,4

200

-41,8

200

0

200

0

Административные платежи и сборы

377,7

337,0

-10,8

337,0

0

337,0

0

Платежи, взимаемые государственными и муниципальными органами (организациями) за выполнение определенных функций

377,7

337,0

-10,8

337,0

0

337,0

0

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

2443,2

3793,2

55,3

3793,2

0

3793,2

0

Прочие неналоговые доходы

2,9

2,9

0

2,9

0

2,9

0

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

180723,6

149663,4

-17,2

118159,4

-21

125300,1

6

Дотации

35641,9

18031,2

-49,4

1993,9

в 9 раз

1873,9

-6

Субсидии

14608,4

0

-

0

-

0

-

Субвенции

132134,7

131632,2

-0,4

116165,4

-11,7

123426,2

6,2

Иные межбюджетные трансферты

60

0

-

0

-

0

-

Возврат остатков субсидий,субвенций прошлых лет

-1721,4

0

-

0

-

0

-

 

На 2019 год доходы запланированы в сумме 225268,5 тыс. рублей, в том числе налоговые доходы составят 92299,9 тыс. рублей или на 18,1 % выше уровня 2018 года, неналоговые доходы составят 14809,2 тыс. рублей или выше уровня 2018 года на 0,2 %, безвозмездные поступления составят 118159,4 тыс. рублей или ниже уровня 2018 года на 21 %.

На 2020 год доходы запланированы в сумме 235835,2 тыс. рублей, том числе налоговые доходы составят 95726 тыс. рублей или на 3,7 % выше уровня 2019 года, неналоговые доходы запланированы на уровне 2018 года в размере 14809,2 тыс. руб., безвозмездные поступления составят 125300,1 тыс. рублей или выше уровня 2019 года на 6 %.

 

 

 

Рис.1 Структура налоговых доходов бюджета города Льгова в 2018 году

 

Поступления по налоговым доходам ожидается на уровне 78159,6 тыс.рублей или 84,1% в структуре налоговых и неналоговых доходов. Структура налоговых доходов в бюджете города Льгова в 2018 году представлена на рис.1.

Основной удельный вес в структуре налоговых доходов бюджета города Льгова  занимает налог на доходы физических лиц.

В 2017 году поступление НДФЛ ожидается на уровне 35059,9 тыс.рублей или 46,4% в структуре налоговых доходов.

Сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая зачислению в городской бюджет, согласно Проекту решения, составит:

в 2018 году – 37483,8 тыс.рублей, с ростом от 2017 года на 6,9 % ;

в 2019 году – 51320,7  тыс.рублей, с ростом от 2018 года на 36,9 %;

в 2020 году – 54641,7 тыс.рублей, с ростом от 2019 года на 6,5 %.

            Согласно представленному к Проекту решения прогнозу социально-экономического развития города Льгова на 2018 год и на плановый период до 2020 года, темпы роста фонда заработной платы в 2018 году  увеличатся на 2,8%, в 2019 году на 3,1%, в 2020 году на 3,4 %.

 

В соответствии с методикой прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования «Город Льгов»  Курской области на 2018-2020 годы, данный налог спрогнозирован на основании средних значений расчетов, произведенных по двум вариантам, включая темпы роста фонда заработной платы согласно прогнозу социально-экономического развития города Льгова на 2018 год и на плановый период до 2020 года.

            Следует обратить внимание, что нестабильная экономика, предопределяет риски не достижения прогнозируемых темпов роста фонда оплаты труда и, как следствие, риски не достижения планируемых показателей НДФЛ.

 

Объем поступлений налогов на совокупный доход – налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единый налог на вмененный доход, единый сельхозналог, патентная система налогообложения в общем объеме налоговых доходов в 2018 году прогнозируется в размере 17,2%.

Сумма налогов на совокупный доход согласно Проекту решения составит:

в 2018 году – 13460,7 тыс.рублей, с ростом от 2017 года на 0,3 % ;

в 2019 году – 13477,1 тыс.рублей, с ростом от 2018 года на 0,1 %;

в 2020 году – 13494,1 тыс.рублей, с ростом от 2019 года на 0,1 %.

В соответствии с пояснительной запиской к Проекту решения поступления налога, взимаемого с применением упрощенной системы налогообложения  спрогнозированы исходя из ожидаемого поступления налога в 2017 году, скорректированного на индексы-дефляторы оптовых цен промышленной продукции, прогнозируемые по городу Льгову на 2018-2020 годы. В соответствии с  Федеральным законом от 02.06.2016 года №178-ФЗ единый налог на вмененный доход отменяется с 1 января 2021 года, в связи с чем прогнозируемая сумма единого налога на вмененный доход на 2018-2020 годы установлена  на уровне ожидаемого поступления налога в 2017 году. Единый сельхоз налог рассчитан исходя из ожидаемого поступления налога в 2017 году, скорректированного на ежегодные индексы-дефляторы цен сельскохозяйственной продукции, прогнозируемые на 2018-2020 годы.

В соответствии с методикой прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования «Город Льгов»  Курской области на 2018-2020 годы прогноз поступлений налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения в 2018-2020 годах, определяется на уровне ожидаемого поступления налога в 2017 году.

 

В структуре налоговых доходов городского бюджета необходимо выделить налоги на имущество (земельный налог и налог на имущество физических лиц), доля которых в 2018 году составляет 28,8 % в общей сумме налоговых и неналоговых доходов.

Сумма поступлений налогов на имущество составит:

в 2018 году – 22492,5 тыс.рублей, с ростом от 2017 года на 1,4 % ;

в 2019 и 2020 годах поступления запланированы на уровне 2018 года в размере 22492,5 тыс. рублей.

 

В условиях ограниченности налоговых источников доходов значительно возрастает роль неналоговых источников доходов местных бюджетов. Учитывая, что отчисления по налоговым доходам в местный бюджет регулируются нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ и администрируются федеральными структурами, то естественно органы местного самоуправления практически не могут влиять на увеличение налоговых поступлений в бюджет.

Уровень поступлений неналоговых доходов в той или иной мере зависит от эффективности деятельности администраторов неналоговых доходов, которыми в основном являются подразделения администрации города.

 

Основной удельный вес в структуре неналоговых доходов  занимают доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

В 2017 году поступления по вышеназванным доходам ожидается на уровне           8639,8 тыс.рублей или 60,4 % в структуре неналоговых доходов.

Сумма доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, согласно Проекту решения, составит:

в 2018 году – 9703,5 тыс.рублей, с ростом от 2017 года на 12,3 % ;

в 2019 и 2020 годах поступления запланированы на уровне 2018 года в размере 9703,5 тыс. рублей.

            Наибольший удельный вес в общей сумме доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, приходится на доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков. Сумма  поступлений  в 2018, 2019, 2020 годах прогнозируется  в размере 7326,7 тыс. рублей ежегодно или на 12,3 % выше уровня ожидаемого исполнения 2017 года.

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) в 2018 году планируются на сумму 2376,8 тыс.рублей или выше ожидаемых поступлений в 2017 году на 3%. На 2019 и в 2020 годы  суммы поступлений планируются  на уровне 2018 года.

Данные доходы администрируются  непосредственно Администрацией города Льгова, и именно, от работы специалистов зависит эффективность управления муниципальным имуществом и поступление доходов в городской бюджет.

 

Штрафы, санкции, возмещение ущерба в 2018 году составляют 25,7 % от общей суммы неналоговых доходов и составят 3793,2 тыс. рублей, что выше уровня ожидаемых поступлений 2017 года на 55,3%. В 2019 и 2020 годах поступления планируются на уровне 2018 года.

 

В составе неналоговых доходов городского бюджета необходимо выделить доходы от продажи материальных и нематериальных активов. Объем поступлений в общем объеме неналоговых доходов в 2018 году прогнозируется в размере 2,7%.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов в бюджете 2018 года планируются в сумме 400 тыс.рублей, что ниже уровня ожидаемого исполнения 2017 года в 5,6 раз. В 2017 году ожидаемое поступление данных доходов составляет 2252,5 тыс.рублей.

В 2019 и 2020 годах планируются поступления в сумме 450 тыс.рублей ежегодно.

Снижение поступлений прогнозируется:

- по доходам от реализации имущества, находящегося в государственной  и муниципальной  собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в т.ч. казенных) в 2018 году на сумму 1709,1 тыс.рублей или в 9,5 раз меньше уровня ожидаемого исполнения 2017 года;

- по доходам от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений) в 2018 году на сумму 143,4 тыс.рублей или на 41,8 % к уровню ожидаемого исполнения 2017 года.

Пояснительная записка к Проекту решения не отражает причин снижения поступления в 2018-2020 годах доходов от  продажи материальных и нематериальных активов по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета 2017 года. Поступление доходов в 2018 - 2020 годах планируется на основании  расчётных  данных Администрации города Льгова.

 

Платежи при пользовании природными ресурсами составляют в 2018 году 1,5% от общей суммы неналоговых доходов. В 2018 году поступления планируются в сумме 216,1 тыс.рублей или на 27,8 % ниже ожидаемых поступлений 2017 года (299,4 тыс.рублей). В 2019 и 2020 годах данные доходы планируются в размере 205,2 тыс. рублей ежегодно, что на 5 % ниже уровня 2018 года.

 

            Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства составляют в 2018 году 2,1 % от общей суммы неналоговых доходов и планируются в 2018 году в сумме 317,4 тыс.рублей или на 14,2 % больше ожидаемых поступлений 2017 года (277,9 тыс.рублей), в 2019 и 2020 годах на уровне 2018 года – 317,4 тыс. рублей.

 

Административные платежи и сборы в 2018 году составляют 2,3 % от общей суммы неналоговых доходов или 337 тыс. рублей, что на 10,8 % ниже уровня ожидаемы поступлений 2017 года (377,7 тыс. рублей). В 2019 и 2020 годах поступления планируются на уровне 2018 года.

 

            Потенциальным резервом поступлений доходов бюджета являются повышение качества администрирования доходов, усиление контроля за правильностью начисления доходов, повышения эффективности администрирования задолженности.

Кроме того, существенным резервом увеличения доходной части бюджета города Льгова является сокращение задолженности перед бюджетом. Источником дополнительных поступлений доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом является взыскание задолженности по арендной плате за использование муниципального имущества, за пользование земельными участками.

 

Безвозмездные поступления

            В Проекте решения предусмотрены безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ:

            - дотации бюджетам бюджетной системы РФ на 2018 год в сумме 18031,2 тыс.рублей, на 2019 год – 1993,9 тыс. рублей, на 2020 год –1873 тыс.рублей.    

            - субвенции бюджету города Льгова на 2018 год в сумме 131632,2 тыс.рублей, на 2019 год – в сумме 116165,4 тыс.рублей, на 2020 год – в сумме  123426,2 тыс.рублей.    

- субсидии и иные межбюджетные трансферты в бюджете на 2018-2020 гг. не предусмотрены.

 

  Следует отметить, что показатели безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ  не окончательные и будут корректироваться в течение года по мере распределения отдельных видов межбюджетных трансфертов на областном уровне.

            Так, например, при планировании бюджета города Льгова на 2017 год проектом решения были предусмотрены безвозмездные поступления в объеме 137058,2 тыс. рублей, в настоящее время, согласно оценке ожидаемого исполнения бюджета города Льгова на 2017 год, безвозмездные поступления  составляют 180723,6 тыс.рублей  или с ростом на 43665,4 тыс.рублей (31 ,9 %) от первоначального проекта бюджета на 2017 год.

 

5. Анализ расходов Проекта  бюджета города Льгова

 

Расходы по разделам и подразделам  бюджетной классификации

    Формирование бюджета на 2018 год и  плановый  период  2019  и  2020  годов  осуществляется исходя из «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2017 год, утвержденных Решением Льговского Городского Совета депутатов  от 22.12.2016 ««О  бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области  на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Прогнозирование  расходов  бюджета  города Льгова  на  2018  год    выполнено  по  Методике  планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденной  приказом  Управления  финансов  Администрации  города  Льгова  № 25 от  01.11.2017.

При формировании   расходов  городского  бюджета на 2018 год и  плановый  период  2019  и  2020  годов  применены  следующие  подходы к расчету бюджетных проектировок:

1) по начислениям на оплату труда в соответствии с установленными тарифами страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2 %;

2) бюджетные ассигнования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета в виде целевых субвенций и субсидий, предусматриваются в объемах, отраженных в проекте областного закона «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» на момент формирования бюджета муниципального образования «город Льгов» Курской области;

3) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда  Администрации города Льгова Курской области планируется в размере прогнозируемого объема доходов,  по данным Федерального казначейства Курской области;

4) планирование бюджетных ассигнований на реализацию положений Указов Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 1688 и от 7 мая 2012 года № 597 осуществляется в соответствии со средней заработной платой категории работников, определенных в Указах Президента Российской Федерации, к средней заработной плате в регионе;

5) расходы на строительство (реконструкцию) объектов муниципальной собственности Администрации города Льгова Курской области предусмотрены в соответствии с решениями об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Курской области;

6) расходы на обеспечение условий софинансирования из областного бюджета определены исходя из предварительных объемов, доведенных областными органами исполнительной власти, в том числе по заключенным предварительным (парафированным) соглашениям;

Кроме того, при формировании бюджета муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов учитываются предложения главных распорядителей средств бюджета муниципального образования «Город Льгов» Курской области по увеличению предельных объемов финансирования, предусматриваются бюджетные ассигнования на повышение оплаты труда на прогнозируемый уровень инфляции с 1 января 2018 года на 4,0 %.

При этом расходы на оплату труда с начислениями муниципальным учреждениям в проекте бюджета предусмотрены в размере 75% от потребности или только на 9 месяцев 2018 года.

Ревизионная комиссия отмечает, что недостаточный уровень муниципального финансирования в части обеспечения бюджетными средствами расходных обязательств, которые являются экономически обоснованными, приводит к рискам не осуществления на должном уровне муниципальными учреждениями своей деятельности по решению вопросов местного значения. Данный фактор негативно влияет на выполнение ими своих функций и полномочий, которые определены учредительными документами и муниципальными правовыми актами.

 

Расходы городского бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов на 2017 год  будут осуществлять 5 главных администраторов доходов бюджетных средств.

Распределение бюджетных ассигнований по ведомственной структуре расходов городского бюджета представлено в таблице № 3 и соответствует данным приложения №9 к проекту решения о бюджете.

Анализ распределения бюджетных ассигнований по разделам функциональной классификации расходов на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в сравнении с показателями 2017 года представлен в Приложении №1.

Проектом решения о бюджете на 2018 год прогнозируется расходная часть в сумме 242593,1 тыс. рублей, что на 22704,1 тыс. рублей или на 8,6% меньше ожидаемого уровня 2017 года. Расходная часть 2019 года уменьшена относительно предыдущего года на 7,1% и составит 225268,5 тыс. рублей. Расходная часть 2020 года составит 235835,2 тыс. рублей или на 4,7 % выше уровня 2019 года.

Таблица №3 Распределение бюджетных ассигнований

по ведомственной структуре расходов

( тыс. рублей)

 

Ожидаемое исполнение расходов бюджета города Льгова за 2017 год

Проект решения Льговского Городского Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2018 и на плановый период 2019 и на 2020 год»

2018 год

Отклонения к 2017 году

тыс. руб.

%

ВСЕГО РАСХОДОВ

265297,2

242 593,1

-22704,1

-8,6

Администрация города Льгова

242513,8

218 911, 1

-23602,7

-9,7

Управление финансов Администрации города Льгова

2359,5

1 911,2

-448,3

-19

Льговский Городской Совет депутатов

1209,0

1 287,9

78,9

6,5

Отдел социальной защиты населения Администрации города Льгова

13456,5

13 932,1

475,6

3,5

Отдел опеки и попечительства Администрации города Льгова

5758,4

6 550,8

792,4

13,8

 

Проект решения о бюджете на 2018 год предусматривает увеличение расходов к ожидаемому уровню 2017 года по следующим разделам:

- «общегосударственные вопросы» на 9,8 % или 2302 тыс. рублей. Данное увеличение обусловлено тем, что в проекте бюджета зарезервированы средства на выполнение обязательств по обеспечению необходимого уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования «Город Льгов» Курской области в случае принятия  органами власти Курской области решений по предоставлению субсидий из областного бюджета на 2018 год в размере 8121,9тыс.руб., на 2019 год – 3649,5 тыс.руб., на 2020 год – 6606,9 тыс.руб.;

- «национальная экономика» на 3,7 % или на 153,6 тыс. рублей;

- «социальная политика» на 6,8 % или на 1597,6 тыс. рублей;

-    «обслуживание государственного и муниципального долга» на 19 тыс. рублей.

 

Сравнительный анализ  структуры расходов бюджета города Льгова на 2018 год по сравнению с ожидаемым исполнением 2017 года показал, что Проектом решения планируется снижение расходов по 7 разделам из 11 предусмотрено снижение расходов от 7,8% по разделу «культура и кинематография» до 53 % по разделу «здравоохранение» (отлов и содержание безнадзорных животных), в том числе:

- «национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 9,8% или 572 тыс. рублей;

-  «жилищно-коммунальное хозяйство» на 18,5% или на 1646,1 тыс. рублей;

- «образование» на 12,3% или на 23513,4 тыс. рублей;

- «культура и кинематография» на 7,8 % или на 399,1 тыс. рублей;

- «здравоохранение» на 53% или на 51,8 тыс. рублей;

-  «физическая культура и спорт» на 13,7 % или на 263,9 тыс. рублей;

-  «средства массовой информации» на 22% или на 330 тыс. рублей.

По разделу «средства массовой информации» ассигнования предусмотрены на уровне ожидаемого исполнения 2016 года и составляют 2000 тыс. рублей.

Одной из основных причин запланированного снижения расходов в 2018 году  по сравнению с бюджетом 2017 года (например, раздел «Образование») является отсутствие отдельных видов безвозмездных поступлений в виде субвенций и иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета. Другой причиной уменьшения бюджетных ассигнований обусловлено недостаточностью средств собственных доходов, в связи, с чем и было принято решение о сокращении отдельных расходов.

 

Как и в ожидаемом исполнении расходов за 2016 год (71,9 %), ежегодно наибольший удельный вес в общей сумме расходов составляют расходы на образование, в 2018 году этот показатель равен 68,9 %.

Главным и приоритетным направлением бюджетной политики, как и в предшествующие годы, остается обеспечение социальных обязательств, где социальные расходы составляют наиболее значимую часть общего объема расходов городского бюджета.

В структуре расходов, представленного проекта бюджета города Льгова на 2018 год (рисунок 2), объем средств направляемых на социально-культурную сферу составит 82,4% или 199849 тыс. рублей. Социально-культурная сфера в общем объеме расходов городского бюджета на 2018 год представлена следующими разделами по функциональной классификации:

- «Образование» в сумме 167251,1 тыс. рублей или 68,9 %;

- «Социальная политика» в сумме 25073 тыс. рублей или 10,3 %;

- «Физическая культура и спорт» в сумме 1661,3 тыс. рублей или 0,7 %;

- «Культура и кинематография» в сумме 4693,6 тыс. рублей или 1,9 %;

- «Средства массовой информации» в сумме 1170 тыс. рублей или 0,5%.

 

Рис.2 Структура социально значимых расходов бюджета города Льгова в 2018 году

 

На общегосударственные расходы приходится 10,7 % в общем объеме расходов на 2018 год. Незначительная доля приходится на национальную безопасность и правоохранительную деятельность (2,2%), национальную экономику (1,8 %), жилищно-коммунальное хозяйство (3,0 %), обслуживание государственного и муниципального долга (0,02 %), здравоохранение (0,02 %).   

 

6. Анализ муниципальных  программ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса РФ составление проекта бюджета города основывается на муниципальных программах (проектах муниципальных программ).

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ установлен проектом бюджета города Льгова по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом города Льгова, что соответствует пункту 2 статье 179 Бюджетного кодекса РФ.

Перечень муниципальных программ, предлагаемых к реализации с 1 января 2018 года, не утвержден постановлением Администрации города Льгова. 

Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ утвержден постановлением Администрации города Льгова от 07.08.2012 № 1027, стоит отметить, что в данный порядок необходимо внести изменения в соответствии с действующим Бюджетным законодательством.

Согласно пункту 23 Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ утвержденного постановлением Администрации города Льгова Курской области от 07.08.2012 №1027, программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией города Льгова не позднее одного месяца до дня внесения проекта Решения Льговского Городского Совета депутатов  о бюджете на очередной финансовый год в Городской Совет.

Проект бюджета города Льгова на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов сформирован в структуре 12 муниципальных программ, утвержденных постановлениями Администрации города Льгова, и расходов, не вошедших в  муниципальные программы (непрограммной деятельности).

Доля расходов бюджета на обеспечение реализации муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета города Льгова составит в 2018 году 90,2%, в 2019 году 91,6%, в 2020 году 90,9%.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в 2018-2020 годах представлен в таблице № 4 .

Наиболее финансово ёмкими являются 2 программы, суммарно составляющие 87,7% общего объема финансирования муниципальных программ:

- "Развитие образования в муниципальном образовании "Город Льгов"Курской области - 78 %;

- "Социальная поддержка граждан в муниципальном образовании "Город Льгов""- 9,7 %.

Ревизионная комиссия отмечает, что в Проекте решения имеются отклонения объемов бюджетных ассигнований от объемов, утвержденных в муниципальных программах, что потребует корректировки программ в части уточнения их финансового обеспечения.

В соответствии со ст. 179 БК РФ муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению не позднее трех месяцев со дня вступления в силу решения о бюджете муниципального образования.

Финансово-экономическая экспертиза муниципальных программ, представленных вместе с проектом решения о бюджете, предлагаемых к реализации с 1 января 2018 года, показала, что почти все муниципальные программы нуждаются в доработке.

 

Таблица №4 Расходы на реализацию муниципальных программ года Льгова

                                                                                                                    (тыс. рублей)

            Наименование

Сумма на 2018 год

Сумма на 2019 год

Сумма на 2020 год

Муниципальная программа "Развитие культуры в муниципальном образовании "Город Льгов""

4 693,6

4 956

5 129,7

Муниципальная программа  "Социальная поддержка граждан в муниципальном образовании "Город Льгов""

21 266,6

21 266,6

21 266,6

Муниципальная программа "Развитие образования в муниципальном образовании "Город Льгов" Курской области"

170 633,6

158 099,2

166 176,8

Муниципальная программа "Обеспечение доступным и комфортным жильем, коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании "Город Льгов" Курской области"

6 422,7

5 869,9

5 639,9

Муниципальная программа "Повышение эффективности развития молодежной политики, совершенствование системы оздоровления и отдыха детей, развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Льгов""

2 644,5

2 641,4

2 641,4

Муниципальная программа "Развитие архивного дела в муниципальном образовании "Город Льгов" Курской области"

439,6

427,8

427,8

Муниципальная программа "Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров и безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "Город Льгов""

3 974,4

4 261,4

4 349,5

Муниципальная программа по профилактике правонарушений в городе Льгове на 2015-2020 годы

292,2

292,2

292,2

Муниципальная программа  "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в муниципальном образовании "Город Льгов" Курской области"

5 245,9

5 315,1

5 315,1

"Программа по повышению эффективности управления муниципальными финансами в городе Льгове Курской области на период до 2020 года"

1 831,2

1 831,2

1 831,2

Муниципальная программа "Содействие занятости населени в муниципальном образовании "Город Льгов" Курской области на 2017-2020 годы"

292,2

292,2

292,2

Муниципальная программа "Формирование современной городской среды муниципального образования "Город Льгов" на 2018-2022 годы"

1 000,0

1 000,0

1 000,0

 Всего расходов по муниципальным программам

218736,5

206253

214362,4

 

7. Дефицит (профицит) бюджета города Льгова и источники его

финансирования

В проекте Решения о бюджете на 2018-2020 годы расходы соответствуют доходам, бюджет запланирован сбалансированный. 

Источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета города Льгова на 2018 -2020 годы являются: получение кредитов от других бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации в валюте Российской Федерации в сумме 20301 тыс. рублей в 2018 году, 5186 тыс. рублей в 2019 году, 20301 тыс. рублей в 2020 году. Также планируется  погашение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 20301 тыс. рублей в 2018 году, 5186 тыс. рублей в 2019 году, 20301 тыс. рублей в 2020 году. Состав источников финансирования дефицита бюджета соответствует ст. 96 БК РФ.

 

8. Муниципальный внутренний долг

Проектом решения о бюджете установлен предельный объем муниципального долга на 2018 год в сумме 41667,8 тыс. рублей, на плановый период 2019 год 42272,4 тыс. рублей и в 2020 году в сумме 42811,2 тыс. рублей.

 Верхний предел муниципального долга города Льгова на 1 января 2019 года, на 1 января 2020 года и на 1 января 2021 года установлен в сумме 25487 тыс. рублей, что не превышает ограничений установленных ст. 107 БК РФ.

Проектом решения о бюджете предусматриваются ассигнования на обслуживание муниципального долга города Льгова на 2018 год в сумме 50 тыс. рублей, на 2019 и 2020 годы в том же объеме, что не превышает ограничений ст. 111 БК РФ.

Проектом решения о бюджете предоставление муниципальных гарантий не планируется.

Муниципальный долг муниципального образования «Город Льгов» на 01.01.2017 по долговым обязательствам составил 32295 тыс. рублей по бюджетному кредиту от других бюджетов бюджетной системы РФ. На обслуживание муниципального долга в бюджете города Льгова на 2017 год было предусмотрено 31 тыс.рублей.

По состоянию на 01.11.2017 сумма муниципального долга города Льгова уменьшена на 3808,0 тыс.рублей или на 11,8 % и составляет 28487 тыс.рублей. По обслуживанию муниципального долга исполнение  за 9 месяцев 2017 года составило 5,6 тыс.рублей.

 

 

9. Основные выводы и предложения

1. Представленный проект решения Льговского Городского Совета депутатов « О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» в соответствии с Положением о бюджетном процессе в городе Льгове сформирован на три года: на очередной 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

  Представленный Проект решения соответствует требованиям статьи 184.1 БК РФ и содержит основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета.

  По своей структуре и содержанию Проект решения сформирован в соответствии с требованиями п.3 ст.184.1 БК РФ.

2. Постатейный анализ соответствия текстовых статей Проекта решения нормам БК РФ и иным нормативным правовым актам Российской Федерации подтверждает, что, в основном, предлагаемые к утверждению положения соответствуют требованиям бюджетного законодательства. При этом, Ревизионная комиссия города Льгова  отмечает, что пунктами 1 и 2 Проекта решения предлагается утвердить основные характеристики бюджета города Льгова на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов: прогнозируемый общий объем доходов бюджета города Льгова, общий объем расходов бюджета города Льгова, дефицит бюджета города Льгова.

Статьей 184.1 БК РФ определено, что в законе (решении) о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым, в том числе, относится общий объем доходов бюджета.

  Аналогичная норма содержится и в пункте 34 раздела V Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Льгов».

  В отличие от федерального бюджета (пункт 2 статьи 199БК РФ) такой характеристики городского бюджета как прогнозируемый общий объем доходов не предусмотрено ни БК РФ, ни Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Льгов».

3. Доходы бюджета города на 2018  год прогнозируются в сумме 242593,1 тыс. рублей, что ниже доходов ожидаемого исполнения бюджета города в 2017 году на 27915,1 тыс.рублей или на 10,3 %. Прогнозируется, что налоговые и неналоговые доходы увеличатся  на 3145,1 тыс. рублей (на 3,5 %) и составят 92929,7 тыс. рублей,  при этом безвозмездные перечисления уменьшатся  на 31060,2 тыс. рублей или на 17,2 % и поступят в сумме 149663,4 тыс. рублей. Планирование и поступление безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации зависят от планирования и исполнения бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации. В последствии безвозмездные поступления будут уточняться.

Расходы бюджета города в 2018 году по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета 2017 года уменьшатся на 22704,1 тыс.рублей или на 8,6 % и составят 242593,1 тыс. рублей.

  Бюджет города Льгова на 2018 год прогнозируется сбалансированным.

4. При формировании бюджета муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов учитываются предложения главных распорядителей средств бюджета муниципального образования «Город Льгов» Курской области по увеличению предельных объемов финансирования, предусматриваются бюджетные ассигнования на повышение оплаты труда на прогнозируемый уровень инфляции с 1 января 2018 года на 4,0 %.

При этом расходы на оплату труда с начислениями муниципальным учреждениям в проекте бюджета предусмотрены в размере 75% от потребности или только на 9 месяцев 2018 года.

Ревизионная комиссия отмечает, что недостаточный уровень муниципального финансирования в части обеспечения бюджетными средствами расходных обязательств, которые являются экономически обоснованными, приводит к рискам не осуществления на должном уровне муниципальными учреждениями своей деятельности по решению вопросов местного значения. Данный фактор негативно влияет на выполнение ими своих функций и полномочий, которые определены учредительными документами и муниципальными правовыми актами.

5. В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса РФ составление проекта бюджета города основывается на муниципальных программах (проектах муниципальных программ).

Перечень муниципальных программ, предлагаемых к реализации с 1 января 2018 года, не утвержден постановлением Администрации города Льгова. 

Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ утвержден постановлением Администрации города Льгова от 07.08.2012 № 1027, стоит отметить, что в данный порядок необходимо внести изменения в соответствии с действующим Бюджетным законодательством.

На основании ст. 179 Бюджетного Кодекса РФ муниципальные программы необходимо привести в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

 

Ревизионная комиссия муниципального образования «Город Льгов» предлагает учесть замечания и предложения, указанные в настоящем заключении, и рекомендует к рассмотрению проект решения Льговского Городского Совета депутатов « О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».

 

 

Председатель Ревизионной комиссии города Льгова                 О.А. Поветкина


Прикреплённый файл: Заключение на проект Решения Льговского Городского Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» 30 ноября 2017 года [312.5 Kb]
Создан: 29.12.2017 12:10. Последнее изменение: 29.12.2017 12:10.
Количество просмотров: 1981