Официальный сайт муниципального образования
"Город Льгов"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Заключение Ревизионной комиссии города Льгова по результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Город Льгов» Курской области за 2016 год в форме проекта решения Льговского Городского Совета депутатов «Об исполнении бюджета муниципального образования «Город Льгов» Курской области за 2016 год»

Заключение

Ревизионной комиссии города Льгова по результатам внешней проверки отчета

об исполнении бюджета муниципального образования «Город Льгов» Курской области за 2016 год в форме проекта решения Льговского Городского Совета депутатов «Об исполнении бюджета муниципального образования «Город Льгов» Курской области за 2016 год»

 

              26 апреля 2017                                                                                                   город Льгов

 

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Город Льгов» Курской области за 2016 год осуществляется в соответствии с планом деятельности Ревизионной комиссии города Льгова на 2017 год, на основании статьи 264.4 Бюджетного Кодекса РФ, статьи 52 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Льгов».

Согласно п.5 ст. 264.2 Бюджетного Кодекса РФ, годовые отчеты об исполнении местных бюджетов подлежат утверждению муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Город Льгов» Курской области за 2016 год предоставлен в срок, установленный п.3 ст.52 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Льгов» в форме проекта решения Льговского Городского Совета депутатов «Об исполнении бюджета муниципального образования «Город Льгов» Курской области за 2016 год» - не позднее 1 апреля текущего года.

Ревизионной комиссией проведена внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств города Льгова за 2016 год.   Акты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств города Льгова подписаны без разногласий.

Бюджет муниципального образования «Город Льгов» Курской области за 2016 год исполнен с превышением  расходов над доходами (дефицитом) в сумме 3757,8 тыс. рублей, доходы составили 269112,5 тыс. рублей, расходы – 272870,2 тыс. рублей.

В течение 2016 года в бюджет, утвержденный Решением Льговского Городского Совета депутатов от 24 декабря 2015 года № 78 «О бюджете муниципального образования «Город Льгов»  Курской области на 2016 год» изменения вносились 4 раза. Таким образом, доходы были увеличены на 44073,1 тыс. рублей, расходы на 52793,2 тыс. рублей от первоначальных назначений. Изменения вносились согласно динамике поступления доходов (безвозмездных поступлений  от других бюджетов бюджетной системы РФ) и потребности производимых расходов. 

 

Результаты внешней проверки отчета об исполнении бюджета

города Льгова за 2016 год

 

Согласно части 1 статьи 264.4 БК РФ годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
            Целью проведения внешней проверки является:

- Установить законность, полноту и достоверность представленной бюджетной отчетности.

- Установить соответствие фактического исполнения бюджета его плановым назначениям.

- Использование результатов внешней годовой бюджетной отчетности для проведения внешней проверки «Отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Город Льгов» Курской области за 2016 год».

 

Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств города Льгова проводилась Ревизионной комиссией в форме экспертно-аналитического мероприятия по анализу данных бюджетной отчетности и иной информации об исполнении бюджета в виде проверки выборочным методом.

 

Проверка соответствия годового отчета об исполнении бюджета

действующему законодательству

 

Анализ отчетов об исполнении бюджета за 2016 год, представленных главными администраторами бюджетных средств (далее — ГАБС): Администрацией города Льгова, Льговским Городским Советом депутатов, Управлением финансов Администрации города Льгова, Отделом социальной защиты населения Администрации города Льгова, Отделом опеки и попечительства Администрации города Льгова  и его подведомственными получателями бюджетных средств (далее – ППБС), на предмет соответствия нормам действующего законодательства:

· представленные отчеты в целом соответствуют требованиям статьи 264.1 БК РФ;

· отчеты об исполнении бюджета содержат данные об исполнении бюджета по расходам в соответствии с «Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», утвержденными Приказом Минфина РФ № 65н от 01.07.2013;

· отчеты об исполнении бюджета в основном составлены в соответствии с нормами «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 №191н (с изменениями) (далее – Инструкция № 191н);

· отчеты составлены нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

Для проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетности в Ревизионную комиссию была представлена бюджетная отчетность на бумажных носителях по 26 учреждениям функционирующим в муниципальном образовании «Город Льгов».

- 6 органов управления;

- 3 муниципальных казенных учреждения;

- 17 бюджетных учреждений, их них:

6 детских садов:

5 средних школ:

3 учреждения дополнительного образования детей:

1 учреждение культуры:

1 учреждение физической культуры и спорта:

1 учреждение СМИ.

Согласно пункту 11.1 Инструкции № 191н, в состав годовой бюджетной отчетности для главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора доходов бюджета входят следующие формы отчетов:

- баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора доходов бюджета (форма 0503130);

- справка по консолидируемым расчетам (форма 0503125);

- справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (форма 0503110);

- справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (форма 0503184);

- отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора доходов бюджета (форма 0503127);

- отчет о принятых бюджетных обязательствах (форма 0503128);

- отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121);

- отчет о движении денежных средств (ф.0503160);

- пояснительная записка (форма 0503160).

Годовая бюджетная отчетность ГАБС предоставлена в составе форм установленных пунктом 11.1 Инструкции 191н, существенных нарушений не установлено.

 

Анализ дебиторской и кредиторской задолженности

 

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности отражены в форме 0503169. Согласно данной форме дебиторская задолженность по муниципальному образованию «Город Льгов» Курской области сложилась на 01.01.2017 следующим образом:

- по Администрации города Льгова по счету 205.21.000 «Расчеты по доходам от собственности» в сумме 882,4 тыс. рублей, в том числе: начисленная плата за аренду движимого и недвижимого имущества - 403,0 тыс. рублей, что на 367,9 тыс. рублей больше дебиторской задолженности на 01.01.2016; а также начисленная плата за аренду земельных участков в сумме 479,4 тыс. рублей, что на 220,1 тыс. рублей больше по сравнению с дебиторской задолженностью на начало года;

- по Администрации города Льгова по счету 205.71.000 «Расчеты по доходам от операций с активами» (оплата за проданное здание гостиницы) в сумме 872,6 тыс рублей, что на 3999,2 тыс. рублей меньше в сравнении с дебиторской задолженностью на 01.01.2016.

Общая сумма дебиторской задолженности по Администрации города Льгова составила 1755 тыс. рублей ( в том числе просроченная 652,2 тыс. рублей). Стоит отметить, что в целях погашения просроченной задолженности по арендной плате в размере 652,2 тыс. рублей необходимо проводить  претензионную работу по взысканию заложенности неплательщикам.

Форма 0503769 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности»  содержит данные о дебиторской задолженности по бюджетным учреждениям города Льгова на 01.01.2017 по счету 205.31 (доходы от оказания платных работ услуг) в сумме 1604,0 тыс. рублей. Данный вид недополученного дохода — плата с родителей за присмотр и уход за детьми в дошкольных учреждениях, увеличился в сравнении с прошлым годом на 736,4 тыс. рублей. Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2017 по бюджетным учреждениям города Льгова отсутствует.

 

По результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств муниципального образования «Город Льгов» Ревизионная комиссия отмечает следующее:

1. Бюджетная отчетность за 2016 год составлена в соответствии с нормами «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 №191н (с изменениями и дополнениями), с соблюдением внутренней согласованности соответствующих форм отчетности (соблюдение контрольных соотношений).

2. Фактов недостоверности годовой отчетности не выявлено.

3. Плановые показатели за 2016 год, указанные в годовой бюджетной отчетности, соответствуют показателям, утвержденным решением Льговского Городского Совета депутатов от 24 декабря 2015 года № 78 «О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2016 год», показателям сводной бюджетной росписи на 2016 год с учетом изменений, внесенных в ходе исполнения бюджета.

4. Фактические показатели, отраженные в бюджетной отчетности, не превышают плановые показатели, утвержденные бюджетной росписью и решением о бюджете на отчетный финансовый год с учетом внесенных изменений в ходе исполнения бюджета.

5. Доходы муниципального образования «Город Льгов» в 2016 году составили 269112,5 тыс. рублей или 100,3 % к уточненным бюджетным назначениям.

6. Задолженность по платежам в бюджет по основным источникам формирования доходной части бюджета города Льгова по состоянию на 01.01.2017 составляет 1755 тыс. рублей, в том числе:

- задолженность по арендной плате за земельные участки на 01.01.2017 — 479,4тыс. рублей;

- задолженность по арендной плате за движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности на 01.01.2017 – 403 тыс. рублей;

- задолженность по продаже муниципального имущества (здание гостиницы, в рассрочку) — 872,6 тыс. рублей;

7. Расходы муниципального образования «Город Льгов» в 2016 году составили 272870,2 тыс. рублей или 99,7 % к уточненным бюджетным назначениям ( 273712,3 тыс. рублей).

  1. В нарушение ст.179 БК РФ, ст.31 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Льгов» Курской области утвержденного Решением Льговского Городского Совета депутатов от 27.05.2014 №32, не по всем муниципальным целевым программам была проведена своевременная актуализация в соответствии с решением о бюджете города Льгова.

Стоит отметить, что «Порядок разработки, утверждения, реализации долгосрочных муниципальных целевых программ» утвержденный Постановлением Администрации города Льгова Курской области от 07.08.2012 №1027 не соответствует федеральному законодательству и требует внесения изменений.

  1. По итогам 2016 года бюджет города Льгова исполнен с превышением расходов над доходами на 3757,8 тыс. рублей, то есть с дефицитом. По состоянию на 01.01.2017 задолженность по кредиту перед областным бюджетом составила 32295 тыс. рублей.

 

Исполнение доходной части бюджета муниципального образования

 «Город Льгов» Курской области за 2016 год

 

Доходная часть бюджета города Льгова за 2016 год, с учетом средств, полученных из бюджетов других уровней,  исполнена в сумме 269112,5  тыс. рублей. Бюджетные назначения выполнены на 100,3 % от утвержденных плановых назначений, с учетом доведенных комитетом финансов Курской области уточнённых показателей,  и на 120% от первоначально утвержденных плановых назначений (224319,9 тыс. рублей).

Сравнить поступление доходов в бюджет муниципального образования «Город Льгов» в 2016 году с прошлым годом поможет приведенная ниже таблица.

   (тыс. рублей)

Наименование доходов

Сумма поступле-ний в 2015

 году

Доля в общем объеме налоговых и неналого-вых доходов в 2015 году,%

Сумма поступлений в 2016

 году

Доля в общем объеме налоговых и неналого-вых доходов в 2016 году,%

Сумма  отклонений по поступлениям 2016 года относительно 2015 года

(+; -)

Процент отклонения (увеличения) поступлений 2016 года относительно поступлений 2015 года,%

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

88816,2

100,0

90969,8

100,0

2153,6

102,4

Налоги на прибыль, доходы

27051,7

30,5

34319,8

37,7

7268,1

126,9

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

2326,8

2,6

2921,8

3,2

595

125,6

Налоги на совокупный доход

16318,9

18,4

14972,3

16,4

-1346,6

91,7

Налоги на имущество

20842,1

23,5

21519,8

23,7

677,7

103,3

Государственная пошлина

2653,2

3,0

2661,9

2,9

8,7

100,3

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам,сборам и иным обязательным платежам

-19,0

 

 

 

 

 

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

12143,3

13,7

7764,8

8,5

-4378,5

63,9

Платежи при пользовании природными ресурсами

498,5

0,5

516,4

0,6

17,9

103,6

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

556,0

0,6

345,8

0,4

-210,2

62,2

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

3622,9

4,1

1824,2

2,0

-1798,7

50,4

Административные платежи и сборы

378,9

0,4

329,8

0,4

-49,1

87,0

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

2442,9

2,7

3793,2

4,2

1350,3

155,3

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

290259,3

 

178142,7

 

-112116,6

61,4

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

290350,3

 

178301,4

 

-112048,9

61,4

Дотации бюджетам субьектов Российской Федерации и муниципальных образований

18705,4

 

24627,5

 

5922,1

131,7

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

132521,2

 

11193,0

 

-121328,2

8,4

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

138903,7

 

142260,9

 

3357,2

102,4

Иные межбюджетные трансферты

220,0

 

220,0

 

0

100,0

Прочие безвозмездные поступления

 

 

77,6

 

77,6

-

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

-91,0

 

-236,3

 

 

 

ВСЕГО ДОХОДОВ

379075,5

 

269112,5

 

-109963

71,0

 

По сравнению с 2015 годом доходы бюджета города Льгова за 2016 год уменьшились на 109963  тыс. рублей, в том числе за счет уменьшения безвозмездных поступлений (поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ и прочих безвозмездных поступлений) на сумму 112048,9 тыс. рублей и увеличения поступлений собственных доходов (налоговых и неналоговых доходов) на сумму 2153,6 тыс. рублей.

В 2016 году в сравнении с прошлым 2015 годом увеличилось поступление налоговых и неналоговых доходов на 2153,6 тыс. рублей или на 2,4 %. Данное уменьшение произошло, главным образом, за счет увеличения  на 26,9 % (7268,1 тыс .рублей) налога на прибыль, доходы, на 25,6 % (595 тыс. рублей) налога на товары реализуемые на территории РФ, на 55,3 % (1350,3 тыс. рублей) штрафов, санкций, возмещения ущерба. Также, незначительно увеличились поступления по налогу на имущество, государственной пошлине,платежам при пользовании природными ресурсами.

По остальным собственным доходам произошло уменьшение, в среднем на 29 %:

- налог на имущество на 8,3 % (1346,6 тыс. рублей);

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности на 36,1 % (4378,5 тыс. рублей);

-дохода от оказания платных услуг и компенсации затрат государства на 37,8 % (210,2 тыс. рублей);

-доходы от продажи материальных и нематериальных активов на 49,6 % (1798,7 тыс. рублей);

- административные платежи и сборы на 13 % (49,1 тыс. рублей). 

Структура налоговых и неналоговых доходов бюджета города Льгова за 2015 год ( в процентах)

 

 



 


Основная доля поступления налоговых и неналоговых доходов приходится на:

- налог на прибыль (НДФЛ) 37,7 %;

-  налог на имущество 23,7 %;

-  налоги на совокупный доход 16,4 %.

Незначительную долю составляют доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (8,5 %); от продажи материальных и нематериальных активов (2 %), государственная пошлина (2,9 %), штрафы, санкции, возмещение ущерба (4,2%),налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ (3,2 %), доходы от оказания платных услуг (0,4%), платежи при пользовании природными ресурсами (0,6%), административные платежи и сборы (0,4%).

Безвозмездные поступления в 2016 году уменьшились на 112116,6 тыс. рублей (61,4%) в сравнении с 2015 годом. При этом был произведен возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших в бюджет МО «Город Льгов» в 2015 году и не израсходованных, в связи с отсутствием потребности в сумме 236,31 тыс. рублей. 

Приведенная ниже таблица демонстрирует поступления доходов в бюджет

в 2016 году относительно первоначально запланированных и уточненных.

 

Код бюджетной классификации Российской Федерации

Наименование доходов

 Бюджет на

2016 год

Бюджетная роспись на 2016 год

Исполнено за 2016 год  

% исполне-ния,относительно бюджет-ной росписи

Удельный вес,%

1 00 00000 00 0000 000

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

89978,7

89978,7

90969,8

101,1

 

 

Налоговые доходы

 

75850,2

76395,6

100,7

100

1 01 00000 00 0000 000

Налоги на прибыль, доходы (НДФЛ)

 

34251,8

34319,8

100,2

44,9

1 03 00000 00 0000 000

Налоги на товары (работы,услуги), реализуемые на территории РФ

 

2714,6

2921,8

107,6

3,8

1 05 00000 00 0000 000

Налоги на совокупный доход

 

14984

14972,3

99,9

19,6

1 06 00000 00 0000 000

Налоги на имущество

 

21299,8

21519,8

101

28,2

1 08 00000 00 0000 000

Государственная пошлина

 

2600

2661,9

102,4

3,5

 

Неналоговые доходы

 

14128,5

14574,2

103,2

100

1 11 00000 00 0000 000

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

 

7430

7764,8

104,5

53,3

1 12 00000 00 0000 000

Платежи при пользовании природными ресурсами

 

499,1

516,4

103,5

3,5

1 13 00000 00 0000 000

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

 

331,9

345,8

104,2

2,4

1 14 00000 00 0000 000

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

 

1742

1824,2

104,7

12,5

1 15 00000 00 0000 000

Административные платежи и сборы

 

325,5

329,8

101,3

2,3

1 16 00000 00 0000 000

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

 

3800

3793,2

99,8

26

 

 

Утверждено решением о бюджете на 2016г.

Доведенные плановые назначения ком.фин Курской обл.

Исполнено за 2016 год

% исполне-ния,относительно доведенные плановые назначения

Удельный вес,%

2 00 00000 00 0000 000

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

178414,3

178414,3

178142,7

99,8

 

2 02 00000 00 0000 000

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ДРУГИХ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

178336,7

178336,7

178301,4

99,9

100

2 02 01001 00 0000 151

Дотации  бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

24627,5

24627,5

24627,5

100

13,8

2 02 02000 00 0000 151

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

11193,0

11193,0

11193,0

99,9

6,2

2 02 03000 00 0000 151

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

142296,2

142296,2

142260,9

100

79,9

2 02 04000 00 0000 151

Иные межбюджетные трансферты

220,0

220,0

220,0

100

0,1

2 07 04000 04 0000 180

Прочие безвозмездные поступления

77,6

77,6

77,6

100

0,04

2 19 04000 04 0000 151

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

 

 

-236,3

 

 

Процент выполнения собственных доходов местного бюджета за 2016  год составляет 102,4 % относительно запланированного в бюджете на 2016 год показателя.

Из 11 кодов доходов, по 6 план перевыполнен, в среднем на 19,2 %. По 5 коду доходов план по сбору выполнен  от 50,4 % до 91,7 %:

- налог на совокупный доход на 91,7 %;

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности на 63,9 %;

-  доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства на 62,2 %;

- доходы от продажи материальных и нематериальных активов на 50,4 %;

- административные платежи и сборы на 87 %.

Объем поступивших налоговых и неналоговых доходов на 991,1 тыс. рублей больше утвержденного решением о бюджете города Льгова на 2016 год объема данных доходов.

Удельный вес налоговых доходов в общей сумме собственных доходов составил 84% (76395,6 тыс. рублей), исполнение составляет 100,7 % к уточненной бюджетной росписи (75850,2 тыс. рублей).

Анализ структуры налоговых доходов местного бюджета по основным видам и группам налогов показал, что основная доля налоговых доходов — 44,9 % приходится на отчисления от налога на доходы физических лиц. Поступления по данному налогу составили 34319,8 тыс. рублей или 100,2 % от уточненных плановых назначений. На налог на имущество 28,2 % (21519,8 тыс. рублей) - исполнен на 101 %. На налоги на совокупный доход приходится 19,6 % , поступления — 14972,3 тыс. рублей или 99,9 % от плановых назначений. На налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ 3,8 % (2921,8 тыс. рублей) — исполнено 107,6 %. Государственная пошлина в 2016 году поступила в бюджет в сумме 2661,9 тыс. рублей или 102,4 % от плановых назначений, что составило 3,5 % исполнения относительно бюджетной росписи.

Общий объем неналоговых доходов в бюджете муниципального образования «Город Льгов» в 2016 году составил 14574,2 тыс. рублей или 16 % от общего объема доходов.

Основная часть неналоговых доходов — 53,3 % (7764,8 тыс. рублей,  104,5 % от плановых назначений) приходится на  доходы от использования имущества находящегося в муниципальной собственности, которые состоят из дохода от арендной платы за земельные участки в сумме 5534,8 тыс. рублей, и дохода от сдачи в аренду имущества — 2230,0 тыс. рублей.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов в 2016 году получены в сумме 1824,2 тыс. рублей, или 104,7 % от плановых назначений . Внутри данного вида дохода формирование поступлений происходит в основном за счет реализации  имущества, находящегося в муниципальной собственности. В части реализации недвижимого имущества в 2016 году получен доход в сумме— 1023,5 тыс. рублей. На доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности  приходится 800,7 тыс. рублей.

Доходы, полученные в виде штрафов, санкций, возмещения ущерба составили 3793,2 тыс. рублей или 99,8 % от уточненных плановых назначений и 26 % в общем объеме неналоговых доходов.

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства составили 345,8 тыс. рублей или 2,4 % от объема неналоговых доходов

Платежи при пользовании природными ресурсами, состоящие из платы за негативное воздействие на окружающую среду, исполнены в сумме 516,4 тыс. рублей или 103,5 % от уточненных плановых назначений. Однако, в силу незначительного объема средств, данный вид доходов в общей сумме неналоговых доходов бюджета города составляет 3,5 %.

Административные платежи и сборы исполнены в сумме 329,8 тыс. рублей или 101,3% от уточненных плановых назначений. В общем объеме неналоговых доходов они составляют 2,3 %.

 

Сумма безвозмездных поступлений в городской бюджет в 2016 году составила 178142,7 тыс. рублей. Удельный вес безвозмездных поступлений в общем объеме доходов бюджета муниципального образования «Город Льгов» составил 66,3 %.

В общем объеме безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на долю субвенций 79,9 % (142260,9 тыс. рублей), дотаций 13,8 % (24627,5 тыс. рублей), субсидий 6,2 % (11193 тыс. рублей). Иные межбюджетные трансферты составляют 220,0 тыс. рублей, 0,1% в общем объёме безвозмездных поступлений. В 2016 году в состав  безвозмездных поступлений входят денежные пожертвования (прочие безвозмездные поступления)    в размере 77,6 тыс. рублей, или 0,04 %  в общем объёме безвозмездных поступлений.

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет составил 236,3 тыс. рублей.

Доля безвозмездных поступлений в общей сумме доходов в 2016 году, по сравнению с 2015 годом уменьшилась на 10,3 %.

Доля собственных доходов в бюджете города Льгова в 2016 году увеличилась, в сравнении с прошлым годом на 10,3 %.

Анализ поступления доходов в бюджет муниципального образования

«Город Льгов» в динамике 2012-2016 гг.

тыс.рублей

 

Показатели

 

2012 год

 

2013 год

 

2014 год

 

2015 год

2016 год

ДОХОДЫ

Утверждено,              (в 2016 г. с учетом доведенных плановых назначений ком.финансов Курской области)

238473,4

330858,5

395354,2

375666,6

268393

Исполнено

237707,4

316485,2

315995,2

379075,5

269112,5

% исполнения

99,7

95,7

79,9

100,9

100,3

в том числе: безвозмезд-ные поступления

Утверждено(в 2016 г.  доведенные плановые назначения ком. финансов Курской области)

130195,3

212133,8

297920,7

290350,3

178414,3

Исполнено

125874,0

208574,1

217868,5

290259,3

178301,4

% исполнения

96,7

98,3

73,1

100

99,9

Доля собственных доходов в общей сумме доходов,%

47

34

31,1

23,4

33,7

Доля безвозмездных поступлений в общей сумме доходов,%

53

66

68,9

76,6

66,3

 

По основным источникам формирования доходной части бюджета города Льгова задолженность по состоянию на 01.01.2017 года составила 1755 тыс. рублей (детализация в разделе анализ дебеторской и кредиторской задолженности).

 

Исполнение расходной части бюджета муниципального образования

«Город Льгов» Курской области за 2016 год

 

Решением Льговского Городского Совета депутатов от 24.12.2015 года № 78 «О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2016 год» ( в редакции решения Льговского Городского Совета депутатов от 22.12.2016 №84) расходы предусматривались в сумме 273705,1 тыс. рублей. Расходы, предусмотренные бюджетной росписью согласно предоставленного отчета Управления финансов незначительно скорректированы в сторону увеличения утвержденных назначений на 7,2 тыс. рублей и составили 273712,3 тыс .рублей.  Исполнение расходной части бюджета составило 272870,2 тыс. рублей или 99,7 % от расходов утвержденного бюджета (99,7 % к уточненной бюджетной росписи).

Приведенная ниже таблица демонстрирует соответствие фактического исполнения по расходам бюджета с запланированными объёмами в решении о бюджете, уровень исполнения.

Расходы бюджета города Льгова в 2016 году

тыс. рублей

Наименование

Код

расходов

Утверждено решением о бюджете  на 2016 ( в редакции  от 22.12.2016 №84)

Бюджетная роспись,  Управления финансов на 23.12.2016

Исполнено за 2016 год

Исполнено %

К утвержденному бюджету

К бюджет-ной росписи

ВСЕГО:

 

273705,1

273712,3

272870,2

99,7

99,7

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01 00

23551

23536

23384,6

99,3

99,4

Глава МО «Город Льгов»

01 02

1143

1143

1141,8

99,9

99,9

Функционирование представительного органа МО «Город Льгов»

01 03

1222,8

1222,8

1211,4

99,1

99,1

Функционирование Администрации

 города Льгова

01 04

11817,7

11817,7

11753,1

99,5

99,5

Судебная система

01 05

12,7

12,7

12,7

100

100

Обеспечение деятельности Управления финансов Администрации г.Льгова

01 06

2136,2

2136,2

2135,8

99,98

99,98

Обеспечение проведения выборов и референдумов

107

77

77

77

100

100

Резервный фонд

01 11

80

-

-

-

-

Другие общегосударственные вопросы

01 13

7061,6

7126,6

7052,8

99,9

99

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСТНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03 00

5163,5

5163,5

5149,6

99,7

99,7

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,

гражданская оборона

03 09

5163,5

5163,5

5149,6

99,7

99,7

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04 00

5515,3

5515,3

5504

99,8

99,8

Общеэкономические вопросы

04 01

237

237

237

100

100

Дорожное хозяйство

04 09

5278,3

5278,3

5267

99,8

99,8

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05 00

22765,5

22765,5

22302,6

98

98

Жилищное хозяйство

05 01

7487,9

7487,9

7483,6

99,9

99,9

Коммунальное  хозяйство 

05 02

12977,6

12977,6

12525,2

96,5

96,5

Благоустройство

05 03

2300

2300

2293,8

99,7

99,7

ОБРАЗОВАНИЕ

07 00

181293,6

181315,8

181310,7

100

99,99

Дошкольное  образование

07 01

51796,6

51796,6

51796,6

100

100

Общее  образование

07 02

122363,5

122385,7

122381,2

100

99,99

Молодежная политика и оздоровление детей

07 07

1381,7

1381,7

1381,7

100

100

Другие вопросы в области образования

07 09

5751,8

5751,8

5751,2

99,99

99,99

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08 00

5366,6

5366,6

5366,5

99,99

99,99

Культура

08 01

5366,6

5366,6

5366,5

99,99

99,99

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

10 00

26299,4

26299,4

26102,5

99,3

99,3

Пенсионное обеспечение

10 01

976,6

976,6

976,5

99,99

99,99

Социальное  обеспечение населения

10 03

13406,6

13406,6

13209,9

98,5

98,5

Охрана семьи и детства

10 04

10257,2

10257,2

10257,1

100

100

Другие вопросы в области социальной политики

10 06

1659

1659

1659

100

100

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

11 00

1713,2

1713,2

1713,2

100

100

Массовый спорт

11 02

1713,2

1713,2

1713,2

100

100

СРЕДСТВА  МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

12 00

2000

2000

2000

100

100

Периодическая печать и издательства

12 02

2000

2000

2000

100

100

ОБСЛУЖИВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

13 00

37

37

36,5

98,6

98,6

Процентные платежи по муниципальному долгу

13 01

37

37

36,5

98,6

98,6

 

Анализ исполнения расходов в разрезе разделов классификации расходов показывает, что в 2016 году по двум разделам (11 00 — физическая культура и спорт, 12 00 - средства массовой информации) расходы были профинансированы в полном объеме от ассигнований уточненной бюджетной росписи.

В целом, исполнение бюджета по статьям расходов составляет от 98% до 100 %. Наименьшее исполнение по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» составляет 98%.

Неисплонение по расходам составило 842,1 тыс. рублей от уточненной бюджетной росписи.

Согласно информации указанной в пояснительной записке к отчету об исполнении бюджета муниципального образования «Город Льгов» за 2016 год, а также данных формы 464g “Сведения об исполнении консолидированного бюджета», основной причиной отклонений от плановых назначений бюджета  является:

-по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» экономия по расходам на строительство двух газовых котельных по ул. Овечкина и ул. Литейная в размере 374,3 тыс. рублей, по изготовлению проектно-сметной документации в размере 77,7 тыс. рублей;

- по разделу 10 «Социальная политика» экономия составила 196,8 тыс.рублей в связи с уменьшением фактической численности получателей средств по сравнению с запланированной.

В 2016 году основной объем расходов бюджета города Льгова  приходится на подраздел «Образование» - 181310,7 тыс. рублей или 99,99 % от уточненных плановых назначений и составляет 66,4 % в общем объеме расходов 2016 года.

на раздел «Социальная политика» - 9,6 % от общих расходов — 26102,5 тыс. рублей или 99,3 % от уточненных плановых назначений;

на раздел «Общегосударственные вопросы» - 8,6 % - 23384,6 тыс. рублей или 99,4% от уточненных плановых назначений;

на раздел «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 8,2 % - 22302,6 тыс. рублей или 98 % от уточненных плановых назначений;

на раздел «Национальная экономика» - 2 % - 5504 тыс. рублей или 99,8 % от уточненных плановых назначений;

на раздел «Культура, кинематография» - 2 % - 5366,5 тыс. рублей или 99,99 % от уточненных плановых назначений;

           на раздел «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 1,9% - 5149,6 тыс. рублей или 99,7 % от уточненных плановых назначений;

 

По разделам «Физическая культура и спорт»-0,6%, «Средства массовой информации»- 0,7 %, «Обслуживание муниципального долга»-0,01 %.

 

Структура расходов бюджета города Льгова за 2016 год (в процентах)

 

 



 

 

Распределение расходов бюджета города Льгова за ряд лет

 

 

Анализируя распределение расходов бюджета города Льгова за ряд лет можно отметить, что доля расходов, направляемых на социально-значимые отрасли из года, в год составляет больше половины всех расходов бюджета города. В 2016 году данные расходы составляют 79,3 %.

На 1 января 2016 года остаток средств на счете местного бюджета составил – 7162,8 тыс. рублей. По состоянию на 01.01.2017 на счете бюджета города Льгова остаток поступлений с учетом заключительных оборотов составил 1597,0 тыс. рублей, из них:

- за счет собственных поступлений местного бюджета (налоговых и неналоговых доходов) – 1021,7 тыс. рублей;

- целевые средства  субвенций поступившие из областного бюджета в сумме 575,3 тыс. рублей. Остатки денежных средств были возвращены в областной бюджет в январе 2017 года.

 

Выполнение муниципальными органами заданий на предоставление муниципальных услуг 

В соответствии с требованием п.3 ст.174.2 Бюджетного кодекса РФ, планирование бюджетных  ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам на 2016 год осуществлялось с учетом государственного (муниципального) задания на очередной финансовый год (очередной финансовый и плановый период), а также его выполнения в очередном финансовом году и текущем финансовом году. Для выполнения государственного (муниципального) задания бюджетных учреждений (получателей бюджетных средств) в 2016 году запланированы средства  в сумме 180870,5 тыс. рублей. Профинансировано  на лицевые счета учреждений в виде субсидии на выполнение муниципального задания 180858,7 тыс. рублей.

Вышеуказанная сумма получателями бюджетных средств использована в целях исполнения муниципального задания по:

-  реализации основных общеобразовательных программ основного общего образования — 95766,3 тыс. рублей;

-  присмотру и уходу за детьми — 51796,5  тыс. рублей;

-  реализации программ дополнительного образования — 24246,2 тыс. рублей;

-  организации деятельности клубных формирований 5356,5 тыс. рублей;

-  обеспечению доступа к открытым спортивным объектам для свободного пользования — 1693,2 тыс. рублей;

-  изданию газет — 2000 тыс. рублей.

 

Использование средств резервного фонда Администрации города Льгова

Согласно статье 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, средства резервного фонда направляются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно - восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Размер резервного фонда не может превышать 3,0 % утвержденного решением о бюджете общего объема расходов. Порядок использования средств резервного фонда устанавливается местной администрацией.

Порядок использования средств резервного фонда Администрации города Льгова утвержден постановлением Администрации города Льгова от 29.04.2013 № 704.

Решением Льговского Городского Совета депутатов от 24.12.2015 № 78 «О бюджете муниципального образования «Город Льгов»  Курской области на 2016 год»  (в редакции от 22.12.2016 №84)  объем резервного фонда Администрации города Льгова установлен в размере 80000 рублей, что не превышает норматива, установленного бюджетным законодательством. В 2016 году распределено 79982 рублей, нераспределенные средства резервного фонда составили 18 рублей.

Финансирование целевых программ

Решением Льговского Городского Совета депутатов от 24.12.2015 № 78 «О бюджете муниципального образования «Город Льгов»  Курской области на 2016 год»  (в редакции от 22.12.2016 №84) предусмотрено финансирование муниципальных целевых программ на общую сумму 251747,4 тыс. рублей.

При проведении анализа расходов на реализацию целевых программ установлено, что в нарушение ст.179 БК РФ, ст.31 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Льгов» Курской области утвержденного Решением Льговского Городского Совета депутатов от 27.05.2014 №32 не по всем муниципальным целевым программам была проведена своевременная актуализация в соответствии с решением о бюджете города Льгова.

Стоит отметить, что «Порядок разработки, утверждения, реализации долгосрочных муниципальных целевых программ» утвержденный Постановлением Администрации города Льгова Курской области от 07.08.2012 №1027 не соответствует федеральному законодательству и требует внесения изменений.

Расходы бюджета города Льгова на исполнение муниципальных целевых

программ за 2016 год

тыс. рублей

Наименование

ЦСР

Уточненная бюджетная роспись

Исполнено

% выполнения

Целевые программы  муниципальных образований

 

251747,4

251055,3

99,7

Муниципальная программа "Развитие культуры в муниципальном образовании "Город Льгов"

01 0 0000

5366,6

5366,5

100

Муниципальная программа  "Социальная поддержка граждан в муниципальном образовании "Город Льгов""

02 0 0000

20610,3

20413,6

99

Муниципальная программа "Развитие образования в муниципальном образовании "Город Льгов"

03 0 0000

184982,7

184977,5

99,99

Муниципальная программа "Обеспечение доступным и комфортным жильем, коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании "Город Льгов""

07 0 0000

24120,3

23657,4

98,1

Муниципальная программа "Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и  оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Льгов""

08 0 0000

3094,9

3094,9

100

Муниципальная программа "Сохранение и развитие архивного дела в муниципальном образовании "Город Льгов""

10 0 0000

483,6

482,4

99,8

Муниципальная программа "Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в муниципальном образовании "Город Льгов" и безопасности дорожного движения

11 0 0000

5278,3

5267

99,8

Муниципальная программа  "Профилактика правонарушений в муниципальном образовании "Город Льгов""

12 0 0000

237

237

100

Муниципальная программа  "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных  объектах в муниципальном образовании «Город Льгов»

13 0 0000

5163,5

5149,6

99,7

Муниципальная программа "Повышение эффективности управления финансами в муниципальном образовании "Город Льгов""

14 0 0000

2173,2

2172,4

99,9

Муниципальная программа "Содействие занятости населения в муниципальном образовании "Город Льгов""

17 0 0000

237

237

100

Непрограммные расходы

 

21964,9

21814,9

99,3

Всего

 

273712,3

272870,2

99,7

 

В 2016 году расходы осуществлялись по 11 муниципальным программам. Исполнение составило 272870,2 тыс. рублей или 99,7 % от уточненной бюджетной росписи 2016 года (273712,3 тыс. рублей).

Процент освоения средств по муниципальным целевым программам в разрезе целевых статей, рассчитанных в приведенной выше таблице, представлен в диапазоне от 98,1 % до 100 %.

Удельный вес расходов на реализацию целевых программ в 2016 году составил 92% от общей суммы произведенных расходов.

 

Дефицит (профицит) бюджета города Льгова

 

Доходы бюджета города Льгова за 2016 год составили 269112,5 тыс. рублей, расходы — 272870,2 тыс. рублей. По итогам 2016 года бюджет города Льгова исполнен с превышением расходо в над доходами на 3757,8 тыс. рублей, то есть с дефицитом бюджета, при планируемом  дефиците в сумме 5312,1 тыс. рублей.

Анализ исполнения дефицита/профицита бюджета города Льгова в 2016 году

тыс. рублей

Показатели

Утверждено на 2016 год

Бюджетная роспись     на 2015 год

исполнено

Всего доходов

268393

268400,2

269112,5

Всего расходов

273705,1

273712,3

272870,2

Дефицит/ профицит (-/+)

-5312,1

-5312,1

3757,8

 

Муниципальный долг

В соответствии со статьями 101, 103, 117 БК РФ право осуществления муниципальных заимствований, предоставления муниципальных гарантий, управления муниципальным долгом принадлежит Администрации города Льгова.

Ведение муниципальной долговой книги муниципального образования «Город Льгов» Курской области осуществляется управлением финансов  Администрации города Льгова Курской области, в соответствии с «Порядком ведения муниципальной долговой книги муниципального образования «Город Льгов» Курской области», утвержденным решением Льговского Городского Совета депутатов от 31.05.2007 № 54.

Программой муниципальных внутренних заимствований муниципального образования «Город Льгов» на 2016 год, утвержденной  Решением Льговского Городского Совета депутатов от 24 декабря 2015 года № 78 «О бюджете муниципального образования «Город Льгов»  Курской области на 2016 год»  (в редакции от 22.12.2016 №78) , предусмотрено привлечение кредита кредитных организаций и бюджетного кредита от других бюджетов бюджетной системы РФ в размере 32485  тыс. рублей, погашение  бюджетного кредита  в сумме — 34103 тыс. рублей.

В 2016 году привлечен кредит из областного бюджета в сумме 32295 тыс. рублей, возвращен кредит полученный в 2015 году в размере 34103 тыс. рублей. Кроме того, в отчетном году уплачены проценты за пользование кредитами полученными в 2015 и 2016 годах в сумме 36,5 тыс. рублей.

По состоянию на 01.01.2017 года задолженность по кредиту перед областным бюджетом составила 32295 тыс. рублей, что на 1808 тыс. рублей меньше задолженности прошлого года.

В 2016 году муниципальные гарантии не планировались и не предоставлялись.

  Выводы:

1. Бюджетная отчетность за 2016 год составлена в соответствии с нормами «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 №191н (с изменениями и дополнениями), с соблюдением внутренней согласованности соответствующих форм отчетности (соблюдение контрольных соотношений).

2. Фактов недостоверности годовой отчетности не выявлено.

3. Плановые показатели за 2016 год, указанные в годовой бюджетной отчетности, соответствуют показателям, утвержденным решением Льговского Городского Совета депутатов от 24 декабря 2015 года № 78 «О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2016 год», показателям сводной бюджетной росписи на 2016 год с учетом изменений, внесенных в ходе исполнения бюджета.

4. Фактические показатели, отраженные в бюджетной отчетности, не превышают плановые показатели, утвержденные бюджетной росписью и решением о бюджете на отчетный финансовый год с учетом внесенных изменений в ходе исполнения бюджета.

5. Доходы муниципального образования «Город Льгов» в 2016 году составили 269112,5 тыс. рублей или 100,3 % к уточненным бюджетным назначениям.

6. Задолженность по платежам в бюджет по основным источникам формирования доходной части бюджета города Льгова по состоянию на 01.01.2017 составляет 1755 тыс. рублей, в том числе:

- задолженность по арендной плате за земельные участки на 01.01.2017 — 479,4тыс. рублей;

- задолженность по арендной плате за движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности на 01.01.2017 – 403 тыс. рублей;

задолженность по продаже муниципального имущества (здание гостиницы, в рассрочку) — 872,6 тыс. рублей.

Общая сумма дебиторской задолженности по Администрации города Льгова составила 1755 тыс. рублей (в том числе просроченная 652,2 тыс. рублей). Стоит отметить, что в целях погашения просроченной задолженности по арендной плате в размере 652,2 тыс. рублей необходимо проводить  претензионную работу по взысканию заложенности неплательщикам.

7. Расходы муниципального образования «Город Льгов» в 2016 году составили 272870,2 тыс. рублей или 99,7 % к уточненным бюджетным назначениям ( 273712,3 тыс. рублей).

  1. В нарушение ст.179 БК РФ, ст.31 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Льгов» Курской области утвержденного Решением Льговского Городского Совета депутатов от 27.05.2014 №32, не по всем муниципальным целевым программам была проведена своевременная актуализация в соответствии с решением о бюджете города Льгова.

Стоит отметить, что «Порядок разработки, утверждения, реализации долгосрочных муниципальных целевых программ» утвержденный Постановлением Администрации города Льгова Курской области от 07.08.2012 №1027 не соответствует федеральному законодательству и требует внесения изменений.

  1. По итогам 2016 года бюджет города Льгова исполнен с превышением расходов над доходами на 3757,8 тыс. рублей, то есть с дефицитом. По состоянию на 01.01.2017 задолженность по кредиту перед областным бюджетом составила 32295 тыс. рублей.

 

Ревизионная комиссия города Льгова не усматривает причин для отклонения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Город Льгов" за 2016 год.

 

 

Председатель

Ревизионной комиссии города Льгова                                                                       О.А. Поветкина

 

 


Прикреплённый файл: Заключение Ревизионной комиссии города Льгова по результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Город Льгов» Курской области за 2016 год в форме проекта решения Льговского Городского Совета депутатов «Об исполнении [317 Kb]
Создан: 17.05.2017 15:14. Последнее изменение: 17.05.2017 15:14.
Количество просмотров: 2050