Официальный сайт муниципального образования
"Город Льгов"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Заключение на проект Решения Льговского Городского Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» 24 ноября 2016 года

Заключение

на проект Решения Льговского Городского Совета депутатов

«О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» 

 

24 ноября 2016 года

1.Общие положения

Заключение Ревизионной комиссии города Льгова на проект Решения Льговского Городского Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее по тексту проект Решения о бюджете) подготовлено в рамках предварительного контроля на основании норм и положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Льгов» Курской области, Положения о Ревизионной комиссии города Льгова и иных нормативно-правовых актов.

При подготовке Заключения учитывались положения, содержащиеся в Бюджетном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.

Предметом предварительного контроля формирования проекта бюджета являются проект решения о бюджете, документы и материалы, представляемые одновременно с ним в Льговский Городской Совет депутатов, включая прогноз социально-экономического развития города Льгова, а также документы, материалы и расчеты по формированию проекта бюджета и показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования.

Цель - определение достоверности и обоснованности показателей формирования проекта решения Льговского Городского Совета депутатов «  О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».

Проект Решения внесен в  Льговский Городской Совет депутатов в срок, установленный статьей 185 Бюджетного кодекса РФ. Перечень и содержание документов, представленных одновременно с проектом решения, соответствуют статье 184.2 Бюджетного кодекса РФ и статье 35 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Льгов» Курской области.

 

2. Параметры прогноза исходных макроэкономических показателей для составления проекта бюджета

Согласно статье 27 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Льгов» Курской области составление проекта бюджета города Льгова основывается на прогнозе социально-экономического развития города Льгова.

В соответствие со статьей 173 Бюджетного кодекса РФ прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на период не менее трех лет.

Прогноз социально-экономического развития города Льгова на 2017 год и плановый период до 2019 года, одобрен Распоряжением Администрации города Льгова от 10.10.2016 №335-р.

К прогнозу социально-экономического развития представлена пояснительная записка, в которой приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений, что соответствует части 2 статьи 28 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Льгов» Курской области.

Как следует, из пояснительной записки Прогноз подготовлен на основе анализа статистических данных о развитии экономики города за предыдущие периоды с учетом намерений предприятий, представивших необходимый материал для разработки соответствующих показателей социально-экономического развития.

Отсюда следует, что Прогноз ориентирован только на требования Комитета по экономике и развития Курской области и не учитывает требований Бюджетного кодекса РФ и Федерального закона «О стратегическом планировании в РФ» от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ, согласно которому прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный период является документом стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования, в котором органы местного самоуправления должны определить долгосрочные цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития города, согласованные с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Курской области (статьи 6,11).

В представленном прогнозе не отражены четкие перспективные целевые ориентиры и приоритеты развития города Льгова.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ (статья 174.1) доходы бюджета должны планироваться на основе прогноза социально-экономического развития. Прогнозируемая сумма поступлений по налогу на доходы физических лиц при формировании бюджета рассчитана двумя вариантами. Сумма поступления налога в бюджете принята как средняя из двух вариантов. Однако Прогноз не содержит указанных сведений. Проект бюджета по доходам составлен с учетом планируемых изменений, из прогноза учитывает только фонд оплаты труда и темпы роста фонда оплаты труда к предыдущему году. Иные показатели Прогноза социально-экономического развития на 2017 год и плановый период до 2019 года не являются основой для составления проекта бюджета города Льгова (пункт 1 статьи 169 Бюджетного кодекса РФ).

 

3.Общая характеристика проекта бюджета города Льгова на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в сравнении с показателями 2016 года

Проект решения о бюджете основывается на основных направлениях бюджетной и налоговой политики Администрации города Льгова на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, подготовленных в соответствии со стратегическими целями развития страны, сформулированными в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, основными положениями Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 03.12.2015, Программой повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года № 2593-р.

Основными приоритетными направлениями бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов являются улучшение качества жизни людей, адресное решение социальных проблем, повышение качества государственных и муниципальных услуг, создание условий для модернизации экономики и повышения ее конкурентоспособности.

В 2017 - 2019 годах налоговая политика будет направлена на мобилизацию резервов доходной базы муниципального образования «Город Льгов», применение мер налогового стимулирования структурных преобразований, направленных на поддержку инвестиционной и предпринимательской активности, реализацию предложений, направленных на выравнивание  условий   налогообложения граждан и организаций города независимо от их организационно-правовых форм, ежегодную оценку  эффективности  предоставляемых (планируемых к предоставлению) местных налоговых льгот.

В Проекте решения о бюджете выдержаны нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации относительно:

предельного размера дефицита бюджета (ст.92.1 БК РФ);

предельного объема муниципального долга (ст.107 БК РФ);

предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга (ст.111 БК РФ).

Размер резервного фонда Администрации города Льгова не превышает предельных величин, установленных ст. 81 БК РФ.

С учетом требований ст. 184.1 БК РФ Проектом решения установлен общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств.

Удельный вес бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств в общей сумме планируемых расходов городского бюджета в 2017 году составит 6,3%.

Проведенной экспертизой текстовых статей Проекта решения расхождений с федеральным, региональным законодательством, правовыми актами муниципального образования не выявлено. Текстовая часть, в целом, соответствует требованиям законодательства.

Анализ основных параметров бюджета города Льгова

 

 

Показатели

Ожидаемое исполнение бюджета города Льгова за 2016 год

Проект решения Льговского Городского Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

 

 

2017 год

2018 год

2019 год

Доходы всего (тыс.рублей), в том числе:

239106,4

222312,3

222762,3

225891,6

прирост (уменьшение) к предыдущему году, %

 

-7

0,2

1,4

Налоговые и неналоговые доходы (тыс.рублей)

94961,5

88491,8

101186,6

104186,8

прирост (уменьшение) к предыдущему году, %

 

-6,8

14,3

3

Безвозмездные поступления (тыс.рублей)

144144,9

133820,5

121575,7

121704,8

прирост (уменьшение) к предыдущему году, %

 

-7,1

-9,2

0,1

Расходы всего (тыс.рублей)

237857,3

230141,3

229938,3

230222,6

прирост (уменьшение) к предыдущему году, %

 

-3,2

-0,1

0,1

Дефицит (-)/Профицит (+) (тыс.рублей)

1249,1

-7829

-7176

-4331

Отношение дефицита к утвержденному общему годовому объему доходов бюджета города Льгова без учета объема безвозмездных поступлений , %

 

8,8

7,1

4,2

 

Проектом Решения о бюджете доходы на 2017 год предусмотрены в сумме 222312,3 тыс. рублей, что ниже доходов, ожидаемых к исполнению за 2016 год на 16794,1 тыс. рублей или на 7 % (в 2016 году ожидаемое исполнение составляет 239106,4 тыс. рублей). Данное уменьшение происходит за счет уменьшения безвозмездных поступлений на 7,1 % или на 10324,4 тыс. рублей, а также за счет снижения налоговых и неналоговых доходов на 6,8% (6469,7 тыс. рублей)

В соответствии со ст.174.1 БК РФ доходы бюджета планируются на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства, а также законов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы.

Согласно ст. 33 БК РФ объем предусмотренных бюджетом расходов соответствует суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.

Расходы бюджета 2017 года предусмотрены проектом Решения о бюджете в сумме 230141,3 тыс. рублей или на 3,2 % ниже ожидаемых расходов бюджета города Льгова на 2016 год (в 2016 году ожидаемое исполнение составляет 237857,3 тыс. рублей).

В 2017 году планируется дефицит местного бюджета в сумме 7829,0 тыс. рублей. Проведенный анализ показал, что основные задачи муниципального образования будут реализовываться в условиях тенденции сокращения объема финансовой помощи из областного бюджета и  бюджетного дефицита, покрытие которого планируется осуществить за счет привлечения кредитных ресурсов. В 2017 году планируется привлечение кредита от других бюджетов бюджетной системы РФ в размере 22702,0 тыс. рублей. В сравнении, в 2016 году ожидается исполнение бюджета с профицитом 1249,1 тыс. рублей за счет кредита от других бюджетов бюджетной системы РФ в размере 32485 тыс. рублей.

В 2018 году планируется увеличение доходной части в сравнении с 2017 годом на 0,2 % или 450 тыс. рублей ( доходы составят 222762,3 тыс. рублей) за счет увеличения собственных доходов на 14,3 % (12694,8 тыс. рублей), при этом безвозмездные поступления уменьшены на 9,2 % (12244,8 тыс. рублей). В свою очередь расходы снижены на 0,1 % (203 тыс. рублей) и предусмотрены в размере 229938,3 тыс. рублей. Планируется дефицит бюджета — 7176 тыс. рублей ( источник финансирования дефицита бюджета - кредит от других бюджетов бюджетной системы РФ в размере 24788 тыс. рублей)

В 2019 году доходы составят 225891,6 тыс. рублей или на 1,4 % выше чем в 2018 году, расходы составят 230222,6 тыс. рублей или на 0,1 % выше расходов, предусмотренных проектом на 2018 год. Дефицит бюджета составит 4331 тыс. рублей (источник финансирования дефицита бюджета - кредит от других бюджетов бюджетной системы РФ в размере 27033 тыс. рублей).

 

4. Доходная часть проекта решения о бюджете

Согласно пояснительной записке к проекту решения о бюджете, доходная часть бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов сформирована с учетом действующего законодательства.

Расчет налоговых доходов проекта бюджета осуществляется отдельно по каждому виду налога с учетом фактического поступления налогов за предыдущие годы, оценки поступлений доходов за текущий год, уровня ставок налогов и сборов, установленных федеральным, областным законодательством и нормативно-правовыми актами местного самоуправления. Кроме того, используются отдельные показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2017 - 2019 годы, отчетность налоговых органов и статистическая отчетность.

Неналоговые доходы планируются согласно данных об объектах государственной и муниципальной собственности, переданных в пользование юридическим и физическим лицам, включая земельные участки, доходы, от использования которых подлежат зачислению в бюджет муниципального образования «Город Льгов» Курской области.

При формировании доходов проекта решения о бюджете соблюдены положения, определенные в ст.ст. 40, 41, 42, 46, 61.2, 62, 64 БК РФ.

Планирование и поступление безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации зависит от планирования и исполнения бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации и, впоследствии, безвозмездные поступления будут уточнятся.

Анализ доходов бюджета города Льгова на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в сравнении с показателями 2016 года представлен в Приложении №1.

На 2017 год запланировано снижение доходной части на 7 % к уровню ожидаемого исполнения 2016 года, на 2018 и 2019 годы незначительное увеличение доходной части на 0,2 % и 1,4 % соответственно (в сравнении с предыдущим годом).

 



 

 

Проектом решения о бюджете на 2017 год объем доходов запланирован в сумме 222312,3 тыс. рублей, в том числе:

-  налоговые доходы 75855,2 тыс. рублей (34,1 % в общей сумме доходов) с снижением на 3,9 % к уровню ожидаемых налоговых доходов в 2016 году — 78970,9 тыс. рублей (в 2015 году исполнение по налоговым доходам составило 69173,7 тыс. рублей);

-  неналоговые доходы 12636,6 тыс. рублей (5,7% в общей сумме доходов) с уменьшением на 21 % к уровню ожидаемых неналоговых доходов в 2016 году — 15990,6 тыс. рублей (в 2015 году исполнение по неналоговым доходам составило 19642,5 тыс. рублей);

-  безвозмездные поступления 133820,5 тыс. рублей (60,2% в общей сумме доходов) с уменьшением на 7,2 % к уровню ожидаемых в 2016 году — 144144,9 тыс. рублей (в 2015 году исполнение по безвозмездным поступлениям составило  290350,3 тыс. рублей).

На 2018 год доходы запланированы в сумме 222762,3 тыс. рублей, в том числе налоговые доходы составят 88700 тыс. рублей или на 16,9 % выше уровня 2017 года, неналоговые доходы составят 12486,6 тыс. рублей или ниже уровня 2017 года на 1,2 %, безвозмездные поступления составят 121575,7 тыс. рублей или ниже уровня 2017 года на 9,2 %.

На 2019 год доходы запланированы в сумме 225891,6 тыс. рублей, том числе налоговые доходы составят 91700,2 тыс. рублей или на 3,4 % выше уровня 2018 года, неналоговые доходы составят 12486,6 тыс. рублей на уровне 2018 года, безвозмездные поступления составят 121704,8 тыс. рублей или выше уровня 2018 года на 0,1 %.

Наибольший удельный вес в объеме налоговых доходов городского бюджета на очередной 2017 год (рисунок 2) занимают:

- налог на доходы физических лиц –45,3 %;

- налог на имущество – 25,8 %;

-  налог на совокупный доход –  22 %.

Данные налоги являются основными источниками доходов бюджета города Льгова.

Всего 3% приходится на налог на товары производимые на территории РФ (акцизы) и 3,9 % на государственную пошлину.

Снижение уровня поступления налогов в 2017 году относительно ожидаемых поступлений 2016 года колеблется от 2,2% (налог на имущество) до 14,8% (налог на товары производимые на территории РФ (акциз)). Увеличение на 27,7% запланировано только по государственной пошлине.

 


Учитывая, что отчисления по налоговым доходам в местный бюджет регулируются нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ и администрируются федеральными структурами, то естественно органы местного самоуправления практически не могут влиять на увеличение налоговых поступлений в бюджет.

В соответствии с ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ налог на доходы физических лиц в бюджет города Льгова зачисляется по нормативу 15 % и по дополнительным нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации. На территории Курской области установлены следующие дополнительные нормативы отчислений:

-  2016 год - 4%;

-  2017 год -3,9%;

-  2018 год - 9,8%;

-  2019 год - 10%.

Как следствие, поступления от налога на доходы физических лиц в 2017 году уменьшены на 4,9% (1773,3 тыс. рублей) в сравнении с ожидаемыми поступлениями в 2016 году и составят 34363,5 тыс. рублей. В 2018 году запланировано повышение налога на доходы физических лиц к уровню предыдущего года на 35,2%, в 2019 году - 4,2 %.

Основной удельный вес в структуре неналоговых доходов (рисунок 3) в планируемом 2017 году занимают доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности — 69% (в 2016 году их доля составляет 73,4%) и 19,3 % штрафы, санкции, возмещение ущерба. 

Незначительный удельный вес в структуре неналоговых доходов (2 - 3,4%) приходится на платежи при пользовании природными ресурсами, доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, доходы от продажи материальных и нематериальных активов, административные платежи и сборы.

Рост поступлений прогнозируется по:

-  штрафам, санкциям, возмещению ущерба в 2017 году запланированы доходы в размере 2443,2 тыс. рублей, на 17,9 % (370,7 тыс. рублей) больше ожидаемых поступлений 2016 года, в 2018 и 2019 году повышение по данному виду доходов не планируется;

-  доходам от оказания платных услуг и компенсации затрат государства на 27,6 % или на 91,7 тыс. рублей;

-  административным платежам  и сборам на 16% или 52,2 тыс. рублей.

 

 



 


 

Снижение поступлений прогнозируется по:

-доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (арендная плата). В 2017 году ниже уровня ожидаемого поступления в 2016 году на 25,7 % (3018,1 тыс. рублей) и составят 8721,9 тыс. рублей, в 2018 и 2019 годах поступления запланированы на том же уровне.  Данное  уменьшение связано с переоценкой земель и снижением кадастровой стоимости земельных участков арендуемых АО «Сахарный комбинат «Льговский»;

-платежам при пользовании природных ресурсов на 65,6 % (800,5 тыс. рублей) и составят в 2017-2019 гг. 420,2 тыс. рублей ежегодно;

-доходам от продажи материальных и нематериальных активов на 16,7 %. В 2017 году поступления предусмотрены только от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, в размере 250 тыс. рублей. В 2018-2019 гг. составит 100 тыс. рублей ежегодно.

Доходы от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий города Льгова от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в 2017-2019 годах не планируются.

 

На долю безвозмездных поступлений в проекте бюджета города Льгова на 2017 год приходится 60,2 % общего объема планируемых доходов (в 2016 году - 60,3 % (144144,9 тыс. рублей), в 2015 году – 76,6% (290350,3 тыс. рублей)). 

Безвозмездные поступления в бюджете на 2017 год планируются в сумме 133820,5 тыс. рублей, что на 7,2 % (10324,4 тыс. рублей) ниже уровня ожидаемого исполнения в 2016 году , из них:

- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности — 12441,9 тыс. рублей;

- субвенции бюджетам бюджетной системы РФ — 121378,6 тыс. рублей.

В 2018 году безвозмездные поступления предусмотрены в сумме 121575,7 тыс. рублей, в 2019 году - 121704,8 тыс. рублей.

Показатели безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ  не окончательные и будут корректироваться в течение года по мере распределения отдельных видов межбюджетных трансфертов на областном уровне.

Проанализировав доходы бюджета города Льгова в динамике ряда лет, можно отметить, что в 2012, 2013, 2014 годах доходная часть бюджета не выполнялась относительно утвержденных показателей на 0,3%, 4,3 %, 1,9 % соответственно. В 2015 году бюджет по доходам исполнен на 100,9 %.

Таблица 1

Анализ поступления доходов в бюджет города Льгова в динамике за ряд лет

 

 

5. Расходная часть проекта решения о бюджете

Формирование бюджета на 2017 год и  плановый  период  2018  и  2019  годов  осуществляется исходя из «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2016 год, утвержденных Решением Льговского Городского Совета депутатов  от 24.12.2015 ««О  бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области  на 2016 год»( в редакции Решения Льговского Городского Совета депутатов от 12.10.2016 №74).

Прогнозирование  расходов  бюджета  города Льгова  на  2017  год    выполнено  по  Методике  планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденной  приказом  Управления  финансов  Администрации  города  Льгова  № 32 от  01.11.2016.

При формировании   расходов  городского  бюджета на 2017 год и  плановый  период  2018  и  2019  годов  применены  следующие  подходы :

-    по начислениям на оплату труда в соответствии с установленными тарифами страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2 %;

-    планирование бюджетных ассигнований на исполнение вновь принимаемых обязательств осуществляется в соответствии с основаниями для возникновения расходных обязательств бюджета согласно статьям 85 и 174.2 БК РФ;

-    бюджетные ассигнования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета в виде целевых субвенций и субсидий, предусматриваются в объемах, отраженных в проекте областного закона «Об областном  бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» на момент формирования бюджета муниципального образования «Город Льгов»;

-     объем бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования «Город Льгов»  Курской области планируется в размере прогнозируемого объема доходов;

-    планирование бюджетных ассигнований на реализацию положений Указов Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 1688 и от 7 мая 2012 года № 597 осуществляется в соответствии со средней заработной платой категории работников, определенных в Указах Президента Российской Федерации, к средней заработной плате в регионе.

 Расходы городского бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов на 2016 год  будут осуществлять 5 главных администраторов доходов бюджетных средств.

Распределение бюджетных ассигнований по ведомственной структуре расходов городского бюджета представлено в таблице № 2 и соответствует данным приложения №6 к проекту решения о бюджете.

Таблица 2

Распределение бюджетных ассигнований по ведомственной структуре расходов

( тыс. рублей)

 

Ожидаемое исполнение расходов бюджета города Льгова за 2016 год

Проект решения Льговского Городского Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2017 и на плановый период 2018 и на 2019 год»

2017 год

Отклонения к 2016 году

тыс. руб.

%

ВСЕГО РАСХОДОВ 

237857,3

230141,3 

-7716

-3,2

Администрация города Льгова

214595,4

208383,5

-6211,9

-2,9

Управление финансов Администрации города Льгова

2296,5

2353,5

57

2,5

Льговский Городской Совет депутатов

1546,2

1209,5

-336,7

-21,8

Отдел социальной защиты населения Администрации города Льгова

13579

12958

-621

-4,6

Отдел опеки и попечительства Администрации города Льгова

5840,2

5236,8

-603,4

-10,3

 

Анализ распределения бюджетных ассигнований по разделам функциональной классификации расходов на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в сравнении с показателями 2016 года представлен в Приложении №2.

Проектом решения о бюджете на 2017 год прогнозируется расходная часть в сумме 230141,3 тыс. рублей, что на 7716 тыс. рублей или на 3,2% меньше ожидаемого уровня 2016 года. Расходная часть 2018 года уменьшена относительно предыдущего года на 203 тыс. рублей или на 0,1% и составит 229938,3 тыс. рублей. Расходная часть 2019 года составит 230222,6 тыс. рублей или на 0,1 % выше уровня 2018 года.

 

Проект решения о бюджете на 2017 год предусматривает увеличение расходов к ожидаемому уровню 2016 года по следующим разделам:

- «общегосударственные вопросы» на 20,9 % или на 4605,9 тыс. рублей и предусмотрены в размере 26688,8 тыс. рублей. Данное увеличение обусловлено зарезервированными  по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» ассигнований на реализацию решений Администрации города Льгова Курской области, направленных на обеспечение указов Президента РФ в части заработной платы на 2017 год в размере 4092,9 тыс. рублей ( Культурно-досуговый комплекс города Льгова — 2027,3 тыс. рублей, учреждения дошкольного образования — 2065,6 тыс. рублей);

-    «национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 2,9 % или на 143,7 тыс. рублей;

-    «здравоохранение» (отлов и содержание безнадзорных животных) на 97,7 тыс. рублей, ранее в бюджете города данные расходы предусмотрены не были;

-    «физическая культура и спорт» на 16,9% или на 274,3 тыс. рублей.

Сравнительный анализ  структуры расходов бюджета города Льгова на 2017 год по сравнению с ожидаемым исполнением 2016 года показал, что Проектом решения планируется снижение расходов по 6 разделам из 11 на 12837,65 тыс.рублей, в том числе:

- «национальная экономика» на 32,1% или на 1771,1 тыс. рублей;

- «жилищно-коммунальное хозяйство» на 51,6% или на 3461,6 тыс. рублей;

- «образование» на 3,1% или на 821,1 тыс. рублей;

- «культура и кинематография» на 14,4 % или на 821,1 тыс. рублей;

- «социальная политика» на 7,1% или на 1713,2 тыс. рублей;

- «обслуживание государственного и муниципального долга» на 0,05 тыс. рублей.

По разделу «средства массовой информации» ассигнования предусмотрены на уровне ожидаемого исполнения 2016 года и составляют 2000 тыс. рублей.

Одной из основных причин запланированного снижения расходов в 2017 году  по сравнению с бюджетом 2016 года (например, раздел «Образование») является отсутствие отдельных видов безвозмездных поступлений в виде субвенций и иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета. Другой причиной уменьшения бюджетных ассигнований обусловлено недостаточностью средств собственных доходов, в связи, с чем и было принято решение о сокращении отдельных расходов.

 

Как и в ожидаемом исполнении расходов за 2016 год ( 69,4 %), ежегодно наибольший удельный вес в общей сумме расходов составляют расходы на образование, в 2017 году этот показатель равен 69,6 %.

Главным и приоритетным направлением бюджетной политики, как и в предшествующие годы, остается обеспечение социальных обязательств, где социальные расходы составляют наиболее значимую часть общего объема расходов городского бюджета.

В структуре расходов, представленного проекта бюджета города Льгова на 2017 год (рисунок 4), объем средств направляемых на социально-культурную сферу составит 83,1% или 191173,4 тыс. рублей. Социально-культурная сфера в общем объеме расходов городского бюджета на 2017 год представлена следующими разделами по функциональной классификации:

- «Образование» в сумме 160035,2 тыс. рублей или 69,6 %;

- «Социальная политика» в сумме 22344,9 тыс. рублей или 9,7 %;

- «Физическая культура и спорт» в сумме 1897,5 тыс. рублей или 0,8 %;

- «Культура и кинематография» в сумме 4895,8 тыс. рублей или 2,1 %;

- «Средства массовой информации» в сумме 2000 тыс. рублей или 0,9%

 

 



 



 

На общегосударственные расходы приходится 11,6 % в общем объеме расходов на 2017 год. Незначительная доля приходится на национальную безопасность и правоохранительную деятельность (2,2%), национальную экономику (1,6 %), жилищно-коммунальное хозяйство (1,4 %), обслуживание государственного и муниципального долга (0,05 %), здравоохранение (0,05 %).

 

В 2018 и 2019 годах расходы планируются на уровне 2017 года. Отмечается лишь незначительное снижение расход в 2018 году по следующим разделам:

- «общегосударственные расходы», подраздел « другие общегосударственные расходы» на 59,7 тыс. рублей;

- «национальная экономика», подраздел «дорожные фонды» на 34,9 тыс. рублей;

- «социальная политика», подраздел «пенсионное обеспечение» на 108,5 тыс. рублей.

 

6. Применение программно-целевого метода планирования

расходов бюджета

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса РФ составление проекта бюджета города основывается на муниципальных программах (проектах муниципальных программ).

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ установлен проектом бюджета города Льгова по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом города Льгова, что соответствует пункту 2 статье 179 Бюджетного кодекса РФ.

Перечень муниципальных программ, предлагаемых к реализации с 1 января 2017 года, утвержден постановлением Администрации города Льгова от 24.11.2016 №1237 «Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов». 

Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ утвержден постановлением Администрации города Льгова от 07.08.2012 № 1027, стоит отметить, что в данный порядок необходимо внести изменения в соответствии с действующим Бюджетным законодательством.

Согласно пункту 23 Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ утвержденного постановлением Администрации города Льгова Курской области от 07.08.2012 №1027, программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией города Льгова не позднее одного месяца до дня внесения проекта Решения Льговского Городского Совета депутатов  о бюджете на очередной финансовый год в Городской Совет.

Проект бюджета города Льгова на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов сформирован в структуре 11 муниципальных программ, утвержденных постановлениями Администрации города Льгова, и расходов, не вошедших в  муниципальные программы (непрограммной деятельности).

Доля расходов бюджета на обеспечение реализации муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета города Льгова составит в 2017-2019 годах 89 % ежегодно.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в 2016 году представлен в таблице № 3 .

Наиболее финансово ёмкими являются 2 программы, суммарно составляющие 88,9% общего объема финансирования муниципальных программ:

- "Развитие образования в муниципальном образовании "Город Льгов"- 79,6 %;

- "Социальная поддержка граждан в муниципальном образовании "Город Льгов""- 9,3 %.

Ревизионная комиссия отмечает, что в Проекте решения имеются отклонения объемов бюджетных ассигнований от объемов, утвержденных в муниципальных программах, что потребует корректировки программ в части уточнения их финансового обеспечения.

В соответствии со ст. 179 БК РФ муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению не позднее трех месяцев со дня вступления в силу решения о бюджете муниципального образования.

Финансово-экономическая экспертиза муниципальных программ, представленных вместе с проектом решения о бюджете, предлагаемых к реализации с 1 января 2017 года, показала, что почти все муниципальные программы нуждаются в доработке.

 

 

Таблица 3 

Расходы бюджета по муниципальным программам МО «Город Льгов» и      непрограммным видам деятельности на 2017-2019 гг.

(тыс.рублей)

 

7. Дефицит (профицит) бюджета города Льгова и источники его 

финансирования

В проекте Решения о бюджете на 2017-2019 годы расходы превышают доходы, бюджет запланирован дефицитом в 2017 году — 7829 тыс. рублей, в 2018 году 7176 тыс. рублей, в 2019 году 4331 тыс. рублей. 

Источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета города Льгова на 2017 -2019 годы являются: получение кредитов от других бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации в валюте Российской Федерации в сумме 22702 тыс. рублей в 2017 году, 24788 тыс. рублей в 2018 году, 27033 тыс. рублей в 2019 году. Также планируется  погашение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2017 году — 14873 тыс. рублей, в 2018 году -17612 тыс. рублей, в 2019 году — 22702 тыс. рублей.

Состав источников финансирования дефицита бюджета соответствует ст. 96 БК РФ. 

 

8. Муниципальный внутренний долг 

Проектом решения о бюджете установлен предельный объем муниципального долга на 2017 год в сумме 40700,5 тыс. рублей, на плановый период 2018 и 2019 годов в сумме 82832,8тыс. рублей и 84823,5 тыс. рублей соответственно. Верхний предел муниципального долга города Льгова на 1 января 2018 года установлен в сумме 40314 тыс. рублей, на 1 января 2019 года в сумме 47490 тыс. рублей, на 1 января 2020 года в сумме 51821 тыс. рублей, что не превышает ограничений установленных ст. 107 БК РФ.

Проектом решения о бюджете предусматриваются ассигнования на обслуживание муниципального долга города Льгова на 2017 год в сумме 99,95 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 100,0 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 99,6 тыс. рублей, что не превышает ограничений ст. 111 БК РФ.

Проектом решения о бюджете предоставление муниципальных гарантий не планируется. 

Муниципальный долг муниципального образования «Город Льгов» на 01.01.2016 по долговым обязательствам составил 34103,0 тыс.рублей по бюджетному кредиту от других бюджетов бюджетной системы РФ. На обслуживание муниципального долга в бюджете города Льгова на 2016 год было предусмотрено 100 тыс.рублей.

По состоянию на 01.11.2016 сумма муниципального долга города Льгова уменьшена на 1808,0 тыс.рублей или на 5,3 % и составляет 32295,0 тыс.рублей. По обслуживанию муниципального долга исполнение  за 10 месяцев 2016 года составило 13,6 тыс.рублей или на 86,4 тыс.рублей меньше от утвержденной бюджетом суммы.

 

Выводы и предложения

Представленный проект решения Льговского Городского Совета депутатов « О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» достоверно и обоснованно отражает показатели формирования  бюджета города Льгова Курской области.

На основании ст. 179 Бюджетного Кодекса РФ муниципальные программы необходимо привести в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

Проект Решения Льговского Городского Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Город Льгов» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» не противоречит действующему законодательству.

 

 

Председатель Ревизионной комиссии города Льгова                 О.А. Поветкина


Прикреплённый файл: Заключение на проект Решения Льговского Городского Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» 24 ноября 2016 года [280.5 Kb]
Создан: 16.01.2017 16:34. Последнее изменение: 16.01.2017 16:34.
Количество просмотров: 2442