Официальный сайт муниципального образования
"Город Льгов"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Администрация города Льгова Курской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 08.10.2013г. № 1652 Об утверждении целевой программы «Содействие занятости населения в МО «Г. Льгов» Курской области на 2014-2016 годы».

 

Администрация города Льгова

Курской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От  08.10.2013г.  № 1652

Об утверждении целевой программы

«Содействие занятости населения

в МО «Г. Льгов» Курской области на 2014-2016 годы».

 

 

Администрация г. Льгова  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить прилагаемую целевую программу «Содействие занятости населения в МО «Г. Льгов» Курской области на 2014-2016 годы.

 

  1. Постановление вступает в силу с даты подписания и опубликования в газете «Льговские новости».

 

 

 

 

 

 Глава города                                                                     Ю.В.Северинов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ПРОГРАММА

«СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

В МО «Г. ЛЬГОВ» КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2014-2016 ГОДЫ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П А С П О Р Т

  программы «Содействие занятости населения

в МО «Г. Льгов» Курской области на 2014-2016 годы»

 

Наименование Программы

-

программа «Содействие занятости населения в МО «Г. Льгов» Курской области на 2014-2016 годы» (далее – Программа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные разработчики

Программы

-

комитет по труду и занятости населения Курской области, ОКУ «Центр занятости населения города Льгова и Льговского района»,администрация г. Льгова

 

Основные цели и задачи Программы

-

целями Программы являются: развитие рынка труда, повышение эффективности занятости населения; оказание социальной поддержки безработным гражданам. Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:

содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

содействие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

развитие трудовых ресурсов, снижение дисбаланса на рынке труда;

поддержка предпринимательской инициативы безработных граждан;

осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными

 

Важнейшие целевые индикаторы Программы

-

количество граждан и работодателей, проинформированных  о положении на рынке труда;

количество проведенных ярмарок  вакансий и учебных рабочих  мест;

количество рабочих мест, созданных для организации оплачиваемых  общественных работ;

количество рабочих мест, созданных для организации временного  трудоустройства несовершеннолетних  граждан в возрасте  от 14 до  18 лет в свободное от учебы время;

количество рабочих мест, созданных для организации временного  трудоустройство безработных  граждан в  возрасте от  18 до 20 лет из  числа выпускников образовательных  учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

количество рабочих мест, созданных для организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, включая инвалидов, граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц предпенсионного возраста, беженцев и вынужденных переселенцев, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей – инвалидов, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;

количество граждан, получивших услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

количество безработных граждан, получивших услуги по социальной адаптации на рынке труда;

количество безработных граждан, получивших услуги по психологической поддержке и  профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации, включая обучение в другой местности, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

количество безработных граждан, получивших услуги по содействию самозанятости, включая граждан, признанных в установленном порядке безработными, и граждан, признанных в установленном порядке безработными и прошедшими профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременную финансовую помощь при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременную финансовую помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации; 

количество получателей пособия по безработице, материальной  помощи, пенсий, оформленных безработным гражданам досрочно;

количество получателей стипендии в период прохождения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

 

Перечень основных

мероприятий Программы

-

информирование  населения   и  работодателей о положении на рынке труда;

организация ярмарок  вакансий и учебных рабочих  мест;

количество рабочих мест, созданных для организации

организация оплачиваемых общественных работ;

организация временного  трудоустройства несовершеннолетних  граждан в возрасте  от 14 до  18 лет в свободное от учебы время;

организация временного  трудоустройства безработных  граждан в  возрасте от  18 до 20 лет из  числа выпускников  образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, включая инвалидов, граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц предпенсионного возраста, беженцев и вынужденных переселенцев, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей – инвалидов, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;

организация профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

содействие самозанятости безработным гражданам, получивших услуги по содействию самозанятости, включая граждан, признанных в установленном порядке безработными, и граждан, признанных в установленном порядке безработными и прошедшими профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременную финансовую помощь при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременную финансовую помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации; 

оказание содействия безработным гражданам в переезде безработным гражданам  и членов их семей, получивших государственную услугу в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;                                                                                

выплаты пособия по безработице, материальной помощи, пенсий, оформленных безработным гражданам досрочно (включая оплату банковских услуг);

выплаты стипендий в период прохождения гражданами профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

 

Исполнители основных мероприятий Программы

-

ОКУ «Центр занятости населения города Льгова и Льговского района»;

Структурные подразделения администрации города Льгова

Работодатели и учебные профессиональные учреждения

 

 

Объемы и источники

финансирования

Программы

-

средства областного бюджета

    в 2014 году -      4611,1 тыс. рублей

    в 2015 году

    в 2016 году

 

- средства местного бюджета 150,0 тыс.рублей, в том числе:

в 2014 году - 50 тыс. рублей;

в 2015 году – 50 тыс. рублей;

в 2016 году -  50 тыс. рублей

 

Система организации контроля за исполнением Программы

-

Контроль за реализацией  Программы осуществляет комитет по труду и занятости населения Курской области.

 

Ожидаемые конечные

результаты реализации

Программы и показатели эффективности реализации Программы

-

оказание информационных услуг о ситуации на рынке труда  не менее 65 человек, в том числе 23 человека в 2014 году;

организация 18 ярмарок  вакансий и учебных рабочих  мест, в том числе 6 ярмарок в 2014 году;

создание 135 временных рабочих мест для организации оплачиваемых  общественных работ, в том числе 45 рабочих мест в 2014 году;

создание  170 временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних  граждан в возрасте  от 14 до  18 лет, в свободное от учебы время, в том числе 60 рабочих мест в 2014 году;

создание не менее 6 временных рабочих мест для  трудоустройства безработных  граждан в  возрасте от  18 до 20 лет из  числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, в том числе 2 рабочих мест в 2014 году;

создание  14 временных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, включая инвалидов, граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц предпенсионного возраста, беженцев и вынужденных переселенцев, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей – инвалидов, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф, в том числе 5 рабочих мест в 2014 году;

оказание профориентационных услуг в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения не менее 980 человек, в том числе 330 человек в 2014 году;

оказание  услуг по социальной адаптации не менее 110 безработных  гражданам, в том числе 40 человек в 2014 году;

оказание услуг по психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации включая обучение в другой местности, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет не менее 50 безработных граждан, в том числе 18 человек в 2014 году, не менее 3 женщин, в том числе 1 в 2014 году;

оказание содействия самозанятости 14 безработным гражданам, в том числе 5 безработным гражданам в 2014 году включая безработных граждан, получивших услуги по содействию самозанятости, включая граждан, признанных в установленном порядке безработными, и граждан, признанных в установленном порядке безработными и прошедшими профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременную финансовую помощь при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременную финансовую помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

выплаты пособия по безработице, материальной помощи, досрочных пенсий не менее 452 безработным гражданам, в том числе 150 безработным гражданам в 2014 году;

выплаты стипендий в период прохождения гражданами профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости  не менее 52  граждан, в том числе 17 гражданам в 2014 году

 

 

 

 

 

 

  1. I.       Характеристика проблемы, на решение которой направлена

Программа

 

Вследствие мирового финансово-экономического кризиса, на рынке труда г. Льгова наметились негативные тенденции, свидетельствующие об ухудшении экономической ситуации в организациях различных видов экономической деятельности: работодатели активно использовали режимы неполного рабочего времени, отпуска без сохранения заработной платы, увеличились масштабы высвобождений работников, возросло количество обращений граждан в органы службы занятости.

Существующие проблемы определили необходимость реализации мероприятий активной политики занятости населения по следующим основным направлениям:

обеспечения социальных гарантий гражданам, потерявшим работу;

развитие системы профессиональной подготовки в целях повышения конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда;

поддержки малого бизнеса в целях создания новых рабочих мест и содействия занятости населения;

расширение объемов и видов общественных работ;

оказание профориентационных услуг безработным и не занятых граждан .

 

С началом сезонных работ отмечается снижение численности зарегистрированных безработных. К концу года их количество увеличивается.

Количество вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости населения в октябре текущего года составило свыше 54 единицы

Вместе с тем, одной из основных проблем рынка труда является качество вакансий.  В   банке вакансий  90 % - это  вакансии по рабочим специальностям в таких отраслях,  как строительство (9 %),  торговля (18 %), сфера услуг (5 %),  промышленность (38 %), другие (30%).   Многочисленная группа заявленных вакансий относится к квалифицированным видам работ (слесарь КИП и А, электромонтер, водитель, швея). Отмечается спрос на специалистов (инженер-строитель, агроном, землеустроитель, ветврач, ветфельдшер). При этом доля малоквалифицированных и неквалифицированных работников  является наименьшей.

Анализ предложения рабочей силы на рынке труда, проведенный с учетом профессионального образования безработных и ищущих работу граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, показал, что наибольшее количество соискателей рабочих мест имеют экономическое образование, на втором месте менеджеры и бухгалтера, еще меньше составляют учителя и юристы.

Несоответствие профессионально-квалификационной структуры предлагаемой рабочей силы и спроса на нее приводит к тому, что часть потребности в новых кадрах, испытываемой работодателями, остается неудовлетворенной.

Расширение коммерческого сектора профессионального образования ведет к возрастанию роли населения при формировании спроса на образовательные услуги. В этой связи профессиональная ориентация  населения играет все более существенную роль при формировании спроса на образовательные услуги, обуславливая этим обеспеченность экономики городанеобходимыми кадровыми ресурсами.

Основными причинами возникновения стереотипов о статусе и стоимости труда рабочих и специалистов являются:

недостаточная информированность молодежи о профессиях и специальностях, пользующихся спросом на рынке труда;

наличие значительной дифференциации в уровне оплаты труда между сферой услуг и производственной сферой, бюджетным и внебюджетным сектором;

низкое качество рабочих мест в отдельных отраслях.

 

Прогноз ситуации на рынке труда города Льгова

         Анализ рынка труда на предприятиях г. Льгова позволил выявить как негативные, так и положительные факторы, влияющие на ситуацию.

Ожидается  ухудшение демографической ситуации в городе  (смертность 1,5 раза превышает рождаемость), что будет способствовать сокращению  численности трудовых ресурсов, которая к 2016 году составит 10,1 тысяч человек.

Прогнозируется, что численность занятых в экономике города составит в 2016 году 6,8 тыс. человек. При этом отраслевое и профессиональное распределение занятости будет претерпевать значительные изменения в соответствии с реальной потребностью экономики в рабочей силе. В этих целях основные усилия  службы занятости населения  будут сконцентрированы на содействие ускорению перераспределения рабочей силы по отраслям и видам занятости в интересах структурных сдвигов и роста эффективности труда.

Реструктуризация производства, ликвидация убыточных предприятий приведет к ежегодному высвобождению в среднем по 50 работников. Наряду с этим реализация программ развития отраслей экономики и социальной сферы, другие меры поддержки предприятий позволят создать около 40 новых рабочих мест. В 2014 году с завершением капитального ремонта детского сада №2 и строительства спортивного комплекса появляется возможность создания 65 дополнительных рабочих мест. Это будет способствовать незначительному уменьшению дисбаланса между предложением рабочей силы и спросом на нее и сохранению более устойчивой ситуации на рынке труда.

Расширение профессионально-квалификационной структуры спроса приведет к удержанию численности безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости, на прежнем уровне. Для улучшения функционирования рынка труда, повышения его гибкости, реализации гражданами возможности выбора профессиональной деятельности в соответствии с их интересами и потребностями рынка особое внимание будет уделяться профессиональной ориентации молодежи, учащихся, выпускников общеобразовательных школ, безработных граждан.

Прогнозируется, что в  службу занятости населения за этот период обратятся и будут зарегистрированы впервые в качестве граждан, ищущих работу или желающих получить консультационные услуги по вопросам занятости, трудовых и социальных гарантий, не менее 600 человек.

 

Сводная таблица спроса и предложения рабочей силы

на рынке труда

 

Вид экономической деятельности

 

Прогноз на:

2014 год

2015 год

2016 год

1.

Население трудоспособного возраста, тыс.чел.

 

10,2

10,2

10,1

2.

Экономически активное население, тыс. чел.

 

9,8

9,7

9,6

3.

Занятое население, тыс.чел.

 

6,9

6,9

6,8

4.

Безработные (по методологии МОТ),  чел.

 

2,9

2,8

2,8

5.

Численность зарегистрированных безработных, тыс.чел.

 

0,15

0,14

0,14

6.

Уровень зарегистрированных безработных, %

 

1,4

1,3

1,3

  1. Совокупный спрос на рабочую силу

1.

Всего (стр. 1.1+1.2+1.4+1.5+1.6)

 

0,22

1,8

1,7

 

в том числе:

 

 

 

 

1.1.

Вакансии на начало года, тыс. ед.

 

0,03

0,03

0,03

1.2.

Высвобождение рабочих мест, тыс. ед.

 

0,1

0,09

0,09

1.3.

в том числе: выход на пенсию по возрасту, тыс. чел.

 

0,07

0,07

0,08

1.4.

Ввод новых рабочих мест, тыс. ед.

 

0,065

0,03

0,02

 

в том числе в рамках реализации инвестиционных проектов

 

-

-

-

1.5.

Высвобождение рабочих мест за счет освобождения их иностранными работниками

 

-

-

-

1.6.

Организация собственного дела, тыс. мест

 

0,025

0,03

0,03

  1. Совокупное предложение рабочей силы

2.

Всего (стр.2.1+2.2+2.3+2.4)

 

0,34

0,28

0,26

 

в том числе:

 

 

 

 

2.1.

Численность зарегистрированных безработных, тыс. чел.

 

0,15

0,14

0,14

2.2.

Численность выпускников образовательных учреждений, выходящих на рынок труда, тыс. чел.

 

0,07

0,06

0,06

2.3.

Работники, уволенные в связи с сокращением численности или штата работников, либо ликвидацией, тыс.чел.

 

0,07

0,03

0,03

2.4.

Численность работников, находящихся под риском увольнения

 

0,05

0,05

0,03

2.5.

Механический приток населения в трудоспособном возрасте, тыс. чел.

 

0,04

0,04

0,04

  1. Соотношение спроса и предложения

3.

Дефицит рабочих мест, тыс. ед. (стр.2-стр.1)

 

 

0,33

0,27

0,26

  1. Оценка предпринимаемых мер:

4.1.

Досрочный выход на пенсию, чел.

 

11

10

8

4.2.

Организация оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства, чел.

 

45

40

40

4.3.

Развитие малого предпринимательства и самозанятости, чел.

 

5

5

4

4.4.

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, чел.

 

60

60

50

4.5.

Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые, чел.

 

2

2

2

4.6.

Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы инвалидов, граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц предпенсионного возраста и др., чел.

 

5

5

4

 

 

 

 

 

 

4.8.

Всего участников, чел.

 

130

114

112

 

 

 

 

 

 

На основе анализа и прогноза социально-экономической сферы Льговского района можно выделить ключевые проблемы в сфере занятости и на рынке труда в 2014-2016 годах:

сохранение тенденции превышения предложения рабочей силы над спросом;

высвобождение работников, которое не в полной мере будет компенсироваться спросом на рабочую силу с учетом ввода новых рабочих мест;

недостаточные объемы профессионально-технической подготовки высококвалифицированных кадров на производстве, отсутствие опережающего обучения персонала;

недостаточная адаптированность системы образования к требованиям рынка труда в части учета перспектив спроса на рабочую силу в профессионально - квалификационном разрезе;

низкая конкурентоспособность ряда социально-демографических групп (молодежи без практического опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов и других), обусловленная ужесточением требований работодателей к принимаемым на работу работникам;

увеличение среди обращающихся в поиске работы доли граждан, не приступавших к трудовой деятельности или не имеющих профессии.

В этих условиях возрастает актуальность задачи государственного регулирования процессов, происходящих на  рынке труда.  Подобная задача не может быть эффективно решена без применения программно - целевого метода, позволяющего обеспечить системный и целостный подход к регулированию ситуации, складывающейся на рынке труда.

Система программных мероприятий, взаимоувязанных по срокам, исполнителям и финансовым ресурсам, позволит решить задачи, направленные на достижение поставленных целей. Настоящая Программа, являясь инструментом реализации государственной политики занятости населения, позволит планомерно проводить работу в области обеспечения гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о занятости населения.

 

  1. II.    Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы реализации, целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации Программы

 

Основными целями Программы являются: развитие рынка труда, повышение эффективности занятости населения; оказание социальной поддержки безработным гражданам.

Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:

содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

содействие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

развитие трудовых ресурсов, снижение дисбаланса на рынке труда;

поддержка предпринимательской инициативы безработных граждан;

осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

Срок реализации Программы – 3 года. Ее выполнение будет осуществляться в один этап за 2014 – 2016 годы, что позволит обеспечить непрерывность решаемых задач.

Целевыми индикаторами и показателями Программы, характеризующими эффективность реализации программных мероприятий, являются:

количество граждан и работодателей, проинформированных о положении на рынке труда;

количество проведенных ярмарок  вакансий и учебных рабочих  мест;

количество рабочих мест, созданных для организации  оплачиваемых общественных работ;

количество рабочих мест, созданных для организации временного  трудоустройства несовершеннолетних  граждан в возрасте  от 14 до  18 лет в свободное от учебы время;

количество рабочих мест, созданных для организации временного  трудоустройства безработных  граждан в  возрасте от  18 до 20 лет из  числа выпускников  образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

количество рабочих мест, созданных для организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, включая инвалидов, граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц предпенсионного возраста, беженцев и вынужденных переселенцев, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей – инвалидов, граждан, подвергшихся радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;

количество граждан, получивших услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

количество безработных граждан, получивших услуги по социальной адаптации на рынке труда;

количество безработных граждан, получивших психологическую поддержку и  профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, включая обучение в другой местности, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

количество безработных граждан, получивших услуги по содействию  самозанятости безработным гражданам, включая граждан, признанных в установленном порядке безработными, и граждан, признанных в установленном порядке безработными и прошедшими профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременную финансовую помощь при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременную финансовую помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;                                                                             

количество получателей  пособия по безработице, материальной помощи, пенсий, оформленных безработным гражданам досрочно;

количество получателей стипендий в период прохождения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости.

Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей, характеризующих эффективность реализации Программы, приведены в приложении № 1 к настоящей Программе в целом за период ее реализации с разбивкой по годам.

 

  1. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования

 

Перечень программных мероприятий со сроками их реализации и объемами финансирования приведен в приложении № 2 к настоящей Программе и предусматривает следующие мероприятия:

информирование  населения   и  работодателей о положении на рынке труда;

организация ярмарок  вакансий и учебных рабочих  мест;

организация оплачиваемых общественных работ;

организация временного  трудоустройства несовершеннолетних  граждан в возрасте  от 14 до  18 лет, в свободное от учебы время;

организация временного  трудоустройство безработных  граждан в  возрасте от  18 до 20 лет из  числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, включая инвалидов, граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц предпенсионного возраста, беженцев и вынужденных переселенцев, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей – инвалидов, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;

профессиональная ориентация безработных граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

психологическая поддержка и профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

переселение  безработных граждан,  и членов их семей, в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

содействие самозанятости безработных граждан, включая граждан, признанных в установленном порядке безработными, и граждан, признанных в установленном порядке безработными и прошедшими профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременную финансовую помощь при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременную финансовую помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;                                                                                                         

выплаты пособия по безработице, материальной помощи, пенсий, оформленных безработным гражданам досрочно (включая оплату банковских услуг);

выплаты стипендий в период прохождения гражданами профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

 

IV. Ресурсное обеспечение Программы

 

Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств субвенций федерального бюджета областному бюджету.

Прогнозный объем средств на реализацию программных мероприятий областного бюджета составит в 2014 году – 4611,1 тысяч рублей.

Местного бюджета составит 150,0 тыс.руб, в том числе:

в 2014 году – 50 тысяч рублей;

в 2015 году – 50 тысяч рублей;

в 2016 году – 50 тысяч рублей.

Ресурсное обеспечение Программы с разбивкой по годам приведено в приложении № 3 к настоящей Программе.

 

V. Механизм реализации Программы

 

Основными исполнителями Программы являются:

областное государственное учреждение «Центр занятости населения города Льгова и Льговского района»,

структурные подразделения администрации города Льгова

работодатели,

учебные заведения.

Комитет по труду и занятости населения Курской области:

осуществляет координацию деятельности по реализации Программы;

организует работу областных государственных учреждений центров занятости населения области по выполнению мероприятий Программы и контролирует их деятельность по её выполнению;

в случае необходимости готовит предложения по корректировке целевых показателей Программы, исполнителям, срокам программных мероприятий.

 

VI. Оценка социально – экономической эффективности Программы

 

Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить:

оказание информационных услуг о ситуации на рынке труда  не менее 65 человек, в том числе 23 человек в 2014 году;

организация  18 ярмарок  вакансий и учебных рабочих  мест, в том числе 6 ярмарок в 2014 году;

создание  135 временных рабочих мест для организации  оплачиваемых общественных работ, в том числе 45 рабочих мест в 2014 году;

создание  170 временных рабочих мест для   трудоустройства несовершеннолетних  граждан в возрасте  от 14 до  18 лет в свободное от учебы время, в том числе 60  рабочих мест в 2014 году;

создание не менее 6 временных рабочих мест для трудоустройства  безработных  граждан в  возрасте от  18 до 20 лет из  числа выпускников образовательных  учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, в том числе 2 рабочих мест в 2014 году;

создание  14 временных рабочих мест для  трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, включая инвалидов, граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц предпенсионного возраста, беженцев и вынужденных переселенцев, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей – инвалидов, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф, в том числе 5 рабочих мест в 2014 году;

оказание профориентационных услуг в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения не менее 980 человек, в том числе 330 человек в 2014 году;

оказание  услуг по социальной адаптации не менее  110 безработным  гражданам, в том числе 40 человек в 2014 году;

оказание услуг по психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации, включая обучение в другой местности, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет не менее 50 безработным гражданам, в том числе 18 человек в 2014 году;

оказание содействия  самозанятости включая граждан, признанных в установленном порядке безработными, и граждан, признанных в установленном порядке безработными и прошедшими профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременную финансовую помощь при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременную финансовую помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации не менее 14 безработным гражданам, в том числе 5 безработным гражданам в 2014 году;                                                                              

выплаты пособия по безработице, материальной помощи, досрочных пенсий не менее 452 безработным гражданам, в том числе 150 безработным гражданам в 2014 году;

выплаты стипендий в период прохождения гражданами профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости  не менее 52 граждан, в том числе 17 граждан в 2014 году.

Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении № 4 к настоящей Программе.

 

VII. Контроль за ходом реализации Программы

 

  Общий  контроль за ходом реализации Программы  осуществляют комитет по труду и занятости населения по Курской области.  Текущий  контроль  за  исполнением мероприятий Программы осуществляет ОКУ «Центр занятости населения города Льгова и Льговского района».

ОКУ «Центр занятости населения города Льгова и Льговского района» представляет в установленном порядке в Комитет по труду и занятости населения по Курской области по формам ежеквартального годового отчетов о деятельности территориальных органов по вопросам занятости населения.

Исполнители Программы несут ответственность за качественное и эффективное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к  программе «Содействие занятости населения по г.Льгову

на 2014-2016 годы»

 

Прогнозируемые значения целевых показателей и индикаторов, характеризующие эффективность реализации программы «Содействие занятости населения по г.Льгову на 2014-2016 годы»

№ п/п

Наименование индикаторов и показателей целей и задач Программы

Ед. измерения

Значения индикаторов и показателей

Программы

 

 

2014

год

2015

Год

2016

год

За период реализации Программы

Цель I. Развитие рынка труда, повышение эффективности занятости населения

Задача № 1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников

1.1.

Количество граждан и работодателей, проинформированных о положении на рынке труда

чел.

 

23

21

21

65

1.2.

Количество проведенных ярмарок  вакансий и учебных рабочих  мест

ед.

 

6

6

6

18

1.3.

Количество рабочих мест, созданных для организации оплачиваемых общественных работ

чел.

 

45

45

45

135

Задача № 2. Содействие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы

2.1.

Количество рабочих мест, созданных для организации временного трудоустройства несовершеннолетних  граждан в возрасте  от 14 до  18 лет в свободное от учебы время

чел.

 

60

60

50

170

2.2.

Количество рабочих мест, созданных для организации временного  трудоустройства безработных  граждан в  возрасте от  18 до 20 лет из  числа выпускников образовательных  учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые

чел.

 

2

2

2

6

2.3.

Количество рабочих мест, созданных для организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, включая инвалидов, граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц предпенсионного возраста, беженцев и вынужденных переселенцев, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей – инвалидов, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф

чел.

 

5

5

4

14

Задача № 3. Развитие трудовых ресурсов, снижение дисбаланса на рынке труда

3.1

Количество граждан, получивших услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения

чел.

 

330

320

330

980

3.2.

Количество безработных граждан, получивших услуги по социальной адаптации на рынке труда

чел.

 

40

35

35

110

3.3.

Количество безработных граждан, направленных на профессиональную  подготовку, переподготовку, повышение квалификации, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет

чел.

 

18

16

16

50

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача № 4. Поддержка предпринимательской инициативы безработных граждан

4.1.

Количество безработных граждан, получивших услугу по содействию самозанятости   включая граждан, признанных в установленном порядке безработными, и граждан, признанных в установленном порядке безработными и прошедшими профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременную финансовую помощь при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременную финансовую помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;                                                                  

чел.

 

5

5

4

14

Цель II. Оказание социальной поддержки безработных граждан

Задача. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными

1.1.

Количество получателей пособия по безработице, материальной помощи, пенсий, оформленных безработным гражданам досрочно

чел.

 

150

152

150

452

1.2.

Количество получателей стипендий в период прохождения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

чел.

 

17

18

17

52

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к программе

 «Содействие занятости населения

по г.Льгову на 2014-2016 годы»

 

Перечень мероприятий  программы «Содействие занятости населения по г.Льгову на 2014- 2016 годы»

№ п/п

Наименование, цели, задачи, мероприятия

Сроки

выполнения мероприятия

Исполнители мероприятий

Направления расходов (капитальные вложения, НИОКР и прочие расходы)

Источники финансирования

Объемы финансирования,

тыс. руб.

Ожидаемый

результат (в натуральном выражении – целевые значения)

Всего

в том числе:

2014

год

2015

год

2016

год

Цель I. Развитие рынка труда, повышение эффективности занятости населения

Задача № 1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников

1.1.

Информирование  населения   и  работодателей о положении на рынке труда

2014-2016 годы

ОКУ Центр занятости населения г.Льгова и Льговского района, средства массовой информации

Прочие

расходы

Областной бюджет*

 

12,0

 

 

Оказание информационных услуг о ситуации на рынке труда не менее 65 человек, в том числе 23 человек в 2014 году

1.2.

Организация ярмарок  вакансий и учебных рабочих  мест

2014-2016 годы

 ОКУ Центр занятости населения г.Льгова и Льговского района, учебные заведения, работодатели

Прочие

 расходы

Областной бюджет*

 

6,0

 

 

Организация 18 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в том числе 6 ярмарок в 2014 году

1.3.

Организация оплачиваемых общественных работ

2014-2016 годы

 ОКУ Центр занятости населения г.Льгова и Льговского района, работодатели

Прочие

 расходы

Областной бюджет*

 

Местный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание 135 временных рабочих мест для организации оплачиваемых общественных работ, в том числе 45 рабочих мест в 2014 году

Задача № 2. Содействие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы

2.1.

Организация   временного  трудоустройства несовершеннолетних  граждан в возрасте  от 14 до  18 лет в свободное от учебы время

2014-2016 годы

ОКУ Центр занятости населения г.Льгова и Льговского района, работодатели,

МО «г.Льгов»

 

Прочие

расходы

Областной бюджет*

 

 

 

Местный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

   150

 

42,0

 

 

 

 

50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50

 

 

 

 

 

 

50

Создание 170временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних  граждан в возрасте  от 14 до  18 лет в свободное от учебы время, в том числе 60 рабочих мест в 2014 году

2.2.

Организация временного  трудоустройства безработных  граждан в  возрасте от  18 до 20 лет из  числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые

2014-2016 годы

ОКУ Центр занятости населения, работодатели

Прочие

расходы

Областной бюджет*

 

3,4

 

 

Создание не менее 6 временных рабочих мест для трудоустройства безработных  граждан в  возрасте от  18 до 20 лет из  числа выпускников  образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, в том числе 2 рабочих мест в 2014 году

2.3.

Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, включая инвалидов, граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц предпенсионного возраста, беженцев и вынужденных переселенцев, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей – инвалидов, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф

2014-2016 годы

 ОКУ Центр занятости населения, работодатели

Прочие

расходы

Областной бюджет*

 

17,0

 

 

Создание 14  временных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, включая инвалидов, граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц предпенсионного возраста, беженцев и вынужденных переселенцев, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей – инвалидов, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф, в том числе 5 рабочих мест в 2014 году

Задача № 3. Развитие трудовых ресурсов, снижение дисбаланса на рынке труда

3.1.

Профессиональная ориентация безработных граждан и незанятого населения в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения

2014-2016 годы

ОКУ Центр занятости населения

Прочие

 расходы

Областной бюджет*

 

3,0

 

 

Оказание профориентационных услуг в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения не менее 980 человек, в том числе 330 человек в 2014 году

3.2.

Социальная адаптация безработных  граждан на рынке труда

2014-2016 годы

ОКУ Центр занятости населения

Прочие

 расходы

Областной бюджет*

 

4,3

 

 

Оказание услуг по социальной адаптации не менее 110 безработным гражданам, в том числе 40 человек в 2014 году

 

3.3.

Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет

2014-2016 годы

ОКУ Центр занятости населения, образовательные учреждения

Прочие

 расходы

Областной бюджет*

 

123,5

 

 

Оказание услуг по  профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет не менее 50безработным  гражданам, в том числе 18 человек в 2014 году

Задача № 4. Поддержка предпринимательской инициативы безработных граждан

4.1.

Содействие самозанятости безработных граждан

2014-2016 годы

ОКУ Центр занятости населения

Прочие

расходы

Областной бюджет*

 

45,0

 

 

Оказание содействия самозанятости не менее 14 безработным гражданам, в том числе 5 безработным гражданам  в 2014 году

Цель II. Оказание социальной поддержки безработным гражданам

Задача. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными

1.1.

Выплаты пособия по безработице, материальной помощи, пенсий, оформленных безработным гражданам досрочно (включая оплату банковских услуг)

2014-2016

годы

ОКУ Центр занятости населения

Прочие

 расходы

Областной бюджет*

 

4195,0

 

 

Выплаты пособия по безработице, материальной помощи, досрочных пенсий не менее 452 безработным гражданам,  в том числе 150 безработным гражданам в 2014 году

1.2.

Выплаты стипендий в период прохождения гражданами профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

2014-2016 годы

ОКУ Центр занятости населения

Прочие

 расходы

Областной бюджет*

 

116.9

 

 

Выплаты стипендий в период прохождения гражданами профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости не менее 52 гражданам, в том числе 17 гражданам в 2014 году

 

ВСЕГО по Программе

Областной бюджет*

Местный бюджет

 

 

 

150

 

 

4611,1

 

50

 

 

 

50

 

 

 

 50

Оказание услуг в сфере занятости населения не менее 2048 человек













*финансирование осуществляется за счет средств субвенций федерального бюджет

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к  программе «Содействие занятости населения по г.Льгову на 2014-2016 годы»

 

Ресурсное обеспечение  программы «Содействие занятости населения по г.Льгову на 2014-2016 годы»

 

Тыс. руб.

Источники финансирования, направления расходов

Всего за период реализации Программы

 

в том числе по годам:

2014

год

2015

год

2016

год

Областной бюджет

 

4611,1

 

 

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Местный бюджет

150

50

50

50

Прочие источники

0

0

0

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к  программе «Содействие занятости населения по г.Льгову на 2014-2016 годы»

 

Методика

оценки эффективности реализации  программы

«Содействие занятости населения по г.Льгову на 2014-2016 годы»

 

  1. Оценка эффективности  реализации    целевой   программы

«Содействие занятости населения по г.Льгову на 2014-2016 годы» (далее – оценка) осуществляется государственным заказчиком Программы по итогам ее исполнения за отчетный период.

  1. Источником  информации  для   оценки   эффективности  реализации

Программы является ОКУ «Центр занятости населения города Льгова и Льговского района».

Оценка осуществляется по следующим критериям:

 

2.1.            Степень   достижения    за    отчетный   период   запланированных

значений целевых индикаторов и показателей.

Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:

 

 

где:

И – оценка достижения запланированных результатов;

Ф – фактически достигнутые значения целевых индикаторов;

П – плановые значения.

 

Фактически значения целевых индикаторов за отчетный период определяются путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.

 

2.2.            Уровень  финансирования    за    отчетный    период   мероприятий

Программы от запланированных объемов.

 

Оценка уровня финансирования по каждому мероприятию за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными Программой на соответствующий период, по следующей формуле:

 

 

 

где:

Фи – оценка уровня финансирования мероприятий;

Фф – фактический уровень финансирования мероприятий;

Фп – объем финансирования мероприятия, предусматриваемый Программой.

 

2.3.            Степень выполнения мероприятий Программы.

 

Степень выполнения мероприятий Программы  измеряется на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий Программы и фактически выполненных по следующей формуле:

 

 

 

где:

Ми – степень выполнения мероприятий Программы;

Мф – количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период;

Мп – количество мероприятий Программы, запланированных на отчетный период.

 

  1. На    основе    проведенной     оценки      эффективности    реализации

Программы могут быть сделаны следующие выводы:

эффективность реализации Программы снизилась;

эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне;

эффективность реализации Программы повысилась.

 

  1. Информация  об  оценке  эффективности  реализации  Программы  за

отчетный финансовый год и в целом за весь период реализации Программы представляется ОКУ «Центром занятости населения города Льгова и Льговского района» Комитету по труду и занятости населения по Курской области и администрацию г. Льгова в установленные сроки.

 

 


Прикреплённый файл: Администрация города Льгова Курской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 08.10.2013г. № 1652 Об утверждении целевой программы «Содействие занятости населения в МО «Г. Льгов» Курской области на 2014-2016 годы». [75.62 Kb]
Создан: 27.12.2013 10:29. Последнее изменение: 27.12.2013 10:29.
Количество просмотров: 2853