<< Назад | |
Администрация города Льгова
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 03.12.2013 № 2018
О внесении изменений в постановление Администрации города Льгова Курской области от 15.11.2012г. №1635 «Об утверждении муниципальной целевой Программы « Озеленение и благоустройство территории муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2013–2015 годы»» |
В соответствии с постановлением Администрации города Льгова от 07.08.2012г. № 1027 «О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ», Администрация города Льгова Курской области ПостановляЕТ:
1. Внести следующее изменение в постановление Администрации города Льгова Курской области от 15.11.2012г. №1635 «Об утверждении муниципальной целевой Программы « Озеленение и благоустройство территории муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2013–2015 годы» изложив муниципальную целевую Программу « Озеленение и благоустройство территории муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2013–2015 годы» в новой редакции (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы города Льгова Гапеева А.В.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава города Ю.В. Северинов
Утверждена
Постановлением администрации города Льгова Курской области от 15.11.2012г. №1635 ( в редакции постановления администрации города Льгова Курской области от 03.12.2013 № 2018
Муниципальная
целевая программа
« Озеленение и благоустройство
на территории Муниципального образования « Город Льгов»
на 2013-2015годы»
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа « Озеленение и благоустройство на территории Муниципального образования « Город Льгов» на 2013-2015годы»- (далее - Программа)
|
Основание для разработки программы |
Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация города Льгова |
Разработчик Программы |
Администрация города Льгова, отдел ЖКХ |
Исполнители |
Администрация управление финансов Администрации города Льгова, организации, отобранные в порядке, предусмотренном действующим законодательством, различных форм собственности, привлеченные на основе аукционов |
Основные цели Программы
|
- Совершенствование системы комплексного благоустройства муниципального образования «Город Льгов» -Повышение уровня внешнего благоустройства и -Совершенствование эстетического вида города, создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды -Активизация работ по благоустройству территории в границах города, строительству и реконструкции систем наружного освещения улиц населенных пунктов; - Развитие и поддержка инициатив жителей населенных пунктов по благоустройству санитарной очистке придомовых территорий - Обеспечение населения качественными условиями проживания, включая и благоустройство территории |
Основные задачи Программы |
-Организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства территории города. -Приведение в качественное состояние элементов благоустройства. -Привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства. - восстановление и реконструкция уличного освещения, установкой светильников; - оздоровление санитарной экологической обстановки в городе уборка бытового мусора на объектах благоустройства; - вовлечение жителей в систему экологического образования через развитие навыков рационального природопользования, внедрения передовых методов обращения с отходами. - мероприятия по удалению сухостойных, больных и аварийных деревьев; - мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок; - мероприятия по санитарной очистке территории;
|
Сроки реализации Программы |
2013–2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы предусмотрен в приложении к Программе. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2013–2015 годов, могут быть уточнены при формировании проектов областных законов об областном бюджете на 2013-2015 годы |
Структура Программы, перечень основных направлений и мероприятий Программы |
- Паспорт муниципальной целевой программы " Озеленение и благоустройство на территории Муниципального образования « Город Льгов» на 2013-2015годы»: Муниципальная целевая программа « Озеленение и благоустройство на территории Муниципального образования « Город Льгов» на 2013-2015годы включает следующие разделы: 1.«Сбор и удаление твердых отходов» 3. «Организация и содержание мест захоронения»; 4. «Организация и содержание объектов озеленения»; 5. «Организация и содержание прочих объектов благоустройства»
I.Правовое обоснование решения проблем муниципальной долгосрочной целевой программой. II.Характеристика проблем, на решение которых направлена программа. 2.1.Организация сбора и удаления твердых отходов 2.2. Организация освещения улиц. 2.3. Организация благоустройства и озеленения территории города 2.4. Организация и содержание мест захоронения. 2.5. Оказание прочих мероприятий по благоустройству города. III.Цель и задачи программы. IV.Срок выполнения программы. V.Система программных мероприятий. VI.Финансовое обеспечение программных мероприятий. VII.Ожидаемые результаты реализации программы, социально-экономическая эффективность программы. VIII.Организация управления программой. Приложение. Система мероприятий Муниципальной целевой программы « Озеленение и благоустройство на территории Муниципального образования « Город Льгов» на 2013-2015годы»- Мероприятия Программы: - Сбор и вывоз ТБО, обеспечение санитарной очистки города -Текущий ремонт и содержание сетей уличного освещения. -Электроэнергия для нужд уличного освещения. -Содержание зеленых насаждений. -Приобретение и транспортировка песка для мест захоронения. -Содержание кладбищ. -Содержание мест массового купания (пляжи). -Содержание скверов. -Содержание шахтных колодцев, мостов и путепроводов, ливневых канализаций, общественных туалетов и др. объектов благоустройства
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
-Единое управление комплексным благоустройством муниципального образования. -Определение перспективы улучшения благоустройства муниципального образования «Город Льгов». -Создание условий для работы и отдыха жителей города . -Улучшение состояния территорий муниципального образования «Город Льгов» - Привитие жителям муниципального образования любви и уважения к своему городу, к соблюдению чистоты и порядка на территории муниципального образования «Город Льгов» - улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей города; - совершенствование эстетического состояния территории; - увеличение площади благоустроенных зелёных насаждений в городе; - создание зелёных зон для отдыха горожан; - предотвращение сокращения зелёных насаждений - увеличение количества высаживаемых деревьев - благоустроенность территории города. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за ходом реализации целевой программы осуществляется Администрацией города Льгова , в соответствии с ее полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством. Администрация города Льгова несет ответственность за решение задач путем реализации программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов. Отчеты о выполнении целевой программы, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются Администрацией города Льгова. |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
В соответствии со ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» к вопросам местного значения, которые обязаны решать местные органы представительной и исполнительной власти относятся вопросы обеспечения населения качественными условиями проживания, включая и благоустройство территории, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, создание условий для массового отдыха жителей города, организация мест массового отдыха, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; организация благоустройства и озеленения территории поселения, организация освещения улиц; благоустройство и содержание мест захоронения.
В настоящее время население города составляет 21,3 тыс. чел.
В последние годы в городе проводилась целенаправленная работа по благоустройству и социальному развитию территории.
В то же время в вопросах благоустройства территории города имеется ряд проблем.
Большие нарекания вызывают благоустройство и санитарное содержание дворовых территорий. По-прежнему серьезную озабоченность вызывают состояние сбора, утилизации и захоронения бытовых и промышленных отходов, освещение улиц города. В настоящее время уличное освещение составляет 60% от необходимого, для восстановления освещения требуется дополнительное финансирование.
Для решения данной проблемы требуются значительные финансовые ресурсы.
Работы по благоустройству города не приобрели пока комплексного, постоянного характера, не переросли в полной мере в плоскость конкретных практических действий. До настоящего времени не налажена должным образом работа специализированных предприятий, медленно внедряется практика благоустройства территорий на основе договорных отношений с организациями различных форм собственности и гражданами.
Несмотря на предпринимаемые меры, растет количество несанкционированных свалок мусора и бытовых отходов, отдельные домовладения не ухожены. Накопление в больших масштабах промышленных отходов и негативное их воздействие на окружающую среду является одной их главных проблем обращения с отходами.
Недостаточно занимаются благоустройством и содержанием закрепленных территорий организации, расположенные на территории города.
Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов, для их решения требуется участие не только органов местного самоуправления, но и органов государственной власти.
Для решения проблем по благоустройству населенных пунктов города необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.
Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния города, создания комфортных условий проживания населения, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, должна осуществляться в соответствии с настоящей Программой.
Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации, целевые индикаторы и показатели программ
2.1 Анализ существующего положения в комплексном благоустройстве города
Для определения комплекса проблем, подлежащих программному решению, проведен анализ существующего положения в комплексном благоустройстве города. Анализ проведен по трем показателям, по результатам исследования которых, сформулированы цели, задачи и направления деятельности при осуществлении программы.
2.2 Координация деятельности предприятий, организаций и учреждений, занимающихся благоустройством города
В настоящее время на территории города имеется 1 специализированное предприятие, осуществляющее комплексное благоустройство на территории города поселения. Одной из задач является необходимость координировать взаимодействие между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов ремонта коммуникаций и объектов благоустройства города.
2.3 . Анализ качественного состояния элементов благоустройства
2.3.1. Наружное освещение
Потребность города в светильниках - 2600 штук требуется установка для освещения площадей -20 шт., придомовых территорий-200 шт., в настоящее время находятся в исправном состоянии- 1700 шт., что составляет 60,0 % от нормы. Кроме того на некоторых улицах отсутствуют линии для подключения светильников ( ул. Осипенко, ул. Некрасова, ул. Титова, Красная (к автоколонне), Парковая – всего -7 км).Ежегодно на замену светильников требуется направлять не менее 500, тыс. рублей. Затраты на полноценное освещение города в темное время суток требуется не менее 12- 14 млн. рублей. Таким образом, проблема заключается в восстановлении имеющегося освещения, его реконструкции и строительстве нового на улицах муниципального образования.
2.3.2.Озеленение
Существующие участки зеленых насаждений общего пользования и растений имеют неудовлетворительное состояние: недостаточно благоустроены, нуждаются в постоянном уходе, не имеют поливочного водопровода, эксплуатация их бесконтрольна. Необходим систематический уход за существующими насаждениями: вырезка поросли, уборка аварийных и старых деревьев, декоративная обрезка, подсадка саженцев, разбивка клумб. Причин такого положения много и, прежде всего, в ограниченной сумме средств, выделяемых из бюджета, недостаточном участии в этой работе жителей муниципального образования, учащихся, трудящихся предприятий.
Для решения этой проблемы необходимо, чтобы работы по озеленению выполнялись специалистами, по плану, в соответствии с требованиями стандартов. Кроме того, действия участников, принимающих участие в решении данной проблемы, должны быть согласованы между собой.
2.3.3. Содержание мест захоронения
Мероприятия по содержанию кладбищ предусматривают проведение работ на территории кладбищ по обрезке веток, выпиловке деревьев, уборке мусора и завозу песка .
2.3.4. Благоустройство населенных пунктов
Благоустройство в жилых кварталах включает в себя внутриквартальные проезды, скверы, тротуары, озеленение, детские игровые площадки, места отдыха. Благоустройством занимается администрация муниципального образования. Однако внешний вид объектов, их оснащенность не всегда соответствуют современным требованиям
В сложившемся положении необходимо продолжать комплексное благоустройство в городе.
2.2.4. Привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства населенных пунктов
Одной из проблем благоустройства города является негативное отношение жителей к элементам благоустройства: приводятся в негодность детские площадки, разрушаются и разрисовываются фасады зданий, создаются несанкционированные свалки мусора.
Анализ показывает, что проблема заключается в низком уровне культуры поведения жителей на улицах и во дворах, небрежном отношении к элементам благоустройства.
В течение 2013-2015 годов необходимо организовать и провести:
- смотры-конкурсы, направленные на благоустройство муниципального образования: «За лучшее проведение работ по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий» с привлечением предприятий, организаций и учреждений;
- различные конкурсы, направленные на озеленение дворов, придомовой территории.
Проведение данных конкурсов призвано повышать культуру поведения жителей, прививать бережное отношение к элементам благоустройства, привлекать жителей к участию в работах по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий.
Данная Программа направлена на повышение уровня комплексного благоустройства территории города Льгова:
- совершенствование системы комплексного благоустройства муниципального образования «Город Льгов», его эстетического вида, создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды;
- повышение уровня внешнего благоустройства и санитарного содержания города;
- активизации работ по благоустройству территории в границах города, строительству и реконструкции систем наружного освещения улиц населенных пунктов;
- развитие и поддержка инициатив жителей по благоустройству и санитарной очистке придомовых территорий;
- повышение общего уровня благоустройства города;
- организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства территории города;
- приведение в качественное состояние элементов благоустройства;
- привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства;
- восстановить и реконструкция уличное освещение, установкой светильников городе ;
- оздоровление санитарной экологической обстановки в городе, регулярная уборка мусора с городских объектов благоустройства;
- вовлечение жителей в систему экологического образования через развитие навыков рационального природопользования, внедрения передовых методов обращения с отходами.
Раздел 3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение, перечень мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования программы
Основой Программы является система взаимоувязанных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления:
3.1. Мероприятия по совершенствованию систем освещения города Льгова.
Предусматривается комплекс работ по восстановлению до нормативного уровня освещенности улиц города с применением прогрессивных энергосберегающих технологий и материалов.
3.2. Мероприятия по благоустройству мест санкционированного размещения твердых бытовых отходов города.
Установка урн, обустройство контейнерных площадок для сбора ТБО, позволит создать удобство для жителей города и послужит повышению культуры населения по соблюдению чистоты и порядка.
3.3. Проведение конкурсов на звание "Самый благоустроенную улицу города» и « Самый благоустроенный дом» , которые позволят выявить и распространить передовой опыт организаций сферы жилищно-коммунального хозяйства, а также органа местного самоуправления по вопросам благоустройства и санитарной очистки.
Основной целью проведения данного конкурса является развитие, поддержка и создание благоприятных условий для объединения усилий жителей, участвующих в работе по благоустройству, содержанию подъездов, придомовой территории.
4. Ресурсное обеспечение Программы приведено в таблице №1
Раздел 4. Механизм реализации, организация управления и контроль
за ходом реализации программы
Управление реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик Программы – Администрация города Льгова.
Муниципальный Заказчик Программы несет ответственность за реализацию Программы, уточняет сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования.
Муниципальным Заказчиком Программы выполняются следующие основные задачи:
- экономический анализ эффективности программных проектов и мероприятий Программы;
- подготовка предложений по составлению плана инвестиционных и текущих расходов на очередной период;
- корректировка плана реализации Программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Программы по результатам принятия областного и местного бюджетов и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;
- мониторинг выполнения показателей Программы и сбора оперативной отчетной информации, подготовки и представления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Мероприятия Программы реализуются посредством заключения муниципальных контрактов между Муниципальным заказчиком Программы и исполнителями Программы.
Распределение объемов финансирования, указанных в приложении N 1 к настоящей Программе, по объектам благоустройства города, улично-дорожной сети и сооружений на них осуществляется Муниципальным заказчиком Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией города Льгова.
Исполнитель Программы – Администрация города Льгова :
- ежеквартально собирает информацию об исполнении каждого мероприятия Программы и общем объеме фактически произведенных расходов всего по мероприятиям Программы и, в том числе, по источникам финансирования;
- осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;
Раздел 5. Оценка эффективности социально – экономических и экологических последствий от реализации программы
Прогнозируемые конечные результаты реализации Программы предусматривают повышение уровня благоустройства города, улучшение санитарного содержания территории , экологической безопасности.
В результате реализации программы ожидается создание условий, обеспечивающих комфортные условия для работы и отдыха населения на территории муниципального образования»Город Льгов».
Будет скоординирована деятельность предприятий, обеспечивающих благоустройство города и предприятий, имеющих на балансе инженерные сети, что позволит исключить случаи раскопки инженерных сетей на вновь отремонтированных объектах благоустройства и восстановление благоустройства после проведения земляных работ.
Эффективность программы оценивается по следующим показателям:
Создание в городе необходимой инфраструктуры обеспечит благоприятные условия для привлечения инвестиций и станет основой для дальнейшего развития экономики поселения, увеличения доходов местного бюджета и получения средств для решения социальных проблем.
- уменьшить зону негативного влияния автомобильных дорог на здоровье населения и придорожные экосистемы;
- процент соответствия объектов внешнего благоустройства (озеленения, наружного освещения) ГОСТу;
- процент привлечения населения муниципального образования к работам по благоустройству;
- процент привлечения предприятий и организаций города к работам по благоустройству;
- уровень взаимодействия предприятий, обеспечивающих благоустройство города и предприятий – владельцев инженерных сетей;
- уровень благоустроенности муниципального образования (обеспеченность сетями наружного освещения, зелеными насаждениями, детскими игровыми и спортивными площадками).
В результате реализации Программы ожидается:
- улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей города;
- совершенствование эстетического состояния территории города;
- увеличение площади благоустроенных зелёных насаждений в городе;
- создание зелёных зон для отдыха горожан;
- предотвращение сокращения зелёных насаждений
К количественным показателям реализации Программы относятся:
-увеличение количества высаживаемых деревьев;
Приложение№1 к муниципальной целевой программе «Озеленение и благоустройство территории муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2013-2015 годы»
Таблица № 1
Объёмы финансирования
Муниципальной целевой программы
« Озеленение и благоустройство на территории Муниципального образования «Город Льгов» на 2013-2015годы
№№ |
Наименование направлений использования средств |
Всего за период действия Программы |
В том числе по годам: |
||
2013 |
2014 |
2015 |
|||
|
Всего расходов: |
20107,7 |
6035,9 |
7035,9 |
7035,9 |
1. |
Сбор и удаление твердых отходов |
3000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
2.. |
Текущее содержание и обслуживание наружных сетей уличного освещения на территории города -оплата стоимости электроэнергии - ремонт и замена ламп уличного освещения |
6743,9
5640,2 1103,7 |
1581,3
1077,6 503,7 |
2581,3
2281,3 300,0 |
2581,3
2281,3 300,0 |
3. |
Организация и содержание кладбищ (текущее содержание мест захоронений, завоз песка, выпиловка деревьев, обрезка веток, вывоз мусора) |
1200,0
|
400,0
|
400,0
|
400,0
|
4. |
Озеленение города -содержание и посадка газонов, клумб, кустарников, деревьев
-выпиловка деревьев -приобретение вазонов |
4305,0 2307,0
1900,0 98,0 |
1435,0 637,0
700,0 98,0 |
1435,0 835,0
600,0 - |
1435,0 835,0
600,0 - |
7. |
Содержание скверов, шахтных колодцев, мостов, ливневых канализаций, общественных туалетов,пляжей и др. объектов благоустройства
|
4258,8 |
1419,6 |
1419,6 |
1419,6 |
8. |
Отлов и уничтожение безнадзорных животных |
600,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
|
В том числе за счет средств бюджета МО» Город Льгов» |
20107,7 |
6035,9 |
7035,9 |
7035,9 |