<< Назад | |
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛЬГОВА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 29.06.2016г.№685
Об утверждении Положения о поддержании сил и органов управления гражданской обороны МО «Город Льгов» Курской области в готовности к действиям
На основании Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», в соответствии с Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.07 № 804, в целях повышения уровня готовности сил и органов управления гражданской обороны муниципального образования«Город Льгов», Администрация города Льгова Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить Положение о поддержании сил и органов управления гражданской обороны МО «Город Льгов» Курской области в готовности к действиям.
2.Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования:
- разработать соответствующие положения в пределах своей компетенции;
- организовать работу по созданию, оснащению и поддержанию органов управления и сил гражданской обороны в готовности к действиям.
3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить наи.о. заместителя Главы Администрации города Льгова – председателя КЧС и ОПБ Администрации города Льгова Курской области Газинского И.П.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава города Ю.В. Северинов
Приложение
к постановлению
Администрации города Льгова
Курской области
от 29.06.2016 № 685
Положение
о поддержании сил и органов управления гражданской обороны МО
«Город Льгов» Курской области в готовности к действиям.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления мероприятий, направленных на поддержание органов управления и сил гражданской обороны муниципального образования в готовности к действиям.
1.2. Поддержание органов управления и сил гражданской обороны муниципального образования в готовности к действиям достигается осуществлением в мирное время комплекса следующих мероприятий:
разработкой и принятием нормативных правовых актов в области гражданской обороны, ежегодной корректировкой планов гражданской обороны и защиты населения;
разработкой планирующих документов, определяющих приведение органов управления и сил гражданской обороны в готовность к выполнению возложенных на них задач и их функционирование в мирное и военное время;
строительством и поддержанием в готовности к занятию защищенных пунктов управления, систем связи и оповещения;
накоплением фонда защитных сооружений (строительство убежищ и противорадиационных укрытий), индивидуальных средств защиты, средств связи, медицинского, химического и других видов имущества, контроль за их содержанием и хранением;
созданием нештатных аварийно-спасательных формирований (далее – НАСФ) и поддержанием их в постоянной готовности к действиям по предназначению;
подготовкой органа, осуществляющего управление гражданской обороной, на случай выхода из строя основного, обеспечением его необходимыми техническими средствами, нормативно-техническими и справочными материалами и формализованными документами;
созданием оперативных групп, организацией их плановой подготовки;
подготовкой руководящего состава органов управления, аварийно- спасательных формирований, спасательных служб и обучением населения по гражданской обороне;
организацией пропаганды по вопросам гражданской обороны.
1.3. Поддержание органов управления и сил гражданской обороны в готовности к действиям при переводе на работу в условиях военного времени обеспечивается выполнением комплекса мероприятий:
устойчивым управлением гражданской обороной в период перевода экономики муниципального образования на работу в условиях военного времени;
проведением комплекса мероприятий, направленных на повышение готовности сил и органов управления гражданской обороны, а также организацией исполнения мобилизационных заданий;
выполнением плана мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций;
приведением в готовность сил гражданской обороны к действиям при ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций и нападении противника.
1.4. Поддержание органов управления и сил гражданской обороны в военное время обеспечивается:
устойчивым управлением органов управления с запасных пунктов управления;
готовностью сил гражданской обороны к действиям по ликвидации последствий нападения противника;
максимально возможным снижением потерь среди населения от средств массового поражения;
проведением комплекса инженерных, противорадиационных, противохимических и медицинских мероприятий по защите органов управления, сил гражданской обороны и населения.
2. Подготовка органов управления и сил гражданской обороны
2.1. Подготовка руководящего состава органов управления, руководящего состава спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований организуется и проводится заблаговременно в мирное время с применением современных методик и технических средств и обеспечивается выполнением комплекса мероприятий:
организацией подготовки и переподготовки в учебных заведениях, учебно-методических центрах и на курсах гражданской обороны;
систематическим участием в ходе проведения командно-штабных учений, штабных тренировок, тактико-специальных учений руководящего состава, органов управления аварийно-спасательных формирований и спасательных служб;
проведением аттестации руководящего состава органов управления;
проведением морально-психологической и профессиональной подготовки в ходе проводимых работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2.2. Подготовка личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб проводится непосредственно на предприятиях, учреждениях и организациях, на базе которых они созданы.
2.3. Подготовка органов управления и сил гражданской обороны, повышение их готовности к решению стоящих перед ними задач осуществляется в ходе проводимых командно-штабных учений, штабных тренировок и тактико-специальных учений по гражданской обороне.
Учения в звене муниципального образования республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также на объектах экономики, в организациях и учреждениях проводятся согласно планам основных мероприятий на год.
Учения определяют степень готовности органов управления и сил гражданской обороны, дают практику в организации перевода гражданской обороны с мирного на военное время, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.
2.4. Тренировки, проверки, в том числе и внезапные, по вопросам гражданской обороны проводят руководители органов управления гражданской обороной всех уровней.
2.5. Подготовка систем управления гражданской обороны предполагает:
поддержание в готовности основного и запасного пунктов управления;
создание и поддержание в готовности систем связи и оповещения гражданской обороны;
разработку необходимой оперативной документации.
3. Проверка готовности сил и органов управления гражданской обороны
3.1.В целях определения степени готовности органов управления и сил гражданской обороны муниципального образования к выполнению возложенных задач в области гражданской обороны проводятся комплексные и специальные проверки.
3.2. Проверка готовности органов управления и сил гражданской обороны, расположенных на территории муниципального образования, к выполнению возложенных задач осуществляется:
Главным управлением МЧС России по Курской области – в отношении, органов местного самоуправления, учреждений и организаций;
органами исполнительной власти Курской области и другими лицами по их поручению – в отношении подведомственных организаций;
органами местного самоуправления и другими лицами по их поручению – во всех организациях, находящихся на территории муниципальных образований;
руководителями спасательных служб (служб гражданской обороны), а также должностными лицами по их указанию – в организациях, находящихся в их оперативном подчинении;
руководителями всех организаций – в своих организациях.
4. Ответственность должностных лиц
4.1. Ответственность за поддержание органов управления и сил гражданской обороны в готовности к действиям несут руководители органов местного самоуправления, спасательных служб (служб гражданской обороны) всех уровней и организаций.