<< Назад | |
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛЬГОВА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 29.06.2016г.№ 678
Об утверждении Положения о службе наблюдения и лабораторного контроля на территории города Льгова Курской области
В целях совершенствования методов и способов защиты населения и территорий города Льгова Курской области, обеспечения готовности службе наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны, Администрация города Льгова Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о службе наблюдения и лабораторного контроля на территории города Льгова Курской области.
2.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя Главы Администрации города Льгова – председателя КЧС и ОПБ Администрации города Льгова Курской области Газинского И.П.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава города Ю.В. Северинов
Приложение
к постановлению
Администрации города Льгова
Курской области
от 29.06.2016 № 678
Положения
о службе наблюдения и лабораторного контроля на территории
города Льгова Курской области
1.1. Настоящее Положение о службе наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города Льгова (далее - Положение) определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования службе наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК) гражданской обороны города Льгова.
1.2. Основные понятия:
наблюдение - способ разведки, обеспечивающий своевременное обнаружение зараженности (загрязненности) объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными (далее - РВ), отравляющими (далее - ОВ), аварийно химически опасными веществами (далее - АХОВ) и биологическими (бактериологическими) средствами (далее - БС) с помощью технических средств;
лабораторный контроль - обнаружение в пробах объектов окружающей природной среды, продовольствии, пищевом и фуражном сырье, питьевой воде, клиническом материале искомого агента (для БС - после проведения специфической индикации);
индикация - комплекс мероприятий, позволяющий подтвердить факт заражения (загрязнения) РВ, ОВ, АХОВ, БС и определить их вид;
головные учреждения СНЛК - подразделения повышенной готовности со сроками приведения в готовность не более 6 часов;
дублеры - организации, на которые возлагаются функции головных учреждений СНЛК гражданской обороны в случае невозможности выполнения задач по предназначению данными учреждениями.
1.3. СНЛК является составной частью сил и средств наблюдения и контроля территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Льгова. Организации и учреждения, входящие в СНЛК, осуществляют функции по наблюдению и лабораторному контролю в рамках задач, возложенных на них законодательством, а также документами, определяющими их правовой статус.
1.4. Наблюдение и лабораторный контроль в области организуются и проводятся в целях:
1.4.1. Своевременного обнаружения и индикации радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
1.4.2. Принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от РВ, ОВ, АХОВ и БС.
2. Организация наблюдения и лабораторного контроля
2.1. В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК гражданской обороны города Льгова в мирное и военное время головными подразделениями назначаются дублеры. Перечень головных подразделений СНЛК гражданской обороны города Льгова и их дублеров согласовывается с ГУ МЧС России по Курской области.
2.2. Областные учреждения, входящие в СНЛК гражданской обороны города Льгов, в рамках своей компетенции выполняют следующие задачи:
осуществляют сбор, обобщение и анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом (бактериологическом) заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
определяют зараженность объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными и отравляющими веществами, аварийно химически опасными веществами и проводят специфическую индикацию бактериальных средств;
разрабатывают нормативно-методическую документацию для подведомственных учреждений СНЛК;
осуществляют методическое руководство подведомственными учреждениями СНЛК при проведении всех видов лабораторных исследований;
организуют подготовку (переподготовку) специалистов СНЛК.
2.3. Областные учреждения, входящие в СНЛК гражданской обороны города Льгова, в зависимости от профиля деятельности должны иметь следующие документы:
ведомственное положение (инструкцию) о работе СНЛК гражданской обороны города Льгова;
соответствующий штат и табель оснащения;
план-график перевода учреждения с мирного на военное положение;
схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;
функциональные обязанности специалистов учреждения;
перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
перечень АХОВ, которые используются или хранятся на территории объекта и области;
перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и биологическом отношении;
инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического наблюдения и порядок оповещения о загрязнении объектов окружающей среды;
инструкцию о порядке передачи информации о загрязнении объектов окружающей среды со схемой связи;
нормы допустимых уровней радиоактивного загрязнения и предельно допустимые нормы концентраций отравляющих веществ в воздухе, воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье в мирное и военное время;
карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки;
журнал регистрации отобранных проб и учета результатов анализов;
журнал радиационного, химического и биологического наблюдения;
переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации;
план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на перспективу;
другие необходимые для работы документы.
2.4. Перечень документов, которые должны иметь федеральные органы и учреждения, входящие в СНЛК гражданской обороны города Льгова, и выполняемые ими задачи определяются Положением о службе наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации.
3. Функционирование и порядок передачи информации
учреждениями СНЛК гражданской обороны
Функционирование СНЛК гражданской обороны Города Льгова осуществляется в трех режимах.
3.1. В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом. Информация о результатах наблюдения представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности.
3.2. В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможности возникновения чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки передается учреждениями СНЛК гражданской обороны Города Льгова в вышестоящую организацию и одновременно в соответствующий орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие двух часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не более четырех часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.
3.3. В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Экстренная информация передается учреждениями СНЛК гражданской обороны Города Льгова в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующий орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением не позднее двух часов с момента уведомления о чрезвычайной ситуации. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более четырех часов, если сроки подобных сообщений не оговорены особо.
Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией.
4. Финансирование СНЛК гражданской обороны
Города Льгова
Финансирование СНЛК гражданской обороны города Льгова осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.