<< Назад | |
Администрация города Льгова
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, распоряжением Администрации Курской области от 23.08.2019 N 380-ра "Об утверждении основных направлений долговой политики Курской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", постановляю:
1. Утвердить основные направления долговой политики муниципального образования "Город Льгов" на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - долговая политика) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению делами Администрации города Льгова (Картышов Л.П.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Администрации города Льгова в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.О.Главы города Льгова Курской области |
А.Е.Савенков |
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Администрации города Льгова Курской области
от 27 ноября 2019 г. N 1425
Основные направления долговой политики муниципального образования "Город Льгов" курской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов основаны на приоритетных направлениях по сокращению дефицита бюджета города Льгова, мобилизации дополнительных доходных источников, оптимизации расходных обязательств и снижению муниципального долга.
Долговая политика муниципального образования "Город Льгов" Курской области является производной от бюджетной политики, непосредственно связана с бюджетным процессом города Льгова и представляет собой совокупность мероприятий по регулированию объема и структуры муниципального долга, осуществлению муниципальных внутренних заимствований при поддержании приемлемого уровня риска и стоимости заимствований, обслуживанию и погашению долговых обязательств.
По итогам исполнения бюджета города Льгова за 2016 - 2018 годы ограничения по уровню дефицита, параметров предельного объема муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, соблюдены.
Показатели долговой нагрузки на бюджет города Льгова за 2016 - 2018 годы представлены в таблице 1.
Таблица 1
тыс.руб.
N п/п |
Наименование показателя |
Исполнение бюджета |
||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
1. |
Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов местного бюджета города без учета безвозмездных поступлений, % |
35,5 |
26 |
15,5 |
2. |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах бюджета города Льгова, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, % |
0,03 |
0,02 |
0,01 |
Структура муниципального долга муниципального образования "Город Льгов" и расходы на его обслуживание представлена в таблице 2.
Таблица 2
|
|
|
|
тыс. руб. |
Наименование |
2016 год (факт) |
2017 год (факт) |
2018 год (факт) |
2019 год (оценка) |
Бюджетные кредиты, привлеченные из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (+ привлечение, - возврат) |
-1808,0 |
-7940,0 |
-9040,0 |
-15315,0 |
Кредиты кредитных организаций |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Муниципальный долг, всего |
32295,0 |
24355,0 |
15315,0 |
0,0 |
Расходы на обслуживание муниципального долга |
36,5 |
30,2 |
19,6 |
10,2 |
К основным факторам, определяющим характер и направления долговой политики муниципального образования "Город Льгов" Курской области будут относиться:
изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 2 августа 2019 года N 278-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об особенностях эмиссии обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" в части усовершенствования системы оценки долговой устойчивости муниципальных образований путем закрепления более широкого перечня показателей долговой устойчивости, пересмотра установленных пороговых значений применяемых показателей и введения правил классификации муниципальных образований по группам долговой устойчивости;
соблюдение условий дополнительных соглашений о реструктуризации бюджетных кредитов;
выполнение программы оздоровления государственных финансов Курской области, утвержденной постановлением Администрации Курской области от 26.09.2018 N 778-па.
Основной целью долговой политики на 2020 - 2022 годы является эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования "Город Льгов" Курской области для обеспечения сбалансированности бюджета города Льгова для достижения высокого уровня долговой устойчивости. Административная деятельность по достижению данной цели состоит в организации привлечения, погашения и обслуживания муниципального долга.
Долговая политика муниципального образования "Город Льгов" Курской области основывается на следующих принципах:
сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне в пределах ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и Курской области;
полнота и своевременность исполнения долговых обязательств муниципального образования;
сохранение условий для снижения стоимости и оптимальных сроков муниципальных внутренних заимствований.
Основными задачами долговой политики являются:
обеспечение финансирования дефицита бюджета города Льгова и рефинансирования муниципальных долговых обязательств путем привлечения заемных средств на выгодных для муниципального образования условиях;
сокращение объема муниципального долга и расходов на его обслуживание;
минимизация стоимости муниципальных внутренних заимствований;
обеспечение контроля показателей долговой устойчивости, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
обеспечение прозрачности информации о муниципальном долге муниципального образования "Город Льгов".
Перечень инструментов долговой политики муниципального образования "Город Льгов" Курской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов сформирован в соответствии со структурой муниципального долга и включает в себя:
привлечение бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (преимуществом использования данного инструмента являются низкие процентные ставки, позволяющие сократить расходы бюджета на обслуживание муниципального долга);
возможности привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета в Управлении Федерального казначейства по Курской области на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
Основными рисками, связанными с реализацией долговой политики, являются:
риск недостаточного поступления доходов в бюджет города Льгова на финансирование расходных обязательств;
риск рефинансирования долговых обязательств - отсутствие возможности осуществления новых заимствований для погашения имеющихся долговых обязательств;
риск снижения ликвидности - неполучение денежных средств на финансирование дефицита бюджета города и погашение долговых обязательств, связанное с отказом предоставить заемные средства в случае наступления финансового кризиса.
Важная роль отводится планированию долговых обязательств муниципального образования, связанных с их привлечением и обслуживанием.
С целью снижения указанных выше рисков в рамках реализации долговой политики необходимо будет осуществлять:
мониторинг исполнения бюджета города, снижение рисков неисполнения доходной части бюджета города, путем уточнения прогноза поступлений доходов с учетом реальной ситуации по поступлению доходов в текущем финансовом году;
мониторинг состояния муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга;
мониторинг коньюнктуры финансового (долгового) рынка, оптимизацию структуры муниципального долга, проведение действий с долговыми обязательствами (рефинансирование, досрочное погашение).
_______________________________________