Официальный сайт муниципального образования
"Город Льгов"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛЬГОВА Курской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.09.2020г. № 997 Об утверждении Порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, а также органов местного самоуправления

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛЬГОВА

Курской области 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 30.09.2020г. № 997

Об утверждении Порядка  ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, а также органов местного самоуправления

В целях обеспечения координации, оперативного взаимодействия и реагирования служб и предприятий (организаций) всех форм собственности при возникновении нештатных ситуаций (аварий) на объектах энергетики, жилищно-коммунального комплекса, жилищного фонда и социально-значимых объектах города Льгова, в соответствии с Федеральным законом от

27.07.2010   № 190-ФЗ «О теплоснабжении»; Федеральным законом от

06.10.2003      №      131-ФЗ «Об общих принципах организации местного

самоуправления в Российской Федерации»; Федеральным законом от

07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»; Федеральным

законом от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»; постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»; «Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 г. № 115; «Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999г. № 167; «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителями, утвержденными приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. № 6; МДК 4-0Г 2001 «Методические рекомендации по техническому расследованию и учету технологических нарушений в системах коммунального энергоснабжения и работе энергетических организаций жилищно-коммунального комплекса», утвержденных приказом Госстроя РФ от 20.08.2001 г. № 191; приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду», Уставом МО «Город Льгов» Курской области, Администрация города Льгова ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

 

 

  1. Утвердить Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, а также органов местного самоуправления (приложение);
  2. Организацию действий и работ всех служб, участвующих в устранении, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных (аварийных) ситуаций и иных нарушений в работе жилищно- коммунального хозяйства определить следующим образом:

2.1.   Контроль за ликвидацией чрезвычайных (аварийных) ситуаций, нарушения в работе жилищно-коммунального хозяйства, теплоэнергетического комплекса и важных объектов жизнеобеспечения, находящихся на территории города Льгова и координацию деятельности привлеченных сил и средств возложить на  Зам. Главы города Льгова  (по согласованию);

2.2.   Сбор, обобщение, представление текущей информации о чрезвычайных (аварийных) ситуациях, сбоях в нормальном функционировании объектов жилищно-коммунального хозяйства и важных объектов жизнеобеспечения населения, находящихся на территории города Льгова, осуществляет ЕДДС города Льгова совместно с ДДС предприятий жилищно-коммунального хозяйства;

  1. Главе города Льгова - осуществлять оперативное реагирование и контроль, координацию и взаимодействие сил и средств, при чрезвычайных (аварийных) ситуациях и иных нарушениях в работе жилищно- коммунального хозяйства;
  2. Рекомендовать руководителям служб и организаций города Льгова:

4.1.   Определить и согласовать с главой города Льгова порядок прибытия должностных лиц в район чрезвычайных (аварийных) ситуаций и в места иных нарушений в работе жилищно-коммунального хозяйства;

4.2.   Установить срок готовности к выезду аварийных бригад служб быстрого

реагирования до 30 минут;

4.3.   Службам, предприятиям и организациям города Льгова, на которых произошла чрезвычайная (аварийная) ситуация или иное нарушение в работе жилищно-коммунального хозяйства, незамедлительно сообщать о них в ЕДДС города Льгова;

4.4.   Руководителям организаций по каждому случаю возникновения чрезвычайных (аварийных) ситуаций проводить тщательный разбор с анализом действий руководителей и сотрудников предприятий, расположенных на территории города Льгова.

  1. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС и служебное расследование причин их возникновения в целях оценки нанесенного материального ущерба проводить в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
  2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
  3. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте администрации города Льгова;

      8.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

 

Глава города Льгова                                                                                       В.В. Воробьёв




Приложение к Постановлению

Администрации города Льгова

 от 30.09.2020г. № 997

 

Порядок

ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом
взаимодействия тепло-, электро- и водоснабжающих организаций,
потребителей тепловой энергии, а также органов местного

самоуправления

1. Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, а также органов местного самоуправления (далее - Порядок) разработан в целях координации деятельности Администрации города Льгова (далее - администрация), ресурсоснабжающих и управляющих организаций при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения населения, расположенных на территории Муниципального образования «Город Льгов» Курской области.

  1. Настоящий Порядок обязателен для исполнения исполнителями и потребителями коммунальных услуг, ресурсоснабжающими и управляющими организациями, организациями выполняющими работы по монтажу, наладке и ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства, расположенных на территории города Льгова.
  2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

«коммунальные услуги» - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;

«исполнитель» - юридическое лицо, независимо от организационно правовой формы, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.

Исполнителем могут быть:       управляющая организация, товарищество

собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной



специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы;

«потребитель» - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

«управляющая организация» - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом;

«ресурсоснабжающая организация» - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;

«коммунальные ресурсы» - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, твердое топливо, котельный мазут, используемые для предоставления коммунальных услуг.

  1. Авариями в тепловых сетях считаются:

-  разрушение (повреждение) зданий, сооружений, трубопроводов тепловой сети в период отопительного сезона при отрицательной среднесуточной температуре наружного воздуха, восстановление работоспособности, которых продолжается более 36 часов;

-      повреждение трубопроводов тепловой сети, оборудования насосных станций, тепловых пунктов, вызвавшее перерыв теплоснабжения потребителей первой категории (по отоплению) на срок более 8 часов, прекращение теплоснабжения или общее снижение более чем на 50% отпуска тепловой энергии потребителям продолжительностью более 16 часов.

  1. Авариями в водопроводных сетях считаются:

разрушение (повреждение) зданий, сооружений, трубопроводов водопроводных сетей в течение года, восстановление работоспособности которых продолжается более 24 часов;

-      повреждение трубопроводов водопроводной сети, вызвавшее перерыв водоснабжения потребителей на срок более 8 часов, прекращение водоснабжения или общее снижение более чем на 50% отпуска воды потребителям продолжительностью выше 16 часов.

  1. Авариями в электрических сетях считаются:



-   разрушение (повреждение) зданий, основного оборудования подстанций (силовые трансформаторы; оборудование распределительных устройств напряжением 10(6) кВ и выше), восстановление работоспособности которых может быть произведено в срок более 7 суток после выхода из строя;

-   повреждение питающей линии электропередачи от центра питания до распределительного пункта или прямой линии связи между распределительными пунктами напряжением 10(6) кВ и выше, которая была восстановлена после выхода её из строя: воздушная линия - за период более 3 суток; кабельная линия - за период более 10 суток;

-   неисправности оборудования и линий электропередач, вызвавшие перерыв электроснабжения:

одного и более потребителей первой категории, превышающий время действия устройств АПВ или АВР электроснабжающей организации (при несоответствии схемы питания потребителей первой категории требованиям ПУЭ аварией считается перерыв электроснабжения этих потребителей продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения потребителей произошло по вине персонала предприятия электрических сетей);

одного и более потребителей второй категории продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей;

одного и более потребителей третьей категории продолжительностью более 24 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей.

7. Авариями в многоквартирных жилых домах, находящихся на обслуживании управляющих организаций, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома считаются:

-   разрушение (повреждение) зданий, сооружений, инженерных сетей внутридомового имущества (сетей теплоснабжения в период отопительного сезона при отрицательной среднесуточной температуре наружного воздуха, восстановление работоспособности, которых продолжается более 36 часов);

-   повреждение трубопроводов водопроводной сети, вызвавшее перерыв водоснабжения потребителей на срок более 8 часов, прекращение водоснабжения или общее снижение более чем на 50% отпуска воды потребителям продолжительностью более 16 часов;



-        разрушение (повреждение) основного электрооборудования, а также неисправности оборудования и линий электропередач, вызвавшие перерыв электроснабжения одного и более потребителей второй категории продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала управляющей организации, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома.

  1. Основной задачей Администрации, ресурсоснабжающих и управляющих организаций является организация обеспечения устойчивого тепло-, водо-, электро-, газо- и топливоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.
  2. Ответственность     за      непредставление    коммунальных услуг

устанавливается в соответствии с федеральным законодательством и областным законодательством.

  1. Порядок взаимодействия диспетчерских служб организаций жилищно- коммунального комплекса и Администрации определяется в соответствии с действующим законодательством.
  2. Взаимоотношения ресурсоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 №124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения

^ коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг». Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и энергоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.

12.  Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:

-        своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт энергопотребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору на пользование энергетическими ресурсами, графиков ограничения и отключения энергопотребляющих установок при временном недостатке мощностей или энергоресурсов на источниках энергоснабжения;



- допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт энергопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.

13.  При возникновении незначительных повреждений на инженерных сетях, эксплуатирующая организация оповещает телефонограммой о повреждениях владельцев подземных коммуникаций, смежных с поврежденной, и при необходимости - Администрацию, которые немедленно направляют своих представителей на место повреждения или сообщают ответной телефонограммой об отсутствии их коммуникаций на месте дефекта.

14.  При возникновении повреждений, аварий и чрезвычайных ситуаций, вызванных технологическими нарушениями на инженерных сооружениях и коммуникациях, срок устранения которых превышает более 2-х часов,

         руководство по локализации и ликвидации аварий возлагается на Администрацию и постоянно действующую Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Льгова.

15.  Финансирование расходов на проведение непредвиденных аварийновосстановительных работ и пополнение аварийного запаса материальных ресурсов для устранения аварий и последствий стихийных бедствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в установленном порядке в пределах средств, предусмотренных в бюджете организаций и бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.

16.  Земляные работы, связанные с вскрытием грунта и дорожных покрытий, должны производиться в соответствии с Правилами производства работ при реконструкции и ремонте подземных инженерных сетей и сооружений, строительстве и ремонте дорожных покрытий и благоустройстве территорий.

17.  Работы по устранению технологических нарушений на инженерных сетях, связанные с нарушением благоустройства территории, производятся ресурсоснабжающими организациями и их подрядными организациями по согласованию с органом местного самоуправления.

18.  Восстановление асфальтового покрытия, газонов и зеленых насаждений на уличных проездах, газонов на внутриквартальных и дворовых территориях после выполнения аварийных и ремонтных работ на инженерных сетях производятся за счет владельцев инженерных сетей, на которых произошла авария или возник дефект.

19.  Администрация и подразделение ОГИБДД ОМВД по городу Льгову оказывают  помощь подрядным организациям по своевременной выдаче



разрешений на производство аварийно-восстановительных и ремонтных работ на инженерных сетях и закрытию движения транспорта в местах производства работ.

  1. Собственники земельных участков, по которым проходят инженерные коммуникации, обязаны:

-     осуществлять контроль за содержанием охранных зон инженерных сетей, в том числе за своевременной очисткой от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы, а также обеспечивать круглосуточный доступ для обслуживания и ремонта инженерных коммуникаций;

-     не допускать в пределах охранных зон инженерных сетей и сооружений возведения несанкционированных построек, складирования материалов, устройства свалок, посадки деревьев, кустарников и т.п.;

^                                         - обеспечивать, по требованию владельца инженерных коммуникаций, снос

несанкционированных построек и посаженных в охранных зонах деревьев и кустарников;

-     принимать меры, в соответствии с действующим законодательством, к лицам, допустившим устройство в охранной зоне инженерных коммуникаций постоянных или временных предприятий торговли, парковки транспорта, рекламных щитов и т.д.;

-     компенсировать затраты, связанные с восстановлением или переносом из охранной зоны инженерных коммуникаций построек и сооружений, а также с задержкой начала производства аварийных или плановых работ из-за наличия несанкционированных сооружений.

  1. Собственники земельных участков, организации, ответственные за содержание территории, на которой находятся инженерные коммуникации, эксплуатирующая организация, при обнаружении технологических нарушений (вытекание горячей воды или выход пара из надземных трубопроводов тепловых сетей, вытекание воды на поверхность из подземных коммуникаций, образование провалов и т.п.) обязаны:

-     принять меры по ограждению опасной зоны и предотвращению доступа посторонних лиц в зону технологического нарушения до прибытия аварийных служб;

-    незамедлительно информировать обо всех происшествиях, связанных с повреждением инженерных коммуникаций, Администрацию.

  1. Владелец или арендатор встроенных нежилых помещений (подвалов, чердаков, мансард и др.), в которых расположены инженерные сооружения или по которым проходят инженерные коммуникации, при использовании этих



помещений под склады или другие объекты, обязан обеспечить беспрепятственный доступ представителей исполнителя коммунальных услуг и (или) специализированных организаций, обслуживающих внутридомовые системы, для их осмотра, ремонта или технического обслуживания.

Работы по оборудованию встроенных нежилых помещений, по которым проходят инженерные коммуникации, выполняются по техническим условиям исполнителя коммунальных услуг, согласованным с ресурсоснабжающими организациями.

  1. Во всех жилых домах и на объектах социальной сферы их владельцами должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения о технологических нарушениях работы систем инженерного обеспечения.
  2. Потребители тепла по надежности теплоснабжения делятся на две категории:

-     к первой категории относятся потребители, нарушение энергоснабжения которых связано с опасностью для жизни людей или со значительным материальным ущербом (повреждение технологического оборудования, массовый брак продукции и т.п.);

-    ко второй категории - остальные потребители энергоресурсов.

  1. Источники энергоснабжения по надежности отпуска ресурсов потребителям делятся на две категории:

-    к первой категории относятся котельные, являющиеся единственным источником тепла системы теплоснабжения и обеспечивающие потребителей первой категории, не имеющих индивидуальных резервных источников тепла, водозаборы, станции подъема воды, трансформаторные подстанции;

-    ко второй категории - остальные источники энергоресурсов.

  1. Нарушения заданного режима работы котельных, тепловых сетей и теплоиспользующих установок, водозаборов, станций подъема, трансформаторных подстанций, линий электропередач должны расследоваться эксплуатирующей организацией и учитываться в специальных журналах.

 

 


Прикреплённый файл: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛЬГОВА Курской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.09.2020г. № 997 Об утверждении Порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей [50.9 Kb]
Создан: 02.10.2020 09:39. Последнее изменение: 02.10.2020 09:39.
Количество просмотров: 675