Официальный сайт муниципального образования
"Город Льгов"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Об утверждении муниципальной программы «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в город Льгове Курской области

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛЬГОВА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От    13.03.2020 г. № 290

 

Об утверждении муниципальной программы «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в город Льгове

Курской области

 

В соответствии с решением Льговского Городского Совета депутатов от 23.12.2019 г. №107 «О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» Администрация города Льгова Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемую Муниципальную программу «Защита населения и территории от чрезвычайных си­туаций, обеспечение пожарной бе­зопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Льгове Курской области».

2. Постановление Администрации города Льгова от 31.01.2019 №172 «Об утверждении муниципальной программы «Защита населения и территории от чрезвычайных си­туаций, обеспечение пожарной бе­зопасности и безопасности людей на водных объектах в муниципа­льном образовании «Город Льгов» Курской области» считать утратившим силу.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его опубликования в установленном порядке и распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2020 года. 

 

 

 

Глава города                                     В.В. Воробьёв

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации
г. Льгова

от «13» марта 2020 г. № 290

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальная программа

«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей

на водных объектах в городе Льгове Курской области»


ПАСПОРТ

Муниципальной программы

«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Льгове Курской области»

Ответственный

исполнитель программы 

-

председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности

Соисполнители программы 

-

отсутствуют

Участники программы 

-

отсутствуют

Подпрограммы программы

-

подпрограмма 1. «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Программно-целевые

инструменты программы

-

отсутствуют

Цели программы

-

- обеспечение комплексной безопасности, минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде г. Льгова Курской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах.

Задачи программы

-

-обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах;

- обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- обеспечение эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- создание комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения г. Льгова Курской области;

- укрепление материально-технической базы оперативной группы администрации  г. Льгова в соответствии с нормами, утвержденными действующим законодательством Российской Федерации, Курской области;

- обеспечение безопасности людей на водных объектах   г. Льгова Курской области; улучшение оперативных характеристик пожаротушения ДПО г. Льгова.

Целевые индикаторы и

показатели муниципальной

программы:

-

- снижение количества населения, погибшего, травмированного и пострадавшего вследствие деструктивных событий;

- увеличение количества населения, спасенного при возникновении деструктивных событий;

- обеспеченность различных групп населения г. Льгова Курской области средствами индивидуальной защиты;

- снижение экономического ущерба; уменьшение времени прибытия на место возникновения чрезвычайной ситуации; снижение количества гибели людей при чрезвычайных ситуациях и на воде;

- снижение количества пострадавшего населения; увеличение количества спасенного на воде населения;

-снижение количества пожаров;

- снижение количества погибших людей на

пожарах;

- снижение, получивших травму при пожаре; количества людей;

- доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальной  программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» к общему количеству целевых показателей (индикаторов).

Этапы и сроки реализации

-

муниципальная программа реализуется в один этап муниципальной программы в 2020-2022 годах.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы

-

объемы бюджетных ассигнований Мероприятий муниципальной программы, представлен в приложении №1 данной программы.

 

Ожидаемые результаты реализации программы

-

реализация данной программы в полном объеме позволит:

- повысить уровень защищенности населения и территории от опасностей и угроз мирного и военного времени;

- повысить эффективность деятельности органов управления и сил гражданской обороны; обеспечить развитие региональной комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей; обеспечить дальнейшее развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

- повышение уровня реагирования сил и средств территориальной подсистемы РСЧС г. Льгова Курской области на чрезвычайные ситуации;

-  ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб; повышение эффективности системы безопасности людей на водных объектах;

- создание необходимых условий для повышения защищенности личности, имущества г. Льгова Курской области от пожаров в целом, укрепление материально-технической базы оперативной группы;

- снижение рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; сокращение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях и на воде; минимизация экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций;

- уменьшение времени прибытия на место возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий;

- достижение социально приемлемого уровня пожарной безопасности;

- создание эффективной и скоординированной системы противодействия угрозам пожарной опасности;

- укрепление материально-технической базы и обеспечение благоприятных условий для функционирования оперативной группы администрации г. Льгова укрепление материально-технической базы и обеспечение благоприятных условий для функционирования общественных объединений, осуществляющих свою деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории г. Льгова Курской области;

- снижение количества пожаров; снижение количества погибших при пожарах; снижение количества людей, получивших травму при пожаре;

- обеспечение выполнения целей, задач и показателей государственной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» в целом, в разрезе подпрограмм и основных мероприятий.

 

I.Общая характеристика текущего состояния сферы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и прогноз ее развития на территории г. Льгова Курской области.

 

В результате антропогенного воздействия на окружающую среду, глобальных изменений климата на планете, ухудшения экологической обстановки и недостаточных темпов внедрения безопасных технологий возрастают масштабы последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера. Возникают новые виды эпидемий и болезней.

Возможные военные угрозы, последствия применения современных средств поражения по объектам экономики, а также риски возникновения и последствия ЧС природного и техногенного характера и пожаров показывают, что они могут представлять существенную угрозу населению, обществу и государству, его обороноспособности и национальной безопасности, могут приносить огромный материальный ущерб (прямой и косвенный), имеют долговременные экологические и социальные последствия.

Сегодня серьезную демографическую проблему создает уровень гибели людей в различных деструктивных событиях (чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах и т.д.). Количество пострадавших в них людей ежегодно исчисляется десятками тысяч человек.

На территории г. Льгова Курской области сохраняется высокий уровень возможности возникновения ЧС природного и техногенного характера, но при этом количество ЧС на территории г. Льгова Курской области и число погибших в них людей на протяжении последних лет неуклонно снижается. Это говорит о высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации ЧС.

Вместе с тем риски природных и техногенных ЧС, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики г. Льгова Курской области.

Особенно актуален вопрос обеспечения безопасности жизнедеятельности населения г. Льгова Курской области от угроз природного и техногенного характера, от пожаров, от опасности на водных объектах.

 

В области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, безопасности людей на водных объектах.

 

Значительные риски природных ЧС обусловлены глобальным изменением климата, изменением границ областей вечной мерзлоты и многими другими природными процессами.

Основными проблемами, порождающими возникновение техногенных ЧС, являются:

-    высокий уровень износа основных и производственных фондов и систем защиты;

-   нарушение правил и требований при эксплуатации железнодорожного, морского и авиационного транспорта;

-   низкий уровень подготовленности и практических навыков обслуживающего персонала;

-   отсутствие на объектах промышленности и транспорта резервных источников электроснабжения;

-   слабое взаимодействие заинтересованных органов государственной власти и организаций;

-   недостаточный уровень надзора за состоянием технических средств, не совершенность методов контрольно-надзорной деятельности;

ухудшение материально-технического обеспечения, снижение качества регламентных работ, повышенный износ и разрушение оборудования;

-    нарушение правил и техники безопасности, неосторожное обращение с огнем и умышленные поджоги;

-    высокий уровень выработки ресурса основного технологического оборудования и неудовлетворительное состояние основных фондов в целом;

-    нарушение правил дорожного движения, а также правил и требований при эксплуатации всех видов транспорта;

Существенную проблему для сферы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций создают изношенные гидротехнические сооружения.

В системе        жизнеобеспечения населения ЧС обусловлены проблемой

возрастающего уровня износа инженерных сетей и теплоэнергетического оборудования, разрывом тепловых трасс и водопроводов, выходом из строя котельного оборудования, низкой надежностью очистных сооружений питьевого водоснабжения и очистных сооружений сточных вод, нарушением режимов подготовки к зиме трубопроводов теплоснабжения и горячего водоснабжения. ЧС, инициируемые авариями на системах жизнеобеспечения и на тепловых сетях, вызывают социальную напряженность в нашем обществе.

Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества и государства, недостаточной эффективностью её функционирования, недостаточным уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.

В последнее время социально-экономические условия жизнедеятельности населения кардинально изменились. Активная его часть стала чрезвычайно мобильной, возникли напряжённые грузопотоки и пассажиропотоки, сформировалась высокая плотность населения в городах, образовалось большое количество мест массового пребывания людей, значительно повысился уровень террористической угрозы и т. д. Все это поставило государству и его экстренным оперативным службам новые, более высокие, требования к оперативности и эффективности реагирования на поступающие от населения вызовы.

Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или чрезвычайных ситуациях в 10 % случаев требуется привлечение более чем одной экстренной службы.

Актуальность проблемы обуславливается сохранением значительного уровня количества погибших и пострадавших людей от различных причин, а также значительными показателями прямого и косвенного ущерба от происшествий и ЧС.

Главной проблемой, требующей скорейшего решения, является организация эффективной координации действий межведомственного характера при реагировании на вызовы экстренных служб. Повышение безопасности населения, являющееся прямым следствием улучшения организации взаимодействия экстренных служб, определяет приоритетность решения этой проблемы.

На территории г. Льгова Курской области опасность техносферы для населения и окружающей среды обуславливается наличием в промышленности, энергетике и коммунальном хозяйстве радиационных, химических, пожароопасных и взрывоопасных производств и технологий.

На территории г. Льгова Курской области насчитывается 2 потенциально опасных объекта, 1 гидротехническое сооружение. Возможные источники ЧС составляют зону опасности воздействия поражающих факторов площадью 0,0375 кв. км. с населением 18,435 тысяч человек. Старение оборудования, снижение уровня технологической дисциплины при проведении плановых профилактических и ремонтных работ, отток квалифицированных кадров приводят к повышению вероятности возникновения аварийных ситуаций на потенциально опасных объектах. Актуальной становится проблема противодействия ядерному, химическому и биологическому терроризму, требующая к себе пристального внимания и принятия соответствующих мер.

Важнейшим показателем эффективности действий пожарной охраны является время оперативного реагирования (с момента сообщения о пожаре до его локализации и ликвидации).

Сокращение времени оперативного реагирования непосредственно влияет на последствия пожара (сокращение числа погибших, пострадавших, а также уменьшение материального ущерба).

В тоже время в обеспечении пожарной безопасности на территории г. Льгова Курской области существует ряд проблем.

В части предотвращения и борьбы с пожарами выделяются три основных проблемы: поздние сообщения о пожаре, продолжительное время свободного развития пожара, недостаточный уровень защищенности населения, проживающего в сельской местности, от пожаров

Основными причинами позднего сообщения о пожаре являются: отсутствие автоматической пожарной сигнализации на объектах организаций, попытка населения тушить пожар своими силами без сообщения пожарной охране, отсутствие телефонной и других видов связи.

Основными причинами достаточно продолжительного времени свободного развития пожара являются отсутствие автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, первичных средств пожаротушения, а также необученность населения правильным действиям при пожаре.

Возрастание риска возникновения ЧС природного и техногенного характера, количество пожаров и число погибших и пострадавших людей на пожарах, количество несчастных случаев на водных объектах и число погибших на водных объектах определяет актуальность настоящей государственной программы.

Реализация муниципальной программы в полном объеме позволит:

повысить уровень защищенности населения и территории области от опасностей и угроз мирного и военного времени;

повысить эффективность деятельности органов управления и сил гражданской обороны;

сократить отставание существующих возможностей гражданской обороны от реальных угроз и опасностей XXI века;

эффективно использовать средства областного бюджета для решения приоритетных задач по обеспечению защиты населения и территорий в условиях мирного и военного времени;

создать системы комплексной безопасности регионального уровня от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

обеспечить развитие региональной комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;

обеспечить дальнейшее развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

снизить риски пожаров и смягчить возможные их последствия;

повысить безопасность населения и защищенность критически важных объектов;

позволит обеспечить необходимым оборудованием, техникой для выполнения возложенных на сферу защиты задач, обеспечения безопасности и повышения эффективности проведения аварийно-спасательных и поисково-спасательных работ, борьбы с пожарами, и снижению числа и тяжести происшествий на водных объектах.

обеспечить эффективную деятельность сил и средств территориальной подсистемы РСЧС г. Льгова Курской области в обеспечении гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

 

II. Приоритеты муниципальной политики в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы, описание основных сроков, этапов и планируемых результатов муниципальной программы.

 

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 года № 1662-р декларируется прогноз основных опасностей и угроз природного, техногенного и социального характера, указывающий на то, что на территории России сохранится высокая степень риска возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций.

Также в соответствии с Концепцией в период до 2020 года должна произойти смена приоритетов в государственной политике по обеспечению безопасности населения и территорий от опасностей и угроз различного характера - вместо «культуры реагирования» на чрезвычайные ситуации на первое место должна выйти «культура предупреждения».

В сфере защиты населения при чрезвычайных ситуациях на территории г. Льгова имеются следующие нерешенные вопросы и проблемы:

повышение безопасности потенциально опасных объектов;

совершенствование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

повышение безопасности гидротехнического сооружения и речной системы г. Льгова Курской области;

проведение предупредительных мероприятий на водных объектах г. Льгова Курской области;

укрепление материально-технической базы подразделений противопожарной службы в соответствии с нормами, утвержденными действующим законодательством;

внедрение современных информационных технологий и средств телекоммуникаций для повышения эффективности управления силами и средствами Государственной противопожарной службы.

Решение задач обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается за счет повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, обновления парка технологического оборудования и технологий производства на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения в местах их массового пребывания, а также разработки системы принятия превентивных мер по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Приоритетами государственной политики в области гражданской обороны являются:

-    совершенствование системы управления гражданской обороны;

-   повышение готовности сил и средств гражданской обороны к ликвидации последствий применения современных средств поражения, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических проявлений;

-    совершенствование системы обучения населения, подготовки руководящего состава органов управления гражданской обороны, аварийно-спасательных служб и формирований;

В части совершенствования системы управления гражданской обороны основными направлениями деятельности являются:

-     модернизация существующих стационарных пунктов управления;

-    оснащение пунктов управления гражданской обороны современными средствами связи и оповещения, обработки информации и передачи данных;

В части совершенствования методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей основными направлениями деятельности являются:

обеспечение устойчивого функционирования системы мониторинга и лабораторного контроля в очагах поражения и районах чрезвычайных ситуаций;

-    доведение до требуемого уровня объемов запасов средств индивидуальной защиты, обеспечение их сохранности и своевременной выдачи населению в угрожаемый период;

-    планирования эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

-    подготовка и развитие загородной зоны (территорий, расположенных вне зон возможных чрезвычайных ситуаций, возможного опасного химического заражения, возможного катастрофического затопления, а также вне зон возможного опасного радиоактивного загрязнения и подготовленная для обеспечения жизнедеятельности эвакуируемого населения).

В части повышения готовности сил и средств гражданской обороны к ликвидации чрезвычайных ситуаций и оказания помощи пострадавшему населению основными направлениями деятельности являются:

-    реконструкция и модернизация систем оповещения населения на основе внедрения современных информационно-коммуникационных технологий;

В части совершенствования системы обучения населения и подготовки в области гражданской обороны основными направлениями деятельности являются:

-    разработка и реализация комплекса мероприятий по доведению до граждан Российской Федерации социально-экономической и гуманитарной значимости мероприятий гражданской обороны; разъяснение гражданам Российской Федерации государственной политики в области гражданской обороны; привлечение внимания общественности к эффективному решению проблем гражданской обороны; формирование правильного и сознательного их понимания;

-     разработка и внедрение новых технологий обучения населения,

-    осуществление комплекса мер по реконструкции существующей учебно­материальной базы гражданской обороны;

Приоритетами государственной политики в области обеспечения защиты населения и территорий от угроз различного характера являются:

-    снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер;

-     развитие системы оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации;

-     смягчение долговременных последствий радиационных аварий и катастроф;

-     обеспечение безопасности людей на водных объектах.

С целью организации контроля за уровнями потенциальных опасностей для жизнедеятельности населения осуществляется мониторинг и прогнозирование ЧС.

Важность этого направления в области защиты населения и территорий от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций нашла свое отражение в распоряжении Президента Российской Федерации от 23.03.2000 года № 86-рп, определившем необходимость и порядок создания системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

Система мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций является функциональной информационно-аналитической подсистемой РСЧС. Она объединяет усилия функциональных и территориальных подсистем РСЧС в части вопросов мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их социально-экономических последствий.

Основными направлениями деятельности в части снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер являются:

-   сбор, анализ и представление в соответствующие органы государственной власти информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций и причинах их возникновения в регионе, на территории;

-     прогнозирование чрезвычайных ситуаций и их масштабов;

-   создание и развитие банка данных о чрезвычайных ситуациях, на базе геоинформационных систем;

-   представление населению достоверной информации об опасностях и угрозах, характерных для мест проживания, и выдача ему достоверных краткосрочных прогнозов развития опасных явлений в природе и техно сфере.

Основными направлениями деятельности в части развития системы оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации являются:

-   развитие единых дежурно-диспетчерских служб для повышения оперативности реагирования на чрезвычайные ситуации.

Основными направлениями деятельности по обеспечению безопасности людей на водных объектах:

-     организация мероприятий по снижению гибели людей на водных объектах;

Приоритетами государственной политики в области обеспечения пожарной

безопасности являются:

-     пропаганда знаний в области обеспечения пожарной безопасности;

-     дальнейшее развитие пожарного добровольчества;

-     повышение эффективности пожаротушения и спасения людей при пожарах.

Приоритетами государственной политики в области информирования населения и пропаганды культуры безопасности жизнедеятельности являются:

-   информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, а также пропаганда в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

В соответствии с государственными приоритетами цель настоящей муниципальной программы формулируется следующим образом:

обеспечение комплексной безопасности, минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде г. Льгова Курской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, биологической и химической опасности.

Достижение поставленной цели требует формирования комплексного подхода в государственном управлении, реализации, скоординированных по ресурсам, срокам, исполнителям, участникам и результатам мероприятий, а также решения следующих задач:

обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах;

обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

обеспечение эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

создание комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения г. Льгова Курской области;

обеспечение безопасности людей на водных объектах г. Льгова Курской области; Применение программно-целевого планирования в комплексе с полноценным ресурсным обеспечением является эффективным механизмом использования и дальнейшего развития имеющегося потенциала.

Состав показателей и индикаторов муниципальной программы определен исходя из:

-   наблюдаемости значений показателей и индикаторов в течение срока реализации государственной программы;

-   охвата всех наиболее значимых результатов выполнения основных мероприятий муниципальной программы;

-   наличия формализованных методик расчета значений показателей и индикаторов муниципальной программы.

Перечень показателей и индикаторов муниципальной программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя и/или индикатора (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие системы гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Показатели и индикаторы муниципальной программы являются интегральными (синтезированными), достижение которых обеспечивается путем выполнения (реализации) всех подпрограмм муниципальной программы.

Для каждой подпрограммы муниципальной программы предусмотрены отдельные показатели и индикаторы реализации программных мероприятий.

К общим показателям (индикаторам) муниципальной программы отнесены: снижение количества населения, погибшего, травмированного и пострадавшего вследствие деструктивных событий;

увеличение количества населения, спасенного при возникновении деструктивных событий;

возникновения особо опасных инфекций; снижение экономического ущерба;

количество лиц руководящего состава и должностных лиц, прошедших подготовку в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

уменьшение времени прибытия на место возникновения чрезвычайной ситуации;

снижение количества гибели людей при чрезвычайных ситуациях и на воде;

снижение количества пострадавшего населения;

увеличение количества спасенного на воде населения;

снижение количества пожаров;

снижение количества погибших людей на пожарах;

снижение количества людей, получивших травму при пожаре;

увеличение числа спасенных на пожарах;

доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» к общему количеству целевых показателей (индикаторов).

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы рассчитываются в % и соответствуют приоритетам, целям и задачам муниципальной программы.

Плановые значения целевых индикаторов и показателей, характеризующих эффективность реализации мероприятий муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм приведены в приложении № 1 к настоящей муниципальной программе.

Данная программа реализуется в один этап в 2020-2022 годы.

В результате реализации муниципальной программы, без учета включенных в состав подпрограмм к 2021 году будет достигнуто:

-    снижение количества населения, погибшего, травмированного и пострадавшего вследствие деструктивных событий на 20%;

-    увеличение количества населения, спасенного при возникновении деструктивных событий на 19 %.

 

  1. Обобщенная характеристика реализуемых в составе муниципальной программы подпрограмм.

 

Достижение целей и решение задач муниципальной программы обеспечивается путем выполнения основных мероприятий подпрограммы.

 Подпрограмма направлена на решение конкретных задач муниципальной программы. В рамках муниципальной программы реализуются следующая подпрограммы:

Подпрограмма: «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

-   Состав мероприятий подпрограммы может корректироваться по мере решения ее задач. Реализация отдельных мероприятий порождает решение задач, что обеспечивает достижение целей государственной программы.

Отдельные мероприятия подпрограмм являются взаимозависимыми, успешное выполнение одного мероприятия может зависеть от выполнения других.

Последовательность выполнения отдельных мероприятий и решения задач подпрограмм определяется ответственным исполнителем муниципальной программы.

Перечень основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы г. Льгова Курской области «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах г. Льгова Курской области» на 2020-2022 годы» приведен в приложении № 1 к настоящей муниципальной программе.

Конкретное описание мероприятий подпрограмм раскрыто в соответствующей ей подпрограмме.

 

  1. Обобщенная характеристика мер муниципального регулирования в сфере реализации программы.

 

Налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования в рамках реализации муниципальной программы не предусмотрены.

 

  1. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации программы.

 

Меры правового регулирования в рамках реализации муниципальной программы не предусмотрены.

В случае необходимости в рамках муниципальной программы будет осуществляться работа по обеспечению своевременной корректировки муниципальной программы, внесению изменений в законы и иные нормативные правовые акты г. Льгова в сфере ее реализации.

Необходимость разработки указанных законодательных и иных нормативных правовых актов г. Льгова Курской области будет определяться в процессе реализации муниципальной программы в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации и Курской области.

 

  1. Обоснование выделения подпрограмм программы.

 

В рамках программы выделена 1 подпрограмма:

Подпрограмма: «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

-     Подпрограмма носят функциональный характер и реализуются в установленной сфере деятельности ответственным исполнителем уполномоченным органом государственной исполнительной власти г. Льгова Курской области.

Выделение данной подпрограммы обусловлено реализацией приоритетов муниципальной политики в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах г. Льгова Курской области и направлены на обеспечение выполнения целей, задач и мероприятий программы.

Скоординированная деятельность по реализации данной подпрограммы должна обеспечить достижение программной цели, а также усиление позиций и улучшение качественных параметров и показателей г. Льгова Курской области.

 

  1. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы.

 

Для обеспечения достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках программы предусмотрено реализация 1 подпрограммы:

Предусмотренные в рамках подпрограммы цели, задачи и мероприятия в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений реализации государственной политики в сферы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и прогноз ее развития на территории г. Льгова Курской области и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов муниципальной программы.

Расходы местного бюджета на реализацию мероприятий настоящей программы формируются с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, что позволит обеспечить единый подход к формированию и рациональному распределению фондов финансовых ресурсов на решение конкретных задач и достижение поставленных в муниципальной программе (подпрограммах) целей, их концентрации и целевому использованию.

 

  1. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий программы, предполагаемых за счет средств бюджета муниципального образования, устанавливается и утверждается решением представительного органа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

 

IX.Прогноз конечных результатов реализации программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения г. Льгова Курской области, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и прогноз ее развития на территории г. Льгова Курской области.

 

Реализация программы к концу 2022 года позволит:

обеспечить комплексную безопасность, минимизацию социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде г. Льгова Курской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах;

обеспечить эффективное предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах;

обеспечить поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

обеспечить эффективную деятельность и управление в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

создать комплексную систему обеспечения безопасности жизнедеятельности населения г. Льгова Курской области;

обеспечить безопасность людей на водных объектах г. Льгова Курской области;

обеспечить выполнение целей, задач и показателей программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах».

Социальная эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в улучшении демографической ситуации, здоровья и трудоспособности населения г. Льгова Курской области.

Экологическая эффективность реализации программы будет заключаться в улучшении состояния окружающей среды г. Льгова Курской области.

Экономическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в планомерном обеспечении снижения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах, и на территории г. Льгова Курской области.

 

X.Анализ рисков реализации программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от участников программы и негативно влияющих на основные параметры программы и описание мер управления рисками реализации программы.

 

Риск неуспешной реализации программы, при исключении форс-мажорных обстоятельств, оценивается как минимальный.

Эффективное управление рисками возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы, войны (вооруженные конфликты) и др. входит в сферу ответственности исполнителей программы.

Выполнению поставленных задач могут также помешать риски, сложившиеся под влиянием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем.

  1. Макроэкономические риски.

Возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, высокая инфляция могут негативно повлиять на функционирование всей системы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории г. Льгова Курской области.

  1. Финансовые риски.

Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках муниципальной программы может привести к снижению защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и как следствие целевые показатели не будут достигнуты, а при неблагоприятном прогнозе - основные показатели могут измениться в отрицательную сторону.

Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования муниципальной программы в целом и подпрограмм в ее составе в частности, а также путем дополнительных организационных мер, направленных на преодоление данных рисков.

Преодолению рисков будет способствовать усиление организационно- методической работы комиссии по осуществлению полномочий в области ГО, ЧС и ПБ г. Льгова Курской области.

 

ПОДПРОГРАММА 1
«Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций

 природного и техногенного характера»

 

ПАСПОРТ

подпрограммы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

(далее - Подпрограмма)

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

- председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности

 

Соисполнители подпрограммы

-

отсутствуют

 Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты

подпрограммы

 

-

отсутствуют

 

Цели подпрограммы

-

- обеспечение комплексной безопасности населения и территории г. Льгова Курской области от ЧС;

- построение и развитие АПК «Безопасный город» в муниципальном образовании г. Льгов Курской области;

 

Задачи подпрограммы

-

- обеспечение эффективного функционирования и материально-техническое обеспечение системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее - система ГО, ЗНТ от ЧС);

- создание комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения г. Льгова Курской области (далее - КС ОБЖН); обеспечение безопасности людей на водных объектах г. Льгова Курской области;

- развитие на территории г. Льгова Курской области общественных организаций, осуществляющих деятельность в области ГО, ЗНТ от ЧС природного и техногенного характера и пожарной безопасности;

- обеспечение эффективного функционирования и материально-техническое обеспечение системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее - система ГО, ЗНТ от ЧС);

- создание комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения г. Льгова Курской области (далее - КС ОБЖН);

- обеспечение безопасности людей на водных объектах г. Льгова Курской области; развитие на территории г. Льгова Курской области общественных организаций, осуществляющих деятельность в области ГО, ЗНТ от ЧС природного и техногенного характера и пожарной безопасности.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

-снижение экономического ущерба;

- уменьшение времени прибытия на место возникновения чрезвычайной ситуации;

- снижение количества гибели людей вследствие ЧС на водных объектах и при пожаре;

- снижение количества пострадавшего населения;

- количество населения, спасенного на воде

- снижение количества пожаров снижение количества погибших людей на пожарах;

- снижение количества людей, получивших травму при пожаре;

- увеличение числа спасенных на пожарах;

Этапы и сроки реализации

-

подпрограмма реализуется в один этап:

 2021 —2022 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

общий объем бюджетных ассигнований подпрограммы указан в приложении №1 муниципальной программы.

Ожидаемые результаты подпрограммы

-

 - реализация снижение рисков чрезвычайных ситуаций        природного и техногенного характера;

- сокращение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях и на воде; минимизация экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций;

- уменьшение времени прибытия на место возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий.

 

I.Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития.

 

Сферой реализации подпрограммы является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах.

В последнее десятилетие количество опасных природных явлений и крупных техногенных катастроф на территории Российской Федерации ежегодно растёт, при этом количество чрезвычайных ситуаций и погибших в них людей на протяжении последних лет неуклонно снижается. Это говорит о высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС). Вместе с тем, риски природных, техногенных и биолого-социальных ЧС, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности, а также в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики.

На территории г. Льгова Курской области сохраняется высокий уровень возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного. Наблюдается постоянный рост числа ЧС, прямых и косвенных экономических социальных и материальных потерь.

На территории города насчитывается 2 потенциально опасных объекта, Возможные источники ЧС составляют зону опасности воздействия поражающих факторов площадью 0,0375 кв. км. с населением 18,435 тыс. человек.

Большинство населения г. Льгова Курской области, использует для отдыха на воде в период купального сезона стихийные и неорганизованные места отдыха на воде, приводящие к несчастным случаям с людьми и гибели на воде.

Создание организованных мест массового отдыха людей на воде (пляжей) и общественных спасательных постов является главной составляющей в создании комплексной безопасности населения на водных объектах области.

Снижение рисков и смягчение последствий ЧС природного, техногенного характера, предотвращение гибели людей достигается за счёт, повышения эффективности реализации полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, обновления парка технологического оборудования, материально-технических средств, внедрение современных технических средств информирования и оповещения населения.

Для предотвращения ЧС и ликвидации их негативных последствий на территории г. Льгова Курской области существенное значение имеет система принимаемых мер.

Решение проблемы комплексной безопасности на территории г. Льгова Курской области в период 2020-2022 годы будет осуществляться с учетом выполнения очередного этапа Федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации».

В период действия областной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в г. Льгове Курской области на начало 2020 года были выполнены мероприятия по повышению безопасности потенциально опасных объектов, совершенствованию мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению безопасности гидротехнических сооружений и речной системы г. Льгова Курской области.

Проведенный анализ выполнения программных мероприятий позволяет сделать вывод о том, что скоординированные действия органов местного самоуправления в сфере их ответственности и в пределах компетенции позволяют обеспечить базовые условия, необходимые для реализации неотложных мер в обеспечении комплексной безопасности города на требуемом уровне. В сложившейся ситуации непринятие действенных мер по реализации организационных и практических мероприятий, направленных на обеспечение защиты объектов, населенных пунктов, обновление материально-технической базы, может привести к тяжким последствиям.

Обеспечение необходимого уровня комплексной безопасности и минимизация потерь вследствие чрезвычайных ситуаций является важнейшим фактором устойчивого социально-экономического г. Льгова развития Курской области.

 

II.Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы.

 

На современном этапе важным аспектом является значительное повышение эффективности реагирования на чрезвычайные ситуации различного характера, так как проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций приобрели сегодня государственные масштабы, в том числе и на территории города.

Целью Подпрограммы является обеспечение комплексной безопасности населения и территории г. Льгова Курской области. Снижение риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сокращение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях, увеличение предотвращенного экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций.

Достижение поставленной цели в рамках Подпрограммы предусмотрено путем решения следующих задач:

-     обеспечение эффективного функционирования и материально-техническое обеспечение системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее - система ГО, ЗНТ от ЧС);

-     обеспечение безопасности людей на водных объектах г. Льгова Курской области;

-    развитие на территории г. Льгова Курской области общественных организаций, осуществляющих деятельность в области ГО, ЗНТ от ЧС природного и техногенного характера и пожарной безопасности;

Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы соответствуют приоритетам, целям и задачам муниципальной программы.

Подпрограммой предусматривается определение следующих целевых индикаторов и показателей оценки эффективности ее реализации:

-    снижение экономического ущерба;

-    количество лиц руководящего состава и должностных лиц, прошедших подготовку в области ГО, ЗНТ от ЧС;

-    уменьшение времени прибытия на место возникновения чрезвычайной ситуации;

-    снижение количества гибели людей в результате ЧС и на водных объектах;

-    снижение количества пострадавшего населения;

-    увеличение количества спасенного на воде населения;

Ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы являются:

-    снижение рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

-    сокращение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях и на воде;

-    предотвращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и его снижение до уровня, обеспечивающего условия для устойчивого социально- экономического развития г. Льгова Курской области;

-    уменьшение времени прибытия на место возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Подпрограмма реализуется период 2020-2022 годов в один этап. Промежуточные показатели реализации Подпрограммы определяются в ходе ежегодного мониторинга реализации Подпрограммы и служат основой для принятия решения о ее корректировке.

 

  1. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы.

 

Достижение целей и решение задач Подпрограммы обеспечивается путем выполнения ряда основных мероприятий.

Состав отдельных мероприятий Подпрограммы может корректироваться по мере решения ее задач. Реализация отдельных мероприятий порождает решение задач, что обеспечивает достижение целей Подпрограммы.

Отдельные мероприятия Подпрограммы являются взаимозависимыми. Успешное выполнение одного мероприятия может зависеть от выполнения других.

Перечень мероприятий по реализации Подпрограммы приводится в приложении № 1 к настоящей программе.

 

1.Основное мероприятие по обеспечению эффективного функционирования и материально-технического обеспечения системы ГО, ЗНТ от ЧС.

 

Для эффективной работы комиссии Администрации г. Льгова Курской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности для доставки и координации действий сил спасения в зону ЧС с целью ее ликвидации, а также размещения и обеспечения членов оперативной группы рабочими местами и местами для отдыха, средствами связи, управления и оргтехникой, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» необходимо создание и развитие пунктов управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения.

Подвижные пункты управления в органах управления создаются на федеральном, межрегиональном и региональном уровнях в соответствии с Указом Президента РФ от 11.07.2004 № 868 «Вопросы МЧС России», Федеральными законами от 21.12.1994г. № 68- ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 06.10.1999 г. №      184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», наставлением по организации управления и оперативного (экстренного) реагирования при ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 28.05.2010 № 4.

При современном состоянии атомной энергетики, предприятий ядерно-топливного цикла, химических производств, сферы использования радиоактивных веществ и токсичных химикатов на территории г. Льгова Курской области существует риск возникновения аварий с выбросом радионуклидов и аварийно-химически опасных веществ, причинами которых могут быть нарушения технологических процессов, правил работы аварийно- химически опасными веществами, с источниками радиоактивности и токсичными химикатами, их хранения и перевозки. В результате таких аварий могут возникать обширные зоны радиоактивного и химического заражения атмосферного воздуха, загрязнения местности и происходить облучение (отравления) персонала потенциально опасных объектов и населения.

В соответствии с Протоколом совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и президиума Государственного совета Российской Федерации от 13.11.2003г. № 4, утвержденным Президентом Российской Федерации 04.12.2003 г. № Пр- 2192, Федеральным законом от 31.05.1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне», в целях защиты населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, одной из главных задач является обеспечение населения СИЗ, в том числе принятию мер субъектами Российской Федерации по ежегодному освежению запасов СИЗ в объеме до 10% от норм обеспеченности исходя из 100% освежения к 2021 году.

По истечении назначенного срока хранения изделия подлежат освежению и замене.

Резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера являются запасами материальных ценностей, предназначенных для экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения ЧС. Они используются при аварийно-спасательных и других неотложных работах, проводимых при возникновении ЧС и направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращения действия характерных для них опасных факторов. Устранение непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, развертывание и содержание мобильных пунктов временного размещения пострадавшего населения, оказания им единовременной материальной помощи, другие первоочередные мероприятия, связанные с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения, - все это осуществляется за счет материальных ценностей, входящих в резервы.

 

  1. Основное мероприятие по созданию комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения г. Льгова Курской области.

В рамках осуществления этого основного мероприятия предусматривается:

-     создание автоматизированной информационно-управляющей системы (далее - АИУС) КС ОБЖН;

развитие системы комплексного мониторинга, прогнозирования и предупреждения существующих угроз;

-     совершенствование системы антикризисного управления.

-     На реализацию данных мероприятий на период действия подпрограммы запланированы денежные средства, указанные в приложении №1 муниципальной программы.

Работа по созданию        Комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения (КС ОБЖН) проводится в соответствии с протокольным поручением Координационного совещания по обеспечению правопорядка в Курской области от 11.01.2012 «О плане по реализации в Курской области Комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения», распоряжением Администрации Курской области от 08.02.2012 г. № 76-ра «Об организации работы по реализации в Курской области Комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения», протокольным решением Координационного совещания по обеспечению правопорядка в Курской области от 27.11.2012 г. № 7 «Об утверждении Плана мероприятий перспективного развития Комплексной системы обеспечения жизнедеятельности населения Курской области на 2013 год» и протокольным решением Координационного совещания по обеспечению правопорядка в Курской области от 29.03.2013 г. № 9 «О создании Комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения».

Наличие современной инфраструктуры территориальной системы аварийного реагирования и радиационного мониторинга позволяет:

- в случае серьезной аварии кардинально снизить негативные последствия для населения и территории;

- избегать применения несоразмерных масштабу происшествия мер и тем самым минимизировать социально-экономический ущерб для региона.

На основании «Положения о техническом обслуживании системы АСКРО», для поддержания системы в рабочем состоянии необходимо проведение планового систематического технического обслуживания (ТО № 1 - ежемесячно, ТО № 2 - один раз в год, сезонное обслуживание - 2 раза в год). В состав системы радиационного мониторинга входят сервера, ЭВТ, блоки питания, которые работают в круглосуточном режиме. Для поддержания системы в работоспособном состоянии необходима замена составных частей системы.

На территории г. Льгова в рамках создана система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

Другим важным требованием к ЕДДС г. Льгова Курской области является организация её работы в особый период. Именно ЕДДС должна обеспечить непрерывность управления ГО в военное время, в том числе в процессе перемещения органов управления области на запасные пункты управления. А также комплексная автоматизация процессов оперативного управления мероприятиями по экстренному предупреждению и ликвидации пожаров и катастроф на основе использования современных информационно-телекоммуникационных технологий. Для решения этих задач в подпрограмме предусматриваются финансовые средства, которые будут использованы для закупки оборудования, ЭВТ, средств связи, специализированных автомобилей, ПО, оснащения новых систем управления.

 

  1. Основное мероприятие по построению и развитию АПК «Безопасный город»

 

АПК «Безопасный город» рассматривается как основной инструмент для эффективной реализации комплексных систем обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.

В Концепции региональной информатизации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2769-р, определено, что в сфере безопасности жизнедеятельности рекомендуется «...реализовать автоматизированный информационный обмен между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и администрациями объектов для организации комплексного мониторинга и управления уровнем угроз общественной безопасности, координации действий по предотвращению кризисных и чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий».

Для решения этой задачи должна использоваться региональная информационно-коммуникационная инфраструктура, которая в соответствие с выше названной Концепцией будет создаваться в субъектах Российской Федерации на основе следующих основных принципов:

формирование интегрированной вычислительной и сетевой среды, совместно используемой органами государственной власти и органами местного самоуправления;

построение региональных информационных систем по сервисной архитектуре, стандартизация и обеспечение совместимости используемых в регионе информационно-коммуникационных систем.

Во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 27 мая 2014 года № Пр-1175 и Правительства Российской Федерации от 29 мая 2014 года № РД- П4-3968 для методологического обеспечения решения названных проблемных вопросов под руководством Межведомственной комиссии разработана Концепция построения и развития АПК «Безопасный город», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года № 2446-р.

Как подчеркнуто в утвержденной Концепции, целью развития АПК «Безопасный город» является дальнейшее повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на основе разработки единых стандартов функциональных и технических требований и создания на их основе комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и происшествий на территории муниципального образования.

Базовыми принципами Концепции являются:

учет полного спектра возможных угроз в сферах обеспечения общественной безопасности и безопасности среды обитания;

максимальное использование существующей в муниципальных образованиях информационно-коммуникационной инфраструктуры;

обеспечение межведомственного взаимодействия и интеграции соответствующих систем в едином информационном пространстве.

Практическая реализация названных принципов обеспечивается путем:

информатизации процессов управления муниципальными экстренными и коммунальными службами, организациями и предприятиями, решающими задачи по обеспечению общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания;

построения сегментов АПК «Безопасный город» на базе существующей инфраструктуры и дальнейшего развития их функциональных и технических возможностей;

внедрения единой интеграционной платформы, реализованной на открытых протоколах, для всех автоматизированных систем, взаимодействующих в рамках АПК «Безопасный город»;

обеспечение доступа в единое информационное пространство АПК «Безопасный город» в соответствии с установленными правами доступа.

В соответствии с Концепцией финансовое обеспечение создания (развития), внедрения и эксплуатации АПК «Безопасный город» будет осуществляться из средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов организаций.

При этом планируется, что основным источником средств из федерального бюджета для со финансирования создания (развития) АПК «Безопасный город» в муниципальных образованиях станет новая подпрограмма «Безопасный город» программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах".

Во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 27 мая 2014 года № Пр-1175 и Правительства Российской Федерации от 29 мая 2014 года № РД- П4-3968 Межведомственной комиссией одобрены Единые требования к техническим параметрам сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (утверждены МЧС России 29.12.2014 г. № 14-7-5552).

АПК «Безопасный город» и его сегменты должны создаваться на базе единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования (далее - ЕДДС).

В соответствие с “Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)”, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794, ЕДДС является органом повседневного управления РСЧС на муниципальном уровне.

В «Положении о единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования», одобренном и рекомендованном к применению в системе РСЧС протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 21.10.2011 № 5, определено, что «...Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб муниципального образования к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований, защите населения и территорий от ЧС, в том числе, по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья».

Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы.

Реализация единого системного подхода к обеспечению общественной безопасности на территории г. Льгова Курской области является одним из важных элементов создания устойчивого социально-экономического развития и роста инвестиционной привлекательности региона.

В «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537, подчеркнуто, что решение задач обеспечения национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях должно достигаться на основе «...повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения...».

Важным направлением повышения такой эффективности является комплексная информатизация процессов антикризисного управления.

В протоколе заседания Межведомственной комиссии от 11.02.2014 г. № 1 отмечено, что к наиболее проблемным вопросам функционирования сегментов АПК «Безопасный город» относятся узкая ведомственная направленность, функциональная разобщенность разрабатываемых сегментов по направлениям деятельности территориальных органов и учреждений МВД России, МЧС России, Минтранса России, в сферах жилищно-коммунального хозяйства и градостроительной деятельности, отсутствие системного подхода в управлении сегментами АПК «Безопасный город» на межведомственном, региональном и муниципальном уровнях, частичное дублирование функций, большое разнообразие применяемых технических решений, несовместимость протоколов обмена информацией и отсутствие единых технических стандартов, недостаточная направленность на раннее обнаружение и предупреждение угроз безопасности.

Сделан вывод, что «...В настоящее время назрела необходимость в едином системном подходе к развитию и внедрению АПК «Безопасный город» в регионах Российской Федерации, в том числе на районном и муниципальном уровнях...».

Во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 27 мая 2014 года № Пр-1175 и Правительства Российской Федерации от 29 мая 2014 года № РД- П4-3968 для методологического обеспечения решения названных проблемных вопросов под руководством Межведомственной комиссии разработана Концепция построения и развития АПК «Безопасный город», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года № 2446-р.

Во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 27 мая 2014 года № Пр-1175 и Правительства Российской Федерации от 29 мая 2014 года № РД- П4-3968 Межведомственной комиссией одобрены Единые требования к техническим параметрам сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (утверждены МЧС России 29.12.2014 г. № 14-7-5552).

Целью построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (далее - комплекс «Безопасный город») является повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач, путем внедрения как в регионе, так и на базе муниципальных образований (в соответствии с едиными функциональными и технологическими стандартами) комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений с интеграцией под ее управлением действий информационно- управляющих подсистем дежурных, диспетчерских, муниципальных служб для их оперативного взаимодействия в интересах региона и муниципальных образований.

Основными задачами построения и развития комплекса «Безопасный город» на территории Курской области являются:

формирование единой коммуникационной платформы с целью устранения рисков обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на базе межведомственного взаимодействия;

обеспечение информационного обмена на федеральном, региональном и муниципальном уровнях через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации разного характера;

создание дополнительных инструментов на базе муниципального образования для оптимизации работы существующей системы мониторинга состояния общественной безопасности.

Комплекс «Безопасный город» реализуется в соответствии со следующими базовыми принципами:

максимальное использование существующей инфраструктуры и всех результатов, ранее достигнутых в Курской области и муниципальных образованиях в рамках государственных и муниципальных программ безопасности;

построение и развитие комплекса «Безопасный город» не предполагает отмену уже выполняемых и финансируемых государственных и муниципальных программ, направленных на создание и развитие информационной инфраструктуры в части обеспечения безопасности, но предполагает создание дополнительных факторов роста эффективности их использования и интеграции в комплекс «Безопасный город»;

базовым уровнем построения и развития комплекса «Безопасный город» является муниципальное образование, которое является центром сбора и обработки информации с целью принятия оперативных решений по всем вопросам обеспечения общественной безопасности и безопасности среды обитания;

комплекс «Безопасный город» базируется на интеграционной платформе и обеспечивает сквозную передачу и обработку информации, обеспечивает целостность и согласованность потоков информации и процедур в рамках межведомственного взаимодействия с учетом ограничений прав доступа согласно регламентирующим документам соответствующих ведомств;

широкое использование космических систем навигации, дистанционного зондирования     Земли,          связи и          управления, гидрометеорологического, топогеодезического и других видов космического обеспечения, а также создаваемых на их основе отечественных геоинформационных систем.

В рамках построения и развития комплекса «Безопасный город» предполагается достичь единого уровня информатизации муниципального образования, степень технической оснащенности телекоммуникационной инфраструктурой и информационными ресурсами должна удовлетворять рекомендуемым техническим требованиям комплекса «Безопасный город».

Реализация мероприятий по построению и развитию комплекса «Безопасный город» должна обеспечить возможность:

моделирования различных сценариев возникновения потенциальных угроз безопасности населения и принятия мер по устранению таких угроз;

регистрации и отслеживания статусов сообщений о всевозможных происшествиях (авариях на предприятиях, в том числе на транспорте, пожарах, несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, преступлениях и так далее);

улучшения имиджа органов исполнительной власти;

обеспечения органов исполнительной власти эффективными и прозрачными инструментами решения задач в сфере обеспечения общественной безопасности и безопасности среды обитания на основе оптимального взаимодействия органов исполнительной власти всех уровней, специализированных служб, предприятий, учреждений и населения;

управления муниципальной инфраструктурой за счет реализации мероприятий по координации градостроительной политики муниципального образования, оптимизации транспортных потоков, обеспечению возможности взаимодействия населения и органов власти;

составления комплексных и взаимоувязанных планов проведения различных работ.

Реализация подпрограммы к 2020 году в полном объеме позволит:

создать АПК «Безопасный город» на территории г. Льгова Курской области;

снизить количество чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на водных объектах на 12 процентов;

снизить количество населения, погибшего в чрезвычайных ситуациях на воде на 17 процентов;

снизить количество населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на 16 процентов;

снизить материальный ущерб при чрезвычайных ситуациях на 10 процентов;

снизить количество пожаров на 16 процентов;

снизить число преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах, с общим числом зарегистрированных преступлений на 1,7 процента;

уменьшить социальный риск (числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения) на 2, 82 процента;

снизить долю незаконно находящихся на территории г. Льгова Курской области иностранных граждан в общем количестве иностранных граждан, находящихся на территории Курской области с целью осуществления трудовой деятельности на 8 процентов;

- создать Комплексную систему обеспечения безопасности жизнедеятельности населения г. Льгова Курской области с Единой распределенной мультисервисной платформой.

Достижение целей и решение задач подпрограммы обеспечивается путем выполнения основного мероприятия «Построение и развитие аппаратно- программного комплекса «Безопасный город» на территории г. Льгова Курской области» Эффективная реализация указанного основного мероприятия может быть достигнута только путем концентрации необходимых ресурсов на приоритетных направлениях.

Завершение создания зон экстренного оповещения населения г. Льгова Курской области в рамках комплексной системы экстренного оповещения об угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций (III этап строительства).

Подготовка необходимой нормативной правовой базы регионального и муниципального уровней.

Создание   Комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения г. Льгова Курской области с Единой распределенной мультисервисной платформой.

Построение и развертывание АПК «Безопасный город» на территории               г. Льгова Курской области;

 

Характеристика мер муниципального регулирования.

В случае необходимости в рамках подпрограммы будет осуществляться работа по обеспечению своевременной корректировки программы, внесению изменений в нормативные правовые акты г. Льгова Курской области в сфере ее реализации.

Необходимость разработки указанных нормативных правовых актов г. Льгова Курской области будет определяться в процессе реализации Подпрограммы и Программы в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации и Курской области. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы.

Реализация мероприятий подпрограммы предусматривается за счет средств федерального бюджета, бюджета муниципального образования г. Льгов Курской области.

Финансирование за счет средств областного бюджета планируется в рамках подпрограммы «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»» государственной программы Российской Федерации «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по построению и развитию АПК «Безопасный город» счет средств бюджета муниципального образования г. Льгов указан в приложении №1.

Указанные расходы подлежат ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.

Подробная информация по ресурсному обеспечению за счет средств бюджета муниципального образования г. Льгов с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета муниципального образования г. Льгов, а также по годам реализации подпрограммы, другим источникам финансирования и направлениям затрат приведена в приложении № 1 к муниципальной программе.

 

Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятия по построению и развитию АПК «Безопасный город»

 

Объем финансирования по подпрограмме «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в г. Льгове Курской области» на 2020-2022 годы приведен в приложении № 1 к настоящей муниципальной программе.

 

Анализ рисков реализации мероприятий по построению и развитию АПК «Безопасный город» и описание мер управления рисками

 

Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под влиянием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем.

Макроэкономические риски. Возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, высокая инфляция могут негативно повлиять на функционирование системы гражданской обороны, защиты населения и территорий г. Льгова Курской области.

Финансовые риски.

Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках Подпрограммы может привести к снижению качества и уровня реагирования РСЧС и ее территориальной подсистемы на деструктивные события, соответствующий рост экономического ущерба.

Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования отрасли, а также путем дополнительных организационных мер, направленных на преодоление данных рисков.

Также преодолению рисков будет способствовать эффективное функционирование и материально - техническое обеспечение системы гражданской обороны, защиты населения и территорий г. Льгова Курской области.

 

 

 

 


Приложение № 1

к Муниципальной программе "Защита населения и территорий от ЧС,

обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

в городе Льгове Курской области"

 

 

 

Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям                                                   

(муниципальным программам города Льгова Курской области

и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

 (рублей)

Наименование

ЦСР

ВР

Сумма на 2020 г.

Сумма на 2021 г.

Сумма на 2022 г.

Муниципальная программа «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в муниципальном образовании "Город Льгов""

13

 

6 984 758

5 707 058

5 145 858

Подпрограмма «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

13 2

 

6 984 758

5 707 058

5 145 858

Основное мероприятие "Обеспечение деятельности МУК "ЕДДС города Льгова""

13 2 02

 

6 934 758

5 691 858

5 145 858

Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений

13 2 02 С1401

 

6 934 758

5 691 858

5 145 858

Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами

13 2 02 С1401

100

4 254 300

4 254 300

4 254 300

Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

13 2 02 С1401

200

2 639 700

1 401 200

855 200

Иные бюджетные ассигнования

13 2 02 С1401

800

40 758

36 358

36 358

Основное мероприятие "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город""

13 2 03

 

50 000

15 200

-

Отдельные мероприятия в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, безопасности людей на водных объектах

13 2 03 С1460

 

50 000

15 200

-

Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

13 2 03 С1460

200

50 000

15 200

 

 


Прикреплённый файл: Об утверждении муниципальной программы «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в город Льгове Курской области [83.29 Kb]
Создан: 17.03.2020 08:35. Последнее изменение: 17.03.2020 08:35.
Количество просмотров: 903