<< Назад | |
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛЬГОВА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 20.11.2017 г. №1415
О порядке оповещения и информирования населения города Льгова Курской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи», от 7 июня 2017 года № 110-ФЗ «О внесении изменений в статью 66 Федерального закона «О связи» и статью 35 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации», постановлениями Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года №177 «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени», от 1 марта 1993 года № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.07.2006 № 422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», приказом МЧС России; МВД России и ФСБ России от 29 августа 2016 г. № 461/494/521 «О комиссиях по координации деятельности при создании и организации эксплуатации современных технических средств информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей в субъектах Российской Федерации», методическими рекомендациями по разработке законодательных и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в области гражданской обороны от 24 декабря 2016 года № 2-4-71-78-11, утвержденными статс-секретарем - заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий В.С. Артамоновым, а также в целях обеспечения своевременного оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характераАдминистрация города Льгова ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемое Положение о порядке оповещения и информирования населения города Льгова Курской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2. Признать утратившим силу: постановления Администрации города Льгова Курской области от 28.06.2016 г. № 671 «О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории МО «Город Льгов» Курской области;
3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Льгова – председателя КЧС и ОПБ Администрации города Льгова Курской области Газинского И.П.
4.Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава города В.В. Воробьёв
УТВЕРЖДЕНО постановлением
Администрации города Льгова
Курской области
20 ноября 2017 г. № 1415
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке оповещения и информирования населения
города Льгова Курской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
1. Порядок оповещения и информирования населения города Льгова Курской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - Порядок), предназначен для МО «Город Льгов», а также организаций связи, операторов связи и организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание (далее - организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания), независимо от форм собственности, осуществляющих в установленном порядке эксплуатацию и обслуживание систем оповещения населения на территории города Льгова Курской области.
2.Порядок определяет назначение и задачи, а также меры по реализации мероприятий по совершенствованию систем оповещения, поддержанию их в постоянной готовности к задействованию для оповещения населения города Льгова Курской области.
3.Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов, осуществляющих управление гражданской обороной, сил гражданской обороны, органов управления и сил единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения.
4. Системы оповещения населения города Льгова Курской области создаются на следующих уровнях:
на региональном уровне - региональная система оповещения;
на муниципальном уровне - местные системы оповещения;
на объектовом уровне - локальные системы оповещения в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные произвлодства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.
Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.
5.Системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.
2.Предназначение и основные задачи систем оповещения
6. Системы оповещения города Льгова Курской области предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, РСЧС и населения города Льгова Курской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
7. В состав систем оповещения населения города Льгова Курской области входят:
региональная автоматизированная система централизованногооповещения населения города Льгова Курской области (далее – РАСЦО города Льгова Курской области);
муниципальные системы оповещения населения МО «Город Льгов» Курской области;
локальные системы оповещения (далее - ЛСО) в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты, а также объектовые системы оповещения на объектах, отнесенных к категориям по гражданской обороне и продолжающих функционирование в военное время, в том числе на базе систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
комплексные системы экстренного оповещения населения (далее - КСЭОН), включаемые (интегрируемые) в состав систем оповещения населения соответствующих уровней и имеющие сопряжение с системами мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
8. Основной задачей РАСЦО города Льгова Курской области является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава гражданской обороны и территориальной подсистемы РСЧС города Льгова Курской области;
органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны Администрации города Льгова Курской области;
единых дежурно-диспетчерских служб МО «Город Льгов» Курской области;
специально подготовленных сил и средств РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории города Льгова Курской области;
дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
населения, проживающего на территории города Льгова Курской области.
9.Основной задачей муниципальной системы оповещения населения МО «Город Льгов» Курской области является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС.
специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории МО «Город Льгов» Курской области;
дежурно-диспетчерских служб организаций на территории МО «Город Льгов» Курской области;
населения, проживающего на территории МО «Город Льгов» Курской области.
10.Основной задачей ЛСО является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава гражданской обороны организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, и объектового звена РСЧС;
объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
персонала организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
11.Основной задачей КСЭОН всех уровней является: экстренное и гарантированное доведение до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации, достоверной информации об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях;
экстренное оповещение лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом дифференциации по видам ограничения их жизнедеятельности;
экстренное оповещение органов управления РСЧС соответствующего уровня в целях принятия неотложных необходимых мер по защите населения.
Для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения должны комплексно применяться все составные части системы оповещения населения:
сети электрических и электронных сирен;
сети эфирного аналогового и цифрового телевещания;
сети УКВ-ЧМ (радиовещания);
радиотрансляционные сети населенных пунктов (сети проводного радиовещания);
сети уличной звукофикации;
сети кабельного телевидения;
сети подвижной радиотелефонной связи;
сети связи общего пользования;
мобильные средства оповещения.
12.Для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения в составе РАСЦО Курской области используются:
комплексы телевизионного и радиовещания филиала ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Курск»;
комплексы телевизионного и радиовещания филиала РТРС «Курский ОРТПЦ»;
комплексы технических средств оповещения, введенных в эксплуатацию муниципальных систем оповещения муниципальных образований Курской области;
комплексы телекоммуникационных средств и каналов связи операторов сотовой (подвижной радиотелефонной) связи;
комплексы технических средств передачи информации организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории Курской области;
комплексы средств единой сети электросвязи Российской Федерации;
технические средства ведомственных сетей связи;
технические средства кабельного телевидения;
другие технические средства передачи информации организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории города Льгова Курской области;
мобильные и носимые технические средства оповещения населения.
3.Порядок использования систем оповещения
13.Основным способом оповещения и информирования населения является передача кратких информационных сообщений по основным информационным каналам через электронные средства массовой информации - радио, телевидение, Интернет, стационарная и мобильная связь.
Передача информации и сигналов оповещения осуществляется органами повседневного управления гражданской обороной и РСЧС с разрешения руководителей органов, осуществляющих управление гражданской обороной, и постоянно действующих органов управления РСЧС по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, с учетом положений статьи 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне».
Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению, как правило, из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации.
Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - должностными лицами уполномоченных на это организаций.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускается передача с целью оповещения кратких речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов, осуществляющих управление гражданской обороной, и постоянно действующих органов управления РСЧС.
По решению руководителей органов, осуществляющих управление гражданской обороной, и постоянно действующих органов управления РСЧС в целях оповещения допускается передача информации и сигналов оповещения с рабочих мест дежурного персонала организаций связи, операторов связи, радиовещательных и телевизионных передающих станций.
14.Органы повседневного управления гражданской обороны и РСЧС, получив информацию или сигналы оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученную информацию или сигнал оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС в установленном порядке.
15.Передача информации или сигналов оповещения осуществляется как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.
Основной режим - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, РСЧС, а также населения.
В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, РСЧС и населения осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования Российской Федерации, а также по РАСЦО и КСЭОН.
16. Распоряжения на задействование систем оповещения отдаются:
РАСЦО и КСЭОН - Губернатором Курской области;
муниципальной системы оповещения — глава города ЛьговаКурской области;
локальной системы оповещения - руководителем организации, расположенной на территории города Льгова Курской области, эксплуатирующей потенциально опасные объекты.
17.В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения разрабатываются инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, утверждаемые руководителями организаций, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, согласованные с Главным управлением МЧС России по Курской области и органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при Администрации города Льгова Курской области.
18.Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения осуществляются дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления гражданской обороной и РСЧС, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения.
19.В целях поддержания систем оповещения города Льгова Курской области в состоянии постоянной готовности совместно с организациями связи осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем РАСЦО и КСЭОН.
Проверки систем оповещения проводятся с участием представителей организаций связи и операторов связи, а проверки с задействованием сетей телерадиовещания, кроме того, с участием представителей телерадиокомпаний, предприятий или их филиалов, привлекаемых к обеспечению оповещения по РАСЦО и КСЭОН. Перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщений в ходе проведения проверок систем оповещения запрещается.
20. Организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания непосредственно осуществляют работы по реконструкции и поддержанию технической готовности систем оповещения.
21.В целях обеспечения функционирования систем оповещения при их создании предусматривается:
доведение информации оповещения с нескольких территориально разнесенных пунктов управления;
размещение используемых в интересах оповещения центров (студий) радиовещания, средств связи и аппаратуры оповещения на запасных пунктах управления.
22. Для оповещения и информирования населения при Администрации города Льгова Курской области, совместно с филиалами федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телерадиовещательная компания» и федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть», другими организациями телерадиовещания могут использоваться создаваемые заблаговременно в мирное время запасные центры вещания.
23.Запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения создаются и поддерживаются в готовности к использованию на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
24. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии посеянной готовности к использованию систем оповещения населения города Льгова Курской области:
разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные и иные носители информации;
обеспечивают установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;
организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
планируют и проводят совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
разрабатывают совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации.
25. В целях обеспечения постоянной готовности систем оповещения города Льгова Курской области организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания:
обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения;
обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации;
определяют по заявкам Администрации города Льгова Курской области перечень каналов, средств связи и телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения, а также производят запись речевых сообщений для оповещения населения на магнитные и иные носители информации.
26. Финансирование создания, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности системы оповещения города Льгова Курской области, создания и содержания запасов средств для систем оповещения всех уровней, возмещение затрат, понесенных организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.