<< Назад | |
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛЬГОВА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2017 г. № 1122
О Стратегии развития информационногообщества в муниципальном образовании
«Город Льгов»Курской области на 2017-2030 годы
Руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы", ПОСТАНОВЛЯЮ:
Глава города Ю.В. Северинов
Приложение
к постановлению
от 18 сентября 2017 года № 1122
Стратегия развития информационного общества в муниципальном образовании«Город Льгов» Курской области
на 2017 — 2030 годы
а) обеспечение прав граждан на доступ к информации;
б) обеспечение свободы выбора средств получения знаний при работе с информацией;
в) сохранение традиционных и привычных для граждан (отличных от цифровых) форм получения товаров и услуг;
г) приоритет традиционных российских духовно-нравственных ценностей и соблюдение основанных на этих ценностях норм поведения при использовании информационных и коммуникационных технологий;
д) обеспечение законности и разумной достаточности при сборе, накоплении и распространении информации о гражданах и организациях;
е) обеспечение государственной защиты интересов российских граждан в информационной сфере.
а)безопасные программное обеспечение и сервис - программное обеспечение и сервис, сертифицированные на соответствие требованиям к информационной безопасности, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, или федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации;
б)индустриальный интернет - концепция построения информационных и коммуникационных инфраструктур на основе подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") промышленных устройств, оборудования, датчиков, сенсоров, систем управления технологическими процессами, а также интеграции данных программно-аппаратных средств между собой без участия человека;
в)интернет вещей - концепция вычислительной сети, соединяющей вещи (физические предметы), оснащенные встроенными информационными технологиями для взаимодействия друг с другом или с внешней средой без участия человека;
г)информационное общество - общество, в котором информация и уровень ее применения и доступности кардинальным образом влияют на экономические и социокультурные условия жизни граждан;
д)информационное пространство - совокупность информационных ресурсов, созданных субъектами информационной сферы, средств взаимодействия таких субъектов, их информационных систем и необходимой информационной инфраструктуры;
е)инфраструктура электронного правительства - совокупность размещенных на территории Российской Федерации государственных информационных систем, программно-аппаратных средств и сетей связи, обеспечивающих при оказании услуг и осуществлении функций в электронной форме взаимодействие органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц;
ж)критическая информационная инфраструктура Российской Федерации (далее - критическая информационная инфраструктура) - совокупность объектов критической информационной инфраструктуры, а также сетей электросвязи, используемых для организации взаимодействия объектов критической информационной инфраструктуры между собой;
з)Национальная электронная библиотека - федеральная государственная информационная система, представляющая собой совокупность документов и сведений в электронной форме (объекты исторического, научного и культурного достояния народов Российской Федерации), доступ к которым предоставляется с использованием сети "Интернет";
и)облачные вычисления - информационно-технологическая модель обеспечения повсеместного и удобного доступа с использованием сети "Интернет" к общему набору конфигурируемых вычислительных ресурсов ("облаку"), устройствам хранения данных, приложениям и сервисам, которые могут быть оперативно предоставлены и освобождены от нагрузки с минимальными эксплуатационными затратами или практически без участия провайдера;
к)обработка больших объемов данных - совокупность подходов, инструментов и методов автоматической обработки структурированной и неструктурированной информации, поступающей из большого количества различных, в том числе разрозненных или слабосвязанных, источников информации, в объемах, которые невозможно обработать вручную за разумное время;
л)общество знаний - общество, в котором преобладающее значение для развития гражданина, экономики и государства имеют получение, сохранение, производство и распространение достоверной информации с учетом стратегических национальных приоритетов Российской Федерации;
м)объекты критической информационной инфраструктуры - информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети государственных органов, а также информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети и автоматизированные системы управления технологическими процессами, функционирующие в оборонной промышленности, в сфере здравоохранения, транспорта, связи, в кредитно-финансовой сфере, энергетике, топливной, атомной, ракетно-космической, горнодобывающей, металлургической и химической промышленности;
н)сети связи нового поколения - технологические системы, предназначенные для подключения к сети "Интернет" пятого поколения в целях использования в устройствах интернета вещей и индустриального интернета;
о)технологически независимые программное обеспечение и сервис - программное обеспечение и сервис, которые могут быть использованы на всей территории Российской Федерации, обеспечены гарантийной и технической поддержкой российских организаций, не имеют принудительного обновления и управления из-за рубежа, модернизация которых осуществляется российскими организациями на территории Российской Федерации и которые не осуществляют несанкционированную передачу информации, в том числе технологической;
п)туманные вычисления - информационно-технологическая модель системного уровня для расширения облачных функций хранения, вычисления и сетевого взаимодействия, в которой обработка данных осуществляется на конечном оборудовании (компьютеры, мобильные устройства, датчики, смарт-узлы и другое) в сети, а не в "облаке";
р)цифровая экономика - хозяйственная деятельность, в которой ключевым фактором производства являются данные в цифровом виде, обработка больших объемов и использование результатов анализа которых по сравнению с традиционными формами хозяйствования позволяют существенно повысить эффективность различных видов производства, технологий, оборудования, хранения, продажи, доставки товаров и услуг;
с)экосистема цифровой экономики - партнерство организаций, обеспечивающее постоянное взаимодействие принадлежащих им технологических платформ, прикладных интернет-сервисов, аналитических систем, информационных систем органов государственной власти Российской Федерации, организаций и граждан.
2. Цель настоящей Стратегии и стратегические приоритеты при развитии информационного общества
а)развитие человеческого потенциала;
б)обеспечение безопасности граждан и государства;
в)развитие свободного, устойчивого и безопасного взаимодействия граждан и организаций, органов местного самоуправления муниципального образования«Город Льгов» Курской области;
г)повышение эффективности муниципального управления, развитие экономики и социальной сферы;
е)формирование цифровой экономики.
а)формирование информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений;
б)развитие информационной и коммуникационной инфраструктуры муниципального образования«Город Льгов» Курской области;
в)применение российских информационных и коммуникационных технологий;
г)формирование новой технологической основы для развития экономики и социальной сферы;
д)обеспечение национальных интересов в области цифровой экономики.
3. Формирование информационного пространства с учетом
потребностей граждан и общества в получении
качественных и достоверных сведений
а)проводить мероприятия в области духовно-нравственного воспитания граждан;
б)реализовать просветительские проекты, направленные на обеспечение доступа к знаниям, достижениям современной науки и культуры;
в)проводить мероприятия по сохранению культуры и общероссийской идентичности народов Российской Федерации;
г)сформировать безопасную информационную среду на основе популяризации информационных ресурсов, способствующих распространению традиционных российских духовно-нравственных ценностей;
д)усовершенствовать механизмы обмена знаниями;
е)обеспечить использование Национальной электронной библиотеки и иных государственных информационных систем, включающих в себя объекты исторического, научного и культурного наследия народов Российской Федерации, а также доступ к ним максимально широкого круга пользователей;
ж)обеспечить условия для научно-технического творчества, включая создание площадок для самореализации представителей образовательных и научных организаций;
з)обеспечить совершенствование дополнительного образования для привлечения детей к занятиям научными изысканиями и творчеством, развития их способности решать нестандартные задачи;
и)использовать и развивать различные образовательные технологии, в том числе дистанционные, электронное обучение, при реализации образовательных программ;
к)установить устойчивые культурные и образовательные связи с проживающими за рубежом соотечественниками, иностранными гражданами и лицами без гражданства, являющимися носителями русского языка, в том числе на основе информационных и коммуникационных технологий;
л)принять участие в реализации партнерских программ образовательных организаций высшего образования и российских высокотехнологичных организаций, в том числе по вопросу совершенствования образовательных программ;
м)формировать и развивать правосознание граждан и их ответственное отношение к использованию информационных технологий, в том числе потребительскую и пользовательскую культуру;
н)обеспечить создание и развитие систем нормативно-правовой, информационно-консультативной, технологической и технической помощи в обнаружении, предупреждении, предотвращении и отражении угроз информационной безопасности граждан и ликвидации последствий их проявления;
о)совершенствовать механизмы ограничения доступа к информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено федеральным законом, и ее удаления;
п)использовать механизмы законодательного регулирования деятельности средств массовой информации, а также средств обеспечения доступа к информации, которые по многим признакам могут быть отнесены к средствам массовой информации, но не являются таковыми (интернет-телевидение, новостные агрегаторы, социальные сети, сайты в сети "Интернет", мессенджеры);
р)принять меры по эффективному использованию современных информационных платформ для распространения достоверной и качественной информации российского производства;
с)использовать доступные, качественные и легальные медиапродукты и сервисы российского производства;
т)принять меры поддержки традиционных средств распространения информации (радио-, телевещание, печатные средства массовой информации, библиотеки).
муниципального образования«Город Льгов» Курской области
а)на уровне программного обеспечения и сервисов, предоставляемых с использованием сети "Интернет";
б)на уровне информационных систем и центров обработки данных;
в)на уровне сетей связи (линии и средства связи, инфраструктура российского сегмента сети "Интернет", технологические и выделенные сети связи, сети и оборудование интернета вещей).
а)обеспечить единство регулирования, централизованные мониторинг и управление функционированием информационной инфраструктуры на уровне информационных систем и центров обработки данных, а также на уровне сетей связи;
б)обеспечить поэтапный переход органов местного самоуправления к использованию инфраструктуры электронного правительства, входящей в информационную инфраструктуру Курской области, Российской Федерации;
в)обеспечить использование российских криптоалгоритмов и средств шифрования при электронном взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления между собой, а также с гражданами и организациями;
г)скоординировать действия, направленные на подключение объектов к информационной инфраструктуре Курской области и Российской Федерации;
д)заменить импортное оборудование, программное обеспечение и электронную компонентную базу российскими аналогами, обеспечить технологическую и производственную независимость и информационную безопасность;
е)обеспечить комплексную защиту информационной инфраструктуры, в том числе с использованием государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы и системы критической информационной инфраструктуры;
ж)проводить непрерывный мониторинг и анализ угроз, возникающих в связи с внедрением новых информационных технологий, для своевременного реагирования на них;
з)обеспечить единство сетей электросвязи, в том числе развитие и функционирование сетей связи органов местного самоуправления, а также интегрированной сети связи для нужд безопасности и обеспечения правопорядка.
а)использовать российское общесистемное и прикладное программное обеспечение, телекоммуникационное оборудование и пользовательские устройства для широкого использования гражданами, субъектами малого, среднего и крупного предпринимательства, органами местного самоуправления, в том числе на основе обработки больших объемов данных, применения облачных технологий и интернета вещей;
б)использовать встроенные средства защиты информации для применения в российских информационных и коммуникационных технологиях;
в)обеспечить использование российских информационных и коммуникационных технологий в органах местного самоуправления;
а)совершенствовать нормативно-правовое регулирование в сфере обеспечения безопасной обработки информации (включая ее поиск, сбор, анализ, использование, сохранение и распространение) и применения новых технологий, уровень которого должен соответствовать развитию этих технологий и интересам общества;
б)обеспечить баланс между своевременным внедрением современных технологий обработки данных и защитой прав граждан, включая право на личную и семейную тайну;
в)упорядочить алгоритмы обработки данных и доступа к таким данным;
г)обеспечить обработку данных на российских серверах при электронном взаимодействии лиц, находящихся на территории Российской Федерации, а также передачу таких данных на территории Российской Федерации с использованием сетей связи российских операторов;
д)обеспечить регулирование и координацию действий при создании и ведении информационных ресурсов в образовании в целях соблюдения принципа разумной достаточности при обработке данных;
е)проводить мероприятия по противодействию незаконным обработке и сбору сведений о гражданах, в том числе персональных данных граждан, на территории неуполномоченными и неустановленными лицами, а также используемым ими техническим средствам.
а)использовать централизованную систему мониторинга и управления единой сетью электросвязи Российской Федерации;
б)использовать системы, обеспечивающие возможность устойчивого, безопасного и независимого функционирования российского сегмента сети "Интернет";
в)принять участие в обеспечении надежность и доступность услуг связи в образовании, в том числе в сельской местности и труднодоступных населенных пунктах;
г)принять участие в создании условий для расширения использования в сетях связи телекоммуникационного оборудования и программного обеспечения, исключающих возможность несанкционированного управления ими и не содержащих составных частей, и элементов, замена, ремонт или производство которых в течение срока службы невозможны на территории Российской Федерации;
д)поддерживать инфраструктуру традиционных услуг связи (почтовая связь, электросвязь).
а)принять меры по обеспечению устойчивого функционирования местного сегмента сети "Интернет";
б)реализовывать государственную политику в части, касающейся государственного управления инфраструктурой российского сегмента сети "Интернет";
в)использовать технические и законодательные меры по предотвращению нарушений работы сети "Интернет" и отдельных ее ресурсов на территории в результате целенаправленных действий.
и коммуникационных технологий
а)конвергенция сетей связи и создание сетей связи нового поколения;
б)обработка больших объемов данных;
в)искусственный интеллект;
г)доверенные технологии электронной идентификации и аутентификации, в том числе в кредитно-финансовой сфере;
д)облачные и туманные вычисления;
е)интернет вещей и индустриальный интернет;
ж)робототехника и биотехнологии;
з)радиотехника и электронная компонентная база;
и)информационная безопасность.
для развития экономики и социальной сферы
а)использование различных технологических платформ для дистанционного обучения в целях повышения доступности качественных образовательных услуг;
б)совершенствование механизмов предоставления финансовых услуг в электронной форме и обеспечение их информационной безопасности;
в)стимулирование организаций в целях обеспечения работникам условий для дистанционной занятости;
г)развитие технологий электронного взаимодействия граждан, организаций, государственных органов, органов местного самоуправления наряду с сохранением возможности взаимодействия граждан с указанными организациями и органами без применения информационных технологий;
д)применение в органах местного самоуправления новых технологий, обеспечивающих повышение качества муниципального управления;
е)совершенствование механизмов электронной демократии;
ж)обеспечение возможности использования информационных и коммуникационных технологий при проведении опросов и переписи населения;
з)создание основанных на информационных и коммуникационных технологиях систем управления и мониторинга во всех сферах общественной жизни.
а)своевременное распространение достоверных сведений о различных аспектах социально-экономического развития, в том числе данных официального статистического учета;
б)создание условий для развития электронного взаимодействия участников экономической деятельности, в том числе финансовых организаций и органов местного самоуправления;
в)использование инфраструктуры электронного правительства для оказания муниципальных, а также востребованных гражданами коммерческих и некоммерческих услуг;
г)продвижение внедрения электронного документооборота, создание условий для повышения доверия к электронным документам, осуществление в электронной форме идентификации и аутентификации участников правоотношений;
д)обеспечение доступности электронных форм коммерческих отношений для предприятий малого и среднего бизнеса;
е)сокращение административной нагрузки на субъекты хозяйственной деятельности вследствие использования информационных и коммуникационных технологий при проведении проверок органами муниципального контроля (надзора) и при сборе данных официального статистического учета;
ж)создание электронной системы представления субъектами хозяйственной деятельности отчетности в органы местного самоуправления, а также сохранение возможности представления документов традиционным способом;
з)внедрение систем повышения эффективности труда в муниципальных организациях.
в области цифровой экономики
а)вносить предложения по внесению в законодательство Курской области, Российской Федерации изменений, направленных на обеспечение соответствия нормативно-правового регулирования темпам развития цифровой экономики и устранение административных барьеров;
б)обеспечить защиту данных путем использования российских информационных и коммуникационных технологий в области защиты информации;
в)обеспечить защиту данных от несанкционированной и незаконной трансграничной передачи иностранным организациям;
г)проводить мероприятия по защите прав российских потребителей при продаже товаров с использованием сети "Интернет" и дистанционном оказании услуг;
8. Перечень показателей реализации настоящей стратегии и этапы ее реализации
а)оценку развития информационных и коммуникационных технологий в муниципальном образовании«Город Льгов» Курской области;
б)оценку развития информационного общества в муниципальном образовании«Город Льгов» Курской области.
а)разработка статистического инструментария для оценки реализации настоящей Стратегии и мониторинга достижения значений показателей ее реализации;
б)принятие муниципальных нормативных правовых актов, направленных на реализацию настоящей Стратегии;
в)внесение изменений в муниципальные программы органов местного самоуправления муниципального образования«Город Льгов» Курской области.
9. Управление реализацией настоящей стратегии