<< Назад | |
Льговский Городской Совет депутатов
от 17.03.2015 № 12
г. Льгов
Об утверждении отчета о реализации плана деятельности
Ревизионной комиссии города Льгова за 2014 год.
Заслушав отчёт председателя Ревизионной комиссии города Льгова, руководствуясь Федеральным законом от 07 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Ревизионной комиссии города Льгова, утверждённым Решением Льговского Городского Совета депутатов от 05.02.2013 №3, Льговский Городской Совет депутатов РЕШИЛ:
Председатель
Льговского Городского Совета депутатов Н.И.Костебелов
Приложение
к Решению Льговского Городского Совета
депутатов от 17.03.2015 №12
ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИСИИ
ГОРОДА ЛЬГОВА за 2014 год
1. Вводные положения.
Настоящий отчет подготовлен в соответствии с положениями п.13 ст.6 Положения о Ревизионной комиссии города Льгова утвержденного Решением Льговского Городского Совета депутатов №3 от 05.02.2013 (с изменениями и дополнениями), п.2 ст.19 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
Отчет о деятельности Ревизионной комиссии города Льгова (далее по тексту – Ревизионная комиссия) за 2014 год рассмотрен и утвержден Председателем Ревизионной комиссии 24 февраля 2015 года. Принято решение о направлении его на рассмотрение в Льговский Городской Совет депутатов.
1.1 Описание деятельности и нормативно-правовой базы Ревизионной комиссии в отчетном году.
Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность Ревизионной комиссии в 2014 году осуществлялась в соответствии с законодательством, предусматривающим осуществление контроля за исполнением бюджета города Льгова, установленного порядка управления и распоряжения имуществом муниципального образования город Льгов, эффективного предоставления налоговых льгот, проведения финансово-экономических экспертиз проектов решений Льговского Городского Совета депутатов и нормативных правовых актов, в части касающейся расходных обязательств города Льгова, а также осуществление анализа бюджетного процесса и подготовке предложений направленных на его совершенствование.
Деятельность Ревизионной комиссии основывалась на принципах: законности, объективности, независимости и гласности.
Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность в 2014 году была направлена не только на выявление, но и на предотвращение финансовых нарушений при использовании бюджетных средств.
В 2014 году в рамках проводимой работы по методическому обеспечению деятельности Ревизионной комиссии разработаны и утверждены стандарты проведения экспертно-аналитического мероприятия, организации совместных мероприятий, подготовке отчета о работе Ревизионной комиссии, проведения финансово-экономических экспертиз проектов муниципальных программ.
1.2.Характеристика структуры Ревизионной комиссии.
В 2014 году структура Ревизионной комиссии претерпела изменения. Аппарат сокращен до двух единиц (председатель и ведущий инспектор).
1.3.Основные итоги деятельности Ревизионной комиссии за 2014 год.
Все контрольные мероприятия, проведенные Ревизионной комиссией в 2014 году, осуществлялись в соответствии с планом деятельности, утвержденным Распоряжением Председателя Ревизионной комиссии №11 от 27.12.2013, в который, с учетом объективных обстоятельств, в течение года вносились изменения и дополнения.
Мероприятия плана были сформированы исходя из необходимости всестороннего системного контроля, с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании обращений главы города Льгова.
План работы за 2014 год выполнен не в полном объеме. Контрольно-ревизионное мероприятие «Проверка эффективности использования муниципального имущества муниципального образования «Город Льгов» за период с 2013 года по настоящее время» в связи с недостаточностью представленных нормативно-правовых документов, документов по аренде имущества, учету поступления платежей за аренду, отсутствием утвержденного реестра муниципальной собственности на текущий период, было приостановлено и дана возможность систематизировать и предоставить всю документацию для обеспечения проверки. Контрольное мероприятие было окончено 23 января 2015 года.
В 2014 году Ревизионной комиссией проведено 16 мероприятий, в том числе: 6 контрольных и 10 экспертно-аналитических.
При проведении контрольных мероприятий было охвачено 6 муниципальных учреждений.
Объем проверенных средств составил 29016 тыс. рублей.
Выявлено нарушений и недостатков в размере 1863,9 тыс. рублей. Из них неэффективное использование - 196,5 тыс. рублей.
Выявлено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом в размере 11795,2 тыс. рублей.
Проведено 10 экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Льговского Городского Совета депутатов.
Подготовлено 5 экспертных заключений на проекты решений о бюджете, 1 по результатам финансово-экономической экспертизы по предоставлению льготы по уплате арендной платы за нежилое помещение.
В 2014 году по результатам проведенных мероприятий направлено 2 представления, снято с контроля 4 представления (по результатам проверок 2013 года). Устранено финансовых нарушений на 917,1 тыс. рублей, в том числе восстановлено в бюджет 199,8 тыс. рублей. Один материал был направлен в правоохранительные органы.
На официальном сайте Администрации города Льгова размещены 19 материалов отражающих деятельность Ревизионной комиссии.
В отчетном году, в соответствии с требованиями Положения о Ревизионной комиссии города Льгова утвержденного Решением Льговского Городского Совета депутатов №3 от 05.02.2013 (с изменениями и дополнениями), отчеты по всем проведенным мероприятиям направлялись в Льговский Городской Совет депутатов и главе города Льгова.
2. Общая характеристика контрольных мероприятий.
В отчетном году проведены 6 контрольных мероприятий, в зависимости от направлений они распределились следующим образом:
по вопросам образования - 5 проверок;
по вопросам жилищно-коммунального хозяйства - 1 проверка.
Наиболее часто в образовательных учреждения встречаются следующие нарушения:
Следствием, вышеперечисленных нарушений, является излишне начисленная и выплаченная заработная плата, которая по результатам проверки восстановлена в бюджет муниципального образования «Город Льгов». Все замечания были учтены, нарушения устранены. Администрации города Льгова рекомендовано осуществлять контроль правильности ведения документации в образовательных учреждениях (подготовки приказов, ведения личных дел, оформления трудовых отношений в части выплат).
В 2014 году проведена повторная проверка по вопросу устранения нарушений и замечаний, отмеченных в ходе контрольно-ревизионного мероприятия, проведённого в МУП «Благоустройство» (акт от 10 июля 2013 года). Однако, не все нарушения были устранены. Так например, по прежнему отсутствует учет основных средств и начисления амортизации по основным средствам, допускаются нарушения при выдаче денежных средств под отчет, за материалы (ГСМ, запасные части для автомобилей) производится наличный расчет, Книга доходов и расходов не приведена в соответствие.
3. Финансово-экономическая экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов города Льгова.
Во исполнение одного из полномочий, определенных статьей 9 Положения о Ревизионной комиссии города Льгова утвержденного Решением Льговского Городского Совета депутатов №3 от 05.02.2013 (с изменениями и дополнениями) в отчетном году проводились финансово-экономические экспертизы проектов решений Льговского Городского Совета депутатов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования «Город Льгов» по поручению Льговского Городского Совета депутатов. Проекты муниципальных программ, для проведения финансово-экономической экспертизы в Ревизионную комиссию не поступали.
За 2014 год в Ревизионную комиссию поступил 6 проект решений. Ревизионной комиссией в отчетном году подготовлено 6 экспертных заключений.
Предложения и замечания Ревизионной комиссии в основном сводились к необходимости приведения отдельных норм проектов, в соответствие с законодательством, устранения внутренних противоречий.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля, методики проведения контрольных, экспертно-аналитических мероприятий, а также организации и осуществления иной деятельности Ревизионной комиссии.
Одной из задач, стоящих перед Ревизионной комиссией, является создание методологической базы, которая позволяет значительно улучшить организацию ее работы по всем направлениям и видам деятельности, а также существенно повысить качество и результативность контроля.
В рамках реализации Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в 2014 году Ревизионной комиссией продолжена разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля (СВМФК) и стандартов организации деятельности (СОД) Ревизионной комиссии.
В дополнение к действующим с 2013 года 4 стандартам, в 2014 году были рассмотрены и утверждены Председателем Ревизионной комиссии четыре новых стандарта:
- СВМФК 5 «Проведение экспертно-аналитического мероприятия».
- СОД 6 «Организация совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых Ревизионной комиссией города Льгова совместно с органами финансового контроля, правоохранительными, надзорными и иными органами».
- СОД 7 «Подготовка отчета о работе Ревизионной комиссии города Льгова».
- СВМФК 8 «Проведение финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ».
В целях обеспечения доступа объектов контроля и иных заинтересованных лиц к информации о стандартах применяемых Ревизионной комиссией, они размещены на официальном сайте Администрации города Льгова.
5. Взаимодействие Ревизионной комиссии.
В отчетном периоде Ревизионной комиссией совместных проверок не проводилось.
Ревизионная комиссия входит в состав Курской областной ассоциации контрольно-счетных органов. Контрольно-счетной палатой Курской области предоставляется как информационная, так и практическая поддержка.
Важным элементом работы Ревизионной комиссии является взаимодействие с надзорными и правоохранительными органами.
В правоохранительные органы в отчетном периоде направлен один материал.
6. Обеспечение деятельности Ревизионной комиссии.
6.1. Кадровое обеспечение деятельности Ревизионной комиссии.
В настоящее время в Ревизионной комиссии сформирован квалифицированный кадровый состав имеющий высшее профессиональное образование. Работникам присвоен соответствующий классный чин муниципальной службы.
В целях повышения эффективности деятельности Ревизионной комиссии в 2014 году сотрудники прошли курсы повышения квалификации.
6.2. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Ревизионной комиссии.
В 2014 году 15,1 тыс. рублей израсходовано на обучение 2 сотрудников Ревизионной комиссии.
7. Задачи Ревизионной комиссии на 2015 год.
Реализация вступившего в силу с 1 января 2014 года Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требует активного участия органов внешнего финансового контроля, путем разработки стандартов по осуществлению анализа и оценки результатов закупок, достижения целей осуществления закупок и оценки результативности расходов на закупки. Необходимо не только обобщать результаты осуществления закупок, устанавливая причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, но и систематизировать информацию о реализации предложений направленных на повышение результативности закупок.