Официальный сайт муниципального образования
"Город Льгов"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Льговский Городской Совет депутатов Р Е Ш Е Н И Е от 17.03.2014 № 11 г. Льгов Об отчёте Главы города Льгова о деятельности администрации города Льгова Курской области в 2014 году, задачах на 2015 год и ближайшую перспективу

 

 

 

 

Льговский Городской Совет депутатов

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

от 17.03.2014     №  11                                                                        

                           г. Льгов

 

Об отчёте Главы города Льгова

о деятельности администрации

города Льгова Курской области в 2014 году,

задачах на 2015 год и ближайшую перспективу

 

 

            В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь  Уставом  муниципального образования «Город Льгов» Курской области, заслушав представленный отчёт о деятельности администрации города Льгова Курской области в 2014 году, задачах на 2015 год и ближайшую перспективу, Льговский Городской Совет депутатов РЕШИЛ:

 

  1. Утвердить отчет Главы города Льгова Ю.В. Северинова о деятельности Администрации города Льгова Курской области за 2014 год, задачах на 2015 год и ближайшую перспективу (приложение).

 

  1. Решение вступает в силу с момента принятия и подлежит официальному опубликованию.

 

 

 

 

Глава города

 

Ю.В. Северинов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Решению Льговского Городского Совета депутатов

 от 17.03.2015 №11

 

 

Отчет о деятельности администрации города Льгова Курской области в 2014 году,

задачах на 2015-й и ближайшую перспективу.

 

Ежегодно, на протяжении многих лет мы подводим итоги деятельности за прошедший год: что удалось сделать, над чем еще предстоит поработать. Сегодня хотелось бы остановиться на приоритетах в модернизации экономики и социальной сферы, определить задачи на перспективу.

Сейчас можно уверенно констатировать, что г. Льгов укрепил позиции практически по всем показателям социально-экономического развития, обеспечив их позитивную динамику.

Главным посылом в работе его руководства было и остается улучшение качества жизни населения – образования, социальной поддержки, жилищных условий, безопасности окружающей среды, то есть развитие человеческого капитала – приоритет номер один всей нашей деятельности. Подтверждением этого является социальная направленность бюджета муниципального образования на протяжении всего отчетного периода. Расходы на финансирование социально-культурной сферы в 2014 г. составили более 250 млн. рублей (в 2013 г. – 255,7 млн. руб.) или 74,8 % от общей суммы расходов.

Образование

Важнейшая сфера, которой уделялось и будет уделяться много внимания – образование. Именно оно во многом определяет будущее не только отдельного человека, но и государства в целом.

Завершился четвертый год реализации проекта модернизации системы общего образования.

За это время учебно-материальная база общеобразовательных учреждений пополнилась современным учебно-лабораторным, учебно-производственным и компьютерным оборудованием. Все школы, реализующие уровень начального общего образования, оснащены мультимедийным, позволяющим проводить обучение с использованием электронных образовательных ресурсов.

В результате городские школьники получили возможность обучаться в современных условиях и получать качественное образование, отвечающее требованиям федеральных государственных стандартов общего образования.

В 2014 г. по федеральным образовательным стандартам нового поколения в начальной школе начали обучаться 934 учащихся (100 %).

Во всех средних общеобразовательных школах работают группы продленного дня, организовано горячее питание. Охват им составил 97,6 % от численности всех обучающихся.

240 детей пользовались правом на бесплатное питание, на эти цели израсходовано 442,8 тыс. руб., в том числе 305,0 тыс. руб. выделено из местного бюджета. На конец года горячим питанием было охвачено 260 детей данной категории. В 2015 г. из местного бюджета на бесплатное (льготное) питание выделено 500,0 тыс. руб.

За последние три года на проведение капитальных ремонтов в образовательных учреждениях г. Льгова Курской области из бюджетов всех уровней было направлено 14 миллионов 808 тысяч рублей (в 2014 г. СОШ № 5 – 2500 тыс. руб., детскому саду № 3 – 1808 тыс. руб.).

По программе «Доступная среда» в 2014 г. созданы условия для дистационного обучения детей-инвалидов в школах № 1, № 2, № 3, на эти цели израсходовано 6 миллионов 166 тысяч рублей.

Еще одна тема, которая очень важна, – детские сады и их доступность. Дошкольное образование – это тот фундамент, который определяет все последующее развитие ребенка.

Сегодня в городе действуют 5 муниципальных дошкольных учреждений и 1 негосударственное (д/с № 64 ОАО «РЖД»).

В 2014 г. начато строительство нового детского сада на 140 мест на ул. Красной. В нем организуют 8 групп, 2 из которых – ясельные. Садик будет оснащен музыкальным и спортивным залами; медицинским блоком с кабинетами психолога и логопеда. После ввода в эксплуатацию данного объекта проблема с очередностью в детсады решится. Появятся 44 рабочих места.

Физическая культура и спорт

Серьезное внимание уделяется созданию условий для занятий населения города физической культурой и спортом, улучшению технического состояния помещений, предназначенных для этого, расширению спортивной инфраструктуры за счет строительства и ввода в эксплуатацию новых физкультурно-спортивных сооружений.

Во всех спортзалах общеобразовательных учреждений г. Льгова проведены капитальные ремонты.

В 2014 г. в спортивном зале «Олимп» в рамках частного партнерства был произведен капремонт комнаты для переодевания спортсменов.

В соответствии с федеральной программой «Газпром – детям» построены две универсальные многофункциональные спортивные площадки с искусственным покрытием (на базе МБОУ «СОШ № 1 г. Льгова» и МБОУ «СОШ № 4 г. Льгова»). В школе № 4 залит каток, в декабре 2014 г. залита хоккейная коробка в городском саду. Школьники и взрослые в свободное время играют в хоккей и занимаются катанием на коньках.

В 2015 г. по линии «Газпром – детям» планируется строительство такой площадки на базе СОШ № 5 и открытие дополнительных площадей для занятий фитнесом в многофункциональном спортивном зале ФОКа.

Построен и функционирует физкультурно-оздоровительный комплекс современного типа на 290 зрительских мест. В нем могут заниматься все группы лиц с ограниченными возможностями. С вводом в эксплуатацию ФОКа появилось 14 рабочих мест (в 2015 г. планируется довести численность его штата до 17 человек).

В ФОКе начал работу тренажерный зал, оснащенный самым современным оборудованием для занятий фитнесом. Только на приобретение спортивного инвентаря было израсходовано около 7 млн. руб. Действует гимнастический зал.

Администрацией г. Льгова уже были проведены турниры по боксу, волейболу и мини-футболу.

Увеличение числа спортивных сооружений и массовых физкультурно-спортивных мероприятий способствовало росту доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 9,7 % в 2007 г. до 29,0 % в 2014 г. В 2015-м и дальнейшие периоды этот показатель станет увеличиваться за счет открытия в ФОКе новых секций, строительства в микрорайоне Льгов-1 (ул. Титова) плавательного бассейна, который будет сооружен в рамках программы «Газпром – детям». Уже сформирован земельный участок площадью 31 тыс. кв. м под строительство данного объекта.

На содержание учреждений физической культуры и спорта из бюджета МО «Город Льгов» в 2014 г. израсходовано 1,9 млн. руб., а на развитие детско-юношеского спорта – 4,4 млн. руб.

В дальнейшем работа по популяризации массовой физкультуры и спорта, развитию спортивной инфраструктуры, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, продолжится.

Социальная политика

В городе проводится большая работа по социальной защите населения. По состоянию на 1.01.2015 г. на учете в отделе соцзащиты состояли 3,5 тыс. получателей различных социальных выплат, что составляет почти 17 % от общего числа жителей города.

Своевременно выплачиваются пособия, в том числе на детей, осуществляется адресная соцпомощь населению.

На реализацию переданных для исполнения государственных полномочий в сфере социальной защиты населения в 2014 г. из областного бюджета было выделено 18,4 млн. руб., что на 26 % больше чем в 2013-м.

В соответствии с областной целевой программой «Оказание адресной социальной помощи отдельным категориям граждан на проведение работ по газификации домовладений (квартир)» за последние три года оказана адресная соцпомощь на проведение работ по газификации домовладений 38 жителям города на сумму 664,8 тыс. руб., в том числе в 2014 г. – 10-ти на 150,2 тыс. руб.

Молодежная политика

Еще одно важное направление деятельности администрации – проведение эффективной молодежной политики. Четверть всего населения города – это люди в возрасте от 14 до 30 лет.

В 2014 г. в муниципальном образовании проводилась работа по основным направлениям молодежной политики: активное включение молодежи в социальную практику, военно-патриотическое воспитание, привлечение представителей подрастающего поколения для участия в добровольческой и патриотической деятельности, приобщение их к здоровому образу жизни, профилактика наркомании, табакокурения и алкоголизма.

Муниципалитет продолжил работу по подготовке и участию молодежи в областных и федеральных проектах и мероприятиях.

На базе Льговскго филиала Курского монтажного техникума действует молодежный поисковый клуб «Ольгов». При поддержке администрации города учащиеся участвуют в поисковых мероприятиях. В 2014 г. клуб принял участие в областной поисковой экспедиции «Вахта памяти-2014». Поисковики нашли останки 35 солдат, красноармейские книжки, справки о ранении двух советских бойцов, медальон и два подписанных предмета.

В соответствии с соглашениями между администрацией г. Льгова и комитетом по делам молодежи и туризму администрации Курской области в 2014 г. оздоровились 686 детей и подростков, в том числе 449 человек, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Культура

Сфера культуры муниципального образования представлена двумя учреждениями – культурно-досуговым комплексом и детской школой искусств.

В 2014 г. Работники этой сферы провели 225 разноплановых мероприятий, которые посетили более 7000 человек, из которых 1550 – дети, подростки и молодежь.

Детская школа искусств организовала в 2014 г. 12 концертов и лекций-концертов, в которых приняли участие 930 человек.

Выделено помещение, в котором проведен капитальный ремонт, для занятий учащихся отделения театрального искусства. 42 воспитанника ДШИ поучаствовали в различных областных конкурсах, 13 человек были удостоены дипломов 1-й, 2-й и 3-й степеней.

В 2014 г. на содержание отрасли администрация г. Льгова израсходовала 13,2 млн. руб.

Строительство

Ежегодно увеличивается объем вводимого в эксплуатацию жилья, и это – результат деятельности по привлечению инвестиций в жилищное строительство.

За последние три года сдано 18,2 тыс. кв. метров жилья, в том числе в прошлом году – 8,9 тыс. кв. м или 139 % к 2013 г.

Ежегодно развивается система ипотечного кредитования. Если ранее об ипотеке мало кто знал, то в 2014-м шестью структурными подразделениями, находящимися на территории города, выдано 54 жилищных кредита на сумму 48,6 млн. руб.

Спрос на земельные участки для индивидуального жилищного строительства с каждым годом растет. Так, если в 2012 г. под ИЖД было выделено 14 земельных участков, в 2013-м – 20, то в 2014 г. в аренду предоставлено 48.

В 2012 г. в городе начата реализация мероприятий Закона Курской области от 21.09.2011 г. № 74 ЗКО «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Курской области». В 2012-2014 гг. сформированы 36 участков, из них 34 уже предоставлены многодетным (всего – 32, из них в 2014 г. – 16) и молодым семьям (2) для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства. По состоянию на 1.01.2015 г. поставлены на очередь для получения бесплатных земельных участков 27 семей.

В рамках программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем, коммунальными услугами граждан» в 2014 г. улучшили свои жилищные условия 6 семей (3 молодые и 2 многодетные имеют свидетельство о получении единовременной денежной выплаты на приобретение жилья, инвалид детства получил ЕДВ на покупку жилья в сумме 459,9 тыс. руб.).

В рамках выполнения Указа Президента РФ от 7 мая 2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» по состоянию на 1 января 2015 г. 80 ветеранов войны и вдов участников ВОВ (в 2014 г. – 12) улучшили свои жилищные условия. Три человека стоят в сводной очереди по Курской области в ОКУ «Дирекция по жилищным субсидиям».

В рамках городской программы «Улучшение жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» из местного бюджета выделяются денежные средства на работы по ремонту жилья. За три последних года сумма выплат составила около 0,5 млн. руб. (в 2014 г. – 60 тыс. руб.).

За весь период действия областной целевой программы «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в г. Льгове построено 23 дома для детей-сирот общей площадью 3,5 тыс. кв. м, в том числе в 2014 г. – 5 домов общей площадью 0,7 тыс. кв. м.

92 ребенка-сироты и детей, оставшихся без попечения родителей, были обеспечены однокомнатными благоустроенными квартирами. В 2015 г. будем продолжать работу по строительству жилья для льготных категорий граждан.

Принимаются меры по ликвидации аварийного жилья, софинансированию программ капремонта жилищного фонда в рамках Федерального закона «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

На проведение капремонта многоквартирных жилых домов в 2008-2013 гг. из Фонда содействия реформированию ЖКХ, областного и местных бюджетов, за счет средств собственников жилых помещений выделено 73,7 млн. руб. Проведен ремонт в 135 МКД. В 2014 г. капремонт в МКД не производился.

Муниципальное образование «Город Льгов» принимал активное участие в 5-ти адресных программах по переселению граждан из аварийного жилья. Всего расселены из аварийного и ветхого жилья 108 человек, в том числе в 2014 г. – 15 (построен жилой дом на ул. Овечкина для расселения жителей д. 7 на ул. Непиющего).

Согласно названной выше программе в 2015 г. будет построен двухэтажный трехподъездный жилой дом на 19 квартир. Из аварийного жилого фонда расселят 45 человек. В 2016 г. из аварийного жилья будут переселены все граждане.

Серьезное внимание администрацией города уделяется программе газификации муниципального образования.

Пик строительства газовых сетей приходится на 2004-2008-й и 2010 гг. Уровень газификации на начало 2015 г. составил 93 %.

В 2014 г. на ул. Красной для отопления многоквартирных жилых домов и детского сада № 3 построена блочно-модульная котельная на газообразном топливе. Стоимость строительства составила 8,6 млн. руб.

В дальнейшем планируется перевести на газообразное топливо образовательные учреждения города, которые отапливаются твердым топливом (СОШ № 1 и СОШ № 5), в СОШ № 4 и СОШ № 2 уже имеются газовые котельные.

В 2015 г. планируется строительство такого объекта на территории Льговской ЦРБ, чтобы решить вопрос с отоплением ул. Комсомольской и учреждения здравоохранения.

Остается открытым вопрос газификации улиц К. Маркса, Советской, Ленина (части), Кирова (части), Красной площади (части), которые планируется обеспечить природным газом в 2015-2016 гг.

Сейчас мы делаем все, чтобы к 2016-му завершить газификацию города.

Большое значение для администрации г. Льгова имеет модернизация сети автомобильных дорог местного значения.

В 2014 г. за счет средств областного и местного бюджетов выполнен ремонт дорожного полотна на ул. Осипенко – 7200,0 кв. м. на сумму 9,1 млн. руб. За счет средств местного бюджета выполнены работы по ямочному ремонту проезжей части других улиц. На текущее содержание автодорог в 2014 г. израсходовано 6 млн. руб.

Экологическая безопасность

Что касается экологической безопасности, то в этой сфере большое внимание уделяется вопросам охраны окружающей среды, обращения с отходами.

На условиях долевого финансирования за счет средств областного и местного бюджетов на полигоне ТБО построены контрольно-дезинфицирующая ванна и навес-стоянка для транспорта, ограждение полигона (1-я очередь), сторожка, электролинии, водоотводящие устройства.

Острой проблемой для города остаются утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов. Для завершения строительства полигона ТБО необходимы 15 млн. руб. или реализация инвестиционных проектов сооружения мусороперерабатывающего комплекса.

Большое внимание мы уделяем обеспечению населения качественной питьевой водой. В рамках муниципальной целевой программы «Экология и чистая вода» в 2014 г. выполнены следующие мероприятия:

- завершено строительство водопроводных сетей на ул. Лазо и Шевченко общей протяженностью 600 м на сумму 377,9 тыс. руб.;

- капитально отремонтировано 125 м водопроводных сетей на сумму 814,4 тыс. руб. на ул. Непиющего, Красной, в 4-м пер. Калинина, на ул. Котовского, Овечкина.

В целях улучшения экологического состояния города в 2014 г. на обеспечение вывоза несанкционированных свалок направлено 699,9 тыс. руб.

На обеспечение мероприятий по благоустройству из местного бюджета направлено 2,7 млн. руб., в том числе на:

- содержание мест захоронения – 198,0 тыс. руб.,

- озеленение, выпиловку старых и аварийных деревьев – 1099,5 тыс. руб.,

-содержание прочих объектов благоустройства – 1416,3 тыс. руб.

Ежегодно проводятся Дни защиты от экологической опасности. Большое значение придается вопросам экологического воспитания подрастающего поколения.

К разряду предприятий, причиняющих наибольший ущерб окружающей среде, относится ОАО «Сахарный комбинат «Льговский». При переработке свеклы образуется около 200 тыс. тонн жома, который ранее полностью использовался на корм скоту. В результате сокращения численности поголовья КРС жом превратился в проблему. Руководство ОАО не принимает мер по его утилизации, жом вывозится на поля, в лесопосадки и т. д. При транспортировке возникают аварийные ситуации на дороге, так как перевозки осуществляются не на специально оборудованном транспорте, разрушается асфальтное покрытие.

Промышленность

Основой развития г. Льгова является стабильная работа предприятий и организаций всех форм собственности, от функционирования которых зависят как благосостояние и жизнедеятельность горожан, так и доходная часть местного бюджета.

Анализируя работу промышленного комплекса в 2014 г., необходимо отметить, что ситуация складывалась непростая.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг по крупным и средним предприятиям в 2014 г. по сравнению с 2013-м снизился почти на 8 %.

Важное место в экономике муниципального образования занимает пищевая промышленность, которая представлена следующими предприятиями: ОАО «Сахарный комбинат «Льговский», ОАО «Льговский МКК», ООО «Льговские дрожжи», ООО «Льговский хлебозавод», ООО «Хлеб» с общей численностью работников 687 человек или 72 % из числа работающих в обрабатывающих производствах.

Устойчивой работе отрасли способствовала эффективная отдача инвестиций в модернизацию и реконструкцию предприятий.

Объём инвестиций в пищевой сектор экономики за три последних года составил около 163 млн. руб. В сахарную промышленность за 3 года вложено инвестиций в основные средства более 111 млн. руб., в том числе в 2014 г. – более 21 млн. руб. В ходе реконструкции и технического перевооружения ОАО «Сахарный комбинат «Льговский» его суточная производительность увеличилась до 2,5 тыс. тонн сахара в сутки. В 2014 г. предприятие произвело 34 тыс. тонн сахара-песка (в 2013 г. – 33,9 тыс. тонн).

На модернизацию действующей молокоперерабатывающей отрасли за последние 3 года направлено около 15 млн. руб., в том числе в 2014 г. – 4,4 млн. руб., что позволило значительно расширить ассортимент выпускаемой продукции. ОАО «Льговский молочноконсервный комбинат» вырабатывает молоко пастеризованное, сливочное масло и спрэды, творог и творожную массу, кефир разной жирности. Неоднократно за качество продукции предприятие награждалось Почетными грамотами, медалями и дипломами. В 2013 г оно было отмечено двумя золотыми медалями: по итогам Международной выставки «Зеленая Неделя-2013», проходившей в в г. Берлине, за сгущенное молоко и масло сливочное и Всероссийской агропромышленной выставки «Золотая осень» за кофе со сгущенным молоком. В 2014 г. по итогам областного смотра-конкурса «Покупаем курское» в номинации «Лучший товар года» ОАО «Льговский МКК» признан лучшим в производстве какао со сгущенным молоком. В 2014 г. предприятие выпустило 17,2 тыс. тонн условных банок сгущенного молока, 11 тонн масла сливочного и 148 тонн спрэда.

В 2015 г. и ближайшей перспективе в отрасли будет продолжена работа по развитию действующих мощностей.

Развитие малого и среднего бизнеса

Обеспечение роста объемов производства, увеличение денежных доходов населения способствовали активному развитию потребительского рынка.

За последние 3 года оборот розничной торговли увеличился на 18,2 %. На потребительском рынке сохранена насыщенность торговой сети основными продуктами питания и социально значимыми непродовольственными товарами.

Продолжается открытие сетевых предприятий торговли, в том числе шаговой доступности и эконом-класса, которые предлагают широкий ассортимент разнообразных товаров и обеспечивают комфортные условия для потребителей.

За последние два года в городе построено 23 новых объекта торговой сети общей площадью более 2 тыс. кв. м, реконструировано 11.

Полностью перестроено здание бывшего ресторана, в котором открылись новые предприятия торговли: магазины «Пятерочка», «Игрушки», «Цветы», «Связной», «Мебель», а также пиццерия. На повороте Льгов-2 построен еще один магазин «Пятерочка». В сентябре 2014 г. после реконструкции начал функционировать ЦУМ. Для удобства его посетителей внесены изменения в маршрут пассажирского транспорта, около здания появилась автобусная остановка.

За прошедшие годы в малом предпринимательстве г. Льгова произошли позитивные изменения. Оно стало динамично развивающимся сектором экономики: создаются новые рабочие места, развивается сфера услуг и торговли.

Малыми предприятиями выпущено 2,2 тыс. тонн хлеба и хлебо-булочных изделий, 36,7 т кондитерских изделий, 11 т колбасных изделий.

В соответствии с Решением Льговского Городского Совета депутатов от 7.02.2014 г. № 12 пяти субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру, на праве аренды передано во владение и (или) пользование муниципальное имущество.

Трудовые ресурсы

В последние годы заметно улучшилась ситуация на рынке труда.

Уровень безработицы на 1 января 2015 г. составил 1 %, количество зарегистрированных составило 180 человек.

Администрацией г. Льгова совместно с ОКУ «Центр занятости населения г. Льгова и Льговского района» проводится работа по оказанию социальной поддержки безработным гражданам, оказывается содействие в поиске работы. Это стало возможным благодаря эффективной реализации программ по поддержке безработных.

Хотелось бы остановиться на некоторых цифрах, которые характеризуют положительную динамику уровня жизни и благосостояния горожан.

Среднемесячная заработная плата одного работающего в 2013 г. составила 18954 руб., по оценочным данным в 2014 г. она равнялась 19785 руб., т е. рост – 4,3 %.

Выплата заработной платы осуществляется в основном своевременно и в полном объёме. Задолженности по зарплате работникам бюджетной сферы не имеется.

Во многом переломным с точки зрения оплаты труда стал 2012-й. По сравнению с 2012 г. (16054,3 руб.) среднемесячная заработная плата одного работающего возросла более чем в 1,2 раза. Выросли зарплаты работников бюджетной сферы.

Благодаря мероприятиям, проводимым в рамках модернизации системы общего образования, значительно увеличился размер заработной платы учителей, педработников и работников культуры.

В соответствии с Указами Президента Российской Федерации заработная плата педагогических работников образовательных учреждений общего образования по итогам 2014 г. составила:

- у учителей – 23317 руб. (2013 г. – 20569 руб.), это почти на 17,9 % выше средней заработной платы в сфере экономики (19785 руб.), сложившейся в городе в 2014 г.;

- у педагогических работников школ – 23193 руб. (2013 г. – 20038 руб.), это почти на 17,2 % выше  средней заработной платы в сфере экономики (19785 руб.), сложившейся в городе 2014 г.;

- у педагогических работников дошкольных образовательных учреждений – 18508 руб. (2013 г. – 15352 руб.);

- у педагогических работников дополнительного образования – 18557 руб. (2013 г. – 14726 руб.).

Таким образом, заработная плата в 2014 г. по сравнению с 2013 г. у учителей увеличилась на 13,1 %, педагогических работников школ – на 15,7 %, педагогических работников дошкольных образовательных учреждений – на 20,5 %, педагогических работников дополнительного образования – на 26 % .

Благодаря Указу Президента РФ от 7.05.2012 г. № 597 «О мерах по реализации государственной социальной политики» и в соответствии с показателями «дорожной карты» заработная плата работников культуры города в 2014 г. составила 15078 руб. (2013 г. – 13375 руб.), рост по сравнению с 2013-м составил 12,7 %.

Дальнейшее увеличение зарплаты работников бюджетных учреждений будет осуществляться в рамках Указа президента и, конечно, зависеть от квалификации специалистов и качества оказываемых услуг. Все мы должны понимать: новая зарплата предполагает иное качество работы.

Бюджетная политика

Безусловно, успешная реализация всех намеченных планов и проектов зависит от сбалансированной бюджетной политики.

В прошедшем году бюджетная политика города как составная часть экономической политики была нацелена на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям и на создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития г. Льгова в 2013-2015 гг.

С учетом достижения этих целей бюджет муниципального образования, начиная с 2012 г., разрабатывается на 3 года. Применяется особый подход к его планированию и исполнению с учетом распределения ресурсов в согласовании с намеченными целями и перспективными задачами.

Бюджет города был и остается социально ориентированным, доля его расходов на социальную сферу составила в 2014 г. 250,6 млн. руб. или 74 % от общего объема расходов. Наибольший удельный вес в структуре расходов занимали расходы на образование – 165 млн. руб. (48,7 %), социальную политику – 8,3 млн. руб. (8,3 %), физическую культуру и спорт – 57,6 млн. руб. (17 %).

В отчетном году доля расходов бюджета, сформированных по программному методу, составила 315,5 млн. руб. или 93,2 % от общей суммы расходов.

Работа по совершенствованию бюджетного процесса, повышению качества управления муниципальными финансами и применению методов бюджетного планирования, ориентированного на результат, будет продолжена в 2015-м и последующих годах.

Инвестиционная политика

Основой модернизации современной экономики являются инновационная направленность развития и инвестиционная деятельность.

Всего в экономику и социальную сферу города за последние три года (2012-2014 гг.) привлечено около 600 млн. руб. инвестиций.

По оценочным данным, в 2014 г. было освоено 140,6 млн. руб. инвестиций в основной капитал

Рост объема инвестиций показывает, что предприятия уделяют всё больше внимания своим развитию, модернизации и реконструкции, а второй момент характеризует выделение значительных бюджетных сумм на строительство и реконструкцию социально значимых объектов.

С целью улучшения инвестиционного климата и взаимодействия с инвесторами администрация г. Льгова принимает решения, позволяющие создавать в инвестиционной сфере благоприятные условия для ведения бизнеса.

Можно отметить, что наш город является привлекательным для инвесторов.

Его транспортно-географическое положение оценивается как выгодное. Г. Льгов находится в относительной близости от областного центра (80 км), через него проходят федеральная автомобильная трасса и железнодорожные магистрали, обеспечивающие устойчивые внешние связи.

На территории муниципального образования имеются пять свободных земельных участков для строительства промышленных объектов на:

а) ул. Примакова (3 площадки общей площадью 42 га);

б) ул. Титова (10 га, федеральная земля);

в) ул.Заводской, 2 (для строительства кирпичного завода, 5,4 га);

г) ул. Осипенко (54 га, федеральная земля).

В непосредственной близости ко всем инвестплощадкам располагаются инженерные коммуникации, автомобильные и железные дороги.

Приведенные выше сведения поданы в ООО «Агентство по привлечению инвестиций Курской области» и региональный комитет по экономике и развитию для формирования Реестра земельных участков с целью предложения их инвесторам.

 На территории муниципального образования проживает достаточно трудоспособного населения, которое имеет профессиональные навыки для работы на промышленных предприятиях.

Администрация города постоянно ведет работу по поиску инвесторов для реализации ими различных проектов. А это новые рабочие места с достойной заработной платой, инновационные технологии, стабильные поступления налогов в городской бюджет и возможность расширения социальных гарантий населению.

Мы очень надеемся на то, что руководством ООО «Эльдекор XXI век» совместно с компанией «RONELI SE» на территории города будет реализован проект строительства пивоваренного завода на 50 тыс. гл/год. Данный проект находится в процессе проектирования. Объем инвестиций составит 400 млн. руб. (20 % – ООО «Эльдекор XXI век», 80 % – компания «RONELI SE»).

В заключение хочу сказать, что прошедший год отмечен активной работой во всех сферах экономической и социальной жизни города. Достижения 2014-го есть результат упорной деятельности каждого из нас на конкретном участке работы.

Наша задача и в этом году, и в перспективе – не только сохранить достигнутые показатели развития, но и добиться устойчивых темпов роста экономики и социальной сферы на основе дальнейшей их модернизации, обеспечивая тем самым достойный уровень жизни льговчан.

Ю. СЕВЕРИНОВ, Глава города Льгова

 


Прикреплённый файл: Льговский Городской Совет депутатов Р Е Ш Е Н И Е от 17.03.2014 № 11 г. Льгов Об отчёте Главы города Льгова о деятельности администрации города Льгова Курской области [58.79 Kb]
Создан: 25.03.2015 16:48. Последнее изменение: 25.03.2015 16:48.
Количество просмотров: 2000