Официальный сайт муниципального образования
"Город Льгов"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Льговский Городской Совет депутатов Р Е Ш Е Н И Е от 04 апреля 2023 года № 33 Об утверждении отчета о деятельности Ревизионной комиссии города Льгова Курской области за 2022 год

 

Льговский Городской Совет депутатов

Р Е Ш Е Н И Е

 

от 04 апреля 2023 года № 33

 

Об утверждении отчета о  деятельности

Ревизионной комиссии города Льгова Курской области  за 2022 год

 

Заслушав отчёт Председателя Ревизионной комиссии города Льгова Поветкиной О.А. о деятельности Ревизионной комиссии города Льгова Курской области за 2022 год, руководствуясь Федеральным законом от 7.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Ревизионной комиссии города Льгова Курской области, утверждённым Решением Льговского Городского Совета депутатов от 02.12.2021 № 90, Льговский Городской Совет депутатов РЕШИЛ:

 

1. Утвердить отчет о деятельности Ревизионной комиссии города Льгова Курской области за 2022 год (Приложение к настоящему решению).

 

2. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Председатель Льговского

Городского Совета депутатов                                                       Ю.П. Скобелев

 

 

 

Приложение к Решению

Льговского Городского Совета депутатов

от 04 апреля 2023 года № 33

 

 

 

ОТЧЕТ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИСИИ

ГОРОДА ЛЬГОВА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ за 2022 год

 

Настоящий отчет о деятельности Ревизионной комиссии города Льгова Курской области за 2022 год (далее- Отчет) подготовлен  и представлен в Льговский Городской Совет депутатов в соответствии с требованиями  ст.19 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», п.12 ст.6 Положения о Ревизионной комиссии города Льгова, утвержденного Решением Льговского Городского Совета депутатов №90 от 02.12.2021.

В Отчете отражена деятельность Ревизионной комиссии города Льгова Курской области (далее - Ревизионная комиссия) по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

 

1.Вводные положения

 

Ревизионная комиссия города Льгова с наделения ее правами юридического лица образована по Решению Льговского Городского Совета депутатов №90 от 02.12.2021 и осуществляет свою деятельность с 14.01.2022. Является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и подотчетна Льговскому городскому Совету депутатов.

Правовое регулирование организации и деятельности Ревизионной комиссии определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования «Город Льгов» Курской области, Положением о Ревизионной комиссии города Льгова и другими федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Льгова. В случаях и порядке, установленных Федеральными законами, правовое регулирование осуществляется также Законами Курской области.

Полномочия Ревизионной комиссии установлены Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Город Льгов» Курской области, Положением о Ревизионной комиссии города Льгова и другими нормативными документами.

Ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Деятельность Ревизионной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

Ревизионная комиссия состоит из председателя и ведущего инспектора. Председатель Ревизионной комиссии является должностным лицом, замещающим муниципальную должность. Ведущий инспектор, в соответствии с Законом Курской области от 13.06.2007 №60-ЗКО «О муниципальной службе Курской области», относится к должностям муниципальной службы.

Штатная численность по состоянию на 31 декабря 2022 года составила 2 человека – председатель и ведущий инспектор, которые имеют высшее образование, опыт работы в области контроля, экономики, финансов, бухгалтерского (бюджетного) учета.

В Ревизионной комиссии проводится системная работа по повышению профессиональной квалификации сотрудников, необходимой не только для эффективной реализации всего спектра возложенных на нее полномочий, но и в целом для деятельности органа внешнего муниципального финансового контроля. В рамках обучающих мероприятий Союза муниципальных контрольно-счетных органов должностные лица Ревизионной комиссии принимали участие в конференциях и вебинарах в режиме видеоконференцсвязи на темы практического проведения внешнего муниципального финансового контроля при осуществлении возложенных на Ревизионную комиссию полномочий.

Ревизионной комиссией в 2022 году, осуществлялись контрольная, экспертно-аналитическая и иные виды деятельности в соответствии с Планом работы Ревизионной комиссии города Льгова на 2022 год, утвержденным Распоряжением Председателя Ревизионной комиссии № 9 от 04.03.2022, в который, с учетом объективных обстоятельств, в течение года вносились изменения и дополнения.

В План работы включено 8 контрольных мероприятий: одно по поручению Льговского Городского Совета депутатов, два по предложению Главы города Льгова.

Основные показатели деятельности Ревизионной комиссии города Льгова Курской области за 2022 год представлены в таблице.

 

Объем бюджета МО по расходам за 2022 год, тыс. руб.

594780,3

Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (за исключением экспертиз проектов решений и иных нормативных правовых актов) всего, ед., из них:

17

контрольных мероприятий, ед.

8

экспертно-аналитических мероприятий, ед.

9

Количество объектов охваченных контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями (за исключением экспертиз проектов муниципальных правовых актов), всего, ед. из них:

7

объектов контрольных мероприятий, ед.

7

объектов экспертно-аналитических мероприятий, ед.

4

Объем проверенных средств при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, тыс. руб.

781601,2

из них:

 

по контрольным мероприятиям, тыс. руб.

29831,2

по экспертно-аналитическим мероприятиям, тыс. руб.

751770,0

В том числе проведено по всем контрольным мероприятиям и экспертно-аналитическим мероприятиям:

 

аудитов в сфере закупок (в т.ч. мероприятий с элементами аудита в сфере закупок), ед.

3

аудитов эффективности (в т.ч. мероприятий с элементами аудита эффективности), ед.

2

Количество проведенных экспертиз проектов решений и иных нормативных правовых актов, ед.

65

Количество подготовленных экспертных заключений по результатам финансово-экономической экспертизы, ед.

65

в том числе:

 

проектов муниципальных правовых актов (за исключением муниципальных программ), ед.

51

муниципальных программ, ед.

14

Количество проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по поручениям, предложениям, запросам и обращениям всего, из них на основании:

8

поручений представительного органа муниципального образования

6

предложений и запросов Губернатора Курской области

 

предложений и запросов глав муниципальных образований

2

обращений органов прокуратуры и иных правоохранительных органов

 

обращений граждан

 

Всего выявлено нарушений в ходе осуществления внешнего муниципального финансового контроля (тыс. руб.)

36225,6

Всего выявлено нарушений в ходе осуществления внешнего муниципального финансового контроля (количество)

42

из них:

 

нарушения при формировании и исполнении бюджетов (тыс. руб.)

14608,6

количество

4

нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (тыс. руб.)

166,9

количество

1

нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью (тыс. руб.)

13190

количество

28

нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (тыс. руб.)

4505,1

количество

7

иные нарушения (тыс. руб.)

0

количество

0

нецелевое использование бюджетных средств (тыс. руб.)

0

количество

0

Выявлено неэффективное использование бюджетных средств (тыс. руб.)

3755,0

Выявлено неэффективное использование бюджетных средств (количество)

2

Устранено выявленных нарушений (тыс. руб.)

15568,4

Устранено выявленных нарушений (количество)

30

Направлено представлений всего, в том числе:

6

количество представлений, выполненных в установленные сроки

4

количество представлений, сроки выполнения которых не наступили

0

количество представлений, не выполненных и выполненных не полностью

2

Направлено предписаний всего, в том числе:

0

количество предписаний, выполненных в установленные сроки

 

количество предписаний, сроки выполнения которых не наступили

 

количество предписаний, не выполненных и выполненных не полностью

 

Количество направленных информационных писем в органы местного самоуправления, ед.

3

Количество направленных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения

0

Сокращено лимитов бюджетных обязательств (предоставление межбюджетных трансфертов) по результатам рассмотрения уведомлений о применении бюджетных мер принуждения (тыс. руб.)

0

Сокращено лимитов бюджетных обязательств (предоставление межбюджетных трансфертов) по результатам рассмотрения уведомлений о применении бюджетных мер принуждения (количество)

0

Направлено информационных писем в органы исполнительной власти муниципального образования

3

Количество материалов, направленных в ходе и по результатам проведения контрольных мероприятий в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы, по результатам рассмотрения которых в том числе:

3

принято решений о возбуждении уголовного дела

0

принято решений об отказе в  возбуждении уголовного дела

0

принято решений о прекращении уголовного дела

0

возбуждено дел об административных правонарушениях

0

внесено протестов, представлений, постановлений и предостережений по фактам нарушений закона

0

Возбуждено дел об административных правонарушениях всего, из них

0

количество дел по административным правонарушениям, по которым судебными органами вынесены постановления по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания

0

Возбуждено дел об административных правонарушениях по обращениям контрольно-счетного органа, направленным в уполномоченные органы

0

Привлечено должностных лиц к административной ответственности по делам об административных правонарушениях

0

Привлечено лиц к дисциплинарной ответственности

3

 

2. Результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

 

Экспертно-аналитическая деятельность проводилась в соответствии с Планом работы Ревизионной комиссии на 2022 год. В отчетном периоде проведены 9 экспертно-аналитических мероприятий, также были подготовлены 65 экспертных заключений по результатам финансово-экономической экспертизы.

Проведенные экспертно-аналитические мероприятия были направлены на обеспечение непрерывного контроля за исполнением бюджета города Льгова, реализуемого на трех последовательных стадиях:

предварительного контроля проектов муниципальных правовых актов города Льгова;

оперативного (текущего) контроля за исполнением бюджета города Льгова, а также в ходе рассмотрения отдельных вопросов бюджета города Льгова на заседаниях постоянных комиссий Льговского Городского Совета депутатов;

последующего контроля за исполнением бюджета города Льгова.

Объем бюджетных средств, охваченных экспертно-аналитическими мероприятиями составил 751770,0 тыс. руб..

За 2022 год Ревизионной комиссией подготовлено:

- Заключение на проект решения Льговского Городского Совета депутатов «Об исполнении бюджета муниципального образования «Город Льгов» Курской области за 20 21 год»;

- 3 оперативных отчета о ходе исполнения бюджета города Льгова за 2022 год (квартальный, полугодовой, за 9 месяцев);

 - 3 экспертных заключений на проекты решений об уточнении бюджета на 2022 год;

- 2 заключения на проект решения Льговского Городского Совета депутатов « О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2023 и на плановый период 2024 и 2025 годов»;

- 51 экспертиз проектов решений Льговского Городского Совета депутатов;

- 14 заключений по результатам финансово-экономической экспертизы муниципальных программ.

 

В отчетном году проведено 7 контрольных мероприятий в соответствии с Планом работы Ревизионной комиссии на 2022 год.

- подготовлено пять заключений по результатам внешней проверки годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2021 год;

- Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, аудит эффективности использования средств местного бюджета, выделенных МБОУ «СОШ №5 города Льгова»;

- Проверка по вопросу выполнения представления №9 от 18.03.2021 по результатам контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования средств местного бюджета, выделенных МБУ «Культурно - досуговый комплекс г.Льгова»;

- Аудит финансово-хозяйственной деятельности МУП «Льговское» - проверка приостановлена в связи с болезнью руководителя.  

В ходе внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС установлены нарушения Инструкции №191н в части заполнения разделов, граф, строк отдельных форм отчетности, включая некорректное и неполное заполнения форм отчетности.

В нарушение  п.163 Инструкции 191н отсутствует форма «Сведения об исполнении бюджета» (ф.0503164), которая формируется на основании показателей сводных сведений, сформированных и представленных на отчетную дату. В разделе 2 «Расходы бюджета» отражаются показатели, по которым исполнение бюджетных назначений на 1 января года, следующего за отчетным менее 95% от плановых показателей с учетом изменений на отчетную дату.

Отделом опеки показатели по разделу 1000 «Социальная политика» исполнены на 94 % (менее чем на 95%), соответственно форма 0503164 «Сведения об исполнении бюджета» должна быть представлена в составе отчетности. Кроме того, в группе граф "Причины отклонений от планового процента исполнения" отражаются код причины отклонений по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета, от доведенного финансовым органом и (или) пользователем бюджетной отчетности планового процента исполнения на отчетную дату и даются пояснения причин отклонений.

Форма 0503164 «Сведения об исполнении бюджета» отсутствует в составе представленной в Ревизионную комиссию отчетности.

В нарушение п. 152 Инструкции № 191н более полная информация о причинах отклонения от планового процента исполнения по расходам также не отражена в разделе 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности» Пояснительной записки (ф. 0503160).

В нарушение п.158 Инструкции №191н, Отделом опеки Администрации города Льгова Курской области, в текстовой части раздела 5 Пояснительной записки (ф.0503160) не отражен факт проведения годовой инвентаризации.

Практически все выявленные нарушения имеют систематический характер.  Необходимо своевременно обращать внимание на изменения действующего законодательства, регулярно следить и вносить изменения и дополнения в действующие муниципальные правовые акты, локальные акты учреждений.

В результате проведенной выборочной проверки «Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, аудит эффективности использования средств местного бюджета, выделенных МБОУ «СОШ №5 города Льгова»» установлено следующее:

1. МБОУ «СОШ №5 г.Льгова» осуществляет свою деятельность на основании муниципального задания.

Ревизионной комиссией установлено, что в соответствии с п. 4 раздела I Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания (далее Положение о формировании муниципального задания), утвержденного Постановлением Администрации города Льгова Курской области от 04.04.2016 №369, муниципальное задание формируется в процессе формирования городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждается со дня утверждения главным распорядителям средств городского бюджета лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - субсидия) и не позднее начала очередного финансового года в отношении:          муниципальных казенных учреждений, бюджетных  учреждений - органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя. Муниципальное задание утверждалось Администрацией города Льгова Курской области с соблюдением установленных сроков.

2. В нарушение ст.69.2 БК РФ, Положения о формировании муниципального задания, изменение объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществлялось без внесения изменений в муниципальные задания на 2021 год, на  2022 год, а также в показатели, характеризующие объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ). Таким образом, не был соблюден Порядок формирования муниципального задания.

3. В муниципальном задании для МБОУ «СОШ №5 г.Льгова» в части 3 «прочие сведения о муниципальном задании» установлена периодичность предоставления отчетов – 1 раз в полугодие, до 10 числа месяца следующего за отчетным периодом.

В нарушение ст. 69.2. БК РФ, отчеты об исполнении муниципального задания по форме установленной Приложением №2 к Положению о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, не были размещены на официальном сайте и не предоставлены учредителю. Со стороны учредителя не организован контроль за выполнением муниципального задания.

4. План финансово-хозяйственной деятельности (далее – ПФХД) составляется, утверждается и ведется в соответствии с Требованиями к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.08.2018 N 186н, Порядком составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных Администрации города Льгова Курской области (Постановление Администрации города Льгова Курской области от 13 января 2020 г. N 20).

Общее исполнение ПФХД по расходам за 2021 год составило 98 % (ПФХД от 29.12.2021 утвержден в сумме 29831193,31 руб.), отчет размещен в интернет сети.      

Отчет об исполнении ПФХД по расходам за 2022 год по состоянию на 01.07.2022 в интернет сети не размещен, в Ревизионную комиссию не предоставлен.

5. В проверяемом периоде ведение бухгалтерского учета в МБОУ «СОШ №5 г.Льгова» осуществлялось Муниципальным казенным учреждением «Централизованная бухгалтерия города Льгова» на основании договора на бухгалтерское обслуживание.

Приказом Начальника МКУ «Централизованная бухгалтерия г.Льгова Курской области» от 25.12.2020 № 87 утверждена «Единая учетная политика
централизованного бухгалтерского учета» при централизации бухгалтерского (бюджетного) учета государственных казенных, бюджетных учреждений, передавших полномочия муниципальному казенному учреждению «Централизованная бухгалтерия г.Льгова Курской области» по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с заключенными соглашениями.

В соответствии с п.26,27 Приказа Минфина России от 29.07.1998 N 34н (ред. от 11.04.2018) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Проведение инвентаризации обязательно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет.

В Ревизионную комиссию материалы по проведению инвентаризации в МБОУ «СОШ №5 г.Льгова» за 2021 год представлены не были.

6. Проверка начисления заработной платы работникам МБОУ «СОШ №5 г.Льгова» осуществлялась выборочным методом.

В нарушение требований п.4.1. Положения о комиссии по распределению стимулирующих выплат МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Льгова» в проверяемом периоде (с 01.01.2021 по 01.07.2022) стимулирующие выплаты работникам МБОУ «СОШ №5 г. Льгова» устанавливались Приказом директора на основании Протокола заседания комиссии №1 от 26.01.2021 (в последующем заседание комиссии не проводилось).

Таким образом, вышеуказанные выплаты стимулирующего характера, начисленные и выплаченные с сентября 2021 года по июнь 2022 года, были произведены с нарушением Положения об оплате труда работников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Льгова», требований п. 4.1. Положения о комиссии по распределению стимулирующих выплат МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Льгова» в части регулярности оценки результативности и эффективности работы учителей МБОУ «СОШ №5 г.Льгова», а также их обоснованности  и составили 2884045,75 руб. (с учетом начислений на ФОТ – 3755027,56 руб.), в том числе:

- 2021 год 1331607,03 руб. (с учетом начислений на ФОТ – 1733752,35 руб.);

- 2022 год 1552438,72 руб. (с учетом начислений на ФОТ – 2021275,21 руб.).

7. Штатным расписанием от 01.09.2021 предусмотрено 0,5 ставки преподавателя-организатора ОБЖ без преподавательской работы и 0,33 ставки учителя ОБЖ с учебной нагрузкой 6 часов. Указанные должности занимает Ветрова А.С..

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования» установлено, что преподаватель-организатор ОБЖ осуществляет обучение и воспитание обучающихся, воспитанников с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю (360 часов в год).   Согласно, Приказу Минобразования РФ и ГКЧС РФ от 16 марта 1993 г. N 66/85 «Об организации подготовки учащихся по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных учреждениях»: должностные оклады выплачиваются за 36 часов работы в неделю с учетом ведения преподавательской работы непосредственно по курсу ОБЖ в объеме 9 часов в неделю (360 часов в год). При объеме преподавательской работы по курсу ОБЖ менее 5 часов в неделю (180 часов в год) оплата производится в размере 0,5 должностного оклада с продолжительностью рабочей недели 18 часов.

Установление 0,5 ставки преподавателя-организатора ОБЖ без преподавательской работы является нарушением вышеуказанных приказов №761н и №66/85.

Ревизионная комиссия отмечает, что для устранения данного нарушения необходимо установить учебную нагрузку 6 часов преподавателю-организатору ОБЖ, для учителя ОБЖ учебная нагрузка отсутствует.

Поскольку 6 часов составляет промежуточное значение между 5 и 9, то берется промежуточное значение ставки между 1,0 и 0,5, то есть 0,67 ставки преподавателя-организатора ОБЖ.

8. В нарушение п.1.1., п.2.2. Положения об оплате труда работников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Льгова» в МБОУ «СОШ №5 г.Льгова» не установлен персональный повышающий коэффициент педагогическим работникам и учительскому персоналу.

9. В соответствии с пунктом 2 Постановления Администрации Курской области от 08.10.2020 №1021-па «Об увеличении оплаты труда работников государственных учреждений, на которых не распространятся Указы Президента РФ от 7 мая 2012 года №597, от 1 июня 2012 года №761, от28 декабря 2012 года №1688, органов исполнительной власти Курской области и иных государственных органов, созданных в соответствии с Уставом Курской области, оплата труда которых осуществляется в соответствии с Постановлением Губернатора Курской области от 29.12.2007 №596», Постановлением Администрации города Льгова Курской области от 14.10.2020 №1057 проиндексированы с 1 октября 2020 года на 3,0% оклады (должностные оклады), ставки заработной платы работников муниципальных учреждений города Льгова Курской области, на которых не распространяются Указы Президента РФ.

Ревизионной комиссией установлено, что оклады учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, утвержденные Положением об оплате труда работников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г.Льгова» Курской области от 21.09.2018 года №144-о (Приложение №1-5) не приведены в соответствие с  вышеуказанными Постановлениями.

10. Методическими рекомендациями по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций  (Письмо Минобрнауки России от 29.12.2017 N ВП-1992/02 "О методических рекомендациях"), пунктом 2.1.  установлено, что совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников организаций осуществляется в целях:

обеспечения престижности и привлекательности педагогической профессии;

обеспечения равной оплаты за труд равной ценности, в том числе при установлении размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера;

недопущения дискриминации - различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами и результатами труда работников, а также результатами деятельности организаций.

Пункт 2.2. методических рекомендаций гласит, что одним из направлений достижения указанных целей при установлении системы оплаты труда является упорядочение структуры заработной платы работников организации, обеспечиваемое путем перераспределения средств, предназначенных на оплату труда (без учета районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) с тем, чтобы на установление размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации.

Те же принципы предусмотрены и в Региональном отраслевом соглашении между комитетом образования и науки Курской области и Курской областной организацией Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации на 2022-2024гг. (с изменениями и дополнениями от 02 марта 2022 года).

Кроме того, пункт 4.3.4. Отраслевого Соглашения предусматривает отнесение выплаты за дополнительную работу, непосредственно связанную с обеспечением выполнения основных должностных обязанностей: по классному руководству, проверке письменных работ, заведованию отделениями, филиалами, учебноконсультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководству цикловыми и методическими комиссиями и другими видами работ, не входящими в прямые должностные обязанности работников, предусмотренные квалификационными характеристиками, к виду выплат компенсационного характера «выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных», применительно к п. 3 Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждениях, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. №822.

Ревизионная комиссия, с целью устранения вышеуказанных нарушений, рекомендует пересмотреть штатное расписание МБОУ «СОШ №5 г.Льгова».

11. В нарушение требований ст.72 Трудового Кодекса РФ не со всеми работниками заключены дополнительные соглашения после изменения условий оплаты труда (оклада, ППК, выплаты за стажа и т.д.).

12. Ревизионной комиссией установлено, что в нарушение требований Приказа Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276 (ред. от 23.12.2020) "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"  аттестация на соответствие занимаемой Гуторовой А.Е.  должности педагога-психолога в учреждении не проведена.

13.  В нарушение требований Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"  МБОУ «СОШ №5 г.Льгова» не была проведена аттестационная комиссия на соответствие занимаемой Ветровой А.С. должности преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности.

14. Ревизионной комиссией установлено, что в нарушение требований законодательства объем закупок утвержденный планом-графиком от 17.01.2022 в сумме 1993700,00руб. не соответствует объему закупок предусмотренному ПФХД на 2022 год от 29.12.2021 - 6309521,00 руб. Уточненный план-график на 2022 год с объемом закупок соответствующем ПФХД утвержден 21.01.2022.

15. Планы-графики закупок товаров, работ, услуг подлежат изменению при необходимости приведения их в соответствие в связи с изменением доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, изменением показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных, муниципальных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий, изменением соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий (п. 8 ст.16 Федерального закона №  44-ФЗ). В нарушение требований законодательства объем закупок по плану- графику закупок товаров, работ, услуг на 2021 и 2022 года не соответствует доведенным лимитам.

16. Согласно информации, представленной МБОУ «СОШ №5 города Льгова», всего за 2021год заключены договора с 33 организациями на общую сумму 5815342,06 рублей (на 31.12.2021 оплата составила 5482456,6 рублей), в том числе:

Все договора за 2021 год МБОУ «СОШ №5 г. Льгова» заключены с единственным поставщиком.

Осуществление закупок в 2021 году с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) противоречит основным принципам, установленным Федеральным законом № 44-ФЗ.

17. Представленный в Ревизионную комиссию реестр закупок не соответствует требованиям ст.73 Бюджетного кодекса РФ .

18. В нарушение требований ст.22 Федерального закона №  44-ФЗ, отсутствует обоснование цены договоров, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

19. В ходе проверки осуществлен выборочный анализ заключенных муниципальных контрактов и актов о приемке выполненных работ установлено следующее:

- сумма оплаты по договору №4630501264 от 03.02.2021 с АО «АтомЭнергоСбыт» на оказание услуг энергоснабжения не соответствует ни показателям план-графика, ни договору об оказании услуг. Дополнительное соглашение об изменении суммы договора МБОУ «СОШ №5 г.Льгова» не заключалось.

- сумма оплаты по Контракту №198К/21 от 10.02.2021 с ГУПКО «Курскоблжилкомхоз» на услуги теплоснабжения заключен не соответствует ни показателям план-графика, ни договору об оказании услуг. Дополнительное соглашение об изменении суммы контракта МБОУ «СОШ №5 г.Льгова» не заключалось.

20. Ревизионной комиссией установлено, что в нарушение Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками в единой информационной системе на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, не размещена информация о об исполнении контракта №198К/21 от 10.02.2021 с ГУПКО «Курскоблжилкомхоз» на услуги теплоснабжения на сумму 1407548,4 руб., информация об исполнении контракта.

Ревизионной комиссией города Льгова по итогам проверки были направлены Представления директору МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 г.Льгова» и Администрацию города Льгова для устранения нарушений. Все нарушения устранены. Представления сняты с контроля.

По результатам проведения проверки по вопросу выполнения представления №9 от 18.03.2021 МБУ «Культурно – досуговый комплекс г. Льгова», по результатам контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования средств местного бюджета, выделенных МБУ«Культурно – досуговый комплекс г .Льгова»» от 01.03.2021

         На момент проверки устранены следующие нарушения:

1. В соответствии с требованиями Положения об оплате труда, установлен работникам МБУ «КДК г. Льгова» персональный повышающий коэффициент, разработано и утверждено штатное расписание с учетом установленного персонального повышающего коэффициента. Нарушение устранено.

2. В соответствии с требованиями ст.57 Трудового кодекса РФ, п.1.4 Положения об оплате труда, заключены трудовые договора со всеми работниками МБУ «КДК г. Льгова» с содержанием сведений предусмотренных Трудовым кодексом и Положением об оплате труда. Нарушение устранено.

Заключено дополнительные соглашения к трудовому договору с работником осуществляющим внутреннее совмещение (Новиков А.Г.). Нарушение устранено.

3. В соответствии с требованиями Приказа Минздравсоцразвития РФ от 30.03.2011г. №251н «Об  утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства, и кинематографии» у трех работников МБУ «КДК г. Льгова» не проведена аттестация на соответствие занимаемой должности работников у которых отсутствует образование соответствующее квалификационным требованиям (Николаенко К.Л., Ильютченко Н.В. и Карлышев А.А). Однако, на момент проведения контрольного мероприятия указанные работнику были уволены.

4. Личные карточки  на  работников МБУ «КДК г.Льгова» (форма Т-2) не оформлены в соответствии с требованиями Постановления Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 5 января 2004 N 1 «Об утверждении унифицированных форм  первичной учётной документации по учёту труда и его оплаты». Личные карточки работников не являются обязательными к применению.

5. По результатам проверки инвентаризации основных средств закрепленных за МБУ «КДК г. Льгова» на праве оперативного управления Постановлениями Администрации города Льгова Курской области в присутствии директора учреждения Четвериковой З.Н.(Акт инвентаризации основных средств от 25.02.2021) выявлены нарушения в размере 2964198,42 руб.. Устранены расхождения по следующим позициям:

- основное средство «Здание ДК «Железнодорожник»», балансовая стоимость 2867802,3 руб. изъято из оперативного управления по Постановлению Администрации города Льгова от 23.09.20 г. №973, передано Администрации города Льгова по Акту о приеме-передаче объектов нефинансовых активов №0000-000003 от 17.03.2021г.;

- основное средство «Летняя эстрада», балансовая стоимость 43678,8 рублей в 2016 году было частично испорчено в следствии пожара, но не подлежит списанию ввиду достаточной целостности конструкции для дальнейшего использования.

6. В соответствии с требованиями п. 46 Инструкции № 157н проставлены  на объектах основных средств инвентарные номера. Нарушение устранено.

7. Разработаны и утверждены в МБУ «КДК г. Льгова» следующие документы необходимые для оказания платных работ (услуг):

- Положение о порядке предоставления платных услуг;

- Методика расчета тарифов на дополнительные платные работы (услуги);

- Утверждение тарифов на дополнительные платные работы (услуги);

- Договора на оказание платных работ (услуг).

Нарушение устранено.

 

В результате проверки установлено, что следующие нарушения не устранены:

1. Не заключен коллективный договор в соответствии с требованиями пункта 1.8. Положения об оплате труда в МБУ «КДК г. Льгова». Нарушение не устранено.

2. В соответствии с требованиями п.2.2.7.Положения об оплате труда не выносятся приказы по выплатам стимулирующего характера к окладу за показатели результативной и эффективной работы, не  регистрируются  в книге приказов по МБУ «КДК г.Льгова». Книга.

3. В соответствии с требованиями Положения о стимулирующих выплатах сотрудникам МБУ «КДК г. Льгова», утвержденное приказом руководителя 25.01.2017:

- комиссия  по распределению стимулирующих выплат не создавалась;

- не заполняются оценочные листы  на работников согласно критериям и баллам утвержденным настоящим Положением;

- не утверждаются итоговые оценочные листы на работников МБУ «КДК г. Льгова» с оформлением письменных протоколов;

- руководителем  МБУ «КДК г. Льгова» не выносится приказ на основании протокола комиссии по распределению стимулирующих выплат. Нарушение не устранено.

4. Приказы руководителя учреждения по прежнему составляются не  корректно, без содержания обязательных сведений. Нарушение не установлено.

5. Отсутствует  запись в трудовой книжке о приеме на работу в МБУ «КДК г. Льгова» Новикова А.Г. (руководитель клубного формирования), Громова Л.П. (руководитель клубного формирования) в соответствии с требованиями Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 № 69. Нарушение не устранено.

6. По результатам проверки инвентаризации основных средств закрепленных за МБУ «КДК г. Льгова» на праве оперативного управления Постановлениями Администрации города Льгова Курской области в присутствии директора учреждения Четвериковой З.Н.(Акт инвентаризации основных средств от 25.02.2021) выявлены нарушения в размере 2964198,42 руб.

По прежнему отсутствуют:

- компьютер Samsung 17 в количестве 1 штуки на сумму 26539,8 рублей, инвентарный номер 00000000000000000063;

- радиосистема  в количестве 1 штуки на сумму 11100 рублей, инвентарный номер 00000000000000000018;

- аттракцион в количестве 1 штуки на сумму 15077,52 рублей, инвентарный номер 00000000000000000027. Данные нарушения не устранены.

7. Требования Федерального закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"  МБУ «КДК г. Льгова» в целом соблюдаются, но отсутствует обоснование цены договоров, заключаемых с единственным поставщиком.

В связи  с невыполнением отдельных пунктов представления №9 от 18.03.2021 МБУ «Культурно – досуговый комплекс г.Льгова», по результатам контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования средств местного бюджета, выделенных МБУ«Культурно – досуговый комплекс г. Льгова»» от 01.03.2021», Ревизионной комиссией города Льгова принято решение о продлении срока контроля за выполнением вышеуказанного представления.

 

3. Информационная и иная деятельность

Одним из основных принципов деятельности Ревизионной комиссии остается гласность и открытость для граждан, организаций и средств массовой информации.

В целях реализации принципа гласности информация о деятельности Ревизионной комиссии освещается на официальном сайте Администрации города Льгова. В отчетном периоде размещен 71 материал отражающий деятельность Ревизионной комиссии.

Для методологического обеспечения реализации полномочий Ревизионной комиссии в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Ревизионной комиссии города Льгова в 2022 году разработаны и актуализированы 12 Стандартов внешнего муниципального финансового контроля, в том числе:

- СВМФК 1 «Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Льгова»;

- СВМФК 2 «Порядок проведения совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий»;

- СВМФК 3 «Оперативный анализ исполнения и контроль за организацией исполнения бюджета города Льгова в текущем финансовом году»;

- СВМФК 4 «Аудит эффективности»;

- СВМФК 5 «Предварительный контроль формирования бюджета города Льгова»;

- СВМФК 6 «Общие правила проведения контрольного мероприятия»;

- СВМФК 7 «Общие правила проведения экспертно-аналитического мероприятия»;

- СВМФК 8 «Проверка и анализ эффективности внутреннего финансового аудита»;

- СВМФК 9 «Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществленных Ревизионной комиссией города Льгова Курской области»;

- СВМФК 10 «Проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг»;

- СВМФК 11 «Планирование работы Ревизионной комиссии города Льгова Курской области»;

- СВМФК 12 «Организация методологического обеспечения контрольной и экспертно – аналитической деятельности Ревизионной комиссии города Льгова Курской области».

Должностные лица Ревизионной комиссии принимали участие в заседаниях Льговского Городского Совета депутатов, в заседаниях комиссий Льговского Городского Совета депутатов, в различных совещаниях, проводимых Главой города Льгова, Администрацией города по различным вопросам.

В целях повышения эффективности контрольной и экспертно-аналитической работы осуществлялось взаимодействие с руководством и специалистами Контрольно-счетной палаты Курской области и контрольно-счетных органов муниципальных образований Курской области. Данное взаимодействие направлено на решение общих задач, обмен знаниями, достижение единой позиции по возникающим вопросам.

Ревизионная комиссия входит в состав Курской областной ассоциации контрольно-счетных органов. В 2022 году принимала участие в проводимых Ассоциацией совещаниях, конференциях в сфере осуществления и развития сотрудничества по вопросам внешнего муниципального финансового контроля.

Сформирован и утвержден План работы Ревизионной комиссии на 2023 год. В План работы включены:

- 10 контрольных мероприятий, из них 2 по поручению Контрольно-счетной палаты Курской области, 1 совместное и 1 параллельное с Контрольно-счетной палатой Курской области.

По состоянию на 31.12.2022 в Ревизионной комиссии оборудовано два автоматизированных рабочих места, находящихся в удовлетворительном состоянии. Лицензионными программами и  компьютерной справочно-правовой системой Ревизионная комиссия не оснащена, в связи с отсутствием средств на  данные цели.

 

 

 


Прикреплённый файл: Льговский Городской Совет депутатов Р Е Ш Е Н И Е от 04 апреля 2023 года № 33 Об утверждении отчета о деятельности Ревизионной комиссии города Льгова Курской области за 2022 год [155.5 Kb]
Создан: 06.04.2023 13:20. Последнее изменение: 06.04.2023 13:20.
Количество просмотров: 205