Официальный сайт муниципального образования
"Город Льгов"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Льговский Городской Совет депутатов Р Е Ш Е Н И Е от 26 марта 2020 года №21 Об утверждении отчета о деятельности Ревизионной комиссии города Льгова за 2019 год

 

 

Льговский Городской Совет депутатов

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

от  26 марта 2020 года №21

               

Об утверждении отчета о  деятельности

Ревизионной комиссии города Льгова за 2019 год

 

            Заслушав отчёт о деятельности Ревизионной комиссии города Льгова за 2019 год Председателя Ревизионной комиссии О.А. Поветкиной, руководствуясь Федеральным законом от 07 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Ревизионной комиссии города Льгова, утверждённым Решением Льговского Городского Совета депутатов от 05.02.2013 №3, Льговский Городской Совет депутатов РЕШИЛ:

 

  1. Утвердить Отчет о деятельности Ревизионной комиссии города Льгова за 2019 год, согласно Приложению к настоящему Решению.

 

  1. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Председатель  Льговского

Городского Совета депутатов                                                Ю.П. Скобелев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 к Решению Льговского

Городского Совета депутатов

от 26.03.2020  № 21

ОТЧЕТ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИСИИ

ГОРОДА ЛЬГОВА за 2019 год

 

 1. Вводные положения.

Настоящий отчет подготовлен в соответствии с п.13 ст.6 Положения о Ревизионной комиссии города Льгова утвержденного Решением Льговского Городского Совета депутатов №3 от 05.02.2013 (с изменениями и дополнениями), п.2 ст.19 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Отчет о деятельности Ревизионной комиссии города Льгова (далее по тексту – Ревизионная комиссия) за 2019 год рассмотрен и утвержден Председателем Ревизионной комиссии 14 февраля 2020 года. Принято решение о направлении его на рассмотрение в Льговский Городской Совет депутатов.

 

1.1 Описание деятельности и нормативно-правовой базы Ревизионной комиссии в отчетном году.

Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность Ревизионной комиссии в 2019 году осуществлялась в соответствии с законодательством, предусматривающим осуществление контроля за исполнением бюджета города Льгова, установленного порядка управления и распоряжения имуществом муниципального образования город Льгов, эффективного предоставления налоговых льгот, проведения финансово-экономических экспертиз проектов решений Льговского Городского Совета депутатов и нормативных правовых актов, в части касающейся расходных обязательств города Льгова, а также осуществление анализа бюджетного процесса и подготовке предложений направленных на его совершенствование.

Деятельность Ревизионной комиссии основывалась на принципах: законности, объективности, независимости и гласности.

Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность в 2019 году была направлена не только на выявление, но и на предотвращение финансовых нарушений при использовании бюджетных средств.

 

1.2.Характеристика структуры Ревизионной комиссии.

В 2019 году структура Ревизионной комиссии состояла из двух штатных единиц (председатель и ведущий инспектор).

 

1.3.Основные итоги деятельности Ревизионной комиссии за 2019 год.

Все контрольные мероприятия, проведенные Ревизионной комиссией в 2019 году, осуществлялись в соответствии с планом деятельности, утвержденным Распоряжением Председателя Ревизионной комиссии № 10 от 24.12.2018, в который, с учетом объективных обстоятельств, в течение года вносились изменения и дополнения.

Мероприятия плана были сформированы исходя из необходимости всестороннего системного контроля, с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании обращений главы города Льгова и Льговского Городского Совета депутатов.

 

В 2019 году Ревизионной комиссией проведено 67 мероприятия, в том числе:

- 6 контрольных мероприятия;

- 16 экспертно-аналитических мероприятий (за исключением экспертиз проектов муниципальных правовых актов);

- 51 экспертиз  проектов законодательных и иных нормативных правовых актов .

При проведении контрольных мероприятий охвачено 5 объектов.

Объем проверенных средств, в рамках контрольных мероприятий, составил 43034,5 тыс. рублей.

Количество объектов, охваченных при проведении экспертно-аналитических мероприятий - 7 единиц. Объём проверенных средств составил 329228,7 тыс. рублей.

 

В ходе осуществления внешнего муниципального финансового контроля выявлено нарушений (без неэффективного использования бюджетных средств) в размере 6533,9 тыс. рублей, в том числе:

- нарушения при формировании исполнении бюджета 2743,7 тыс. руб.;

- нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской ( финансовой) отчетности 49,6 тыс. руб.;

 - нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью 1260,3 тыс. руб.;

- иные нарушения 2480,3 тыс. руб..

Кроме того, выявлено неэффективное использование бюджетных средств в размере 3533,7 тыс.руб..

 Устранено выявленных нарушений в размере 1296,3 тыс. руб..

 

В 2019 году по результатам проведенных мероприятий направлено 6 представлений, снято с контроля 5 представлений. Отчеты по контрольным мероприятиям были направлены в правоохранительные органы.

На официальном сайте Администрации города Льгова размещены 66 материалов отражающих деятельность Ревизионной комиссии.

В соответствии с требованиями Положения о Ревизионной комиссии города Льгова утвержденного Решением Льговского Городского Совета депутатов №3 от 05.02.2013 (с изменениями и дополнениями), отчеты по всем проведенным мероприятиям направлялись в Льговский Городской Совет депутатов и главе города Льгова.

 

2. Общая характеристика контрольных мероприятий.

В отчетном году проведены 6 контрольных мероприятий.

В пяти учреждениях города Льгова «Проверка соответствия структуры штатного расписания и правильности расчетов по заработной плате», в том числе:

-МБДОУ «Детский сад №1 г.Льгова»;

- МБДОУ «Детский сад №2 г.Льгова»;

- МБДОУ «Детский сад №5 г.Льгова»;

- МБДОУ «Детский сад №8 г.Льгова»;

- МБДОУ «Детский сад №9 г.Льгова».

Также, проведена проверка по вопросу выполнения представления №9 от 16.02.2018 и недопущения нарушений в ходе финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ «Детский сад №1 г.Льгова» за период 2018 года и 9 месяцев 2019 года, по результатам контрольного мероприятия «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ «Детский сад №1 г.Льгова»» от 09.02.2018.

В ходе проверки соответствия структуры штатного расписания и правильности расчетов по заработной плате в МБДОУ «Детский сад №1 г.Льгова» установлено:

  1. Пункты 1.3 и 1.4. Устава (утвержденного Постановлением Администрации города Льгова от 18.12.2015 №1502 в новой редакции) не соответствуют требованиям действующего законодательства.
  2. Излишне выплаченная и начисленная стимулирующая выплата за стаж работы в образовательном учреждении составила 25106,94 руб. (с начислениями на ФОТ 32689,24 руб.).

3. Стимулирующие выплаты на протяжении 2018 года осуществлялись по приказу руководителя учреждения,  без применения критериев оценки эффективности труда. При этом размер стимулирующих выплат колеблется  от  693,6 руб. до 23440,59 руб.. В 2018 году размер данных выплат по педагогическим работникам составил  903210,09 руб. (с отчислениями на ФОТ – 1175979,54 руб.).

4. Премиальные выплаты учебно-вспомогательному персоналу по итогам работы за 2018 год составили 103987,33 руб. (с отчислениями на ФОТ – 135391,50 руб.), в том числе:

- за счет средств областного бюджета на основании Приказа от 12.12.2018 №131-Л « О премиальных выплатах по итогам работы за 2018 год младшим воспитателям» - 57000 руб. (с отчислениями на ФОТ – 74214 руб.);

- за счет средств местного бюджета на основании Приказа от 18.12.2018 №134-Л « О премиальных выплатах по итогам работы за 2018 год обслуживающему персоналу» - 46987,33 руб. ( с отчислениями  на ФОТ – 61177,50 руб.).

При подготовке проекта решения об уточнении бюджета муниципального образования «Город Льгов» Курской области в октябре 2018 года в управление финансов администрации города Льгова поступила заявка о дополнительной потребности в увеличении лимитов бюджетных обязательств для МБДОУ «Детский сад №1 г.Льгова» на выплату заработной платы с отчислениями за счет местного бюджета в размере 80727,58 руб..

Данные факты свидетельствуют о неэффективном расходовании бюджетных средств.

5. В нарушение п.7. ст.3.  Положения об оплате труда работников МБДОУ «Детский сад №1 г. Льгова» производилась оплата за работу в ночное время сторожам. Излишне начисленная и выплаченная заработная плата составила 1145,43 руб. (с начислениями на ФОТ – 1491,35 руб.). Размер недоначисленной заработной платы за работу в ночное время Мятечкину В.В. составляет 5373,64 руб. ( с начислениями на ФОТ – 6996,48 руб.).

6. В соответствии с Коллективным договором МБДОУ «Детский сад №1 г.Льгова» график работы сторожей, утвержденный руководителем, с 18.00. до 06.00. (т. е. 12 часов рабочего времени). В табеле учета рабочего времени, режим работы сторожей часто сокращается до 10; 11 часов, что является  нарушением «Правил внутреннего трудового распорядка для работников МБДОУ «Детский сад №1 г. Льгова».

7. Штатное расписание МБДОУ «Детский сад  № 1 г. Льгова» составлено с учетом Постановления Минтруда РФ от 21.04.1993 N 88 «Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)», «Положения об оплате труда работников МБДОУ «Детский сад № 1 г. Льгова». В соответствии с штатным расписанием на 2018 год утвержденным приказом директора МБДОУ «Детский сад №1 г. Льгова» в учреждении предусмотрены 49,55 ставки, что не превышает установленных нормативов.

 

В ходе проверки соответствия структуры штатного расписания и правильности расчетов по заработной плате в МБДОУ «Детский сад №2 г.Льгова» установлено:

1. Пункт 1.4. Устава не соответствует действующему законодательству Российской Федерации и противоречит пункту 1.3. Устава, т. е. имущество  Учреждения находится в оперативном управлении, функции и полномочия  собственника имущества исполняет Администрация города Льгова Курской области.

2. Излишне выплаченная и начисленная стимулирующая выплата за стаж работы в образовательном учреждении  составила  46489,95 руб. (с начислениями на ФОТ 60529,91 руб.).

3. В декабре 2018 года выплаты стимулирующего характера осуществлялись по приказу руководителя учреждения,  без применения критериев оценки эффективности труда. В соответствии с Приказом от 03.12.2018 №74 л/с стимулирующие выплаты за качество и эффективность выполняемых работ составили 31663,44 руб. (с отчислениями на ФОТ – 41225,8 руб.).

Персональный повышающий коэффициент работникам учреждения устанавливается с нарушением требований Положения об оплате труда МБДОУ «Детский сад №2 г.Льгова». Размер установленных выплат в декабре 2018 года составляет 195983,32 руб. (Приказ заведующей от 03.12.2018 №74 л/с).

В нарушение пункта 3.2.1. Положения об оплате труда превышен максимальный размер персонального повышающего коэффициента 3.0., таким образом, излишне выплаченный и начисленный ППК составил 10091,98 руб. (с отчислениями на ФОТ – 13139,76 руб.);

Данные факты свидетельствуют о неэффективном расходовании бюджетных средств.

4.  В нарушение п.7. ст.3.  Положения об оплате труда работников МБДОУ «Детский сад №2 г. Льгова» производилась оплата за работу в ночное время сторожам. Излишне начисленная и выплаченная заработная плата составила 146,56 руб. (с начислениями на ФОТ – 190,82 руб.).

5. Штатное расписание МБДОУ «Детский сад  №2 г. Льгова» составлено с нарушением требований Постановления Минтруда РФ от 21.04.1993 N 88 «Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)», «Положения об оплате труда работников МБДОУ «Детский сад № 2 г. Льгова».

Ревизионной комиссией установлено нарушение норматива численности, штатная единица заведующего хозяйством составляет 1 ед. (превышено на 0,5), делопроизводителя — 1 ед. (превышено на 0,5), инструктора по физической культуре —1 ед. (превышено на 0,6), машиниста по стирке белья — 1 ед.(превышено на 0,75), рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий — 1 ед.( превышено на 0,6).

В 2018 году в соответствии со штатным расписанием на содержание вышеуказанных работников предусмотрено 772025,60 руб..

При соблюдении нормативной численности содержание этих работников составит 315951,24 руб. (с отчислениями на ФОТ 411368,51 руб.). Образуется экономия бюджета города Льгова в размере 456074,36 руб. (с отчислениями на ФОТ 593808,82 руб.) в год.

6. При приеме на работу внешних совместителей  и начислении им заработной платы были нарушены требования статей 285 и 287  ТК РФ (выплаты стимулирующего характера не осуществлялись).

Ревизионная комиссия, рекомендует в последующем учесть данные замечания при оформлении внешних совместителей.

7.    В нарушение требований ст. 177 ТК РФ воспитателю оплачен отпуск для прохождения промежуточной аттестации в ОБПОУ «ОПК».

В результате выявленного нарушения сложилась излишне начисленная и выплаченная сумма 11639,2 руб. (с начислениями на ФОТ 15154,23 руб.)

9.  В соответствии со статьей 122 Трудового кодекса РФ оплачиваемый отпуск должен предоставляться работнику ежегодно. Статьей 124 Трудового кодекса РФ предусмотрено в исключительных случаях, когда предоставление отпуска работнику в текущем рабочем году может неблагоприятно отразиться на нормальном ходе работы организации, допускается с согласия работника перенесение отпуска на следующий рабочий год. При этом отпуск должен быть использован не позднее 12 месяцев после окончания того рабочего года, за который он предоставляется. Ревизионной комиссией, установлено, что в МБДОУ «Детский сад №2 г. Льгова» отпуск работникам предоставляется с нарушением требований закона.

 

В ходе проверки соответствия структуры штатного расписания и правильности расчетов по заработной плате в МБДОУ «Детский сад №5 г.Льгова» установлено:

1. Пункт 1.4. Устава не соответствует действующему законодательству Российской Федерации и противоречит пункту 1.3. Устава, т. е. имущество  Учреждения находится в оперативном управлении, функции и полномочия  собственника имущества исполняет Администрация города Льгова Курской области.

2. Заработная плата сотрудникам МБДОУ «Детский сад №5 г. Льгова» начислялась в соответствии со штатным расписанием, Положением об оплате труда работников МБДОУ «Детский сад №5 г. Льгова», утвержденным приказом заведующей МБДОУ «Детский сад №5 г. Льгова» №2 от 09.01.2014, с 01.09.2018 Положением об оплате труда работников МБДОУ «Детский сад №5 г. Льгова», утвержденным приказом заведующей МБДОУ «Детский сад №5 г. Льгова»   №54 от 27.08.2018.

3. Выплаты стимулирующего характера осуществлялись по приказу руководителя учреждения,  с учетом мнения выборного представительного органа работников, в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, в соответствии с требованиями  Положении о стимулирующих выплатах.

4. Штатное расписание МБДОУ «Детский сад  №5 г. Льгова» составлено с нарушением требований Постановления Минтруда РФ от 21.04.1993 N 88 «Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)», «Положения об оплате труда работников МБДОУ «Детский сад № 5 г. Льгова».

Ревизионной комиссией установлено нарушение норматива численности:

- штатная единица  делопроизводителя  составляет 0,6 ед. (до 01.09.2018 - 0,8 ед.) с превышением норматива на 0,1 ( до 01.09.2018 на 0,3);

- штатная единица машиниста по стирке белья составляет 1 ед. с превышением норматива на 0,5;

- должность кастелянши в штатном расписании отсутствует.

В 2018 году в соответствии с штатным расписанием на содержание вышеуказанных работников предусмотрено 208084,2 руб..

При соблюдении нормативной численности содержание этих работников составит 180846 руб.(с отчислениями на ФОТ 235461,49 руб.). Образуется экономия бюджета города Льгова в размере 27238,2 руб. (с отчислениями на ФОТ 35464,14 руб.) в год. Руководителем  учреждения даны пояснения, что в соответствии с муниципальным заданием МБДОУ «Детский сад №5 г. Льгова» на 2018 год, утвержденным Постановлением Администрации города Льгова №74 от 23.01.2018, численность детей посещающих детский сад составляет 85 человек. В соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 21.04.1993 N 88 «Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)» для приготовления детского питания необходимо 3,5 ед. обслуживающего персонала в пищеблоке. На момент проверки штатным расписанием предусмотрено 2,5 ед. обслуживающего персонала в пищеблоке. Таким образом, экономия бюджета составляет 133956 руб. ( с отчислениями на ФОТ 174410,71 руб.).

 5. Оплата труда лиц, работающих по совместительству, производится пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором (ст.285 ТК РФ).

 В соответствии со ст. 287 Трудового кодекса гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, предоставляются лицам, работающим по совместительству, в полном объеме (должна производиться стимулирующая выплата за стаж работы и т.д.).

При приеме на работу внешних совместителей при начислении им заработной платы были нарушены вышеперечисленные нормы законодательства ( выплаты стимулирующего характера не осуществлялись).Ревизионная комиссия, рекомендовала в последующем учесть данные замечания при оформлении внешних совместителей.

 

В ходе проверки соответствия структуры штатного расписания и правильности расчетов по заработной плате в МБДОУ «Детский сад №8 г.Льгова» установлено:

1. Пункт 1.4. Устава не соответствует действующему законодательству Российской Федерации и противоречит пункту 1.3. Устава, т. е. имущество  Учреждения находится в оперативном управлении, функции и полномочия  собственника имущества исполняет Администрация города Льгова Курской области.

2. Излишне выплаченная и начисленная стимулирующая выплата за стаж работы в образовательном учреждении составила 38396,75  руб. ( с начислениями на ФОТ 50299,75 руб.).

3.  Разделом 4 «Стимулирующие выплаты» Положения об оплате труда, определено, что выплаты стимулирующего характера производятся  по решению руководителя учреждения, с учетом мнения выборного представительного органа работников, в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения. Выплаты стимулирующего характера  устанавливаются в соответствии с перечнем примерных показателей эффективности деятельности указанных в Положении о стимулирующих выплатах.

На протяжении 2018 года выплаты стимулирующего характера по педагогическому персоналу осуществлялись по приказу руководителя учреждения,  без применения критериев оценки эффективности труда. При этом размер стимулирующих выплат колеблется  от 750 руб. до 17054 руб..

Приказы на Стимулирующие выплаты учебно-вспомогательному персоналу и обслуживающему персоналу в МБДОУ «Детский сад №8    г.Льгова» отсутствуют. Однако  по итогам работы за 2018 год выплаты стимулирующего характера составили 271843,2 руб. (с отчислениями на ФОТ – 356114,6 руб.), в том числе:

- за счет средств областного бюджета - 101933,64 руб. (с отчислениями на ФОТ с– 133533,07руб.

- за счет средств местного бюджета – 169909,56 руб.( с отчислениями на ФОТ – 222581,53 руб.).

4. На основании Приказов руководителя учреждения  в 2018 году производилась выплата премии педагогическим работникам без указания конкретных показателей в работе, размер премий колеблется от 3000 руб. до 25569,5 руб., премия выдана из 12 педагогов всего 6 (без обоснований результатов труда и личных достижений).

Бюджетные средства, израсходованные в 2018 году на выплату премии, Ревизионная комиссия  относит к неэффективному использованию в размере 94765,97 руб. (с отчислениями на ФОТ – 124143,42 руб.).

Данные факты свидетельствуют о неэффективном расходовании бюджетных средств

5. В соответствии с пунктом 7.ст.3. Положения об оплате труда работников МБДОУ «Детский сад №8 г.Льгова», доплата за работу в ночное время производится  работникам за каждый час работы в ночное время в размере 35% оклада, рассчитанного за каждый час работы в ночное время.. Ночным считается время с 22 часов до 6 часов.

Расчет части оклада за час работы определяется путем деления оклада работника на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году в зависимости от установленной работнику продолжительности рабочей недели.

При начислении доплаты за работу в ночное время, обслуживающему персоналу (сторожам), требования Положения об оплате труда не соблюдались,  выплата осуществлялась в размере 35% от оклада без учета отработанных ночных часов.

6. Штатное расписание МБДОУ «Детский сад  №8 г. Льгова» составлено с нарушением требований Постановления Минтруда РФ от 21.04.1993 N 88 «Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)», «Положения об оплате труда работников МБДОУ «Детский сад № 8 г. Льгова».

Ревизионной комиссией установлено нарушение норматива численности:

- штатная единица делопроизводителя составляет 1 ед. с превышением норматива на 0,5 ед.;

- инструктора по физической культуре составляет 1 ед. с превышением норматива на 0,5;

- машиниста по стирке белья — 0,7 ед. с превышением норматива на 0,2 ед.;

- рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий — 1 ед. с превышением норматива на 0,5 ед.;

- должность кастелянши  составляет 0,3 ед., что меньше норматива на 0,2 ед...

При соблюдении нормативной численности, сумма средств на содержание этих работников составила бы  347970,84 руб. (с отчислениями на ФОТ 455841,8 руб.),  фактически по штатному расписанию — 588773,16 руб. ( с отчислениями на ФОТ 771292,84 руб.).

Таким образом, образуется экономия бюджета города Льгова в размере  240802,32 руб. (с отчислениями на ФОТ 315451,04 руб.).

7. Излишне начисленная и выплаченная заработная плата за совмещение составляет 7634,82 руб. (с отчислениями на ФОТ 10002 руб.).

8 .  При начислении заработной платы педагогическому персоналу в январе-марте 2018 года производилась доплата за работу в группах превышающих норматив по наполняемости в размере 10%.

Ревизионная комиссия отмечает, что превышение предельной наполняемости в группах является нарушением требований Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 (ред. От 27.08.2015) «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (вместе с «СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы…») (Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2013 №28564).

В результате выявленного нарушения сложилась излишне начисленная и выплаченная сумма 27818,91 руб. (с отчислениями на ФОТ 36443 руб.).

 

В ходе проверки соответствия структуры штатного расписания и правильности расчетов по заработной плате в МБДОУ «Детский сад №9 г.Льгова» установлено:

1.Установлена излишне выплаченная и начисленная заработная плата младшему воспитателю Скрипкиной Н.М. за совместительство по должности сторожа с 15.01.2018 по 20.01.2018 в размере 1395 руб. (с отчислениями на ФОТ – 1816 руб.).

 2. Нарушение требований  Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 июля 2010 г. N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" (с изменениями и дополнениями)  при приеме сторожа Дмитренко А.Ю. не имеющую соответствующего медицинского образования на должность  старшей медицинской сестры с 15.01.2018 по 24.01.2018 с оплатой труда в размере 12282,82 руб. (с отчислениями на ФОТ – 15992,23 руб.), что является нарушением требований законодательства РФ и признается неэффективным расходованием бюджетных средств.

3. Установлено нарушение требований ст.284 Трудового кодекса РФ при приеме  Еремина М.Е. на должность сторожа с 24.06.2018 в порядке внешнего совместительства на 1,15 ставки.

4. Выявлено нарушение требований Положения об оплате труда работников МБДОУ «Детский сад №9 г.Льгов» в части установления размера повышающих коэффициентов к минимальным окладам (ставкам) по профессиональным квалификационным группам (далее ПКГ) для соответствующих квалификационных уровней.

Бюджетные средства израсходованные на выплату персонального повышающего коэффициента Ревизионная комиссия  относит к неэффективному использованию в размере 1387164,2 руб. ( с отчислениями на ФОТ – 1806088 руб.), в том числе:

- в 2018 году выплачен персональный повышающий коэффициент в размере 826822,2 руб.;

- в 2019 году выплачен персональный повышающий коэффициент в размере 560342 руб..

5. Положением об оплате труда установлено, что премия по итогам работы за период (за месяц, квартал, полугодие, год) выплачивается с целью поощрения работников за общие результаты труда по итогам работы.

На основании Приказов руководителя учреждения  в 2018 году производилась выплата премии педагогическим работникам без указания конкретных показателей в работе.

Бюджетные средства, израсходованные в 2018 году на выплату премии, Ревизионная комиссия  относит к неэффективному использованию в размере 460377,7 руб. (с отчислениями на ФОТ – 599412 руб.).

6. Выплаты стимулирующего характера педагогическим работникам осуществлялись по приказу руководителя учреждения, с применением критериев оценки эффективности профессиональной деятельности педагогических работников (в Ревизионную комиссию представлены протоколы заседания экспертной комиссии по распределению стимулирующей части оплаты труда), в том числе:

- за 2018 год стимулирующие выплаты за качество, сложность и напряженность 988459,30 руб.;

- за 2019 год стимулирующие выплаты за качество, сложность и напряженность 590662,8 руб..

7. Премия по итогам работы за период (месяц, квартал, полугодие, год) выплачивается в пределах имеющихся средств (Положение об оплате труда).

Премиальные выплаты административно-управленческому и учебно-вспомогательному персоналу по итогам работы за 2018 год составили 50800 руб. (с отчислениями на ФОТ – 66141,6 руб.).

При подготовке проекта решения об уточнении бюджета муниципального образования «Город Льгов» Курской области в октябре 2018 года в управление финансов администрации города Льгова поступила заявка о дополнительной потребности в увеличении лимитов бюджетных обязательств для МБДОУ «Детский сад №9 г.Льгова» на выплату заработной платы с отчислениями за счет местного бюджета в размере 149800 руб..

Данные факты свидетельствуют о неэффективном расходовании бюджетных средств.

8. Штатное расписание МБДОУ «Детский сад  №9 г. Льгова» составлено с нарушением требований Постановления Минтруда РФ от 21.04.1993 N 88 «Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)», «Положения об оплате труда работников МБДОУ «Детский сад № 5 г. Льгова».

На основании Постановления Министерства труда РФ от 21 апреля 1993г. №88 «Об утверждении нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)» при наличии 7 групп:

- штатная единица  заместителя заведующего по хозяйственной части не предусмотрена, данная должность должна быть заменена на заведующего хозяйством;

- должность педагога-психолога в размере 0,58 ставки в МБДОУ «Детский сад №9 г.Льгова» отсутствует;

- инструктор по физической культуре составляет 0,875 ставки (в штатном расписании 1 ставка, превышение на 0,125 ставки).

 

В ходе проверки по вопросу выполнения представления №9 от 16.02.2018 и недопущения нарушений в ходе финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ «Детский сад №1 г.Льгова» за период 2018 года и 9 месяцев 2019 года, по результатам контрольного мероприятия «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ «Детский сад №1 г.Льгова»» от 09.02.2018 установлено:

Не смотря на представление Ревизионной комиссии города Льгова №9 от 16.02.2018 не все нарушения в МБДОУ «Детский сад №1 г.Льгова» устранены. По прежнему допускаются следующие нарушения:

1. Отсутствует «Табло «Не входить — идет облучение»» 6 (шесть) штук на сумму 13622,32 руб. Ревизионной комиссии представлен документ, подтверждающий передачу «Табло «Не входить — идет облучение»» в количестве 6 (шесть) штук на период гарантийного ремонта в ООО «Учебный центр» 12.01.2018. Однако, в соответствии со ст.19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Согласно пояснений заведующей МБДОУ «Детский сад №1 г.Льгова»  в течении года они неоднократно обращались к директору ООО «Учебный центр» Болотину А.В. по вопросу возврата табло «Не входить - идет облучение» в количестве 6 штук, но результат не был достигнут. 22 ноября 2019 года обратились в Арбитражный суд Курской области с исковым заявлением, которое принято к производству.  В ходе подписания Акта по результатам проверки от 02.12.2019 в Ревизионную комиссию представлено Определение Арбитражного суда Курской области от 28.11.2019 №А35-11373/2019 «О принятии искового заявления к производству, подготовке дела к судебному разбирательству и назначении предварительного судебного заседания» .

2. Допускаются нарушения требований п.17 Порядка взимания платы с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных бюджетных образовательных организациях города Льгова, реализующих образовательную программу дошкольного образования, утвержденного Постановлением Администрации города Льгова №1414 от 30.08.2013. В ходе выборочной проверки учета родительской платы за 2018 год и 9 месяцев 2019 года установлена задолженность  более 2 месяцев по некоторым воспитанникам, в случае неуплаты за присмотр и уход за ребенком в Организации более двух месяцев, после указанного срока (до 8 числа месяца следующего за расчетным) не исключается ребенок из МБДОУ «Детский сад №1 г.Льгова». Допускается образование задолженности по оплате за присмотр и уход за детьми..

3. Продолжается нарушение требований ст.65 Закона об образовании: имеет место расходование средств, поступивших на счет учреждения от родительской платы, на товары и услуги не относящиеся к присмотру и уходу за детьми в 2018 году в размере 1203773,12 руб., за 9 месяцев 2019 года - 301102,08 руб. Замечания Ревизионной комиссии, указанные в Представлении №9 от 16.02.2018 о недопущении подобных нарушений, не учтены.

4. В нарушение требований ст.38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий), в МБДОУ «Детский сад №1 г.Льгова» отсутствует лицо ответственное за проведение закупок. Распоряжение об установлении контрактного управляющего представлено не было, дополнительное профессиональное образование в сфере закупок заведующей, либо другим должностным лицом детского сада не получалось.

 

3. Общая характеристика экспертно-аналитических мероприятий.

Финансово-экономическая экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов города Льгова.

Во исполнение одного из полномочий, определенных статьей 9 Положения о Ревизионной комиссии города Льгова утвержденного Решением Льговского Городского Совета депутатов №3 от 05.02.2013 (с изменениями и дополнениями) в отчетном году проводились финансово-экономические экспертизы проектов решений Льговского Городского Совета депутатов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования «Город Льгов» по поручению Льговского Городского Совета депутатов.

За 2019 год Ревизионной комиссией подготовлено:

- Пять заключений по результатам внешней проверки годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2018 год;

- Заключение на проект решения Льговского Городского Совета депутатов «Об исполнении бюджета муниципального образования «Город Льгов» Курской области за 2018 год»;

- 3 оперативных отчета о ходе исполнения бюджета города Льгова за 2019 год (квартальный, полугодовой, за 9 месяцев);

 - 4 экспертных заключений на проекты решений об уточнении бюджета на 2019 год;

- 2 заключения на проект решения Льговского Городского Совета депутатов « О бюджете муниципального образования «Город Льгов» Курской области на 2020 и на плановый период 2021 и 2022 годов»;

- 51 экспертиз проектов решений Льговского Городского Совета депутатов;

- заключение по результатам аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в рамках полномочий, определенных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за прошедший период 2019 года».

 

По результатам экспертно-аналитического мероприятия «Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в рамках полномочий, определенных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за прошедший период 2019 года» установлено:

  1. Объектами экспертно-аналитического мероприятия в прошедшем периоде 2019 года являлись 2 муниципальных казенных учреждения города Льгова МКУ «Централизованная бухгалтерия г.Льгова Курской области» и МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба г.Льгова».
  2. 2.     По состоянию на 11.12.2019 Заказчиками города Льгова заключено 111 контрактов (гражданско-правовых договоров) на общую сумму 3195,7 тыс. рублей.
  3. Закупки у единственного поставщика осуществлялись по пунктам 4, 8 и 29 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ. Из них основной объем закупок приходится на пункт 4 .
  4. Исполнение контрактов по состоянию на 11.12. 2019 составляет 2902,7 тыс. рублей.

 

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля, методики проведения контрольных, экспертно-аналитических мероприятий, а также организации и осуществления иной деятельности Ревизионной комиссии.

Одной из задач, стоящих перед Ревизионной комиссией, является создание методологической базы, которая позволяет значительно улучшить организацию ее работы по всем направлениям и видам деятельности, а также существенно повысить качество и результативность контроля.

В рамках реализации Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, за 2013-2015гг. Ревизионной комиссией разработано 8 стандартов внешнего муниципального финансового контроля (СВМФК) и 3 стандарта организации деятельности (СОД) Ревизионной комиссии.

 

5. Взаимодействие Ревизионной комиссии.

В отчетном периоде Ревизионной комиссией совместных проверок не проводилось.

Ревизионная комиссия входит в состав Курской областной ассоциации контрольно-счетных органов. Контрольно-счетной палатой Курской области предоставляется как информационная, так и практическая поддержка.

Важным элементом работы Ревизионной комиссии является взаимодействие с надзорными и правоохранительными органами.

В правоохранительные органы в отчетном периоде направлено три материала.

 

6. Обеспечение деятельности Ревизионной комиссии.

6.1. Кадровое обеспечение деятельности Ревизионной комиссии.

Председатель Ревизионной комиссии имеет высшее профессиональное образование. Ведущий инспектор Ревизионной комиссии также имеет высшее профессиональное образование. В 2018 году председатель и ведущий инспектор Ревизионной комиссии прошли курсы повышения квалификации в Курском филиале Финансового университета при правительстве РФ по программе «Управление государственными и муниципальными и закупками».

6.2. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Ревизионной комиссии.

В 2019 году Ревизионная комиссия была обеспечена двумя автоматизированными рабочими местами, находящимися в удовлетворительном состоянии. Лицензионными программами и  компьютерной справочно-правовой системой Ревизионная комиссия не оснащена, в связи с отсутствием средств на  данные цели.

 

 

Председатель Ревизионной

комиссии города Льгова                                  О.А. Поветкина

 

 


Прикреплённый файл: Льговский Городской Совет депутатов Р Е Ш Е Н И Е от 26 марта 2020 года №21 Об утверждении отчета о деятельности Ревизионной комиссии города Льгова за 2019 год [142 Kb]
Создан: 01.04.2020 10:39. Последнее изменение: 01.04.2020 10:39.
Количество просмотров: 115