Официальный сайт муниципального образования
"Город Льгов"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Льговский Городской Совет депутатов Р Е Ш Е Н И Е от 27 октября 2022 года № 101 Об информации Председателя Ревизионной комиссии города Льгова Курской области О.А. Поветкиной «О результатах контрольно-ревизионного мероприятия "Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, аудит эффективности использования средств местного бюджета, выделенных МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г.Льгова» за 2021 год, прошедший период 2022 года»

 

 

Льговский Городской Совет депутатов

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

от 27 октября 2022 года № 101

 

 

Об информации Председателя Ревизионной комиссии города Льгова Курской области О.А. Поветкиной «О результатах контрольно-ревизионного мероприятия "Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, аудит эффективности использования средств местного бюджета, выделенных МБОУ «Средняя  общеобразовательная школа №5 г.Льгова» за 2021 год, прошедший период 2022 года»

 

          Заслушав информацию Председателя Ревизионной комиссии города Льгова О.А. Поветкиной «О результатах контрольно-ревизионного мероприятия "Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, аудит эффективности использования средств местного бюджета, выделенных МБОУ «Средняя  общеобразовательная школа №5 г.Льгова» за 2021 год, прошедший период 2022 года», руководствуясь Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Ревизионной комиссии города Льгова Курской области , утверждённым Решением Льговского Городского Совета депутатов от 02.12.2021 года № 90, Льговский Городской Совет депутатов РЕШИЛ:

          1. Принять к сведению информацию «О результатах контрольно-ревизионного мероприятия "Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, аудит эффективности использования средств местного бюджета, выделенных МБОУ «Средняя  общеобразовательная школа №5 г.Льгова» за 2021 год, прошедший период 2022 года», предоставленную  Председателем Ревизионной комиссии О.А. Поветкиной в соответствие с Приложением.

2. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Председатель Льговского Городского

Совета депутатов                                                                           Ю.П. Скобелев

 

 

 

 

Приложение к Решению

Льговского Городского  Совета депутатов

от 27.10.2022 № 101

 

 

 

ОТЧЕТ

по результатам контрольно-ревизионного мероприятия "Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, аудит эффективности использования средств местного бюджета, выделенных МБОУ «Средняя  общеобразовательная школа №5 г.Льгова» за 2021 год, прошедший период 2022 года»  

 

 г.Льгов                                                                                     24 октября 2022 года                                     

 

Основание для проведения контрольного мероприятия:

На основании пункта 3 раздела «Контрольно – ревизионные мероприятия» Плана работы Ревизионной комиссии города Льгова на 2022 год, утвержденного Распоряжением Председателя Ревизионной комиссии города Льгова от 04.03.2022 №9, проведен контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, аудит эффективности использования средств местного бюджета, выделенных  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Льгова» за 2021 год и прошедший период 2022 года.

        Цель контрольно-ревизионного мероприятия:

- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, аудит эффективности использования средств местного бюджета, выделенных МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа №5  города Льгова».

         Предмет контрольно-ревизионного мероприятия:

штатное расписание МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 города Льгова»;

документация касающаяся начисления заработной платы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 города Льгова»;

Книги приказов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 города Льгова»;

бухгалтерские документы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 города Льгова»;

Главная книга МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа №5 города Льгова»;

Личные дела, трудовые книжки работников МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа №5 города Льгова»;

Устав МБОУ «Средняя  общеобразовательная школа №5 города Льгова»;

Коллективный договор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 города Льгова»;

Положение об оплате труда работников МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа №5 города Льгова»;

Положение о выплатах стимулирующего характера МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа №5 города Льгова»;

Документы планирования закупок товаров, работ, услуг;

Договоры (контракты), предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

инвентарные карточки учета основных средств;

документы, касающиеся учета движимого имущества и материальных запасов;

журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;

иные документы касающиеся финансово-хозяйственной деятельности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 города Льгова»;

Объект контрольно-ревизионного мероприятия:

- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 города Льгова».

Срок проведения контрольного мероприятия: проверка начата 12 июля 2022 года, окончена 18 октября 2022 года.

Проверяемый период: 2021 год и прошедший период 2022 года.

Перечень оформленных актов: Акт  по результатам контрольно-ревизионного мероприятия "Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, аудит эффективности использования средств местного бюджета, выделенных МБОУ «Средняя  общеобразовательная школа №5 г.Льгова» за 2021 год, прошедший период 2022 года» от 18 октября 2022 года (подписан руководителем учреждения и представителем бухгалтерской службы без разногласий).

Краткая характеристика объекта проверки:      

Должностными лицами учреждения в проверяемом периоде являлись:

Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Льгова»  – Жеромский Олег Владимирович;

бухгалтерское обслуживание осуществляется МКУ «Централизованная бухгалтерия г.Льгова Курской области» на основании договора на бухгалтерское обслуживание в лице бухгалтера Кравченко Натальи Сергеевны.

Постановлением Администрации города Льгова от 26.01.2011 № 100 создано муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Льгова»  путем изменения типа существующего муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Льгова»   с сохранением функций, выполняемых указанным муниципальным учреждением и утвержден Устав в новой редакции. Устав МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Льгова» (далее по тексту – устав), утвержден Постановлением Администрации города Льгова Курской области от 02.02.2012 №94, принят общим собранием работников Учреждения (протокол от 31.01.2012 №2).

Согласно Уставу, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Льгова» является некоммерческой организацией, созданной ее Учредителем в форме муниципального бюджетного учреждения в целях обеспечения гарантированного государством права граждан на получение общедоступного бесплатного общего образования в пределах федерального государственного стандарта общего образования. Сокращенное наименование Школы – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г.Льгова».

Учредителем является Муниципальное образование «Город Льгов» Курской области. Функции и полномочия Учредителя осуществляет Администрация г. Льгова.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Льгова» прошло государственную аккредитацию, что подтверждает свидетельство о государственной аккредитации серия 46 А 01 №0000457 регистрационный номер 1797 от 21.12.2016, выдано Комитетом образования и науки Курской области и Лицензия на осуществление образовательной деятельности серия 46 Л 01 №0000212 регистрационный номер 1697 от 06.12.2012. Установлено, что МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г.Льгова» (далее по тексту МБОУ «СОШ №5 г.Льгова») имеет право ведения образовательной деятельности по образовательным программам:

- начальное общее образование;

- основное общее образование;

- среднее (полное) общее образование;

- дополнительное образование.

МБОУ «СОШ №5 г.Льгова» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, план финансово-хозяйственной деятельности, лицевой счет в органах казначейства, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штамп, бланки со своим наименованием.

Социально–трудовые отношения в МБОУ «СОШ №5 г.Льгова» регулируются коллективным договором  и правилами внутреннего трудового распорядка,  утвержденными: от работодателя – директором МБОУ «СОШ №5 г.Льгова»   Жеромским О.В., от работников – председателем первичной профсоюзной организации МБОУ «СОШ №5 г.Льгова» Языковой С.А., прошедшими регистрацию в комитете по труду и занятости населения Курской области (регистрационный №95 от 27.01.2020).

 

В результате проведенной выборочной проверки в МБОУ «СОШ №5 г.Льгова» установлено следующее:

 

1. Деятельность Учреждения соответствует целям его создания.

 

2. Контроль за деятельностью муниципальных казенных учреждений, согласно ч. 5.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», осуществляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования.

Постановлением администрации города Льгова Курской области от 15.02.2011 № 210 утвержден «Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных казенных и муниципальных бюджетных учреждений города Льгова» (далее – Порядок № 210). Согласно Порядку № 210, контроль за  деятельностью  муниципальных  казенных  и  муниципальных  бюджетных учреждений  города  Льгова  производится  Администрацией  города  Льгова. Мероприятия по контролю включают проведение проверок деятельности  бюджетных  и  казенных  учреждений  осуществляемых  в форме  документарных  проверок  отчетности  по  месту  нахождения  главного  распорядителя  средств  местного  бюджета. Подготовленная  и  подписанная  должностным  лицом  главного  распорядителя средств  местного  бюджета, уполномоченным  на  проведение  проверки, справка  направляется  в  управление  финансов  Администрации  города  Льгова.

Ревизионной комиссией установлено, что документарные проверки в рамках осуществления контроля за деятельностью МБОУ «СОШ №5 г.Льгова»  в 2021 году и 1-м полугодии 2022 года учредителем не проводились. 

Таким образом, в нарушение ч. 5.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Порядка № 210,  Администрацией города Льгова Курской области, как учредителем  МБОУ «СОШ №5 г.Льгова», в проверяемом периоде контроль за деятельностью Учреждения не осуществлялся.

 

3. МБОУ «СОШ №5 г.Льгова» осуществляет свою деятельность на основании муниципального задания.

 

3.1. В соответствии с п. 3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования.

В соответствии с п. 4 раздела I Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания (далее Положение о формировании муниципального задания), утвержденного Постановлением Администрации города Льгова Курской области от 04.04.2016 №369, муниципальное задание формируется в процессе формирования городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждается со дня утверждения главным распорядителям средств городского бюджета лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - субсидия) и не позднее начала очередного финансового года в отношении:        муниципальных казенных учреждений, бюджетных  учреждений - органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя. Муниципальное задание утверждалось Администрацией города Льгова Курской области с соблюдением установленных сроков:

- на 2021 год Постановлением Администрации города Льгова Курской области от 19.01.2021 №40;

- на 2022 год Распоряжением Администрации города Льгова Курской области от  11.01.2022 №20-р. 

 

3.2. В соответствии с п. 25 Положения о формировании муниципального задания предоставление муниципальному  бюджетному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетных учреждений, с муниципальным бюджетным учреждением (далее - соглашение). Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года. Соглашение с МБОУ «СОШ №5 г. Льгова»  на 2021 и  2022 года были заключены.

В нарушение ст.69.2 БК РФ, Положения о формировании муниципального задания, изменение объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществлялось без внесения изменений в муниципальные задания на 2021 год, на  2022 год, а также в показатели, характеризующие объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ). Таким образом, не был соблюден Порядок формирования муниципального задания.

 

4. В соответствии с п.6 Положения о формировании муниципального задания, муниципальное задание и отчет об исполнении муниципального задания, размещаются в установленном порядке на официальном сайте Администрации города Льгова Курской области, а также могут быть размещены на официальных сайтах в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет» главных распорядителей средств городского бюджета, в ведении которых находятся муниципальные  учреждения.

Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных  учреждений, главные распорядители средств городского  бюджета обеспечивают формирование и представление информации и документов по каждому муниципальному заданию для включения в реестр муниципальных заданий, ведение которого осуществляется на официальном сайте Администрации  города Льгова Курской области в порядке, утвержденном Администрацией города Льгова Курской области.

 

4.1. В муниципальном задании для МБОУ «СОШ №5 г.Льгова» в части 3 «прочие сведения о муниципальном задании» установлена периодичность предоставления отчетов – 1 раз в полугодие, до 10 числа месяца следующего за отчетным периодом.

В нарушение ст. 69.2. БК РФ, отчеты об исполнении муниципального задания по форме установленной Приложением №2 к Положению о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, не были размещены на официальном сайте и не предоставлены учредителю. Со стороны учредителя не организован контроль за выполнением муниципального задания.

 

5. План финансово-хозяйственной деятельности (далее – ПФХД) составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится муниципальное бюджетное учреждение. В соответствии с Требованиями к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.08.2018 N 186н, разработан Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных Администрации города Льгова Курской области (Постановление Администрации города Льгова Курской областиот 13 января 2020 г. N 20).

К проверке Учреждением представлены ПФХД (первоначальный, уточненные), составленные и утвержденные в соответствии с вышеуказанным Порядком № 20.

В 2021 году первоначально утвержден ПФХД 19.01.2021 на сумму 26374782 руб. в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств.

В течение года в первоначально утвержденные показатели ПФХД 5 раз вносились изменения и дополнения в пределах доведенных Учреждению в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

Общее исполнение ПФХД по расходам за 2021 год составило 98 % (ПФХД от 29.12.2021 утвержден в сумме 29831193,31 руб.).    

В пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных утвержден ПФХД на 2022 год в сумме 30021924 руб. от 29.12.2021.

В течение 1 полугодия 2022 года в первоначально утвержденные показатели ПФХД 2 раза вносились изменения и дополнения в пределах доведенных Учреждению в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

Отчет об исполнении ПФХД по расходам за 2022 год по состоянию на 01.07.2022 в интернет сети не размещен, в Ревизионную комиссию не предоставлен.

 

6. В проверяемом периоде ведение бухгалтерского учета в МБОУ «СОШ №5 г.Льгова» осуществлялось Муниципальным казенным учреждением «Централизованная бухгалтерия города Льгова» на основании договора на бухгалтерское обслуживание.

Приказом Начальника МКУ «Централизованная бухгалтерия г.Льгова Курской области» от 25.12.2020 № 87 утверждена «Единая учетная политика
централизованного бухгалтерского учета» при централизации бухгалтерского (бюджетного) учета государственных казенных, бюджетных учреждений, передавших полномочия муниципальному казенному учреждению «Централизованная бухгалтерия г.Льгова Курской области» по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с заключенными соглашениями.

Бухгалтерский учет ведется раздельно по источникам финансирования, по кодам бюджетной классификации, в полном объеме автоматизированным способом с применением программного 1С «Предприятие», СКИФ БП, с последующей распечаткой данных на бумажных носителях.

Ведение бухгалтерского (бюджетного) учета в Учреждении осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона № 402-ФЗ, Инструкции № 157н.

Данные баланса соответствуют данным Главной книги и Журналов операций.

Аналитический учет расчетов с поставщиками за поставленные товары (работы, услуги) ведется в журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками № 4. Законность расчетно-платежных операций, отраженных в бухгалтерском учете по счету 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам», подтверждена надлежаще оформленными первичными документами. Наличия авансовых платежей, не предусмотренных условиями договоров, в проверяемом периоде не установлено. Записи, отраженные в регистрах бухгалтерского учета, произведены на основании выставленных счетов – фактур за поставленные ценности, оказанные услуги.

Списание дебиторской и кредиторской задолженности при отсутствии актов выполненных работ, заключенных договоров, без поступивших материальных ценностей и перечисления денежных средств, при отсутствии оправдательных документов в проверяемом периоде не установлено.

Единой учетной политикой централизованного бухгалтерского учета в целях обеспечения сохранности материальных ценностей и достоверности данных бухгалтерского и налогового учета не определены сроки и порядок проведения инвентаризации финансовых активов и обязательств Учреждения.

В соответствии с п.26,27 Приказа Минфина России от 29.07.1998 N 34н (ред. от 11.04.2018) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Проведение инвентаризации обязательно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет.

В Ревизионную комиссию материалы по проведению инвентаризации в МБОУ «СОШ №5 г.Льгова» за 2021 год представлены не были.

 

7. Журналы операций по безналичным денежным средствам ведутся на основании документов, приложенным к выпискам со счетов, в соответствии с кодами бюджетной классификации.

В проверяемом периоде денежные средства перечислялись на основании первичных документов в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам бюджетной классификации.

Фактов финансирования расходов сверх установленных лимитов бюджетных обязательств не установлено.

 

8. Проверка начисления заработной платы работникам МБОУ «СОШ №5 г.Льгова» осуществлялась выборочным методом.

В ходе проверки установлено, что  работникам учреждения своевременно выдавались расчетные листки о начисленной и выплаченной заработной плате. Предоставленные расчетно-платежные ведомости  за период с января 2021 года  по июнь 2022 года содержат необходимую информацию о  начисленных выплатах и  удержаниях работников учреждения.

 

8.1. В проверяемом периоде заработная плата начислялась с учетом норм трудового законодательства, Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого тарифно-квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, государственных гарантий по оплате труда, в соответствии со штатным расписанием, тарификационным списком по педагогическим работникам, Положением об оплате труда работников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Льгова», согласованным с профсоюзным комитетом школы 21.09.2018, утвержденного приказом директора школы от 21.09.2018 года №144-о.

 

8.2. Положением об оплате труда п.2,3 раздела IV "Стимулирующие выплаты" предусмотрены стимулирующие выплаты в соответствии с перечнем примерных показателей эффективности деятельности образовательных учреждений и производятся по решению руководителя учреждения, с учетом мнения выборного представительного органа работников, в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждений, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников. Также, в учреждении директором по согласованию с профсоюзным комитетом школы 01.03.2019 утверждено Положение о комиссии по распределению стимулирующих выплат МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Льгова».

В соответствии с п.4.1. Положения о комиссии по распределению стимулирующих выплат МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Льгова» заседание Комиссии проводится один раз в полугодие или по мере необходимости. На заседании составляется итоговый оценочный лист с указанием количества баллов по каждому работнику.

Ревизионной комиссией установлено, что в проверяемом периоде (с 01.01.2021 по 01.07.2022) стимулирующие выплаты работникам МБОУ «СОШ №5 г. Льгова» устанавливались Приказом директора на основании Протокола заседания комиссии №1 от 26.01.2021 (в последующем заседание комиссии не проводилось).

Таким образом, вышеуказанные выплаты стимулирующего характера, начисленные и выплаченные с сентября 2021 года по июнь 2022 года, были произведены с нарушением Положения об оплате труда работников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Льгова», требований п. 4.1. Положения о комиссии по распределению стимулирующих выплат МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Льгова» в части регулярности оценки результативности и эффективности работы учителей МБОУ «СОШ №5 г.Льгова», а также их обоснованности  и составили 2884045,75 руб. (с учетом начислений на ФОТ – 3755027,56 руб.), в том числе:

- 2021 год 1331607,03 руб. (с учетом начислений на ФОТ – 1733752,35 руб.);

- 2022 год 1552438,72 руб. (с учетом начислений на ФОТ – 2021275,21 руб.).

 

9. Согласно штатному расписанию на 01.09.2021., руководство МБОУ «СОШ №5 г.Льгова» осуществляют директор и заместители директора – 2 ед. Педагогический персонал состоит из 13 ед.  Учительский персонал из 32,44 ед. Учебно-вспомогательный персонал состоит из 4,5 ед. Обслуживающий персонал – 17,75 ед.

Итого: 70,69 штатных единиц.

Согласно информации Учреждения, в проверяемом периоде штатные единицы, предусмотренные штатным расписанием, были заполнены.

Анализ кадровой обеспеченности МБОУ «СОШ №5 г.Льгова» показал, что в Учреждении в 2021-2022 году фактически работали 10 педагогических работников, 27 учителей (с различной педагогической нагрузкой).

 

9.1. Штатным расписанием от 01.09.2021 предусмотрено 0,5 ставки преподавателя-организатора ОБЖ без преподавательской работы и 0,33 ставки учителя ОБЖ с учебной нагрузкой 6 часов. Указанные должности занимает Ветрова А.С..

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования» установлено, что преподаватель-организатор ОБЖ осуществляет обучение и воспитание обучающихся, воспитанников с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю (360 часов в год).   Согласно, Приказу Минобразования РФ и ГКЧС РФ от 16 марта 1993 г. N 66/85 «Об организации подготовки учащихся по курсу «Основы безопасности
жизнедеятельности» в образовательных учреждениях»: должностные оклады выплачиваются за 36 часов работы в неделю с учетом ведения преподавательской работы непосредственно по
курсу ОБЖ в объеме 9 часов в неделю (360 часов в год). При объеме преподавательской работы по курсу ОБЖ менее 5 часов в неделю (180 часов в год) оплата производится в размере 0,5 должностного оклада с продолжительностью рабочей недели 18 часов.

Установление 0,5 ставки преподавателя-организатора ОБЖ без преподавательской работы является нарушением вышеуказанных приказов №761н и №66/85.

Ревизионная комиссия отмечает, что для устранения данного нарушения необходимо установить учебную нагрузку 6 часов преподавателю-организатору ОБЖ, для учителя ОБЖ учебная нагрузка отсутствует.

Поскольку 6 часов составляет промежуточное значение между 5 и 9, то берется промежуточное значение ставки между 1,0 и 0,5, то есть 0,67 ставки преподавателя-организатора ОБЖ.

 

9.2. В соответствии с Положением об оплате труда работников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Льгова» п.1.1. «Системы оплаты труда работников учреждений включают в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, повышающие коэффициенты, выплаты компенсационного и стимулирующего характера». Пункт 2.2. «К рекомендуемым минимальным окладам (ставкам) по соответствующим ПКГ на определенный период времени в течение соответствующего календарного года с учетом обеспечения финансовыми средствами могут быть установлены следующие повышающие коэффициенты:

- персональный повышающий коэффициент;

- повышающий коэффициент к окладу (ставке) за специфику работы».

Персональный повышающий коэффициент к окладу может быть установлен работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, опыта, стажа работы и других факторов.

Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу и его размерах принимается руководителем персонально в отношении конкретного работника.

В Письме Минобрнауки России от 29.12.2017 N ВП-1992/02 "О методических рекомендациях" (вместе с "Методическими рекомендациями по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций") указано, что не допускается установление по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень ПКГ, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням ПКГ либо по должностям работников с равной сложностью труда (пункт 2.3. Методических рекомендаций).

Штатным расписанием МБОУ «СОШ №5 г.Льгова» предусмотрены только повышающие коэффициенты к окладу (ставке) за специфику работы (выпускникам профессиональных образовательных организаций и (или) образовательных организаций высшего образования, прибывшим на работу в  муниципальные образовательные учреждения города Льгова в течение первых трех лет работы».

 Таким образом, нарушены требования Положения об оплате труда работников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Льгова».

 

9.3. В соответствии с пунктом 2 Постановления Администрации Курской области от 08.10.2020 №1021-па «Об увеличении оплаты труда работников государственных учреждений, на которых не распространятся Указы Президента РФ от 7 мая 2012 года №597, от 1 июня 2012 года №761, от28 декабря 2012 года №1688, органов исполнительной власти Курской области и иных государственных органов, созданных в соответствии с Уставом Курской области, оплата труда которых осуществляется в соответствии с Постановлением Губернатора Курской области от 29.12.2007 №596», Постановлением Администрации города Льгова Курской области от 14.10.2020 №1057 проиндексированы с 1 октября 2020 года на 3,0% оклады (должностные оклады), ставки заработной платы работников муниципальных учреждений города Льгова Курской области, на которых не распространяются Указы Президента РФ.

Ревизионной комиссией установлено, что оклады учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, утвержденные Положением об оплате труда работников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г.Льгова» Курской области от 21.09.2018 года №144-о (Приложение №1-5) не приведены в соответствие с  вышеуказанными Постановлениями (Таблица 1).

Таблица 1

Наименование должности

Оклады, утвержденные Штатным расписанием МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г.Льгова» на 01.09.2021

Размер окладов работников утвержденный Положением об оплате труда работников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г.Льгова» Курской области от 21.09.2018 года №144-о

Заведующая хозяйством

6036

5618

Секретарь-машинистка

5761

4921

Специалист по кадрам

6704

6241

Дворник

5287

4921

Гардеробщик

5287

4921

Сторож

5287

4921

Уборщик служебных помещений

5287

4921

Вахтер

5287

4921

Лаборант

6036

5618

Программист

6704

6241

 

9.4. Методическими рекомендациями по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций  (Письмо Минобрнауки России от 29.12.2017 N ВП-1992/02 "О методических рекомендациях"), пунктом 2.1.  установлено, что совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников организаций осуществляется в целях:

обеспечения престижности и привлекательности педагогической профессии;

обеспечения равной оплаты за труд равной ценности, в том числе при установлении размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера;

недопущения дискриминации - различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами и результатами труда работников, а также результатами деятельности организаций.

Пункт 2.2. методических рекомендаций гласит, что одним из направлений достижения указанных целей при установлении системы оплаты труда является упорядочение структуры заработной платы работников организации, обеспечиваемое путем перераспределения средств, предназначенных на оплату труда (без учета районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) с тем, чтобы на установление размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации.

Те же принципы предусмотрены и в Региональном отраслевом соглашении между комитетом образования и науки Курской области и Курской областной организацией Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации на 2022-2024гг. (с изменениями и дополнениями от 02 марта 2022 года).

Кроме того, пункт 4.3.4. Отраслевого Соглашения предусматривает отнесение выплаты за дополнительную работу, непосредственно связанную с обеспечением выполнения основных должностных обязанностей: по классному
руководству, проверке письменных работ, заведованию отделениями, филиалами, учебноконсультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими,
лабораториями, учебно-опытными участками, руководству цикловыми и методическими комиссиями и другими видами работ, не входящими в прямые должностные обязанности работников, предусмотренные квалификационными характеристиками, к виду выплат компенсационного характера «выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных», применительно к п. 3 Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждениях, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. №822.

Ревизионная комиссия, с целью устранения вышеуказанных нарушений, рекомендует пересмотреть штатное расписание МБОУ «СОШ №5 г.Льгова».

 

10. Статья 154 Оплата труда в ночное время ТК РФ,  Положение об оплате труда МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г.Льгова» предусматривают доплату за работу в ночное время. Раздел III, пункт 7 Положения об оплате труда МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г.Льгова» гласит :

«Доплата за работу в ночное время производится работникам за каждый час работы в ночное время. Ночным считается время с 22 часов до 6 часов.

Размер доплаты составляет не менее 20% части оклада (должностного оклада) за час работы работника. Штатным расписание в МБОУ «СОШ №5 г.Льгова» доплата за работу в ночное время установлена в размере 35%.

Расчет части оклада (должностного оклада) за час работы определяется путем деления оклада (должностного оклада) работника на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году в зависимости от установленной работнику продолжительности рабочей недели».

Оплата труда за работу в ночные часы производится в соответствии с требованиями законодательства.

 

11. В соответствии с требованиями ст.72 Трудового Кодекса РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

В ходе проверки личных дел работников МБОУ «СОШ №5 г.Льгова» Ревизионной комиссией установлено, что после изменения условий оплаты труда (оклада, ППК, выплаты за стажа и т.д.) не со всеми работниками заключены дополнительные соглашения.

 

12. В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276 (ред. от 23.12.2020) "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями.

Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники:

а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;

б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;

в) беременные женщины;

г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.

Гуторова А.Е была принята на должность педагога-психолога 05.09.2019. С момента приема Гуторова А.Е проработала два года 05.09.2021. Ревизионной комиссией установлено, что в нарушение требований Приказа Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276 (ред. от 23.12.2020) "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"  аттестация на соответствие занимаемой должности педагога-психолога в учреждении не проведена.

 

13. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" установлены требования к квалификации преподавателя – организатора ОБЖ: Высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка по направлению подготовки "Образования и педагогика" или ГО без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное образование в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

Пунктом 9 Раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования", Общие положения предусмотрено, что лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Ветрова А.С. была принята на должность преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности с 04.03.2021. Ревизионной комиссией установлено, что Ветрова А.С. соответствующего образования не имеет и является студенткой Курского государственного университета. Однако, в МБОУ «СОШ №5 г.Льгова» не была проведена аттестационная комиссия на соответствие занимаемой должности.

 

14. Статья 98 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) предусматривает проведение контрольно-счетными органами аудита в сфере закупок.

Аудит проведен в соответствии со Стандартом внешнего муниципального финансового контроля СВМФК 10 «Проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг», утвержденного распоряжением Председателя Ревизионной комиссии города Льгова от 15.07.2022 № 29.

 

14.1.В соответствии со ст.15 Федерального закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон №44-ФЗ) бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, в том числе за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц.

Обязанности контрактного управляющего МБОУ «СОШ №5 г.Льгова» возложены на директора школы приказом №175-о от 27.12.2017.

 

14.2. В соответствии с п.12 приложения №1 к Постановлению Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279 "О планах-графиках закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации", пунктом 7 ст.16 Федерального закона №  44-ФЗ план-график муниципальным бюджетным учреждением утверждается в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения муниципального учреждения.

МБОУ «СОШ №5 г.Льгова» соблюдены сроки утверждения плана-графика. В 2021 году план график утвержден 01.02.2021 (ПФХД-19.01.2021), в 2022 году – 17.01.22 (ПФХД -29.12.2021).

Ревизионной комиссией установлено, что в нарушение требований законодательства объем закупок утвержденный планом-графиком от 17.01.2022 в сумме 1993700,00руб. не соответствует объему закупок предусмотренному ПФХД на 2022 год от 29.12.2021 - 6309521,00 руб.. Уточненный план-график на 2022 год с объемом закупок соответствующем ПФХД утвержден 21.01.2022.

План- график закупок товаров, работ, услуг в 2021 и 2022 годах размещен в единой информационной системе на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

 

14.3. Планы-графики закупок товаров, работ, услуг подлежат изменению при необходимости приведения их в соответствие в связи с изменением доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, изменением показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных, муниципальных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий, изменением соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий (п. 8 ст.16 Федерального закона №  44-ФЗ).

В 2021 году в план финансово-хозяйственной деятельности вносились изменения 6 раз, при этом объема закупок изменения коснулись 5 раз, в 2022 году по состоянию на 01.07.2022 вносились изменения 2 раза ( в объем закупок 1 раз)

В план-график закупок товаров, работ, услуг на 2021 и 2022 года изменения не вносились (таблица 2).

Таблица 2

План финансово-хозяйственной деятельности

План-график закупок

дата

Объем закупок

дата

Объем закупок

19.01.2021

6106397,00

01.02.2021

6106397,00

18.02.2021

6106397,00

-

-

30.04.2021

6494109,00

-

-

07.07.2021

6618459,00

-

-

22.11.2021

6737354,00

-

-

24.11.2021

6716877,00

 

 

29.12.2021

6132980,83

 

 

29.12.2021

(на 2022 год)

6309521,00

17.01.2022

1993700,00

-

-

21.01.2022

6292100,00

 

 

20.04.2022

6811798,00

-

-

14.06.2022

6814787,00

-

-

 

Таким образов, в нарушение требований законодательства объем закупок по плану- графику закупок товаров, работ, услуг на 2021 и 2022 года не соответствует доведенным лимитам.

 

14.4. Согласно информации, представленной МБОУ «СОШ №5 города Льгова», всего за 2021год заключены договора с 33 организациями на общую сумму 5815342,06 рублей (на 31.12.2021 оплата составила 5482456,6 рублей), в том числе:

- с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ в 2021 году 1 договор на общую сумму 400000 руб., исполнение составило 303213,64 руб.;

- с единственным поставщиком подрядчиком, исполнителем в соответствии с п.5  ч. 1 ст. 93  Федерального  закона № 44-ФЗ: в 2021 году - 206 контрактов ( договоров) на общую сумму 3885342,06  руб., исполнение составило 3745392,41 руб.;

- с единственным поставщиком подрядчиком, исполнителем в соответствии с п.8  ч. 1 ст. 93  Федерального  закона № 44-ФЗ: в 2021 году- 1 контракт на общую сумму 1530000 руб.,  исполнение составило 1433850,55 руб..

Все договора за 2021 год МБОУ «СОШ №5 г. Льгова» заключены с единственным поставщиком.

В соответствии со ст. 69 и 72 БК РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд производятся за счет бюджетных ассигнований (расходы бюджетов), осуществление которых согласно ст. 34 БК РФ должно отвечать принципу эффективности – необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

С учетом названных положений бюджетного законодательства к числу основных принципов контрактной системы, согласно ст. 6, ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 44-ФЗ, относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), обеспечения конкуренции.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона № 44-ФЗ принципами обеспечения конкуренции является:

- создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Осуществление закупок в 2021 году с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) противоречит основным принципам, установленным Федеральным законом № 44-ФЗ.

В 2021 году, в соответствии с предоставленной информацией о заключенных и исполненных контрактах, приоритетным остаются закупки с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) — 100%.

Пять преимущественных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по количеству заключенных муниципальных контрактов в 2021 году представлены в таблице 3.

Таблица 3

п/п

Наименование контрагента

Количество заключенных договоров, шт.

Сумма по заключенным договорам, руб.

Удельный вес в общем количестве договоров,%

1

ООО "Остров"

80

1413373,21

38,3

2

ИП Пушкарев

32

607368,55

15,3

3

ООО «АСТРА"»

18

261875

8,6

4

ОАО «Льговский Хлебозавод»

13

70539,88

6,2

5

ИП Захарова

13

179818,16

6,2

Из представленных в таблице 3 данных следует, что МБОУ «СОШ №5 г. Льгова» в 2021 году заключали контракты преимущественно с ООО "Остров". Общая сумма заключенных за исследуемый период контрактов составил 1413373,21 рублей  (оплата на 31.12.2021 составила 1355670,9рублей).

 

14.5. В соответствии с требованиями ст.73 Бюджетного кодекса РФ получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения:

краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;

наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;

цена и дата закупки.

Реестр закупок, представленный в Ревизионную комиссию, не соответствует вышеуказанным требованиям.

 

14.6. В нарушение требований ст.22 Федерального закона №  44-ФЗ, отсутствует обоснование цены договоров, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Цена договора, определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

 

14.7. В ходе проверки осуществлен выборочный анализ заключенных муниципальных контрактов и актов о приемке выполненных работ установлено следующее:

- в 2021 году МБОУ «СОШ №5 г.Льгова» был заключен договор №4630501264 от 03.02.2021 с АО «АтомЭнергоСбыт» на оказание услуг энергоснабжения на сумму 400000 руб.. План-графиком на 2021 год, так же предусмотрена сумма 400000 руб.. Фактически в 2021 году произведена оплата  в сумме 303213,64 руб., в том числе:

-

17.02.2021

в сумме

13324,51;

-

19.02.2021

в сумме

32200;

-

17.03.2021

в сумме

41236,14;

-

19.04.2021

в сумме

36079,16;

-

20.05.2021

в сумме

32923,66;

-

21.06.2021

в сумме

25872,54;

-

20.07.2021

в сумме

19904,88;

-

23.08.2021

в сумме

4406,56;

-

16.09.2021

в сумме

3693,55;

-

18.10.2021

в сумме

34787,54;

-

17.11.2021

в сумме

27544,56;

-

28.12.2021

в сумме

31240,54.

Данная сумма оплаты на оказание услуг по энергоснабжению не соответствует ни показателям план-графика, ни договору об оказании услуг. Дополнительное соглашение об изменении суммы договора МБОУ «СОШ №5 г.Льгова» не заключалось.

- Контракт №198К/21 от 10.02.2021 с ГУПКО «Курскоблжилкомхоз» на услуги теплоснабжения заключен на сумму 1500000 руб.. План-графиком на 2021 год предусмотрена так же сумма в размере 1500000 руб..Фактически произведена оплата услуг теплоснабжения в размере 1407548,4 руб.;

-

11.03.2021

в сумме

206334,8;

-

17.03.2021

в сумме

270881,5;

-

19.04.2021

в сумме

212623,28;

-

26.05.2021

в сумме

167289,04;

-

18.10.2021

в сумме

21339,38;

-

17.112021

в сумме

120856,31;

-

17.12.2021

в сумме

158224,1;

-

30.12.2021

в сумме

250000

 

Данная сумма оплаты на услуги теплоснабжения не соответствует ни показателям план-графика, ни договору об оказании услуг. Дополнительное соглашение об изменении суммы контракта МБОУ «СОШ №5 г.Льгова» не заключалось.

 

14.8. Ревизионной комиссией установлено, что в нарушение Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками в единой информационной системе на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, не размещена информация о об исполнении контракта №198К/21 от 10.02.2021 с ГУПКО «Курскоблжилкомхоз» на услуги теплоснабжения на сумму 1407548,4 руб., информация об исполнении контракта.

 

Выводы:

В ходе проверки установлено нарушение норм Бюджетного,  Трудового Кодексов, Федерального законодательства, Приказов Минфина РФ, нормативных актов органов местного самоуправления и локальных актов Учреждения.

1. МБОУ «СОШ №5 г.Льгова» осуществляет свою деятельность на основании муниципального задания.

Ревизионной комиссией установлено, что в соответствии с п. 4 раздела I Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания (далее Положение о формировании муниципального задания), утвержденного Постановлением Администрации города Льгова Курской области от 04.04.2016 №369, муниципальное задание формируется в процессе формирования городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждается со дня утверждения главным распорядителям средств городского бюджета лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - субсидия) и не позднее начала очередного финансового года в отношении:          муниципальных казенных учреждений, бюджетных  учреждений - органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя. Муниципальное задание утверждалось Администрацией города Льгова Курской области с соблюдением установленных сроков.

2. В нарушение ст.69.2 БК РФ, Положения о формировании муниципального задания, изменение объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществлялось без внесения изменений в муниципальные задания на 2021 год, на  2022 год, а также в показатели, характеризующие объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ). Таким образом, не был соблюден Порядок формирования муниципального задания.

3. В муниципальном задании для МБОУ «СОШ №5 г.Льгова» в части 3 «прочие сведения о муниципальном задании» установлена периодичность предоставления отчетов – 1 раз в полугодие, до 10 числа месяца следующего за отчетным периодом.

В нарушение ст. 69.2. БК РФ, отчеты об исполнении муниципального задания по форме установленной Приложением №2 к Положению о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, не были размещены на официальном сайте и не предоставлены учредителю. Со стороны учредителя не организован контроль за выполнением муниципального задания.

4. План финансово-хозяйственной деятельности (далее – ПФХД) составляется, утверждается и ведется в соответствии с Требованиями к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.08.2018 N 186н, Порядком составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных Администрации города Льгова Курской области (Постановление Администрации города Льгова Курской областиот 13 января 2020 г. N 20).

Общее исполнение ПФХД по расходам за 2021 год составило 98 % (ПФХД от 29.12.2021 утвержден в сумме 29831193,31 руб.), отчет размещен в интернет сети.      

Отчет об исполнении ПФХД по расходам за 2022 год по состоянию на 01.07.2022 в интернет сети не размещен, в Ревизионную комиссию не предоставлен.

5. В проверяемом периоде ведение бухгалтерского учета в МБОУ «СОШ №5 г.Льгова» осуществлялось Муниципальным казенным учреждением «Централизованная бухгалтерия города Льгова» на основании договора на бухгалтерское обслуживание.

Приказом Начальника МКУ «Централизованная бухгалтерия г.Льгова Курской области» от 25.12.2020 № 87 утверждена «Единая учетная политика
централизованного бухгалтерского учета» при централизации бухгалтерского (бюджетного) учета государственных казенных, бюджетных учреждений, передавших полномочия муниципальному казенному учреждению «Централизованная бухгалтерия г.Льгова Курской области» по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с заключенными соглашениями.

В соответствии с п.26,27 Приказа Минфина России от 29.07.1998 N 34н (ред. от 11.04.2018) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Проведение инвентаризации обязательно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет.

В Ревизионную комиссию материалы по проведению инвентаризации в МБОУ «СОШ №5 г.Льгова» за 2021 год представлены не были.

6. Проверка начисления заработной платы работникам МБОУ «СОШ №5 г.Льгова» осуществлялась выборочным методом.

В нарушение требований п.4.1. Положения о комиссии по распределению стимулирующих выплат МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Льгова» в проверяемом периоде (с 01.01.2021 по 01.07.2022) стимулирующие выплаты работникам МБОУ «СОШ №5 г. Льгова» устанавливались Приказом директора на основании Протокола заседания комиссии №1 от 26.01.2021 (в последующем заседание комиссии не проводилось).

Таким образом, вышеуказанные выплаты стимулирующего характера, начисленные и выплаченные с сентября 2021 года по июнь 2022 года, были произведены с нарушением Положения об оплате труда работников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Льгова», требований п. 4.1. Положения о комиссии по распределению стимулирующих выплат МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Льгова» в части регулярности оценки результативности и эффективности работы учителей МБОУ «СОШ №5 г.Льгова», а также их обоснованности  и составили 2884045,75 руб. (с учетом начислений на ФОТ – 3755027,56 руб.), в том числе:

- 2021 год 1331607,03 руб. (с учетом начислений на ФОТ – 1733752,35 руб.);

- 2022 год 1552438,72 руб. (с учетом начислений на ФОТ – 2021275,21 руб.).

7. Штатным расписанием от 01.09.2021 предусмотрено 0,5 ставки преподавателя-организатора ОБЖ без преподавательской работы и 0,33 ставки учителя ОБЖ с учебной нагрузкой 6 часов. Указанные должности занимает Ветрова А.С..

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования» установлено, что преподаватель-организатор ОБЖ осуществляет обучение и воспитание обучающихся, воспитанников с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю (360 часов в год).   Согласно, Приказу Минобразования РФ и ГКЧС РФ от 16 марта 1993 г. N 66/85 «Об организации подготовки учащихся по курсу «Основы безопасности
жизнедеятельности» в образовательных учреждениях»: должностные оклады выплачиваются за 36 часов работы в неделю с учетом ведения преподавательской работы непосредственно по
курсу ОБЖ в объеме 9 часов в неделю (360 часов в год). При объеме преподавательской работы по курсу ОБЖ менее 5 часов в неделю (180 часов в год) оплата производится в размере 0,5 должностного оклада с продолжительностью рабочей недели 18 часов.

Установление 0,5 ставки преподавателя-организатора ОБЖ без преподавательской работы является нарушением вышеуказанных приказов №761н и №66/85.

Ревизионная комиссия отмечает, что для устранения данного нарушения необходимо установить учебную нагрузку 6 часов преподавателю-организатору ОБЖ, для учителя ОБЖ учебная нагрузка отсутствует.

Поскольку 6 часов составляет промежуточное значение между 5 и 9, то берется промежуточное значение ставки между 1,0 и 0,5, то есть 0,67 ставки преподавателя-организатора ОБЖ.

8. В нарушение п.1.1., п.2.2. Положения об оплате труда работников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Льгова» в МБОУ «СОШ №5 г.Льгова» не установлен персональный повышающий коэффициент педагогическим работникам и учительскому персоналу.

9. В соответствии с пунктом 2 Постановления Администрации Курской области от 08.10.2020 №1021-па «Об увеличении оплаты труда работников государственных учреждений, на которых не распространятся Указы Президента РФ от 7 мая 2012 года №597, от 1 июня 2012 года №761, от28 декабря 2012 года №1688, органов исполнительной власти Курской области и иных государственных органов, созданных в соответствии с Уставом Курской области, оплата труда которых осуществляется в соответствии с Постановлением Губернатора Курской области от 29.12.2007 №596», Постановлением Администрации города Льгова Курской области от 14.10.2020 №1057 проиндексированы с 1 октября 2020 года на 3,0% оклады (должностные оклады), ставки заработной платы работников муниципальных учреждений города Льгова Курской области, на которых не распространяются Указы Президента РФ.

Ревизионной комиссией установлено, что оклады учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, утвержденные Положением об оплате труда работников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г.Льгова» Курской области от 21.09.2018 года №144-о (Приложение №1-5) не приведены в соответствие с  вышеуказанными Постановлениями.

10. Методическими рекомендациями по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций  (Письмо Минобрнауки России от 29.12.2017 N ВП-1992/02 "О методических рекомендациях"), пунктом 2.1.  установлено, что совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников организаций осуществляется в целях:

обеспечения престижности и привлекательности педагогической профессии;

обеспечения равной оплаты за труд равной ценности, в том числе при установлении размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера;

недопущения дискриминации - различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами и результатами труда работников, а также результатами деятельности организаций.

Пункт 2.2. методических рекомендаций гласит, что одним из направлений достижения указанных целей при установлении системы оплаты труда является упорядочение структуры заработной платы работников организации, обеспечиваемое путем перераспределения средств, предназначенных на оплату труда (без учета районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) с тем, чтобы на установление размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации.

Те же принципы предусмотрены и в Региональном отраслевом соглашении между комитетом образования и науки Курской области и Курской областной организацией Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации на 2022-2024гг. (с изменениями и дополнениями от 02 марта 2022 года).

Кроме того, пункт 4.3.4. Отраслевого Соглашения предусматривает отнесение выплаты за дополнительную работу, непосредственно связанную с обеспечением выполнения основных должностных обязанностей: по классному руководству, проверке письменных работ, заведованию отделениями, филиалами, учебноконсультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководству цикловыми и методическими комиссиями и другими видами работ, не входящими в прямые должностные обязанности работников, предусмотренные квалификационными характеристиками, к виду выплат компенсационного характера «выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных», применительно к п. 3 Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждениях, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. №822.

Ревизионная комиссия, с целью устранения вышеуказанных нарушений, рекомендует пересмотреть штатное расписание МБОУ «СОШ №5 г.Льгова».

11. В нарушение требований ст.72 Трудового Кодекса РФ не со всеми работниками заключены дополнительные соглашения после изменения условий оплаты труда (оклада, ППК, выплаты за стажа и т.д.).

12. Ревизионной комиссией установлено, что в нарушение требований Приказа Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276 (ред. от 23.12.2020) "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"  аттестация на соответствие занимаемой Гуторовой А.Е.  должности педагога-психолога в учреждении не проведена.

13.  В нарушение требований Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"  МБОУ «СОШ №5 г.Льгова» не была проведена аттестационная комиссия на соответствие занимаемой Ветровой А.С. должности преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности.

14. Ревизионной комиссией установлено, что в нарушение требований законодательства объем закупок утвержденный планом-графиком от 17.01.2022 в сумме 1993700,00руб. не соответствует объему закупок предусмотренному ПФХД на 2022 год от 29.12.2021 - 6309521,00 руб.. Уточненный план-график на 2022 год с объемом закупок соответствующем ПФХД утвержден 21.01.2022.

15. Планы-графики закупок товаров, работ, услуг подлежат изменению при необходимости приведения их в соответствие в связи с изменением доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, изменением показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных, муниципальных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий, изменением соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий (п. 8 ст.16 Федерального закона №  44-ФЗ). В нарушение требований законодательства объем закупок по плану- графику закупок товаров, работ, услуг на 2021 и 2022 года не соответствует доведенным лимитам.

16. Согласно информации, представленной МБОУ «СОШ №5 города Льгова», всего за 2021год заключены договора с 33 организациями на общую сумму 5815342,06 рублей (на 31.12.2021 оплата составила 5482456,6 рублей), в том числе:

Все договора за 2021 год МБОУ «СОШ №5 г. Льгова» заключены с единственным поставщиком.

Осуществление закупок в 2021 году с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) противоречит основным принципам, установленным Федеральным законом № 44-ФЗ.

17. Представленный в Ревизионную комиссию реестр закупок не соответствует требованиям ст.73 Бюджетного кодекса РФ .

 

18. В нарушение требований ст.22 Федерального закона №  44-ФЗ, отсутствует обоснование цены договоров, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

19. В ходе проверки осуществлен выборочный анализ заключенных муниципальных контрактов и актов о приемке выполненных работ установлено следующее:

- сумма оплаты по договору №4630501264 от 03.02.2021 с АО «АтомЭнергоСбыт» на оказание услуг энергоснабжения не соответствует ни показателям план-графика, ни договору об оказании услуг. Дополнительное соглашение об изменении суммы договора МБОУ «СОШ №5 г.Льгова» не заключалось.

- сумма оплаты по Контракту №198К/21 от 10.02.2021 с ГУПКО «Курскоблжилкомхоз» на услуги теплоснабжения заключен не соответствует ни показателям план-графика, ни договору об оказании услуг. Дополнительное соглашение об изменении суммы контракта МБОУ «СОШ №5 г.Льгова» не заключалось.

20. Ревизионной комиссией установлено, что в нарушение Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками в единой информационной системе на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, не размещена информация о об исполнении контракта №198К/21 от 10.02.2021 с ГУПКО «Курскоблжилкомхоз» на услуги теплоснабжения на сумму 1407548,4 руб., информация об исполнении контракта.

 

Ревизионной комиссией города Льгова направлены Представления директору МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 г.Льгова»,  Администрации города Льгова для устранения нарушений.

 

 


Прикреплённый файл: Льговский Городской Совет депутатов Р Е Ш Е Н И Е от 27 октября 2022 года № 101 Об информации Председателя Ревизионной комиссии города Льгова Курской области О.А. Поветкиной «О результатах контрольно-ревизионного мероприятия "Контроль за соблюдением у [230.5 Kb]
Создан: 04.10.2022 15:09. Последнее изменение: 01.11.2022 08:44.
Количество просмотров: 328