Официальный сайт муниципального образования
"Город Льгов"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Льговский Городской Совет депутатов Р Е Ш Е Н И Е от 21 февраля 2018 года №26 Об информации Председателя Ревизионной комиссии города Льгова О.А. Поветкиной «О результатах контрольно-ревизионного мероприятия «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ «Детский сад №1 г. Льгова»

 

 

Льговский Городской Совет депутатов

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

от 21 февраля 2018 года №26

 

 

Об информации Председателя Ревизионной комиссии города Льгова О.А. Поветкиной «О результатах контрольно-ревизионного мероприятия «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ «Детский сад №1 г. Льгова» 

 

            Заслушав информацию Председателя Ревизионной комиссии города Льгова О.А.Поветкиной «О результатах контрольно-ревизионного мероприятия «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ «Детский сад №1 г. Льгова», руководствуясь Федеральным законом от 07 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Ревизионной комиссии города Льгова, утверждённым Решением Льговского Городского Совета депутатов от 05.02.2013 года №3, Льговский Городской Совет депутатов РЕШИЛ:

 

1. Принять к сведению информацию «О результатах контрольно-ревизионного мероприятия «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ «Детский сад №1 г. Льгова», предоставленную  Председателем Ревизионной комиссии О.А.Поветкиной в соответствие с Приложением.

 

2. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Председатель Льговского Городского

Совета депутатов                                                                           Н.И. Костебелов

 

 

 

 

 

Приложение к решению Льговского Городского

Совета депутатов от 21.02.2018 г. №26

 

ОТЧЕТ о результатах

проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности

МБДОУ «Детский сад №1 г.Льгова»

 

г.Льгов                                                                                                     09 февраля 2018 года                                      

  Основание для проведения контрольного мероприятия:

  На основании пункта  2 раздела «Контрольно – ревизионные мероприятия» Плана работы Ревизионной комиссии города Льгова на 2017 год, утвержденного Распоряжением Председателя Ревизионной комиссии города Льгова от 26.12.2016 №15 (с внесенными изменениями)

проведена плановая проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ «Детский сад №1 г.Льгова» за период 2016, 2017 годы.

  Цель контрольно-ревизионного мероприятия:

- проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ "Детский сад №1 г.Льгова"

Предмет контрольно-ревизионного мероприятия:

- штатное расписание МБДОУ «Детский сад №1 г.Льгова»;

- документация касающаяся начисления заработной платы МБДОУ «Детский сад №1 г.Льгова»;

- Книги приказов МБДОУ «Детский сад №1 г.Льгова»;

- бухгалтерские документы МБДОУ «Детский сад №1 г.Льгова»;

- Главная книга МБДОУ «Детский сад №1 г.Льгова»;

- Личные дела, трудовые книжки работников МБДОУ «Детский сад №1 г.Льгова»;

- Устав МБДОУ «Детский сад №1 г.Льгова»;

- Коллективный договор МБДОУ «Детский сад №1 г.Льгова»;

- Положение об оплате труда работников МБДОУ «Детский сад №1 г.Льгова»;

- Положение о выплатах стимулирующего характера МБДОУ «Детский сад №1 г.Льгова»;

- Документы планирования закупок товаров, работ, услуг;

- Договоры (контракты), предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- инвентарные карточки учета основных средств;

- документы, касающиеся учета движимого имущества и материальных запасов;

- журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;

- иные документы касающиеся финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ «Детский сад №1 г.Льгова».

Проверяемый период:

- 2016, 2017 годы.

Объект контрольно-ревизионного мероприятия:

-МБДОУ «Детский сад №1 г.Льгова».

Срок проведения контрольного мероприятия: проверка начата 08 ноября 2017 года, окончена  31 января 2018 года.

Перечень оформленных актов: Акт инвентаризации основных средств от 14 декабря 2017 года (подписан без разногласий), АКТ проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ «Детский сад №1 г.Льгова» от 31 января 2018 года (подписан руководителем учреждения с разногласиями).

 

Результаты контрольного мероприятия

в МБДОУ «Детский сад №1 г.Льгова»:

 

Должностными лицами учреждения в проверяемом периоде являлись:

Заведующая детским садом – Северинова Светлана Николаевна,

бухгалтерское обслуживание осуществляется МКУ «Централизованная бухгалтерия г.Льгова Курской области» на основании договора на бухгалтерское обслуживание в лице бухгалтера Ореховой Галины Валентиновны.

 

            Краткая характеристика объекта проверки:

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 г.Льгова» (далее – Учреждение) является некоммерческой организацией, созданным в целях обеспечения гарантированного права граждан на получение общедоступного бесплатного дошкольного образования.

Создано на основании Постановления Администрации города Льгова Курской области «О создании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Детский сад №1 г. Льгова" от "15" июня 2015 года № 749.     

Учредителем Учреждения и собственником ее имущества является муниципальное образование "Город Льгов".

Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени  муниципального образования «Город Льгов» исполняет Администрация города Льгова Курской области (далее - Учредитель).

Функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени муниципального образования «Город Льгов» исполняет  Администрация города  Льгова Курской области (далее - Собственник).

Согласно Уставу (в ред. от 18.12.2015 № 1502)  основными видами деятельности Учреждения, направленными на достижение поставленных целей, является реализация:

1) оказание образовательных услуг по реализации образовательных программ дошкольного образования;

2) оказание образовательных услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ;

3) оказание услуги по присмотру и уходу за обучающимися;

4) создание необходимых условий для осуществления образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с Уставом и лицензией на осуществление образовательной деятельности образовательным программам;

5) создание необходимых условий для осуществления присмотра и ухода за обучающимися;

б) организация питания обучающихся;

7) организация охраны и укрепления здоровья обучающихся;

8) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся,    для            организации   питания          обучающихся            и работников Учреждения, для осуществления медицинского обслуживания воспитанников;

9)            оказание            помощи          родителям            (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, посещающих Учреждение, в воспитании обучающихся, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей развития;

10) оказание обучающимся медицинских услуг в соответствии с лицензией на право осуществления медицинской деятельности.

 

В ходе контрольного мероприятия выборочным методом установлено следующее:

 

1. Нарушение норм Бюджетного,  Трудового Кодексов, Федерального законодательства, Приказов Минфина РФ, нормативных актов органов местного самоуправления и локальных актов Учреждения.

 

            2. Постановлением Администрации города Льгова от 18.12.2015 №1502 утвержден Устав МБДОУ «Детский сад № 1 города Льгова» в новой редакции, положения которого приведены в соответствие с нормами Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации».

В проверяемом периоде Учреждение осуществляло образовательную деятельность на основании лицензии на право оказывать образовательные услуги от 14.03.2016 №2146 серия 46Л 01 №0000305, срок действия лицензии – бессрочная.

В соответствии с пунктом 1.4 Устава «Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе, печать со своим наименованием, бланки, штампы. Учреждение от  своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязательства, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами.» Стоит отметить, что данный пункт Устава не соответствует действующему законодательству Российской Федерации и противоречит пункту 1.3. Устава, т.е. имущество Учреждения находится в оперативном управлении, функции и полномочия собственника имущества исполняет  Администрация города  Льгова Курской области.

 

3. МБДОУ «Детский сад №1 г.Льгова» осуществляет свою деятельность на основании муниципального задания.

            3.1. В соответствии с п. 3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования.

В соответствии с п. 4 раздела I Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания (далее Положение о формировании муниципального задания), утвержденного Постановлением Администрации города Льгова Курской области от 04.04.2016 №369, муниципальное задание формируется в процессе формирования городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждается со дня утверждения главным распорядителям средств городского бюджета лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - субсидия) и не позднее начала очередного финансового года в отношении:   муниципальных казенных учреждений, бюджетных  учреждений - органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя. Однако, муниципальное задание на 2016 и 2017 годы утверждалось Администрацией города Льгова Курской области с нарушением установленных сроков 24.03.2016 и 16.01.2017 соответственно.

В соответствии с п. 25 Положения о формировании муниципального задания предоставление муниципальному  бюджетному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетных учреждений, с муниципальным бюджетным учреждением (далее - соглашение). Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года. Однако, Соглашение с МБДОУ «Детский сад №1 г.Льгова» отсутствует.

В нарушение ст.69.2 БК РФ, Положения о формировании муниципального задания, изменение объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществлялось без внесения изменений в муниципальные задания на 2016 год, на 2017 год, а также в показатели, характеризующие объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ). Таким образом, не был соблюден Порядок формирования муниципального задания.

   3.2. Пунктом 1 статьи 69.2 БК РФ определено, что муниципальное задание должно содержать, в том числе, показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ).

  Постановлением Администрации города Льгова Курской области от 19.02.2015 №246 (в редакции от 05.11.2015 №1319) «Об утверждении Ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых и выполняемых учреждениями города Льгова Курской области»  утвержден перечень применяемый при формировании муниципального задания, однако в нем отсутствуют критерии по услугам оказываемым учреждениями дошкольного образования детей.

4. В соответствии с п.6 Положения о формировании муниципального задания, муниципальное задание и отчет об исполнении муниципального задания, размещаются в установленном порядке на официальном сайте Администрации города Льгова Курской области, а также могут быть размещены на официальных сайтах в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет» главных распорядителей средств городского бюджета, в ведении которых находятся муниципальные  учреждения.

Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных  учреждений, главные распорядители средств городского  бюджета обеспечивают формирование и представление информации и документов по каждому муниципальному заданию для включения в реестр муниципальных заданий, ведение которого осуществляется на официальном сайте Администрации  города Льгова Курской области в порядке, утвержденном Администрацией города Льгова Курской области.

В муниципальном задании для МБДОУ «Детский сад №1 г.Льгова» в части 3 «прочие сведения о муниципальном задании» установлена периодичность предоставления отчетов – 1 раз в полугодие, до 10 числа месяца следующего за отчетным периодом.

Отчеты об исполнении муниципального задания по форме установленной Приложением №2 к Положению о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания отсутствуют. Таким образом, в нарушение ст. 69.2. БК РФ со стороны учредителя не организован контроль за выполнением муниципального задания. В ходе подписания акта проверки, заведующая МБДОУ «Детский сад №1 г.Льгова» пояснила, что отчеты о выполнении муниципального задания за 2016 год предоставлены Учредителю в установленные сроки.

На сайте http://bus.gov.ru размещен только отчет о выполнении муниципального задания за 2017 год 12.01.2018, т.е. с нарушениями сроков установленных Положением о формировании муниципального задания. Кроме того, в размещенном отчете данные противоречат утвержденному муниципальному заданию на 2017 год, а именно:

-по услуге «реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования» значение показателя качества муниципальной услуги установлено муниципальным заданием в размере 173 чел., допустимые отклонения от установленных показателей объема муниципальной услуги, в пределах которых муниципальное задание считается выполненным установлено в размере 2%. В отчете об исполнении муниципального задания данные значения составляют 177 чел. и 5% соответственно.

- исполнение муниципального задания составляет 191 чел., что является нарушением допустимых отклонений, т.к. 2% составляют 3,46.  В данном случае отклонение составляет 14 чел..или 8 %.

 

   5. Документом, определяющим направления использования бюджетными учреждениями средств, поступающих на выполнение муниципального задания, доходов от приносящей доход деятельности и из иных источников, является план финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения.

В соответствии с пунктом 3.3 статьи 32 Федерального закона N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетных учреждений, обязан самостоятельно установить порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений в соответствии с Общими требованиями, определенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 N 81н (в редакции от 29.08.2016).

Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения утверждены Постановлением Администрации города Льгова Курской области от 12.11.2010 №1396 (далее Требование №1396).

В соответствии с  п.7  Требований №1396 планы финансово-хозяйственной деятельности состоят из текстовой (описательной) части и табличной части. В текстовой части указываются цели, виды деятельности, перечень услуг осуществляемых на платной основе, в соответствии с федеральными законами, иными нормативными, правовыми актами и уставом учреждения.

В нарушение норм  п.7  Требований  № 1396 в плане финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ «Детский сад №1 г.Льгова» на 2016 год текстовая часть не заполнялась.

План финансово-хозяйственной деятельности Учреждения утвержден учредителем раньше, чем муниципальное задание учредителя, что нарушает логическую последовательность утверждения данных документов. В плане финансово-хозяйственной деятельности указываются поступления от оказания услуг, относящихся к основным видам деятельности учреждения, которые рассчитываются исходя из планируемого объема оказания услуг в соответствии с утвержденным заданием учредителя, поэтому план финансово-хозяйственной деятельности не может утверждаться ранее муниципального задания учредителя.

 

6. Проверка начисления заработной платы работникам МБДОУ «Детский сад №1 г.Льгова» осуществлялась выборочным методом.

В ходе проверки установлено, что  работникам учреждения своевременно выдавались расчетные листки о начисленной и выплаченной заработной плате. Предоставленные расчетно-платежные ведомости  за период с января 2016 года  по октябрь 2017 года содержат необходимую информацию о  начисленных выплатах и  удержаниях работников учреждения.

В проверяемом периоде заработная плата начислялась с учетом норм трудового законодательства, Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого тарифно-квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, государственных гарантий по оплате труда, в соответствии со штатным расписанием, тарификационным списком по педагогическим работникам, Положение об оплате труда работников МБДОУ «Детский сад №1 г.Льгова» утверждено приказом руководителя учреждения от 01.07.2015, Положение о стимулирующих выплатах работникам МБДОУ «Детский сад №1 г.Льгова».

6.1. Разделом IV «Стимулирующие выплаты» Положения об оплате труда, а также Положением о стимулирующих выплатах, определено, что выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения, с учетом мнения выборного представительного органа работников, в пределах бюджетных ассигнований. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику в соответствии с перечнем примерных показателей эффективности деятельности указанных в Приложении №1 к Положению о стимулирующих выплатах.

Приложение № 5 к Положению о стимулирующих выплатах работникам МБДОУ «Детский сад №1 г.Льгова» содержит перечень примерных показателей эффективности деятельности и размеры компенсационных выплат.

Критерии установленные локальным нормативным актом МБДОУ «Детский сад №1 г.Льгова» не позволяют в полной мере оценить количество и качество труда педагогических и иных работников детского сада.

Постановлением Правительства Курской области от 02.12.2009 №165 «О введении новой системы оплаты труда работников областных государственных учреждений, подведомственных комитету образования и науки Курской области» (с изменениями и дополнениями), в целях реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» были утверждены примерные положения об оплате труда, в том числе перечень примерных показателей эффективности деятельности образовательных организаций, их руководителей и работников(приложении N 9 к настоящему Положению, в ред. постановлений Администрации Курской области от 17.07.2013 N 450-па, от 11.02.2015 N 56-па). Показатели стимулирования работников ( приложение №9) за количество и качество труда, достаточно детализированы,  конкретный размер выплаты зависит от уровня достигнутых результатов, измеряемого в количественном выражении. Ревизионная комиссия рекомендует разработать  документ, регламентирующий установление выплат стимулирующего характера с учетом показателей для оценки качества труда, что позволит повысить заработную плату с целью поощрения работников добившихся качественных результатов своей трудовой деятельности. За основу рекомендуется взять вышеуказанное Постановление Правительства Курской области.

6.2. В ходе проверки штатного расписания  МБДОУ «Детский сад №1 г.Льгова» по состоянию на 01.09.2017  установлено, что размеры должностных окладов применены в соответствии с приложениями №1-5 к Постановлением Правительства Курской области от 02.12.2009 №165 «О введении новой системы оплаты труда работников областных государственных учреждений, подведомственных комитету образования и науки Курской области» (с изменениями и дополнениями).

При составлении штатного расписания, учтена доплата педагогическому персоналу за работу в группах превышающих норматив по наполняемости в размере 10%.

Ревизионная комиссия отмечает, что превышение предельной наполняемости в группах является нарушением требований Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 (ред. от 27.08.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (вместе с "СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2013 N 28564)

6.3.  Пункт 2.3. раздела II Положения об оплате труда предусматривает, что размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу определяется путем умножения размера оклада работника на повышающий коэффициент. Повышающий коэффициент к окладу за специфику работы образует новый оклад, который учитывается при начислении компенсационных и стимулирующих выплат. Таким образом, при начислении заработной платы учителю-логопеду необходимо надбавки применяемые к окладу рассчитывать от оклада увеличенного повышающим коэффициентом. Ревизионная комиссия рекомендует учесть данные замечания при разработке штатного расписания МБДОУ «Детский сад №1 г.Льгова» при начислении заработной платы учителю-логопеду.

 

7. В соответствии с требованиями законодательства в Учреждении ведется обособленный учет недвижимого имущества, закрепленного за МБДОУ «Детский сад №1 г.Льгова», а также иного движимого имущества.

            Данные оборотных ведомостей по основным средствам соответствуют данным главной книги и баланса Учреждения.

            7.1. Проверяющим не представлен перечень объектов (предметов), входящих в состав объекта основных средств «Благоустройство» общей стоимостью 26937150 руб., так как был закреплен за МБДОУ «Детский сад №1 г.Льгова» единым объектом на основании Постановления Администрации города Льгова Курской области от 08.10.2015 №1174 «О закреплении за МБДОУ «Детский сад №1 г.Льгова» муниципального имущества на праве оперативного управления» (с изменениями от 21.10.2015 №1238).

7.2. В рамках проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения Ревизионной комиссией города Льгова была проведена инвентаризация основных средств закрепленных за МБДОУ «Детский сад №1 г.Льгова» на праве оперативного управления Постановлением Администрации города Льгова Курской области №1174 от 08.10.2015 (в редакции №1238 от 21.10.2015) в присутствии заведующей детским садом Севериновой С.Н.. По итогам инвентаризации был составлен Акт инвентаризации основных средств от 14.12.2017.

В результате проведенной проверки установлено наличие 1424 (одна тысяча четыреста двадцать четыре) шт. основных средств на сумму 131097794,73 руб. (сто тридцать один миллион девяносто семь тысяч семьсот девяносто четыре рубля 73 коп.). Установлено расхождение по следующим позициям :

  • по данным бухгалтерского учета на балансе стоит «Шкаф ШЗК-950Н» стоимостью 10823,5 руб., фактически в наличии «Шкаф МS ШЗ 22» стоимостью 3647,0 руб. (заведующей предоставлено Постановление Администрации города Льгова от 21.10.2015 №1238 «О внесении изменений в Постановление №1174 от 08.10.2015 «О закреплении за МБДОУ «Детский сад №1 г.Льгова» муниципального имущества на праве оперативного управления»);
  • отсутствует «Герб города Льгова» стоимостью 5190 руб. (герб передан в Администрацию города Льгова, в бухгалтерский учет изменения не внесены);
  • отсутствует «Табло «Не входить — идет облучение»» 6 (шесть) штук на сумму 13622,32 руб..

Ревизионной комиссии представлен документ подтверждающий передачу «Табло «Не входить — идет облучение»» в количестве 6 (шесть) штук на период гарантийного ремонта в ООО «Учебный центр» 12.01.2018, однако инвентаризации проводилась до 14.12.2017 до передачи основных средств.

 

7.3. В нарушение п. 46 Инструкции № 157н практически на всех объектах основных средств отсутствуют инвентарные номера, что затруднило проверку их фактического наличия.

 

8. Постановление Администрации города Льгова №1414 от 30.08.2013 утвержден «Порядок взимания платы с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных бюджетных образовательных организациях города Льгова, реализующих образовательную программу дошкольного образования».

8.1. В соответствии с п.17 данного Положения в случае неуплаты за присмотр и уход за ребенком в Организации более двух месяцев, после указанного срока (до 8 числа месяца следующего за расчетным) ребенок подлежит исключению из Организации. Отчисление детей из Организации оформляется приказом руководителя Организации. Несоблюдение данных требований привело к образованию задолженности в размере 46860 руб.. В 2016 году данная задолженность списана вследствие несвоевременной оплаты пребывания в детском саду по следующим детям:

-Гридякин Павел -21340 руб.;

-Коржаков Михаил – 6710 руб.;

-Коржаков Мурад- 8030 руб.;

-Маргарян Виктория – 10780 руб..

Из пояснений заведующей МБДОУ «Детский сад №1 г.Льгова» списание задолженности за уход и присмотр за детьми произведено в следствии неверного учета в табелях посещения воспитанниками ДОУ, на основании приказа руководителя учреждения от 28.12.2016 №114-Д.

8.2. В соответствии с п. 2 ст. 65 Закона об образовании за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату, взимаемую с родителей, и ее размер.

Согласно п. 34 ст. 2 Закона об образовании присмотр и уход за детьми - это комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в организациях, ведущих образовательную деятельность, отнесено к полномочиям учредителей (органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов) соответствующих организаций (пп. 5 п. 1 ст. 8 и пп. 3 п. 1 ст. 9 Закона об образовании).

Присмотр и уход за детьми осуществляются образовательными организациями на основании договора об оказании соответствующих услуг между родителями (законными представителями) ребенка и организацией.

В соответствии с п.4 ст.65 Закона об образовании при установлении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в нее не могут включаться расходы на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходы на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования.

В нарушение требований ст.65 Закона об образовании МБДОУ «Детский сад №1 г.Льгова» расходовал средства поступившие на счет учреждения от родительской платы на товары и услуги не относящиеся к присмотру и уходу за детьми в 2016 году в размере 587743,82 руб., в 2017 году - 439366,99 руб. Из пояснений заведующей МБДОУ «Детский сад №1 г.Льгова» данные средства использовались в связи с нехваткой бюджетного финансирования. Подробный анализ данных расходов представлен в таблице №1.

Таблица №1

Дата оплаты

Наименование товаров,работ,услуг

№ и дата приказа

№и дата накладной

Наименование организации

Сумма, руб

2016 год

09.02.16

хозяйственный инвентарь


Т5 от 01.02.16

И/П Бокренко Н.Н.

665,5

09.02.16

медикаменты



И/П Мастихина М.В.

3976

17.02.16

хозяйственные товары



И/П Бокренко Н.Н.

2087,5

28.03.16

хозяйственные товары

№б/н,б/д

№15от24.03.16

И/П Рыженкова В.И..

651

15.04.16

медицинские товары

№26 от 15.04.16

№254от13.4.16

О.О.О.Медтехника

10438,5

15.04.16

хозяйственные товары

№27 от 15.04.16

№18от15.04.16

И/П Рыженкова В.Н.

3220

14.04.16

канцелярские товары

№25 от 12.04.16


И/П Карамышев К.В.

19480

19.05.16

медицинские товары


№217от16.5.16

О.О.О.Медтехника

24356,5

31.05.16

хозяйственные товары


б/н от 27.05.16

И/П Рыженкова В.И..

8824

02.06.16

хозяйственные товары


Т42 от 31.05.16

И/П Бокренко Н.Н.

911

03.06.16

хозяйственые товары


Т33 от 26.05.16

И/П Бокренко Н.Н.

3399,5

03.06.16

медицинские товары


№282от22.6.16

О.О.О.Медтехника

9900

08.07.16

канцелярские товары


№81от06.07.16

И/П Карамышев К.В.

30000

03.08.16

медикаменты


№3 от 30.06.16

И/П Мастихина М.В.

3624,4

19.08.16

хозяйственные товары


б/н от 11.08.16

И/П Рыженкова В.И..

2140

02.09.16

мягкий инвентарь

№48 от 02.09.16

№27от31.08.16

И/П Толмачева Н.А.

77470

02.09.16

осн.средства ,мебель

№48 от 02.09.16

№28от31.08.16

И/П Толмачева Н.А.

98820

15.09.16

пени по налогу на имущество



Межрайонная ИФНС №2

18653,55

19.09.16

услуги госсанэпид надзора


№00001742

ФилиалФБУЗ Центр гигиен

1537,54

05.10.16

услуги автомониторинга

№60 от 03.10.16


ООО НИС Юго-Запад Мон.

12000

05.10.16

охрана объектов

№60 от 03.10.16


Льговское ОВО

10998,3

05.10.16

тех.обсл.пожарной сигнализации

№60 от 03.10.16


И/П Косинова М.С.

6500

05.10.16

оплата штрафа по требованию

№59 от 03.10.16


Пенсионный фонд РФ

2500

05.10.16

услуги дератизации

№60 от 03.10.16


ООО Курское МПО

2298,72

05.10.16

тех.обсл.газопровода

№60 от 03.10.16


Филиал АО Газпром распр

1796,33

11.10.16

услуги госсанэпид надзора

№60 от 03.10.16


ФилиалФБУЗ Центр гигиен

1572,94

11.11.16

оплата почтовых отправлений

№71 от 09.11.16


Дегтярева Н.Е.

385

17.11.16

услуги дератизации

№84 от 18.11.16


ООО Курское МПО

766,24

17.11.16

тех.обсл.пожарной сигнализации

№84 от 18.11.16


И/П Косинова М.С.

3900

17.11.16

услуги автомониторинга

№84 от 18.11.16


ООО НИС Юго-Запад Мон.

6000

17.11.16

охрана объектов

№84 от 18.11.16


Льговское ОВО

3666,1

23.11.16

медицинские товары

№86 от 22.11.16


И/П Мастихина М.В.

280

23.11.16

тех.обсл.пожарной сигнализации

№86 от 22.11.16


И/П Косинова М.С.

1300

23.11.16

хозяйственные товары

№86 от 22.11.16

б/н от 22.11.16

И/П Рыженкова В.И..

6454

29.11.16

медикоменты


№6 от 22.11.16

И/П Мастихина М.В.

1443

29.11.16

ель натуральная


№54от23.11.16

И/П Веселова Н.А.

10941

05.12.16

пени по страховым взносам



Отделение пенсион.фонда

397,94

08.12.16

услуги автомониторинга



ООО НИС Юго-Запад Мон.

2000

15.12.16

услуги госсанэпид надзора



ФилиалФБУЗ Центр гигиен.

2171,2

23.12.16

мягкий инвентарь,ковер

№97 от 22.12.16

№111от22.12.1

Лайла ООО Астра

18000

27.12.16

охрана объектов

№101 от27.12.16


Льговское ОВО

1833,05

27.12.16

услуги автомониторинга

№101 от27.12.16


ООО НИС Юго-Запад Мон.

2000

27.12.16

услуги дератизации

№101 от 27.12.16


ООО Курское МПО

383,12

27.12.16

тех.обсл.пожарной сигнализации

№101 от 27.12.16


И/П Косинова М.С.

1300

27.12.16

детская мебель

№99 от 26.12ю16

№67от23.12.16

И/П Толмачева Н.А.

49090

28.12.16

хозяйственные товары


№16от27.12.16

И/П Рыженкова В.И..

3106

28.12.16

материальные запасы,жалюзи


11-16от28.12.16

И/П Сергеева В.А.

17700

28.12.16

хозяйственные товары

№102 от 28.12.16


ООО Метро Кеш энд Керри

5547

28.12.16

комплектующие к компьютеру


№1993 28.12.16

Торговая сеть Лана

83460

27.12.16

хозяйственные товары

№100 от 26.12.16


ООО Метро Кеш энд Керри

7798,89


Итого за 2016 год




587743,82







2017 год

17.02.17

медикаменты

№18 от 14.02.17

№007РН-000001

И/П Мастихина М.В.

5593

07.03.17

хозяйственные товары

№31 от07.03.17

№9 от 06.03.17

И/П Веселова Н.А.

5243

24.03.17

хозяйственные товары

№34 от 24.03.17

№150 от 23.03.17

И/П Мастихин А.Н.

1864

29.03.17

хозяйственные товары

№35 от 29.03.17

№14 от 28.03.17

И/П Веселова Н.А.

2170

04.05.17

канцелярские товары

№50 от 03.05.17

№69 от 10.04.17

И/П Карамышев К.В.

8294

30.05.17

хозяйственные товары


№294 от 29.05.17

И/П Мастихин А.Н.

2773

26.05.17

хозяйственные товары


№260 от 26.05.17

И/П Мастихин А.Н.

90

05.06.17

материальные запасы,жалюзи

№65 от05.06.17

№3 от 23.06.17

И/П Сергеева В.А.

46202

09.06.17

хозяйственные товары

№67 от 09.06.17

№26 от 08.06.17

И/П Веселова Н.А.

8812

14.06.17

услуги дезинфекции

№68 от 14.06.17


Курское МПО

5900

14.06.17

изготовление стенда

№68 от 14.06.17


И/П Чернов С.В.

1393,6

14.06.17

услуги дератизации

№68 от 14.06.17


ООО Курское МПО

383,12

14.06.17

услуги по охране имущества

№68 от 14.06.17


Льговское ОВО

1828,04

14.06.17

услуги автомониторинга

№68 от 14.06.17


ООО НИС Юго-Запад Мон.

2000

14.06.17

услуги по вывозу ТБО

№68 от 14.06.17


ООО ТКО -Транс

1140

22.06.17

спец.одежда

№69 от 22.06.17

№12 от 21.06.17

ООО Пикма

5560

22.06.17

хозяйственные товары

№69 от 22.06.17

№28 от 22.06.17

И/П Веселова Н.А.

3327,9

30.06.17

тех.обсл.пожарной сигнализации

№71 от 30.06.17


И/П Косинова М.С.

1300

30.06.17

услуги по охране имущества

№71 от 30.06.17


Льговское ОВО

1828,04

11.07.17

тех.обсл.газопровода

№73 от 11.06.17


Филиал АО Газпром распр.

1886,3

21.07.17

тех.обсл.пожарной сигнализации


Акт№726от26.06.17

И/П Косинова М.С.

1300

12.07.17

хозяйственные товары

№74 от 11.07.17

№363 от 11.07.17

И/П Мастихин А.Н.

9259

21.07.17

приобретение основных средств

№75 от 20.07.17

№17 от 19.07.17

И/П Толмачева Н.А.

15680

31.07.17

промывка системы отопления

№78 от 31.07.17

Акт№15 от26.07.17

И/П Сыроваткин В.И.

24993

05.07.17

материальные запасы,жалюзи

№72 от 05.07.17

№1 от 05.07.17

И/П Кожемякина Л.В.

65665.6

03.08.17

оплата штрафа

№80 от 04.08.17


Межрайонная ИФНС №2

100

16.08.17

медицинские услуги

№81 от 10.08.17


Льговская ЦРБ

1730

24.08.17

газонокосилка

№85 от 24.08.17

№5-2611-13от23.07.

Компания Анкор

25470,2

28.08.17

хозяйственные товары

№83 от 22.08.17

№37 от 22.08.17

И/П Веселова Н.А.

3668

29.08.17

основные средства,мебель

№88 от 28.08.17

№81 от 25.08.17

ООО Офис-Лайн

28663,92

29.08.17

основные средства,мебель

№88 от 28.08.17

№82 от 07.09.17

ООО Офис-Лайн

28189,65

29.08.17

хозяйственный материал

№83 от 22.08.17

№541 от 22.08.17

И/П Мастихин А.Н.

546

18.09.17

права на програмное обеспечение

№97 от 15.09.17

акт№1378от31.08.17

ООО Электронный город+

18835

18.09.17

услуги безопасности сайта

№97 от 15.09.17

акт№1377от31.08.17

ООО Электронный город+

18165

08.09.17

основные средства,мебель

№96 от 08.09.17

№81 от 25.08.17

ООО Офис-Лайн

66882,48

11.09.17

основные средства,мебель

№96 от 08.09.17

№82 от 07.09.17

ООО Офис-Лайн

65775,85

22.09.17

медикаменты,медицинские товары

№100 от 20.09.17

№007РН-000003

И/П Мастихина М.В.

1672

22.09.17

канцелярские товары

№99 от 19.09.17

№216 от 18.09.17

И/П Карамышев К.В.

11975

05.10.17

хозяйственные товары

№103 от 29.09.17

№605 от 29.09.17

И/П Мастихин А.Н.

2729

17.10.17

услуги дератизации

№111 от 17.10.17


ООО Курское МПО

383,12

23.10.17

тех.обсл.газопровода

№110 от 17.10.17


Филиал АО Газпром распр.

410,61

31.10.17

услуги по вывозу ТБО



ООО ТКО - Транс

1140

31.10.17

услуги по охране имущества



Льговское ОВО

1828,04

31.10.17

услуги автомониторинга



ООО НИС Юго-Запад Мон.

2000

31.10.17

услуги дератизации



ООО Курское МПО

383,12


Итого за 2017 год




439366,99

 

9. В соответствии со ст.15 Федерального закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, в том числе за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц.

9.1. В 2016 году учреждение осуществило расходы на закупки по муниципальным контрактам (договорам) на общую сумму 4583628,57 руб., в 2017 году в размере 3843665,64 руб.. Все закупки осуществлены с единственным поставщиком (ст.93 Федерального закона №44-ФЗ). Ни одной закупки не проведено конкурентным способом, что значительно снизило эффективность расходования бюджетных средств.

9.2. В соответствии с п.3 приложения №1 Постановлению Правительства РФ от 05.06.2015 N 554 (ред. от 25.01.2017) "О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг» План-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

План график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд на 2016 год размещен 05.02.2016 года (план финансово-хозяйственной деятельности на 2016 год утвержден 31.12.2015), на 2017 год -  24.01.2017 (план финансово-хозяйственной деятельности утвержден 12.01.2017) в единой информационной системе на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, с нарушением установленных законодательством сроков.

В соответствии с ч.13 ст.21 Федерального закона №44-ФЗ в План-график вносились изменения и размещались в единой информационной системе на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг:

- на 2016 год один раз 09.02.2016 (фактически в План финансово-хозяственной деятельности на 2016 год изменения вносились 7 раз);

- на 2017 год шесть раз 04.04.2017, 03.08.2017, 14.08.2017, 20.11.2017, 27.11.2017, 08.12.2017.

9.3.В нарушение п.13 ст.21 Федерального закона №44-ФЗ в Плане-графике на 2016 год допущены следующие нарушения:

- в 2016 году заключены договора на общую сумму 4583628,57 руб., при этом план-график на 2016 год предусматривает закупки в размере 4060562 руб., т.е. на 523066,57 руб.больше чем указано в графе «начальная цена»,однако изменения в План-график на 2016 год не внесены.

- в договоре №46350494 с ОП «Курскатомэнергосбыт» на оказание услуг энергоснабжения не указана дата и цена договора, план-графиком предусмотрена сумма в размере 368900 руб. Фактически в 2016 году произведена оплата  в сумме 495482,7 руб., т.е. на 126582,7 руб.больше чем указано в графе «начальная цена»,однако изменения в План-график на 2016 год не внесены.

- договор №36  без даты с ООО «Водоканал» на водоснабжение (представленный в Ревизионную комиссию) заключен на сумму 70000 руб.. Однако, в единой информационной системе на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика 25.02.2016 на сумму 91962,15 руб..

- договор №343К/16 без даты с ОГУП «Курскоблжилкомхоз» на услуги теплоснабжения заключен на сумму 1618807,9 руб.. План-графиком на 2016 год предусмотрена сумма в размере 856500 руб., т.е. на 762307,9 руб.больше чем указано в графе «начальная цена»,однако изменения в План-график на 2016 год не вносились. Фактически произведена оплата услуг теплоснабжения в размере 977750,5 руб., что не соответствует не показателям план-графика, ни договору об оказании услуг.

9.4.  В нарушение п.13 ст.21 Федерального закона №44-ФЗ в Плане-графике на 2017 год допущены следующие нарушения:

- договор №167 от 26.05.2017 с ООО «Статус» на поставку молочной продукции заключен на сумму 490000 руб.. План-графиком на 2017 год предусмотрены закупки  у единственного поставщика в соответствии с требованиями п.4,5,8 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ. Данная закупка не соответствует ни одному из предъявленных требований.

- договор без номера  от 12.05.2017 с ИП Малосаева на поставку продуктов питания заключен на сумму 490000 руб.. План-графиком на 2017 год предусмотрены закупки  у единственного поставщика в соответствии с требованиями п.4,5,8 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ. Данная закупка не соответствует ни одному из предъявленных требований.

- договор без номера от 01.08.2017 с ООО «Стандарт-сервис» на поставку продуктов питания заключен на сумму 490000 руб.. План-графиком на 2017 год предусмотрены закупки  у единственного поставщика в соответствии с требованиями п.4,5,8 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ. Данная закупка не соответствует ни одному из предъявленных требований.

9.5.В нарушение требований Федерального закона №44-ФЗ извещения по договорам заключенным в соответствии с п.8 ч.1 ст. 93 не размещены в единой информационной системе на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а именно:

-договор №481К/17 от 27.01.2017 с ГУПКО «Курскоблжилкомхоз» на поставку теплоэнергии на сумму 732000 руб.;

-договор №568К/17 от 24.08.2017 с ГУПКО «Курскоблжилкомхоз» на поставку теплоэнергии на сумму 172500 руб.;

-договор №36 от 27.01.2017 с ООО «Водоканал» на осуществление водоснабжения в сумме 25000 руб.;

-договор №36/2 от 01.08.2017 с ООО «Водоканал» на осуществление водоснабжения в сумме 30000 руб.;

- договор №46350593 от 27.01.2017 с АО «Атомэнергосбыт» на поставку электроэнергии в сумме 400000 руб..

9.6. При выборочной проверке заключенных учреждением  договоров в течение проверяемого периода на предмет наличия обязательных условий установлены следующие нарушения (реестр договоров за 2016-2017гг. представлен в приложении №1 к Отчету):

- в 2016 году заключено 4 договора до момента опубликования План-графика на 2016 год;

- в 13 договорах за 2016 год отсутствует дата заключения договора;

- в 6 договорах за 2016 год и в 6 за 2017 год отсутствует номер договора;

- в 6 договорах за 2016 год  и 1 за 2017 год отсутствует цена договора;

-в 7 договорах за 2016 год и в 2 за 2017 год не указан срок действия договора.

-  пункт 1.2 договора б\н от 10.02.2016 и договор б/н от 16.05.2016 с ИП Малосаева гласит «ассортимент, единицы измерения, количество товара, стоимость партии указывается в товарно -транспортных накладных, счетах-фактур, являющихся неотъемлемой частью настоящего договора».Фактически приложение к договору отсутствует, т.е. в договоре не указана характеристика приобретаемых товаров, работ, услуг. С ИП Малосаева заключено два договора каждый на 399000 руб., на общую сумму 798000 руб.  При этом в 2016 году произведена оплата товаров поставленных ИП Малосаева на сумму 1084892 руб..

- договором №100/1 от 25.04.2016 с ИП Цинкалов предусмотрено приобретение товара в соответствии со спецификацией без указания цены договора., спецификация в договоре отсутствует. При этом произведена оплата в 2016 году в размере 276461,2 руб..

- контрактом №2 от 11.01.2016 с ИП Бокренко Н.Н. предусмотрено приобретение товара в соответствии со спецификацией на сумму 40000 руб., при этом спецификация в договоре отсутствует. Оплата в 2016 году произведена в размере 7063,5 руб..

- контрактом №1 от 11.01.2016 с ИП Рыженкова предусмотрено приобретение товара в соответствии со спецификацией на сумму 99000 руб., при этом спецификация в договоре отсутствует. Оплата произведена в 2016 году в размере 122911 руб., что на 22911 руб. больше цены договора;

- договор №2 без даты с ООО «Водоканал» заключен на осуществление откачки жидких бытовых отходов без определённого срока действия договора и стоимости оказываемых услуг. При этом в 2016 году произведена оплата ООО «Водоканалу» на сумму 105929,4 руб.;

- в соответствии с требованиями Федерального закона №44-ФЗ при заключении контракта с единственным поставщиком на основании п.4, 5 ч.1 ст.93  МБДОУ «Детский сад №1 г.Льгова» применяет метод сопоставления рыночных цен (анализ рынка).Однако, в представленных Ревизионной комиссии договорах отсутствовало  обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 

Выводы:

1. В ходе проверки установлено нарушение норм Бюджетного,  Трудового Кодексов, Федерального законодательства, Приказов Минфина РФ, нормативных актов органов местного самоуправления и локальных актов Учреждения.

2. Постановлением Администрации города Льгова от 18.12.2015 №1502 утвержден Устав МБДОУ «Детский сад № 1 города Льгова» в новой редакции, положения которого приведены в соответствие с нормами Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 1.4 Устава «Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе, печать со своим наименованием, бланки, штампы. Учреждение от  своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязательства, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами.» Данный пункт Устава не соответствует действующему законодательству Российской Федерации и противоречит пункту 1.3. Устава, т.е. имущество Учреждения находится в оперативном управлении, функции и полномочия собственника имущества исполняет  Администрация города  Льгова Курской области.

3. Муниципальное задание на 2016 и 2017 годы утверждалось Администрацией города Льгова Курской области 24.03.2016 и 16.01.2017 соответственно, с нарушением сроков установленных п. 4 раздела I Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, утвержденного Постановлением Администрации города Льгова Курской области от 04.04.2016 №369.

4. В нарушение п. 25 Положения о формировании муниципального задания соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетных учреждений Администрацией города Льгова Курской области, с муниципальным бюджетным учреждением  МБДОУ «Детский сад №1 г.Льгова» отсутствует.

5. В нарушение ст.69.2 БК РФ, Положения о формировании муниципального задания, изменение объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществлялось без внесения изменений в муниципальные задания на 2016 год, на 2017 год, а также в показатели, характеризующие объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ). Таким образом, не был соблюден Порядок формирования муниципального задания.

6. Пунктом 1 статьи 69.2 БК РФ определено, что муниципальное задание должно содержать, в том числе, показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ).

  Постановлением Администрации города Льгова Курской области от 19.02.2015 №246 (в редакции от 05.11.2015 №1319) «Об утверждении Ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых и выполняемых учреждениями города Льгова Курской области»  утвержден перечень применяемый при формировании муниципального задания, однако в нем отсутствуют критерии по услугам оказываемым учреждениями дошкольного образования детей.

7. Отчеты об исполнении муниципального задания по форме установленной Приложением №2 к Положению о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания отсутствуют. Таким образом, в нарушение ст. 69.2. БК РФ со стороны учредителя не организован контроль за выполнением муниципального задания. В ходе подписания акта проверки, заведующая МБДОУ «Детский сад №1 г.Льгова» пояснила, что отчеты о выполнении муниципального задания за 2016 год предоставлены Учредителю в установленные сроки.

На сайте http://bus.gov.ru размещен только отчет о выполнении муниципального задания за 2017 год 12.01.2018, т.е. с нарушениями сроков установленных Положением о формировании муниципального задания. Кроме того, в размещенном отчете данные противоречат утвержденному муниципальному заданию на 2017 год.

8. В нарушение норм  п.7  Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения утвержденных Постановлением Администрации города Льгова Курской области от 12.11.2010 №1396, в плане финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ «Детский сад №1 г.Льгова» на 2016 год текстовая часть не заполнялась.

План финансово-хозяйственной деятельности Учреждения утвержден учредителем раньше, чем муниципальное задание учредителя, что нарушает логическую последовательность утверждения данных документов.

9. Критерии для установления стимулирующих выплат установленные Положением об оплате труда работников МБДОУ «Детский сад №1 г.Льгова» утвержденным приказом руководителя учреждения от 01.07.2015, Положением о стимулирующих выплатах работникам МБДОУ «Детский сад №1 г.Льгова», не позволяют в полной мере оценить количество и качество труда педагогических и иных работников детского сада. Ревизионная комиссия рекомендует разработать  документ, регламентирующий установление выплат стимулирующего характера с учетом показателей для оценки качества труда, что позволит повысить заработную плату с целью поощрения работников добившихся качественных результатов своей трудовой деятельности. За основу рекомендуется взять Постановление Правительства Курской области от 02.12.2009 №165 «О введении новой системы оплаты труда работников областных государственных учреждений, подведомственных комитету образования и науки Курской области» (с изменениями и дополнениями).

10. При составлении штатного расписания, учтена доплата педагогическому персоналу за работу в группах превышающих норматив по наполняемости в размере 10%.

Ревизионная комиссия отмечает, что превышение предельной наполняемости в группах является нарушением требований Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 (ред. от 27.08.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (вместе с "СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2013 N 28564)

11. Пункт 2.3. раздела II Положения об оплате труда предусматривает, что размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу определяется путем умножения размера оклада работника на повышающий коэффициент. Повышающий коэффициент к окладу за специфику работы образует новый оклад, который учитывается при начислении компенсационных и стимулирующих выплат. Таким образом, при начислении заработной платы учителю-логопеду необходимо надбавки, применяемые к окладу рассчитывать от оклада увеличенного повышающим коэффициентом. Ревизионная комиссия рекомендует учесть данные замечания при разработке штатного расписания МБДОУ «Детский сад №1 г.Льгова» при начислении заработной платы учителю-логопеду.

12. Проверяющим не представлен перечень объектов (предметов), входящих в состав объекта основных средств «Благоустройство» общей стоимостью 26937150 руб., так как был закреплен за МБДОУ «Детский сад №1 г.Льгова» единым объектом на основании Постановления Администрации города Льгова Курской области от 08.10.2015 №1174 «О закреплении за МБДОУ «Детский сад №1 г.Льгова» муниципального имущества на праве оперативного управления» (с изменениями от 21.10.2015 №1238).

13. Ревизионной комиссией города Льгова была проведена инвентаризация основных средств закрепленных за МБДОУ «Детский сад №1 г.Льгова» на праве оперативного управления Постановлением Администрации города Льгова Курской области №1174 от 08.10.2015 (в редакции №1238 от 21.10.2015) в присутствии заведующей детским садом Севериновой С.Н.. По итогам инвентаризации был составлен Акт инвентаризации основных средств от 14.12.2017. Отклонения выявленные в ходе инвентаризации отражены в пункте 7.2. настоящего Отчета.

14. В нарушение п. 46 Инструкции № 157н практически на всех объектах основных средств отсутствуют инвентарные номера, что затруднило проверку их фактического наличия.

15. В соответствии с п.17 данного Положения в случае неуплаты за присмотр и уход за ребенком в Организации более двух месяцев, после указанного срока (до 8 числа месяца следующего за расчетным) ребенок подлежит исключению из Организации. Отчисление детей из Организации оформляется приказом руководителя Организации. Несоблюдение данных требований привело к образованию задолженности в размере 46860 руб., которая в 2016 году была списана. Из пояснений заведующей МБДОУ «Детский сад №1 г.Льгова» списание задолженности за уход и присмотр за детьми произведено в следствии неверного учета в табелях посещения воспитанниками ДОУ, на основании приказа руководителя учреждения от 28.12.2016 №114-Д.

16. В нарушение требований ст.65 Закона об образовании МБДОУ «Детский сад №1 г.Льгова» расходовал средства поступившие на счет учреждения от родительской платы на товары и услуги не относящиеся к присмотру и уходу за детьми в 2016 году в размере 587743,82 руб., в 2017 году - 439366,99 руб. Подробный анализ данных расходов представлен в таблице №1.

17. В 2016 году учреждение осуществило расходы на закупки по муниципальным контрактам (договорам) на общую сумму 4583628,57 руб., в 2017 году в размере 3843665,64 руб.. Все закупки осуществлены с единственным поставщиком (ст.93 Федерального закона №44-ФЗ). Ни одной закупки не проведено конкурентным способом, что значительно снизило эффективность расходования бюджетных средств.

18. План график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд на 2016 год размещен 05.02.2016 года  в единой информационной системе на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, с нарушением сроков установленных п.3 приложения №1 Постановлению Правительства РФ от 05.06.2015 N 554 (ред. от 25.01.2017) "О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг» План-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (план финансово-хозяйственной деятельности на 2016 год утвержден 31.12.2015).

19. При размещении Плана-графика на 2016 и Плана-графика 2017 годы допущены нарушения п.13 ст.21 Федерального закона №44-ФЗ ( отражены в пункте 9.3. и 9.4 настоящего Отчета).

20. В нарушение требований Федерального закона №44-ФЗ извещения по договорам заключенным в соответствии с п.8 ч.1 ст. 93 не размещены в единой информационной системе на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

21. При выборочной проверке заключенных учреждением  договоров в течение проверяемого периода на предмет наличия обязательных условий установлены нарушения отраженные в п.9.6 (реестр договоров за 2016-2017гг. представлен в приложении №1 к Отчету).

 

 

Председатель Ревизионной комиссии города Льгова                  О.А.Поветкина


Прикреплённый файл: Льговский Городской Совет депутатов Р Е Ш Е Н И Е от 21 февраля 2018 года №26 Об информации Председателя Ревизионной комиссии города Льгова О.А. Поветкиной «О результатах контрольно-ревизионного мероприятия «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяй [331.5 Kb]
Создан: 27.02.2018 16:54. Последнее изменение: 27.02.2018 16:54.
Количество просмотров: 2607