Официальный сайт муниципального образования
"Город Льгов"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Новости и события
<< Назад Версия для печати
 
НОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

1./ 1 января 2013 г. вступает в силу Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон). Он регулирует / отношения в сфере водоснабжения и водоотведения. Действие Закона распространяется на этапы деятельности по водоснабжению: водоподготовку, транспортировку и подачу воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем водоснабжения, а также на этапы деятельности по водоотведению: прием, транспортировку и очистку сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения. Забор воды из водного объекта и сброс сточных вод в водный объект регулируются водным законодательством Теперь на законодательном уровне будут решены вопросы, которые ранее регулировались только подзаконными актами: система договоров в сфере водоснабжения и водоотведения, правила подключения абонентов к централизованным сетям и др.

В Законе перечислены договоры, которые может заключать снабжающая организация для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения. Их можно объединить в три группы.

1)  Договоры, заключаемые с абонентами (ст. ст. 13 - 15 Закона):

-   договор горячего или холодного водоснабжения;

-   договор водоотведения;

-   единый договор холодного водоснабжения и водоотведения. Каждый    из   трех   перечисленных   договоров   является    публичным

договором. В Законе для них установлены существенные условия, а также определены нормы ГК РФ, применимые к каждому из видов. Так, к договору водоснабжения должны применяться нормы ГК РФ об энергоснабжении (§ 6 гл. 30 ГК РФ). К договору водоотведения - нормы о возмездном оказании услуг (гл. 39 ГК РФ). К единому договору водоснабжения и водоотведения будут применяться в соответствующих частях и нормы об энергоснабжении, и нормы о возмездном оказании услуг.

В настоящее время Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167) применение норм гражданского законодательства к указанным договорам определено иначе. В них указано, что отпуск (получение) питьевой воды и (или) прием (сброс) сточных вод осуществляются на основании договора энергоснабжения (ст. 426, 539 - 548 ГК РФ).

2) С иными организациями, эксплуатирующими водопроводные сети (ст.
ст. 16 и 17 Закона), могут заключаться следующие виды договоров:

-   по транспортировке горячей или холодной воды;

-   по транспортировке сточных вод.

Организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение, будет    обязана    оплачивать   услуги    по    транспортировке    воды    и    по

 

поддержанию водопроводных сетей в надлежащем состоянии, а также поставлять в указанные сети установленные объемы воды определенного качества. Законом перечислены все существенные условия данных договоров, однако не устанавливается, какие нормы ГК РФ должны к ним применяться.

Как было указано выше, плата по договорам будет осуществляться по тарифам, устанавливаемым органами исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. Ранее плата по ним не регулировалась государственными органами, а устанавливалась по соглашению сторон.

3) Соглашение с органами исполнительной власти субъекта РФ об условиях осуществления регулируемой деятельности (ст. 36 Закона). Это документ, определяющий участие сторон в функционировании и развитии централизованных систем водоснабжения или водоотведения на период действия установленных тарифов.

Данный договор должны заключать все организации, которые осуществляют регулируемую деятельность, кроме тех, которые используют объекты централизованной системы водоснабжения на основании концессионного соглашения. Соглашение об осуществлении регулируемой деятельности может быть заключено только при наличии у организации утвержденных инвестиционной и производственных программ.

В таком соглашении устанавливается, с одной стороны, обязанность организации по достижению целевых показателей, установленных инвестиционной программой, с другой - обязательство органа регулирования тарифа учитывать расходы организации, предусмотренные инвестиционной программой, при установлении тарифов. Существенное условие соглашения -установленная ответственность за нарушение его положений.

2./Постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 N 4"0 порядке предоставления жилого помещения в собственность отдельным категориям граждан" утверждены Правила, определяющие порядок предоставления жилого помещения в собственность отдельным категориям граждан в соответствии с Федеральным законом "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Жилые помещения предоставляются имеющим право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения:

членам семьи сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы;

инвалидам I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных   обязанностей,   либо   вследствие   заболевания,   полученного   в

 

 

период прохождения службы.

Решение руководителя федерального органа исполнительной власти о предоставлении жилого помещения оформляется правовым актом, выписка из которого, заверенная в установленном порядке, выдается в течение 14 рабочих дней сотруднику или инвалиду, в отношении которого принято данное решение.

Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.

З./Приказом Минздрава России от 30.11.2012 N 991н "Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь" обновлен перечень заболеваний, при наличии которых инвалиды имеют право на дополнительную жилую площадь

В настоящее время действует аналогичный перечень, утвержденный Правительством РФ от 21.12.2004 N 817. В новом перечне уточнены наименования некоторых заболеваний, (в частности, вместо устаревшего наименования проказы упоминается лепра), а также включен псориаз артропатический, требующий применения инвалидных кресел-колясок.

4/Также в приказе Минздрава России от 20 декабря 2012 года N 1175н "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения" министерство разъяснило некоторые вопросы, касающиеся нового порядка выписки пациентам рецептов на лекарственные препараты.

Документ вступит в силу с 1 июля 2013 года) предусмотрено назначение и выписывание лекарственных препаратов по международному непатентованному наименованию (МНН), при его отсутствии - по группировочному наименованию, а в случае отсутствия у препарата МНН или группировочного наименования - по торговому наименованию. Данная норма вводится с целью исключения возможности выписки пациентам определенных препаратов только на основании договоренности врача с фармкомпанией, таким образом устраняется коррупционный фактор.

В то же время данный документ не лишает врача права подбирать для пациента индивидуальную терапию, в том числе в случаях непереносимости лекарственного препарата.

5./Федеральным законом от 30.12.2012 N 320-ФЗ "О внесении изменений в
Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в
Российской Федерации" иностранные граждане, временно проживающие в
Российской Федерации, освобождены от получения разрешения на работу.
Кроме           того,           усовершенствован          порядок           привлечения

высококвалифицированных иностранных специалистов, а также иностранных работников в составе экипажей судов. Так, в частности, работодателям (заказчикам работ, услуг) предоставлено право направлять в

 

ФМС России и ее территориальные органы ходатайства о привлечении высококвалифицированных иностранных специалистов (заявления о продлении срока действия выданных им разрешений на работу) в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг.

6./Федеральным законом от 30.12.2012 N 296-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14 и 19 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", русский жестовый язык признается языком общения при наличии нарушений слуха и (или) речи, в том числе в сферах устного использования государственного языка Российской Федерации

Перевод русского жестового языка (сурдоперевод, тифлосурдоперевод) должен осуществляться переводчиками, имеющими соответствующие образование и квалификацию. Порядок предоставления услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу) определяется Правительством РФ.

На органы государственной власти и органы местного самоуправления возлагается обязанность по созданию условий в подведомственных учреждениях для получения инвалидами по слуху услуг по переводу с использованием русского жестового языка.

По мнению законодателя, данные меры позволят расширить сферы применения русского жестового языка, повысить его роль в обеспечении коммуникационных возможностей для интеграции в общество инвалидов по слуху.

7./Постановлением Правительства РФ от 27.02.2013 N 162 "Об утверждении Правил оказания экстренной помощи туристам и Правил финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам из компенсационного фонда"

Турист, находящийся в стране временного пребывания, в отношении которого не исполняются либо исполняются ненадлежащим образом обязательства по договору о реализации туристского продукта, может рассчитывать на оказание безвозмездной экстренной помощи со стороны объединения туроператоров

Утверждены правила, определяющие порядок оказания некоммерческой организацией, имеющей статус объединения туроператоров в сфере выездного туризма, экстренной помощи туристу, туристам, организованной группе туристов.

Экстренная помощь оказывается туристу, который заключил или в отношении которого иным лицом, заказывающим туристский продукт от имени туриста, заключен договор о реализации туристского продукта:

с туроператором, который является членом объединения туроператоров;

с турагентом, действующим на основании договора со сформировавшим

 

туристский продукт туроператором.

Оказание экстренной помощи включает в себя:

перевозку туриста в место окончания путешествия оптимальным маршрутом с наименьшими временными затратами по усмотрению объединения туроператоров (авиатранспортом, железнодорожным транспортом, автомобильным транспортом, водным транспортом);

обеспечение размещения (временного проживания) туриста в гостинице или ином средстве размещения на срок до начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия - если период вынужденного ожидания перевозки составляет более 12 часов;

доставку туриста от места расположения гостиницы или иного средства размещения в стране временного пребывания до пункта начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия (трансфер);

организацию питания туриста с учетом установленных законодательством РФ физиологических норм питания человека;

обеспечение неотложной медицинской и правовой помощи;

обеспечение хранения багажа.

Объединение туроператоров оказывает экстренную помощь туристу безвозмездно на основании обращения туриста, и (или) иного заказчика, и (или) органа государственной власти РФ, и (или) органа государственной власти субъекта РФ, и (или) органа местного самоуправления, и (или) туроператора, и (или) турагента.

Финансирование мероприятий по оказанию экстренной помощи осуществляется объединением туроператоров за счет средств компенсационного фонда объединения туроператоров.

87 с 1 января 2013 года не признается объектом обложения налогом на имущество организаций все движимое имущество, которое принято на учет в качестве основных средств с указанной даты (п. 3 ст. 1, ст. 3 Федерального закона от 29.11.2012 N 202-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ").

9./Федеральным законом от 30.12.2012 N 327-ФЗ "О внесении изменения в статью 25.1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

Установлено. Что федеральному гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, срок службы может быть продлен до 70 лет

Указанная норма применяется в отношении федерального гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы категории "руководители" высшей группы должностей гражданской службы. Решение принимается на основании согласия гражданского служащего Президентом Российской Федерации.

В настоящее время предельный возраст пребывания на гражданской службе   -   60   лет.   Гражданскому   служащему,   достигшему   предельного

 

возраста пребывания на гражданской службе, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен по решению представителя нанимателя, но не свыше чем до достижения им возраста 65 лет, а гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы категории "помощники (советники)", учрежденную для содействия лицу, замещающему государственную должность, - до окончания срока полномочий указанного лица.

10/ Президент РФ в своем Указе от 28.12.2012 за N 1688"0 некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" обозначил приоритеты реализации государственной политики по защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

С учетом вступления в силу с 1 января 2013 года Федерального закона "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации", а также в целях совершенствования государственной политики в сфере защиты прав детей, Правительству РФ необходимо до 15 февраля 2013 года принять решения, обеспечивающие, в частности:

создание механизмов поддержки граждан РФ, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство, патронат) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также семей, воспитывающих приемных детей;

упрощение процедур передачи на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство, патронат), предусмотрев, в том числе, снижение требований к нормативу площади жилого помещения при устройстве детей на воспитание в семью, сокращение перечня представляемых гражданами РФ в государственные органы документов и увеличение срока их действия;

установление порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство, патронат) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

До 1 марта 2013 года в Государственную думу должны быть внесены проекты федеральных законов, предусматривающих:

предоставление налоговых льгот родителям, усыновившим (удочерившим) ребенка, в том числе ребенка-инвалида, а также родителям, усыновившим (удочерившим) второго и последующих детей;

увеличение с 1 января 2013 года размера социальной пенсии детям-инвалидам и инвалидам с детства I группы, до 8704 рублей в месяц;

увеличение с 1 января 2013 года размера единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, предусмотренного Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", изменение установленной разницы в возрасте между усыновителем, не состоящим    в    браке,    и    усыновляемым    ребенком,    оставив    принятие

 

окончательного решения на усмотрение суда.

Кроме того, до 15 февраля 2013 года должны быть представлены предложения, касающиеся, в частности, увеличения размера компенсационной выплаты лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет, механизмов стимулирования субъектов РФ к установлению и выплате ежемесячного денежного вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям, доведения к 2018 году средней заработной платы педагогических работников образовательных, медицинских организаций или организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем субъекте РФ.


Создан: 25.03.2013 10:20. Последнее изменение: 25.03.2013 10:20.
Количество просмотров: 2432