Официальный сайт муниципального образования
"Город Льгов"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Статистика
Данный раздел содержит статистическую информацию о деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органов местного самоуправления;
  • б) сведения об использовании органами местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;
  • в) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Пояснительная записка к Докладу главы Администрации муниципального образования «Город Льгов» о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2012 год и их планируемых значениях на 3-летний период

 

       Город Льгов является административным центром  со среднегодовой численностью постоянного населения  20,8  тыс. чел.

       Город Льгов граничит с МО «Малевский сельсовет», с МО «Селекционный сель-совет», МО «Фитижской сельсовет», МО «Кудинцевский сельсовет», МО «Городен-ский сельсовет», МО «Сугровский сельсовет».    

        Город Льгов расположен в южной части Среднерусской возвышенности и пред-ставляет собой пластообразную водораздельную возвышенность, изрезанную речными долинами, оврагами и болотами и разделен по реке Сейм на две части.

       Протяженность города с севера на юг-12 км, с запада на восток -5 км. 

       Город Льгов находится в 80 км от областного центра-города Курска.

       Климат города Льгов умеренно-континентальный.

       Промышленность города характеризуется многоотраслевой структурой, но при этом пищевая промышленность является ведущей отраслью и представлена пред-приятиями: ОАО «Сахарный комбинат Льговский», ОАО «Льговский хлебозавод»,  «ОАО Льговский молочно-консервный комбинат»,  ООО «Льговские дрожжи».

      Для проведения оценки эффективности деятельности Администрации города Льгова  за 2012 год в представленном Докладе главы приведены показатели в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» ( в ред. Указов Президента Российской Федерации от 13.05.2010г. №579, от 14.10.2012г. №1384) с указанием значений данных показателей за 2010- 2012 отчетные годы и на трехлетний период 2013-2016 гг.

 

                                            I. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

1.  Развитие малого и среднего предпринимательства играет важную роль в решении

социально-экономических задач муниципального образования, имеет большой потен-циал для создания новых рабочих мест, способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности в обществе.

       Малые и средние предприятия, в первую очередь, ориентированы на удовлетворение потребностей населения необходимыми товарами и услугами.

       Малые и средние предприятия, расположенные на территории города Льгова, осуществляют свою деятельность в следующих видах экономической деятельности: оптовая и розничная торговля, общественное питание, и бытовое обслуживание; операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг; строительство; обрабатывающие производства (производство пищевых продуктов, текстильное и швейное производство); другие виды экономической деятельности.

       Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тысяч человек согласно данных сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства за 2010 год ( обследование проводится 1 раз в 5 лет) составило 322 ед.

        В 2013г. планируется данный показатель в размере 300 ед., в 2014-2015гг.- 299 ед.

        Снижение данного показателя, в основном, произойдет за счет сокращения количества индивидуальных предпринимателей в 2013г. на 48 человек и в дальнейшем сокращения среднегодовой численности постоянного населения.

2. В 2012г. среднесписочная численность работников крупных и средних предприятий составила 5631 чел., что на 8% ниже уровня прошлого года ( 2011г.- 6001 чел.; 2010г.- 6526 человек).

       Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций по данным Курскстата составила 14,1% (согласно данных сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства за 2010 год).

        Прогнозируется в 2011-2013гг. доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в  размере 14,9%. Увеличение показателя обусловлено снижением численности крупных и средних предприятий.

3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в 2012г. по данным Курскстата составил 9468 рублей, по сравнению с 2011г. возрос в 2,2 раза (2011г.-4232 руб.).

       В  экономику города Льгова в 2012 г. привлечено инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям более 203 млн. рублей, в 2011г.- 111,7 млн.руб.

       Основная доля инвестиций принадлежит: ОАО «Сахарный комбинат» 84,7 млн. руб.; ООО «Льговские дрожжи»- 15,9 млн.руб.; ОАО «МРСК-Центра «Курскэнерго» 33,4 млн.руб.; ОАО «Льговский МКК»- 9,4 млн.руб.

       Основными направлениями инвестирования стали "машины, оборудование, транспортные средства".

       В 2013г.  планируется объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в размере 86 млн.руб., в том числе на 1 жителя- 4154 руб.

       Снижение оценочного объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя на 2013г. по сравнению с 2012г. произойдет в результате снижения объема инвестиций по предприятиям внебюджетного сектора экономики ( в 2012г.- 196,7млн. руб., в 2013г. прогнозируется- 86 млн.руб.).

       В прогнозируемые периоды 2014-2015гг. данный показатель в размере 4409 руб. и 4529 руб. соответственно.

4. Площадь земельных участков, являющихся объектами налогообложения составила 876,8 га, общая площадь территории г.Льгова 3747га.

       Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального образования в в 2012году составила 23,4%  (выкуплено земельных участков 22,49 га),  в 2011г. - 22,7%.   

         В связи с продолжающейся продажей земельных участков под объектами недвижимости, величина вышеуказанного показателя планируется: 2013г.- 24,1%,

2014г.- 24,8%, 2015г.-25,3% .

5. Данный показатель муниципальным образованием не заполняется.

6. Город Льгов  Курской области характеризуется развитой транспортной инфраструктурой.

      Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений является одним из приоритетных  направлений  работы администрации.

      По данным формы статистического наблюдения № 3-ДГ (МО) доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2012г. составляет 19,4%.

      В прогнозируемые периоды 2013-2015гг. данный показатель прогнозируется в размер 19,1%; 18,8%;18% соответственно. В 2013г. планируется капитально отремонтировать ул.Парковая (300 метров).     

7. Данный показатель по муниципальному образованию не заполняется.

8. Важнейшим источником роста  реальных  доходов  населения  является  заработная  плата.

        Согласно данным Курскстата, среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:

- крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций в городе Льгове в 2012г. составила 16511,2 рублей (в 2011г.- 14299,2 рублей), рост по сравнению с 2011г. составил 15,4%;

- муниципальных дошкольных образовательных учреждений - 8801,5 рублей (2011г.- 7025,2 руб.), рост по сравнению с 2011г. составил 25,3%;

- муниципальных образовательных учреждений – 12814,8 рублей  (2011г.- 9104,7 руб.), рост по сравнению с 2011г. составил 40,7%;

- учителей муниципальных образовательных учреждений – 15906,9 рублей (2011г.- 10137,7 руб.), рост по сравнению с 2011г. составил 133,8%;

- муниципальных учреждений культуры и искусства – 11186,3 рублей (2011г.- 8457,9 руб.), рост по сравнению с 2011г. составил 156,9%;

- муниципальных учреждений физической культуры и спорта – 10816,2 рублей (2011г.- 5538,5 руб.), рост по сравнению с 2011г. в 2 раза.

          На планируемый период 2013-2015гг. среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций прогнозируется в следующих размерах: 18210 рублей, 19830 рублей, 20900 рублей соответственно. Ежегодный рост данного показателя запланирован в связи с регулярным повышением МРОТ и выполнением целевых показателей по видам экономической деятельности.

          Как  и  в  предыдущие  годы,  несмотря  на  рост  реальных   денежных  доходов  населения,  сохраняется  значительная  дифференциация  в  заработной  плате  работников, занятых  в   различных  видах  деятельности.   

          Рост показателя среднемесячной начисленной заработной платы работников образовательных учреждений в 2012году по сравнению с 2011г. обусловлен:

-увеличением с 1 июня 2012г.  должностных окладов на 14,2% работникам образовательных учреждений,

-ежегодным увеличением количества работников, получающих надбавку за стаж более  высокого %-го уровня.

        В 2013году рост показателя произошел в результате выполнения Указа Президента РФ №597 от 7 мая 2012г.  "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", а также увеличением в 1,5 раза уровня заработной платы руководителям бюджетных учреждений в связи с исчислением их оклада от уровня средней заработной платы основного персонала ( ранее исчислялся по сетке).          

 

                                       II.Дошкольное образование

 

       Детские сады, расположенные на территории муниципального образования «Город Льгов»,  реализуют образовательные программу дошкольного образования «Радуга», программу воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой.

       Детские сады осуществляют  усиленное 4-х разовое питание детей.

       Во всех  дошкольных образовательных учреждениях организована логопедическая помощь.

9. Согласно данным Курскстата, доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муници-пальных  образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет в 2012г. составила 44,8% ( в 2011г.- 41%), к 2015г. планируется в размере 70%.

        Муниципальные детские дошкольные учреждения посещают 535 детей.

        В 2014г. планируется ввод в эксплуатацию детского сада №2 по ул.К.Маркса на 60 мест.    

        Увеличение численности  детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях произойдет к 2013г. за счет введения в действие после реконструкции Детского сада №2 по ул.К.Маркса  и открытия дополнительной группы в Детском саду №8 г.Льгова .

         В 2015г. планируется, что все дети в возрасте 3 лет будут обеспечены местом в детском дошкольном учреждении.

10. Общая численность  детей в возрасте от 1-6 лет, согласно данных Курскстата, на территории муниципального образования в 2012г. составляет 1195 человека, в 2011г.- 1215 человек.

        Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муници-пальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет в 2013г. составила 43,5% (520 человек), в 2011г.-13,8%.

        В 2012г. по сравнению с 2011г. количество детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учрежде-ния, возросло в 2,2 раза по причине того, что родители ставят на учет детей заранее.

11. В настоящее время на территории муниципального образования осуществляют деятельность 4 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, с 2014г.- 5 ед.     

        Дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта,  на территории муниципального образования в 2012г. нет, в 2011г.- одно предприятие или 25% от общего количества дошкольных образовательных учреждений.

 

                                         III. Общее и дополнительное образование

       В  2012году  осуществляли  деятельность 6 общеобразовательных школ, с июля 2013г. будет ликвидирована деятельность в МБОУ "Основная общеобразовательная школа №7 г.Льгова".

      Все школы работают в режиме 5-ти дневной учебной недели. Во всех средних общеобразовательных школах работают группы продлённого дня, организовано горячее питание.

      Охват горячим питанием в 2012году составил 1852 человека, что составляет 94% от численности всех обучающихся (в 2011 году- 1932 человека, что составляет 91 % от численности всех обучающихся).   

      С 2013г. все средние общеобразовательные школы осуществляют профильное обучение на старшей ступени по направлениям: физико-математическое, социально-гуманитарное, информационно-технологическое.

      С 1 января 2011г. муниципальные общеобразовательные учреждения  переведены на нормативное подушевое финансирование, которое предусматривает норматив  выделения средств в расчете  на 1 ученика.

      Введение  новых систем оплаты труда позволило расширить права бюджетных учреждений в распоряжении средствами на оплату труда с  целью стимулирования высоких конечных результатов их деятельности.

       Сеть общеобразовательных учреждений города Льгова является оптимальной.   

       Общеобразовательные школы имеются во всех микрорайонах города.

       Доставка обучающихся в общеобразовательные учреждения осуществляется внутригородским пассажирским транспортом.

       Все муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения города Льгова имеют государственную аккредитацию и  действующую лицензию. Все школы реализуют новый учебный план.

       Начиная с 2011г. организована работа по дистанционному обучению детей-инвалидов и одаренных детей. На базе МБОУ СОШ №3 г.Льгова в 2012г. начал работать центр дистанционного обучения, в котором детям-инвалидам, имеющим соответствующие медицинские показания и старшеклассникам, предоставлена возможность обучения в дистационном режиме, позволяющем независимо от места проживания осваивать общеобразовательные программы. В январе 2013г. к центру дистационного обучения подключены еще 2 школы: МБОУ СОШ №1 им.В.Б.Бессонова и МБОУ СОШ №4 г.Льгова. В ближайшее время планируется подключить МБОУ СОШ №2 г.Льгова и МБОУ СОШ №5 г.Льгова.

        Медицинская деятельность в общеобразовательных учреждениях города Льгова осуществляется медицинским персоналом ОБУЗ «Льговская ЦРБ» на основании заключенных между общеобразовательными учреждениями и лечебно-профилактическим учреждением договоров. Всеми общеобразовательными учреждениями получена лицензия на осуществление медицинской деятельности в медицинских кабинетах общеобразовательных школ, срок действия которой до 26.08.2015 года.

12. Доля выпускников муниципальных образовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по данным предметам в 2011г.-2012г. составляет 100%, т.е. все учащиеся общеобразовательных школ успешно сдали ЕГЭ. На плановый период 2013-2015гг. данный показатель планируется неизменным, т.е. равный 100%.

         В 2012году результаты ЕГЭ среди выпускников общеобразовательных учреждений Курской области по основным показателям, характеризующим качество образования в регионе, следующие:

- по математике: рейтинг- 581, средний тестовый балл – 59,4;

- по русскому языку:  рейтинг – 654, средний тестовый балл – 67,3.

         ГИА - средний балл по русскому языку- 33,1; по математике – 18,9.

13. Доля выпускников муниципальных образовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2011г. составила 0,8% (один выпускнику не получил аттестат), в  2012г. - 0,8% (один выпускнику не получил аттестат).

        В 2013-2015гг. планируется, что все выпускники успешно сдадут экзамены и получат аттестат о среднем (полном) образовании.

14. Из 6 муниципальных общеобразовательных учреждений, одна основная образовательная  школа, МБОУ "Основная общеобразовательная школа №7 г.Льгова", не соответствует современным требованиям обучения. Данное общеобразовательное учреждение реализует общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования. Школа имеет 7 классов-комплектов, контингент обучающихся- 58 человек. Материально-техническая база школы не соответствует современным требованиям, предъявляемым к организации образовательного процесса. Школа размещается в двух приспособленных зданиях дореволюционной постройки, расположенных друг от друга на расстоянии 0,8 км. В школе нет спортивного зала, не организовано горячее питание обучающихся, медицинское обслуживание отсутствует. Распоряжением Главы Администрации города Льгова курской области от 08.04.2013г. № 146-р принято решение о ликвидации вышеуказанной школы.

       Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений в 2010-2013г. составила 83,3%. В связи с ликвидацией с 1 июля 2013г. МБОУ "Основная общеобразовательная школа №7 г.Льгова" данный показатель составит 100%.

15.  Во всех 6 муниципальных общеобразовательных учреждениях   здания  требуют капитального ремонта.

        Доля муниципальных общеобразовательных учреждений,здания которых требуют капремонта  в общем количестве образовательных учреждений в 2012г. составила 33,3%.

        В 2012г. в рамках Комплекса мер по модернизации системы общего образования Курской области на 2011-2012 годы проведены капитальные ремонты в:

- МБОУ СОШ №2 г.Льгова на сумму 1600 тыс.руб.;

- МБОУ СОШ №3 г.Льгова на сумму 1500 тыс.руб.;

- МБОУ СОШ №4 г.Льгова на сумму 1500 тыс.руб.

Муниципальная доля софинансирования составила 1600 тыс.руб.

16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2012г. составила 81%, в 2011г.- 75,5%.

       Подбор форм образования для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, осуществляется с учётом их физиологического состояния, медицинских показателей и обоснованного мнения родителей. В настоящее время 7 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья обучаются на дому. Остальные - посещают общеобразовательную школу. Среди них нет детей с тяжёлыми нарушениями опорно-двигательного аппарата, органов зрения и слуха.

      На период 2012-2014гг. данный показатель планируется размере 81%, т.е. на уровне 2012г.

17. В двух общеобразовательных школах города (МБОУ СОШ №2 г.Льгова и МБОУ СОШ №3 г.Льгова) осуществляется обучение во вторую смену, количество обучающихся составило 212 человек.

       Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во  вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях в 2012г. составила 10,2% (2011г.- 7,6%). В плановом периоде 2013-2015гг.- 9,5%.

18. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на общее образо-вание в 2012г. составил 94575,2 тыс.руб. или на 26,2% больше чем в 2011г. (74928,5 тыс.руб.).

      Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2012году составили  44,8 тыс.руб., что на 28,4% больше, чем в 2011 году (2011г.- 34,9 тыс.руб.).

      В 2012г. в рамках Комплекса мер по модернизации системы общего образования Курской области на 2011-2012 годы в 2012 году было поставлено в общеобразовательные учреждения города оборудование:

- комплект школьного центра дистанционного обучения для школ: МБОУ СОШ №3 г.Льгова на сумму 815 тыс.руб.;

- спортивное оборудование: МБОУ СОШ №1 им. В.Б.Бессонова на сумму 1646,8 тыс.руб.;

- учебно-лабораторное оборудование: МБОУ СОШ №1 им. В.Б.Бессонова на сумму 500,0 тыс.руб.; МБОУ СОШ №4 г.Льгова на сумму 243,5 тыс.руб.;

- комплекты художественной литературы: МБОУ СОШ №1 им. В.Б.Бессонова и МБОУ СОШ №2 г.Льгова на сумму 127,8 тыс.руб.;

- комплект учебников «Школа России»: МБОУ СОШ №1 им. В.Б.Бессонова и МБОУ СОШ №2 г.Льгова на сумму 106,7 тыс.руб.;

- комплект лыжного снаряжения: МБОУ СОШ №1 им. В.Б.Бессонова  на сумму 160,9 тыс.руб.;

- учебно-лабораторное оборудование (кабинет начальных классов):  МБОУ СОШ №1 им. В.Б.Бессонова и МБОУ СОШ №2 г.Льгова на сумму 700 тыс.руб.;

- комплект литературы в помощь образовательному процессу, стоимостью 43,5 тыс.руб. во все 5 школ города;

- компьютерный класс: МБОУ СОШ №3 г.Льгова на сумму 540,8 тыс.руб.;

- комплект справочной литературы : МБОУ СОШ №1 им. В.Б.Бессонова на сумму 12,5 тыс.руб.

       В 2013г. и плановом периоде 2014-2015гг. расходы бюджета муниципального образования в расчете на 1 обучающегося уменьшились по сравнению с 2012г. в связи с уменьшением субвенции из областного бюджета для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников муниципальных образовательных учреждений, расходов на учебники и учебное пособие, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в 2013г. на 4086 тыс.руб., в 2014-2015гг. на 6369 тыс.руб. Кроме того, снижение в 2013-2015гг. по сравнению с 2012г. произойдет в связи с проведением мероприятий по ликвидации неэффективных учреждений образования (СОШ №7) и неэффективных расходов (сокращение количества классов за счет их наполняемости).

19. На территории города Льгова находятся три  внешкольных учреждения: Дом детского творчества, Детско-юношеская спортивная школа, Детская школа искусств.

       Учреждения дополнительного образования детей осуществляют свою работу по следующим направлениям: спортивное, эстетическое, натуралистическое, патриотическое, этнографическое, музыкальное, театральное, изобразительное. Работа организована также в каникулярный период.

       В спортивной школе занятия организованы по 11 видам спорта. Организовано 41 группа - 598  воспитанников.

       В доме детского творчества работают 37 объединений общей численностью воспитанников – 513 человек.

       В Детской школе искусств создано и работает 39 классов, в которых занимаются 270 человек.

      Численность детей в возрасте 5 - 18 лет в городе Льгове по данным Курскстата в 2012г. составила 2617 человек ( в 2011году - 2729 человека).

      Согласно данным Отдела образования Администрации города Льгова, численность детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности в 2012г. составляла 1381 человек, в 2011г.- 1410 человек.

      Увеличение численности произошло  за счет открытия новых секций, вовлечение детей занятием спортом, с введением новых стандартов: вводятся дополнительные часы внеурочной деятельности, а так же со строительством ФОКа.

 

                                                      IV. Культура

 

20. На территории муниципального образования расположено: 6 библиотек, 1 учреждение культурно-досугового типа на 362 зрительских места, находящееся в собственности муниципального образования.

        Нормативное количество:

- парков культуры и отдыха на населенный пункт с числом жителей от 10 тыс.чел. до 100 тыс.чел. составляет 1 ед. ;

-библиотек на населенный пункт с числом жителей от 20 тыс.чел. до 50 тыс.чел. составляет 1 ед. на  3-5 тыс.чел.;

-клубов и клубных учреждений на населенный пункт с числом жителей от 20 тыс.

чел. до 50 тыс.чел. составляет 50 зрительских мест на 1000 жителей, средняя мощ-ность клубного помещения 300 зрительских мест.

       Таким образом, уровень фактической обеспеченности муниципального образова-ния от нормативной потребности составляет:

- парками культуры и отдыха - 0%;

- библиотеками- 100% ( 6 библиотек по нормативу);

-клубами и учреждениями клубного типа- 35% (по нормативу 1039 зрительских мест ).

21.Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры в 2012 году составляет 100%. Все здания учреждений культуры требуют капитального ремонта.

22.Всего на территории муниципального образования находятся 162 объекта культурного наследия, из них требующих консервации или реставрации 17 единиц.

         Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности составляет 10%.

 

                             V. Физическая культура и спорт

         Спорт становится в городе Льгове все более популярным и массовым.

         Одна из причин заключается в том, что ему уделяется серьезное внимание.  

Стабильное финансирование дает возможность проводить более массовые и качественные спортивные мероприятия.

Улучшив материальную базу, город Льгов теперь постоянно принимает областные состязания.

         В городе уже стало традицией проведение  шахматного турнира памяти В.Ф.Безуглого, который собирает более  пятидесяти лучших спортсменов  из разных областей России.

         Впервые в городе к 80-летию со дня рождения погибшего земляка- командира подводной лодки К-8 В.Б.Бессонова в 2012году проведен межобластной турнир по боксу, в котором приняли участие около 150 участников из разных областей.

         К празднику Победы в 2013г. будет проведен турнир по боксу.

         Стал традиционным  международный  теннисный турнир памяти льговчан, погибших в локальных конфликтах. Он  состоялся  в 10 раз.

         На  стадионе постоянно тренируются восемь  футбольных команд - четыре взрослые («Льгов», ФК «Льговский железнодорожник», «Кислород», «Динамо») и столько же детских.

        ФК «Льговский железнодорожник» и «Льгов»  успешно выступали  в областных соревнованиях и становились их призерами.

        На территории муниципального образования   действует программа развития физкультуры и спорта.

         В рамках целевой Программы в 2012г. были приобретены два стола для игры в настольный теннис -75 тыс.руб., в течение года осуществлялась поддержка некоммерческих партнерств «Городского детско-юношеского ФК «Льгов» и «Футбольный клуб Льговский железнодорожник» на общую сумму 105 тыс.руб. Израсходовано на экспертизу и геодезию для строительства ФОКа 117,2 тыс.руб. Всего освоено по данной Программе 377,2 тыс.руб.

        В спортзале культурно- досугового комплекса   регулярно проводятся занятия в секциях каратэ,  бокса, дзюдо, настольного тенниса и шейпинга.

      Увеличилось количество подростков, ведущих здоровый образ жизни.

       В 2012г.  спортивную школу  посещали  598 воспитанников.

       В МБОУ СОШ №1 имени  В.Б.Бессонова на спортивной площадке, построенной  ООО «Газпром», проводятся тренировки по футболу и баскетболу, дети получают истинное  удовольствие,  занимаясь на этом спортивном объекте.

        В 2013году на базе МБОУ СОШ №4 г.Льгова планируется построить многофункциональную спортивную площадку по линии «Газпром-детям».

23.Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в 2012году составила 25,4%.

         Планируемые значения на 2013-2015 годы приведены с учетом прогнозируемого дальнейшего развития сети спортивных объектов на территории города (строительства новых объектов: физкультурно-оздоровительного комплекса на ул.Красная, спортивного комплекса по ул.Титова и спортивной площадки по ул. Куйбышева по линии «Газпром-детям» и др.). Рост численности занимающихся будет достигаться за счет более полного охвата регулярными занятиями детей, учащейся и студенческой молодежи в спортивных секциях образовательных учреждений, открытия новых учебных групп в детско-юношеской спортивной школе, а так же выполнение мероприятий утвержденной Администрацией города Льгова целевой Программы «Развитие физической культуры и спорта в г.Льгове на 2013-201годы».

 

              VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

       Особое внимание  в  муниципальном образовании  уделяется  строительству  жилья.

       Строительство жилых домов в городе Льгове осуществляется заказчиками-застройщиками, в основном, за счет привлеченных средств физических и юридичес-ких лиц.   

24. Согласно данных  Курскста, в 2012году общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя  в 2012г. составила 22,8 квадратных метра, в 2011г.- 22,3 квадратных метра.

        Прогнозируется увеличение общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на одного жителя в 2013г.- 23 м2, 2014г.-24,5 м2, 2015г.-25м2.

25. Площадь  земельных  участков,  предоставленных для строительства в 2012г. составляет 2,439 га (2011г.- 8,906 га), в расчете на 10 тыс.человек населения- 1,17 га (2011г.-4,21 га), в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства- 1,01 га (2011г.- 1,07 га) . 

        Уменьшение показателя в 2012г. в сравнении с 2011г. связано с тем, что в 2011г. выделялся земельный участок для строительства ФОКа в размере 6,2 га.

        В  2013г.  планируется строительство  4-х  домов в рамках областной целевой Программы «Выделение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на 2011-2015годы» и 5 домов для ветеранов ВОВ. Общая площадь этих жилых помещений составит 1296 кв.м.

       В рамках  адресной программы Курской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2011-2012 годы, в 1 полугодии 2013г. будут введены в эксплуатацию 6 домов для переселения граждан из аварийного жилья по ул.Красная. 

       Во 2 квартале 2013года планируется начать строительство ФОКа по ул.Красная и спортивного комплекса по линии «Газпром» по ул.Титова.

       Также, рост площади земельных участков, предоставляемых для жилищного строительства, индивидуального строительства в 2013 году (и в ближайшей перспективе) обуславливается увеличением количества обращений молодых семей для строительства жилых домов с использованием средств материнского капитала,  выдача земельных участков многодетным семьям.     

26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: объектов жилищного строительства - в течение 3 лет в 2012г. составляет 2000 кв.м, в 2011г.- 1500 кв.м.

        На период 2013-2015гг. данный показатель планируется в объеме 2000 кв.м.

 

                            VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

        Жилищно-коммунальная сфера является многоотраслевым комплексом, в котором наиболее тесным образом сконцентрированы все социально-экономические вопросы жизнеобеспечения городского хозяйства и населения. Вопросы жилищно-коммунального хозяйства находятся под пристальным вниманием Администрации.

        Работа Администрации в 2011-2012гг. была направлена на выполнение условий Фонда реформирования ЖКХ, которые предусмотрены планом мероприятий, разработанных и утвержденных в 2008году:

-увеличение доли частных управляющих компаний;

-создание благоприятных условий для образования товариществ собственников жилья;

-проведение государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома;

-принятие мер, предусматривающих прекращение предоставления субсидий организациям коммунального комплекса на возмещение убытков от содержания объектов коммунальной инфраструктуры.

27. Важным этапом в развитии городского хозяйства является становление института сознательного управления собственниками имуществом многоквартирного дома в форме выбора способа управления многоквартирным домом (ТСЖ, ЖСК, управляющая компания).

         В связи с проведением структурными подразделениями Администрации города Льгова информационно-разъяснительной работы среди населения, оказанием необходимой методической помощи по выбору форм управления многоквартирными домами, созданию ТСЖ,  независимых управляющих компаний доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют в 2012г. один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами составила 97,8% (2011г.- 100%).

28. Производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснаб-жению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов на  территории муниципального образования осуществляют следующие предприятия: ООО «Водоканал», ОАО «МРСК-Центра» , ОАО «Квадра» Курской региональной генерации, ОАО «Курскгаз», ОАО «Сахарный комбинат Льговский».

        Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собствен-ности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования составляет 100%.

29. В 2012г. в отношении 7 многоквартирных жилых домов осуществлен государственный кадастровый учет (в 2011г.- 9 ). 

        Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет в  2012г. составила 3,1%  ( в 2011г. – 3,9% ).

        В 2013-2015гг. планируется осуществлять государственный кадастровый учет по 26 многоквартирных домов ежегодно. Всего на территории города Льгова расположено 229 многоквартирных жилых домов.

30. В 2012году на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состояло 489 (2011г. – 511 чел.) граждан, из них 29 человек (2011г.- 15 чел.) улучшили свои жилищные условия, из них:

- инвалиды ВОВ - 1 чел.;

- участники ВОВ - 2 чел.;

- члены семей погибших (умерших) ветеранов ВОВ – 20 чел.;

- семьи, выехавшие из зоны отселения Чернобыльской АС – 1;

- молодые семьи - 2.

        Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в 2012г. составила 5,9% (2011г.- 2,9%).

        Планируется в 2013-2015гг. улучшить жилищные условия: 65 семей (2013г.), 26 семей (2014г.), 47 семей (2015г.). Следовательно, доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в 2013-2015гг. соответственно составит: 12,9%, 5,6%, 10,4%.

 

 

                    VIII. Организация муниципального управления

        Работа Администрации города Льгова была направлена на выполнение полномочий, предусмотренных статьей 40 Устава муниципального образования «Город Льгов» Курской области, статьей 37 Федерального Закона РФ от 16.03.2003г. №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а так же переданных Законами Курской области государственных полномочий.

31. Объем  доходов бюджета муниципального образования в 2012г. составил 237,7 млн.руб. (2011г.-192,2 млн.руб.), в том числе субвенции- 89,3 млн.руб. (2011г.- 70,5млн.руб.).

         Поступило налоговых и неналоговых доходов в 2012г. 111833,4 млн.руб. (2011г.- 95,7 млн.руб.).

        Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением пос-туплений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета суб-венций) составила  в 2012г. 75,3% (в 2011г. - 78,7%). 

       В последующие годы прогнозируется данный показатель в размере 88,3% (2013г.), 90,3% (2014г.), 100% (2015г.).

        В 2013г. и планируемом периоде 2014-2015гг. по сравнению с отчетным периодом рост доли налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) объясняется тем, что еще не запланирована субсидия из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципального образования,  а также на 2015г. не предусмотрена дотация из областного бюджета.   

32. В 2011-2012гг. в процедуре банкротства находилось  МУП "ЖЭУ".

       Полная учетная стоимость основных фондов всех организаций муниципальной формы собственности ( на конец года) составляла 772044 тыс.руб.;  предприятий, находящихся в процедуре банкротства- 1032,7 тыс.руб.

       Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, нахо-дящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года, по полной учетной стоимости) в 2012г. составила 0,13%.  В 2013г. планируется в размере 0%, так как 23.01.2013г. внесена запись в ЕГРЮЛ – «ликвидировано вследствие банкротства» на основании определения Арбитражного суда о завершении конкурсного производства.

33. Не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального образования нет.

34. Задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) в муници-пальных бюджетных учреждениях города Льгова не имеется.

35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на 1 жителя в 2012г. составили 784 рубля (2011г.- 733 руб.).

      В 2013г. объем расходов бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления планируется в размере 18728,7 тыс.

руб., в том числе в расчете на 1 жителя- 905 руб.

     Увеличение показателя в 2012г. связано с ростом заработной платы муниципальных служащих, в планируемом периоде 2013гг. по сравнению с 2012г. объясняется ростом численности муниципальных служащих на 3 единицы (создан контрольный орган).

36. После проведения необходимых согласований и публичных  слушаний утвержден Решением Льговского Городского Совета депутатов 28.10.2010г. №107 Генеральный план, Решением  Льговского городского Совета депутатов  №47  от 31.05.2011г. утверждены Правила  землепользования и застройки муниципального образования «Город Льгов».

37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования, в том числе их информационной открытостью в 2012г. составила 48%, по сравнению с прошлым отчетным периодом увеличилась на 13,4 процентных пункта.

       Данные  представлены комитетом внутренней политики Администрации Курской области. Улучшение данного показателя связано с обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления посредством выхода на сайт администрации города, а также публикаций в местных СМИ.

38. Среднегодовая численность постоянного населения города Льгова в 2012г., согласно представленных данных Курскстатом,  составила 20765 человек ( 2011г.-21144 человека).

         В городе наблюдается ежегодный спад численности постоянного населения, что связано с превышением смертности над рождаемостью и оттоком экономически активного населения в другие города (Москва, Курск).

         В 2012 году число родившихся составило 214 человек (2011год- 236 человека), а умерло 380 человек (2011год-396 человек), т.е.  численность умерших граждан превышает численность родившихся  в 1,8 раза или годовая естественная убыль  составляет 166 человек (2011год- 160 человек).   

        Численность постоянного населения города Льгова в 2013-2015 годах планируется 20700 чел. (2013г.), 20639 чел. (2014г.), 20534 чел. (2015г.) .

 

        IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

        В соответствии с Федеральным Законом от 23.11.2009г. №261-ФЗ  «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и внесении изме-нений в отдельные законодательные акты РФ» в муниципальном образовании разра-ботана городская целевая Программа «Энергосбережение г.Льгова на период 2010-2018гг.». Программа утверждена постановлением Администрации г.Льгова от 07.07.2010г. №838.

39. Всего на территории муниципального образования в 2011-2012гг. находилось  229 многоквартирных  дома.

       Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах  (МКД) в 2012г. составила:

-электрическая энергия -  потреблено на 1 проживающего - 1360,6 кВт.ч ( 2011г.- 1236,9 кВт. ч). Увеличение потребления электроэнергии в 2012г. по сравнению с 2011г. МКД связано с тем, что на электрическое отопление переведено общежитие по ул.Заводская,8.

       Всего на территории муниципального образования находится 8 электрокотельных, которые отапливают МКД: ул. К.Маркса,68, ул.Гагарина,74, ул.Красная,113, ул.Красная,113, ул.Красная,115, ул.Л.Толстого,66 и др. Кроме того, основная масса МКД получает горячую воды из водонагревателей, а микрорайоне Примакова в МКД установлены электрические плиты;

-тепловая энергия -   потреблено на 1 квадратный метр общей площади - 0,24 Гкал (2011г.- 0,228 Гкал);

-холодная вода – потреблено на 1 проживающего – 48 м3  (2011г.- 40 м3);  .

        Увеличение потребления воды в 2012г. произошло в связи с проведением работ по благоустройству МКД (проведение воды, газа и канализации к неблагоустроенным домам), в 2013-2015гг. показатели снижаются за счет замены и установки приборов учета расхода энергетических ресурсов.

- природный газ - потреблено 419,8м3 на 1 проживающего (2011г.-117 м3).

        Увеличение потребления природного газа на 1 проживающего в многоквартирных жилых домах  в 2012г. по сравнению с 2011г. связано  с тем, что 2 многоквартирных жилых дома по ул. К.Либкнехта,39 (45 квартир) и ул.К.Либкнехта,16/8 переведены на газовое отопление.

40. В соответствии с требованиями Закона для организаций,  финансируемых из бюджета города, установлены лимиты потребления коммунальных ресурсов на каждый очередной год.

       В 2012г. удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальны-ми бюджетными учреждениями составила:

- электрическая энергия - потреблено  35 кВт.ч на 1 человека населения (2011г.- 34,98 кВт.ч). Снижение показателя в 2013-2015гг. обусловлено ликвидацией МБОУ «Основная общеобразовательная школа №7 г.Льгова», которая отапливалась электричеством;

- тепловая энергия -  потреблено  0,18 Гкал на 1кв. метр общей площади (2011г.- 0,16 Гкал). Снижение показателя в 2013-2015гг. обусловлено переводом МБОУ «СОШ №4 г.Льгова» на газовое отопление. Также, снижение показателя обусловлено проведением мероприятий по замене окон,  что позволит сохранить тепло в учреждениях, а так же проведения работ по ремонту систем отопления и их промывке.;

- холодная вода - потреблено  0,65 м3 на 1 человека населения (2011г.-0,75 м3). Снижение показателя в 2013-2015гг. обусловлено ликвидацией МБОУ «Основная общеобразовательная школа №7 г.Льгова», которая отапливалась электричеством;

- природный газ - потреблено  1,2 м3 на 1 человека населения (2011г.- 0) .

        Потребителем  природного газа с 1 ноября 2012г. стало МБОУ СОШ №4 г.Льгова. На 2013г. с  ООО «Газпром межрегионгаз Курск»  заключен договор на поставку природного газа 70 тыс. м3.

       Соблюдение требований Федерального Закона от 23.11.2009г. №261-ФЗ «Об энер-госбережении и повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» позволит снизить потребление ТЭР бюджетны-ми организациями и, следовательно, уменьшится удельная величина потребления энергетических ресурсов.

 

 

 

       

 


Прикреплённый файл: Доклад [323 Kb]
Создан: 26.04.2013 15:20. Последнее изменение: 26.04.2013 15:20.
Количество просмотров: 2357