Официальный сайт муниципального образования
"Город Льгов"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Статистика
Данный раздел содержит статистическую информацию о деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органов местного самоуправления;
  • б) сведения об использовании органами местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;
  • в) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

<< Назад Версия для печати
 
Пояснительная записка к Докладу главы Администрации муниципального образования «Город Льгов» о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2022 год и их планируемых значениях на 3-летний период

Пояснительная записка

к Докладу главы Администрации муниципального образования «Город Льгов» о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов

за 2022 год и их планируемых значениях на 3-летний период

 

       Город Льгов является административным центром  со среднегодовой численностью постоянного населения на 1 января 2022г.  17484 чел.

       Город Льгов граничит с МО «Малевский сельсовет», с МО «Селекционный сельсовет», МО «Фитижской сельсовет», МО «Кудинцевский сельсовет», МО «Городенский сельсовет», МО «Сугровский сельсовет».    

       Для проведения оценки эффективности деятельности Администрации города Льгова  за 2022 год в представленном Докладе главы приведены показатели в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» с указанием значений данных показателей за 2020-2022 отчетные годы и на трехлетний период до 2025г.

 

I. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

1. Согласно данным сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставленным Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Курской области (далее – Курскстат), количество малых и средних предприятий (юридических лиц) в 2020 году в городе Льгове составило 51ед., количество индивидуальных предпринимателей – 385. В расчете на 10 тыс. человек населения число субъектов малого и среднего предпринимательства составило 242 ед.    

       Снижение показателя обусловлено снижением численности индивидуальных предпринимателей по сравнению с 2015 годом в связи с изменениями в налогообложении.

       В связи с тем, что сплошное федеральное статистическое наблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства проводится 1 раз в 5 лет, а также тем, что значения вышеназванных показателей предоставляются органам местного самоуправления Территориальными органами Росстата, значения данных показателей сохранены на период до 2025 года.

 

2. Согласно данным сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставленным Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Курской области (далее – Курскстат) доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций по данным Курскстата составила 9%, что на 3,5% ниже данного показателя 2015 года.  Снижение показателя произошло за счет снижения численности работающих во всех  предприятиях и организациях, расположенных на территории муниципального образования.

       В связи с тем, что сплошное федеральное статистическое наблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства проводится 1 раз в 5 лет, а также тем, что значения вышеназванных показателей предоставляются органам местного самоуправления Территориальными органами Росстата, значения данных показателей сохранены на период до 2025 года.

 

3. По данным Курскстата в  экономику города Льгова в 2022г. привлечено инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) 42,2 млн.руб., в том числе в расчете на 1 жителя составил 2453 рублей (2021г.- 2348 руб.). 

         В 2023г. планируется объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) на 1 жителя–2529 руб., увеличение  показателя по сравнению с 2022г. на  3%.

        В период 2024-2025гг.  крупных инвестиционных проектов  не ожидается. Объем инвестиций в основной капитал в расчете на 1 жителя планируется в размерах: 2668 рублей;  2800 рублей соответственно. 

 

4. Площадь земельных участков, являющихся объектами налогообложения составила в 2022г. –1288,14 га (2021г.- 1154,97 га), общая площадь территории г.Льгова 3747 га.

       Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального образования в  2022г. составила 34,3% (в 2021году- 30,8%).

Выкуплено и передано бесплатно в собственность в 2022 году-133,17 га (2021г.- 174,67 га).

         В связи с продолжающейся продажей земельных участков под объектами недвижимости и предоставления бесплатно в собственность земельных участков многодетным и молодым семьям, величина вышеуказанного показателя планируется: 2023г.- 34,4%; 2024г.- 34,5%; 2025г.-34,7% .

 

5. В 2022г. на территории муниципального образования получена прибыль по виду экономической деятельности ООО «Льговагроинвест». Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе, составляет 100%. В дальнейшем данное предприятие ожидает получать прибыль от сельхоздеятельности.

 

6. По состоянию на 01.01.2023г. общая протяженность автомобильных дорог местного значения муниципального образования «Город Льгов» составляет 97,8 км, из них с твердым покрытием – 48 км, остальные - грунтовые, укрепленные щебнем.

      По данным формы статистического наблюдения № 3-ДГ (МО)  протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в 2021г. составила 20 км, в 2022г. – 20 км.

     Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет – 20,4%  (в 2021г. – 20,4%).

       В перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, включены дороги, по которым не ходит общественный транспорт (это переулки, новые нарезанные улицы). На этих участках дорог проводится грейдирование и подсыпка. Но Администрация города Льгова ежегодно выполняет работы по  ямочному ремонту дорожного полотна улиц города (осуществляется по дорогам, где осуществляет движение общественный транспорт). Ямочный ремонт дорожного полотна выполнен на общую сумму 1,3 млн. рублей.

        Финансирование зимнего и летнего содержания данных автомобильных в 2022 году составило 2,5млн. рублей. Выполнялись работы по  очистке дорожного полотна от снега, грейдированию, заделке трещин, содержанию остановок и других мероприятий.

        На приведение в нормативное состояние дорог по 5 улицам города (Калинина, Красноармейская, И.Франко, Набережная, Черняховского) из областного и местного бюджетов  израсходовано 59,9 млн.руб. Все перечисленные улицы получили капитальное обновление дорожного полотна. Общая протяжённость обновлённых дорог составляет 3,6 км.        

       Строительство новых дорог не планируется.

       В прогнозируемые периоды 2024-2025гг. данный показатель составит 20,4%.

7. Все население города охвачено регулярным автобусным и железнодорожным сообщениями. Перевозчиками пассажиров и грузов являются:

     железнодорожный транспорт — АО«РЖД»;

автомобильный транспорт — ИП Татаренко М.В., ИП Копысов А.С.                     

       Перевозка населения по городу осуществляется по 7маршрутам, обслуживаемыми автобусами и микроавтобусами.

 

8.Важнейшим источником роста  реальных  доходов  населения  является  заработная  плата.

       Согласно данным Курскстата, среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:

- крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций в городе Льгове в 2022г. составила  36083,1 рублей (в 2021г.- 31672,2 рублей), рост по сравнению с 2021г. составил 13,9%.

       На планируемый период 2023-2025гг. среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций прогнозируется в следующих размерах: 38333,9 рубля, 39886,3 рубля, 41001,1 рублей соответственно.

Ежегодный  рост данного показателя связан с проведением мероприятий по доведению среднемесячной заработной платы до уровня ВЭД предприятиями внебюджетного сектора экономики и повышения МРОТ, а также выполнения майских Указов Президента РФ.

- муниципальных дошкольных образовательных учреждений –23 906,4 рублей (2021г.- 22327 руб.), рост по сравнению с 2021г. составил 7,1 %.

        На 2023-2025гг. планируется среднемесячная номинальная заработная плата в следующих размерах: 24862,2 руб.; 25856,7 руб.; 26890,0 руб. соответственно.

Ежегодный рост данного показателя запланирован в связи с выполнением мероприятий поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях согласно Указа Президента РФ от 05.07.2012г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

- муниципальных общеобразовательных учреждений –32598,7 рублей  (2021г.- 30100,8руб.), рост по сравнению с 2022г. составил 8,3 %.

        На 2023-2025гг. планируется среднемесячная номинальная заработная плата в следующих размерах: 33902,6 руб.; 35258,8 руб.; 36669,1 руб. соответственно.

Ежегодный рост данного показателя запланирован в связи с выполнением мероприятий поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях согласно Указа Президента РФ от 05.07.2012г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

- учителей муниципальных образовательных учреждений – 36883,13 рублей (2021г.- 36625руб.), увеличение по сравнению с 2021г. составило 0,7 %.

        На 2023-2025гг. планируется среднемесячная номинальная заработная плата в следующих размерах: 38358,5 руб.; 39892,8 руб.; 41488,6 руб. соответственно.

        Ежегодный рост данного показателя запланирован в связи с выполнением мероприятий поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях согласно Указа Президента РФ от 05.07.2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

- муниципальных учреждений культуры и искусства– 38731,4 рублей (2021г.- 33821,4 руб.), рост по сравнению с 2021г. составил 14,5 %.

        На 2023-2025гг. планируется среднемесячная номинальная заработная плата в следующих размерах:  41064,7 руб.; 43857,1 руб.; 46503,5 руб. соответственно.

Ежегодный рост данного показателя запланирован в связи с выполнением мероприятий поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях согласно Указа Президента РФ от 05.07.2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

- муниципальных учреждений физической культуры и спорта

Ранее МБУ ФКИС «Стадион г.Льгов» отчитывался по заработной плате по коду ОКВЭД 93.1 «деятельность спортивных объектов», а в 2020году произошла реорганизация учреждения путем присоединения его к МБУ «ДЮСШ г.Льгова» (ОКВЭД 85.41 «Образование дополнительное детей и взрослых»).

Город Льгов выполняет план мероприятий «дорожной карты» по достижению целевых показателей по оплате труда педагогических работников образовательных учреждений общего образования, педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, педагогических работников учреждений дополнительного образования детей, а также работников учреждений культуры.

 

II.Дошкольное образование

 

         Развитие социальных навыков – важный этап в жизни ребенка. В хорошем детском саду ребенку помогают развиваться опытные квалифицированные педагоги, а за его здоровьем следит медицинский работник.

         Система дошкольного образования в городе  призвана обеспечить для каждого ребенка необходимый уровень развития, позволяющий ему быть успешным в начальной школе и на последующих ступенях обучения.

        По состоянию на 01.01.2023г. в городе действовали 6 муниципальных дошкольных учреждений.

        В городе функционирует единая Электронная очередь для определения детей в детские дошкольные учреждения.

       На сегодняшний день в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2015 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» в городе решена проблема обеспеченности местами детей в возрасте от трех до семи лет.

 

9. По данным Курскстата, общая численность детей в возрасте 1-6 лет
по состоянию на 01.01.2021 года – 1054 чел., 01.01.2022 года составляла 1009 чел.

       Согласно данным Курскстата, доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных  образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет в 2022г. составила 58,7% (в 2021г.- 56,9%).

       Увеличение показателя  составило 1,8% за счет осуществления деятельности в 2022 году нового, современного детского сада №8 (по ул.К. Либкнехта).

       В 2023-2025г. данный показатель будет возрастать.

 

10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет в 2022г. составила 12% (121 человек стоит на очереди для получения места в детском саду), в 2021г.- 15,8% (167 человек). Всего численность детей в возрасте от 1-6 лет на 01.01.2022г. составляет 1009 чел. (на 01.01.2021г.- 1054 чел.). Снижение количества человек, состоящих в очереди для получения места в образовательной организации, произошло в связи с принятием малышей новым детским садом №8, построенным по нацпроекту "Демография".

        В 2023-2025 годах не произойдет роста доли детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, так как в  муниципальном образовании полностью удовлетворен актуальный спрос населения для зачисления детей в дошкольную образовательную организацию в возрасте от 1 лет до 7 лет. В дошкольных образовательных учреждениях имеются в наличии вакантные места для детей от 1 до 7 лет.

 

11.Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2022г. составила 0%, в 2021г. – 0% .

      В 2022г. в рамках реализации регионального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования детей в возрасте от 1,5 до 3 лет» национального проекта «Демография» принял своих воспитанников новый МБДОУ «Детский сад №8 г. Льгова», рассчитанный на 65 мест, который был введен в эксплуатацию в 2021году. Все дошкольные образовательные учреждения находятся в удовлетворительном состоянии и не требуют капитального ремонта.

 

III. Общее и дополнительное образование

        Система образования муниципального образования ориентируется на стратегические ориентиры государства в области образования.

По состоянию на 01.01.2023года в системе муниципального образования осуществляли образовательную деятельность 13 учреждений, из них 5 школ (2104 обучающихся), 6 детских садов (592 воспитанника) и 2 учреждения дополнительного образования (ДДТ и ДЮСШ – 1834 человек).

        Сеть общеобразовательных учреждений города Льгова является оптимальной. Общеобразовательные школы имеются во всех микрорайонах города. Доставка обучающихся в общеобразовательные учреждения осуществляется внутригородским пассажирским транспортом.

 Все муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения города Льгова имеют государственную аккредитацию и  действующую лицензию.

       Медицинская деятельность в обще образовательных учреждениях города Льгова осуществляется медицинским персоналом ОБУЗ «Льговская ЦРБ» на основании заключенных между общеобразовательными учреждениями и лечебно-профилактическим учреждением договоров. Всеми общеобразовательными учреждениями получена лицензия на осуществление медицинской деятельности в медицинских кабинетах общеобразовательных школ.

 

12.(отменен)

 

13. Доля выпускников муниципальных образовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2022г.  составила 1,4 % (в 2021г. –0%). Один обучающийся в 2022 г. не сдал ЕГЭ по математике и не получил аттестат о среднем общем образовании.

       В 2023-2025гг. планируется, что все выпускники успешно сдадут экзамены и получат аттестат о среднем общем образовании.

 

14.Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений в 2022г.  составила 80%

( в 2021г. – 72%).

        Качественное школьное образование доступно всем детям города: школьники занимаются в образовательных учреждениях, оснащённых учебным и современным оборудованием, обеспечены в достаточном количестве программно-методической литературой, кадровыми ресурсами.

       Ведется активная работа по развитию информационной образовательной среды школы. Все школы города включены в единую информационную региональную систему, участвуют в электронном мониторинге.

      На период 2023г. планируется данный показатель в на уровне 2022года.  В 2024году муниципальное образование планирует принять участие в региональных проектах национального проекта «Образование» и данный показатель составит 100%.

15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений в 2022г. составляет -15 % (2021г.-15%).

       В городе Льгове общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии, нет, но они требуют капитального ремонта.

      В 2023 году запланировано провести капремонт в МБОУ «СОШ №1 г.Льгова» (ремонт кровли) и МБДОУ «Детский сад №9» (благоустройство территории) в рамках национального проекта «Народный бюджет». На 2024г. муниципалитетом подана заявка на участие в региональном проекте «Модернизация школьной системы образования» на капитальный ремонт двух школ: МБОУ «СОШ №2» и МБОУ «СОШ №3».

 

16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2022г. составила 82 % ( численность обучающихся – 2104 чел.), в 2021г.–84,4% .

       В школах города созданы все условия для сохранения здоровья детей.

       Улучшается санитарно-гигиеническое состояние учреждений: освещенность, воздушно-тепловой режим. Внедряются в учебный процесс здоровьесберегающие технологии.

        В школах города организовано  бесплатное питание для обучающихся  из малообеспеченных семей, а также бесплатное питание для детей из многодетных и социально-незащищённых семей. 445 детей льготной категории из многодетных, малообеспеченных семей, семей мобилизованных граждан, детей с ОВЗ  пользовались бесплатным питанием. На эти цели израсходовано 2931,7 тыс. руб., в том числе из местного бюджета 2631 тыс.руб.

       Согласно внесенным изменениям в закон «Об образовании в РФ» 100% 849 детей начальных классов с 1 сентября получали бесплатное горячее питание. На эти цели израсходовано  6853,6 тыс.руб.

      Охват участников образовательного процесса горячим питанием в 2021-2022 учебном году составил 98,5%.

       Подбор форм образования для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, осуществляется с учётом их физиологического состояния, медицинских показателей и обоснованного мнения родителей.    

      На период 2023-2025гг. данный показатель планируется в размерах:

84,4 %, 84,6 %, 84,8% соответственно.

 

17.  Укомплектованность классов, возврат отремонтированных классных комнат, используемых в других целях, позволили во всех школах города перейти на обучение в одну смену.

        Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во  вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях в 2022г. составила 0% (в 2021г. – 0%).

       В прогнозируемом периоде 2023-2025гг. все учащиеся будут заниматься в первую смену.

 

18.Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2022 году составили 85,0 тыс. рублей, в 2021 году составили 77,9 тыс.руб., т.е. увеличились по сравнению с предыдущим годом на 7,1 тыс.руб. или 9,1%. Это объясняется тем, что общий объем расходов бюджета муниципального образования на общее образование в 2022 г. по сравнению с 2021г. увеличился на 5222,7 тыс. руб. (в 2022г.  составлял - 175 293,9 тыс.руб., в 2021 г. -  170071,2 тыс.руб.).  Увеличение показателя связано с ростом заработной платы педработников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации №597 от 07.05.2012г. и ростом МРОТ, а также с финансированием мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, расходами на участие в региональном проекте "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации".

      В соответствии с принятым бюджетом на 2023 год прогнозируются расходы в расчете на одного обучающегося – 77,75 тыс. руб., на 2024 г. -77,81 тыс.руб. и на 2025г. – 77,12 тыс.руб. При уточнении бюджета показатели на 2023 год и плановый период 2024-2025 гг.  изменятся в сторону увеличения.

 

19. В 2021г. доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получивших услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы  собственности составила 100 % в общей численности детей данной возрастной группы (по данным АИС «Навигатор» (показатель предоставлял Комитет образования и науки Курской области)), в 2022 году данный показатель составил 96,58%.     

      На территории города Льгова находятся два  внешкольных учреждения муниципальной формы собственности: Дом детского творчества, Детско-юношеская спортивная школа и одно учреждение областной формы собственности: Детская школа искусств.

     Учреждения дополнительного образования детей осуществляют свою работу по следующим направлениям: спортивное, эстетическое, натуралистическое, патриотическое, этнографическое, музыкальное, театральное, изобразительное. Работа организована как в учебное время, так и в каникулярный период.

      Показатель 2021 года не сравнивается с показателем 2020 года, в связи с изменением методики расчета показателя. В 2021 году в расчет показателя входит количество обучающихся вместо количества представленных услуг.

      Показатель на 2023-2025 годы планируется в размерах: 97%, 97%, 98% соответственно.

 

IV. Культура

 

20. Уровень фактической обеспеченности муниципального образования от нормативной потребности в 2022г.  составляет:

- парками культуры и отдыха

Парки культуры и отдыха отсутствуют на территории города. Однако, на территории МО «Город Льгов» имеется городской сад, который оборудован  детскими игровыми и  хоккейной площадкой, установлены тренажеры и воркауты.

Имеется три сквера: им. Н.Н.Асеева, им. А.П.Гайдара, которые также оборудованы детскими игровыми площадками и Льговских Молодогвардейцев.

- библиотеками

В соответствии с «Методическими рекомендациями субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры», утвержденными распоряжением Минкультуры РФ от 02.08.2017 № Р-965, нормативная потребность в общедоступных библиотеках на территории муниципального образования с численностью 20 тыс.человек должна составлять 1 единица.

       На территории муниципального образования «Город Льгов» функционирует Льговская межпоселенческая библиотека. Таким образом, обеспеченность учреждениями библиотечного обслуживания составляет 100%.

-клубами и учреждениями клубного типа

В соответствии с «Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры», утвержденными распоряжением Минкультуры РФ от 02.08.2017 № Р-965, нормативная потребность размещения учреждений культуры клубного типа на территории муниципального образования с численностью 25 тыс.человек должна составлять 1 единица.

На территории муниципального образования «Город Льгов» в 2022г. услуги культуры осуществляло МБУ «КДК г.Льгова».Таким образом, обеспеченность муниципального образования «Город Льгов» учреждениями клубного типа составляет 100%.

 

21.Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры, в 2022 году составляет 100%. Здание  МБУ «КДК г.Льгова» требует капитального ремонта.

 

22.Всего на территории муниципального образования находятся 162 объекта культурного наследия, из них требующих консервации или реставрации 17 единиц.

Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности составляет 10%.

 

V. Физическая культура и спорт

      Физическая культура и спорт являются составной частью  общенациональной культуры, и её развитие является  неотъемлемой частью государственной политики в решении социальных и экономических проблем общества.

     Администрацией города Льгова создаются все необходимые условия для занятия физической культурой и спортом для молодежи города, улучшению технического состояния помещений, расширению спортивной инфраструктуры за счет строительства и ввода в эксплуатацию новых физкультурно-спортивных сооружений. 

 

23.Численность населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в 2022году составила 9242 чел. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составила 57,3% (2021г.- 8297 чел или 50,3%).

      Для занятия физической культурой и спортом в городе имеется 6 спортивных площадок шаговой доступности: во всех школах города и на стадионе «Витязь».

       Действует 2 ФОКа современного типа «Сейм» и «Волна», оснащённые современным оборудованием.

       Уровень обеспеченности населения города Льгова спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов составляет 65,7%.

       На период 2023-2025г. данный показатель планируется в следующих размерах:  57,8%; 58%; 58,2% соответственно.

       Рост значения показателя  связан с привлечением к занятиям спортом населения города, вводом в эксплуатацию новых спортивных площадок и приобретением современного оборудования.

 

23.1.Доля обучающихся,  систематически занимающихся физической  культурой и спортом, в общей численности обучающихся в 2022г., составила 89,6% (2021г.- 85,8%).        

        В соответствии с федеральной программой «Газпром-детям» в городе Льгове построены и функционируют три универсальных спортивных площадки на базе МБОУ «СОШ №1 г.Льгова»;  МБОУ «СОШ№4» г.Льгова и МБОУ «СОШ №5». На территории МБОУ «СОШ №3», благодаря тесному сотрудничеству администрации и руководства ФК «Локомотив»,  в 2022 году построена современная футбольная площадка.

        Город Льгов из года в год всё чаще становится площадкой для проведения значимых спортивных событий, в том числе регионального и федерального уровней.

         В спортивных комплексах работают спортивные секции разной направленности. Льговские спортсмены уверенно побеждают на различных соревнованиях как регионального, так и федерального уровня.

    В спортивном комплексе «Сейм» проводятся турниры по боксу, волейболу, мини-футболу, баскетболу, вольной борьбе, каратэ,  соревнования по гиревому спорту, сдача нормативов ГТО.  

        Планируемые значения показателя на 2023-2025 годы составят: 90%; 90,1%; 90,2% соответственно.

       Рост численности занимающихся будет достигаться за счет более полного охвата регулярными занятиями детей, учащихся, студенческой молодежи и других категорий граждан в спортивных секциях, открытия новых учебных групп в детско-юношеской спортивной школе.

 

              VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

24.Показатель «Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя» за 2020-2022гг. заполнен на основании данных Курскстата.

         Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, составила 32,5 кв. метра (в 2021г.- 31,3 кв. метров), в том числе введенная в действие за год – 0,19 кв. метра (2021г.- 0,51 кв. метра).   В 2022г. ведено в эксплуатацию согласно данных Курскстата 3281 кв. метров жилья (2021г.- 9268 кв. метров жилья), согласно данных муниципального образования – 7565 кв.метров.    

В 2023г. и последующие годы планируется выполнить показатели по строительству жилья, доведенные распоряжением Администрации Курской области.

         Прогнозируется увеличение общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на одного жителя, которая составит в 2023г. – 33 м2 (9368 кв.м в год), 2024г. – 34,1 м2 (9835 кв.м в год), 2025г. – 34,9 м2 (9835 кв.м в год) за счет строительства и введения в  эксплуатацию жилых помещений, а также снижения численности населения.

 

25. Площадь  земельных  участков,  предоставленных для строительства в 2022г. составляет 1,4 га (2021г.–2,88 га), в расчете на 10 тыс.человек населения- 0,81 га (2021г. –1,63 га).

      В 2023-2025годах планируется предоставлять для жилищного строительства, индивидуального строительства: 1,45 га, 1,5 га, 1,61 га земли соответственно. Незначительное увеличение показателя планируется так же за счет ежегодного снижения численности населения.

 

25.1. Площадь  земельных  участков,  предоставленных для  жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства в 2022году – 1,1 га (2021г.- 2,88 га), в расчете на 10 тыс.человек населения- 0,64 га (2021г. – 1,63 га). 

      В 2023-2025годах планируется предоставлять для жилищного строительства, индивидуального строительства: 1,15 га, 1,45 га, 1,58 га земли соответственно. Незначительное увеличение показателя планируется так же за счет ежегодного снижения численности населения.

 

26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: объектов жилищного строительства - в течение 3 лет в 2021г. составляет 0 кв.м, в 2022г.- 0 кв.м; в течение 5 лет в 2021г. составляет 0 кв.м, в 2022г.- 0 кв.м.

      На период 2022-2024гг. данный показатель планируется в объемах: 0 кв.м.

 

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

 

27. Важным этапом в развитии городского хозяйства является становление института сознательного управления собственниками имуществом многоквартирного дома в форме выбора способа управления многоквартирным домом (ТСЖ, ЖСК, управляющая компания).

       В связи с проведением структурными подразделениями Администрации города Льгова информационно-разъяснительной работы среди населения, оказанием необходимой методической помощи по выбору форм управления многоквартирными домами, созданию ТСЖ,  независимых управляющих компаний доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют в 2022г. один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами составила 100% (2021г.- 100%).

       На территории муниципального образования 236 многоквартирных жилых дома. Число многоквартирных домов, в отношении которых выбран и реализован способ управления многоквартирными домами на 01.01.2023г. согласно формы статистической отчетности 22-жкх (реформа) составило 236 ед.

 

28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования в 2022году составляет 100% (2021г.-100%).

      На территории города Льгова в 2022 году осуществляли свою деятельность в сфере коммунального хозяйства 7 предприятий, все они частной формы собственности. Все эти предприятия обеспечивают бесперебойное и надёжное теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, утилизацию твердых бытовых отходов  населению и предприятиям города. 

 

29. На территории муниципального образования по состоянию на 01.01.2023г. расположено 236 многоквартирных жилых дома.

       В 2022г. осуществлен кадастровый учет  в отношении 28 земельного участка, на котором расположены многоквартирные жилые дома (в 2021г.- 51). Всего осуществлен кадастровый учет в отношении 227 многоквартирных жилых домов.

       Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет в  2022г. составила 96,2%.

        Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых будет осуществлен государственный кадастровый учет в  2023г. составит соответственно: 99%, в 2024-2025г.-100%. 

 

30. По состоянию на 01.01.2023г. на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состоит 288 семей, улучшили свои жилищные условия в 2022 году 10 семей (2021г.- 2 семьи), из них 1 молодая семья и 1 семья, выехавшая из района Крайнего Севера в рамках программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем, коммунальными услугами граждан» получили социальную выплату на приобретение жилья в размере 806,4 тыс.руб. и 1942,8 тыс.руб. соответственно.

       Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в 2022г. составила 3,36 % (2021г.- 0,7 %).

         В 2023-2025гг. работа по улучшению жилищных условий граждан будет продолжена, планируется, что улучшат свои жилищные условия 5 семей ежегодно.

 

VIII. Организация муниципального управления

       Работа Администрации города Льгова была направлена на выполнение полномочий, предусмотренных Федеральным Законом РФ от 16.03.2003г. №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а так же переданных Законами Курской области государственных полномочий.

                                 

31.Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) составила  в 2022г. 41,2%,  в 2021г. составляла – 27,8%. 

       Увеличение доли на 13,4 п.п. в 2022г. по сравнению с 2021г. произошло за счет снижения суммы межбюджетных трансфертов (субсидий) на софинансирование расходных обязательств муниципального образования, в том числе участия в реализации нацпроектов (в 2021г. выделялись бюджетные средства на реализацию регионального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования детей в возрасте от 1,5 до 3 лет» национального проекта «Демография»; проекта «Легенды дворов. Концепция развития пешеходной улицы Карла Маркса и прилегающих дворовых пространств»).

        В 2023г. прогнозируется снижение доли налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) на 13,61 п.п. за счет увеличения суммы межбюджетных трансфертов (субсидий) на софинансирование расходных обязательств муниципального образования ( на реализацию федерального проекта

по реконструкции главной городской площади и прилегающих к ней территорий; федерального проекта «Чистая страна» — ликвидация несанкционированной свалки вблизи автомобильной трассы «Льгов-Суджа»).   

        В 2024-2025гг. прогнозируемая доля   налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования  увеличивается в связи с не распределением Министерствами Курской области суммы межбюджетных трансфертов (субсидий) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований.

 

32.Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года, по полной учетной стоимости) в 2022г. составляет 0%.

      Организаций муниципальной формы собственности в стадии банкротства нет.

 

33. На 01.01.2022г. объем незавершённого в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального образования составил 5429,3 тыс.руб. (коммуникации к построенному детскому саду №8), на 01.01.2023г.-  0.

      Незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального образования на 2023-2025гг. не планируется.

 

34.Просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме  расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) нет. В 2023-2025 годах данная тенденция отсутствия задолженности по оплате труда с начислениями по муниципальным учреждениям, сохранится.

 

35.Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на 1 жителя в 2022 г. составили  1299,5 руб., в 2021 г. составляли -  1059,9 руб., т.е. увеличились по сравнению с предыдущим годом на 239,6 руб. или 22,6%.

      Увеличение показателя в 2022г. по сравнению с 2021г. произошло за счет увеличения заработной платы работникам органа местного самоуправления за счет увеличения стимулирующих выплат, также в связи со снижением численности населения города Льгова.         

       На 2023-2025гг. объем расходов бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на 1 жителя запланирован на уровне показателя 2022г.

 

36.После проведения необходимых согласований и публичных  слушаний утвержден Решением Льговского Городского Совета депутатов от 28.10.2010г. №107 Генеральный план (с  изменениями  от 27.08.2020г, №57),  Решением  Льговского городского Совета депутатов  №58  от 27.08.2020г. утверждены внесения изменений в Правила  землепользования и застройки муниципального образования «Город Льгов». Материалы генерального плана города Льгова размещены на официальном сайте муниципального образования «город Льгов» Курской области.

 

37.Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования, в том числе их информационной открытостью в 2022г. составила 87,9% (2021г.- 78,5%). По сравнению с прошлым отчетным периодом данный показатель увеличен на 9,4 процентных пункта. Данные представлены на основании итогов опроса населения об эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления  Курской области с применением IT-технологий за 2022 год.    

      Достижение высокого уровня удовлетворенности населения деятельностью работы органов местного самоуправления обеспечено за счет открытости  и прозрачности работы, благоустройства муниципального образования. 

 

38. Среднегодовая численность постоянного населения города Льгова в 2022г., согласно представленных данных Курскстатом,  составила 17226 человек (2021г. - 17687 человек).

      В городе наблюдается ежегодное снижение численности постоянного населения, что связано с превышением смертности над рождаемостью, а также высокого роста миграции населения.

      В 2022 году число родившихся составило 130 человек (2021год- 145 человек), а умерло 325 человек (2021год- 431 человек), т.е. численность умерших граждан превышает численность родившихся  на 195 человек (2021год- 286 человек).

     В 2023-2025 годах планируется незначительное сокращение численности за счет превышения естественной убыли над естественным приростом, а так же за счет миграции населения  (2023г- 17,06 тыс. чел., 2024г.- 16,8 тыс. чел., 2025г.-16,7 тыс. чел.). Миграционный поток не компенсирует естественную убыль населения.

 

IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

39.  Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах  (МКД) в 2022г. составила:

     -электрическая энергия -  потреблено на 1 проживающего – 1016,3 кВт.ч ( 2021г.- 1508 кВт. ч).

        Снижение потребления электроэнергии в 2022г. по сравнению с предыдущим периодом произошло за счет не применения населением электрооборудования в период межсезонья по причине раннего начала и позднего окончания отопительного сезона.

На период 2023-2025гг. значение показателя планируется в пределах потребления электроэнергии в 2022году.

      -тепловая энергия -   потреблено на 1 квадратный метр общей площади - 0,21 Гкал (2021г.- 0,18 Гкал).

         В 2022 году удельная величина потребления тепловой энергии на 1 квадратный метр общей площади жилья  увеличилась на 16,7% и составила 0,21 Гкал. Увеличение произошло в связи с тем, что распределение тепловой энергии производилось с учетом погодно-климатических условий.

        В 2023-2025 годах значение показателя планируется на уровне 2022 года, учитывая, что погодно-климатические условия в отопительный сезон будут соответствовать температурным нормам для данного периода.

       -холодная вода – потреблено на 1 проживающего – 39,92 м3  (2021г.- 28,3 м3) .

Удельная величина потребления природного газа на 1 проживающего в 2022г. по сравнению с 2021г. увеличилась на 41% или на 11,62 м3 за счет увеличения потребления ресурсов проживающим населением в МКД.

 В 2023-2025 годах значение показателя планируется на уровне 2022 года.

         - природный газ - потреблено 312,25 м3 на 1 проживающего (2021г.- 380 м3).

Удельная величина потребления природного газа на 1 проживающего в 2022г. по сравнению с 2021г. снизилась на 17,8% или на 67,75 м3.

В 2023-2025 годах значение показателя планируется на уровне 2022 года.

- горячая вода

Услуги по горячему водоснабжению  на территории города Льгова не предоставляются.

 

40. В соответствии с требованиями Закона для организаций,  финансируемых из бюджета города, установлены лимиты потребления коммунальных ресурсов на каждый очередной год.

       В 2022г. удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями составила:

       - электрическая энергия - потреблено  63,05 кВтч на 1 человека населения (2021г.- 62,28 кВтч).

        Увеличение потребления в 2022 году по сравнению с 2021 годом произошло по следующим причинам:

-  снижения численности населения;

- в связи с осуществлением деятельности с 1 июля 2022г. учреждения МБДОУ «Детский сад №8», построенного по нацпроекту «Демография».

         В 2023-2025гг. планируется потребления воды на 1 человека населения в размере 65 кВтч, то есть с небольшим ростом в связи с осуществлением деятельности МБДОУ «Детский сад №8» (полный год) и сокращением численности населения.

- тепловая энергия -  потреблено  0,2 Гкал на 1кв. метр общей площади (2021г.- 0,2 Гкал).

         В 2023-2025гг. планируется значение показателя на уровне 2022 года, учитывая, что погодно-климатические условия в отопительный сезон будут соответствовать температурным нормам для данного периода.

- горячая вода

Услуги по горячему водоснабжению  на территории города Льгова не предоставляются.

         - холодная вода - потреблено  0,58 м3 на 1 человека населения (2021г.- 0,39 м3).

         Увеличение потребления в 2022 году по сравнению с 2021 годом произошло по следующим причинам:

- снижения численности населения;

- в связи с осуществлением деятельности с 1 июля 2022г. учреждения МБДОУ «Детский сад №8», построенного по нацпроекту «Демография».

         В 2023-2025гг. планируется потребления воды на 1 человека населения в размере 0,65 м3, то есть с небольшим ростом в связи с осуществлением деятельности МБДОУ «Детский сад №8» (полный год) и сокращением численности населения.

       - природный газ - потреблено  0 м3 на 1 человека населения. Все котельные обслуживает ГУПКО «Курскоблжилкомхоз», счета выставляются за потребленную тепловую энергию в Гкал.

         В 2023-2025гг. потребление газа бюджетными организациями не планируется.

 

41.Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сферах образования и иными организациями, расположенными на территории муниципальных образований и оказывающими услуги в указанных сферах за счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований (по данным официального сайта для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»):

- в сфере культуры

       В 2021 году ЧОУ ВО «Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса» проведена независимая оценка условий качества  оказания услуг МБУ «КДК г.Льгова».

       Значение интегрального показателя для учреждения культуры рассчитывалось как сумма значений исходных показателей по 5 критериям.

       По результатам выполнения работ по сбору и обобщению информации о качеству условий оказания услуг рейтинг МБУ «КДК г.Льгова» составил 72,12 балла. Снижение показателя в 2021г. произошло по причине отсутствия оборудованных мест в помещении для получения услуг инвалидами, а также отсутствие парковочных мест для этой категории граждан.

       Следующая оценка качества  оказания услуг МБУ «КДК г.Льгова» будет проводиться в 2024 году (1 раз в 3 года).

       Для дальнейшего роста уровня повышения качества условий оказания услуг необходимо создать сайт МБУ «КДК г.Льгова», на котором будет размещена информация о дополнительных услугах учреждения, оборудовать санитарно-гигиеническую комнату, обеспечить необходимыми условиями доступности получения услуг для инвалидов.

- в сфере образования

       В декабре 2021г. ЧОУВО «Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса» проведена независимая оценка условий качества  оказания услуг  организациями социальной сферы муниципальных образований и городских округов. Сбор и обобщение информации проводились по 13 учреждениям муниципального образования. Численность респондентов, участвовавших в анкетировании, социологических опросах -1977 человек.

       По результатам независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы города Льгова набрано 83,99 балла из 100 возможных. Наибольшее количество баллов набрало МБУДО «ДЮСШ г.Льгова» (91,72 балла), наименьшее - МБДОУ «Детский сад №2 г. Льгова» (75,77 баллов). Проведенный в 2019 году мониторинг выявил ряд недостатков в работе организаций, снижающих качество оказания услуг и уровень удовлетворенности граждан условиями их предоставления.

      В отношении организаций, в работе которых были выявлены недостатки и занявших более низкие места в рейтинге, подготовлены планы мероприятий по улучшению качества оказания услуг на 2020-2021 гг. с указанием конкретных сроков выполнения, последующим представлением информации об их реализации и заслушиванием руководителей на заседаниях общественных советов.

      Следующая независимая оценка условий качества  оказания услуг будет проводиться в 2023 году.

- в сфере охраны здоровья

Муниципальных учреждений в данной сфере деятельности в муниципальном образовании нет.

- в сфере социального обслуживания

Муниципальных учреждений в данной сфере деятельности в муниципальном образовании нет.


Прикреплённый файл: Пояснительная записка к Докладу главы Администрации муниципального образования «Город Льгов» о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2022 год и [186.5 Kb]
Создан: 25.04.2023 14:17. Последнее изменение: 25.04.2023 14:17.
Количество просмотров: 270