Официальный сайт муниципального образования
"Город Льгов"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Статистика
Данный раздел содержит статистическую информацию о деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органов местного самоуправления;
  • б) сведения об использовании органами местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;
  • в) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

<< Назад Версия для печати
 
Докладу главы Администрации муниципального образования «Город Льгов» о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2019 год и их планируемых значениях на 3-летний период

Пояснительная записка

к Докладу главы Администрации муниципального образования «Город Льгов» о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов

за 2019 год и их планируемых значениях на 3-летний период

 

        Город Льгов является административным центром  со среднегодовой численностью постоянного населения на 1 января 2020г.  18290 чел.

       Город Льгов граничит с МО «Малевский сельсовет», с МО «Селекционный сельсовет», МО «Фитижской сельсовет», МО «Кудинцевский сельсовет», МО «Городенский сельсовет», МО «Сугровский сельсовет».    

      Для проведения оценки эффективности деятельности Администрации города Льгова  за 2019 год в представленном Докладе главы приведены показатели в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» с указанием значений данных показателей за 2017-2019 отчетные годы и на трехлетний период до 2022г.

 

                                    I. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

1. Согласно данным сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставленным Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Курской области (далее – Курскстат), количество малых и средних предприятий (юридических лиц) в 2015 году в городе Льгове составило 49ед., количество индивидуальных предпринимателей – 496. В расчете на 10 тыс. человек населения число субъектов малого и среднего предпринимательства составило 276,4 ед.

       В связи с тем, что сплошное федеральное статистическое наблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства проводится 1 раз в 5 лет, а также тем, что значения вышеназванных показателей предоставляются органам местного самоуправления Территориальными органами Росстата, значения данных показателей сохранены на период до 2020 года. Увеличение показателя в 2021-2022гг. по сравнению  с предыдущими периодами обусловлено снижением численности населения.

 

2. Согласно данным сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставленным Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Курской области (далее – Курскстат), численность  работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий составила 704 человека. Численность работников, работающих на крупных и средних предприятиях, составила 4928 человек. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций по данным Курскстата составила 12,5%.

        В связи с тем, что сплошное федеральное статистическое наблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства проводится 1 раз в 5 лет, а также тем, что значения вышеназванных показателей предоставляются органам местного самоуправления Территориальными органами Росстата, значения данных показателей сохранены на период до 2020 года. Снижение данного показателя в 2021-2022гг. по сравнению с предыдущими периодами произойдет за счет сокращения численности работающих  в крупных и средних предприятиях.    

 

3. По данным Курскстата в  экономику города Льгова в 2019 г. привлечено инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)  50,9 млн.руб., в том числе в расчете на 1 жителя составил 2784 рубля (2018г.- 15832 руб.). 

         В 2020г.  планируется объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в размере 32,6 млн.руб., в том числе на 1 жителя – 1802 руб.

        Снижение  показателя в 2020г. по сравнению с 2019г. прогнозируется за счет того, что:

- в 2017-2019гг. на территории муниципального образования производились вложения инвестиций ООО "Газпроминвест-газификация" в строительство ФОКа с плавательным бассейном (объем инвестиций в 2019г. составил   3271 млн.руб.),

- снижение объема инвестиций основными налогоплательщиками: АО «Сахарный комбинат ЛьговскиЙ на 11,3 млн.руб., предприятиями торговли (ООО «Агроторг» и АО «Тандер»)– на 2 млн.руб., Льговской дистанции инфраструктуры – на 2,3 млн.руб.).

    В период 2021-2022гг. никаких крупных инвестиционных проектов  не ожидается, а так же прогнозируется снижение объема инвестиций у основных налогоплательщиков .

 

4. Площадь земельных участков, являющихся объектами налогообложения составила в 2019г. – 970,94 га (2018г.- 963,8 га), общая площадь территории г.Льгова 3747га.

        Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального образования в  2019г. составила 25,9% (в 2018году- 25,7%).

Выкуплено и передано бесплатно в собственность 7,14 га.  

         В связи с продолжающейся продажей земельных участков под объектами недвижимости и предоставления бесплатно в собственность земельных участков многодетным и молодым семьям, величина вышеуказанного показателя планируется: 2020г.- 26% (975,84 га); 2021г.- 26,1% (980,61 га); 2022г.-26,2% (985,38 га) .

 

5. В 2019г. на территории муниципального образования нет прибыльных сельхозпредприятий.

 

6. Город Льгов  Курской области характеризуется развитой транспортной инфраструктурой.     

       По состоянию на 01.01.2020г. общая протяженность автомобильных дорог местного значения муниципального образования «Город Льгов» составляет 97,8 км, из них с твердым покрытием – 48 км, остальные - грунтовые, укрепленные щебнем.

       По данным формы статистического наблюдения № 3-ДГ (МО)  протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в 2018г. и 2019г. составила 20 км.

       Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет –20,4%  (в 2018г. – 20,4% ).

       В перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, включены дороги, по которым не ходит общественный транспорт (это переулки, новые нарезанные улицы). Снижение данного показателя достигается за счет проведения ряда мероприятий: разработки проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию дорог. Строительство новых дорог не планируется. На этих участках дорог проводится грейдирование и подсыпка.

      Но Администрация города Льгова ежегодно выполняет работы по   ямочному ремонту дорожного полотна улиц города ( осуществляется по дорогам, где осуществляет движение общественный транспорт). На эти цели в 2019г.  израсходовано 1 млн.руб. Финансирование зимнего и летнего содержания данных автомобильных дорог увеличилось по сравнению с 2018 годом на 149,5 тыс. рублей и, в целом, составило 2 млн. 357 тыс. рублей.     

Но этих финансовых средств недостаточно, чтобы решить проблему с приведением уличной дорожной сети в нормативное состояние (асфальтирование грунтовых дорог, капитальный ремонт дорог с твердым покрытием) из-за недостатка финансовых ресурсов.

      В 2020году будет проведен капитальный ремонт дорожного полотна по ул.Колхозная (по программе «Народный бюджет») и ул.Советская (по муниципальной программе «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров и безопасности дорожного движения в городе Льгове Курской области»).     

      В прогнозируемые периоды 2020-2022гг. данный показатель будет равным показателю 2019г. (20,4%).

 

7. Все население города охвачено регулярным автобусным и железнодорожным сообщениями. Перевозчиками пассажиров и грузов являются:

     железнодорожный транспорт — ОАО «РЖД»;

автомобильный транспорт —ИП Меркулов В.С., ИП Татаренко М.В., ИП Копысов А.С.                     

      Перевозка населения по городу осуществляется  по 9 маршрутам, обслуживаемым автобусами и микроавтобусами.

 

8. Важнейшим источником роста  реальных  доходов  населения  является  заработная  плата.

       Согласно данным Курскстата, среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:

        - крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций в городе Льгове в 2019г. составила 28121,1 рублей (в 2018г.- 26516,6 рублей), увеличение по сравнению с 2018г. составило  106,1%.

        На планируемый период 2020-2022гг. среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций прогнозируется в следующих размерах: 29245,9 рублей, 30415 рублей, 31632 рублей соответственно.

        Ежегодный  рост данного показателя связан с проведением мероприятий по доведению среднемесячной заработной платы до уровня ВЭД предприятиями внебюджетного сектора экономики и повышения МРОТ, а также выполнения майских Указов Президента РФ.

      - муниципальных дошкольных образовательных учреждений – 18137,5 рублей (2018г.- 17277,7 руб.), рост по сравнению с 2018г. составил 5%.

        На 2020-2022гг. планируется среднемесячная номинальная заработная плата в следующих размерах: 19120,28 руб.; 20267,50 руб.; 21483,55 руб. соответственно.

        Ежегодный рост данного показателя запланирован в связи с выполнением мероприятий поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях согласно Указа Президента РФ от 05.07.2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

- муниципальных общеобразовательных учреждений – 24324,1 рублей  (2018г.- 22421,7 руб.), рост по сравнению с 2019г. составил 8,5%.

        На 2020-2022гг. планируется среднемесячная номинальная заработная плата в следующих размерах: 24910,28 руб.; 25875,64 руб.; 27428,18 руб. соответственно.

        Ежегодный рост данного показателя запланирован в связи с выполнением мероприятий поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях согласно Указа Президента РФ от 05.07.2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

- учителей муниципальных образовательных учреждений – 28612,86 рублей (2018г.- 26267,69 руб.), увеличение по сравнению с 2018г. составило 8,9%.

        На 2020-2022гг. планируется среднемесячная номинальная заработная плата в следующих размерах: 30329,62 руб.; 32149,39 руб.; 34078,36 руб. соответственно.

        Ежегодный рост данного показателя запланирован в связи с выполнением мероприятий поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях согласно Указа Президента РФ от 05.07.2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

- муниципальных учреждений культуры и искусства – 29422 рублей (2018г.- 26848,4 руб.), рост по сравнению с 2018г. составил 9,6%.

       На 2020-2022гг. планируется среднемесячная номинальная заработная плата в следующих размерах: 29717,90 руб.; 31203,80 руб.; 32763,98 руб. соответственно.

       Ежегодный рост данного показателя запланирован в связи с выполнением мероприятий поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях согласно Указа Президента РФ от 05.07.2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

- муниципальных учреждений физической культуры и спорта –  13124,69 рублей (2018г.- 12499,71  руб.), рост по сравнению с 2018г. составил 5%.

        На 2020-2022гг. планируется среднемесячная номинальная заработная плата в следующих размерах: 13780,93 руб.; 14469,97 руб.; 15193,46 руб. соответственно.    

         Ежегодный рост данного показателя запланирован в связи с регулярным повышением МРОТ.

Город Льгов выполняет план мероприятий «дорожной карты» по достижению целевых показателей по оплате труда педагогических работников образовательных учреждений общего образования, педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, педагогических работников учреждений дополнительного образования детей, а также работников учреждений культуры.

 

                                       II.Дошкольное образование

 

         Развитие социальных навыков – важный этап в жизни ребенка. В хорошем детском саду ребенку помогают развиваться опытные квалифицированные педагоги, а за его здоровьем следит медицинский работник.

         Система дошкольного образования в городе  призвана обеспечить для каждого ребенка необходимый уровень развития, позволяющий ему быть успешным в начальной школе и на последующих ступенях обучения.

         По состоянию на 01.01.2020г. в городе действуют 6 муниципальных дошкольных учреждений.

         В числе приоритетных задач развития дошкольного образования – организация разнообразных форм дошкольного образования.

         В городе функционирует единая Электронная очередь.

На сегодняшний день в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2015 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» в городе решена проблема обеспеченности местами детей в возрасте от трех до семи лет.

 

9. По данным Курскстата, общая численность детей в возрасте 1-6 лет
по состоянию на 01.01.2019 года – 1097 чел. , 01.01.2018 года составила 1134 чел.

       Согласно данным Курскстата, доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных  образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет в 2019г. составила 64,3% (в 2018г.- 64,5%).

       Снижение показателя связано с нехваткой ясельных групп для детей до трех лет, так как доля детей до трех лет растет, в то время как количество мест в яслях не меняется.   В последующий 2020 год данный показатель по этой причине так же будет снижаться, а в 2021-2022г. будет возрастать за счет ввода в эксплуатацию нового, современного детского сада №8 (по ул.Заводская).

    

10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет в 2019г. составила 16,5% (181 человек стоит на очереди для получения места в детском саду), в 2018г.- 17,4% (197 человек).

       В  муниципальном образовании полностью удовлетворен актуальный спрос населения для зачисления детей в дошкольную образовательную организацию в возрасте от 3 лет до 7 лет. В дошкольных образовательных учреждениях имеются в наличии вакантные места для детей старше 3-х лет.

      Очередность возникла по причине того, что на  учет для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения ставятся  дети сразу после рождения по заявлению родителей.

 

11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2019г. составила 0%.

       Получено заключение ОБУ «Курскгражданпроект» технического состояния строительных конструкций МБДОД «Детский сад №8», в котором указано, что здание дошкольного учреждения не может использоваться по назначению, так как находится в аварийном состоянии. Администрацией города Льгова прорабатывается вопрос изготовления проектно-сметной документации на строительство нового дошкольного учреждения на 65 мест, согласовано включение в региональный проект «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования  для детей в возрасте до трех лет», с целью строительства нового детского сада в 2020 – 2021гг. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2020г. составит 16,67%.

 

III. Общее и дополнительное образование

        Система образования города Льгова Курской области обеспечивает решение поставленных задач в соответствии с заданными показателями и имеющимися ресурсами с учетом стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», отдельных направлений приоритетного национального проекта «Образование» и комплексного проекта «Модернизация региональной системы общего образования  города Льгова Курской области».

        В  2019году  осуществляли  деятельность 5 муниципальных общеобразовательных школ.   

        В соответствии с ФГОС 1-11 класс в школах города обучается 2126 человек, что составляет 95,6% от всех обучающихся.

        Все школы работают в режиме 5-ти дневной учебной недели, а 10-11 классы- 6-ти дневная учебная неделя (профильное обучение).        

        Во всех средних общеобразовательных школах работают группы продленного дня, организовано  горячее питание.

        Сеть общеобразовательных учреждений города Льгова является оптимальной. Общеобразовательные школы имеются во всех микрорайонах города.

        Доставка обучающихся в общеобразовательные учреждения осуществляется внутригородским пассажирским транспортом.

        Все муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения города Льгова имеют государственную аккредитацию и  действующую лицензию, реализуют новый учебный план.

         Медицинская деятельность в обще образовательных учреждениях города Льгова осуществляется медицинским персоналом ОБУЗ «Льговская ЦРБ» на основании заключенных между общеобразовательными учреждениями и лечебно-профилактическим учреждением договоров. Всеми общеобразовательными учреждениями получена лицензия на осуществление медицинской деятельности в медицинских кабинетах общеобразовательных школ.

        Дополнительное образование детей представлено тремя учреждениями: Дом детского творчества, Детско-юношеская спортивная школа на базе ФОК «Сейм», ФОК «Волна».

 

12. (отменен)

 

13. Доля выпускников муниципальных образовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2018г.  составила 1,1 % - 1 человек  (в 2018г. – 0%).

       В 2020-2022гг. планируется, что все выпускники успешно сдадут экзамены и получат аттестат о среднем общем образовании.

 

14.Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений в 2019г. составила 68,3%

( в 2018г. – 68%).

       Качественное школьное образование доступно всем детям города: школьники занимаются в образовательных учреждениях, оснащённых учебным и современным оборудованием, обеспечены в достаточном количестве программно-методической литературой, кадровыми ресурсами. Школьникам предоставлены дополнительные образовательные услуги в соответствии с их запросами.

        Ведется активная работа по развитию информационной образовательной среды школы. Удалось обеспечить образовательные учреждения современным компьютерным оборудованием.

       Но существуют еще проблемы.  Решаться данные проблемы будут поэтапно.

       Согласно национального проекта «Образование» в городе Льгове будут реализовываться 3 проекта: «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Современная школа».

        В рамках проекта «Успех каждого ребенка» планируется в МБОУ СОШ №4 открыть класс для занятий по робототехнике.

       В рамках проекта «Цифровая образовательная среда» планируется оборудовать компьютерным оборудованием классы МБОУ СОШ №2 и МБОУ СОШ №3.

       В рамках проекта «Современная школа» планируется оборудовать кабинеты информатики, технологии и ОБЖ в МБОУ СОШ №1, МБОУ СОШ №4 и МБОУ СОШ №5.

      Согласно программы «Создание  новых мест в общеобразовательных организациях Курской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016-2025годы», муниципальному образованию будет выделена субсидия на пристройку нового двухэтажного корпуса к зданию МБОУ СОШ №3 г.Льгова на 100 мест в 2024 году.  

 

15. В городе Льгове общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии, нет, но они требуют капитального ремонта.

      Каждый год запланировано производить капитальный ремонт  общеобразовательных учреждений.

      В  рамках комплекса мер по модернизации образования в 2019 году был проведен капитальный ремонт МБОУ «СОШ №4 г.Льгова» (замена оконных блоков).

      Требуется капитальный ремонт фасадов зданий МБОУ «СОШ №2», МБОУ «СОШ №4», МБОУ «СОШ №5».

 

16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2019г. составила 76,0 % , в 2018г. - 75% .

      Увеличение данного показателя указывает на то, что в школах города созданы все условия для сохранения здоровья детей.

      Улучшается санитарно-гигиеническое состояние учреждений: освещенность, воздушно-тепловой режим. Внедряются  в учебный процесс здоровьесберегающие технологии.

       В школах города организовано  бесплатное питание для обучающихся  из малообеспеченных семей, а также бесплатное питание для детей из многодетных и социально-незащищённых семей. В 2019 году 404 ребенка пользовались бесплатным питанием. На эти цели выделено 1 млн. 895 тыс.руб., в том числе из местного бюджета – 1 млн. 750 тыс. руб.   Количество обучающихся, получающих горячие завтраки, составило в 2019 году 98%, а 2% детей не посещают школьные столовые по различным причинам ( не желают питаться, находятся на диете и др.).

       Подбор форм образования для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, осуществляется с учётом их физиологического состояния, медицинских показателей и обоснованного мнения родителей.     

        На период 2020-2022гг. данный показатель планируется в размере:  76,1%; 76,2%; 76,3%.       

 

17.  Укомплектованность классов, возврат отремонтированных классных комнат, используемых в других целях, позволили во всех школах города перейти на обучение в одну смену.

        Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во  вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях в 2019г. составила 0% (в 2018г. – 0%). В прогнозируемом периоде 2020-2022гг. все учащиеся будут заниматься в первую смену.

 

18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2019 году составили 59,1 тыс.руб.,  в 2018г. составляли  – 54,4 тыс.руб., т.е. увеличились по сравнению с предыдущим годом на 4,7 тыс.руб. или 8,6%. Это объясняется тем, что общий объем расходов бюджета муниципального образования на общее образование в 2019 г. по сравнению с 2018 г. увеличился на 9 059,2 тыс. руб. ( в 2018г.  составлял - 122 695,1 тыс.руб., в 2019 г. -  131 754,3 тыс.руб.).  Увеличение  связано с ростом заработной платы педработников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации №597 от 07.05.2012г.,  согласно которому средняя заработная плата сложилась в 2018г. -25 838,00 руб., в 2019 г. – 28 190,11 руб. и ростом МРОТ.

        В соответствии с принятым бюджетом на 2020 год прогнозируются расходы в расчете на одного обучающегося – 54,3 тыс. руб., на 2021 г. -53,2 тыс.руб. и на 2022 г. – 52,6 тыс.руб.. При уточнении бюджета показатели на 2020 год изменятся в сторону увеличения, показатели прогноза расходов на 2021 и 2022 годы будут не ниже 2020 года.

 

19. На территории города Льгова находятся три  внешкольных учреждения: Дом детского творчества, Детско-юношеская спортивная школа, Детская школа искусств.

        Учреждения дополнительного образования детей осуществляют свою работу по следующим направлениям: спортивное, эстетическое, натуралистическое, патриотическое, этнографическое, музыкальное, театральное, изобразительное. Работа организована также в каникулярный период.

       Численность детей в возрасте 5 - 18 лет в городе Льгове по данным Курскстата в 2019 году составила 2452 человека (2018г. - 2429 человека).

       Согласно данным Отдела образования Администрации города Льгова, численность детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности в 2019 году составляет 2206 человек (90%).

       Увеличение численности  произошло  за счет открытия новых секций,  эксплуатации  физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном по ул.Титова, а так же более активной работы спортивных площадок в МБОУ СОШ №1 г.Льгова, МБОУ СОШ №4 г.Льгова, МБОУ СОШ №5 г.Льгова.

 

                                                      IV. Культура

 

20. Уровень фактической обеспеченности муниципального образования от нормативной потребности в 2019г.  составляет:

- парками культуры и отдыха

       Парки культуры и отдыха отсутствуют на территории города. Однако, на территории МО «Город Льгов», который оборудован в 2019г. детскими игровыми и  хоккейной площадкой,  установлены тренажеры и воркауты.

Имеется три сквера: им. Н.Н.Асеева, им. А.П.Гайдара, Льговских Молодогвардейцев.

 - библиотеками

 В соответствии с «Методическими рекомендациями субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры», утвержденными распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 29.04.2016г №Р-547, нормативная потребность в общедоступных библиотеках на территории муниципального образования с численностью 25 тыс.человек должна составлять 1 единица.

        Фактически на территории муниципального образования «Город Льгов»

функционирует 1 Льговская межпоселенческая библиотека и 5 филиалов этой библиотеки. Таким образом, обеспеченность учреждениями библиотечного обслуживания составляет 100%.

- клубами и учреждениями клубного типа      

 В соответствии с «Методическими рекомендациями субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры», утвержденными распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 29.04.2016г №Р-547, нормативная потребность размещения учреждений клубного типа на территории муниципального образования с численностью от 10 до 50 тыс.человек должна составлять 4 единицы.

 Фактически на территории муниципального образования «Город Льгов» в 2019г. услуги культуры осуществляли: МБУ «КДК г.Льгова» и его структурное подразделение, МБУ «ДЮСШ г.Льгова (структурное подразделение ФОК «Сейм») и «Льговский РДК». Таким образом, обеспеченность муниципального образования «Город Льгов» клубами и учреждениями клубного типа составляет 100%.

 

21.Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры, в 2019 году составляет 100%. Здание МБУ «КДК г.Льгова» требует капитального ремонта.

 

22.Всего на территории муниципального образования находятся 162 объекта культурного наследия, из них требующих консервации или реставрации 17 единиц.

        Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности составляет 10%.

 

                                   V. Физическая культура и спорт

       Физическая культура и спорт являются составной частью  общенациональной культуры, и её развитие является  неотъемлемой частью государственной политики в решении социальных и экономических проблем общества.

        Администрацией города Льгова создаются все необходимые условия для занятия физической культурой и спортом для молодежи города, улучшению технического состояния помещений, расширению спортивной инфраструктуры за счет строительства и ввода в эксплуатацию новых физкультурно-спортивных сооружений. 

          В соответствии с федеральной программой «Газпром-детям» построены и функционируют три универсальных спортивных площадки на базе МБОУ СОШ №1 г.Льгова;  МБОУ СОШ№4 г.Льгова и МБОУ СОШ №5.

         Функционирует физкультурно-оздоровительный комплекс «Сейм», в котором могут заниматься все группы лиц, в том числе с ограниченными возможностями. С августа 2019года начал функционировать физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном «Волна» по ул.Титова,2б.

 

23.Численность населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в 2019году составила  более 8 тыс.чел. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составила 47,5% (2018г.- 44,8%).

        На период 2020-2022г. данный показатель планируется в следующих размерах:  50,1%; 50,3%; 50,5% соответственно.

        Рост численности занимающихся будет достигаться за счет более полного охвата регулярными занятиями детей, учащихся, студенческой молодежи и других категорий граждан в спортивных секциях, открытия новых учебных групп в детско-юношеской спортивной школе.

 

23.1. Доля обучающихся,  систематически занимающихся физической  культурой и спортом, в общей численности обучающихся в 2019г., составила 89,6% (2018г.- 88,4%). 

      Рост численности занимающихся  достигался за счет более полного охвата регулярными занятиями детей, учащихся, студенческой молодежи в спортивных секциях, участия в различных спортивных мероприятиях.

       Одним из популярных и развивающихся видов спорта в городе Льгове является бокс.

       Ежегодно при поддержке администрации города и частных партнеров проводится турнир по боксу, в котором принимают участие не только спортсмены Курской области, но и других регионов (Тамбовской, Липецкой, Орловской, Московской областей, г.Санкт-Петербурга, республики Дагестан, Северная Осетия и др.) и городов ближнего Зарубежья (Беларусь).

       Три года подряд на базе физкультурно-оздоровительного комплекса «Сейм» проводятся соревнования по боксу Всероссийского масштаба (2016г.- Первенство РФСО «Локомотив»; 2017г.- 2018г. - Первенство ОГФСО "Юность России").

        Команда города на протяжении ряда лет показывает высокие спортивные результаты. Ее боксеры неоднократно являлись победителями Курской области и ЦФО, различных первенств ФСО РФ, что позволяло им на протяжении ряда лет становиться участниками и победителями Чемпионата России по боксу.

       На базе МБУДО «ДЮСШ г.Льгова» создан Центр тестирования ГТО. Ежегодно проводятся летние и зимние фестивали сдачи норм ГТО. Из общего количества принявших участие в ВФСК ГТО – 155 (2018г.- 93) обучающихся общеобразовательных школ города Льгова получили: 112 - Золотой знак отличия  ГТО (2018г.- 42), 25 – серебряный (2018г.- 39) и 18 – бронзовый (2018г.-12).

        Планируемые значения на 2020-2022 годы составят: 90,8%; 91,9%; 92% соответственно.

 

 

              VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

24. Жилищный фонд по состоянию на 31 декабря 2019года составляет 528,8 тыс. квадратных метров.

     Показатель «Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя» за 2017-2019гг.  заполнен на основании данных Курскстата.

         В 2019г. ведено в эксплуатацию 9479 кв. метров жилья. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя,   составила 29,1 квадратных метра (в 2018г.- 28,1 квадратных метра).        

В 2020г. и последующие годы планируется не снизить темпов по строительству жилья.

         Прогнозируется увеличение общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на одного жителя, которая составит в 2020г. – 29,8 м2 (10533 кв.м), 2021г. – 30,84 м2 (10114 кв.м), 2022г. – 31,7 м2 (11182 кв.м) за счет строительства и введения в  эксплуатацию жилых помещений, а также

снижения численности населения.

 

25. Площадь  земельных  участков,  предоставленных для строительства в 2019г. составляет 2,49 га (2018г. – 2,5 га), в расчете на 10 тыс.человек населения- 1,36 га (2018г. – 1,34 га).

        В 2020-2022 годах планируется ежегодно предоставлять для жилищного строительства, индивидуального строительства 2,5 га земли. 

 

25.1. Площадь  земельных  участков,  предоставленных для  жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства- 2,49 га (2018г.- 2,39 га), в расчете на 10 тыс.человек населения- 1,36 га (2018г. – 1,28 га).   

         В 2020-2022 годах планируется ежегодно предоставлять для жилищного строительства, индивидуального строительства 2,5 га земли. 

 

26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: объектов жилищного строительства - в течение 3 лет в 2018г. составляет 0 кв.м, в 2019г.- 0 кв.м; в течение 5 лет в 2018г. составляет 0 кв.м, в 2019г.- 0 кв.м.  

        На период 2020-2022гг. данный показатель планируется в объемах: 0 кв.м.

 

                            VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

         Жилищно-коммунальная сфера является многоотраслевым комплексом, в котором наиболее тесным образом сконцентрированы все социально-экономические вопросы жизнеобеспечения городского хозяйства и населения. Вопросы жилищно-коммунального хозяйства находятся под пристальным вниманием Администрации.

 

27. Важным этапом в развитии городского хозяйства является становление института сознательного управления собственниками имуществом многоквартирного дома в форме выбора способа управления многоквартирным домом (ТСЖ, ЖСК, управляющая компания).

        В связи с проведением структурными подразделениями Администрации города Льгова информационно-разъяснительной работы среди населения, оказанием необходимой методической помощи по выбору форм управления многоквартирными домами, созданию ТСЖ,  независимых управляющих компаний доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют в 2019г. один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами составила 100% (2018г.- 100%).

       На территории муниципального образования 235 многоквартирных жилых дома. Число многоквартирных домов, в отношении которых выбран и реализован способ управления многоквартирными домами на 01.01.2020г. согласно формы статистической отчетности 22-жкх (реформа) составило 235 ед.

 

28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования составляет 100% (2018г.-100%).

       На территории города Льгова в 2019 году осуществляли свою деятельность в сфере коммунального хозяйства 7 предприятий: ООО «Экопол», ООО "Водоканал", АО "Курскгаз", " ПАО "МРСК-Центра" "Курскэнерго", ГУПКО «Курскоблжилкомхоз», ООО «ЖЭУ г.Льгов». Все эти предприятия обеспечивают бесперебойное и надёжное теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, утилизацию твердых бытовых отходов  населению и предприятиям города. 

 

29. На территории муниципального образования по состоянию на 01.01.2020г. расположено 235 многоквартирных жилых дома.

     В 2019г. осуществлен кадастровый учет  в отношении 31 земельного участка, на которых расположены многоквартирные жилые дома (в 2018г.- 12). 

      Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет в  2019г. составила 13,2% ( в 2018г. – 5,1% ).

      В 2020г. планируется осуществлять кадастровый учет  в отношении 13 земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома, в 2021-2022гг. – в  отношении 14 земельных участков ежегодно.

       Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых будет осуществлен государственный кадастровый учет в  2020-2022гг. составит соответственно: 5,5%, 6%, 6%. 

 

30. По состоянию на 01.01.2020г. на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состоит 305 семей.  В 2019 году 5 семей  улучшили свои жилищные условия, в том числе  в рамках программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем, коммунальными услугами граждан» 1 молодая семья получила социальную выплату в размере 529,2 тыс.руб., в том числе из местного бюджета -178,9 тыс.руб.

         Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в 2019г. составила 1,6 % (2018г.- 1,6 %).

         Планируется в 2020-2022гг. продолжить работу по улучшению жилищных условий граждан.

        Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в 2020-2022гг. соответственно составит: 1,6% (5 семей); 1,8% (6 семей);  1,8% (6 семей).

 

                    VIII. Организация муниципального управления

         Работа Администрации города Льгова была направлена на выполнение полномочий, предусмотренных Федеральным Законом РФ от 16.03.2003г. №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а так же переданных Законами Курской области государственных полномочий.

                                 

31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) составила  в 2019г. 45,6%, в 2018г. составляла – 54,5%.  Уменьшение доли в 2019г. по сравнению с 2018г. произошло за счет увеличения суммы безвозмездных поступлений из областного бюджета (субсидий и дотаций) на  25,7 млн.руб..

         В последующие годы прогнозируется данный показатель в размере 79,4% (2020г.), 73,7% (2021г.), 75,0% (2022г.). В 2020 г. и планируемом периоде 2021-2022гг. по сравнению с отчетным периодом рост доли налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) объясняется тем, что еще не полном объёме запланирована субсидия из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципального образования и уменьшением суммы дотации выделяемой из областного бюджета городу Льгову.

 

32.Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года, по полной учетной стоимости) в 2019г. составляет 0%.

       Организаций муниципальной формы собственности в стадии банкротства нет.

 

33. На 01.01.2020г. объем незавершённого  в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального образования составил 10 766,9 т.р., в том числе:

- по построенным в 2017 г.  газовым котельным в СОШ №1 и СОШ №5 были выделены наружные сети водоснабжения и водоотведения и не оформлены в муниципальную собственность на сумму 156,4 т.р.;

- в 2018 г.  произведена оплата ПСД на строительство объектов водоснабжения и канализации по пер.К.Либкнехта и ул.К.Либкнехта, ул.Заводская на сумму 95,0 т.р.;

-  Объекты: «Котельная на газообразном топливе для жилого дома №86 по ул. М. Горького в г. Льгове Курской области» и « Блочно-модульная котельная на газообразном топливе по ул. Франко в г. Льгове Курской области» строительство завершено в 2019 году на 01.01.2020г. объекты проходят процедуру государственной регистрации на общую сумму 10 515,5 т.р.

       Незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального образования на 2020-2022гг. не планируется.

 

34. В течение 2018-2019 годов  просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме  расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) не было. В 2020-2022 годах данная тенденция отсутствия задолженности по оплате труда с начислениями по муниципальным учреждениям, сохранится.

 

35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на 1 жителя в 2019 г. составили 914,52 руб., в 2018 г. составляли -  894,32 руб., т.е. увеличились по сравнению с предыдущим годом на 20,20 руб. или 2,3%.  

       В 2020г. объем расходов бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на 1 жителя планируется в размере 962,27 руб.,  с ростом к предыдущему году на 47,75 руб. или 5,2%. В  2021-2022 годах также планируется  увеличение данного показателя.

       Постоянный рост показателя объясняется ежегодным сокращением численности населения города (в 2019 г. численность населения составила – 18 290 чел., прогноз на 2020г. – 18 090 чел., на 2021 г. – 17 781 чел., на 2022 г. – 17 700 чел.).

 

36.  После проведения необходимых согласований и публичных  слушаний утвержден Решением Льговского Городского Совета депутатов 28.10.2010г. №107 Генеральный план, Решением  Льговского городского Совета депутатов  №105  от 13.12.2019г.   утверждены Правила  землепользования и застройки муниципального образования «Город Льгов».

 

37.Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования, в том числе их информационной открытостью в 2019г. составила 98% (2018г.- 96,8%). По сравнению с прошлым отчетным периодом данный показатель возрос в  1,2%.

      Это связано с открытостью и прозрачностью работы органов местного самоуправления, а так же выполнения главной задачи - повышение качества жизни населения, которая включает в себя не только такие характеристики как уровень медицинского обеспечения, достойное образование, оказание качественных муниципальных услуг, но и возможности организации досуга, комфортные жилищные условия, благоприятную окружающую среду. 

 

38. Среднегодовая численность постоянного населения города Льгова в 2019г., согласно представленных данных Курскстатом,  составила 18290 человек (2018г.-18604 человек).

      В городе наблюдается ежегодное снижение численности постоянного населения, что связано с превышением смертности над рождаемостью, а также высокого роста миграции населения.

      В 2019 году число родившихся составило 166 человек (2018год- 153 человека), а умерло 266 человека (2018год- 295 человек), т.е.  численность умерших граждан превышает численность родившихся  на 100 человек (2018 год- 132 человек).

       Кроме того, на численность постоянного населения влияет миграционный отток населения .

        В 2020-2022годах планируется незначительное сокращение численности за счет превышения естественной убыли над естественным приростом, а так же за счет миграции населения  (2020г- 18,1 тыс. чел. , 2021г.- 17,81 тыс. чел. , 2022г.-17,7 тыс. чел.).  

 

        IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

        39. Всего на территории муниципального образования  по состоянию на 31.12.2019г. находится  235 многоквартирных жилых дома.

       Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах  (МКД) в 2019г. составила:

         - электрическая энергия -  потреблено на 1 проживающего – 1560,1 кВт.ч ( 2018г.- 1559,8 кВт. ч). Увеличение потребления электрической энергии в 2019г. по сравнению с 2018г. на 1 проживающего обусловлено  естественной убылью населения.

Снижение потребления электроэнергии в 2020-2022гг. и в дальнейших периодах произойдет за счет применения населением энергосберегающего электрооборудования, а также снижения хищений электроэнергии.

         - тепловая энергия -   потреблено на 1 квадратный метр общей площади - 0,2 Гкал (2018г.- 0,2  Гкал).

        Потребление тепловой энергии в 2019г.   и в дальнейшие периоды не изменится. Это обусловлено тем, что  установлены новые узлы учета тепловой энергии в МКД, что позволило снизить расход тепловой энергии.             

         - холодная вода – потреблено на 1 проживающего – 36,3 м3  (2018г.- 36,2 м3) .

 В 2020-2022гг. показатели снижаются за счет замены и установки приборов учета расхода водных ресурсов, а также ремонта водопроводных сетей. В целях обеспечения комфортного проживания населения города и повышения надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг

в 2019 году заменено 470 метров водопроводных сетей.

         - природный газ - потреблено 380,1 м3 на 1 проживающего (2018г.- 380 м3).

Увеличение потребления газа на 1 проживающего обусловлено  естественной убылью населения и более раннего потребления природного газа в связи с неблагоприятными погодными условиями (отопительный сезон начат с 4 октября).

Снижение потребления газа на 1 проживающего в 2020-2022гг. прогнозируется в связи с установкой более современных (экономных) отопительных приборов в МКД.

- горячая вода

Услуги по горячему водоснабжению  на территории города Льгова не предоставляются.

 

 40.В соответствии с требованиями Закона для организаций,  финансируемых из бюджета города, установлены лимиты потребления коммунальных ресурсов на каждый очередной год.

        В 2019г. удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями составила:

       - электрическая энергия - потреблено  32,7 кВтч на 1 человека населения (2018г.- 32,6 кВтч).

Увеличение показателя в 2019г. и в последующие годы произошло за счет сокращения численности населения.

  - тепловая энергия -  потреблено  0,2 Гкал на 1кв. метр общей площади (2018г.- 0,2Гкал).

         В  2020-2022гг. планируется потребление тепловой энергии в размере 0,2 Гкал на 1кв. метр общей площади.

        - холодная вода - потреблено  0,54 м3 на 1 человека населения (2018г.- 0,54 м3).

       В 2020г. планируется увеличение потребления воды за счет введения в эксплуатацию ФОКа с  плавательным бассейном по ул.Титова.

       - природный газ - потреблено  0 м3 на 1 человека населения. Ранее потребление  природного газа было МБОУ «СОШ №4». В настоящее время котельную данной школы обслуживает ГУПКО «Курскоблжилкомхоз» и выставляет счета за потребленную тепловую энергию в Гкал.

         В 2020-2022гг. потребление газа бюджетными организациями не планируется.

41.Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сферах образования и иными организациями, расположенными на территории муниципальных образований и оказывающими услуги в указанных сферах за счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований (по данным официального сайта для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»):

- в сфере культуры

       11 декабря 2018года Центром независимой оценки качества условий оказания услуг организациям в сфере образования и культуры, созданном в ЧОУ ВО «Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса» проведена независимая оценка условий качества  оказания услуг МБУ «КДК г.Льгова».

Значение интегрального показателя для учреждения культуры рассчитывалось как сумма значений исходных показателей по 5 критериям. По результату проведения анкетирования и анализа сайта МБУ «КДК г.Льгова» величина агрегированного показателя составила 74,3 баллов. Приняли участие в данном анкетировании 150 респондентов.

    Для дальнейшего роста уровня повышения качества условий оказания услуг на сайте МБУ «КДК г.Льгова» будет размещена информация о дополнительных услугах учреждения, организовано повышение квалификации работников культуры, разработан кодекс профессиональной этики.

- в сфере образования 

    ЧОУВО «Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса» проведена независимая оценка условий качества  оказания услуг  организациями социальной сферы муниципальных образований и городских округов. Сбор и обобщение информации проводились по 13 учреждениям муниципального образования.  Численность респондентов, участвовавших в анкетировании, социологических опросах -1977 человек.

     По результатам независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы  города Льгова набрано 83,99 балла из 100 возможных.   Наибольшее количество баллов набрало МБУДО «ДЮСШ г.Льгова» (91,72 балла), наименьшее - МБДОУ «Детский сад №2 г. Льгова» (75,77 баллов). Проведенный в 2019 году мониторинг выявил ряд недостатков в работе организаций, снижающих качество оказания услуг и уровень удовлетворенности граждан условиями их предоставления.

     В отношении организаций, в работе которых были выявлены недостатки и занявших более низкие места в рейтинге, подготовлены планы мероприятий по улучшению качества оказания услуг на 2020-2021 гг. с указанием конкретных сроков выполнения, последующим представлением информации об их реализации и заслушиванием руководителей на заседаниях общественных советов.

- в сфере охраны здоровья

Муниципальных учреждений в данной сфере деятельности в муниципальном образовании нет.

- в сфере социального обслуживания

Муниципальных учреждений в данной сфере деятельности в муниципальном образовании нет.

 


Прикреплённый файл: Докладу главы Администрации муниципального образования «Город Льгов» о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2019 год и их планируемых значениях [108.79 Kb]
Создан: 28.04.2020 10:11. Последнее изменение: 28.04.2020 10:11.
Количество просмотров: 70